Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Заводной апельсин (Clockwork Orange)

Ваше мнение об этом фильме  

41 пользователь проголосовал

  1. 1. Ваше мнение об этом фильме

    • Выдающийся фильм, шедевр (9-10)
    • Хорошая, умная антиутопия (7-8)
    • Местами посредственный, местами неплохой фильм (5-6)
    • Слабый фильм с несколькими удачными моментами (3-4)
    • Терпеть не могу всё, что есть в этом фильме, начиная с названия (1-2)


Рекомендуемые сообщения

Неправда. Во всяком случае - не для всех.

 

Конечно не для всех. Эстетствующих элементов сразу нужно отбросить. Вы видели подобие улыбки в конце предложения? По поводу "апокалипсиса", это ироничное наблюдение, не надо углубляться. Углубиться я попытался с саундом фильмов Кубрика, и "апельсином" в частности.

 

Ведь когда атакуют несколько чувств, то каждое из них должно быть слабее. То есть когда мы смотрим картину, слушаем диалог или монолог и фоном для всего этого служит музыка, то мы воспринимаем огромное количество информации и поэтому наше восприятие той же музыки должно быть слабее, чем если мы просто слушаем музыку. Мы распределяем свое внимание между несколькими разными вещами, не сосредотачиваемся на чем-то одном и, вследствии этого, к а ж д ы й из составляющих элементов оказывает на нас ослабленное воздействие по сравнению с тем, которое он бы оказывал, если бы мы не распыляли свое внимание.

 

Почему должно быть слабее? Это ваше личное суждение - пожалуйста, у вас так, у кого-то иначе. У Кубрика, в том-то и дело, в Заводном апельсине почти нет никаких диалогов во время звучания музыки, звук и картинка – монолитное единство, союз не дополнений друг друга, а просто союз единого целого, и очень эффектный союз, если не сказать больше – эффективный. И конечно, у вас может быть совершенно иное восприятие. У Кубрика я в этом вижу тонкий психологический расчет, его манипуляции со зрителем, но это не отрицательно, это художественный прием. Объяснить это можно и более примитивно – человеку настолько нравится кино, вот мне, к примеру, что делить на отдельные части его составляющее, у него не получается, или он этого не хочет (но я-то пытался).

Спор предлагаю закончить – не вижу причин к тому. Все о чем я говорил - субъективно, и никакие это не истины, которые бы я вам пытался вдолбить.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1358700
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 846
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Да все великие любят классическую музыку, хорошим для вдохновения, плохим для отвода души
Я так понимаю, что там выше говорилось именно о деструктивном, [дионисийском как грит Ницше] начале в музыке, конкретно у Бетховена.

Вообще у Ницще по этому поводу все написано - "Рождение трагедии из духа музыки" - даже добавить нечего.)) Но можно даже не читать - это все даже на интуитивном уровне чувствуется, а режиссеры просто пользуются, тот же Коппола, Кубрик... И не спроста ведь именно Бетховена скажем слушает сидящий на кислоте прокурор в "Леоне" или аутичный парикмахер-убийца в "Человеке, которого не было":)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1358715
Поделиться на другие сайты

 

Ведь когда атакуют несколько чувств, то каждое из них должно быть слабее.

 

 

 

Превосходно, молодая леди. Вы что-нибудь слышали о т.н. "вертикальном монтаже" и о принципах его работы в кино? Мм?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1359215
Поделиться на другие сайты

Превосходно, молодая леди. Вы что-нибудь слышали о т.н. "вертикальном монтаже" и о принципах его работы в кино? Мм?
Слышала. А Вы бы не называли меня молодой леди, не имея ни малейшего представления о моем возрасте, и не обращались свысока. Мм?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1359585
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, что там выше говорилось именно о деструктивном, [дионисийском как грит Ницше] начале в музыке, конкретно у Бетховена.

Вообще у Ницще по этому поводу все написано - "Рождение трагедии из духа музыки" - даже добавить нечего.)) Но можно даже не читать - это все даже на интуитивном уровне чувствуется, а режиссеры просто пользуются, тот же Коппола, Кубрик... И не спроста ведь именно Бетховена скажем слушает сидящий на кислоте прокурор в "Леоне" или аутичный парикмахер-убийца в "Человеке, которого не было":)

 

Ну вообще то я просто угробил целый пост, чтобы обьяснить чем классика лучше для кина и в частности для психо-фильмов и в принципе для мозгов.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1359616
Поделиться на другие сайты

Превосходно, молодая леди. Вы что-нибудь слышали о т.н. "вертикальном монтаже" и о принципах его работы в кино? Мм?

 

Ладно а может мне кто нибудь обьяснит что такое вертикальный монтаж? Может я просто знаю про него но без понятия как это называется?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1359621
Поделиться на другие сайты

Ладно а может мне кто нибудь обьяснит что такое вертикальный монтаж? Может я просто знаю про него но без понятия как это называется?

 

Можете почитать вот этот монументальный труд.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1359745
Поделиться на другие сайты

 

... Вы бы не называли меня молодой леди, не имея ни малейшего представления о моем возрасте ...

 

 

 

Не сердитесь. Тут как-то вовсе не похоже, что Вы и впрямь в больших летах... и консультируетесь пока еще у Вашей матушки - ввиду консерваторского ее образования, так ведь? Что, разумеется, чудесно!

 

 

... что такое вертикальный монтаж?

 

 

 

Если предельно кратко, то "вертикальным" он зовется потому, что изначально "оптика" - т.е "сведенная звуковая дорожка" после перезаписи (репличные посты + синхронные шумы + фоновые шумы + шумомузыка + музыкальный фон + ...) идет на плёнке вертикально между изображением и перфорацией. То есть ЗВУК входит в интимнейшие отношения с ИЗО. Чтобы породить нечто третье, некое "дитя = волшебный феномен киноприсутствия".

 

Все эти элементы (в предельном идеале) стремятся не ослаблять, а (в унисон) усиливать друг друга. Яко солдаты, марширующие на мосту. Феномен восходит к концепции Эмерджентной Эволюции. Каковая сама по себе достойна отдельной саги.

 

[ Эмерджентная эволюция (англ. emergent — внезапно возникающий, от лат. emerge — появляюсь, возникаю), идеалистическая концепция, рассматривающая развитие как скачкообразный процесс возникновения новых высших качеств ... ].

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1359806
Поделиться на другие сайты

Ну вообще то я просто угробил целый пост, чтобы обьяснить чем классика лучше для кина и в частности для психо-фильмов и в принципе для мозгов.
Так там речь идет о классике вообще, а я говорила о музыке конкретного типа=) Почему именно о Бетховене то речь зашла? Такой деструктивной сутью может обладать и рок музыка - в том же Апокапсисе "The end" думаю в тему.

А по поводу поста - использовать в кино классическую музыку думаю все-таки поакуратней надо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1360757
Поделиться на другие сайты

...использовать в кино классическую музыку думаю все-таки поакуратней надо.

 

Мудрое замечание. Очень часто можно встретить грубую эксплуатацию, совершенно ненужное использование классических мотивов. Так и про Кубрика можно сказать, но я так не считаю. В той же "Космической одиссеи", классические произведения удивительно гармонично дополняют/наполняют визуальный ряд. Кружение космических кораблей под невесомый вальс Иоганна Штрауса – чудо просто, магнетическое воздействие!

Изменено 21.01.2010 15:46 пользователем CAULFIELD
смена имен: с Рихарда на Иоганн
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1360813
Поделиться на другие сайты

Так и про Кубрика можно сказать, но я так не считаю.
ДА-да, я тоже к Кубрику свои слова не отношу. У него все хорошо с этим и стильно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1360822
Поделиться на другие сайты

CAULFIELD!

Вы случайно оговорились: наверняка, Вы имели в виду вальс Иоганна, а не Рихарда. В фильме использована музыка обоих. Рихард Штраус представлен увертюрой "Так говорил Заратустра".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1361312
Поделиться на другие сайты

CAULFIELD!

Вы случайно оговорились: наверняка, Вы имели в виду вальс Иоганна, а не Рихарда. В фильме использована музыка обоих. Рихард Штраус представлен увертюрой "Так говорил Заратустра".

 

Да, конечно, Иоганн Штраус - На прекрасном голубом Дунае.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1361412
Поделиться на другие сайты

Так там речь идет о классике вообще, а я говорила о музыке конкретного типа=) Почему именно о Бетховене то речь зашла? Такой деструктивной сутью может обладать и рок музыка - в том же Апокапсисе "The end" думаю в тему.

А по поводу поста - использовать в кино классическую музыку думаю все-таки поакуратней надо.

 

Она оказывает рассллабуху на мозг или конкретизацию его на определённом обьекте, так что надо поакуратнее. А у Бетховена вся музыка очень тяжела психологически он сам говорил что музыка композиторов-мужчин должна высекать огонь из сердца

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1361608
Поделиться на другие сайты

Она оказывает рассллабуху на мозг или конкретизацию его на определённом обьекте, так что надо поакуратнее. А у Бетховена вся музыка очень тяжела психологически он сам говорил что музыка композиторов-мужчин должна высекать огонь из сердца

Слушая Бетховена, можно умереть...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1362452
Поделиться на другие сайты

Слушая Бетховена, можно умереть...

 

И об этом тоже было в фильме

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1362626
Поделиться на другие сайты

И об этом тоже было в фильме

Если честно, давно смотрела, не помню. Но спасибо.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1362658
Поделиться на другие сайты

Меня, например, спасло присутствие по-настоящему добрых соседей. У нашего героя таковых не оказалось.

Вот, и я о том же. У взрослеющего человека должен быть человек, который наставит его на путь истинный, родители редко бывают в счету :(

Но еще одно важное замечание: подросток должен уважать своего наставника, полностью доверяться ему, а не как в случае с мистером Делтоидом и Алексом :frown:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1366293
Поделиться на другие сайты

Вот, и я о том же. У взрослеющего человека должен быть человек, который наставит его на путь истинный, родители редко бывают в счету :(

Но еще одно важное замечание: подросток должен уважать своего наставника, полностью доверяться ему, а не как в случае с мистером Делтоидом и Алексом :frown:

 

Вся проблема в том что никто не знает кем будет этот наставник даже сам подросток. С этим ничего нельзя сделать. Ведь нельзя же пробраться в мозг к человеку.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1367814
Поделиться на другие сайты

Фильм настолько сейчас не"ужасен", ну в смысле что к такому насилию на экране и в жизни привыкли сейчас почти все. Смотриться он легко. Макдауэлл наряду с ролью Калигулы навеки вписался в мировую кинотеку)) Везет же ему на порносцены. Конец особенно потешыл "Да! Я излечился!"))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1409150
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю, как там насчёт "легко". Мне на сцене в кино всегда не по себе. Как-то чисто физически смотреть неприятненько, как герой корчится в смирительной рубахе перед экраном.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1409589
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю, как там насчёт "легко". Мне на сцене в кино всегда не по себе. Как-то чисто физически смотреть неприятненько, как герой корчится в смирительной рубахе перед экраном.

 

Да сам он этого хотел. Так и перся туда, думал малина ему там будет. Да ему уже все равно, он с рождения уже заложенный моральный монстр был наверное. Меня же очень зацепила сцена, где его же "друзья" стали полицейскими. Вот какие уроды стают хранителями законов, кто сам на эти законы какал сверху.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1415531
Поделиться на другие сайты

и книгу читала, и фильм смотрела - но ни перечитывать, ни пересматривать не тянет. Книга больше понравилась, кстати. А фильм тяжеловатый и неприятный по атмосфере. Не мое кино, это точно.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1415623
Поделиться на другие сайты

Пока не смотрела фильм. Книгу читала. Есть очень похожий сюжет у Ирвина Уэлша - "Кошмары аиста Марабу". У Уэлша конец книги более жизненный. Все-таки у Берджесса немного сказочно получилось - все отлично,все живы, жизнь прекрасна. В фильме так же?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1418911
Поделиться на другие сайты

Книгу читала. Есть очень похожий сюжет у Ирвина Уэлша - "Кошмары аиста Марабу".

 

Чем же они похожи? :unsure: Помоему ничего общего...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1418921
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...