Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Заводной апельсин (Clockwork Orange)

Ваше мнение об этом фильме  

41 пользователь проголосовал

  1. 1. Ваше мнение об этом фильме

    • Выдающийся фильм, шедевр (9-10)
    • Хорошая, умная антиутопия (7-8)
    • Местами посредственный, местами неплохой фильм (5-6)
    • Слабый фильм с несколькими удачными моментами (3-4)
    • Терпеть не могу всё, что есть в этом фильме, начиная с названия (1-2)


Рекомендуемые сообщения

Занимались бы они воспитанием кровиночки своей раньше, когда он помладше был, Алекс бы вряд ли связался с этими отморозками, вряд ли стал просиживать вечера в баре "Корова", цедя это вонючее молоко, вряд ли грохнул бы тетку, сел в тюрьму, прошёл бы тот кошмарный эксперимент...короче, не вышло бы тогда "Заводного апельсина" :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 846
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ой как повезло что вы специалист по этому вопросу, можно спросить? Ведь в семье этого подростка всё таки не все идеальны, но там всё таки не пьющий отец, порядочная мать, живут они не в каком нибудь заброшенном Гетто так откуда это у ребёнка? И вообще откуда это вдруг возникает в нормальных семьях? Дети порой совсем не похожи на родителей неужели воспитание ни на что не влияет?

 

Ведь в фильме этот всё опустили не дали понять почему он такой, чтобы мы не жалели его, и видели только его уже сформииовавшийся характер и его злодейства выглядят ещё хуже.

Случается, что родители в таких семьях изначально уверены в непогрешимости своего ребенка, поэтому не удосуживаются прививать какие-либо представления о нравственности и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь в семье этого подростка всё таки не все идеальны, но там всё таки не пьющий отец, порядочная мать, живут они не в каком нибудь заброшенном Гетто так откуда это у ребёнка? И вообще откуда это вдруг возникает в нормальных семьях? Дети порой совсем не похожи на родителей неужели воспитание ни на что не влияет?

Да, действительно, считать, что у преступников родители непременно должны быть алкоголиками или тунеядцами- большое заблуждение. Начнем с цитаты великого человека "Дети всех любят, особенно тех, которые любят и ласкают их." Лев Толстой. Cамоутверждение подростка прежде всего начинается с семьи, подавляя личную свободу формирующегося индивида, пусть и с благими намерениями, то естесственно, возникает желание побыстрее избавится от назойливого контакта, доказать, что "я уже не домашний маменькин ребенок". В этот период ребенок хочет заявить миру о своем существовании, пусть мир и ограничивается микрорайоном. Но, важно!!, здесь важную роль играет темперамент, пусть даже некоторые черты формирующейся акцентуации (т.е. заострении черт характера, которые при патологии психики (не у всех:)) впоследующем приводят к той или иной симптоматике). Ну и наконец, я думаю этот случай произошел и с нашим дорогим героем: ведь в нежности и любви подросток нуждается не меньше, чем в удовлетворении родителями основных бытовых нужд, пусть даже и дорогих. Родитель должен чувствовать своего ребенка, почему дети иногда стремятся делится переживаниями с другим взрослым (с другом семьи, руководителем кружка какого-нибудь, к примеру). Проявление агрессии, зачастую — это выражение детского гнева и мести за несправедливость, отсутствие полноценных отношений с родителями, недоласканность. Вот. Ну я больше психиатр, а не психолог, вот мысли по этому поводу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, действительно, считать, что у преступников родители непременно должны быть алкоголиками или тунеядцами- большое заблуждение...

 

Спс за обьясенение вроде всё понятно, но тогда остаётся вопрос а влияет ли хоть как нибудь воспитание, ведь есть случаи когда у абсолютно "уродских" родителей вырастали добрые, хорошие дети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня, например, спасло присутствие по-настоящему добрых соседей. У нашего героя таковых не оказалось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Случается, что родители в таких семьях изначально уверены в непогрешимости своего ребенка, поэтому не удосуживаются прививать какие-либо представления о нравственности и т.д.

 

Тяжело поверить, что сын занимается не хорошими делами, ведь он любит классическую музыку :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тяжело поверить, что сын занимается не хорошими делами, ведь он любит классическую музыку :D

Угу. Я знаю мамашу, которая была в шоке, когда узнала, что ее отличница-дочь занимается кое-чем прямо в школьных раздевалках и туалетах. Привила бы хоть представления о гигиене...

Спс за обьясенение вроде всё понятно, но тогда остаётся вопрос а влияет ли хоть как нибудь воспитание, ведь есть случаи когда у абсолютно "уродских" родителей вырастали добрые, хорошие дети.

Есть еще теория, что у родителей-эгоистов (каковыми, наверное, и являются "уродские" родители), дети часто вырастают альтруистами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Искусство вне нравственности. Поэтому оно может услаждать людей с самыми разными духовными способностями: от полной бездуховности до духовности очень высокой. Думаю, - это одна из проблем фильма Кубрика. А если взять шире - проблема всего творчества этого режиссёра. Гений и злодейство - две вещи несовместные?\ Неправда! А Буаноротти?//Или это сказка пустой бессмысленной толпы,\ и не был убийцею создатель Ватикана? Наш Пушкин не всегда знал, как ответить на этот вопрос. Кубрик, похоже, тоже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гений и злодейство - две вещи несовместные?\ Неправда! А Буаноротти?//Или это сказка пустой бессмысленной толпы,\ и не был убийцею создатель Ватикана? Наш Пушкин не всегда знал, как ответить на этот вопрос.
Можно быть очень талантливым и очень плохим. А можно быть очень хорошим и абсолютно бездарным. Одно другому не мешает. Для того, чтобы быть чувствительным к прекрасному тоже не требуется вести подвижнический образ жизни и предаваться аскезе. Хороший вкус и художественное чутье развиваются не от постов и молитв.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

makara!

Я не раз сталкивался с тем, что человек, обладающий хорошим вкусом и чутьём, для многих людей - высоконравственный человек. Я, как и Вы, считаю это заблуждением и источником обидных разочарований. Но даже здесь на форуме мы постоянно встречаемся с прямопротивоположным мнением: этика и эстетика для многих неразделимы. Впечатление! Тот, чьи уста расплываются в улыбке при пленительных звуках увертюры к "Сороке-воровке" Россини, производит приятное впечатление. Некоторые даже влюбляются в таких. Потом, правда, плачут и рыдают, но дак это потом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

makara!

Я не раз сталкивался с тем, что человек, обладающий хорошим вкусом и чутьём, для многих людей - высоконравственный человек. Я, как и Вы, считаю это заблуждением и источником обидных разочарований. Но даже здесь на форуме мы постоянно встречаемся с прямопротивоположным мнением: этика и эстетика для многих неразделимы. Впечатление! Тот, чьи уста расплываются в улыбке при пленительных звуках увертюры к "Сороке-воровке" Россини, производит приятное впечатление. Некоторые даже влюбляются в таких. Потом, правда, плачут и рыдают, но дак это потом...

 

Позвольте вопрос, несколько не по теме: а насколько испорчен я, если знаменитые произведения Великих классиков, воспринимаются мною исключительно (или почти так) как фон к фильмам любимого режиссера? Или нет, не так, что, если после просмотра фильмов Кубрика, саунд которых просто цветет от изобилия классических произведений ("апельсин" тут в частности) – и это очень гармонично сделано, эффектно, эти классические произведения не могут в дальнейшем восприниматься отдельно от фильма, как самостоятельный элемент того же прослушивания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CAULFIELD!

1. Думаю, в ветках, посвящённых Кубрику, все разговоры об искусстве - в тему.

2. Признаться, я не совсем понял Вашего вопроса. Вы спрашиваете об ассоциативном восприятии музыки? Насколько испорчен человек, точнее, его вкус, если, прослушивание музыки сопровождается зрительными образами? В том числе - кинообразами?

Или Вы спрашиваете о нравственности? То есть, злодей ли тот, кто, слушая уже упомянутую увертюру Россини, видит кинообраз насилия и только?

Если Вы разделяете мою точку зрения и полагаете искусство вне нравственности, Вы не станете соединять прослушивание музыки с духовными способностями слушателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позвольте вопрос, несколько не по теме: а насколько испорчен я, если знаменитые произведения Великих классиков, воспринимаются мною исключительно (или почти так) как фон к фильмам любимого режиссера? Или нет, не так, что, если после просмотра фильмов Кубрика, саунд которых просто цветет от изобилия классических произведений ("апельсин" тут в частности) – и это очень гармонично сделано, эффектно, эти классические произведения не могут в дальнейшем восприниматься отдельно от фильма, как самостоятельный элемент того же прослушивания?

 

Классическая музыка есть состояние души это я вам как отпахавший 9 лет в музыкальной школе говорю. Никакая музыка электронная не сможет показать характер человека или подействовать на него. А вот классическая может довести человека до слёз, смеха или истерики даже если он нормальный а не конченый урод (ну вы поняли что я про главного героя) И поэтому он выбрал эту мелодию, как отображения своего состояния когда ему хорошо.

 

Очень часто используют классическую музыку во-первых чтобы её не забывали в эпоху техники, а во-вторых ка к уже указанно выше этот лейт-мотив включается в самый важный момент и настраивает нас на определённую волну эмоции (здесь это тоже есть).

 

Поэтому я только за пускай будет побольше классической музыки в фильмах.

 

P.S. И вообще после просмотра подобных фильмов (например Забавные игры, Эффект бабочки, да и самого Апельсина) мне всегда хочется послушать оперу или просто классические композиции, так как в современных треках всё время удар на два и там как таковой музыки нет а просто отбивание в такт (поэтому очень легко делать миксы взял порезал вокал и этот ритм и наложил новый) а классика идёт другим ритмом и поэтому мозга начинает успокаиваться и работать в одном направлении, и поэтому можно и от фильма отойти и над моралью подумать.

 

Вот надеюсь я всё понятно обьяснил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как с моралью у геноссе Гитлера, который очень любил Рихарда Вагнера? Классическую музыку, как известно, очень любили многие нелюди-фашисты.

Нравственно не произведение искусства, нравственна работа художника, когда он создаёт красоту. Отсюда, пожалуй, можно сделать вывод, что нравственна и работа воспринимающего. При одном условии - сотворчество.То есть, вопрос о целях: можно слушать красивую музыку единственно для услады слуха, а можно для работы души. Так? Или?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CAULFIELD!

... Признаться, я не совсем понял Вашего вопроса. Вы спрашиваете об ассоциативном восприятии музыки? Насколько испорчен человек, точнее, его вкус, если, прослушивание музыки сопровождается зрительными образами? В том числе - кинообразами?

 

В общем, да, так. Ну, или не неиспорчен, а ограничен в понимании классической музыки как таковой. Склонен также полагать, что визуальный ряд и музыкальное наполнение фильмов Стэнли, является тонким психологическим расчетом. Это не просто синтез художественных средств, но и характерная черта манипуляции. Но я не об этом. Я, скорей, о том, воспринимал бы я по-иному эти произведения, если бы, к примеру, учился в музыкальной школе, или бы вкус к подобной музыке был бы мне образцово привит кем либо. Не беря в оценку, царящий на экране хаос, я, тем не менее, не могу не отметить, и даже внутренне это ощутимо (говорю про себя только, конечно), что музыка – это красивое, экспрессивное то течение, то всплеск, является гармоничным лишь по отношению действий героев. Как самостоятельная часть, она для меня лишена смысла, она однобока, схематична и пуста. Абсурд, но произведения Бетховена, которые не использовались Кубриком, звучат для меня иначе, и я очень их люблю.

Вот это фанатизм, или какая-то уже стадия заболевания? =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как с моралью у геноссе Гитлера, который очень любил Рихарда Вагнера? Классическую музыку, как известно, очень любили многие нелюди-фашисты.

Нравственно не произведение искусства, нравственна работа художника, когда он создаёт красоту. Отсюда, пожалуй, можно сделать вывод, что нравственна и работа воспринимающего. При одном условии - сотворчество.То есть, вопрос о целях: можно слушать красивую музыку единственно для услады слуха, а можно для работы души. Так? Или?

 

Не позволяй душе лениться…

Иная работа души вовсе не обременительна. Обременительна скорей навязчивость взглядов и оценок. Думается, грань услады и работы, в порыве такого воодушевления, она размыта. Тут все и сразу. Экстаз. Этого, кстати, можно и не понять, или понять, но спустя какое-то время.

 

Можно догадываться, что от Вагнера Гитлера плющело примерно также конвульсивно как и Алекса от Людвига. =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Caulfield!

Не фанатизм ли?

Можно сказать - влюблённость в Кубрика-художника. Излечишься от влюблённости - освободишь восприятие используемой им музыки. Но влюблённость сладка... А? Но ты, чувствую, начинаешь думать о цене: знак выздоровления. Не бойся его. Нежные чувства останутся. Зато музыку ты станешь воспринимать более адекватно. (Но не увлёкся ли я, не дал ли волю своему воображению?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как самостоятельная часть, она для меня лишена смысла, она однобока, схематична и пуста. Абсурд, но произведения Бетховена, которые не использовались Кубриком, звучат для меня иначе, и я очень их люблю.

И что все так вцепились в Бетховена? В фильме использована музыка и Россини, и Перселла, и Римского-Корсакова. Но о них никто не упоминает. Зато все время говорят о музыка Людвига вана (выражаясь словами героя картины - Алекса). Буквально несколько тактов людям душу переворачивают. И как, скажите на милость, после этого получается, что вне фильма Вам эта же музыка кажется пустой? Совершенно загадочно и абсолютно необъяснимо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И что все так вцепились в Бетховена? В фильме использована музыка и Россини, и Перселла, и Римского-Корсакова. Но о них никто не упоминает. Зато все время говорят о музыка Людвига вана... Буквально несколько тактов людям душу переворачивают.

 

 

 

"Ницшеанский титанический герой" (в проекции этой своей образности в пространство чарующих звуков) требует также, знаете ли, - чего-нибудь вполне себе "титанического". Боюсь, что Россини, Перселл и иные серьезно звучащие парни, увы, не обладают должной энергетикой и харизмой звукового ряда - в противовес Людвигу и Рихарду. Так что тему тут, с очевидностью, ведет Людвиг ван, входя с ней (темой) - в ... ну просто очень солидный унисон.

 

Фюреры любят погорячей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что все так вцепились в Бетховена? В фильме использована музыка и Россини, и Перселла, и Римского-Корсакова. Но о них никто не упоминает. Зато все время говорят о музыка Людвига вана (выражаясь словами героя картины - Алекса). Буквально несколько тактов людям душу переворачивают. И как, скажите на милость, после этого получается, что вне фильма Вам эта же музыка кажется пустой? Совершенно загадочно и абсолютно необъяснимо.

 

Вы хотите, чтоб я это вам объяснил? Я это себе-то никак не могу объяснить…

Но о них никто не упоминает… и? Кого упоминания вы хотите, и зачем вам оно? Великие композиторы, кто спорит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, makara!

Так ли уж трудно представить себе индивидуально сложившуюся неразрывную связь: музыка\зрительный образ? Что тут необъяснимого? Это узко, но это понятно.

Арт-хаос!

Спасибо за "ницшеанский титанический образ", привлекавший геноссе Гитлера и иже с ним. Именно, именно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ли уж трудно представить себе индивидуально сложившуюся неразрывную связь: музыка\зрительный образ...

 

Добавлю: и именно то музыкальное произведение, которое звучало на эпизод. Об этом речь. Идет Алекс – звучит музыка, Алекс не идет – музыка не звучит, звучит не так, без Алекса она обделена.

Для поклонников Копполы – Полет Валькирия исключительно элемент Апокалипсиса сегодня. =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, makara!

Так ли уж трудно представить себе индивидуально сложившуюся неразрывную связь: музыка\зрительный образ? Что тут необъяснимого? Это узко, но это понятно.

Для меня такая связь музыки и определенных эпизодов ленты становиться понятной, если предположить, что человек услышал музыку впервые во время просмотра фильма. Или музыка была знакома и ранее, но фильм произвел такое сильное впечатление, что теперь, стоит заслышать музыку, сразу в памяти всплывают сцены из картины Кубрика. Мне непонятно другое: почему эта музыка вне фильма кажется плохой (однобокой, пустой). А в фильме, насколько я поняла, производит впечатление. Мне это страно. Ведь когда атакуют несколько чувств, то каждое из них должно быть слабее. То есть когда мы смотрим картину, слушаем диалог или монолог и фоном для всего этого служит музыка, то мы воспринимаем огромное количество информации и поэтому наше восприятие той же музыки должно быть слабее, чем если мы просто слушаем музыку. Мы распределяем свое внимание между несколькими разными вещами, не сосредотачиваемся на чем-то одном и, вследствии этого, к а ж д ы й из составляющих элементов оказывает на нас ослабленное воздействие по сравнению с тем, которое он бы оказывал, если бы мы не распыляли свое внимание. То есть если музыка нравиться в картине, то вне её она должна производить более сильное впечатление. Разумеется, это не касается таких произведений, которые носят чисто иллюстративный характер. Но Бетховен и другие серьезные композиторы иллюстративной музыки не писали. Единственное приходящее в голову объяснение в данной ситуации - человек классической музыки не любит. Вот и все. Отвечать необязательно)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для поклонников Копполы – Полет Валькирия исключительно элемент Апокалипсиса сегодня. =)

Неправда. Во всяком случае - не для всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как с моралью у геноссе Гитлера, который очень любил Рихарда Вагнера? Классическую музыку, как известно, очень любили многие нелюди-фашисты.

Нравственно не произведение искусства, нравственна работа художника, когда он создаёт красоту. Отсюда, пожалуй, можно сделать вывод, что нравственна и работа воспринимающего. При одном условии - сотворчество.То есть, вопрос о целях: можно слушать красивую музыку единственно для услады слуха, а можно для работы души. Так? Или?

 

Да все великие любят классическую музыку, хорошим для вдохновения, плохим для отвода души

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...