CAULFIELD 20 января, 2010 ID: 401 Поделиться 20 января, 2010 Неправда. Во всяком случае - не для всех. Конечно не для всех. Эстетствующих элементов сразу нужно отбросить. Вы видели подобие улыбки в конце предложения? По поводу "апокалипсиса", это ироничное наблюдение, не надо углубляться. Углубиться я попытался с саундом фильмов Кубрика, и "апельсином" в частности. Ведь когда атакуют несколько чувств, то каждое из них должно быть слабее. То есть когда мы смотрим картину, слушаем диалог или монолог и фоном для всего этого служит музыка, то мы воспринимаем огромное количество информации и поэтому наше восприятие той же музыки должно быть слабее, чем если мы просто слушаем музыку. Мы распределяем свое внимание между несколькими разными вещами, не сосредотачиваемся на чем-то одном и, вследствии этого, к а ж д ы й из составляющих элементов оказывает на нас ослабленное воздействие по сравнению с тем, которое он бы оказывал, если бы мы не распыляли свое внимание. Почему должно быть слабее? Это ваше личное суждение - пожалуйста, у вас так, у кого-то иначе. У Кубрика, в том-то и дело, в Заводном апельсине почти нет никаких диалогов во время звучания музыки, звук и картинка – монолитное единство, союз не дополнений друг друга, а просто союз единого целого, и очень эффектный союз, если не сказать больше – эффективный. И конечно, у вас может быть совершенно иное восприятие. У Кубрика я в этом вижу тонкий психологический расчет, его манипуляции со зрителем, но это не отрицательно, это художественный прием. Объяснить это можно и более примитивно – человеку настолько нравится кино, вот мне, к примеру, что делить на отдельные части его составляющее, у него не получается, или он этого не хочет (но я-то пытался). Спор предлагаю закончить – не вижу причин к тому. Все о чем я говорил - субъективно, и никакие это не истины, которые бы я вам пытался вдолбить. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1358700 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 20 января, 2010 ID: 402 Поделиться 20 января, 2010 Да все великие любят классическую музыку, хорошим для вдохновения, плохим для отвода душиЯ так понимаю, что там выше говорилось именно о деструктивном, [дионисийском как грит Ницше] начале в музыке, конкретно у Бетховена. Вообще у Ницще по этому поводу все написано - "Рождение трагедии из духа музыки" - даже добавить нечего.)) Но можно даже не читать - это все даже на интуитивном уровне чувствуется, а режиссеры просто пользуются, тот же Коппола, Кубрик... И не спроста ведь именно Бетховена скажем слушает сидящий на кислоте прокурор в "Леоне" или аутичный парикмахер-убийца в "Человеке, которого не было":) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1358715 Поделиться на другие сайты Поделиться
Арт-хаос 20 января, 2010 ID: 403 Поделиться 20 января, 2010 Ведь когда атакуют несколько чувств, то каждое из них должно быть слабее. Превосходно, молодая леди. Вы что-нибудь слышали о т.н. "вертикальном монтаже" и о принципах его работы в кино? Мм? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1359215 Поделиться на другие сайты Поделиться
makara 20 января, 2010 ID: 404 Поделиться 20 января, 2010 Превосходно, молодая леди. Вы что-нибудь слышали о т.н. "вертикальном монтаже" и о принципах его работы в кино? Мм?Слышала. А Вы бы не называли меня молодой леди, не имея ни малейшего представления о моем возрасте, и не обращались свысока. Мм? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1359585 Поделиться на другие сайты Поделиться
rerer 20 января, 2010 ID: 405 Поделиться 20 января, 2010 Я так понимаю, что там выше говорилось именно о деструктивном, [дионисийском как грит Ницше] начале в музыке, конкретно у Бетховена. Вообще у Ницще по этому поводу все написано - "Рождение трагедии из духа музыки" - даже добавить нечего.)) Но можно даже не читать - это все даже на интуитивном уровне чувствуется, а режиссеры просто пользуются, тот же Коппола, Кубрик... И не спроста ведь именно Бетховена скажем слушает сидящий на кислоте прокурор в "Леоне" или аутичный парикмахер-убийца в "Человеке, которого не было":) Ну вообще то я просто угробил целый пост, чтобы обьяснить чем классика лучше для кина и в частности для психо-фильмов и в принципе для мозгов. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1359616 Поделиться на другие сайты Поделиться
rerer 20 января, 2010 ID: 406 Поделиться 20 января, 2010 Превосходно, молодая леди. Вы что-нибудь слышали о т.н. "вертикальном монтаже" и о принципах его работы в кино? Мм? Ладно а может мне кто нибудь обьяснит что такое вертикальный монтаж? Может я просто знаю про него но без понятия как это называется? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1359621 Поделиться на другие сайты Поделиться
CAULFIELD 20 января, 2010 ID: 407 Поделиться 20 января, 2010 Ладно а может мне кто нибудь обьяснит что такое вертикальный монтаж? Может я просто знаю про него но без понятия как это называется? Можете почитать вот этот монументальный труд. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1359745 Поделиться на другие сайты Поделиться
Арт-хаос 20 января, 2010 ID: 408 Поделиться 20 января, 2010 ... Вы бы не называли меня молодой леди, не имея ни малейшего представления о моем возрасте ... Не сердитесь. Тут как-то вовсе не похоже, что Вы и впрямь в больших летах... и консультируетесь пока еще у Вашей матушки - ввиду консерваторского ее образования, так ведь? Что, разумеется, чудесно! ... что такое вертикальный монтаж? Если предельно кратко, то "вертикальным" он зовется потому, что изначально "оптика" - т.е "сведенная звуковая дорожка" после перезаписи (репличные посты + синхронные шумы + фоновые шумы + шумомузыка + музыкальный фон + ...) идет на плёнке вертикально между изображением и перфорацией. То есть ЗВУК входит в интимнейшие отношения с ИЗО. Чтобы породить нечто третье, некое "дитя = волшебный феномен киноприсутствия". Все эти элементы (в предельном идеале) стремятся не ослаблять, а (в унисон) усиливать друг друга. Яко солдаты, марширующие на мосту. Феномен восходит к концепции Эмерджентной Эволюции. Каковая сама по себе достойна отдельной саги. [ Эмерджентная эволюция (англ. emergent — внезапно возникающий, от лат. emerge — появляюсь, возникаю), идеалистическая концепция, рассматривающая развитие как скачкообразный процесс возникновения новых высших качеств ... ]. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1359806 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 21 января, 2010 ID: 409 Поделиться 21 января, 2010 Ну вообще то я просто угробил целый пост, чтобы обьяснить чем классика лучше для кина и в частности для психо-фильмов и в принципе для мозгов.Так там речь идет о классике вообще, а я говорила о музыке конкретного типа=) Почему именно о Бетховене то речь зашла? Такой деструктивной сутью может обладать и рок музыка - в том же Апокапсисе "The end" думаю в тему. А по поводу поста - использовать в кино классическую музыку думаю все-таки поакуратней надо. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1360757 Поделиться на другие сайты Поделиться
CAULFIELD 21 января, 2010 ID: 410 Поделиться 21 января, 2010 (изменено) ...использовать в кино классическую музыку думаю все-таки поакуратней надо. Мудрое замечание. Очень часто можно встретить грубую эксплуатацию, совершенно ненужное использование классических мотивов. Так и про Кубрика можно сказать, но я так не считаю. В той же "Космической одиссеи", классические произведения удивительно гармонично дополняют/наполняют визуальный ряд. Кружение космических кораблей под невесомый вальс Иоганна Штрауса – чудо просто, магнетическое воздействие! Изменено 21.01.2010 15:46 пользователем CAULFIELD смена имен: с Рихарда на Иоганн Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1360813 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 21 января, 2010 ID: 411 Поделиться 21 января, 2010 Так и про Кубрика можно сказать, но я так не считаю.ДА-да, я тоже к Кубрику свои слова не отношу. У него все хорошо с этим и стильно. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1360822 Поделиться на другие сайты Поделиться
Nikolaj 21 января, 2010 ID: 412 Поделиться 21 января, 2010 CAULFIELD! Вы случайно оговорились: наверняка, Вы имели в виду вальс Иоганна, а не Рихарда. В фильме использована музыка обоих. Рихард Штраус представлен увертюрой "Так говорил Заратустра". Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1361312 Поделиться на другие сайты Поделиться
CAULFIELD 21 января, 2010 ID: 413 Поделиться 21 января, 2010 CAULFIELD! Вы случайно оговорились: наверняка, Вы имели в виду вальс Иоганна, а не Рихарда. В фильме использована музыка обоих. Рихард Штраус представлен увертюрой "Так говорил Заратустра". Да, конечно, Иоганн Штраус - На прекрасном голубом Дунае. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1361412 Поделиться на другие сайты Поделиться
rerer 21 января, 2010 ID: 414 Поделиться 21 января, 2010 Так там речь идет о классике вообще, а я говорила о музыке конкретного типа=) Почему именно о Бетховене то речь зашла? Такой деструктивной сутью может обладать и рок музыка - в том же Апокапсисе "The end" думаю в тему. А по поводу поста - использовать в кино классическую музыку думаю все-таки поакуратней надо. Она оказывает рассллабуху на мозг или конкретизацию его на определённом обьекте, так что надо поакуратнее. А у Бетховена вся музыка очень тяжела психологически он сам говорил что музыка композиторов-мужчин должна высекать огонь из сердца Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1361608 Поделиться на другие сайты Поделиться
Сэди 22 января, 2010 ID: 415 Поделиться 22 января, 2010 Она оказывает рассллабуху на мозг или конкретизацию его на определённом обьекте, так что надо поакуратнее. А у Бетховена вся музыка очень тяжела психологически он сам говорил что музыка композиторов-мужчин должна высекать огонь из сердца Слушая Бетховена, можно умереть... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1362452 Поделиться на другие сайты Поделиться
rerer 22 января, 2010 ID: 416 Поделиться 22 января, 2010 Слушая Бетховена, можно умереть... И об этом тоже было в фильме Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1362626 Поделиться на другие сайты Поделиться
Сэди 22 января, 2010 ID: 417 Поделиться 22 января, 2010 И об этом тоже было в фильме Если честно, давно смотрела, не помню. Но спасибо. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1362658 Поделиться на другие сайты Поделиться
Liysa 23 января, 2010 ID: 418 Поделиться 23 января, 2010 Меня, например, спасло присутствие по-настоящему добрых соседей. У нашего героя таковых не оказалось. Вот, и я о том же. У взрослеющего человека должен быть человек, который наставит его на путь истинный, родители редко бывают в счету Но еще одно важное замечание: подросток должен уважать своего наставника, полностью доверяться ему, а не как в случае с мистером Делтоидом и Алексом Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1366293 Поделиться на другие сайты Поделиться
rerer 24 января, 2010 ID: 419 Поделиться 24 января, 2010 Вот, и я о том же. У взрослеющего человека должен быть человек, который наставит его на путь истинный, родители редко бывают в счету Но еще одно важное замечание: подросток должен уважать своего наставника, полностью доверяться ему, а не как в случае с мистером Делтоидом и Алексом Вся проблема в том что никто не знает кем будет этот наставник даже сам подросток. С этим ничего нельзя сделать. Ведь нельзя же пробраться в мозг к человеку. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1367814 Поделиться на другие сайты Поделиться
Брэнд 15 февраля, 2010 ID: 420 Поделиться 15 февраля, 2010 Фильм настолько сейчас не"ужасен", ну в смысле что к такому насилию на экране и в жизни привыкли сейчас почти все. Смотриться он легко. Макдауэлл наряду с ролью Калигулы навеки вписался в мировую кинотеку)) Везет же ему на порносцены. Конец особенно потешыл "Да! Я излечился!")) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1409150 Поделиться на другие сайты Поделиться
a-vega 15 февраля, 2010 ID: 421 Поделиться 15 февраля, 2010 Ну не знаю, как там насчёт "легко". Мне на сцене в кино всегда не по себе. Как-то чисто физически смотреть неприятненько, как герой корчится в смирительной рубахе перед экраном. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1409589 Поделиться на другие сайты Поделиться
Брэнд 18 февраля, 2010 ID: 422 Поделиться 18 февраля, 2010 Ну не знаю, как там насчёт "легко". Мне на сцене в кино всегда не по себе. Как-то чисто физически смотреть неприятненько, как герой корчится в смирительной рубахе перед экраном. Да сам он этого хотел. Так и перся туда, думал малина ему там будет. Да ему уже все равно, он с рождения уже заложенный моральный монстр был наверное. Меня же очень зацепила сцена, где его же "друзья" стали полицейскими. Вот какие уроды стают хранителями законов, кто сам на эти законы какал сверху. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1415531 Поделиться на другие сайты Поделиться
Leier 18 февраля, 2010 ID: 423 Поделиться 18 февраля, 2010 и книгу читала, и фильм смотрела - но ни перечитывать, ни пересматривать не тянет. Книга больше понравилась, кстати. А фильм тяжеловатый и неприятный по атмосфере. Не мое кино, это точно. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1415623 Поделиться на другие сайты Поделиться
Malfried 19 февраля, 2010 ID: 424 Поделиться 19 февраля, 2010 Пока не смотрела фильм. Книгу читала. Есть очень похожий сюжет у Ирвина Уэлша - "Кошмары аиста Марабу". У Уэлша конец книги более жизненный. Все-таки у Берджесса немного сказочно получилось - все отлично,все живы, жизнь прекрасна. В фильме так же? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1418911 Поделиться на другие сайты Поделиться
Михалыч 19 февраля, 2010 ID: 425 Поделиться 19 февраля, 2010 Книгу читала. Есть очень похожий сюжет у Ирвина Уэлша - "Кошмары аиста Марабу". Чем же они похожи? Помоему ничего общего... Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/767-zavodnoy-apelsin-clockwork-orange/page/17/#findComment-1418921 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.