Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Великий Гэтсби (The Great Gatsby)

Рекомендуемые сообщения

... Фицджеральд боготворил богатых...

... Интерпретировать идею романа, как и фильма можно по-разному. Для меня, это грустная история о воображаемой любви...

 

Полагаю, смысл этой истории в концентрированном виде заключен в следующих фразах:

Книга (отношение Кэррауя к тому, что Бьюкенен выдал Гэтсби Уилсону) (перевод Е.Д. Калашниковой):

.

"Я не мог ни простить ему, ни посочувствовать, но я понял, что в его глазах то, что он сделал, оправдано вполне. Не знаю, чего тут было больше — беспечности или недомыслия. Они были беспечными существами, Том и Дэзи, они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или еще что-то, на чем держался их союз, предоставляя другим убирать за ними".

.

В фильме (эпизод с отъездом Бькененов):

"Том и Дейзи - легкомысленные люди.

Они разбивают что-то вдребезги

и затем прячутся за свои деньги,

…за свою необъятную легкомысленность, или

за что-то другое, что удерживает их вместе,

…предоставляя

склеивать осколки другим".

.

Это во многом рассказ о деньгах и богатых. Но понятие "боготворил" тут не подходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Но понятие "боготворил" тут не подходит.

 

Ошибаетесь. Именно в "Гэтсби" Фицджеральд ввел понятие "наследственной аристократии доллара" - выходцах из обеспеченных семей. Чтобы принадлежать к этому клану, недостаточно иметь деньги - нужно с ними родиться (еще один пунктик героя - сколько бы денег он не имел, он понимал, что никогда не станет ровней тому же Тому). Закрытая каста небожителей - он мог их не одобрять, однако совершенно точно испытывал перед ними благоговение (тут еще биографию его надо бы вспомнить, ага).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, мне показалось, или дворецкого играл тот, что в Титанике за Лео гонялся?

 

Не, это не он)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... он мог их не одобрять, однако совершенно точно испытывал перед ними благоговение

.

Каждая строчка романа (если его правильно прочитать) осуждает "наследственную аристократию доллара".

Один пример я привел. Вот еще:

"Мы пожали друг другу руки, и я пошел к шоссе. Уже у поворота аллеи я что-то вспомнил и остановился.

— Ничтожество на ничтожестве, вот они кто, — крикнул я, оглянувшись. — Вы один стоите их всех, вместе взятых."

Как я потом радовался, что сказал ему эти слова..."

.

Толковый словарь Ушакова

Боготворить

несов. перех.

1) устар. Признавать божеством, обожествлять.

2) перен. Восторженно любить кого-л., преклоняться перед кем-л., чем-л.

.

Доказать, что черное = белое невозможно, как ни старайтесь )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот вижу, в книге, что у Гэтсби идёт развенчивание образа, постепенно, но всегда теплится надежда - а вдруг? Как у любого человека. Ему действительно не хватило книжных страниц, чтобы он увидел, что этот образ ему не нужен. Ему не хватило ещё каких-то событий..Но он всю книгу был именно на пути отрезвления).

Полностью согласна. Можно ещё вспомнить тот эпизод, когда Гэтсби приходит в гости к Бьюкененам. Том тогда в голосе Дэзи услышал измену, а Гэтсби...

— У Дэзи нескромный голос, — заметил я. — В нем звенит… — Я запнулся.

— В нем звенят деньги, — неожиданно сказал он. (с)

Именно с этого момента каждый из них начинает понимать всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью согласна. Можно ещё вспомнить тот эпизод, когда Гэтсби приходит в гости к Бьюкененам. Том тогда в голосе Дэзи услышал измену, а Гэтсби...

— У Дэзи нескромный голос, — заметил я. — В нем звенит… — Я запнулся.

— В нем звенят деньги, — неожиданно сказал он. (с)

Именно с этого момента каждый из них начинает понимать всё.

 

Под "Я" подразумевается Ник? А кто "Он"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под "Я" подразумевается Ник? А кто "Он"?

«Он» - это Гэтсби. :) Они тогда с Ником и Джордан были у Бьюкененов.

Естественно, не так просто отказаться от мечты, которая много лет была смыслом жизни, каким бы сильным ни был человек. Даже если уже осознаешь, что волшебная музыка, которая слышалась раньше в голосе любимой, на самом деле оказалась звоном монет, всё равно продолжаешь по инерции держаться за иллюзию. И трудно поверить, что так долго любил придуманный тобой же образ, а не реальную женщину.

 

О таком отношении гениально сказано у М. Цветаевой (вот не могу удержаться, уж слишком в тему, хоть и о поэтах :) ). Она вспоминает, как ещё совсем маленькой девчушкой впервые познакомилась с творчеством А.С. Пушкина и сама, тайком от взрослых, с упоением читала его поэмы.

 

"Под влиянием непрерывного воровского чтения естественно обогащался и словарь.

- Тебе какая кукла больше нравится: тетина нюренбергская или крестника парижская?

- Парижская.

- Почему?

- Потому что у нее глаза страстные.

Мать, угрожающе: - Что-о-о?

- Я, - спохватываясь: - Я хотела сказать: страшные.

Мать, еще более угрожающе: - То-то же!

Мать не поняла, мать услышала смысл и может быть вознегодовала правильно. Но поняла - неправильно. Не глаза - страстные, а я чувство страсти, вызываемое во мне этими глазами (и розовым газом, и нафталином, и словом Париж, и делом сундук, и недоступностью для меня куклы), приписала - глазам. Не я одна. Все поэты. (А потом стреляются - что кукла не страстная!) Все поэты, и Пушкин - первый."

(М.И. Цветаева «Мой Пушкин»)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... всё равно продолжаешь по инерции держаться за иллюзию....

Я думаю, он с самого начала знал про "звон монет". Для того, чтобы завоевать Дези, Джею потребовалось стать богатым - он и стал им, максимально быстрым в то время способом (бутлегерство, биржевые махинации). Если бы для завоевания любимой потребовалось бы покорить Эверест - такой незаурядный человек как Гэтсби сделал бы и это.

Драма в том, что любовь сбила его с истинной дороги. Он вполне мог стать изобретателем, исследователем, первопроходцем - а сделался всего-навсего спекулянтом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто читал роман, скажите, Гэтсби помогал своим родителям или вычеркнул их из своей жизни? В фильме представлено так, что он спас богатого пьяницу с мыслями о будущем, впрочем, он рисковал жизнью, и его расчет на благодарность вполне оправдан. Но глупо с его стороны было ожидать наследства. "Делай добро и бросай его в воду"(с).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, он с самого начала знал про "звон монет". Для того, чтобы завоевать Дези, Джею потребовалось стать богатым - он и стал им, максимально быстрым в то время способом (бутлегерство, биржевые махинации). Если бы для завоевания любимой потребовалось бы покорить Эверест - такой незаурядный человек как Гэтсби сделал бы и это.

Драма в том, что любовь сбила его с истинной дороги. Он вполне мог стать изобретателем, исследователем, первопроходцем - а сделался всего-навсего спекулянтом.

В принципе, да. Джим не то чтобы считал свою любимую алчной, но ему, простому пареньку, казалось совершенно естественным, что такой роскошной девушке требуется и соответствующая роскошная жизнь. Да и самому Гэтсби деньги и всё, что на них покупается, казались достойной целью, к которой он стремился с самого начала. И вдруг, после всех приложенных усилий, выясняется, что за внешним блеском – пустота. Казалось бы, получил и особняк, и женщину, а в руках – один воздух, и радости нет…

Кто читал роман, скажите, Гэтсби помогал своим родителям или вычеркнул их из своей жизни? В фильме представлено так, что он спас богатого пьяницу с мыслями о будущем, впрочем, он рисковал жизнью, и его расчет на благодарность вполне оправдан. Но глупо с его стороны было ожидать наследства. "Делай добро и бросай его в воду"(с).
Отцу Гэтсби купил дом за два года до всех этих событий, так что можно сказать, что материально помогал... Но вообще-то он не особо думал о родителях с тех самых пор, как от них ушел, и после покупки дома с отцом за 2 года больше не встречался (матери на тот момент уже не было в живых, как понимаю). Мальчику хотелось других родителей, побогаче и покруче... :roll:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отцу Гэтсби купил дом за два года до всех этих событий, так что можно сказать, что материально помогал... Но вообще-то он не особо думал о родителях с тех самых пор, как от них ушел, и после покупки дома с отцом за 2 года больше не встречался (матери на тот момент уже не было в живых, как понимаю). Мальчику хотелось других родителей, побогаче и покруче... :roll:

 

Спасибо, а то чего-то создалось впечатление, что образ Гэтсби сильно романтизирован самими зрителями, наверное, от огромной любви к Лео.:) Но Гэтсби мне романтиком не показался, скорее, тщеславным.

 

Хорошо, что дом купил.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

назовите, пожалуйста, не используя интернет, хотя бы 5 джазовых музыкантов начала 20 века.

 

Честно, не хочу сидеть и ломать голову вспоминая, но я знаю как звучит джаз и знаю влияние его на творчество Фицджеральда, с которым поверьте мне знакома. Crazy in love - это бодро, но это не джаз.

 

Это во многом рассказ о деньгах и богатых. Но понятие "боготворил" тут не подходит.

 

Еще как боготворил! Осуждал, смеялся над ними, но испытывал благоговенение перед "избранными" людьми, недаром даже Хемингуэй посмеялся над этим. Советую почитать его "Праздник, который всегда с тобой", где Хем отчетливо описывает влияние богатых, идеи богатства на творчество автора Гэтсби.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Советую почитать его "Праздник, который всегда с тобой", где Хем отчетливо описывает влияние богатых, идеи богатства на творчество автора Гэтсби.

Спасибо, я читал.

Всё же, создавая роман, Фицджеральд зашифровал там (весьма прозрачно, доходчиво) некие идеи, которые читателю следует расшифровать, иначе и смысла-то нет знакомиться с классикой. Одна из главных идей - неприятие класса потомстенных богачей.

Тут посредник (Хэмингуэй или кто-то другой) не нужен - наладьте диалог непосредственно с автором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что снимая фильм, режиссер думал скорее не о художественной задаче, а о самопиаре - как поярче показать свой т.н. фирменный стиль.

В результате перемудрил, всего черезчур, 100%-ный китч. Ужасно жаль было во время 1 просмотра (в 3Д и на русском) Лео, попавшего в такие декорации. В итоге роль, которая потенциально на 100% "его", не стала лучшей и даже одной из лучших в его фильмографии... не дотянул, что не мудрено в таком антураже(( местами супер, местами переиграл, а где-то не добрал. Гэтсби, увы, не велик, да и нет-нет, но вместо него зритель четко видит ДиКаприо, черезчур старательного в очередной роли. Но вот ведь сила невероятной харизмы актера - не веришь, а глаз от экрана все равно не отвести!)))

Второй раз, в оригинале и 2Д, впечатления более ровные, без раздражения.

Только сожаление от громадного потенциала фильма и скудости его воплощения режиссером. В итоге получился крепкий хорошист, а по всем статьям мог, нет, должен был быть шедевр.

Музыка - местами супер, местами откровенная пошлость в контексте фильма.

Сценарий - отличный.

Актеры - сильный каст. Бесподобен Джоэл Эдгертон, и часто (о, ужас!) в кадре он переигрывает Лео.

Кэри Маллиган - ровно. Играет точно, но внешность у нее не дотягивает до этой роли, и режиссер с оператором не всегда удачные ракурсы выбирали именно для ее крупных планов.

Тоби Магуайр хорош в начале и в конце фильма, в середине, то бишь во время основного действа - статичен, когда не танцует. Почему ему и режиссеру показалось, что одинаково-придурковатое выражение лица - ключ к сердцевине роли, не понятно.

В общем, жаль, потенциал был неизмеримо выше. Мысль, какие актеры заложники в руках режиссера, долго свербила мозг после первого просмотра))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошедшая модерацию, но не попавшая на страницу фильма рецензия (http://www.kinopoisk.ru/user/774759/comment/1800319/).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, я читал.

Всё же, создавая роман, Фицджеральд зашифровал там (весьма прозрачно, доходчиво) некие идеи, которые читателю следует расшифровать, иначе и смысла-то нет знакомиться с классикой. Одна из главных идей - неприятие класса потомстенных богачей.

Тут посредник (Хэмингуэй или кто-то другой) не нужен - наладьте диалог непосредственно с автором.

 

Не спорю, но процесс интерпретации у каждого читателя/зрителя индивидуален. Я лично вижу не неприятие, а восхищение Фицджеральдом богатыми людьми, в книге - это страстное желание Джея Гэтсби стать членом "избранных". Это и есть боготворение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм неплохой, но мог бы быть лучше, если бы режиссер немного не перемудрил. Его нужно было преподнести как классику, а этого я в фильме не почувствовала. Плюс совершенно неуместное музыкальное сопровождение. Они портили все впечатление. Наверное, это главный недостаток фильма. Короче, песня Бейонсе была там не в тему!

А на счет актеров, они сыграли классно! Фильм только на их игре и держится. Лео бесподобен, как всегда; Тоби тоже неплохо сыграл. Очень сочувствовала гг. Лео отлично передал отчаяние и одержимость. Лурман не прогадал сняв его в этой роли, но все остальное на тройку! А жаль, могла бы получится отличная экранизация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

снова в который раз, ориентируясь на рейтинг на кинопоиске (8.36) понимаешь что "стадное чувство" неистребимо. Особенно комменты некоторых что зал стоя аплодировал фильму.

Вчера посмотрели данный шедевр в 3Д. Да яркий, да цветной, но пожалуй и все. Фильм с банально -примитивным сюжетом, нет никакой интриги, завязки..может быть в прошлом веке данная книга была интересна, но сейчас фильм снятый по ней просто скука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

снова в который раз, ориентируясь на рейтинг на кинопоиске (8.36)

Боже мой, я в ужасе с рейтинга... Шесть баллов максимум и только за великолепного Лео.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема фильма - и книги - в том, что Гэтсби ни разу не великий. При личном общении он, вероятно, действительно производит впечатление - поэтому Каррауэй и превозносит его все время, но если смотреть со стороны - Гэтсби совершенно никакой. Если он хотел пробиться в высшее общество, так это не делается анонимными вечеринками (зря Каррауэй так плакался, что никто не пришел на похороны - а смысл приходить, если большинство участников вечеринок никогда хозяина не видели?), это делается вполне конкретными меценатством, филантропией и предпринимательством. Гэтсби просто выкинул все деньги на ветер. Его даже бандитом нельзя считать - он просто ширма для Вулфшэма, иначе он не просто бы замахнулся на Бьюкенена, а реально его избил, да и не стал бы играть во все эти игры с вечеринками, а устроил бы ему несчастный случай и женился на вдове. Гэтсби - не рыба не мясо, и постановка его в центр истории сбивает с толку и мешает объективно оценить фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пока что главное киноразочарование года. Книгу читал давно и в оригинале, и не особо впечатлился - не моя это история, не моя страна, не мои проблемы. Но тем не менее это история и история хорошая, цельная, драматичная. Кино вышло визуальным аттракционом, за которым нет ничего. Кроме Леньки - да и тот, к слову, ничего тут особо не показал. Внутренние демоны Гэтсби, показанные как-то ретроспективно и штрихами, как-будто из другой истории, и все его планы воспринимаются как история из мексиканского мыла, где все умрут, будут плакать каждые 3 минуты и красиво говорить о любви и страданиях. Жаль, надежда была на раскрытие Гэтсби и его боли, но кино закрыло это пьянными вечеринками и современным саундом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

p.s. и как только на экране появился "человек -паук" сразу мелькнула мысль что он снова никого так и не тр@хнет:)..что именно так и оказалось.

Есть такой интернет термин "унылое г@мно", каждый его понимает по своему, но вот именно он как нельзя лучше определяет всю эту цветную тягомотину в фильме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста, а этот мужчина в очках на стенде - это кто был по итогу, и смысл в нем был какой?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста, а этот мужчина в очках на стенде - это кто был по итогу, и смысл в нем был какой?

 

Это была просто реклама окулиста, который давно оттуда свалил, но щит остался. Изображал вроде как высшее существо, что взирало на все происходящее с осуждением.

 

http://www.kinopoisk.ru/film/518001/

 

Кассовый успех не прошел мимо? Давайте уж и "магната" тогда, господа еврейские продюсеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Драма «Великий Гэтсби» великой стала не для всех, во всяком случае, меня среди восторженных зрителей нет, и попробую разобраться почему. Режиссер Баз Лурман, не стань он режиссером, мог бы спокойно зарабатывать на жизнь в области шоу-бизнесса, устраивая эпатажные вечеринки и представления.

 

С этой стороны, сравниться в плане постановке с ним может не каждый режиссер, не минуло и это мастерство в фильме «Великий Гэтсби», все выглядит масштабно, красочно и красиво. Вот только интрига и внешний визуальный спектакль уходят со сцены одновременно, переходя по своему сюжету в мыльную драму разлученной любви. Больше нет тайн, больше нет вечеринок, да и больше нет сюжета как такового.

 

Дальше все сводится в бытовые отношения главных героев, где уже зрителю уже намного проще разобраться в каждом персонаже, и выделить для себя симпатии и антипатии к каждому из них. Не прочитав первоисточник, рискну предположить, что текст романа выглядит совсем по-другому, но этот фильм именно тот случай, где адаптация сценария подразумевала более глубокого анализа первоисточника, и сухая экранизация истории оказалась воспринята не всеми.

 

О героях и их поступках можно долго говорить и вести спор, однако практически все персонажи фильма находят как минимум одно противоречие относительно своей личности. Пятилетнее ожидание главного героя на противоположном берегу, табу главного героя относительно «чужих жен», и множество других спорных моментов, после которых идиллия Гэтсби становится лицемерной.

 

Герой Тоби Магуайра - это тот еще друг, если кто читал роман Роберта Пенна Уоррена «Вся королевская рать», там был такой персонаж Джэк Бурден, которого не так давно играл Джуд Лоу, то думаю, вы поймете, о чем я. Оба персонажа прошли социальную трансформацию «из грязи в князи», и подражали своим идолам, но в ответственный момент забыли снять ручник.

 

Противоречивая история странных отношений, снятая очень красиво, но это, пожалуй, для меня стал единственным положительным фактором. От актеров ожидал намного большего, кто действительно не разочаровал, да и вообще, в последних фильмах набирает обороты – это актер Джоэл Эдгертон, остальные выдали явно не лучшие свои роли. Как итог – фильм для большинства и для тех, кто любит такие истории.

 

5 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...