Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Отступники (The Departed)

Рекомендуемые сообщения

товарищ только посмотрел и мне посоветовал, понравилось ему.

Взял диск, посмотрел.

В Штатах, говорят, в кино запускают без оглядки на начало сеанса, приходишь, берешь билет, идешь в зал, фильм уже давно идет, билетер проводит тебя к свободному месту, ты дашь ему на чай и сидишь смотришь. Но если дашь мало или не дашь, он может тебе на ушко шепнуть, чем закончится. На зло. И испортить наслаждение сюжетом.

Увы, в этом фильме с экрана сразу все рассказали, и два с лишним часа смотришь с надеждой, что билетер соврал таки. Ни фига. Все как сказал, так и есть.

Думаешь, вот сейчас будет взрыв! Окажется что тот не тот, и этот совсем не тот. Нет. Как сказали в начале фильма: это плохой парень, а этот - хороший, так они весь фильм и занимались тем, что подтверждали свои роли. Короче, сценарий не интересный.

Вот говорят, что мяса много, много выстрелов в голову, много крови на стенах... А не так выглядят следы на стене от выстрела сквозь голову. Крови не так много на стене, она потом заливает все из дырки, но потом. А при выстреле серое вещество преобладает в палитре настенной живописи. Так что и здесь лажа.

Были и моменты полного фуфла. Когда к площадке, где происходит торжественная церемония выпуска новоиспеченных копов, на своей тачке подкатывает главный ганстер города и окрестностей, которого знают все собаки в городе, тем более полицейские, толпой присутствующие на этом мероприятии, и его "крот" бежит к нему со всех ног принимать поздравления с окончанием учебы. Я смотрел и думал, они что там, обалдели? Ну, думаю, наверное у него, у ганстера весь город с руки кормится и ничего необычного в его поздравлениях и подарках новоиспеченным полицаям нет. Но дальнейший сюжет опровергает эту идею. Значит, все-таки, обалдели. Кстати, да, "крыса" в русском жаргоне - это тот, кто ворует у товарищей. А засланныей казачок вроде как "кротом" называется. Чего бы не сделать русский перевод.

Глеба Жеглова на них нет. Это же надо, бросать на своем рабочем столе такую улику против себя, как собственноручно накаракуленные ганстерами свои паспортные данные. Не говоря уж о том, что оставил без присмотра у этого стола своего главного противника, так вообще мало ли что может произойти с полицейским, даже если он крот. Можно в больничку попасть, а тот кто примет твои дела и начнет разбирать их, сразу заинтересуется, что за хрень тут на всех шестерок разложена.

Какой смысл был стирать файл, если уже все знают, что такой файл есть и есть такой человек.

А зачем было убегать персонажу Дикаприо из управления полиции, полного копов и офицеров, когда он обнаружил крота в полиции? Он же не подозревал, что есть еще один крот. Нет, надо было бежать из полиции, лезть на крышу, звать туда крота из полиции, чтобы потом тащить того же крота в ту же полицию? Это что? Вменяемые сценаристы рисовали?

И дубликаты основных кротов, что у ганстеров, что у полицаев, практически не несут никакой сюжетной нагрузки, появившись на пару минут, каждый из них уходит в небытие не успев заинтересовать зрителя своим появлением. Могли бы и не появляться.

В общем, завтра выговор сделаю товарищу за неразборчивость в потреблении кинопродукции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

 

Одно не пойму, так почему Уолберг смылся после увольнения? Нашел бы Диоптрика что ли, ввел в курс дела, что типо я отчалил пока и т.д. А то кинул его.

да что тут понимать. Это тупизм сценаристов. Его вообще невозможно "уволить" или отправить в отпуск, он единственная ниточка связывающая информатора (-ов) с полицией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много затянутых сцен.

Фильм заставил скучать и не впечатлил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм смотрибельный, но не цепляющий. Вот только интересно, для чего там живую крыску в последних кадрах продемонстрировали. В качестве финального утверждения, что персонаж Дэймона таки "крыса"? (Угу, типа зритель идиот и за весь фильм так в это и не въехал.) Или чтобы дать понять, что сколько "крыс" не убивай, они все равно не переведутся в рядах доблестной полиции? (Надо же, какая свежая мысль, а мужики-то и не знали.) Или чтобы что?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, конечно, не могу похвастаться знакомством тэт-на-тэт с Мартыном Карловичем, но, КМК, фильм и не должен быть цепляющим, скорее отталкивающим, ибо вся эта игра в "полицейских и воров" такое...

ПС. Да, а тапочки в финале у персонажа, у которого последний аргумент в фильме, очень хороши! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анимаги

 

Знаешь, мама, я видел, как пыль

Каменеет на крови замешана.

Я прополз по ней сотни миль.

Чтобы быть возле дома повешенным...

 

Быть засланным казачком, внедренным агентом – противно. Если говорить напрямую, это значит, быть предателем. Крысой. Выдавать тех, кто считает тебя своим тем, кто тобой распоряжается. Конечно, когда предают нас, это самое грязное дело на земле. А когда шпионят ради нас, то это даже героический случай. Ну кто бросит камень в Штирлица или Шарапова. На самом деле, глубоко внедренных людей очень мало – это только в фильмах гангстер Николсон слегка постучит по поврежденной руке вспыльчивому диКаприо, а Горбатый пообещает Володеньку не больно зарезать. И, если у нашего героя не сдали нервы, то все – ему гарантирован успех. На деле более-менее длительный срок запущенной крысе не выдержать. Только если она изначальна была своя, а затем её перевербовали. И навряд ли идейно, как пишут в романах.

 

Сценаристы метаморфозы с героями диКаприо и Деймона объяснили старательно. На беглый взгляд. На деле же, при первом же подозрении мистер Салливан получил бы срок, мистер Костиган-младший – пулю. Даже не имея особых проколов, ибо следы из прошлого вычисляются без особого труда. Сержант вырос в бандитском квартале и с детства крутился с криминалом, заполошный ирландец как-то подозрительно отчислился из полиции. Все. Но ведь тогда не будет кино. С великолепным ансамблем актеров. С успешной гонконгской предысторией. С незаурядным режиссером, оператором, композитором и прочее, прочее. Поэтому, условно допустим реальность происходящего. Ну, честное слово, один восьмерых тут не раскидывает, красно-синие плавки поверх треников никто не одевает, автоматную очередь головой не отбивает. Поверим и переключимся на другое.

 

В начале нулевых премия «Оскар» ещё не была так опошлена геями-ниггерами из открытого космоса, как сейчас. Достойны ли «Отступники» вороха наград и верхних мест в различных кино-рейтингах? Ну, если сравнивать с одногодками, то почему и нет. Сюжетные линии углублены согласно возможностям восприятия публикой, один финальный узел, где по очереди убивают друг друга разные перевертыши, уже достоин похвал. Актерская игра хороша не только звездой-локомотивом (их, кстати, здесь целых три, что нечасто могут позволить экономные продюсеры), но второстепенных персонажей. Марк Уолберг, Мартин Шин и, с оговорками, Вера Фармига и Алек Болдуин сделали для этого достаточно. Джентельменский набор качественного Голливуда по части визуала и аудио соблюден безукоризненно.

 

Но, если начинать раздвигать гранитные строчки для увековечивания очередного шедевра, то это будет сделать не так уж легко. Легион историй трогал душу куда более крепко, чем переживание за… А, в общем, за кого? Герой диКаприо, вроде бы, сюжетно за наших, хотя кто тут наш. Мир не спасает, родню и принявших его корешей расходует не поморщившись. И даже не ради идеи сделать лучше все человечество и Бостон, в частности. А просто так. Характер у него такой, под дона Костелло не прогибается, а под каких-то левых офицеров полиции, которые с ним несколько раз побеседовали по схеме «хороший коп + плохой коп» очень даже. Герой Мэтта Деймона – сволочь по определению, даже девушка-психолог от него уходит в закат. Сотрудники городской ментовки работают как могут. Бандиты тоже бандитствуют понемногу. Можно, конечно, похвалить финальный эпизод с грызуном на перилах балкона, но уж больноь он прямолинейный.

 

Нет, конечно, бросать камни в Мартина Скорсезе или Джека Николсона – это моветон. Да и не заслуживают они их, честно стараясь сделать великий фильм по заказу. Получилось хорошо. Но не больше. Главное – все двойные агенты кончили плохо. И это правильно. Недаром у Данте предатели томятся в самом страшном круге Ада, девятом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй

бандитский шпион

вылез как-то совсем неожиданно. И намека на возможность такого хода не было. Типичный примера "бога из машины".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И намека на возможность такого хода не было.

 

Был бы намек, не стало бы неожиданности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был бы намек, не стало бы неожиданности.

Ну вот и получилась неожиданность ради неожиданности, без всякого логического обоснования (все равно как если бы второй "крысой" сделали героя Уолберга. А что, неожиданно же, у всех челюсти от удивления попадают...).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

без всякого логического обоснования

 

Чем плох второй крот? Какое мощное обоснование для его наличия нужно?

Если мне не изменяет память, он сам же и объясняет Дэймону мотивы их шефа. Все вполне логично : чем больше "заряженных" людей - тем лучше. Вот финальный выход Уолберга, например, лично мне показался глуп и не реалистичен. Но зато пафосно и красиво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем плох второй крот? Какое мощное обоснование для его наличия нужно?

Если мне не изменяет память, он сам же и объясняет Дэймону мотивы их шефа. Все вполне логично : чем больше "заряженных" людей - тем лучше.

Просто этот персонаж до своего поступка ничем в сюжете не выделялся, вообще. Будто из ниоткуда появился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОРИГИНАЛ , при уважении к Скорцезе, лучше. Одна музыка многого стоит!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, почему все так уверены, что этот Оскар был вручен Скорсезе, так сказать, по совокупности заслуг? (множество раз это слышал) Тоже думаю, что это не лучший фильм Скорсезе, но все же - почему бы не предположить, что академикам этот фильм просто больше других понравился в 2006?

 

Вот посмотрел я тему Кинопоиска про итоги 2006 года - вроде бы именно сабж упоминается там чаще всего

 

Посмотрел тему про лучшую кинопремьеру 2006 - и как думаете, какой фильм лидирует?

https://forumkinopoisk.ru/showthread.php?t=6391

Изменено 13.11.2019 14:49 пользователем Veryjammy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то посмотрел. Думал будет гораздо хуже.

В принципе, неплохой постановочный боевичок с удачным финальным твистом. Есть сцены очень хорошо сделанные, когда ты действительно включаешься в действие и с неослабевающим интересом следишь за происходящим.

 

Но для хорошего фильма здесь слишком много косяков:

  • Плохой полицейский, воровато оглядываясь по сторонам, прямо из своего кабинета звонит главарю мафии. Причем, делает это он это с завидным постоянством, даже когда тучи уже сгущаются. Поиски "крота" в полиции поручают этому же плохому полицейскому. Не, ну Голливуд, чё с них возьмешь.
  • Главарь мафии почему-то доверяет бывшему полицейскому, который стал у него работать. И не подозревает его в предательстве, хотя, это самая простая и очевидная версия.
  • Я уж не говорю, про отстукивание сообщения вслепую по телефону при проведении полицейской операции и другие тому подобные штучки.

 

При виде Леонардо Ди Каприо мне часто хочется блевать, но я обычно сдерживаюсь. Вот, и здесь сдержался. А, может быть не стоило?

Никогда не считал этого абсолютно понтового чувака хорошим актером. Здесь он пытается играть брутального крутого парня, у которого проблемы с психикой, но смотреть на этого Лео тяжело. Играет натужно и сильно переигрывает.

 

Женщина-психиатр - это отдельная песня. Абсолютно несимпатичная баба, с психикой у неё явные проблемы. И мне лично трудно поверить, что вокруг неё увиваются два мужика, в том числе красавчик Мэтт Деймон. Неудачный выбор актрисы на эту роль.

Ну, да в финальной сцене похорон цитируется "Третий человек". Это, конечно, неплохо, но по большому счету, это фигня.

 

 

P.S. По-моему, Скорцезе очень хотел Оскар, но ему все время не везло. А тут этот гонконгский фильм подкатил, и он решил адаптацию сделать в стиле "Секретов Лос-анджелеса". И в этот раз повезло. И Оскар гоес ту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, почему Скорсезе сделал тут бандитов ирландцами, а не своими любимыми итальянцами? :) Но при этом у босса ирландцев фамилия все равно итальянская - Кастелло.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, почему Скорсезе сделал тут бандитов ирландцами, а не своими любимыми итальянцами? :) Но при этом у босса ирландцев фамилия все равно итальянская - Кастелло.

 

потому что история бостона невозможна без ирландцев.

сама суть рокировки в том что их поровну по обе стороны закона, плюс в отличие от итальянцев у ирландцев клановость и в силовых структурах очень сильная.

 

их диаспоры очень похожи - не любят полицию и государство, большинство выходцы из рабочего класса, фанатичные католики, огромные семьи, бедность.

 

видео по теме

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помои, которые во всём уступают не только великому оригиналу, но ещё и сиквелу с триквелом. Надеюсь, что Скорсезе на коленях приполз к авторам «Двойной Рокировки», вручил полученные награды за фильм и перед Люном с Лау отдельно извинился за то, что из их персонажей сделал не пойми что. Изменено 17.09.2021 11:11 пользователем Mr. Wayne
вайне дебил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помои, которые во всём уступают не только великому оригиналу, но ещё и сиквелу с триквелом. Надеюсь, что Скорсезе на коленях приполз к авторам «Двойной Рокировки», вручил полученные награды за фильм и перед Люном с Дау отдельно извинился за то, что из их персонажей сделал не пойми что.

Во первых не Дау, а Лау, хотя какая разница:) А во вторых, если бы не Отступники, то у рокировки было бы в разы меньше просмотров, поклонников и т.д. Так что пусть молятся на Скорсезе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если бы не Отступники, то у рокировки было бы в разы меньше просмотров, поклонников и т.д. Так что пусть молятся на Скорсезе.

 

Тогда уж без Скорсезе не было бы и оригинальной Рокировки, как и гонконгской новой волны и того, что из нее вышло. Кто тут действительно оригинал - вопрос. Но не оч важный, нмв.

***

 

Не смотрю фильм Скорсезе лишь в контексте гонконгской Рокировки. Смотрю фильм Скорсезе в контексте творчества Скорсезе. И вижу, как в Оступниках развивается скорзезианский нигилизм и ницшеанство в формуле "стань таким, каков ты есть", подразумевающей согласие с самим собой, а не согласие с миром и видами общественной морали. Герой в этой формуле изобретает себя, и предательство в Отступниках - это предательство именно себя, а не сообщества которому ты принадлежишь. Салливан (Деймон) тут не герой в этом смысле, птч он предает себя, следуя примеру своего босса, а Костиган (ДиКаприо) - напротив - в финале приносит самую большую жертву в попытке сделать себя тем человеком, каким он хочет быть. Как влитой становясь в ряд героев сыгранных Лео у Мартина (Остров, Банды, Авиатор). А сам фильм Оступники - в ряд скорсезевских, скажем, от Искушения до Ирландца.

 

В гонконгском же синема меня прежде всего интересует тема плавающей гонконгской идентичности (в отношениях с материком и западом) и создание собственного "фиктивного" мифа. Это мб похоже на фильмы Марти, но все же немного другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне возможно лучший фильм Скорцезе, и точно лучший в дуэте с Дикаприо, где-то рядом Волк, но без Усопших не представляю интересовался бы кинематографом вообще
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сабж очень хорош.

Но если брать лучше у "тандема" - для меня Авиатор. Посмотрим еще на Луну в след году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сабж очень хорош.

Но если брать лучше у "тандема" - для меня Авиатор. Посмотрим еще на Луну в след году.

 

Только, в отличие от Авиатора, Отступников можно пересматривать периодически.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У всех, конечно, свои любимые фильмы у Скорсезе. Для меня лично Отступники входят в число лучших работ Скорсезе и в своё время на меня этот фильм произвёл сильное впечатление. Рокировку также смотрел и как-то не то, хотя безусловно тоже весьма любопытный фильм.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одним из заезженных штампов является наследуемый авторитет мелких сошек и знание их родственников главарями-мафиозниками. Когда в полиции начальники гнобят молодого Дикаприо, в невиданных подробностях пересказывающие тому биографию его родичей, оно уже выглядит натянутым эффектом. Но когда Николсон затягивает: "Я знал твоего отца...", — ощущаешь низкопробность. Какого рожна?.. Николсон, Николсон... А когда-то всю плешь проедали твоим именем. Роль какая-то нелепая. Михалковская. Я его уместным вообще не видел после "Сияния" ни разу. Израсходовал себя в '80-х, потом одна эксплуатация оскала.

Скорсезе своей режиссурой напоминает наших ремесленников вроде Хотиненко; прилежный чувак, но даровитостью не пахнет. Смотря фильм, я реально задумался, может, я не с того боку зашел? Все тут настолько валится, что берет оторопь. Постоянное самоутверждение по всему фильму. Даже не молодежное — подростковое словно бы. Зачем такое снимать в нулевых было?.. Это ж уровень боевиков с Белуши. Кто-то кого-то метелит, потом задабривает, следом опять унижает... Дворовая шпана. Они б еще Невского привлекли для пущей клюквенности. Все постоянно на пределе (я-ко-бы). Поводов для истерии нифига нет. Но каждый с ошалелыми глазами. Какой-то урод в исполнении Волберга задирает сотрудников... Дверь то перегородит, то обзовет как-нибудь, палец средний поднимет ) Как еще увлеченность делом показать-то? Удивляет как кретину только башку где-нить не прострелили. Пуля дура. Вот Болдуин тут как раз к месту.

Мирные сцены того же репертуара. Психолог сходу клюет на молодого Дэймона, хотя тому куда естественнее кадрить секретаршу Шина, а ей ставить на чин повыше. Через полчаса действа находишь фильм крайне схожим с "Карлито" в своей вычурности и театральности. Слегка удивляешься, что режиссеры все-таки разные. Если в случае с "Волком" кураж понятен и считывается, ты его разделяешь, то здесь как-то все позорно. Забавно, в премьеру я по афише почувствовал что фильм должен быть примерно таким — дурацким. Истеричная поза Дикаприо на ней смешила и вызывала ощущение комедийного жанра вперемешку с боевиком. Сегодня Дикаприо на экране кажется единственным челом, который играет интересно. Не его роль, но сыграно хотя бы качественно. Одинаково, да. Тоже звезд не хватал. Но удобоваримо по местным меркам. Остальное — мура. Замечаешь попытки сделать бодрое кино: и монтаж резкий, и вечно играющую музыку для лихого ощущения. Но не работают приемы, сюжет остается в стороне, герои выглядят марионетками, конфликт — искусственным. После просмотра сжечь.

 

20220913000521-0b6a9d442f.gif-2-mp4.comb2ab7b29584833af.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравилось, что тут нет этих двойных стандартов, что у нас разведчики, а у них шпионы. Тут показано, что предательство всегда грязно, и оба "засланца" друг друга стоят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...