Малаева ведь изначально не предполагала жеребьёвку, её идея была в другом: "Обсудить каждого пайщика в отдельности, каждого голосовать и по числу голосов решить, кто тут лишний". Попытаемся представить, как бы это было на практике:
Фетисов, во всех субботниках участвовал. Ой, молодец какой! Оставляем.
Сын Милосердова, не участвовал ни в одном субботнике. Фу, лентяй противный, сразу видно, что мажор! Вычёркиваем.
Кушакова, директор рынка. Фу, рынок! Откуда она вообще взялась среди нас, интеллигентных людей, кто её принял. И в субботниках не участвовала. Вычёр... Стойте, она же бульдозер для строительства гаражей доставала! Да ладно, фигня, бульдозер не её личный, а народный, а мы часть народа, так что всё равно бы этот бульдозер получили, через годик-другой. Всё-таки вычёркиваем.
Гуськов, в субботниках не участвовал из-за радикулита, но зато доклад для симпозиума в Париже написал. Ай, молодец какой! Оставляем.
А если серьёзно, очень правильно сказал профессор: "А я не согласен с Малаевой. Как решать, кто лучше, кто хуже? По какой шкале? Все внесли одинаковый вклад, у всех одинаковые права". Вот чем отличается логика нормального человека от логики фанатички, живущей в мире чистых идей.