Почему-то очень многие категории, в чем-то нуждающиеся (инвалиды, многодетные, беженцы...) искренне считают, что им все и всё должны. И чем больше они получают, тем больше требуют. Между тем, всё то, что они получают, не берется из вакуума, а выделяется за счёт других (и тех, кто с этим согласен и тех, кто с этим не согласен).
Главного героя фильма показали этаким бунтарём, Макмерфи - церебральником. Ему все обязаны - эй, прислуга, обслуживай меня, а я тебя оскорблять буду.
Сравните с миллионером из "1+1", который действительно заслуживает, чтобы его считали личностью (и вовсе не из-за миллионов). А печалиться об удаке, только потому что у него тяжелая болезнь - извините. Может, у сотрудницы пансионата, которую он посылает, мать при смерти, а у сиделки постоянные головные боли. Но ведь на это и ему плевать, и зрителям фиолетово, ведь создатели фильма на этом не акцентировали внимание. Как и на других колясочниках из лечебницы, которым мешала громкая музыка нашего бунтаря. Ишь, свободу ему ограничили. Или комиссию выставили какими-то злодеями, душащими личность. Не пускают, звери, героя жить по своему разумению. А, что, они не правы? У него даже поссать самостоятельно не получится и нет возможности себе помощь организовать. Это в кино богач из машины появился (даже тут наш герой зва чужой счет пристроился, за счет своего товарища). А в реале бомжевал бы и спивался.
Насколько грустно за страдающих людей (Достучаться до небес), настолько не хочется иметь дело с инвалидами после "А в душе я танцую". Ах, как нетолерантненько, это же картина о людях с ограниченными возможностями. Надо ей ставить высокие баллы и подниматься в собственных глазах.