Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

телескоп

Пользователи
  • Сообщений

    7 647
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

телескоп стал победителем дня 9 июня

телескоп имел наиболее популярный контент!

Репутация

352 Excellent

11 Подписчиков

Посетители профиля

94 233 просмотра профиля
  1. Осталась посмотреть одну серию, и у меня заранее синдром отмены. Подавайте мне еще 8 серий, я проглочу их с аппетитом. Сейчас начнется самая масштабная часть в истории этой семьи, бандиты схлестнутся с комитетом, передел собственности войдет в стадию постройки страны. Примерно ясно что там будет в целом, но мне интересны детали. Почему фсбшник стал фрилансером? Что будет с внуком Пахи Лиховцева? Этот мальчик, которого я в самом начале принял за олигофрена, он - будущее, следующие 20 лет, и мне интересно, что Быков думает об этом. По форме что еще хочу сказать. Она сложена из кирпичей грубых на вид, но стена бм прочная. Отношения природы и человека мне нравятся. Когда батя хмурится, на море поднимаются волны. Когда он испачкал свои руки в крови - с неба льет проливной дождь. Когда охотники стоят на краю обрыва перед ними бескрайний Хабаровский край, это прям Каспар Давид Фридрих дальневосточный. А за спиной у них - цистерна с голым грязным пленником. Максимально возвышенное и максимально униженное почти в одном кадре. Грубо, но эффектно пц.
  2. Вижу, удачно сплелись современность и прошлое. Быков нарочито плакатно высказывается, зато доходчиво. Вот что он снова делает (написано в 2018 про Завод): Лихие возможно и есть то кино, о котором сказано во втором абзаце, хотя бы чуть-чуть на полшишки. Пкм в первую же минуту первой серии я удивился четко проговоренному контексту 2023 г. Быков снова разбирает мужика и обратно его не собирает, птч и впрямь не оч понятно, что делать с концом пролетария, но зато уже ясно, Быков действительно задается этим вопросом осознанно. Он всегда раздражал своей плакатностью и нравоучением, но здесь пока не раздражает. Может птч за бетонными словами типа "Я сказал." - не стоит никакой уверенности. И постоянно всплывает тема доверия, и мне заранее ясно, что не зря. Каждая реплика писалась, чтобы звучать знаково. Поэтому картон, ведь в реале никто не разговаривает лозунгами. Но есть занятные детали. "Комсомольск построили не комсомольцы. Его построили зэки, тч его можно называть Зэковск. Зэковск-на-Амуре". Еще прикольнее наблюдение, что в этом Зэковске, вообще в Хабаровском крае, или просто в так наз. "крае" о всей остальной стране, вкл Москву говорят: "там, в России".
  3. Чтож, дети выросли, с третьей серии их больше нет, и сразу стало лучше. Чем дальше в лес, тем гротескнее персонажи, а реплики и ситуации шаблонные настолько, что хочется назвать их прототипическими, ведь это сказовый пересказ истории российских 90-х с яркими моментами эпохи: почти отсутствующая администрация, бандиты, и народ, который они делят. Плюс заезжие американцы и агенты мухабарата прикольные. Плюс призрак будущего сильного и суверенного государства - жуткий. Любопытно, пчму в 2023 когда будущее уже состоялось, этот призрак работает фрилансером. Возрастной грим кст неплохой. Батя Лиховцев (замечательно фактурный Быстров, по выразительным персам тут вообще сочно обстоят дела) жалеет, что за сникерс продал свою народную душу и гореть ему в аду, да он уже в нем горит заживо если что, и тут интересно весь фильм будет о том, что "не я такой, жизнь такая", или это кредо рассыпется в процессе. Плашка "Основано на реальных событиях" смотрится легендарно, почти как "Жили-были в некотором царстве". Отзывы про гиперреализм звучат забавно) Их 16 оказывается. К такому я не готов, слишком длинно. У меня уже и драматургия в голове сложилась заранее восьмисерийная.
  4. Но только не театральная, а кинематографическая. Ты посмотри, как камера наезжает на крупный план в первом ролике (чувственные крупняки отличают кино от театра), послушай как гром гремит за кадром, это фотогения сражается с нарративом (aka "природа с культурой"). Глянь как тень херачится со светом во втором ролике и как Дефо выходит на крупный план с лицом пополам на свету и в тени, и произносит: "носферато". Стоит обратить внимание на свет у Эггра вообще, вот это опера. Кстати, любопытно было бы послушать, что он говорит о своем театральном опыте в студенческом Носферату. В чем был прикол сцены для него.
  5. не знал, что Сирша жена Лаудена
  6. Быков тоже своего рода Лантимос. У него тоже есть зазор в несоответствии одного и другого. Мозг ребенка в теле женщины, гусь не может жить со свиньей, это ведь будет абсурд. Поэтому почти каждая нота фальшивая, но это фича. Также Быкова можно смотреть как стихи Маяковского. Односложные реплики с плаката. Я мужик. Я сказал. Если не мы их То они нас. И это норм, если принять правила. Но в Лихих мешают дети. С детьми такое может не прокатить. Про первого же мальчика в открывающей сериал сцене я реально думал он олигофрен, больной мальчик. Думал до тех пор, пока не появился другой мальчик и он тоже оказался олигофрен. Посмотрел одну серию.
  7. Кстати, Гоголь и сам своего рода Носферату. Только не в трупном смысле, а наоборот, витальный художник, дар природы попал в город из гранита. И так им поражен, что пишет Петербургские повести, волшебный цикл ужаса и безумия этого места, до сих пор не влезающий в рамки однозначных трактовок. И навсегда остается частью петербургского мифа, который стал его символическим склепом. Байки про Распутина потянут на оффтоп в теме Носферату, хотя между ними есть связь, иначе зачем вообще об этом вспоминать. Прям вижу, как Эгр говоря о Распутине вместо привычных рамок социального и политического, роли личности в истории, хороших/плохих классов, рассказывает о священном безумии, териоморфозе, сексуальности, сибирском сейде и самогоне на сосновых шишках. Почти жаль, что вместо распутина уже есть носферато. Интересно, R.E. смотрел Агонию Климова? За 14 невидимых лайков сообщаю имя еще одного киноведа полезного для глубокого погружения в кинематографическое мышление Роберта Эггерса. Это Жан Эпштейн. В сети можно найти пару киноведческих текстов посвященных его влиянию на R.E. Еще можно прочитать Алексея Гусева, самого интеллектуального русскоязычного кинокритика, он писал о Маяке в Сеанс. Но мне показалось, он о том, что Эггерс - это кино про кино, а у меня этой осенью от таких выводов подгорает. Сердце-обличитель не дает покоя, надо вывалить, что я о нем думаю, вкратце. Нахожу этот шорт прикольным, птч а) он уже не совсем дилетантский, но еще и не профессиональный, реж в процессе становления. И б) в этом коротыше можно найти многое из того, что R.E. будет разрабатывать в своих больших фильмах. На что можно обратить внимание. Во-1, Эггр здесь уже маньячит в детализацию, в аутентичность материального мира и в порядок действий, которые, повторяясь изо дня в день каждый день снова и заново - становятся ритуальными и в итоге сводят с ума. Эдгар По не случайный. Сердце - экранизация его рассказа. По - поэт с рациональным складом ума. Он умел рассказать, как точность, порядок и правила ведут к безумию. Амбивалентный Эдгар, однвременно романтик и математик, фигура эггерсианская - это раз. 2: Круглое каше, или как оно называется у специалистов, винтажный способ перехода в зтм и из него, здесь не ради декоративной детали. Это повествовательное средство, так герой видит мир, не объемным, а фрагментарным, его видение - лучик света сквозь небольшое отверстие в фонаре. Знач стоит обратить внимание, как Эгр работает со зрением и видением. В-3х: знаменитый кадр из Маяка^ вечно постят вместе с репродукцией Гипноза Шнайдера, птч они похожи, ведь это цитата. Но я ни разу не видел, чтобы в связи с этим вспоминали Сердце-обличитель. У меня печет не от поиска цитат и отсылок, но от их пустопорожнего наваливания, такого, что реж погребен под ними и считается только мастером стилизации и оммажей. В фильмах Эггерса мне интереснее выследить его самого. Например, когда ведьма в конце Ведьмы поднимается в воздух, интересно видеть в этом не только Гойю (Гойя, и что?), а то, что Эггерс повторит это, например, в северянине, который вознесется в вальгалу. Короче, однажды мы вместе с Антоном Долиным смотрели Сердце-обличитель, и Антон сказал на этом кадре: это "Смерть Чаттертона", картина Генри Уоллиса, художника-прерафаэлита - сказал Антон. На что я, который тоже что-то видел и хочет блеснуть, отвечаю, нет, это "На следующий день", Эдвард Мунк. Долин говорит, что "Чаттертон" подходит больше. А также это "Смерть Марата", Жак Луи Давид. И кроме того - добавил он - здесь цитируется "Ночной кошмар", знаменитая картина Иоганна Генриха Фюсли, представителя романтизма; посещая Музей Гёте я всегда задерживаюсь у этой картины, в моей душе она вызывает восторг. Вы были в Музее Гёте, тлскп? И тут я бью Антона Долина в лицо кулаком, на, нах, получай, сука ты говно. Ты говно - отвечает Антон и мы деремся рыча и кусаясь. Долин побеждает меня, разрывает на части и съедает торжествующе визжа. Вот это уже эгрс. А просто сам по себе чаттертон-хератертон - это ни о чем.
  8. Устал смотреть в первые же 10 минут. Столько серьезного лица на ровном месте, пример пустого пижонства из палаты мер. Сужу по первым минутам, дальше смотреть не могу.
  9. Прежде чем стать волком сперва послужи собакой - сказал Распутин принцу. Но, как известно, принц не успел стать волком, а Носфератора утопили в речке. Просто интересно, чем кончится учение из дикого леса в этом фильме.
  10. Вот бы я Нос посмотрел от Эгрса. Хотя нет, в Носе маловато эпичности, а если его раздувать, он порвется. Эгерс еще свою "новоанглийскую трилогию" обещал закончить. Ведьма, Маяк и что-то еще. Если конечно короткометры Сердце и Братья, которые тоже происходят в его родных местах, не являются первой частью трилогии. Смотрел Братья? Прям будто эпиграф к Ведьме. Вместо 15 лайков получил 0 лайков. Ясно. Глубокое погружение в Эгрс тут никому не надо. Надо поверхностное, чтобы по усам текло, а в рот не попало.
  11. Нз как у женщин, но у мужчин это наверно для тех, кто сублимирует свое природное желание воевать, усмиряет зверька. В фильме Страна 03 сорокалетний "танкист" живущий с мамой в кадр входил по-хозяйски - с пузом и эрекцией в семейных трусах - символически точный образ.
  12. Он для Носферату еще и музыку с Ивана Купалы подрезал, ты посмотри на него. Но я думаю, Эгрс не украинофил специальный, п-м он вообще не против центрально-восточно-европейских тем. У него в планах был Распутин. Это был бы, наверное, таежный колдун, сибирский берсеркир и ульфхеднар в медвежьей и волчьей шкуре. Из хтонических глубин он принес бы фолк-хоррор в Петербург порядка, геометрии, прогресса и механизмов. Опустил бы болезненного столичного принца в глубины, инициатически превратив его в собаку, и спросил бы: ты хочешь остаться собакой, или ты хочешь стать волком? Таков путь к обретению царских качеств - надо спуститься к первозданному состоянию в котором человек и животное еще не разделены, равно как дичь и охотник. Только спустившись можно подняться, если ты достоин, и обрести силы зверей. Именно они помогут самому Распутину когда его станут травить, стрелять, топить в ледяной Неве во время народного бунта, хаоса, что принес в столицу этот сибирский мужик в медвежьей и волчьей шубе. Помочь больному царевичу ценой своей жизни было его судьбой и он следовал ей достойно... Но все это Эггер уже снял в Северянине и Носферату. Думаю, в распутине он обязательно поюзал бы свой винтажный искусственный снег из Пиковой дамы 1949 года, чтобы этот снег еще раз покружился в метели на улицах Петербурга. Теперь он кружит по улицам вымышленного города Висборг.
  13. Мужики любят варгеймы и технику просто.
  14. Наткнулся на рецку, автор которой от фильма в целом в восторге, но длинные Орлока ему не понравились. Он подумал, что это викинга. А поскольку викингов он видел только на карикатурах, то и Орлок показался ему карикатурным, за что критик и снизил свою оценку. Надеюсь, это был не топ критик. Вот что такое субъективная оптика специалиста, который не шарит в традиционном восточноевропейском фэшне. #эггерс просвещающий
×
×
  • Создать...