Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Бездна (The Abyss)

Рекомендуемые сообщения

Третий фильм Джеймса Камерона неизменно производит на меня ошеломляющее впечатление. Оно выражается в трёх основных категориях: отношении режиссёра к своему творению, технической реализации замысла и глубине заложенных смыслов.

 

Очень приятно наблюдать, как из экрана буквально выливается неудержимый энтузиазм Камерона при работе над этим фильмом и какой-то совершенно детский восторг от того, что ему дали целых 70 миллионов долларов (для сравнения: у первого "Терминатора" было 6, у "Чужих" - 19) на то, чтобы вдоволь наиграться в секции игрушек, посвящённых подводной тематике.

 

К столь ответственному делу (больше ведь так много могут и не дать!) Камерон подошёл даже не как выдающийся режиссёр (которым он уже был к концу 1980-тых), или, например, знаток кухни людей подводного дела, а как самый настоящий научный исследователь. Думаю, мировая культура (в частности, литература) уже давно сформировала идеальный образ такого субъекта (и совершенно не важно, насколько он соответствует действительности): конечно, это человек, в первую очередь, порядочный; во вторую, страстно увлечённый своим делом, вплоть до элементарной бытовой рассеянности; в третью, наивно-восторженный; в четвёртую, романтично настроенный; в пятую, абсолютно не практичный, никоим образом не умеющий извлекать из своих действий финансовую, репутационную или любую другую выгоду.

 

Вот и при каждом очередном пересмотре, в моей голове всплывает именно такой образ Камерона на съёмках данного фильма. Так что, в какой-то мере даже символично, что "Бездна" - единственный фильм этого великого режиссёра, который завалился в прокате с диким грохотом. И неудивительно, что среди остальных фильмов Камерона ХХ века "Бездна" ярко выделяется своей наивностью: ведь её снимал не кто иной, как Жак Паганель из всемирно известного приключенческого романа Жюля Верна.

 

Впрочем, всё это удовольствие касается исключительно отношения режиссёра к данной работе, но нисколько не к её профессиональному уровню. Здесь уже нет места никакой наивности: Камерон серьёзен как никогда. Подводные съёмки потрясают невероятной степенью сложности осуществления, впечатляющими масштабами и созданием удивительной подавляющей атмосферы длительного нахождения в подводном пространстве. Более того, эта атмосфера создана в ступенчатой модели, так как при выходе персонажей за пределы станции, невероятные ощущения многократно увеличиваются, а уж во время спуска Бада Бригмана в последнее ущелье, эмоции вообще перестают быть словесно выразимыми и заменяются немым криком поражения до глубины души: "Как это сняли?!"

 

Помимо демонстрации технических возможностей человечества в ведении подводной жизнедеятельности, голливудские кудесники также слегка приоткрывают завесу над сущностью инопланетной цивилизации, которая имеет особую, удивительную связь с водой (вполне можно считать её выражением альтер эго самого Камерона). Сцена первого контакта, бесспорно, входит в золотой фонд истории развития визуальных эффектов всего мирового кинематографа (к этому эпизоду удачно подобрана атмосфера волшебной загадки, великого чуда, которое раскрывается не только перед персонажами фильма и даже зрителями многих будущих поколений, но и, прежде всего, перед всеми техническими специалистами по созданию специальных эффектов для фильмов всех стран и народов, начиная ещё с конца ХІХ века, которые единственные могут осознать всю сложность и величие проделанного пути от приближающегося поезда и попавшей в лицо Луны ракеты до того самого лица, только уже состоящего из воды, дружественно улыбающегося людям, как бы сообщая, что история кинематографа успешно приближается к своему первому столетнему рубежу).

 

Однако, наиболее пронзительное впечатление оставляет после себя третья категория (можно даже сказать, что в ней заключена душа фильма). Джеймс Камерон родился в 1954 году, то есть, во время стремительного формирования блокового противостояния двух мировых сверхдержав: США и СССР (в следующем году, например, была создана ОВД). Детство будущего режиссёра очевидным образом пришлось на практически безраздельное царствование таких грозных процессов, как упрочнение Железного занавеса, массовая политическая истерия и военная паранойя, гонка вооружений и многих других. Легко предположить, что у Камерона были серьёзные личные счёты с ядерным оружием, чей мрачный образ висел над головой большинства людей второй половины ХХ века. И нет ничего случайного в выборе первой фразы для фильма, благодаря которому и родился режиссёр Джеймс Камерон: "Машины восстали из пепла ядерного огня".

 

Но, к счастью, реальность оказалась менее ужасной (по крайней мере, в ХХ веке). В 1972 году был подписан ОСВ-1, а в 1979-м - ОСВ-2. Через год после выхода на экраны фильма с этой жуткой фразой в заглавии, в 1985 году, СССР ввёл в действие мораторий на ядерные испытания. В год выхода на экраны второго фильма Камерона, СССР опубликовал программу поэтапного сокращения ядерного наступательного оружия до 2000 года. Через год, в Вашингтоне, США и СССР подписали Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности. В год выхода на экраны "Бездны" пала Берлинская стена, а также коммунистические правительства в Польше, Румынии, Болгарии, Венгрии, Чехословакии и ГДР. Фактически, ОВД перестала функционировать (а в год выхода на экраны четвёртого фильма Камерона - "Терминатора 2" - и вовсе существовать).

 

Исходя из этого, становится очевидно, что "Бездна" наполнена яркими символами окончания этого кошмара: американская атомная подводная лодка с ядерным оружием на борту растворяется в бездне океана, сошедшие с ума из-за политической истерии и военной паранойи люди присоединяются к ней же, а огромные волны (ядерные взрывы) совсем близко подбираются к тёплым человеческим городам, но в последний момент отступают и также уходят в холодную бездну...

 

Таким образом, главную мысль третьего фильма Джеймса Камерона я вижу в простом отрицании первой фразы его первого фильма - машины не восстали из пепла ядерного огня (по крайней мере, в ХХ веке).

 

9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 454
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

БЛЮ-рей диска нет в России и на зарубежных торговых площадках ... печально ФИЛЬМ ОТЛИЧНЫЙ !!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-нибудь этот фильм пересмотреть надо. Да и посмотрю расширенную версию. Когда смотрел это было где-то в конце 1990-ых, и смотрел по ТВ. Сейчас фильм уже почти вообще не помню.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

БЛЮ-рей диска нет в России и на зарубежных торговых площадках ...

Да, недоразумение полное, конечно...

На 30-летие точно должен выйти (если диски к 2019 году полностью не отомрут, то хотя-бы в нормальной цифре всё-равно выпустить должны). Как-раз за год до выхода другого фильма Кэмерона с гуманоидно-подводным сюжетом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моменты, которые произвели на меня впечатление сейчас почти так же, как и в стародавние времена:

"утопление" крысы,

водяная змея и

 

самоутопление героини с последующим спасением.

 

Третий эпизод шикарный, безумно волнующий и трогательный. Редко кино так щекочет нервы, как тогда. Отлично сыграно!

Ну и, конечно, падение героя в пропасть. Нагнали жути до приступа клаустрафобии практически.

И между всем этим прекрасные подводные съёмки. События внутри станции с беготнёй и драками хотелось бы сократить.

Финал, хоть и мультяшный, но красивый. Игра со светом удалась, как и в последующем Аватаре.

Декомпрессию объяснили слишком просто: "Они что-то сделали с нами." Выглядит недоработкой.

В целом фильм замечательный, оставил прекрасные впечатления и на этот раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел расширенную версию. Фильм потрясающ! Я очень многие моменты забыл и не помнил. Кэмерон молодец! Актерская игра понравилась. Спецэффекты отличные. Причем показаны они не хуже чем в "Аватаре". Образ пришельцев качественный и показаны они довольно красивыми созданиями. Концовка вообще зрелищная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моменты, которые произвели на меня впечатление
— я не смотрел фильма лет 15, но когда на кассете увидел полный вариант, более всего меня тронул немой вопрос инопланетян через трансляцию видеохроники людоедской истории человечества. Смотрел и думал про себя: конечно, топить. Топить ко всем чертям, весь земной шар... Еще меня удивило, какие дорогие сцены были выключены из обычной версии.

 

П.С. В технологическом аспекте всегда ломал голову, но и восхищался тем, как снят удар по роже Бину, и как он отлетает в воду. Вообще не представляю себе фокуса. У него голова так дергается, да и по телу пробегает волна содрогания, что кажется — это по-настоящему.

Ну и комичный момент, я о нем писал, кажется, тут когда-то — это опять же Бьеновская реакция с ножиком под столом. Обожаю эту роль у него. И усы, и глаза вперемешку боязливые и свирепые.

...Наверно, это самый адекватный фильм, касающийся войны с нами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Alan 'Hippy' Carnes И его крыссер вносят нотку теплоты и веселья.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Долго я откладывал просмотр этого фильма, но вот наконец посмотрел.

Захватывающий и атмосферный фильм. Здесь есть все, что мне нравится: замкнутое пространство в морских глубинах, иной разум и отличный саундтрек. За развитием сюжета следить интересно, игра актеров добротная и финал зрелищный. Получил массу приятных впечатлений от просмотра этой фантастики. Д.Кэмерон можит.:)

9/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

xodun режиссерскую версию смотрел?

Нет.:confused: Не знал, что есть режиссерская версия. Думаю пересмотрю как-нибудь и уже режиссерскую версию.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет.:confused: Не знал, что есть режиссерская версия. Думаю пересмотрю как-нибудь и уже режиссерскую версию.:)

 

Я первый раз смотрел по ящику где-то в конце 1990-ых. По ящику скорее всего театралка была. Недавно режиссерскую версию глянул, потому как фильм плохо помнился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему в 89 году вышло столько фильмов на подводную тематику? Бум какой-то был? Бездна, Повелители глубин, Левиафан, Глубоководная звезда? Изменено 06.02.2019 08:31 пользователем RockM
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему в 89 году вышло столько фильмов на подводную тематику? Бум какой-то был? Бездна, Повелители глубин, Левиафан, Глубоководная звезда?

Может быть, это заслуга Кусто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто один какой то фильм это спровоцировал. я думаю что Челюсти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ума не приложу, почему фильм провалился.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ума не приложу, почему фильм провалился.

 

затянуто и скучно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто один какой то фильм это спровоцировал. я думаю что Челюсти.

 

первые???:unsure: Там лет то сколько прошло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

первые???:unsure: Там лет то сколько прошло...

 

Думаю вторые и третьи, там больше было действия под водой, чем в первых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

затянуто и скучно

 

Меня все устроило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня все устроило.

 

а много кого очевидно нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а много кого очевидно нет

 

Многие отличные фильм в свое время не понравились зрителям.Т от же нечто в момен выхода облили помоями. О сопливый шлак Инопланетянин расхвалили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я фильм Спилберга не видел, ибо люблю мрачную фантастику, но, мне кажется, не стоит обсирать Инопланетянина: наверняка хорошее кино, раз уж так зашло массам и стало культовым...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я фильм Спилберга не видел, ибо люблю мрачную фантастику, но, мне кажется, не стоит обсирать Инопланетянина: наверняка хорошее кино, раз уж так зашло массам и стало культовым...

Просто детская синтементальная сказочка пришлась по вкусу. Время такое было. Рецессия была, людям хотелось позитива и соплей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто детская синтементальная сказочка пришлась по вкусу. Время такое было. Рецессия была, людям хотелось позитива и соплей.

Просто кино хорошее, вот и понравилось.

 

Почему в 89 году вышло столько фильмов на подводную тематику? Бум какой-то был? Бездна, Повелители глубин, Левиафан, Глубоководная звезда?

Кроме Бездны тут все мусор, а подобное кино на подводную тематику выходит каждый год, если выискивать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...