Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Дитя человеческое (Children of Men, The)

Рекомендуемые сообщения

Безыдейная, ксенофобская, алогичная, фальшивая с первого до последнего кадра - именно такими эпитетами можно наградить новую работу Альфонсо Куарона. Его детище (а точнее сказать, недодетище, ибо картина заслуживает звание самого сырого и непричёсанного фильма года) - одна грандиозная спекуляция на тему нелегальной эмиграции, магрибинизации Европы и роста преступности.

 

Куарон не искал лёгких путей: для того, чтобы обыграть на большом экране столь болезненную тему, он симулировал фантастику и устроил профанацию антиутопии. Над «фантастической» частью режиссёры и сценаристы работали спустя рукава - да что говорить! – Куарон вообще не посчитал нужным проливать свет на причины и следствия. А как бы он смог это сделать? Вы можете себе представить, чтобы мирная старушка-Европа в два счёта превратилась в разбойничье гнездо из-за массового бесплодия? Бред сивой кобылы!

 

Точно таким же мраком покрыто и будущее. Подумаем над финалом картины. Итак, у мира появилось дитя. И что же дальше? На что повлияет один-единственный ребёнок, о котором мало кто узнает (да и узнает ли вообще? Может, его убьют через сутки, или утлый кораблик пойдёт ко дну, прежде, чем доплыть до берега?)? Остановит ли он войны, разбои и бандитизм? Хо-хо. Не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять простую истину: фильм – не о ребёнке, не о бесплодии и не о возрождении человечества. Фильм о том, что зритель видит все 100 минут экранного времени, и что по ошибке можно принять за фон.

 

Главный актёр в фильме – Насилие, а главная актриса – Ксенофобия. Куарон стыдливо тыкает пальчиком в толпу, кричащую: «Аллах акбар!» - мол, это всё они виноваты. От режиссёрских намёков идёт такой душок религиозной и расовой ненависти, что, ей-богу, я бы ограничил прокат этого фильма в РФ. С такими вещами шутки плохи, тем более в нашем многонациональном государстве.

 

Gordy, Donnie Darko, а стоит ли критиковать Куарона и Лубезки за то, что в фильме уделяется мало внимания действующим лицам? Видимо, так и было задумано. Задача фильма – избиение неугодных режиссёру религий и социальных слоёв; а, значит, все главные роли должны быть максимально размыты (от второстепенных лучше и вовсе избавиться – чтобы не отвлекали внимание).

 

Принципиально не буду ставить оценку этой провокационной агитке.

 

P.S.: Магрибинизация - увеличение роли исламской культуры. Когда говорят о "магрибинизации Европы", имеют в виду приезд на континент миллионов мусульман, которые не желают адаптироваться к европейской культуре и продолжают жить в соответствии с традициями, принятыми на исторической родине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 603
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вы можете себе представить, чтобы мирная старушка-Европа в два счёта превратилась в разбойничье гнездо из-за массового бесплодия? Бред сивой кобылы![/i]

 

События последнего времени показывают, что старушка-Европа и без массового бесплодия спокойно может превратиться в это самое разбойничье гнездо (вспомнить Францию прошлой осени или нынешнюю Венгрию).

 

А что касается фильма, то отсмотрено около полутора часов назад. Я, конечно, не настолько критически отнесся к фильму, как Tony Cameron, но все же и не могу присоедениться ко многим участникам, утверждавшим, что это кино просто отличное. Не лучший фильм года точно. Причем далеко не лучший.

 

Не сказал бы я, что он безыдейный. Для меня главная идея фильма такова (хотя, она без фильма и так понятна) - люди в большинстве своем полные отморозки, тупые животные и совершенно не разумные существа. Мочить друг друга на пороге исчезновения могут только люди.

 

Будущее в фильме представлено довольно реально. Ни летающих тебе машин, ни мля, телепортаторов и прочей фигни. Замечательная работа оператора и превосходнейшая игра Клайва Оуэна.

 

Но на этом, пожалуй, и все. Настолько я уже отвык от таких коротких фильмов, что выглядел он, как какая-то демо-версия. И дело, кстати, не только в хронометраже.

 

Главный минус фильма - отсутствие (для меня, во всяком случае) сильных моментов. Перестрелка в конце выглядит эффектной, но не более. Пожалуй, 7\10. Может, даже меньше. Но все-таки игра Оуэна безумно понравилась.

 

Ну а конец, так ваще как в Титанике:

 

 

Джек (в данном случае - Тео), Джек, проснись, там лодка. Джек...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Будущее в фильме представлено довольно реально. Ни летающих тебе машин, ни мля, телепортаторов и прочей фигни...

 

Это ведь близкое будущее. Почти - настоящее.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сколько было фильмов, где время приблизительно то же самое, а там уже и роботы и лифты на Марс и остальная брехня? "Я, работ", например, не далеко по времени от "ДЧ" ушел, а сколько там наворочено...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сколько было фильмов, где время приблизительно то же самое, а там уже и роботы и лифты на Марс и остальная брехня? "Я, работ", например, не далеко по времени от "ДЧ" ушел, а сколько там наворочено...

 

 

Потому, что на самом деле, ДЧ - фильм не о будущем, а о настоящем. Я так думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с тобой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kabal передок помятый? А тебе не показалось? Я как узрела целое лобовое стекло, сразу стала присматриваться к машине, но не увидела там особой помятости, зато увидела другую раскраску и форму кузова (надеюсь, не померещилось). Да у них вообще машины далеко не в идеальном состоянии весь фильм, так что, даже если помятость имела место, не обязательно связывать ее с инцидентом.

 

Мне напротив очень понравилось внимание режиссера к мелочам. Например, моменты с обувью Тео :)

 

Zeke Приношу извинения за глупую ошибку со спойлером, обычно я сама очень строга с ними. Первый пост и глупо так вляпалась. Ну надо же. ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошее кино. Понятно, что не шедевр, но фильм произвел на меня впечатление.

Я расцениваю картину, как попытку Куарона поднести планетарному зрителю зеркало. Нравится? А ведь это мы. Каждый по отдельности - мягкий и пушистый, способный еще удивлятся и сопереживать, так почему же продолжаются войны, голодают люди, почему глобально ничего не свято, "все не так, ребята"? Евреи убивают арабов, арабы-евреев, конфликты коммерческих или геополитических интересов сталкивают страны, конфликты вероисповедания - почти целые континенты. Почему после минутного затишья, в "манифесте Куарона" вновь начинается бой? Наверное потому что это кино про нас в шатабе планеты (хавающих в своих углах крылышко последнего аиста), и это правда.

Если не заморачиватся, самим "дитем" фильма, хочется отметить атмосферную и изобретательную визуализацию этого "депресняка". ) Кстати я тоже офигел от несколких красных пятен на объективе. Сильно. Игра Оуэна мне показалась даже сильнее чем в "Близости", Кейн органичен и интересен (как всегда). Вобщем хорошее кино, хотя я это уже говорил... )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые, а по моему бред какой-то получился... Само по себе идея о бесплодности человечесва в принципе интересна, а вот ее реализация... Ну спасли они малышку и дальше что? Разве это прекратило войны, дало человечеству шанс выжить? Сюжет болтается аки гэ в проруби...

 

Жалко кстати ребеночка, она родилась в мире которому не нужна и ей в этой войне и ненависти жить, зачем?

 

Для меня Дитя это еще один фильм в к сожалению сложившемся жанре - хотелось как лучше, а получилось как всегда.

 

5/10 и то не знаю за что...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, по-моему, то что в качестве первого рожденного за 18 лет ребенка авторы выбрали представителя чернокожей расы - это очень знаковый момент. Чернокожих и азиатов становится все больше, а белые постепенно редеют. Это ни в коем случае не расистское заявление, а прсто констатация весьма прискорбного факта. Куарон, я думаю, хотел сказть и об этом тоже.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Жалко кстати ребеночка, она родилась в мире которому не нужна и ей в этой войне и ненависти жить, зачем?

А разве это не глубокая трагедия? Не достойная постановка глубокого вопроса? А ещё можно попытаться пунктиром провести параллели...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве это не глубокая трагедия? Не достойная постановка глубокого вопроса? А ещё можно попытаться пунктиром провести параллели...

 

Да, это трагедия. И для меня ужасно то, что это не трагедия с экрана, а еще и вполне реальный кошмар современной жизни, к сожалению откровением это не стало и вовсе не фильм открыл мне глаза.

 

ЗЫ: Кстати, в этом фильме на редкость "правильный" плач ребенка, а то раньше мне чаще на ухо попадались новорожденные которые вопили как полугодовалые. Мелочь, а приятно что не упустили

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мелочь, а приятно что не упустили

Ничё себе мелочь. Главный герой по сути и есть ребёнок. И фильм назван соответствующе. Так что "мелочью" я бы такое не стал называть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Филосовский фильм. Его вовсе не нужно было снимать супер-экшеном, чтобы он хорошо смотрелся, у него другой формат. Атмосфера упадка и близящегося конца света передана хорошо. Ребенку реально сопереживаешь - не повезло ему (т.е. ей) родиться в такое время.

 

Концовка оставила в недоумении. Хотя вот подумал пару дней и решил, что другую представить нельзя - именно такой открытый финал должен быть, чтобы зрители немного пошевелили извилинами, прониклись и задумались. Всякие бэбики и киндеры, конечно, могут заявить, что финал - фуфло, фильм - ацтой, потому что скучный и экшена мало. Шедевром я "Дитя..." вряд ли назову, но за последий год это единственный фильм, над которым можно было бы порассуждать.

 

Фильм о человеческой глупости, звериной сущности, которая берет верх над человечностью, об эгоизме и настоящих ценностях жизни, про которые мы начинаем забывать. Такой фильм нужно было снимать в России - с деторождаемостью уже сейчас ужас происходит...

 

Хороший фильм. Не в смысле, как снят, отлично или там 8/10, а просто ХОРОШИЙ фильм. Побольше бы таких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Концовка оставила в недоумении. Хотя вот подумал пару дней и решил, что другую представить нельзя - именно такой открытый финал должен быть, чтобы зрители немного пошевелили извилинами, прониклись и задумались.

А что именно ты не понял? На мой взгляд там нет ничего такого, чтоб заставило зрителя подумать над финалом..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, всё-таки, что люди так буквально воспринимают этот фильм… Думаю, Куарон вовсе не ставил перед собой цели разложить всё по полочкам и не стоит с точки зрения логики вымерять всё увиденное (даже не смотря на такую реалистичную атмосферу)… Слава богам, нам не стали показывать учёных, ломающих головы над причиной массового бесплодия, и даже не стали выдвигать предположений по этому поводу… это ведь банально! Бесплодие – это такая метафора, попытка поставить человечество в условия полной безнадёги…

"Что-то не так с миром, в котором неслышны детские голоса". Основная идея (для меня!) - бесценность дитя человеческого…

Tony Cameron, мы с вами точно разные фильмы смотрели… :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что именно ты не понял? На мой взгляд там нет ничего такого, чтоб заставило зрителя подумать над финалом..

 

Значит ты недостаточно прочуствовал фильм. Режиссер не поставил жирную точку, размытую запятую даже, а именно туманное многоточие. Что будет с ребенком? Финал считать оптимистичным или трагичным? Изменит ли рождение ребенка мир? Или?.. В общем не все так гладко, как может показаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безыдейная, ксенофобская, алогичная, фальшивая с первого до последнего кадра - именно такими эпитетами можно наградить новую работу Альфонсо Куарона. Его детище (а точнее сказать, недодетище, ибо картина заслуживает звание самого сырого и непричёсанного фильма года) - одна грандиозная спекуляция на тему нелегальной эмиграции, магрибинизации Европы и роста преступности.

 

Очень жаль, что ты заметил только обертку продукта. А саму идею не видишь. Видимо, для тебя это слишком больная тема. Тема расизма и ксенофобии и мне интересна, но я могу абстрагироваться от этого и заглянуть поглубже. Безыдейность? Идей тут хватает, тебе любой скажет. Ксенофобская? Тут показываются человеческие отношения. Разве Куарон придумал ксенофобию? Он оперирует в кино тем, что уже есть. Алогичная? Почему? Фальшивая? Напротив - неприкрытая реальность и серьезность происходящего на экране. Это цепляет. Спекуляцию комментировать не буду - это просто предвзятое мнение.

 

Куарон не искал лёгких путей: для того, чтобы обыграть на большом экране столь болезненную тему, он симулировал фантастику и устроил профанацию антиутопии. Над «фантастической» частью режиссёры и сценаристы работали спустя рукава - да что говорить! – Куарон вообще не посчитал нужным проливать свет на причины и следствия. А как бы он смог это сделать? Вы можете себе представить, чтобы мирная старушка-Европа в два счёта превратилась в разбойничье гнездо из-за массового бесплодия? Бред сивой кобылы!

 

Фантастика в фильме играет второстепенную роль. Объяснять, почему человечество вмиг стало бесплодным - это ли не бред сивой кобылы? Дело ведь не в этом! Фильм напоминает скорее на фантастический триллер, а филосовскую притчу, гиперреалистичную, несмотря на общую антиутопичность. Проливать свет на причины и следствия? Я пришел смотреть фильм с определенным сюжетом, а не хронику возможных переворотов в правлении Великобритании. Кстати, а что могло произойти в старушке Европе, если бы все узнали, что максимум через 50 лет человечеству наступит конец? Люди в шашки бы стали играть или пытались "взять от жизни все", кто как это понимает? Безысходность помноженная на страх в равной степени может превратиться в апатию или в агрессию.

 

Точно таким же мраком покрыто и будущее. Подумаем над финалом картины. Итак, у мира появилось дитя. И что же дальше? На что повлияет один-единственный ребёнок, о котором мало кто узнает (да и узнает ли вообще? Может, его убьют через сутки, или утлый кораблик пойдёт ко дну, прежде, чем доплыть до берега?)? Остановит ли он войны, разбои и бандитизм? Хо-хо.

 

Разве Куарон говорил, что ребенок изменит мир? Может его и правда через сутки убьют? Фильм о ценности человеческой жизни и о ее хрупкости. О том, что нарушить баланс просто, а вот исправить...

 

 

Не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять простую истину: фильм – не о ребёнке, не о бесплодии и не о возрождении человечества. Фильм о том, что зритель видит все 100 минут экранного времени, и что по ошибке можно принять за фон.

 

Значит тебе открыто высшее знание. Ты видишь то, что другие не замечают или принимают за фон. Я вот глупый, как и другие, подумал, что фон - он фон и есть, болезненный для нас, неприятный, даже гадкий, но другого и быть не могло в подобном фильме.

 

Главный актёр в фильме – Насилие, а главная актриса – Ксенофобия. Куарон стыдливо тыкает пальчиком в толпу, кричащую: «Аллах акбар!» - мол, это всё они виноваты. От режиссёрских намёков идёт такой душок религиозной и расовой ненависти, что, ей-богу, я бы ограничил прокат этого фильма в РФ. С такими вещами шутки плохи, тем более в нашем многонациональном государстве.

 

Насилие и Ксенофобия играют свои роли. В массовке. А если и выходят на первый план иной раз (пример - та толпа, кричащая "Аллах Акбар"), то сцена вряд ли снималась ради того, чтобы показать нехороших исламистов. Я вот толком не разобрался - та группа какую сторону представляла? По фильму выходит, что каждый сам за себя, пытается выкрутится, как может. А если бы такой уж душок расовой ненависти шел от намеков режиссера, то почему мать Первого ребека - представительница африканских кровей? Неувязочка выходит.

 

Принципиально не буду ставить оценку этой провокационной агитке.

 

И не надо. Фильм получился весьма спорным. Ты пытался увидеть в нем политику, и ты только ее и увидел. Хотя существует такой термин - "режиссерский ход" - то, как и с помощью чего режиссер раскрывает свой замысел. Я хоть иногда и пропускаю занятия по режиссуре, но такое помню. Потому не надо так строго. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... неприкрытая реальность и серьезность происходящего на экране... Фантастика в фильме играет второстепенную роль... Фильм напоминает скорее не фантастический триллер, а филосовскую притчу, гиперреалистичную, несмотря на общую антиутопичность.

Или неприкрытая реальность, или антиутопия.

...Разве Куарон говорил, что ребенок изменит мир? Может его и правда через сутки убьют? Фильм о ценности человеческой жизни и о ее хрупкости. О том, что нарушить баланс просто, а вот исправить...

Я бы поостерегся сводить всё к мнению Куарона. В строке с перечнем сценаристов значатся несколько имён. Тем более, что первоисточником является известное всем литературное произведение.

... Фильм получился весьма спорным...

Значит, есть основания для разных мнений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блестящая антиутопия. Если и не лучшая картина года (я слишком мало смотрел фильмов в этом году, чтобы категорично об этом заявлять) то точно одна из. Многослойное, вдумчивое и довольно-таки смелое кино. Куарону мои почёт и уважение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дитя - это символ надежды, но объясните мне что может изменить эта девочка-младенец в мире который методично уничжает сам себя? Ее рождение это чудо, но какое оно имеет значения для тех у кого в руках оружие? Быть может малышку убьют через пару часов и вот вся бесценность человеческой жизни тут и закончится... Если уж среди понятных истин искать мораль, то получается грустно... человеческая жизнь неоценима, в том смысле что цены у нее нет, ноль, ничто, прав тот кто нажимает на курок... Это не антиутопия это реальность.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм о конце рода человеческого представляется мне началом конца, ситуация в мире постепенно начинает накаляться, и даже если это ещё идёт не такими быстрыми шагами, то скоро, возможно, и ускориться. И тогда уже поздно будет искать причины III Мировой войны (что же ещё может стать концом нашей эры), всемирное бесплодие, агрессия представителей одной из религий или агрессия одной их сверхдержав, в принципе она и так одна осталась.

 

И для людей, окончательно утративших веру в человечество, есть такой замечательный, как может показаться, если посмотреть только вторую его половину, фильм «Дитя человеческое». В фильме затронута актуальная проблема, перенесена в недалёкое будущее и обрисована недалёким режиссером.

 

Ладно, выбрать источник всех бед не сложно, достаточно вспомнить прошлогодний Париж, тамошних мусульманских эмигрантов, дать им в руки тяжелые автоматы, больше бомб, взрывчатки и новую идеологию – на этот раз уже не шариат и всё в этом духе, теперь это истребление бесплодного человечества. Для чего? И почему?

 

Почему человечество потеряло способность продолжать род, кара господня в ожидании очередного Спасителя, или химические и ядерные испытания стран третьего мира с полуостровов в 150 км от России, в фильме об этом сказано не было, был просто факт того, что самому молодому жителю земли 18 лет.

 

Может, режиссёру и удалось бы за 116 млн. предупредить человечество от самоистребления, и даже дать возможность самому догадаться о причинах, но нет фильм получился средненьким, что, пытаясь уследить за стремительным и в первую половину фильма скучным, ходом событий ты забываешь, для чего ты здесь, для чего спасать человечество, которое обречено после хорошего фильма обязательно пойти на плохой.

 

Но сможет ли один человек (по сюжету – ребенок) исправить ситуацию, когда все уже погрузились в войну, забыв о причинах этой войны. И даже, несмотря на то, что детский плач, о боже какой приятный плач, для людей 18 лет его не слышавших, останавливает битву, но остановит ли он войну, почему режиссёр не дал ответ на этот вопрос, ведь фантазия любого зрителя может придумать свою историю продолжения. А так не хочется думать о плохом.

 

Лично я не заметил, во что тут режиссёр вкладывал душу, по-моему, он вообще пытался как можно скорее избавиться от этой тяжелой ноши, может, во время работы над этим проектом он понял, что зря за него взялся. Здесь вам и время суток, меняющееся со скоростью бега главного героя, начав толкать машину рано утром в полной темноте, через 300 метров он заводит её в то время, когда солнце идёт к зениту – должно быть решили снять всю сцену за один день. Про исцеляющееся лобовое стекло уже замечали на форуме КиноПоиска.

 

Также замечали и про срезы верхней половины голов героев фильма, а другие отмечали удачную работу оператора. Я склонен к варианту, что его работа была далека от идеала (честно говоря, очень далека), мне не показалось, что фильм пытался захватить меня в себя. Этот вид съемки дал мне повод написать здесь, что герой Клайва Оуэна не один кто выпивал на съемочной площадке иногда он давал подержать фляжку из под плаща оператору.

 

А вот актёры порадовали, но не все их персонажи уместны. Ведь всего персонажей в фильме было много, имена большинства из них не запоминаются, лица их стираются, интересных актёров в фильме мало, но даже неинтересные хороши. Интересный актёр и одновременно интересный персонаж это старик Кейн, мощно выглядит во время всех своих сцен, заслоняя своей седой гривой всех остальных.

 

Интересный актер, игравший в неинтересно персонажа это К.Оуэн, надо сказать хорошо играл, но не понятны мне, мотивы его героя спасать человечество и беременную женщину, более логично было бы забрать деньги и уйти, но проблема в том, что иначе фильма то не было бы. А для чего вызывали на съёмочную площадку Джулианну Мур, остаётся непонятным актриса с известным именем красуется в кадре всего несколько минут, теперь понятно, почему бюджет везде указывается разный, но одинаково не маленький.

 

Словом, говоря актёрский состав, пытается вытащить фильм с неплохим сценарием, но с плохой, в моих глазах работой режиссёра и оператора, но неудачно. Может, стоило в события фильма включить большую войну, обозвать её III-й МВ и показать конец человечества, со словами IV мировая пройдёт с каменными топорами, но, увы.

 

Как я уже говорил, фильм из скучного превращается в добротное зрелище, и даже концовка мне понравилась, но фильм не становится частью тебя, он стирается из головы всё быстрее, жанр, мне изначально нравился, вот только я как не ждал от фильма ничего так и не дождался. Не разочарован, но и не был удовлетворён просмотром.

 

6 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а у меня в процессе ожидания интерес угас.а после трейлера так вообще отвращение появилось.а как сначала было интересно.....жаль.

не хочу, но если придется посмотреть,конечно посмотрю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впечатления от этого фильма распадаются у меня на две не то что не похожие, а диаметрально противоположные части. Сначала о хорошем. Внешняя оболочка фильма, форма, получилась имхо весьма неплохой. Все очень атмосферно, фрактурно и реалистично. Наводящие страх мрачные краски заката цивилизации и тонкий запах ее разложения ощутить можно. Оператор поработал на славу, создается атмосфера присутствия, экранный мир живой, его можно прочувствовать и погрузится.

 

Итак картинка хороша, форма на определенной высоте находится, но вот содержание хромает на оби ноги (не сказать что они у него вобще напрочь ампутированы) режисер знал как снимать, но не знал зачем. Сюжет откровенно шит белыми нитками и расползается на глазах. Фильм превращается в набор видеоклипов, там хорошо снято, сям здоровско…. А вместе откровенный винегрет. Плюс куча косяков и логических ляпов, многие перечислены но меня до смеха довел один

дитя нужно для того, что бы поднять народ на восстание, но оно само произошло, звучит фраза – скорее забираем его, восстание началось а мы еще ребенка не показывали:lol:

 

 

Плюс аморфность, бесцельность и поверхностность идейной составляющей. Прям двухчасовая экранизация одной цитаты из Достоевского. И вобще вопрос надо ставить ребром – антиутопия ли этот фильм? Имхо не в коем случае, антиутопия это представление мрачного будущего где современные социальные, моральные и т.д. проблемы достигают предела, неких крайних, зачастую гротескных форм, но имеют логическую взаимосвязь между собой и составляют цельную картину антиутопического общества. Да создать такое сложно. Но именно это можно видеть в литературных «О дивный новый мир», «Мы» или в киношной «Бразилии» и т.д.

 

В данном киноопусе пошли простым путем – понатащили «с морю с дону» страшилок пугающих западную цивилизацию, начиная с панзоотий крупного рогатого скота и кончая разнокалиберной террористической угрозой (прямо сборник заголовков таблоидов получился), и попытались выдать это за антиутопию, но кино радуя глаз симпатишной картинкой, получилось совершенно пустым. Максимум на что тянет – фантастический триллер/боевик.

У семи нянек дитя без глазу а у пяти сценаристов без внятного сюжета и идеи.

Главный актёр в фильме – Насилие, а главная актриса – Ксенофобия. Куарон стыдливо тыкает пальчиком в толпу, кричащую: «Аллах акбар!» - мол, это всё они виноваты. От режиссёрских намёков идёт такой душок религиозной и расовой ненависти, что, ей-богу, я бы ограничил прокат этого фильма в РФ. С такими вещами шутки плохи, тем более в нашем многонациональном государстве.

Мексиканец Куарон (то же в некотором роде иммигрант) снимающий на деньги США шовинистическую ленту про арабов в Британии? это уже смешно. Фильм и так вышел кривобоким, пожалейте дитятку, зачем его пинать за отсутствующие огрехи. На одну сцену с демонстрацией скандирующий «Аллах Акбар» (которая видимо так вам глаз резанула что затмила весь остальной фильм), приходится гораздо больше жестоких сцен полицейского насилия и произвола, или с тем что учиняют ультралиберальные фанатики. Да и иммигранты там самых разных национальностей, а не только из северной Африки, об этом с самого начала говориться. Показаны самые разные источники дисстабилизаци обстановки, вот только к сожалению вместо цельной картины – лоскутное одеяло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мексиканец Куарон (то же в некотором роде иммигрант) снимающий на деньги США шовинистическую ленту про арабов в Британии? это уже смешно. Фильм и так вышел кривобоким, пожалейте дитятку, зачем его пинать за отсутствующие огрехи. На одну сцену с демонстрацией скандирующий «Аллах Акбар» (которая видимо так вам глаз резанула что затмила весь остальной фильм), приходится гораздо больше жестоких сцен полицейского насилия и произвола, или с тем что учиняют ультралиберальные фанатики. Да и иммигранты там самых разных национальностей, а не только из северной Африки, об этом с самого начала говориться. Показаны самые разные источники дисстабилизаци обстановки, вот только к сожалению вместо цельной картины – лоскутное одеяло.

Вот не соглашусь, Александр. Если б Куарон снимал социально-политическую трагедию о естественной дегуманизации общества - о чём сейчас кричат все, кому не лень - то как объяснить наличие в картине провокационных спекуляций на иммигрантско-религиозную тематику? Встраиваются ли они в декларируемую сюжетную канву? Отнюдь. Вы сами как это для себя объясняете?

 

И, если вдуматься, разве ответ насилием на насилие и психология "после нас хоть потоп" (и, значит, можно взрывать-крушить-издеваться) характерны для европейского менталитета? Бог с Вами. Эти черты приписывают другим национальностям: вот Вам и прямые параллели с Парижем-2005, и "карикатурный" скандал и т.д.

Аборигены-европейцы - люди тихие; если что - они сложат руки на груди и смиренно отойдут в мир иной. Делёж наследия мёртвых и пляски на костях - это настолько нереально применимо к европейской культуре, что надо страдать непроходимой глупостью, чтобы утверждать, будто Куарон сделал фильм о самосгнившей Европе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...