Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Последняя дуэль (The Last Duel)

[B]1. Ваша оценка фильму[/B]  

887 проголосовавших

  1. 1. [B]1. Ваша оценка фильму[/B]

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
      0
    • 3
    • 2
      0
    • 1
    • 2. Какие персонажи в фильме понравились больше всего
      0
    • Жан (Мэтт Дэймон)
    • Маргарита (Джоди Комер)
    • Жак (Адам Драйвер)
    • Пьер (Бен Аффлек)
    • Креспин (Мартон Чокаш)
    • Король Карл VI (Алекс Лоутер)
    • Николь, мать Жана (Харриет Уолтер)
    • сэр Роберт, отец Маргариты (Натаниель Паркер)
    • Другой персонаж
    • 3. Аспекты фильма, понравившиеся больше всего
      0
    • История, показанная с точки зрения трех героев фильма
    • Поединки и батальные сцены
    • Художественное оформление
    • Игра актеров
    • Режиссура
    • Монтаж
    • Музыка
    • Звук
    • 4. Лучшая глава фильма
      0
    • Глава первая от лица Жана
    • Глава вторая от лица Жака
    • Глава третья от лица Маргариты
    • Финал
    • 5. На чьей вы стороне
      0
    • Я за Жана
    • Я за Маргариту
    • Я за Жака
    • Виноваты все
    • У меня нейтралитет
    • 6. Входит ли фильм в число лучших фильмов 2021 г.
      0
    • Да
    • Нет
    • 7. Лучшим историческим фильмом / фильмами сэра Ридли Скотта является / являются …
      0


Рекомендуемые сообщения

Значит это Васьки, интересующася публика обо всем знает.

Вот интересующаяся публика и сходила в кино ;)

 

Ты же понимаешь, что уровень заинтересованности/информированности у людей разный, и всё не сводится к бинарной системе "Суперфанат/Василий Васильевич Васянов".

Т.ч. комменты про слабый маркетинг вполне можно понять.

 

Вообще, не скажу, что у сабжа маркетинг всё равно, что отсутствовал, но того же Хэллоуин_Киллс было заметно больше.

А ведь он в разы дешевле и тоже R-ный...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вот интересующаяся публика и сходила в кино ;)

 

Ты же понимаешь, что уровень заинтересованности/информированности у людей разный, и всё не сводится к бинарной системе "Суперфанат/Василий Васильевич Васянов".

Т.ч. комменты про слабый маркетинг вполне можно понять.

Они вообще всегда трубят про слабый маркетинг даже если он не был слабый, готов поспорить, что 95% из этих людей не пошли бы на сабж даже при лучшем маркетинге на свете, там некоторые уже отмазываются, что секундный гугл серч или посмотреть афишу это страшно сложно, ведь они так сильно заняты и работают без выходных. Но еще смешнее комменты тех кто утверждает, что они большие киномэны и следят за релизами, но про сабж при этом они никогда не слышали лол, конечно же это не глупые Васьки!

Вообще, не скажу, что у сабжа маркетинг всё равно, что отсутствовал, но того же Хэллоуин_Киллс было заметно больше.

А ведь он в разы дешевле и тоже R-ный...

Хеллоуин франшиза с фан базой и у прошлого было 70+ за уикенд, конечно на него влили больше денег на продвижение.

Согласен. Люди, которые реально хотели увидеть, ждали и отслеживали. А пишут в комментах васьки, которые выбирают фильм прийдя уже в кинотеатр. А вообще позор американцам 90 миллионов Ведному за уикенд и 10 финальных у сабжа.

Ага, и при этом идя на новый Хеллоуин и глядя на афишу они конечно же не увидели сабж, он наверное в режим невидимости был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они вообще всегда трубят про слабый маркетинг даже если он не был слабый, готов поспорить, что 95% из этих людей не пошли бы на сабж даже при лучшем маркетинге на свете,

ты меняешь тему.

Кто бы там куда пошёл - я не знаю, но кассовый потенциал у этого фильма _в 2021_ не очень большой, к сожалению. И студия это тоже понимала.

Маркетинг был обычный (субъективно), не уровня 100-миллионного фильма.

 

там некоторые уже отмазываются, что секундный гугл серч или посмотреть афишу это страшно сложно, ведь они так сильно заняты и работают без выходных. Но еще смешнее комменты тех кто утверждает, что они большие киномэны и следят за релизами, но про сабж при этом они никогда не слышали лол, конечно же это не глупые Васьки!

кто-то васёк, кто-то нет.

Не все сидят сутками на фкп и отмечают дни в календаре до релиза.

 

Хеллоуин франшиза с фан базой и у прошлого было 70+ за уикенд, конечно на него влили больше денег на продвижение.

Вот потому про очередной сиквел маньяка люди слышали, а про сабж нет.

А теперь сравни бюджеты Хэллоуина и Дуэли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Че никто за неделю еще не сходил?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Че никто за неделю еще не сходил?

Я сходил, отзыв оставлял на прошлых страницах. И еще кто то кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, будут ли какие-то номинации после флопа в плане сборов?

Я снижу свой прогноз с 6 до 3 номинаций на Оскар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто-то васёк, кто-то нет.

Не все сидят сутками на фкп и отмечают дни в календаре до релиза.

Секундный гугл поиск или афишу посмотреть очень сложна??)

Вот потому про очередной сиквел маньяка люди слышали, а про сабж нет.

А теперь сравни бюджеты Хэллоуина и Дуэли.

Ты думаешь сабж собрал бы как у Хэллоуин при аналогичном маркетинге?) Тут 15 за уикенд самый максимум был бы, если бы завалили все рекламой и врали бы про фильм продавая его как героический исторический боевик с кучей битв. Т.е. и так, и так полный провал все равно выходит, даже не факт что под Оцкары он сильно больше собрал бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Че никто за неделю еще не сходил?

 

Завтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут проблема не в сборах, а в бюджете.

Хорошо, что такие деньги выделяются на такие фильмы.

Но можно ли было сделать дешевле при таком же качестве, наверное да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Че никто за неделю еще не сходил?

а тему почитать?

 

 

Секундный гугл поиск или афишу посмотреть очень сложна??)

не сложно. И?

 

Ты думаешь сабж собрал бы как у Хэллоуин при аналогичном маркетинге?)

нет, конечно, лол.

Но пассажей "я и не знал, что он уже вышел" было бы в разы меньше.

 

Тут 15 за уикенд самый максимум был бы, если бы завалили все рекламой и врали бы про фильм продавая его как героический исторический боевик с кучей битв. Т.е. и так, и так полный провал все равно выходит, даже не факт что под Оцкары он сильно больше собрал бы.

При более удачном стечении обстоятельств (сильный обманчивый маркетинг, отсутствие конкуренции и т.д.) может взяли бы 15-20.

В целом да, тут по-любому провал с таким бюджетом.

Но по-моему это было видно сразу, ещё на бумаге.

Вроде писали, что диснеи не хотели выделять деньги - ибо не видели кассовых перспектив.

Не знаю, почему в итоге прогнулись под деда, на условный Марвел ведь его не подпишешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, конечно, лол.

Но пассажей "я и не знал, что он уже вышел" было бы в разы меньше.

Типа потратить больше денег чтобы Васьки пели немного другую песню?) Сначала маркетинга не было, потом маркетинг какой то не такой и так далее. Чето вспоминаются провалы Блейд Раннера 2049 и Славных Парней у которых маркетинг был, отзывы были, вера студий была, а в итоге все равно провал и снова эти песни про маркетинг, одно и то же каждый раз)

При более удачном стечении обстоятельств (сильный обманчивый маркетинг, отсутствие конкуренции и т.д.) может взяли бы 15-20.

В целом да, тут по-любому провал с таким бюджетом.

Но по-моему это было видно сразу, ещё на бумаге.

Вроде писали, что диснеи не хотели выделять деньги - ибо не видели кассовых перспектив.

Не знаю, почему в итоге прогнулись под деда, на условный Марвел ведь его не подпишешь

Решили заняться благотворительностью и подарить Ваську крутое кино которое они в любом случае не хотят поддерживать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря достаточно сильно повесточный митушный фильм, ощущается даже более повесточным чем допустим Скандал, который был буквально о metoo. На последнем титре зал засмеялся. Сабж естественно лучше Скандала, но всё ж достаточно аляповатый по наполнению. Какой-то странный юмор и очень неотшлифованный темп. Концепт с разными точками зрения, который вроде бы должен придавать интереса, наоборот - постоянно подтормаживает фильм. И вроде бы не сказать, что нудно, но динамичным/цепляющим/держащим внимание сабж точно не назовёшь. Актеры стараются, особенно тащат Комер и Драйвер, ну и Бенчик милый, декорации простоваты, но в целом визуал зачетный, да и в последние 15 минут сэр дед напоминает за что именно его уважают - шикарная постановка. Так что в целом как бы и приятный красивый кин, но драматургически очень неизящный, жирный, влобный.

 

7.5 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История Маргарет действительно повесточная, там мне кажется оно переходит грань между проблемами того периода и откровенными трендами, слишком уж в лоб все становится. Надо было чтобы Беня и Мэтт дописали до конца, их писанина лучше была, спорные 20 минут все же немного бьют по фильму. Изменено 28.10.2021 20:24 пользователем MaximumCoool
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм вообще очень странно залазит на поле современности. Допустим все первые минут 40 такие прям историчные и тут Аффлек выдаёт “He is f**king not fun” и интонация ж чистый SNL. Персонаж-то прикольный, но атмосфера как-то сразу подламывается. И Чокаш в конце, да это по-настоящему смешно, но зачем? Напряжение и трагичность ситуации как-то сразу испаряются и появляется даже налёт мурвельности. Походу фильм делали типа одновременно современным и историчным, но по итогу он карикатурно актуальный и не очень-то аутентичный. Точно такая же актуально-историческая Фаворитка в разы интеллигентнее и мощнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне аж стало любопытно что там у Бени в оригинале ибо смотрел в укр дубляже, а там больше выбивались его шмотки, такой модный молодежный))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типа потратить больше денег чтобы Васьки пели немного другую песню?) Сначала маркетинга не было, потом маркетинг какой то не такой и так далее.

Так я как раз и говорю, что ситуация луз-луз.

 

Чето вспоминаются провалы Блейд Раннера 2049 и Славных Парней у которых маркетинг был, отзывы были, вера студий была, а в итоге все равно провал и снова эти песни про маркетинг, одно и то же каждый раз)

У 2049 как раз был фиговый маркетинг.

Гослинг ходит туда-сюда в киберпанковском антураже - вот вам весь трейлер. Чо, про чо - не скажем, спойлеры. Итог известен.

Фильм, конечно, и так не для васьков, но с таким подходом вышло ещё хуже чем могло быть.

 

Найс Гайз вышли в абсолютной мясорубке, хз на что студия рассчитывала.

Ну и не могут такие фильмы в наше время стоить 60 лямов, если выходят не на стриминг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У 2049 как раз был фиговый маркетинг.

Гослинг ходит туда-сюда в киберпанковском антураже - вот вам весь трейлер. Чо, про чо - не скажем, спойлеры. Итог известен.

Фильм, конечно, и так не для васьков, но с таким подходом вышло ещё хуже чем могло быть.

Нормальный там был маркетинг, до фигового очень далеко. Гослинг ходил туда-сюда только в первом тизере за год до выхода, в трейлерах уже был экшончик, красивая картинка и типа интрига, абсолютно компетентно все. Плюс культовый оригинал, короткометражки-предыстории и рецы. И все равно провал, потому что Ваську побарабану как его не завлекай, больше бы он не собрал. Таких случаев навалом.

Найс Гайз вышли в абсолютной мясорубке, хз на что студия рассчитывала.

Ну и не могут такие фильмы в наше время стоить 60 лямов, если выходят не на стриминг.

Он и 30 нормально не отбил, а дешевле его не снять ибо там кроме актеров еще period piece. А там реклама была, и трейлеры хорошие, и рецы, все равно всем плевать, поцоны пошли на Соседей 2 кайфовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главная моя ошибка при подходе к сабжу - ожидание полярности историй уровня Расёмона. Тут такого нет. Надо бы обдумать, может даже пересмотреть, прежде чем делать выводы.

Но это всё связано лишь с историей. Снят, поставлен и сыгран фильм отлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Че никто за неделю еще не сходил?

Я бы сходил через пару дней. Если бы фильм к нам в город завезли.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна (формально мимолётная - две секунды) особенность этого фильма настолько незаурядна, настолько дискуссионна, настолько вызывающе подана, настолько важна и, считаю, настолько гениальна, что потребовала около недели (впервые смотрел "Последнюю дуэль" пять с половиной дней назад), чтобы отойти на то самое расстояние, на котором, согласно справедливому замечанию, "видится большое". А радость от осознания её наличия (киноискусство живее всех живых!) привела к настоятельной потребности высказаться.

 

Речь идёт, естественно, о заглавии последней, третьей главы.

 

Суть дела:

 

1. Появляются знакомые по заглавиям первых двух глав слова: "The truth according to..." - "Правда согласно...".

2. По растворении остальных слов, конструкция "The truth" - "[Одна-единственная] Правда" остаётся на экране в одиночестве около двух секунд.

 

Всё.

 

Скажу откровенно: был настроен смаковать славящий драматургию трюк (три равнозначные версии - все приукрашивают в свою пользу), а потому мелькнула (и, чего уж, несколько задержалась) мысль: "Блин, ну зачем???!!!".

 

Вся увлекательная игра в равнозначность моментально полетела прахом. Но... спасибо Стивену Спилбергу!!!

 

Дело в том, что нахлынувшее разочарование очень сильно напомнило один из моих наиболее значимых киноманских опытов: в этапном фильме (а "Последняя дуэль" к тому моменту уже вполне метила на такую высоту) режиссёра, чьи постановочные мастерство и тонкость поражают, в том числе, буквально посекундной выверенностью, присутствует момент, долгое время обескураживавший меня своей, как тогда казалось, нелепой и досадной топорностью - "Спасти рядового Райана" открывается и завершается крупным планом государственного флага США:

 

 

 

 

 

Не буду здесь расписывать, каким образом пришло понимание колоссальной художественной силы данного решения (скажу только, что заняло это, в своё время, лет этак чуть ли не десять), только лишь констатирую: именно вызывающая подача указывает на то, что в этом самом моменте скрыта подлинная суть фильма, которая существенно отличается от кажущейся, лежащей на поверхности.

 

Если коротко, его суть такова: посредством художественного обрамления, Спилберг этот (конкретный) флаг не возвеличивает и не воспевает, не выделяет среди остальных (как может казаться при поверхностной оценке), а наоборот - обобщает (то есть, лишает флаг конкретности и придаёт ему абстрактность), тем самым, возлагая на государство ответственность за гибель людей, его (и не только его!) граждан.

 

Здесь два очень важных момента:

 

1. Государство становится не конкретным (the State), а любым (a state).

2. Возложить ответственность - НЕ значит обвинить. Значит, указать на необходимость самосовершенствования как на нравственный долг перед пожертвованными жизнями.

 

То есть, когда персонаж Тома Хэнкса призывает персонажа Мэтта Дэймона (ха, вот это шикарнейшая связь с "Последней дуэлью"!) быть достойным погибших в ходе его спасения солдат, это Спилберг призывает США (и любое другое государство) быть достойным погибших по его зову граждан (и тех, кто перенёс потерю близких; например, как по сюжету фильма, мать Райанов и сам младший Райан).

 

Вывод: суть фильма "Спасти рядового Райана" - ответственность.

Более широкий вывод, из него следующий: суть фильмографии Стивена Спилберга - ответственность.

 

Стоит только после этого посмотреть на его другие фильмы, и сразу же станет видна дискуссия внутри них: стали ли США (в узком смысле) и всё человечество (в широком) достойны той (и других, в другие времена) жертвы, что была принесена во Второй мировой войне?

 

Безумный консьюмеризм ("Искусcтвенный разум"), бесчинства полиции и произвол судебной системы ("Особое мнение"), вопросы иммиграции ("Терминал"), терроризм ("Мюнхен"), маккартизм и мерзости геополитики ("Шпионский мост"), Вьетнам и Уотергейт ("Секретное досье") и т.д. и т.п. указывают на "нет", но каждый раз Спилберг выражает (причём в очень разных проявлениях) и то, что можно назвать "торжеством человеческого духа", и ответ склоняется к "да".

_________________________________________________

 

Почему такое большое отступление от "Последней дуэли"?

 

Потому что, опираясь именно на этот пример, я увидел в крушении концепции "трёх равнозначных версий" не досадный промах фильма, а наоборот - его величайшее достоинство, рождение новой концепции.

 

Так же, как и в случае со Спилбергом, именно вызывающая подача указывает на то, что в этом самом моменте скрыта подлинная суть фильма, которая существенно отличается от кажущейся, лежащей на поверхности.

 

Итак, "концепция разницы" - в фильме нет трёх правд, в нём две правды и одна Истина.

 

1. В английском языке слово "truth" значит не только "правда", но и "истина". А в сочетании с определённым артиклем the - Истина (с большой буквы, одна-единственная).

 

Вот хорошо сформулирована разница: правда даёт нам знание какого-либо фрагмента действительности, истина же – это некоторое возвышенное, духовно или интеллектуально ценное знание общих законов бытия. То есть, правда земная и будничная, а истина небесная и возвышенная; правда множественна, а истина одна; правда субъективна, а истина объективна.

 

2. В таком случае, возникает вопрос о художественной природе персонажа Маргариты. Если Жан и Жак - это люди, носители правды, то Маргарита - это символ, носитель Истины. (При такой трактовке сама дуэль приобретает весьма поэтическое звучание - две правды сражаются перед Истиной.)

 

3. Можно сказать, что правда - реальна, и не может быть идеальной (как и люди), а Истина - идеальна, и не может быть реальной, то есть не может определяться реальностью (как и символ). В таком случае, то, что показано "по версии" Маргариты - это то, как должно быть (вне зависимости от того, как было). Я имею в виду, прежде всего, финальную сцену

(мать и ребёнок посреди прекрасной природы),

а также фразу Маргариты перед дуэлью: "Ребёнок нуждается в матери больше, чем мать нуждается в справедливости". Согласно фильму, это - Истина, "общий закон бытия", то, что естественно и то, что не насильно (не определено реальностью).

 

4. Так же, как "концепция ответственности (не в смысле вины, а в смысле нравственного долга) государства" в "Спасти рядового Райана" по-новому раскрашивает другие фильмы Спилберга, так и "концепция разницы реального и идеального" отражается в других фильмах Ридли Скотта:

 

(совсем коротко) 4.1. Разница открытия использующих и Открытия совершающего в "Завоевании рая".

 

4.2. Разница императора и Императора, боя гладиаторов для развлечения чужого и Боя восставших за свободу свою в "Гладиаторе".

 

4.3. Разница реальной бойни и идеального плана (точнее, плана, предполагавшего идеальное развитие событий) в "Падении Чёрного Ястреба".

 

4.4. Разница закона тирании ("Объявляю его вне закона!!!") и Закона естественного (учение отца Робина, речь Робина перед Иоанном (да и перед Ричардом в начале, хе-хе), сожжённая хартия) в "Робин Гуде".

 

4.5. Разница бога египетского (фараон Рамзес; прямым текстом кричит: "Я - бог!") и Бога единственного в "Исходе".

 

И т.д. и т.п. ...

 

Про "Царство небесное" (его лучший фильм - считал, считаю и буду считать) даже говорить страшно - там вообще бездна по этой концепции (хоть духовенство (священник в начале и епископ в кульминации против персонажа Дэвида Тьюлиса), хоть рыцарство (Рене де Шатильон против персонажей Лиама Нисона и Александра Сиддига), хоть монархия, политика, власть (не только Саладин и два Иерусалимских короля, но и Ричард Львиное Сердце в финале!), хоть речь Балиана перед осадой - да там уже просто прямым текстом!)...

 

А одна только итоговая фраза Саладина чего стоит!

 

- Что Иерусалим для тебя?

- Ничто. И весь мир...

 

 

 

 

Реальная правда. И идеальная истина...

__________________________________________________

 

Стивен "Ответственность" Спилберг и Ридли "Разница" Скотт.

Изменено 31.10.2021 02:48 пользователем Space Station One
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот сча эпично было... Снимаю шляпу.

Теперь жду в теме телескопа!

 

 

Кул

Нормальный там был маркетинг, до фигового очень далеко. Гослинг ходил туда-сюда только в первом тизере за год до выхода, в трейлерах уже был экшончик, красивая картинка и типа интрига, абсолютно компетентно все.

маркетинг НЕ говорил о чём этот фильм. Спойлеров боялись.

Зритель не оценил

 

И все равно провал, потому что Ваську побарабану как его не завлекай, больше бы он не собрал.

он бы не окупился, но собрал бы больше. ~350.

 

Он и 30 нормально не отбил, а дешевле его не снять ибо там кроме актеров еще period piece. А там реклама была, и трейлеры хорошие, и рецы

...и забитый битком прокат всем на свете.

Будь релизная сетка подружелюбнее - 30ку могли бы и окупить.

Полтос, конечно, нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный отзыв
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Space Station One,

shia-labeouf-clapping.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и тут Аффлек выдаёт “He is f**king not fun”

"Он душный человек" - в русских субтитрах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё остались крупные премьеры где-нибудь кроме России? И как Китай?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...