Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Чужой: Квадрология (Alien: Quadrilogy)

Какой фильм лучше?  

904 пользователя проголосовало

  1. 1. Какой фильм лучше?

    • Чужой
      233
    • Чужие
      376
    • Чужой 3
      40
    • Чужой: Воскрешение
      29
    • Все хороши
      197
    • Все ужасны
      30


Рекомендуемые сообщения

В книге по 3 части было упоминание, что это было действие Королевы на случай уничтожения улья и планеты в целом. Типа ради продолжения рода они и не такое вытворяли, даже без яйцеклада и нормальных условий (трутни+улей+носители)

 

Кроме того, лицехват то королевский, и он сразу как королеву, так и её защитника внедрил в тела. Причем забавно, что первую именно в Рипли, а второго под то, что попалось уже на планете. И не в человека, а в животное. Но ок, это надо было, чтобы показать куда более крутого и интересного чужого, чем прежних медленных жуков

 

Так что сценаристы не стали объяснять зрителю не только то, кто яйцо подложил, но и с какого фига у лицехвата сразу два эмбриона. Без книг, комиксов и фанфиков допереть до этого даже после ста просмотров вряд ли получится)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 8,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Клим Жуков приводил эти фильмы в пример того, как умели показывать сильную женщину задолго до всяких повесток :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Камерон намеренно не выделял их среди мужиков, у него на пару сильных бабёх всегда была хотя бы парочка не менее крутых мужиков, и в целом мужиков куда больше было вокруг, поэтому глаз замыливался как надо) А кроме того, он ту же Васкес красиво и грамотно в расход пустил когда надо, чтобы в финале не было перевеса Уивер + ....\ Бин + половинка Хенриксена. В принципе, на половинку андроида хватило беззащитной девочки)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Камерон намеренно не выделял их среди мужиков

 

Ну, не скажите, не скажите… :roll:

 

Так смачно отвесить леща обнаглевшему придурку за попытку сексистского наезда, как у него в Aliens:

 

— Эй, Васкес, тебя за мужика по ошибке не принимали?

— Нет. А тебя?

 

Да это ж просто эпический панч! :wow:

Вот это был истинный Кэмерун! С трёхметровой заглавной буквы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чужие особенный фильм, а как сиквел вообще уникальный. Я со временем понимаю, что наверное все таки это мой любимый Кэмероновский, долгое время за первенство соревновались чужие, бездна и т2. Каждый год кто то выходил на первое место, но последние года 3 четко понимаю, что Чужие любимый. атмосфера зарешала
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как сиквел вообще уникальный

 

В этом солидарен. Полностью… или почти полностью.

Для меня уникальность его в том, что, в подавляющем большинстве, у других авторов "сиквел" — синоним провала и позорища. Но только не у Кэма! Есть пара-другая режев, умеющих снять сиквел, не обгадившись при этом. А у Кэмеруна — наоборот, большинство сиквелов кроют оригинал, как годзила курицу.

Так, во всяком случае, было раньше, пока он оставался Тем Самым Кэмом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня уникальность его в том, что, в подавляющем большинстве, у других авторов "сиквел" — синоним провала и позорища. Но только не у Кэма! Есть пара-другая режев, умеющих снять сиквел, не обгадившись при этом.

 

ну в основном это старая школа, второе смертельное оружие, второй Макс, второй ВК (хотя не знаю, можно ли считать так), второй Батя (хотя многие называют его наполовину приквелом, оно так и есть)

 

уникальность еще в том. что это сиквел к чужому продукту, у которого культовый статус и оценка заоблачная везде, но такой сиквел как Чужие получл тоже заоблачную оценку, а именно этот факт - сиквел к чужому оригиналу - делает его уникальным.

 

есть сиквелы от других режиссеров к великим оригиналам, есть, но они не такого высокого приема, как именно Чужие

 

есть же хороший сиквел от Харлина к первому Орешку, есть. И еще можно примеры найти. Блэйд 2 Дель Торо. Короче есть, но чужие уникален по порясающему приему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому я и писал, что солидарен почти полностью.

Я ведь не могу сравнивать то, чего не смотрел. Да и насчёт виденного, но не зашедшего, — это тоже как-то не в тему было бы.

А поскольку смотренных фильмов у меня на порядок, как минимум, меньше, про "полностью" говорить не приходится.

К тому же я здесь ещё и "выношу за скобки" случаи, когда талантливый реж снимает настоящий шедевр в виде сиквела на совсем уж убогое хрен пойми чего какого-то криворукого портача от кино-индустрии.

 

А вот в качестве типичного случая, когда сиквел на прекрасный фильм оказывается полнейшей какахой, как это бывает сплошь и рядом, для меня навсегда останется пример со "Starship Troopers" Верхувена — vs. позорно жалкие потуги пердюссерии настричь на шару сармака на его успехе, обсиквеливая его во все дыры убогими недоразумениями.

Изменено 28.09.2023 23:04 пользователем Scud-IIEPBblu
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот в качестве типичного случая, когда сиквел на прекрасный фильм оказывается понейшей какахой, как это бывает сплошь и рядом, для меня навсегда останется пример со "Starship Troopers" Верхувена — vs. позорно жалкие потуги пердюссерии настричь на шару сармака на его успехе, обсиквеливая его во все дыры убогими недоразумениями.

 

ну этот пример даже вспоминать страшно.

 

а вот именно хорошие сиквелы режиссеров к своим же фильмам - это не такое уж и супер-редкое явление.)

 

а если говорить про хорошие триквелы - то и тут мы имеем фильм относящийся к этой теме, жаль далеко не все понимают величие Чужого 3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сиквеле от Кэма самое классное посмотреть театралку, а потом режиссерку. Именно те сцены, которые вырезаны для театралки смотрятся сейчас крайне устаревшими. Вот это вкус у человека - тогда это понять.

 

Но по сравнению с оригиналом от Ридли это всё равно слабо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но по сравнению с оригиналом от Ридли это всё равно слабо.

Глупости, они примерно на одном уровне с субьективным перевесом в кто что предпочитает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня между ними разница как между первым и вторым Братом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Orientir впервые за много лет выдал что-то адекватное. Классно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Но по сравнению с оригиналом от Ридли это всё равно слабо.

 

 

Да, да. Тормознутый ксеныч аки черепаха - прям эталон

идеального существа для убийства, которого, на минутку, проткнули гарпуном!

 

Там только сцены на бублике смотрятся топово даже сейчас. Все эти пластмассовые двери

и такие же декорации проигрывают тяжёлым кэмовским, у последнего даже по звуку понимаешь, что эта вещь реально работает.

 

В этом плане даже третий фильм обставляет первый (кроме декора на бублике).

 

Ну и глупая истерика Ламберт (даже по тем временам) в сторону Рипли - позорище май асс. К тому же, если сравнивать с культовой геймовермен,

то вообще адская стыдоба. Хадсон реабилитировался с Горманом и погибли как мужицкие мужики, а в первом кине Даллас и Ламберт ну как дурачки отъехали.

Нападение ксеныча на Ламберт - это наверное самая дикая несуразица (такого кринжа в фильме Уидона не было) среди культовой НФ. Специально так плохо не снимешь.

 

Ориентир, расслабься, глотни пивасика и смирись с тем, что сиквел дрючит оригинал на легкой штанге)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто не мешает тебе любить плохое кино, Комрев-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот никогда не понимал, какого чёрта придираться к ерундовой ерунде.

Предъявы к Ридли за дешёвые декорации — когда из-за нищенского бюджета ему приходилось 3/4 интерьера визуально заполнять трюками с зеркалами на СП — особенно нелепо выглядят.

И вообще, придирки ко всему второстепенному всегда и всюду показывают лишь одно: зрителю скучно на просмотре, и вот он просто мается бездельем, фигнёй страдает, говоря по-простому.

Такое неудивительно и даже оправдано, когда создатели протупили со сценарием, не дали зрителю достойной истории… но такого про сабж не скажешь, ни в одной части, на мой взгляд. Во всяком случае, для правильного зрителя всё то же самое, и ровно с тем же успехом, можно было бы снять вообще… да хоть в стиле фон-триеровского "Догвиля"/"Мандерлея" — не про декорации ж ему показывают, в конце-то концов. Да и сами по себе декорации ещё ни один фильм никогда не спасали, если сам он дутая пустышка.

Короче, всем замороченным на подобной фигне источник всех проблем, ИМХО, искать следует в себе самом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальный у Скотта ксеныч. Прост ему больше нравится тактика удава, в отличие от активных таракашек Кэма)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предъявы к Ридли за дешёвые декорации — когда из-за нищенского бюджета ему приходилось 3/4 интерьера визуально заполнять трюками с зеркалами на СП — особенно нелепо выглядят.

а вот и нет... Вы думаете Кэмерону более фартовая карта легла? Ему тяжелее было на самом деле:

во-первых: он же тоже был стеснён в средствах и тоже, кстати, использовал зеркала;

во-вторых: опять же, ему были предоставлены всего 12 моделек Чужиков, а нужно было показать целую армию. Там же в фильме даже есть сцена с разрывающимся Чужим, которая использовалась дважды;

в-третьих: главное - съёмочная группа частично сабитировала съёмки, все же считали Кэмерона выскочкой и недоучкой, на фоне успеха их земляка (сиквел то снимали в Британии и команда, соответственно, состояла из англичан), Скотт на тот момент прославился, именно благодаря оригиналу, а у Кэмерона вообще репутации никакой не было, он работал в откровенно враждебной среде. Так что ему тяжелее было. Скотт же работал с единомышленниками и "палок в колёса" ему никто не совал...

 

И вообще, придирки ко всему второстепенному всегда и всюду показывают лишь одно: зрителю скучно на просмотре, и вот он просто мается бездельем, фигнёй страдает, говоря по-простому.

ну Кэмерон переплюнул Скотта - везде и во всём, а самое главное - в саспенсе. Фильм Кэмерона буквально с первых секунд, когда мы слышим завывания холодного пустынного ветра и медленно выплывающие из темноты холодные и остроконечные как клинки буквы, обволакивает нас чувством угрозы и покрывалом враждебности.

 

...большинство сиквелов кроют оригинал, как годзила курицу.

жаль Цитатник закрыли :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы думаете Кэмерону более фартовая карта легла?

 

Отнюдь.

Наоборот даже. Не помню, упоминал ли здесь в ветке, как меня когда-то давным-давно покоробило, когда узнал, что ему (Кэму) пердюссерия так "крылышки подрезала" (по бюджету), что некоторые сцены он был вынужден вообще снимать, оплачивая съёмку из собственного кармана.

Особенно — пролог, где робот (во тьме пугающе напоминающий формой чужого) зловеще влазит внутрь аварийного шаттла, прорезав дыру в стене/двери/переборке плазменным автогеном (если кто не в курсе, по тогдашним временам это был вполне себе хай-тек, мало кем из публики виданный… так что для многих из зрителей вполне мог показаться чем-то инопланетянским: то ли из технологии пришельцев "из далёкой-далёкой", то ли — цивилизованного/технократического подвида самих Aliens :ohmy:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...зловеще влазит внутрь аварийного шаттла, прорезав дыру в стене/двери/переборке плазменным автогеном

ну вот о чём я и говорю, Кэмерон уже в дебютные минуты накрывает зрителя угрозой. Мне тоже эта сцена всегда казалась враждебной. А всё из-за музыки, у оригинала откровенно неудачный композитор - Голдсмит в некоторых сценах вообще откровенно дружелюбную музыку написал, у Хорнера же все композиции враждебны... Плюс у Кэма чистый холодный цветокор, цвет металла - то есть идёт метафорическое противопоставление органике...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все же считали Кэмерона выскочкой и недоучкой, на фоне успеха их земляка (сиквел то снимали в Британии и команда, соответственно, состояла из англичан), Скотт на тот момент прославился, именно благодаря оригиналу, а у Кэмерона вообще репутации никакой не было

 

так Терминатор же вышел в 1984 году. Сьемки Чужих были в 1985. Раз считали выскочкой, значит были идиоты?

 

а Скотта прославило еще до оригинала "Дуэлянты"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так Терминатор же вышел в 1984 году. Сьемки Чужих были в 1985. Раз считали выскочкой, значит были идиоты?

 

а Скотта прославило еще до оригинала "Дуэлянты"

Вроде в Британии Терм позже вышел. Кэм в документалке рассказывал, что устроил для съемочной группы показ Терма, чтобы показать на что он способен, но почти никто не пришел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну ясн, бритты с канадцами не сильно фурычат. ну хорошо хоть нос утер всем
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голдсмит в некоторых сценах вообще откровенно дружелюбную музыку написал, у Хорнера же все композиции враждебны...

 

Ой, вот тут, вообще-то, вопрос огромный и неоднозначный…

Возможно, слишком колоссальный для обсуждения на ФКП. :unsure:

 

Речь о том, что вся парадигма квадрилогии (может, за исключением заглавного фильма Скотта :unsure:) пронизана биполяркой в коннотоции сущности ксеноморфов. И есть даже точки зрения, будто именно этому вся квадрилогия обязана своей культовостью %% так на 80...90.

Суть этих взглядов в априорной харизматичности идеи комплементарной реакции на вопросы жизни и смерти, самодостаточности человеческого в человеке vs. заложенного (якобы) в него инстинктивного стремления к пост-человеческой фазе эволюции. Путь к каковой некоторыми видится в биологической конвергенции с инопланетной биотой, где ксеноморфы одними рассматриваются в качестве промежуточного варианта таковой — тогда как другие видят в них, наоборот, последний (и случайно выпавший!) шанс для Человечества спастись от неминуемо предначертанных ему ужасов ассимиляции в несравненно более кошмарные химеры интерстеляризма. Своего рода, такое подпольное сопротивление, неведомым образом самовозникшее в мега-тоталитарной структуре всепорабощающей экспансии межзвёздного Сверхразума.

 

Короче, это слишком масштабная проблематика, чтоб здесь её разворачивать.

Могу лишь отметить, что слова обломков Бишопа, когда Рипли спрашивает насчёт того, откуда вся эта пошесть, а он ей отвечает, что "они с нами были всегда", по мнению многих специалистов в психологии и хвилософии, нам намёкивают на концепцию, по которой в основе разума любого разумного существа не может не лежать глубинное представление, что все ужасы ИРЛ порождаются всегда, везде и у всех мыслящих здраво — исключительно лишь нашими же страхами с таковыми столкнуться.

То есть, огрубляя до примитива: это не Рипли в составе экипажа Ностромо занесло на планетоид, заражённый чужиками — нет, наоборот, — это её судьба такая: порождать чужих в своём бреду, каковой Вселенная тут же реализует во плоти по неведомым нам (и непознаваемым в принципе) своим каким-то Высшим Законам Мироздания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, вот тут, вообще-то, вопрос огромный и неоднозначный…

Возможно, слишком колоссальный для обсуждения на ФКП. :unsure:

 

для раздела кино 20 века самое оно

 

Короче, это слишком масштабная проблематика, чтоб здесь её разворачивать.

Могу лишь отметить, что слова обломков Бишопа, когда Рипли спрашивает насчёт того, откуда вся эта пошесть, а он ей отвечает, что "они с нами были всегда", по мнению многих специалистов в психологии и хвилософии, нам намёкивают на концепцию, по которой в основе разума любого разумного существа не может не лежать глубинное представление, что все ужасы ИРЛ порождаются всегда, везде и у всех мыслящих здраво — исключительно лишь нашими же страхами с таковыми столкнуться.

То есть, огрубляя до примитива: это не Рипли в составе экипажа Ностромо занесло на планетоид, заражённый чужиками — нет, наоборот, — это её судьба такая: порождать чужих в своём бреду, каковой Вселенная тут же реализует во плоти по неведомым нам (и непознаваемым в принципе) своим каким-то Высшим Законам Мироздания.

 

очень хорошая версия.

я так раньше тоже рассуждал

 

а если ступать на религиозные грабли чужого 3, что я очень люблю делать, то считай если Рипои некоторые обзорщики равняют тут с Девой Марией, то как раз непорочное зачатие внутри чужого из "неоткуда", это тоже символизм, некий, больной, но таковой

 

 

 

насчет музыки в чужих, там Кэмерон с Хорнером нехило посрались, я об этом когда то целую статью читал, и Кэм писал музыку, да, ко второй половине фильма. Не знаю помогали ли ему кто, но инфа была. И слухи тоже были, что в 1996 году их "Кэмерона и Хорнера) помирил Гибсон где то у барной стойки, сведя их лбами. И Хорнер после этого пишет музыку в Титаник и Аватар. Гип-гип, ура. Гибсон у барной стойки иногда творит не только плохие дела!

 

а может то просто слухи и моя захудалая память

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...