Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Изобразительное искусство

Рекомендуемые сообщения

А какого Вы мнения о его работах? Я в живописи слабо разбираюсь и мне было бы интересно узнать мнение человека компетентного.

Из множества сугубо коммерческих художников, представленных в этой теме, Ремнев - один из лучших. Это лубок, но лубок красивый, обладающий вкусом и художественными качествами. Если ставить на одну чашу весов концептуальные артизмы (термин Зедльмайра, введенный вместо путающего "современного искусства") вроде чучел акул (Херст), жирных стульев (Бойс) и дорогих порно-плакатов (Кунс), то честный, качественный, нарядный и выполненный со знанием традиции лубок, поставленный на другую чашу, более чем достоин внимания, хотя шума вокруг него меньше.

На эту тему только что посмотрела фильм "Без названия" 2009 - рекомендую, и по проблематике, и по уровню материала очень неплохой.

Изменено 04.08.2012 12:11 пользователем karkaty
пропущенное слово
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из множества сугубо коммерческих художников, представленных в этой теме, Ремнев - один из лучших. Это лубок, но лубок красивый, обладающий вкусом и художественными качествами. Если ставить на одну чашу весов концептуальные артизмы (термин Зедльмайра, введенный вместо путающего "современного искусства") вроде чучел акул (Херст), жирных стульев (Бойс) и дорогих порно-плакатов (Кунс), то честный, качественный, нарядный и выполненный со знанием традиции лубок, поставленный на другую чашу, более чем достоин внимания, хотя шума вокруг него меньше.

На эту только что посмотрела фильм "Без названия" 2009 - рекомендую, и по проблематике, и по уровню материала очень неплохой.

Спасибо за интересный и содержательный ответ. А так же за совет. "Без названия" посмотрю непременно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хотя чувствуется больше, чем хотелось бы, влияние Климта, где-то ещё кого-то... ( может быть прерафаэлитов)
Он иконописцем был и по-моему это очень четко видно по работам. Да чего там - он даже пишет в основном темперой на яичной желтке, ну т.е в той же технике, которой пишут иконы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он иконописцем был и по-моему это очень четко видно по работам. Да чего там - он даже пишет в основном темперой на яичной желтке, ну т.е в той же технике, которой пишут иконы
У всех работ, которые я видела, в графе материалы значится "холст, масло". О том, что Ремнев занимался иконописью, я не знала. Я его биографию просмотрела бегло и, видимо, просто пропустила эту информацию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У всех работ, которые я видела, в графе материалы значится "холст, масло". О том, что Ремнев занимался иконописью, я не знала. Я его биографию просмотрела бегло и, видимо, просто пропустила эту информацию.
Я просто где-то про это читала, сейчас не найду, может и не правда, но вообще многие из его работ. например эта

81d8b991aaect.jpg

мне кажутся именно темперой сделанными (почему я собственно так сразу в эту инфу поверила) Но даже если не так, то я про влияние говорила - ну цвета там, стилистика, очень похоже имхо.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто где-то про это читала, сейчас не найду, может и не правда, но вообще многие из его работ. например эта

81d8b991aaect.jpg

мне кажутся именно темперой сделанными (почему я собственно так сразу в эту инфу поверила) Но даже если не так, то я про влияние говорила - ну цвета там, стилистика, очень похоже имхо.:)

У него и в самом деле (сбегала посмотрела) есть работы, выполненные темперой. В том чиле и приведенная Вами "Атлантида". Насчет иконописи боюсь ошибиться. Я не вижу сходства, но мои познания в этой области ограничиваются Рублевым, Феофаном Греком, Дионисием и Ушаковым. Вполне возможно, что на стиль Ремнева повлиял и изобразительный язык иконописи. На мой взгляд на него повлияло немало всего. И вычленить всех и каждого мне сложно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравились работы Аруша Воцмуша (Александра Шумцова) Акварель и буйство фантазии)

0_43e9a_ca7cfd64_orig.jpg.fcabf5b7943951ea24f4e9c0c1584b35.jpg

0_43ed9_52f39f36_orig.thumb.jpg.ab7f54fe4a878994565fd1abf3ee249a.jpg

2035435002_.jpg.a89f68978122d28039c0a80d3d01cdbc.jpg

0_43fc7_e818b4ff_orig.jpg.1820bd8997fb24afd66d67c0e5a5e359.jpg

0_43e98_5344e62c_orig.thumb.jpg.07a611ce298f4040e6571d5c74071d25.jpg

1427084056_.thumb.jpg.bf40b50d0eabb08754ae677b848f4551.jpg

0_4402e_c7f4d6f4_XL.jpg.3b2bad5a5373bc7372d9063d0ccba376.jpg

19362-c430e-15741879-m750x740.jpg.c1d2117aeb9ea9ebde3d2e01c10da577.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Акварель и буйство фантазии)
Мне кажется, что чем-то из этой серии рисует Аринушкин Андрей (я про акварель и фантазии собственно - просто словами навеяло)

358333_original.jpg.bf8d4c80e814e3e448554bb61830e908.jpg

442110_original.jpg.373b5a9928b4d286912c3f5d155b01b2.jpg

358329_original.jpg.941e55c880d64154c10b3ae41481f3f0.jpg

358430_original.thumb.jpg.b1875fa0ec40e55c30f3bad87174af0a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что чем-то из этой серии рисует Аринушкин Андрей (я про акварель и фантазии собственно - просто словами навеяло)

Да, что-то есть общее, хотя тематика разная у них. Еще, пожалуй, общее - это чувство юмора) По выложенным картинам обоих, возможно, этого и не скажешь, но если посмотреть больше работ - то это заметно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, что-то есть общее, хотя тематика разная у них. Еще, пожалуй, общее - это чувство юмора) По выложенным картинам обоих, возможно, этого и не скажешь, но если посмотреть больше работ - то это заметно)
Да я даже не столько в плане общности выложила, а потому что акварели и просто захотелось - мне нравится как он рисует, слежу за творчеством.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего только не обнаружишь на просторах и-нета. В частности без конца натыкаюсь на одно и то же: "Оборона Петрограда" Дейнеки сопоставляется с работой Фердинанда Ходлера "Выступление иенских студентов в 1813 г." (это первая из приведенных ниже) Ходлер мне нравится гораздо меньше Дейнеки. Но есть у него кое-что интересное (хотя попробуй, разберись что там с цветом. Две репродукции картины "Весна" и какая из них передает гамму оригинала?)) "Весна и "Волнение" (вторая и третяя в верхнем ряду и последняя в нижнем) несколько манерны. Ну а "Дровосек" просто великолепен.

(1813.jpg.8aeb49b6c7205aa7448e20e32b124138.jpg

1901.jpg.9eeda04e2c02c13cf1fff9beac5ef616.jpg

1909884966_.thumb.jpg.870b8aaef801e6eb710b296244ff0660.jpg

1167202324_.jpg.f554417f5d54350598bf8e769e6e734a.jpg

1766402989_.jpg.16ceeef4099f5ffd9110d35b7297e687.jpg

Изменено 06.01.2014 20:39 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы тоже вполне себе живопись :D

Голодным лучше не смотреть, как перед фото правильно написали)) очень реалистично, почти фотографично рисует голландец Тжальф Спарнаай. Вообще я не очень люблю, когда вот так, будто калька, переносят все на полотно, но этой едой как-то прониклась)

5056255-R3L8T8D-650-very_large_salad_bowl_gr.jpg.3c876838d059d639def9d4f57b39cd2a.jpg

5056605-R3L8T8D-650-TjalfSparnaay01.jpg.bbf55c16b601f68a776545c7b054ac4e.jpg

5056705-R3L8T8D-650-TjalfSparnaay04.jpg.2193019c586d37ca4045479d918b042c.jpg

5056755-R3L8T8D-650-TjalfSparnaay05.jpg.43cfe3b9bd3431aeef4825e0457f03f0.jpg

5056905-R3L8T8D-650-pastry_gr.jpg.080f22b30839b41830994281aa33843a.jpg

5057005-R3L8T8D-650-stainless_gr.jpg.c1c2bd3b4aaed5b4ed79e2e38a74fc25.jpg

5058005-R3L8T8D-650-TjalfSparnaay09.jpg.a0e06842b55d0ba368be97b49b6e6025.jpg

5059755-R3L8T8D-650-broodjegezond_2009_gr.jpg.cafd5d0bfc33a95710492bf28aa1b6d2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Черт, яичница вызвала безумную симпатию у моего желудка -(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подъезд как произведение искусства

 

Ну круто же! Вот бы все подъезды так расписать, мечты, мечты..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макото Сайто - японский художник и дизайнер. Соединяет в методе традиционную и цифровую живопись.

 

10.1352364404.jpg11.1352364426.jpg12.1352365471.jpg

 

8.1352364376.jpg7.1352364354.jpgms-pr-09-031.1352366166.jpg

 

 

6.1352364330.jpg2.1352364177.jpg5.1352364304.jpg

 

4.1352364276.jpg3.1352364251.jpg1.1352364109.jpg

 

серия "Феллини":

PK_163332.1352366271.jpgPK_163320.1352366307.jpgPK_163310.1352366330.jpgPK_163300.1352366357.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Макото Сайто - японский художник и дизайнер. Соединяет в методе традиционную и цифровую живопись.

 

 

Интересно очень. В линии, мазки хочется вглядываться, изучать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Голодным лучше не смотреть, как перед фото правильно написали)) очень реалистично, почти фотографично рисует голландец Тжальф Спарнаай. Вообще я не очень люблю, когда вот так, будто калька, переносят все на полотно, но этой едой как-то прониклась)

:wow: в плане живописи мне не симпатичны такие точные работы. Но еду конечно он в тему выбрал :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понравились работы Аруша Воцмуша (Александра Шумцова) Акварель и буйство фантазии)

 

Мне кажется, что чем-то из этой серии рисует Аринушкин Андрей (я про акварель и фантазии собственно - просто словами навеяло)

 

Чего только не обнаружишь на просторах и-нета. В частности без конца натыкаюсь на одно и то же: "Оборона Петрограда" Дейнеки сопоставляется с работой Фердинанда Ходлера "Выступление иенских студентов в 1813 г." (это первая из приведенных ниже) Ходлер мне нравится гораздо меньше Дейнеки. Но есть у него кое-что интересное (хотя попробуй, разберись что там с цветом. Две репродукции картины "Весна" и какая из них передает гамму оригинала?)) "Весна и "Волнение" (вторая и третяя в верхнем ряду и последняя в нижнем) несколько манерны. Ну а "Дровосек" просто великолепен.

 

Макото Сайто - японский художник и дизайнер. Соединяет в методе традиционную и цифровую живопись.

 

10.1352364404.jpg11.1352364426.jpg12.1352365471.jpg

 

8.1352364376.jpg7.1352364354.jpgms-pr-09-031.1352366166.jpg

 

 

6.1352364330.jpg2.1352364177.jpg5.1352364304.jpg

 

4.1352364276.jpg3.1352364251.jpg1.1352364109.jpg

 

серия "Феллини":

PK_163332.1352366271.jpgPK_163320.1352366307.jpgPK_163310.1352366330.jpgPK_163300.1352366357.jpg

 

Сколько неописуемой красоты. :)

Какие же всё-таки талантливые эти господа художники :cool:

Сайто интересно пишет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На форуме мало тем, посвященных изобразительному и декоративно-прикладному искусству, потому пишу сюда. Люблю стиль ар-деко, и хотелось представить его для форума. Ар-деко иногда называют стилем «между мировыми войнами», но для удобства, чтобы полностью включить неоклассицизм 1910-х годов, период ар-деко определен как 1910-1939 г. с эпицентром в 1925 г. - в районе парижской Международной выставки декоративных искусств и современной промышленности (Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes). Работы художников, которые начали творить в этот период и продолжали работать без изменения стиля и в 1940-х и даже чуть позже, тоже могут причисляться к ар-деко – мне такое встречалось. Ар-деко считается одним из главных направлений в искусстве 20 в. и последним стилем, связанным с классической традицией. В числе многочисленных источников ар-деко и авангардное искусство, и открытия в Египте, и экзотическое искусство Африки и доколумбовой Америки.

Выбрала 25 картинок из разных сфер для иллюстрации стиля ар-деко (иногда его называют «направлением» и т.п., но в принципе отказывать ар-деко в статусе стиля нет причин, т.к. он отразился во всех сферах).

Кликабельно!

 

Декоративно-прикладное искусство

80d8ded9c37287aa9c8a6682961a520a.jpeg 58ec7dcb585b7815f6c7f6734e749efb.jpeg 80cebc3302af310ebe37df4501e7641e.jpeg f6cab3df753b10289df9cd45680efa4f.jpeg 941cafd2f8df5c760ec9433e0ce33ae1.jpeg

 

Кино, сцена и мода

6f54d9b72adb371a2b34c66261203652.jpeg 1450fbd886f980abfa86444e6d7c6d34.jpeg 4ecda484325466be369bb63fb2f7d1cd.jpeg a2c6b0a80280fcbc8f61158c80cd2d79.jpeg ec7c44f6a68ebbc9bc47aa791a3c9bec.jpeg _c294506efd295e637716bc1423268fa9.jpeg _c80dacdba22cde3a432246038765aa6e.jpeg

 

Техника, архитектура, интерьер

_c0a1448e10e0fff118061f8e249f76c7.jpeg 020922c40e4b0fdef4c8cfca6e82df64.jpeg _aabfa468324dc2be1fd00cd166c981e9.jpeg c7c628556d25146154ce9123e5cc184a.jpeg 4ce6843d89691713c50001e63b05ac49.jpeg _9dac752ed1d9e7cf6661ba6f587f7850.jpeg

 

Графика и живопись

e0af5765a3adea438e28cc2bb612ed82.jpeg 4d3b4b734eb3d0c059a3fdb21e329c41.jpeg c2750bb2da7ac906e61da7fc45877e12.jpeg 0d074f1c757c8fafd7d7c6019bd2ffd6.jpeg 5907b22bfa3f50ef50380d2b41c90720.jpeg 16c4cd0cbe8491f1892f788055985509.jpeg c2cdbe780ad7f3d7b3112560c05777f3.jpeg

 

Список представленных иллюстраций:

 

Декоративно-прикладное искусство:

1. Фарфоровые фигурки для ночника «Пьеро» и «Султан-султан», 1930, дизайнер Camille Tharaud

2. Фарфоровая фигурка «Греческий воин», 1927-31, дизайнер Robj

3. Фарфоровые фигурки персонажей пьесы «Les aventures du roi Pausole» (Путешествия короля Посоля), дизайнер Robj

4. Серебряный кофейный сервиз «Огни и тени Манхеттена», 1927, дизайнер Erik Magnussen

5. Стеклянная ваза «Нанкин», 1925, дизайнер Rene Lalique

 

Кино, сцена и мода:

6. 42-я улица, 1933, реж. Lloyd Bacon

7. Новые времена, 1936, реж. Чарли Чаплин

8. Клодетт Колбер в роли Клеопатры, 1934, реж. Cecil B. De Mille

9. Footlight Parade, 1933, реж. Lloyd Bacon, хореограф Busby Berkeley

10. Вечернее платье, 1919, дизайнерская марка Beer, Paris

11. Вечернее платье из черного сатина, 1936-37, дизайнер Charles James

12. Верхнее платье, 1912, дизайнер Paul Poiret

 

Техника, архитектура, интерьер:

13. Американский автомобиль и самолет, 1935

14. Крайслер-билдинг, 1930, арх. William Van Alen

15. Ширма «Фавны», 1920, дизайнер Andre Mare; мебель 1912 г., дизайнеры Louis Sue, Paul Huillard

16. Будуар Jeanne Lanvin, 1920-22

17. Фойе отеля Strand Palace 1930-31, арх. Oliver Bernard

18. Ткань для обивки мебели, 1920, дизайнер Maurice Dufrene

 

Графика и живопись:

19. Плакат «Nord Express», 1927, худ. A.M. Cassandre (Adolphe Jean-Marie Mouron)/

20. Плакат «Рокфеллер-центр», 1932-40, худ. Raymond Hood

21. Плакат с рекламой путешествий «New Statendam, the Hollad-America line», 1928, худ. худ. A.M. Cassandre (Adolphe Jean-Marie Mouron)

22. Радиатор-билдинг – ночь, Нью-Йорк, 1927, худ. Georgia Totto O'Keeffe

23. Купальщики на пляже, 1912, худ. Lyonel Feininger

24. Гелмерода IX, 1926, худ. Lyonel Feininger

25. Дюны вечером, 1937, худ. Lyonel Feininger*

 

*заодно представила не слишком известного, но интересного художника)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто так, без всякой системы, без разбору накидаю несколько эскизов театральных костюмов. Ведь это так интересно! Хотя самый-самый для меня Леон Бакст. Люблю его ужасно. Не думаю, что настанет такой момент, когда мне надоест любоваться на его великолепные эскизы костюмов и декораций.

.....jpg.60033af51971e3604588f393918da654.jpg

186788326_.jpg.80eaef9a5331cc2306179866b6c3a2cb.jpg

_eH..-ee.jpg.8e41e85a58c36a9b26ae6d8b2196449b.jpg

M_eH..-ee.thumb.jpg.3dad165f12b981074955565923b37a95.jpg

2048552034_.thumb.jpg.c9c85a0f815df5bebe0eb6aaa67850d2.jpg

._1928..jpg.fe8ece694cf0cfc2de8c2b361a282ae4.jpg

.-.jpg.721f5add621a383c953fc4803082c67c.jpg

583226613_.jpg.bd2bf5540934213bcb66003887fd1a1d.jpg

Изменено 22.08.2014 17:03 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понимаю современное искусство

 

Так и хочется автора статьи залобызать за правду.

А слова маленькой девочки перед "Квадратом" Малевича (в комментах) просто в анналы :D Никогда этого не понимала точно так же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понимаю современное искусство

 

Так и хочется автора статьи залобызать за правду.

А слова маленькой девочки перед "Квадратом" Малевича (в комментах) просто в анналы :D Никогда этого не понимала точно так же.

Статью даже не дочитал до конца, так раздражало описание современного "искусства".

 

История с маленькой девочкой хороша, и ведь действительно с некоторых времен в историю живописи мог войти человек абсолютно не умеющий рисовать. Нельзя представить подобное в других видах искусства.

 

Мне вообще интересна история развития живописи - изначально мастерство художников росло, картины становились все сложнее и разнообразнее, затем академизм надоедает, появляются импрессионисты, постимпрессионисты и заканчивается все просто раскрашенными холстами.

Почему в живописи стало настолько важно новаторство?

Можно и сейчас снять классическое кино или написать классическую книгу и критики расхвалят это произведение, включат в списки лучших. А с картинами такое невозможно представить - живопись, как искусство, зашло в тупик.

Здесь, в теме, есть разбирающиеся в живописи люди, хотелось бы услышать от них мысли по этому поводу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попытаюсь ответить на ваш вопрос, состоящий из скрытых и явных подвопросов, суммирую свои наблюдения и соображения с точками зрения, читанными на этот счет.

 

Сам по себе тезис о «живопись зашла в тупик» географически не универсален: если вы скажете такое американцу, он скорее всего не поймет вас. В США, до 2-й Мировой войны плетущихся в хвосте мирового искусства, расцвет национальной школы наступает вместе с доминированием в экономике, американские художники и стили (абстрактный экспрессионизм, поп-арт) делаются ведущими, самыми дорогими и самыми востребованными после войны, американские критики изобретают тезис о дискредитации классического «фигуративного» искусства как искусства тоталитарных государств, и, разумеется, такое искусство не пристало демократии. К 1960-м классическая изобразительность в передовой живописи практически полностью изживается и делается нишей для фэнтази-арта и т.п., вытесняется из «высокого» искусства в сферу полуразвлечения и сомнительного вкуса. До некоторой степени компенсацией за утрату изобразительности можно считать начавшуюся во 2-й половине 20 в. (апогей где-то в 70-х) моду на фотореализм, т.е. перерисовывание картин с фотографий со всей возможной точностью. Нельзя не отметить, что и в 19 в. художники использовали фотографии для создания картин, но конечно не ставили себе задачи создать точную увеличенную, переведенную на холст копию фотографии.

 

Нужно иметь ввиду, что фигуративная и реалистическая живопись существовала в разных формах на протяжении всего 20 века, в т.ч. и в США (Хоппер, Вайет) как немагистральная линия. В Советском Союзе из-за консервации академической подготовки художников реалистическая живопись по сути существует до сих пор, в советскую эпоху она дала плеяду выдающихся живописцев. С другой стороны, важно, что эксперименты с отказом от изображения начинаются в начале 20 в. («Фонтан» Дюшана, печально известный на этом форуме «Квадрат» и пр.), т.е. после войны эта тенденция делается доминирующей, но никак не появляется.

 

Можно верить, что американская критика пропагандировала беспредметные изобретения своих художников из-за слабости национальной художественной школы (но эта школа была, и на вполне приемлемом уровне), а можно и увидеть, что запрос на классическую изобразительность изменился. За прошедшие века произведено огромное количество хороших и не очень картин, антикварный рынок и аукционы наводнены ими. Зачем такие же новые, если есть старые, которые еще лет 50 можно продавать и перепродавать? Во-вторых, «высокое» искусство – это социально обусловленное понятие, «высоким» может и должно быть то, что не понятно массам, т.е. оно вынуждено постоянно обособляться по мере приспособления масс, постоянно изобретать все новые и новые, более трудные для восприятия и понимания формы. А поскольку запрос на отделение элиты от массы существует, то галереи обслуживают этот запрос и изобретают, стимулируют появление такого «высокого» искусства. Еще раз отмечу, что многими критиками, особенно в США, изменение искусства воспринимается естественным поступательным процессом и никакой трагедии они не видят. Немного сложнее тем странам, где была мощная национальная школа, как в России или Германии: если у нас повсеместно сокрушаются о квадратах, что уже давно вызывает смех и жажду всучить страждущим список необходимой для самопросвещения литературы, то один из величайших теоретиков искусства немец Ганс Зедльмайер идет дальше и вообще разводит понятия искусства и «современного искусства», для которого он ищет специальный термин - параискусство, артизм, жест и т.п. Зедльмайер разводит классическое и современное искусство по их задачам, которые принципиально различны. Хотя он, как апологет классики, весьма пристрастен, будучи выдающимся мыслителем и историком он строит весьма убедительную систему доказательств, анализируя ценности и задачи искусства и параискусства. В целом он приходит к выводу, что нынешняя стадия, хоть она и затянулась, переходная. Много аналогий проводит с музыкой. Замечу, что хотя уже около 100 лет есть «современная» академическая, очень сложная для восприятия музыка, нельзя сказать, что эта ее часть является определяющей для всего этого вида искусства. Примерно тоже и в литературе – да, в 1-й половине 20 в. было много экспериментов, которые расширили палитру литературных приемов, но бизнес есть бизнес, и сила слова в том, что оно может быть понятым. И даже проданным большими тиражами.

 

Я приведу цитату из Зедльмайра для иллюстрации:

«По моему мнению, остался не понятым следующий факт: абсолютное искусство [ранее он объясняет появление этого термина] в радикально «современном» мире может принимать и уже отчасти приняло на себя функцию, диаметрально противоположную функции всего старого искусства, но соответствующую действительным потребностям «современности». Тем самым оно становится исторической силой. Заключив союз с техникой, оно окружает человека миром артефактов, в котором он уже не встречает природу, а если и встречает – то в лучшем случае денатурированную, технически препарированную. В этом мире человек, скорее, сталкивается с порождениями своего собственного Я, которое полностью находится в его власти. Фраза Гейзнберга: «Впервые в своей истории человек не находит никого, кто бы противостоял ему», сохраняет свое значение и при взгляде на искусство. Это парасикусство – адекватный художественный гештальт для человека, который провозгласил себя абсолютно автономным и который, чтобы эту иллюзорную автономию утверждать, обязан отделяться от природы и от живой традиции, окружая себя миром, им же самим созданным. Только в таком самостоятельно сфабрикованном окружающем мире человек ощущает себя совершенно свободным. […] Это параискусство («артизм»), таким образом, является гештальтом искусства, ориентированным на мир человека, утверждающего себя абсолютом. И оно будет сохранятся до тех пор, пока будет оставаться в силе вера в абсолютного человека».
Собственно, слова немца из книги, впервые опубликованной в 1964 г., применимы и к распространению цифровых технологий.

 

Возвращаясь к живописи, хотелось бы сказать и о ее связи с другими визуальными искусствами – с фотографией и кино. Я не буду сильно вдаваться, но одной из причин ускорения формального поиска в живописи 19 в. видят в появлении соперника – фотографии. Что касается кино, то, с одной стороны, в академической исторической картине 19 в. есть все признаки режиссуры (и не зря их до сих пор усердно дерут на экране), с другой стороны, приведу поразительное замечание Фейхтвангера, высказанное в романе «Успех» (1930): «В конце концов она принялась передавать ему теорию Каспара Прекля о влиянии фильма, подвижного изображения, на живопись и о том, что восприятие подвижного изображения должно в корне изменить восприятие зрителем неподвижной картины.» Т.е. изобразительность из живописи фактически высасывается другими видами искусства, картина на холсте технически отступает перед новыми видами в исторической перспективе. Как я уже говорила, упомянув Хоппера и Вьета, в 20 и 21 веке есть реалистическая картина. По разным причинам, из-за описанного мной идеологического противостояния в том числе, такая картина недостаточно хорошо в мировом масштабе изучена и предстает какой-то бледной тенью, хотя это не совсем так, и я не сомневаюсь, что будет сделано много открытий и что 20 век можно представить в виде многотомника весьма качественных «фигуративных» полотен.

 

Идеология в запросе на абстрактную и реалистическую живопись настолько сильна до сих пор, что в рамках наших пенатов могу проиллюстрировать сканами из альбомчика выставки, устроенной одной политической партией в начале 2000-х – там всякие птенцы гнезда Глазунова ваяли картины на темы прямо или косвенно связанные с русской историей. Это тоже профанация – березки и котики, которыми торгуют у метро, только на государственном уровне. Художники из альбомчика в большинстве своем весьма выучены и, по-школьному выражаясь, «рисовать умеют», но их умения удалось только продать / пристроить для таких вот нужд. Все-таки в 19 в. реалисты Курбе или Крамской, были еще и реформаторами, при всей их неоднозначности, а не только торговцами своими прелестями. Но реформа в визуальных искусствах ушла много дальше, а запрос для рисовальщиков остался только на нави да на котиков. Но в компьютерной анимации возможности фантазии художников используются % на 30, и потому все эти монстры и фантастические миры не удивляют и не поражают – т.е. для художников очень даже есть куда расти, а уж поле битвы с маркетологами просто непаханое.

 

a50414f16aaafee26c969941dd700661.jpeg 21d351f6049139a35908b12797ef4f2c.jpeg 8ea1d23ccf575e6272e0afee67961746.jpeg c2c531700c55177aafe968672ef4d474.jpeg 5206cc88b9184a4cdb99eda882979400.jpeg

df411abed9a8b0ee8c95b1dfcc6acb5f.jpeg 5496f6fe65ff2c9377b2489712ee451f.jpeg cda18d728bba64db48e11cb2b99b595e.jpeg 5177a1393a5db340b162452900a2dac0.jpeg 8f54052d75bac2fcc05cd32bf246fcd0.jpeg

№1 - авт. П. Стронский; № 2 - "Боян" В. Назарук 1985; №3 - создана в 2000 г.; № 7 - "Славное море -священный Байкал" А. Афонин 1999; №8 - В. Маторин; №9 - Б. Ольшанский; №10 - А. Глухарев.

Изменено 18.12.2012 17:54 пользователем karkaty
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я уже и не надеялся получить ответ.

Прочитал ваш пост внимательно, мне очень понравилось разделение Зельдмайера и его вывод о том, что нынешняя стадия переходная.

По разным причинам, из-за описанного мной идеологического противостояния в том числе, такая картина недостаточно хорошо в мировом масштабе изучена и предстает какой-то бледной тенью, хотя это не совсем так, и я не сомневаюсь, что будет сделано много открытий и что 20 век можно представить в виде многотомника весьма качественных «фигуративных» полотен.

Буду надеяться, что эти открытия произойдут в ближайшем будущем.

 

Большое спасибо за столь объемный и толковый ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете считать меня быдлом, но всегда интересовали только картины с обнажёнными женщинами. Рубенс писал очень некрасивых женщин. Мне нравится Маха Гойя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...