Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Список Шиндлера (Schindler's List)

Рекомендуемые сообщения

Ну, на самом деле мало между ними сходства.

310px-Amon_G%C3%B6th-prisoner_1945.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, на самом деле мало между ними сходства.

 

Здесь больше сходства.

Где-то фото было, почти один-в-один были.

1f-PkyIJ0iA.jpg.d8e14e41b91c2a8c19e81d73c0f4cd54.jpg

gHJui52jpvI.jpg.290b214e36b4c13fc7b82a6ca706eadb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж никак не угомонятся с Амоном Гётом, придётся ещё раз высказаться. После просмотра у меня возник вопрос: "Как совместить мнение Шиндлера, что за золотой значок члена партии Амон отпустил бы с десяток евреев с последней фразой самого Гёта "Heil Hitler!"? А ответ достаточно прост: "Наплевать херру Гёту на идеалы национал-социализма". У него один идеал - принадлежность к партии власти, желательно абсолютной. Поэтому он и обращается к уже покойному фюреру с благодарностью, что хоть 12 лет дал покуражиться вволю. И это ВСЁ о нём, и да будь он проклят!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж никак не угомонятся с Амоном Гётом, придётся ещё раз высказаться. После просмотра у меня возник вопрос: "Как совместить мнение Шиндлера, что за золотой значок члена партии Амон отпустил бы с десяток евреев с последней фразой самого Гёта "Heil Hitler!"? А ответ достаточно прост: "Наплевать херру Гёту на идеалы национал-социализма". У него один идеал - принадлежность к партии власти, желательно абсолютной. Поэтому он и обращается к уже покойному фюреру с благодарностью, что хоть 12 лет дал покуражиться вволю. И это ВСЁ о нём, и да будь он проклят!

 

Но тогда бы он попытался бы спасать свою шкуру, а не кричать "Хайль", то есть, идеи национал-социализма и тут имели место быть. Скорее, это видение себя высшим человеком, которому и евреев незазорно отпустить за значок - не убудет же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто знает, был ли эпизод со значком в реальности? Мне кажется, что это только в фильме.

Если посмотреть по хронологии, то близился конец войны, и тот же Гет мог понимать все последствия для него, и на вырученные деньги он мог хотеть спасти свою шкуру. Самовыпилились за идеалы лишь немногие, остальные обычно пытались спасти свою шкуру, и меняли пластинку или идеализировали дома втихую.

Изменено 25.10.2015 13:06 пользователем peperino
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто знает, был ли эпизод со значком в реальности? Мне кажется, что это только в фильме.

Если посмотреть по хронологии, то близился конец войны, и тот же Гет мог понимать все последствия для него, и на вырученные деньги он мог хотеть спасти свою шкуру. Самовыпилились за идеалы лишь немногие, остальные обычно пытались спасти свою шкуру, и меняли пластнику или идеализоровали дома втихую.

 

Так не за деньги, а за золотой значок партии.

Кроме того, если обратиться к биографии Амона Гёта, то вот:

В 1925 примкнул к молодежному нацистскому движению в Австрии. В 1930 вступил в НСДАП (билет № 510 764) и СС (билет № 43 673).

Участник убийства канцлера Австрии Э. Дольфуса в 1934.

Осенью 1944 арестован по обвинению в присвоении государственных средств и коррупции и приговорен судом СС к тюремному заключению. В 1945 освобожден американскими войсками и переведен в лагерь для военнопленных.

Плюс видео казни Амона Гёта.

http://www.youtube.com/watch?v=aroAPNeTyJY

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто знает, был ли эпизод со значком в реальности? Мне кажется, что это только в фильме.

Если посмотреть по хронологии, то близился конец войны, и тот же Гет мог понимать все последствия для него, и на вырученные деньги он мог хотеть спасти свою шкуру. Самовыпилились за идеалы лишь немногие, остальные обычно пытались спасти свою шкуру, и меняли пластнику или идеализоровали дома втихую.

 

Так не за деньги, а за золотой значок партии.

Кроме того, если обратиться к биографии Амона Гёта, то вот:

В 1925 примкнул к молодежному нацистскому движению в Австрии. В 1930 вступил в НСДАП (билет № 510 764) и СС (билет № 43 673).

Участник убийства канцлера Австрии Э. Дольфуса в 1934.

Осенью 1944 арестован по обвинению в присвоении государственных средств и коррупции и приговорен судом СС к тюремному заключению. В 1945 освобожден американскими войсками и переведен в лагерь для военнопленных.

Плюс видео казни Амона Гёта.

http://www.youtube.com/watch?v=aroAPNeTyJY

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так не за деньги, а за золотой значок партии.

 

Золотой значок можно всегда обменять на деньги, как любое золото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так не за деньги, а за золотой значок партии.

 

Золотой значок можно всегда обменять на деньги, как любое золото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Золотой значок можно всегда обменять на деньги, как любое золото.

 

Не тот случай, ибо ценность не в материале, а в статусе, который он даёт. А на конец войны такой значок было чревато кому-то покупать, впрочем, в реале Гёт уже и возможности такой не имел. А если бы имел.... спасал бы он свою шкуру или предпочёл бы самоубиться тем или иным способом - уже не скажешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Золотой значок можно всегда обменять на деньги, как любое золото.

 

Не тот случай, ибо ценность не в материале, а в статусе, который он даёт. А на конец войны такой значок было чревато кому-то покупать, впрочем, в реале Гёт уже и возможности такой не имел. А если бы имел.... спасал бы он свою шкуру или предпочёл бы самоубиться тем или иным способом - уже не скажешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не тот случай, ибо ценность не в материале, а в статусе, который он даёт. А на конец войны такой значок было чревато кому-то покупать, впрочем, в реале Гёт уже и возможности такой не имел. А если бы имел.... спасал бы он свою шкуру или предпочёл бы самоубиться тем или иным способом - уже не скажешь.

 

Я думаю, что вся сцена со значком - не более чем голливудский стиль. Нисколько не умаляю роль Шиндлера, но этот эпизод выглядит стопроцентным голливудским приемом подачи жизнеописания героя.

 

Ценность материала или его денежного эквивалента позволяла нацистским преступникам бежать далеко за границу, в основном в Латинскую Америку. Далеко не все они поступали как Геббельс, который выпилился сам и выпилил всю свою семью. Очень многие спасали свою шкуру, и многим это удавалось. Кто-то из них, наверное, продолжал зиговать дома перед зеркалом, но кто-то и менял пластинку.

 

Кстати, и насчет "обаяшки" Гета в исполнении Файнса. Мне вот совершенно обратное показалось. Отвлечемся даже если от жестокости ненадолго - жирный, а еще сцена, где он отливает - по-моему, апофеоз скотства. Что уж он там перетянул на себя - актер играл полного мерзавца, и сыграл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не тот случай, ибо ценность не в материале, а в статусе, который он даёт. А на конец войны такой значок было чревато кому-то покупать, впрочем, в реале Гёт уже и возможности такой не имел. А если бы имел.... спасал бы он свою шкуру или предпочёл бы самоубиться тем или иным способом - уже не скажешь.

 

Я думаю, что вся сцена со значком - не более чем голливудский стиль. Нисколько не умаляю роль Шиндлера, но этот эпизод выглядит стопроцентным голливудским приемом подачи жизнеописания героя.

 

Ценность материала или его денежного эквивалента позволяла нацистским преступникам бежать далеко за границу, в основном в Латинскую Америку. Далеко не все они поступали как Геббельс, который выпилился сам и выпилил всю свою семью. Очень многие спасали свою шкуру, и многим это удавалось. Кто-то из них, наверное, продолжал зиговать дома перед зеркалом, но кто-то и менял пластинку.

 

Кстати, и насчет "обаяшки" Гета в исполнении Файнса. Мне вот совершенно обратное показалось. Отвлечемся даже если от жестокости ненадолго - жирный, а еще сцена, где он отливает - по-моему, апофеоз скотства. Что уж он там перетянул на себя - актер играл полного мерзавца, и сыграл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что вся сцена со значком - не более чем голливудский стиль. Нисколько не умаляю роль Шиндлера, но этот эпизод выглядит стопроцентный голливудским приемом в жизнеописании героя.

 

Ценность материала или его денежного эквивалента позволяла нацистским преступникам бежать далеко за границу, в основном в Латинскую Америку. Далеко не все они поступали как Геббельс, который выпилился сам и выпилил всю свою семью. Очень многие спасали свою шкуру, и многим это удавалось. Кто-то из них, наверное, продолжал зиговать дома перед зеркалом, но кто-то и менял пластинку.

 

Да оно понятно, вопрос в том, что имел в виду Шиндлер, что Гёт:

а) беспринципный карьерист (со временем мог таким стать из идейного);

б) сребролюб (ради золота в значке);

в) идейный нацист как он есть (отношение к евреям).

 

Сдаётся мне (и уважаемому плюс Док), что значок для Гёта имел социальное значение, а не как спасательный круг. Я не помню, попал ли киношный Гёт за коррупцию в лагеря, но ему было бы ещё рано думать о приобретении значка ради спасения. А потом поздно - шансов никаких.

Конечно, многие наци бежали, а некоторым и бежать не приходилось, Западная Германия оказалась лояльна к наци, но за золотой значок много ли выручишь, и он увеличивает опасность того, что владельца заметут. И сложнее оправдываться.

Да, нашёл - во время суда Гёт вёл себя как прочие наци: оправдывался и уверял, что все свидетели лгут. Можно найти и поподробнее, но ковыряться в биографии этой мрази неохота, в фильме он не такой падалью выглядит.

 

Кстати, и насчет "обаяшки" Гета в исполнении Файнса. Мне вот совершенно обратное показалось. Отвлечемся даже если от жестокости ненадолго - жирный, а еще сцена, где он отливает - по-моему, апофеоз скотства. Что уж он там перетянул на себя - актер играл полного мерзавца, и сыграл.

 

Что есть, то есть, но в реале Гёт был ещё хуже.

 

Первые две горничные Гёта, которых он убил, были очень привлекательными молоденькими девушками. Обе проработали на вилле совсем немного времени. При чем вторая была застрелена за то, что один из пьяных гостей стал к ней приставать, а Гёт это увидел. Кстати, потом подобная ситуация повторилась и с Хелен Хирш, но в этот раз все закончилось иначе, досталось уже немцу, а не Хелен.

Наверное все помнят момент в фильме, когда Гёт застрелил мальчика Лизека Нюрнбергера, когда тот не смог отчистить его ванну. На самом деле Лизек Нюрнбергер действительно работал у Гёта и Гёт действительно застрелил его, но совсем по другой причине. Свидетелями этой сцены стали две горничные Гёта – Хелен Хирш и Сюзанна. Как говорила Хирш, на одной пирушке с гостями и оркестром Гёт так напился, что не понимал, что происходит. Тогда присутствующий на пиру лагерный чиновник, немец Бигель, приказал Лизеку Нюрнбергеру, чтобы тот прислал ему экипаж. Гёт ненавидел, когда кто-то отдавал приказы без его разрешения и вместо того, чтобы наказать Бигля, застрелил Нюрнбергера, несмотря на попытки мальчика оправдаться. Убил, чтобы все запомнили то, что только Гет может отдавать приказания.

Впрочем,

В фильме Шиндлер и Гет играют на Хелен в карты. В реальности Гет добровольно отдал Хирш Шиндлеру, зная, что это ее последний шанс на спасение.

И, как итог

Во время суда Гёт всячески пытался себя выгородить, отрицая или переиначивая слова всех свидетелей. Он замолчал лишь только тогда, когда показания начала давать Хелен Хирш. За все время, пока ее допрашивали на суде, Гёт сидел молча, смотря вниз. Он лишь пару раз повторил одну единственную фразу “Лена, что ты говоришь?”. Ее словам он возразил только однажды, когда она сказала, что он науськивал на нее собак, но, поскольку она давала им корм, они в последний момент отступали от нее. На что Гёт все же ответил, что его собаки никогда бы не напали на нее, так как именно она их кормила и купала. После показаний Хелен Гет был совершенно подавлен и более не сказал ни слова.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что вся сцена со значком - не более чем голливудский стиль. Нисколько не умаляю роль Шиндлера, но этот эпизод выглядит стопроцентный голливудским приемом в жизнеописании героя.

 

Ценность материала или его денежного эквивалента позволяла нацистским преступникам бежать далеко за границу, в основном в Латинскую Америку. Далеко не все они поступали как Геббельс, который выпилился сам и выпилил всю свою семью. Очень многие спасали свою шкуру, и многим это удавалось. Кто-то из них, наверное, продолжал зиговать дома перед зеркалом, но кто-то и менял пластинку.

 

Да оно понятно, вопрос в том, что имел в виду Шиндлер, что Гёт:

а) беспринципный карьерист (со временем мог таким стать из идейного);

б) сребролюб (ради золота в значке);

в) идейный нацист как он есть (отношение к евреям).

 

Сдаётся мне (и уважаемому плюс Док), что значок для Гёта имел социальное значение, а не как спасательный круг. Я не помню, попал ли киношный Гёт за коррупцию в лагеря, но ему было бы ещё рано думать о приобретении значка ради спасения. А потом поздно - шансов никаких.

Конечно, многие наци бежали, а некоторым и бежать не приходилось, Западная Германия оказалась лояльна к наци, но за золотой значок много ли выручишь, и он увеличивает опасность того, что владельца заметут. И сложнее оправдываться.

Да, нашёл - во время суда Гёт вёл себя как прочие наци: оправдывался и уверял, что все свидетели лгут. Можно найти и поподробнее, но ковыряться в биографии этой мрази неохота, в фильме он не такой падалью выглядит.

 

Кстати, и насчет "обаяшки" Гета в исполнении Файнса. Мне вот совершенно обратное показалось. Отвлечемся даже если от жестокости ненадолго - жирный, а еще сцена, где он отливает - по-моему, апофеоз скотства. Что уж он там перетянул на себя - актер играл полного мерзавца, и сыграл.

 

Что есть, то есть, но в реале Гёт был ещё хуже.

 

Первые две горничные Гёта, которых он убил, были очень привлекательными молоденькими девушками. Обе проработали на вилле совсем немного времени. При чем вторая была застрелена за то, что один из пьяных гостей стал к ней приставать, а Гёт это увидел. Кстати, потом подобная ситуация повторилась и с Хелен Хирш, но в этот раз все закончилось иначе, досталось уже немцу, а не Хелен.

Наверное все помнят момент в фильме, когда Гёт застрелил мальчика Лизека Нюрнбергера, когда тот не смог отчистить его ванну. На самом деле Лизек Нюрнбергер действительно работал у Гёта и Гёт действительно застрелил его, но совсем по другой причине. Свидетелями этой сцены стали две горничные Гёта – Хелен Хирш и Сюзанна. Как говорила Хирш, на одной пирушке с гостями и оркестром Гёт так напился, что не понимал, что происходит. Тогда присутствующий на пиру лагерный чиновник, немец Бигель, приказал Лизеку Нюрнбергеру, чтобы тот прислал ему экипаж. Гёт ненавидел, когда кто-то отдавал приказы без его разрешения и вместо того, чтобы наказать Бигля, застрелил Нюрнбергера, несмотря на попытки мальчика оправдаться. Убил, чтобы все запомнили то, что только Гет может отдавать приказания.

Впрочем,

В фильме Шиндлер и Гет играют на Хелен в карты. В реальности Гет добровольно отдал Хирш Шиндлеру, зная, что это ее последний шанс на спасение.

И, как итог

Во время суда Гёт всячески пытался себя выгородить, отрицая или переиначивая слова всех свидетелей. Он замолчал лишь только тогда, когда показания начала давать Хелен Хирш. За все время, пока ее допрашивали на суде, Гёт сидел молча, смотря вниз. Он лишь пару раз повторил одну единственную фразу “Лена, что ты говоришь?”. Ее словам он возразил только однажды, когда она сказала, что он науськивал на нее собак, но, поскольку она давала им корм, они в последний момент отступали от нее. На что Гёт все же ответил, что его собаки никогда бы не напали на нее, так как именно она их кормила и купала. После показаний Хелен Гет был совершенно подавлен и более не сказал ни слова.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что есть, то есть, но в реале Гёт был ещё хуже.

 

Я знаю.

Я несколько другое имела в виду. Во-первых, странно в таком жестоком убийце-психопате находить что-то прям такое всех затмевающее, само собой. Но даже если без этого на него посмотреть, то тоже приятного не найти.

Файнс, я считаю, хорошо сыграл, если оценивать мастерство и подготовку (при том, что я не любительница голливудской школы). Но он играл скота (помимо всего кошмара), и таковой и получился. Как он может кому-то казаться приятным и симпатичным, я не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что есть, то есть, но в реале Гёт был ещё хуже.

 

Я знаю.

Я несколько другое имела в виду. Во-первых, странно в таком жестоком убийце-психопате находить что-то прям такое всех затмевающее, само собой. Но даже если без этого на него посмотреть, то тоже приятного не найти.

Файнс, я считаю, хорошо сыграл, если оценивать мастерство и подготовку (при том, что я не любительница голливудской школы). Но он играл скота (помимо всего кошмара), и таковой и получился. Как он может кому-то казаться приятным и симпатичным, я не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю.

Я несколько другое имела в виду. Во-первых, странно в таком жестоком убийце-психопате находить что-то прям такое всех затмевающее, само собой. Но даже если без этого на него посмотреть, то тоже приятного не найти.

Файнс, я считаю, хорошо сыграл, если оценивать мастерство и подготовку (при том, что я не любительница голливудской школы). Но он играл скота (помимо всего кошмара), и таковой и получился. Как он может кому-то казаться приятным и симпатичным, я не знаю.

 

Это да, типа "уродливо настолько, что прекрасно".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю.

Я несколько другое имела в виду. Во-первых, странно в таком жестоком убийце-психопате находить что-то прям такое всех затмевающее, само собой. Но даже если без этого на него посмотреть, то тоже приятного не найти.

Файнс, я считаю, хорошо сыграл, если оценивать мастерство и подготовку (при том, что я не любительница голливудской школы). Но он играл скота (помимо всего кошмара), и таковой и получился. Как он может кому-то казаться приятным и симпатичным, я не знаю.

 

Это да, типа "уродливо настолько, что прекрасно".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не помню, попал ли киношный Гёт за коррупцию в лагеря, но ему было бы ещё рано думать о приобретении значка ради спасения.

Этот факт в фильме опустили, видимо, не желая показывать, что нацистская Германия тоже наказывала Гета, хоть и совсем за другие проступки. То, в чем он был главным образом виновен, преступлением все равно не считалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не помню, попал ли киношный Гёт за коррупцию в лагеря, но ему было бы ещё рано думать о приобретении значка ради спасения.

Этот факт в фильме опустили, видимо, не желая показывать, что нацистская Германия тоже наказывала Гета, хоть и совсем за другие проступки. То, в чем он был главным образом виновен, преступлением все равно не считалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрела фильм вчера.

Да, вы правы. Гёт вышел реально последней тварью, которая заслуживала лишь смерти. Простите что спорила

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрела фильм вчера.

Да, вы правы. Гёт вышел реально последней тварью, которая заслуживала лишь смерти. Простите что спорила

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм сделан отлично:

1. пияр, слезодавилка и прицел на призовые ништяки - на 100 баллов.

2. Файнс симпатишный чел, таких и надо в нацисты!)

3. в-последних, это просто красиво. Хотя и про ужасное.

 

К сожалению/к счастью (?) -
. :)
:wow: :eek: *тут нужен ещё вопль Гомера С.

боже, с какими дебилами приходится общаться моей любимице-умнице-красавице!!:confused:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мне, "Пианист" гораздо художественней, мощней и пронзительней "Списка Шиндлера". Уж больно в последнем голливудские уши торчат. Впрочем, надо отдать должное евреям - сейчас весь мир считает, что нацисты затеяли вторую мировую только ради уничтожения евреев. Я уж не говорю, что реальный Шиндлер и персонаж Спилберга отличаются один от одного настолько, насколько Иешуа Безрукова отличается от Иисуса Христа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...