Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Унесённые призраками (Spirited Away)

Рекомендуемые сообщения

Нет, его главная заслуга в том, что он показал всем, что аниме это не просто какие-то странные японские мультики для детей, а высокий жанр, который не уступает классическому кинематографу и может с ним соревноваться на его же территории, в том числе в плане кассовых сборов и наград; жанр, в рамках которого можно поднимать темы любой сложности.

Но японская анимация была такой до серьезных полнометражек Миядзаки, осталась такой и при Миядзаки, и будет такое же после него. Так кому и что он показал? Вот и приходим к выводу что речь только хайпе на западе.

 

Вот именно поэту есть аниме, а есть Миядзаки, к гениям неприменимы жанровые ограничения и условности.

Еще скажи какую нибудь глупость что аниме это жанр. :biggrin:

 

У него просто творчество для широкой аудитории, и я его очень люблю, но у него действительно много общего со сказочно-диснеевским, от чего он и наиболее широко заходит и массовой неяпонской публике тоже.

Ну да. Сказка это нечто наиболее универсальное для всех возрастов и всех народов. А Сатоши Кон был слишком триллерным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 428
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

но у него действительно много общего со сказочно-диснеевским

На самом деле общего там не так много.

Но японская анимация была такой до серьезных полнометражек Миядзаки, осталась такой и при Миядзаки, и будет такое же после него. Так кому и что он показал? Вот и приходим к выводу что речь только хайпе на западе.

Сколько аниме до Миядзаки получили в Японии награду за лучший фильм? По кассовым сборам в японском прокате тоже можно пробежаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле общего там не так много.

Ну у него больше упора на японскую мифологию, например, это понятно. Но все таки если назвать аниме Миядзаки мультами, то не будет особо неверно. Можно свободно ставить в ряд с лучшими творениями студии Пиксар.

 

В то время как всё таки аниме чаще всего совершенно другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у него больше упора на японскую мифологию, например, это понятно.

Дело даже не в этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле общего там не так много.

 

Сколько аниме до Миядзаки получили в Японии награду за лучший фильм? По кассовым сборам в японском прокате тоже можно пробежаться.

 

Про какую награду идет речь?

 

(Ага, нашел:

https://en.wikipedia.org/wiki/Japan_Academy_Film_Prize_for_Picture_of_the_Year )

 

Но это все равно не означает, что в глазах японцев произведения Миядзаки были каким-то прорывом, как для Запада. Они и до этого хорошо знали про жанровое разнообразие и возможности аниме. Дело в том, что аниме-индустрия - это в основном сериалы, а не полнометражки

 

А Сатоши Кон был слишком триллерным.

 

Скорее слишком mindfuck-овым

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про какую награду идет речь?

Да любую, хоть премию Японской академии, хоть премию «Майнити» за лучший фильм.

Они и до этого хорошо знали про жанровое разнообразие и возможности аниме. Дело в том, что аниме-индустрия - это в основном сериалы, а не полнометражки

Если знали возможности, то почему не использовали их? Почему тот же Такахата до Миядзаки годами снимал на одном уровне, а потом вдруг качественно вырос?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если знали возможности, то почему не использовали их?

 

В каком смысле не использовали? В 80-е годы параллельно с Миядзаки начал работать, например, Мамору Осии (лично я его терпеть не могу, но многим нравится)

 

Почему тот же Такахата до Миядзаки годами снимал на одном уровне, а потом вдруг качественно вырос?

 

Они вообще постоянно вместе работали, не понимаю, о чем речь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком смысле не использовали? В 80-е годы параллельно с Миядзаки начал работать, например, Мамору Осии (лично я его терпеть не могу, но многим нравится)

Вот пример работы раннего Осии, возможности аниме для раскрытия серьезных взрослых тем используются по максимуму, наверное.

 

Они вообще постоянно вместе работали, не понимаю, о чем речь

Да все о том же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот пример работы раннего Осии, возможности аниме для раскрытия серьезных взрослых тем используются по максимуму, наверное.

 

А Миядзаки с Такахатой в 70-е снимали экранизацию "Энн из Зеленых Мезонинов" или экранизацию "Альпийской девочки Хайди"

 

Если мы говорим про серьезные полнометражки, то Осии и Миядзаки начали снимать по сути одновременно - в 80-е годы. Осии снял "Прекрасную мечтательницу" в том же году, когда "Гибли" выпустили "Навсикаю".

 

Да все о том же.

 

Нет никакого смысла говорить про "Такахату до Миядзаки" - они работали вместе и вместе качественно прогрессировали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мечтательница это же ромком? Навсикая явно серьезнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мы говорим про серьезные полнометражки, то Осии и Миядзаки начали снимать по сути одновременно - в 80-е годы. Осии снял "Прекрасную мечтательницу" в том же году, когда "Гибли" выпустили "Навсикаю".

Если ты не видишь разницу между Мечтательницей и Навсикаей, то я даже не знаю.

Нет никакого смысла говорить про "Такахату до Миядзаки" - они работали вместе и вместе качественно прогрессировали

Еще как есть.

Навсикая явно серьезнее.

Причем куда серьезней, чем то, что в итоге попало на экраны. Полностью свои идеи Миядзаки потом только в манге раскрыл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом Такахата спрогрессировал до Ещё вчера, намного опередив Миядзаки все же) Хотя может Хаяо просто Slice of Life не жаловал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом Такахата спрогрессировал до Ещё вчера, намного опередив Миядзаки все же) Хотя может Хаяо просто Slice of Life не жаловал.

Скачок произошел на Могиле светлячков, а это после Навсикаи и Небесного замка. Сам подход Миядзаки с его нежеланием прогибаться под студии очень сильно повлиял, недаром само название студии Гибли означает "дуновение нового ветра в анимационной индустрии".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про какую награду идет речь?

 

(Ага, нашел:

https://en.wikipedia.org/wiki/Japan_Academy_Film_Prize_for_Picture_of_the_Year )

 

Но это все равно не означает, что в глазах японцев произведения Миядзаки были каким-то прорывом, как для Запада. Они и до этого хорошо знали про жанровое разнообразие и возможности аниме. Дело в том, что аниме-индустрия - это в основном сериалы, а не полнометражки

Я бы даже сказал не видел сериалов=не знаешь аниме.

 

 

Скорее слишком mindfuck-овым

Не поспоришь.

 

Сколько аниме до Миядзаки получили в Японии награду за лучший фильм? По кассовым сборам в японском прокате тоже можно пробежаться.

Ну вот есть такое аниме. "Корабль-призрак". В качестве одного из аниматоров над ним работал Миядзаки. Оно конечно уступает в красивостях тому что в последствии начал делать маэстро, а сюжет еще не такой отточенный во всех смыслах, но там хватает взрослого. Смерти, немного хоррора. Это 69г. И он там не единственный такой. Почему он не получил наград и про его сборы ничего не известно?

 

Да любую, хоть премию Японской академии, хоть премию «Майнити» за лучший фильм.

 

Если знали возможности, то почему не использовали их? Почему тот же Такахата до Миядзаки годами снимал на одном уровне, а потом вдруг качественно вырос?

Какие возможности аниме не использовали? Взрослые сюжеты и жанры? Боевик аниме известен аж с 30-х, хоррор с конца 60-х, фантастика тогда же. Уже даже хентай появился.

Изменено 05.04.2021 10:27 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это 69г. И он там не единственный такой. Почему он не получил наград и про его сборы ничего не известно?

А вот ты сам и попробуй ответить на этот вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот ты сам и попробуй ответить на этот вопрос.

 

Он давно в теме

Но японская анимация была такой до серьезных полнометражек Миядзаки, осталась такой и при Миядзаки, и будет такое же после него. Так кому и что он показал? Вот и приходим к выводу что речь только хайпе на западе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он давно в теме

Вопрос был в том, почему если японская анимация и раньше была на таком высоком уровне, она не получала национальных японских наград и не демонстрировала таких кассовых сборов в японском же прокате? Ответа я не увидел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос был в том, почему если японская анимация и раньше была на таком высоком уровне, она не получала национальных японских наград и не демонстрировала таких кассовых сборов в японском же прокате? Ответа я не увидел.

 

А я думал вопрос был такой

Нет, его главная заслуга в том, что он показал всем, что аниме это не просто какие-то странные японские мультики для детей, а высокий жанр, который не уступает классическому кинематографу и может с ним соревноваться на его же территории, в том числе в плане кассовых сборов и наград; жанр, в рамках которого можно поднимать темы любой сложности.

На него ответы даны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На него ответы даны.

И дал их я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И дал их я.

 

Нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет.

А кто? Это вот не ответ на вопрос почему, а утверждение об отсутствии качественных изменений.

Но японская анимация была такой до серьезных полнометражек Миядзаки, осталась такой и при Миядзаки, и будет такое же после него. Так кому и что он показал? Вот и приходим к выводу что речь только хайпе на западе.

 

Как относится хайп на западе в 90-х с хайпом в Японии в 80-х?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто? Это вот не ответ на вопрос почему, а утверждение об отсутствии качественных изменений.

Это ответ на вопрос о темах любой сложности и странных мультиках для детей. Такое было сказано?

Как относится хайп на западе в 90-х с хайпом в Японии в 80-х?

В 80-е это скачек качества и популярности аниме вообще. Где то суммарно выпущено столько же сколько за все время до этого. Появление кучи культовых тайтлов. Именно тогда по настоящему укрепился известный нам стиль аниме рисовки. Хайп был по аниме вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 80-е это скачек качества и популярности аниме вообще.

Очень хорошо, но только почему ты не хочешь согласится с тем, что этот скачек непосредственно связан с Миядзаки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошо, но только почему ты не хочешь согласится с тем, что этот скачек непосредственно связан с Миядзаки?

 

Вот. Хороший вопрос. Потому что большая часть из этого сериалы. В 70-годы в базе данных КП(на аниме сайтах всегда было богаче) числится около 100 тайтлов, это много для анимации любой страны. В 80-е начался бум и стало 400, уже просто по числу это слишком много для влияния одного автора. И большинство из этого сериалы, которые развивались совсем на других принципах, и на которые полнометражки Миядзаки не могли фундаментально влиять. Вот на полный метр по аниме он наверняка влиял, и очень сильно, но полнометражки это всегда было либо нечто обособленное, не очень большое по числу, либо попытки сериальщиков нарубить лишних денег в кинотеатрах, выпустив какой-нибудь вбокквел в кинотеатрах. Они и сейчас так делают и иногда опрокидывают какой нибудь голливудский блокбастер в своем прокате.

Изменено 05.04.2021 10:03 пользователем Танцор34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И большинство из этого сериалы, которые развивались совсем на других принципах, и на которые полнометражки Миядзаки не могли фундаментально влиять. Вот на полный метр по аниме он наверняка влиял, и очень сильно, но полнометражки это всегда было либо нечто обособленное

Так я именно это имею в виду, когда говорю, что Миядзаки вывел аниме на новый уровень, то есть на экраны кинотеатров, в том числе международных. В том, что все эти знаменитые Акиры, Призраки в доспехах и прочие вышли именно полнометражными картинами есть и косвенная заслуга Миядзаки, а большой экран это совсем другие требования к прорисовке картинки, совершенно другой подход к драматургии, к этой высокой планке качества потом стали подтягиваться и аниме-сериалы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...