Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Унесённые призраками (Spirited Away)

Рекомендуемые сообщения

другие требования к прорисовке картинки

На качество рисовки в полном метре он наверняка влиял, и наверное это было основное в чем он влиял. Драматургия тут можно поспорить. Взрослые не детские идеи и концепции точно нет, к этому многие шли что в серилах что в полном метре, и в сериалах возможно даже больше. А вот качество рисовки очень вероятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 428
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

На качество рисовки в полном метре он наверняка влиял, и наверное это было основное в чем он влиял. Драматургия тут можно поспорить. Взрослые не детские идеи и концепции точно нет, к этому многие шли что в серилах что в полном метре, и в сериалах возможно даже больше. А вот качество рисовки очень вероятно.

 

А не от выделенного ли бюджета зависит качество рисовки? На полнометражки стало ходить больше зрителей (тот самый бум аниме) - выросли бюджеты - улучшилась анимация.

 

Вообще в 80-х, насколько я знаю, много денег приносили OVA-сериалы, и соответственно они отличались лучшим качеством анимации. Миядзаки к OVA-шкам вообще не относится никаким боком

 

Драматургия - точно нет. С 80 годов в аниме начался не только количественный, но и (ИМХО) качественный скачок, но зачем его связывать с фамилией одного режиссера? Вот в корейском кино начался скачок с начала 2000-х - это как связывать его только с творчеством Ким Ки Дука

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Драматургия тут можно поспорить. Взрослые не детские идеи и концепции точно нет, к этому многие шли что в серилах что в полном метре, и в сериалах возможно даже больше. А вот качество рисовки очень вероятно.

Имеется в виду различия в драматургии между полным метром и сериалом, вот ты сам приводил в пример Корабль-призрак, в картине действительно затрагиваются серьезные проблемы вроде милитаризма и потребительства, но сделано все это на детском уровне, там у главного героя умирает отец, но как-то особых эмоций эта сцена не вызывает ни у зрителей, ни у самого главного героя, это про уровень драматургии. А Миядзаки другой, у него даже вполне себе детские картин на таком уровне уровне, которого не могут достичь 99% взрослых художественных фильмов, не говоря уже о детских мультфильмах.

Драматургия - точно нет. С 80 годов в аниме начался не только количественный, но и (ИМХО) качественный скачок, но зачем его связывать с фамилией одного режиссера?

Потому что именно после Миядзаки аниме стали воспринимать как настоящее высокое искусство, находящееся на одном уровне с игровым кинематографом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что именно после Миядзаки аниме стали воспринимать как настоящее высокое искусство, находящееся на одном уровне с игровым кинематографом.

 

Стал воспринимать кто? Японцы? А есть статьи, где это мнение еще высказывается, или это ваше личное умозаключение?

 

По-моему, у японцев вообще не было понятия "подтянуться к уровню игрового кинематографа", с 70 годов игровой кинематограф там пребывал в жесточайшем кризисе, не выдержав конкуренцию с телевидением

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стал воспринимать кто? Японцы? А есть статьи, где это мнение еще высказывается, или это ваше личное умозаключение?

Я уже приводил пример с наградами и кассовыми сборами, так же сюда можно добавить и критику, этого вполне достаточно для такого умозаключения. А после японцев Миядзаки изменил отношение к аниме и во всем мире, если бы до 80-х кто-то сказал, что аниме может побеждать на крупнейших европейских фестивалях и получать оскары, то его бы сочли сумасшедшим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже приводил пример с наградами и кассовыми сборами, так же сюда можно добавить и критику, этого вполне достаточно для такого умозаключения. А после японцев Миядзаки изменил отношение к аниме и во всем мире, если бы в 80-х кто-то сказал, что аниме может побеждать на крупнейших европейских фестивалях и получать оскары, то его бы сочли сумасшедшим.

 

Пример с наградами не показателен - пары фильмов маловато для таких глобальных выводов про "изменение отношения".

 

А что с кассовыми сборами? Во-первых, когда это кассовые сборы стали мерилом качества? Во-вторых, смотрю кассовые сборы аниме-полнометражек - в 80-х безоговорочно доминировал Дораэмон, а Гибли стали конкурировать с Дораэмоном только с конца 80-х, причем не один Миядзаки, а и произведения Гибли от других режиссеров.

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_highest-grossing_anime_films

 

Прорывом, который популяризировал аниме на западе, был Акира, а не Миядзаки, это общеизвестно.

 

И давайте еще раз определимся - говорим ли мы про Японию, или про Европу и США ("Оскар, крупнейшие европейские фестивали"). К Западу можно применить то, что Миядзаки заставил кого-то пересмотреть отношение к аниме, к Японии - нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеется в виду различия в драматургии между полным метром и сериалом, вот ты сам приводил в пример Корабль-призрак, в картине действительно затрагиваются серьезные проблемы вроде милитаризма и потребительства, но сделано все это на детском уровне, там у главного героя умирает отец, но как-то особых эмоций эта сцена не вызывает ни у зрителей, ни у самого главного героя, это про уровень драматургии. А Миядзаки другой, у него даже вполне себе детские картин на таком уровне уровне, которого не могут достичь 99% взрослых художественных фильмов, не говоря уже о детских мультфильмах.

Драматизм. Но вот в сериалах этот драматизм японцами достигался очень легко, и наиболее драматичные аниме-вещи у них как раз в сериалах. И в 80-е это тоже начало расцветать. Даже возможно говорить о том что сериал как формат им больше подходит под их менталитет, у них фильмы периода расцвета кино часто были весьма длинные и нередко уходящие во франшизы.

 

 

А не от выделенного ли бюджета зависит качество рисовки? На полнометражки стало ходить больше зрителей (тот самый бум аниме) - выросли бюджеты - улучшилась анимация.

 

Вообще в 80-х, насколько я знаю, много денег приносили OVA-сериалы, и соответственно они отличались лучшим качеством анимации. Миядзаки к OVA-шкам вообще не относится никаким боком

Кстати говоря у ОВА улучшеная рисовка часто. Не как правило, но часто. А бум ОВашек так или иначе бум рисовки. Вообще сложный вопрос это почему в 80-е начался бум аниме. Может публика в предыдущий период раскушала несколько сериалов типа Ямато или Драконьего жемчуга, может дефолт обычного синема. Аниме в 80-е к примеру реально увлеклось экранизациями классической литературы, хоть с упором на детей, но тем не менее, пыталось поменять собой обычное кино. Может не было какой то одной причины, а их сумма.

 

Драматургия - точно нет. С 80 годов в аниме начался не только количественный, но и (ИМХО) качественный скачок, но зачем его связывать с фамилией одного режиссера? Вот в корейском кино начался скачок с начала 2000-х - это как связывать его только с творчеством Ким Ки Дука

Нет, конечно, аниме слишком широкое явление чтоб быть связанным с одним режиссером. Слишком. Кстати говоря не единственный же пример когда есть устоявшееся заблуждение про одну или несколько фамилий, итальянское кино слишком большое и сложное чтоб его связывать только с тремя фамилиями типа Антониони-Висконти-Феллини, при всем масштабе таланте и заслугах этих мэтров. Японское кино намного шире Куросавы, и даже в самурайском кино он не основной. И т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я даже залез в свой список просмотров, вот какие аниме-фильмы из 80-х годов мне показались интересными произведениями (кроме Миядзаки)

 

Босоногий Гэн (1983)

Несносные пришельцы 2: Прекрасная мечтательница (1984)

Ночь на Галактической железной дороге (1985)

Яйцо ангела (1985)

Королевский космический корпус: Крылья Хоннеамиз (1987)

Акира (1987)

Могила светлячков (1988)

 

Ни один из этих фильмов не похож на Миядзаки. Разве что "Ночь на Галактической железной дороге" имеет что-то общее. Но тут влияние обратное - это Миядзаки называл "Ночь" среди своих любимых фильмов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ночь на Галактической железной дороге (1985)

Он кстати очень старый и длинный. В 80-е у него уже типа финала и Ендгейма(условно). Т.е. до 80-х дошли несколько таких длинных старых вещей. Ямато тот же. По аналогии с другими вещами в кино, такое могло разогреть рынок и сыграть свою роль в буме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он кстати очень старый и длинный. В 80-е у него уже типа финала и Ендгейма(условно). Т.е. до 80-х дошли несколько таких длинных старых вещей. Ямато тот же. По аналогии с другими вещами в кино, такое могло разогреть рынок и сыграть свою роль в буме.

 

Нет, не путайте - это не Галактический экспресс, а экранизация сказки Миядзавы. Хотя связь есть)

 

Идею про паровозный состав, который летает между звёзд, Мацумото придумал, вдохновивишись сказочной повестью «Ночь на Галактической железной дороге» Кэндзи Миядзавы.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Galaxy_Express_999

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни один из этих фильмов не похож на Миядзаки.

Это как раз естественно, Миязаки тем и особенный, что его творчество было не похоже, на большинство тогдашних фильмов.

 

И непохожесть еще не означает отсутствие влияния, тот же Синкай или Томм Мур тоже не похожи на Миядзаки, но при этом почти в каждом своем интервью рассказывают о влиянии на них его творчества.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как раз естественно, Миязаки тем и особенный, что его творчество было не похоже, на большинство тогдашних фильмов.

 

Ну да, а, скажем, у Мамору Осии был еще более своеобразный стиль

 

Список приведен для того, чтобы показать, что уже в 80-е годы в Японии было много заслуживающих внимания полнометражек, и на одном Хаяо свет клином не сошелся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Список приведен для того, чтобы показать, что уже в 80-е годы в Японии было много заслуживающих внимания полнометражек, и на одном Хаяо свет клином не сошелся.

Так можно сказать про любого гения. В 20-е годы в мире было полным-полно комедиантов и на одном Чаплине свет клином не сошелся. Значит ли это, что Чаплин не гений?

Прорывом, который популяризировал аниме на западе, был Акира, а не Миядзаки, это общеизвестно.

А я где-то говорил про популяризацию на западе? Условный Ясудзиро Одзу тоже не был прям сильно популярен среди рядового зрителя на западе, но было понимание, что это высокое искусство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так можно сказать про любого гения. В 20-е годы в мире было полным-полно комедиантов и на одном Чаплине свет клином не сошелся, значит ли это, что Чаплин не гений?

 

ИМХО, вы преувеличиваете его влияние - пишете, что он как-то в одиночку перевернул сознание, а я пишу, что в Японии уже в 80-е годы и без него хватало произведений "уровня полнометражного кино". Как и Чаплин был не одним-единственным комиком своего поколения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, вы преувеличиваете его влияние - пишете, что он как-то в одиночку перевернул сознание

Я такого не писал, не выдумывайте.

Как и Чаплин был не одним-единственным комиком своего поколения

Так Чаплин гений или нет?

ИМХО, вы преувеличиваете его влияние

Нет, его влияние объективно оценивают как в Японии, так и на Западе, не надо все спихать на какой-то мифический хайп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я такого не писал, не выдумывайте.

 

Так именно это же и пишете) Цитаты поискать?

 

Так Чаплин гений или нет?

 

Миядзаки гений, Чаплин (ИМХО) не гений, но большой талант, но спор же был о другом вроде

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так именно это же и пишете)

Цитатку предоставьте, где я такое говорил.

 

Я просто перечислял в чем Миядзаки был первым и на что повлиял, а это чистой воды факты, с которыми не поспоришь.

Чаплин (ИМХО) не гений

Все с вами ясно. Если человек не считает Чаплина гением, то и доказывать ему что-либо за Миядзаки не имеет особого смысла, не поймет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все с вами ясно. Если человек не считает Чаплина гением, то и доказывать ему что-либо за Миядзаки не имеет особого смысла, не поймет.

 

У всех свои вкусы. Что общего между Чаплиным и Миядзаки вообще?

 

Потому что именно после Миядзаки аниме стали воспринимать как настоящее высокое искусство, находящееся на одном уровне с игровым кинематографом.

 

Вот, пожалуйста, одна из цитат, которые мне не понравились

 

В приведенном мной списке половина - это полнометражки, которые выглядят просто как рисованные фильмы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так можно сказать про любого гения. В 20-е годы в мире было полным-полно комедиантов и на одном Чаплине свет клином не сошелся. Значит ли это, что Чаплин не гений?

Тогда еще был Китон.

 

Нет, не путайте - это не Галактический экспресс, а экранизация сказки Миядзавы. Хотя связь есть)

 

Идею про паровозный состав, который летает между звёзд, Мацумото придумал, вдохновивишись сказочной повестью «Ночь на Галактической железной дороге» Кэндзи Миядзавы.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Galaxy_Express_999

:confused::confused::confused:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда еще был Китон.
И Гарольд Ллойд. И Макс Линдер.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так можно сказать про любого гения. В 20-е годы в мире было полным-полно комедиантов и на одном Чаплине свет клином не сошелся. Значит ли это, что Чаплин не гений?
Сводить влияние Чаплина к какому-то комикованию несуразно.

Чаплин в первую очередь знаменит воспеванием маленького человека и критикой индустриализации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда еще был Китон.

Не спорю, но даже кроме Китона и Чаплина хватало других комедиантов, в том числе в Европе. Получается они тоже все гении одного с ним уровня?

У всех свои вкусы. Что общего между Чаплиным и Миядзаки вообще?

А вы подумайте, общее у них главное.

Вот, пожалуйста, одна из цитат, которые мне не понравились

Так все верно, причем я неоднократно на фактах объяснял почему так.

В приведенном мной списке половина - это полнометражки, которые выглядят просто как рисованные фильмы

Фильмы тоже разные бывают, не надо все сводить к одной лишь рисовке.

И Гарольд Ллойд. И Макс Линдер.

Но хоть ты должен понимать, чем Чаплин выделяется даже на фоне этих великих личностей?

Сводить влияние Чаплина к какому-то комикованию несуразно.

Чаплин в первую очередь знаменит воспеванием маленького человека и критикой индустриализации.

А где я сводил?)

 

А вообще браво, по сути это тот ответ, который я хотел услышать. И он также в полной мере относится к Миядзаки, хотя у него темы немного и отличаются упором в экологию, но гуманизм все-рано на первом месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так все верно, причем я неоднократно на фактах объяснял почему так.

 

Так все же:

 

- в одиночку Миядзаки перевернул взгляды на аниме и даже Такахату научил снимать,

 

или

 

- его фильмы шли в русле общей тенденции подъема качества аниме-продукции? Пусть даже он был здесь одним из лучших.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но хоть ты должен понимать, чем Чаплин выделяется даже на фоне этих великих личностей?

Ну вот Китона часто рядом с Чаплиным ставят. Не мной придумано если что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...