Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Аладдин (Aladdin)

[B]Оцените фильм по 10-балльной шкале:[/B]  

723 пользователя проголосовало

  1. 1. [B]Оцените фильм по 10-балльной шкале:[/B]



Рекомендуемые сообщения

я так вижу мнения биполярные - или людям зашло (в основном фанатам Ричи) или людям не зашло
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

И конечный твист с Джином не очень. Как теперь снимать сиквел? Прям волосы Рапунцель. Обрубили и точка.

 

Точно так же, как это не помешало продолжению Рапунцель, при желании не помешает продолжению и тут.

Другой вопрос, что вряд ли его изначально намеревались делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И чтоб мужскую заглавную роль не задвигали, а расширяли и углубляли.

Паренек в роли Аладдина хорош, но его мало. Жаль финальной битвы не было. В ней бы мог проявиться его характер по-сильнее. Почему-то Джин и Жасмин на первый план выдвинуты. Это единственный минус фильма.

 

И конечный твист с Джином не очень. Как теперь снимать сиквел? Прям волосы Рапунцель. Обрубили и точка.

 

А сиквел не надо. Законченная история. тут как с мультсериалом не прокатит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда я стал баловаться лицензией на дисках и доп.материалами, я наткнулся на удаленную песню из фильма.

. Там еще всю сюжетку про мать Аладдина убрали.

Очень жаль,что в фильме не нашлось ей места. Как и всей линии с матерью. Хотя он начал с Принцессой говорить о ней.

 

А в мюзикл ее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тому режиссёру, который снимет блокбастер по абсолютно новому материалу, наверное, сразу памятник поставят. А сейчас у Голливуда открылась новая перспектива лет на 20 - перезапускать мультфильмы в формате игрового кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тому режиссёру, который снимет блокбастер по абсолютно новому материалу, наверное, сразу памятник поставят. А сейчас у Голливуда открылась новая перспектива лет на 20 - перезапускать мультфильмы в формате игрового кино.

 

Увы нет, такие как правило проваливаются, и над ними с удовольствием зубоскалят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феминизма в сабже много? Хочу с девчонкой сходить, но у неё просто крышу рвёт по этой теме, так что хотелось бы заранее избежать мозго**ства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феминизма в сабже много? Хочу с девчонкой сходить, но у неё просто крышу рвёт по этой теме, так что хотелось бы заранее избежать мозго**ства.

Скорее стеб над феминизмом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рыцарь, пришедший убить дракона сам становится драконом, не в состоянии расстаться с сокровищами.

 

Так и джинн - гордец, возжелавший абсолютного могущества. Везде алчность.

если это про

финальную трансформацию Джафара, то её же из мульта взяли.

 

 

А сиквел не надо. Законченная история. тут как с мультсериалом не прокатит.

причём тут сериал?

У полнометражки было два аналогичных продолжения: Return of Jafar и King of Thieves.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

её же из мульта взяли
.

 

Я мультфильм не смотрела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да откуда вы берётесь такие

В общем, это не происхождение джинов, это

судьба конкретно Джафара, с ним уже да, так как вы написали

 

 

Эта сцена в мульте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феминизма в сабже много? Хочу с девчонкой сходить, но у неё просто крышу рвёт по этой теме, так что хотелось бы заранее избежать мозго**ства.

 

 

Баба-султанша в средневековом арабском мире. Дрысней продлжает подлызывать меньшенствам.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно так же, как это не помешало продолжению Рапунцель, при желании не помешает продолжению и тут.

Другой вопрос, что вряд ли его изначально намеревались делать.

У Рапунцель есть продолжение?

Без Джина плохо представляю это "продолжение". И как обыграть возвращение ему способностей? Семью забрать? Жестко для Диснея

 

 

А сиквел не надо. Законченная история. тут как с мультсериалом не прокатит.

Мне захотелось сиквел:(, раз у оригинала их аж две штуки плюс сериал, т.е. можно же было и трилогию замутить, потенциал был. Это же не как у КиЧ или Золушки.

Но похоже создатели и в самом деле не планировали его. С таким-то концом.

 

Баба-султанша в средневековом арабском мире. Дрысней продлжает подлызывать меньшенствам.

 

И это при живом султане.

Я кстати, по трейлерам почему-то думала, что Джафар его убьет. Во время просмотра фильма в сцене, где Жасмин спела свою прекрасную "Speechless", как раз и подумалось: щас тебе за это прилетит, просили же молчать. Слава богу, пронесло.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феминизма в сабже много?

 

Баба-султанша в средневековом арабском мире. Дрысней продлжает подлызывать меньшенствам.

 

см. женский султанат османской империи + султан Разия в Дели.

было и такое.

но дело даже не в этом, феминизм, если присмотреться, уравновешен линией Далии. В фильме нет однозначной и навязчивой женской роли. Кому-то «котик мурлыка, муж работящий, детишки», а кому-то не допустить войну очень важно.

 

более того, Жасмин рвалась не просто к власти, а пыталась помешать Джафару напасть на царство её погибшей матери. Словом, осознала себя фигурой крупнее пешки в нужный момент

 

в мультфильме Жасмин могла повлиять на ход событий только так

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg

в фильме она использует иные аргументы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да откуда вы берётесь такие

 

Из необеспеченной прослойки, где DVD появилось только в 2005, и то как приз на конкурсе рисунков.))

 

На ТВ что-то крутили, но герои диснеевских сериалов конвейерные, все на одно лицо, разная только пигментация)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

см. женский султанат османской империи + султан Разия в Дели.

было и такое.

но дело даже не в этом, феминизм, если присмотреться, уравновешен линией Далии. В фильме нет однозначной и навязчивой женской роли. Кому-то «котик мурлыка, муж работящий, детишки», а кому-то не допустить войну очень важно.

 

более того, Жасмин рвалась не просто к власти, а пыталась помешать Джафару напасть на царство её погибшей матери. Словом, осознала себя фигурой крупнее пешки в нужный момент

 

в мультфильме Жасмин могла повлиять на ход событий только так

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg

в фильме она использует иные аргументы

Женский султанат все же не то. СУЛТАНАМИ они не были. Они были "серыми кардигалами" Султан Разия.. И чем закончилось? рвалась помешать Джафару.. А чем хуже для этой цели султан? Или например Аладдин?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не хуже, лишь заметила, что тема женщин у власти для востока не совсем из области фантастики, которую удобно принять за актуальную повестку и только, исключения были.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Рапунцель есть продолжение?

Без Джина плохо представляю это "продолжение". И как обыграть возвращение ему способностей? Семью забрать? Жестко для Диснея

 

 

Да. Целый сериал есть. Правда, уже в 2Д, но с теми же актерами и с огромнейшим уважением к полному метру))

 

Ну, вот как Рапунцель обратно отрастили волосы, так и тут можно какое-то магическое объяснение придумать. Он же и в свое бытье Джинном мог спокойно выглядеть человеком. Можно было бы чего-нить наплести про сочетание двух сущностей? Разрывался бы тогда между тем и другим, конфликт был бы у персонажа новый...

Другой вопрос, что да, это бы уже выглядело высосанным из пальца скорее всего. Но с другой стороны, я не думала, что и возвращение волос Рапунцель можно нормально объяснить без фейспалмов, а ведь поди ж ты, справились...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дважды смотрела в кинотеатре (дети ходят на фильм по два раза, о чем Диснею отлично известно). Во второй раз мне причем больше понравилось, особенно музыкальные номера. В первый раз дубляж песен - как ногтем по стеклу, и это мешает оценить постановку. Голос Чумакова не подходит Джину, ни в песнях, ни в озвучке. Но когда уже переживешь первоначальный шок от песен на русском, можно сосредоточиться на декорациях, хореографии и проч. - и очевидно, что команда вдохновлялась индийскими фильмами. Эх, жаль, не пригласили какого-нибудь болливудского актера на роль Аладдина. Но даже с тем актером, который снимался, в итоге - неплохо. Особенно "Принц Али, полный любвиииии".

Также понравилось высмеивание гендерных стериотипов: служанка Жасмин дает отличный сексистский совет - неважно, что сватающийся иностранный принц туповат, с ним же необязательно разговаривать. Кстати, она сама следует своим советам, ведь джин тоже выглядел полудурком, когда подкатывал к служанке, но это ей вообще не помешало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь можно сделать несколько шагов назад и задуматься о неоднозначном происхождении самой первой сказки об Аладдине. Существовала некая рукопись пятнадцатого века, которую перевел французский востоковед Галлан в веке восемнадцатом и после ошеломительного успеха, по просьбе своего издателя, дополнил книгу несколькими новыми историями, с тех пор столетиями исследователи сомневались, не является ли Аладдин лишь плодом французского воображения

Слово «фальсифицировал» кажется мне несправедливым и злым. У Галлана было такое же право придумать сказку, как и у ночных сказителей.

(кроме того источником истории Галлан указывал таинственную «молодую сирийку» Хану Дияб). Если довериться очень интересной статье в The Guardian How Aladdin's story was forged in Aleppo and Versailles

выяснится, что первоначальный текст сказки был смесью сирийского наследия и ярких впечатлений от знакомства с богатством и блеском Версаля (отразившихся в описаниях сказочного дворца) сирийской путешественницы Дияб. У истории изначально два автора и мощное европейское влияние. Таким образом, очевидный культурный микс, эклектика в работе художников нового фильма, имеет стройное литературное обоснование. Интересным путем можно пройти, если захочется объяснить присутствие барочного портала, увенчанного едва ли не французской лилией, и прочих европейских деталей в фильме.

4e92cb80be9ddaee2d0e54bb62695308.jpg

Портал напомнил мне эту султанскую дочку:

577c995ad75af66f55559bc59e36e22c.jpg

из "1001 ночи"-1945 (там еще Джин был девочкой). Напомнил в том смысле, что - интеерсно, в ричевском аладдине эта западная деталь сделана специально, или просто автоматически в ориенталистской традиции, в которой созданы абсолютно все западные "арабские сказки", включая базовую 1001 ночь, и сказку про Аладдина в частности, которая да, видимо, была придумана европейцем и уже после этого переведена с французского на арабский, став т.о. обманом о Востоке, навязанный Востоку же; кирпичом в создании объекта колонизации.

Не смотрел еще Аладдина Ричи, но посмотрел/пересмотрел некоторые старинные "ориенталистские" фильмы и немного почитал о них. Во-первых, это Багдадские воры 1924 и 1940 и собственно диснеевский Аладдин, эти трое - наиболее близкая родня, преемники, мотивирующие и дополняющие друг друга. Самая явная деталь во всех трех - это то, что их главные герои - подчеркнуто не арабы. Вор-1924, с Фэрбенксом в роли Вора сделан по следам и как реакция на "Шахерезаду" Римского-Корсакова и Бакста. Фэрбенкс - американец за границей (Робин Гуд, Д'Артаньян, Багдадский вор), всеамериканский идеал, всегда в центре кадра, полуголый белый маскулин, в то время как сплошная масса арабов в фильме замотана в одежды, бородата или женоподобна, она - таинственное восточное прошлое (оно всегда прошлое, никогда не меняется, неподвижно и неизменно), а сам Вор на этом фоне - западное рациональное, предприимчивое "здесь и сейчас".

 

Багдадский вор 1940 примечателен тем, что он британский. Корда, главная фигура в этом проекте, был пропагандистом и кажется агентом Черчилля. У Корды главный герой, принц-джентльмен - раздвоился, даже растроился, добавились важные помощники - Абу и Джин. Принц лишен трона и пытается вернуться во дворец, и он уже не маскулин как Фэрбенкс; здесь принц - слабая жертва, без помощи индуса Абу и негра Джина он бессилен. Т.о. колонизированные народы помогают ему завоевать принцессу, вернуть трон, победить Джафара и стать мудрым правителем. Вор Корды, насколько я понимаю, был частью "изящной пропаганды" для американцев, аргументом для поддержки Британии в войне и в то же время это - очередной британский колониальный эпос.

 

Диснеевский Аладдин тоже никакой не араб, он - Фэрбенкс пополам с Томом Крузом из Топ гана. Абу из полноценного героя превратился в животное-тотем, Джин стал полиморфным Уильямсом. И этим полиморфизмом дичайше крут диснеевский Аладин, сделанный из метаморфоз и морфинга поп-культурный апофеозис бунта против властных структур, каким он мог бы быть. Не будь он при этом идеологическим соучастником новостных сводок с войны в Заливе, частью механизма по созданию смыслов и превращения их в идеологемы. [кстати, Аграба - полуанаграмма Багдада]

 

Интеерсно, что сделал с этим наследием Ричи. ясно, что делать сегодня в духе перечисленных выше - невозможно. критики уже клюют за то, что Восток у Ричи - неконкретный, т.е. опять изобретенный Западом, Восток виртуальный, а не реальный. Восток, сделанный из западных представлений о Востоке:

The filmmakers have described how the film was visually inspired by a mixture of "original" Middle Eastern material and Western depictions of the East. The studio sponsored book on the making of the film asserts that the production designers developed the style of Aladdin from the study of the following:

(1) Persian miniature paintings from approximately AD 1000 to 1500;

(2) Various Victorian paintings of Eastern cultures;

(3) Numerous photo-essay and coffee-table books on the Middle East;

(4) Disney animated films from the mid-1940s to the mid-1950s;

(5) AlexanderKorda's 1940 film, The Thief of Baghdad. ©

 

Apart from the mention of the Persian Miniatures, all the sources just cited are Western in provenance. Better than anything I could have drawn from a viewing of the film, this list illustrates the "knitted-togetherness" of Orientalist discourse in practice. Like many other Orientalist texts, Aladdin is far less concerned with a representation of any real Middle East than it is with re-presenting older Western representations of the Orient and the story. This self-referential tradition can be traced back to the beginning of the story’s circulation in the West.

c

но в случае с Ричи, мне кажется, надо оставаться немного глупым. Например, не выбирать прозападную или провосточную сторону, не включаться в битву. Реж и сам сказал, что он немного не об этом.

наиболее широко и интересно писал об Аладдине, разумеется, Борхес

мотивирующие и дополняющие друг друга

Дполняющие втч в этом смысле. Это противоречивое дополнение, которое дополняет (то есть усиливает присутствие), но в то же время обнаруживает невозможность завершения (то есть выявляет отсутствие). Все "Арабские ночи" постоянно, в утверждении своей настоящести, дополняемые и расширяемые, переводами, интерпретациями, фильмами, тем самым свою истинность постоянно отменяют. Как и Артур, который тоже, подобно "Востоку", присвоенный, созданный другими миф. Артур одновременно легендарный король бриттов и голливудизированный герой масскульта; любопытно, от какой из этих идентичностей он убегает у Ричи. Конечно интеерсно было бы посмотреть целиком всю задуманную артуровскую эпопею ричи, учитывая, что закончилась она скорее всего трагически - смертью, но также и заделом на продолжение (когда-нибудь артур проснется..)

мне кажется, где-то здесь можно попытаться поймать Ричи и СХВАТИТЬ ЕГО ЗА ЖОПУ, тщетно. а не где-то в политических, идеологических полях. Все еще спорю с критиками.

Изменено 02.06.2019 19:02 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел.После слабых Трейлеров ожидал парашу, но Ричи всё же смог правильно экранизировать Аладдина.Массуд хорошо справился с ролью Аладдина.Наоми отлично сыграла Жасмин.Джин из Смита вышел забавным, совершенно другой.Джафар не понравился, хотя актёр вроде старался.Спецэффекты норм.Песни всё так же хороши, как и в мультике.Крепкие 7/10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

см. женский султанат османской империи

Не было в Османской Империи женщин-султанов. Женский Султанат, это первые жены султанов которые имели огромное влияние на Султана, закулисное правление.

+ султан Разия в Дели.

Редкое исключение. Почти единственное. Но тут суть в том, что Аграба больше близка к Арабскому Халифату, нежели к Османской Империи или Дельфийскому Султанату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел.После слабых Трейлеров ожидал парашу

 

"слабых трейлеров".....:unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Какой к чёрту Механикус может быть в экранизации первой полнометражки? :wacko:

Давай ещё Мозенрата с Мираж сюда добавим.

Да лучше уж Мозенрата, нежели этот тип без признаков харизмы. По райней мере, Мозенра единственный Алладиновский злодей, без карикатурных ужимок и дураковаляний.

 

Это минуя тот момент, что Механикус в лайв-экшене со своими устройствами будет смотреться откровенно трэшёво.

Тут пол фильма так выглядит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...