Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Зеркало

Рекомендуемые сообщения

Тут нет нареканий на уединенность?:)

 

Тут вообще никаких нареканий не имею!:cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 383
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

del Изменено 21.07.2021 01:16 пользователем KinoDark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Притча?... Притча?... Эхх, все равно не понятно. Замудрил Тарковский символизмом. Очень высокий художественный уровень, но, скучно, и режу плевать на зрителя. Явно не мое кино, и это не смотря на великолепные актерские работы, режиссуре, операторской работе, и тогда лее. Вот если бы, Тарковский, говорил бы со зрителем с помощью образов а не символом, было бы лучше, но это уже, мое личное желание, которое никогда не сбудется. 8,5\10.

 

Попробую посмотреть Сталкера.

Образов там тоже навалом - кино-то созерцательное. И, по-моему, Сталкер самая его неудачная работа и тоже напичкана символами, так что лучше уж Солярис.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

del Изменено 21.07.2021 01:17 пользователем KinoDark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, сначала Сталкера, а потом и Соляриса.

 

А в Зеркале, символов намного больше, чем образов, я увидел несколько образов, и кучу символов.

 

Не знаю почему, но Сталкер мне кажется будет более интересным, там хотя бы сюжет есть, в отличии Зеркала.

Ну да, Зеркало самая импресиониссткая его работа - ее нужно смотреть в строго подобающем настроении, и можно не обращать внимания на символы, а просто впитывать ощущения. А Сталкер...не особо надейтесь на сюжет там - от Пикника остались рожки да ножки, зато религии и метаний полный пакет. Да еще и заметно, что они с Рербергом срались всю дорогу. Но, конечно, один монолог Фрейндлих стоит всего творчества тов. Нолана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

del Изменено 21.07.2021 01:17 пользователем KinoDark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про настроение, это вы правы на все 100%.

А вот про Нолана? Хмм... Интересно.

Ну что же, посмотрим как пойдет Сталкер.

Про Нолана это я имела ввиду худ. ценность. Просто монолог действительно очень сильный - самый сильный момент в фильме, на мой взгляд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, сначала Сталкера, а потом и Соляриса.

 

Лучше тогда на Сталкере и остановиться)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше тогда на Сталкере и остановиться)

 

Почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему?

 

Потому что можно Солярисом пошатнуть сознание. Сталкер - единственное нормальное кино у Тарковского. (хотя мне в принципе тоже не нравится, но оно ближе к соответствию норме) Это мой личный взгляд, причём уже непоправимый = )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да еще и заметно, что они с Рербергом срались всю дорогу.

Да там от Рерберга-то почти ничего не осталось. Фильм практически целиком был переснят.

 

и тогда лее.

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

del Изменено 21.07.2021 01:19 пользователем KinoDark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не любил я великого русского режиссера. Только Иваново Детство зацепило из-за игры Бурляева и вменяемого сценария. А данный фильм такой разрыв мозга. Линч может завидовать. Есть у него русский конкурент.

 

5 из 10

 

P.S.

 

Терехова – ходячий секс :roll:. Единственный плюс фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тарковский, конечно, гений, но сложнейший ведь фильм для восприятия. Понасмешивал, пошинковал обрывки из прошлого и будущего, понакрутил хлеще, чем наушники от плеера. Картина похожа на сон, а точнее, на целую череду снов без начала, без середины. Глубокие стихи, красивые виды деревни, прекрасная Терехова.

 

6/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот

посмотрел очередное творение гения

каждый его фильм разобрали до такой степени, что невольно возникает аллюзия с разложением человеческого тела

как выгнивает плоть и в итоге остаются лишь голые кости, так и фильмы Андрея Арсеньевича

не в том смысле что они сгнили, а остались совершенно неприкрыты

 

каждая его работа замкнута в себе, и если вдруг удается проникнуть сквозь железобетонные перекрытия той картины, которую рисует режиссер, то ощутиш его нехилые эмоции

так получилось, что необладая шибко развитым интеллектом, мне это удается, и торчество мне его более чем нравится

 

собсна говоря, что мы видим в зеркале? Себя? Как бы не так. Лишь отражение, посредством которого всматриваемся в то, что уже прошло

какими были наши родители и тд

смываем границы времени

так вот, здесь Тарковский в очередной раз копаясь в себе стирает эти самые границы дабы заставить зрителя посмотреть на свою жизнь и возможно что то исправить

посмотреть в зеркало

ведь там все это есть

 

кстати очередной привет независимым женщинам здесь ))

 

Терехова - прекрасна

 

PS «„Зеркало“ — антимещанское кино, и поэтому у него не может не быть множества врагов. „Зеркало“ религиозно. И конечно, непонятно массе, привыкшей к киношке и не умеющей читать книг, слушать музыку, глядеть живопись… Никаким массам искусства и не надо, а нужно совсем другое — развлечение, отдыхательное зрелище, на фоне нравоучительного „сюжета“». (ц) А.А. Тарковский

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PS «„Зеркало“ — антимещанское кино, и поэтому у него не может не быть множества врагов. „Зеркало“ религиозно. И конечно, непонятно массе, привыкшей к киношке и не умеющей читать книг, слушать музыку, глядеть живопись… Никаким массам искусства и не надо, а нужно совсем другое — развлечение, отдыхательное зрелище, на фоне нравоучительного „сюжета“». (ц) А.А. Тарковский

Раньше не читала этой цитаты. спасибо.

Чудное кино.

Надо просто полностью отключиться на два часа и внимать. Необыкновенная картинка, каждый кадр - наслаждение для глаз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый раз смотрел в марте 75 года. Понял мало.

С тех пор пересматривал ещё 4 раза. Думаю, вполне разобрался!

 

Поток сознания русского интеллигента.

 

«Человечество спасёт стыд. Мы здесь для того, чтобы научиться любить. Нам не нужен никакой космос – нам нужно зеркало! Человеку нужен человек!» ("Солярис".)

 

"Зеркало" - исповедь умирающего русского интеллигента. Прихотливый монтаж построен ассоциативно - как мы все и размышляем.

Здесь, конечно, и история страны - история болезни ("За историей двух поколений мужчин, повторяющих одни и те же ошибки, открывается история всей России (и не только России)." Г. С. Померанц).

 

Это несомненно самый интеллектуальный фильм советского кино (впрочем, фильмы Тарковского называть советскими нельзя).

 

Символический визуальный ряд, слоёный пирог времён, музыка Баха, стихи Арсения Тарковского, цитаты... - не слишком ли концентрированно получилось?

Судя по тому, что "Зеркало" - любимый фильм многих моих знакомых, нет!

 

С высоты своих пяти просмотров в кинотеатре дам два совета.

1/ Не останавливайтесь на первом просмотре. С каждым новым Вы будет понимать всё больше!

2/ После пары просмотров прочтите хорошую статью о фильме. Например, Леонида Баткина: http://www.jar.narod.ru/tark_01.html

 

И последнее. Фильм очень красив. Хотя и во многом пессимистичен. Моя подруга-художница назвала "Зеркало" в числе трёх красивейших фильмов.

 

10 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня несомненно, что это лучший фильм Тарковского. В этой теме (точнее, в тех сообщениях, где всё-таки рассматривается кино), часто пишут, что фильм сложнейший, элитарный и недоступный. Это так и не так. Он просто не ищет зрителя, как бы замкнут на переживания автора, но при попадании в его мир всё не так уж сложно. Хорошо помню свой первый просмотр. Дело в том, что у меня была фора - я хорошо знал и любил стихи Арсения Тарковского, да и сейчас помню многие наизусть. Мне близок и понятен его сдержанный, мужественный стиль, а на богатейшем образном строе этих стихов и создано "Зеркало". Стихи к этому фильму вовсе не приправа, а основа, уверен в этом. Поэтому в мире "Зеркала" я абсолютно дома, хотя этот фильм можно назвать одним из самых личных за всю историю кино. Смотрел я его несчётно, и буду смотреть всю жизнь, как возвращаются к любимой книге, как возвращаются домой. Изменено 29.11.2011 01:56 пользователем Floid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для меня несомненно, что это лучший фильм Тарковского.

 

Стихи к этому фильму вовсе не приправа, а основа, уверен в этом.

Лучшим считаю "Сталкера" :)

 

Да, это так. Два стишка - основа. Читаю Тарковского старшего пол жизни, хотя он не мой поэт (не музыкальный, нет внутренней мелодии). Читаю просто из интереса: христианское сознание, интересные метафоры.

Для меня недостаток "Зеркала" - некоторый его пессимизм. Хорошо понимаю АТ, впрочем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Стишка" всё же не два, а минимум шесть (навскидку - "Первые свидания", "С утра...", "Предчувствиям не верю...", "Живите в доме и не рухнет дом...", "Я век себе по росту подбирал...", "Эвридика"). Но важнее не количество, а та общая черта, что объединяет их и фильм - исповедальность, честность, подлинность, которая и есть главнейшее мерило таланта. Синтез, сплав человека и творца, художника и мыслителя достигает здесь, на мой взгляд, наибольшей высоты, и сама идея кино как зрелища, монтажа аттракционов оказывается превзойдена совершенно простыми средствами.

 

"Мало взял я у земли для неба,

Больше взял у неба для земли." (Арс.Тарковский)

 

"Сталкер", к слову, и есть попытка взять "у земли для неба", не столь удачная, на мой взгляд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду другие стихи, не те, которые звучат в фильме.

 

Сейчас нет времени, отвечу подробнее позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И это снилось мне, и это снится мне,

И это мне еще когда-нибудь приснится,

И повторится всё, и всё довоплотится,

И вам приснится всё, что видел я во сне.

 

http://www.stihi-rus.ru/1/Tarkovskiy/37.htm

 

 

Над автобиографическим фильмом АТ начинает работу ещё до "Соляриса". В самом начале рабочее название фильма было «Исповедь», потом «Белый день» и «Белый-белый день». Это из стихотворения Арсения Тарковского "Белый день":

 

Никогда я не был

Счастливей, чем тогда

 

Сценарий начинался белым-белым зимним днем на кладбище. Теперь это кажется пророчеством (АТ умер 29 декабря).

 

А главный стих, `системообразующий`, это "Стань самим собой":

 

Ты вывернешься наизнанку,

Себя обшаришь спозаранку,

В одно смешаешь явь и сны,

Увидишь мир со стороны.

 

И всё и всех найдешь в порядке.

А ты - как ряженый на святки

Играешь в прятки сам с собой,

С твоим искусством и судьбой.

 

(Кстати, у лучшего сейчас барда Михаила Щербакова есть

, из которой ясно, что он хорошо знает и "Зеркало", и этот стих.)

 

 

Синтез, сплав человека и творца, художника и мыслителя достигает здесь, на мой взгляд, наибольшей высоты, и сама идея кино как зрелища, монтажа аттракционов оказывается превзойдена совершенно простыми средствами.

Вот ещё малоизвестная цитата. Между тем, она является ключом к этому сложному фильму.

 

«...можно разработать весьма своеобразный принцип, который послужил бы основой для создания в высшей степени интересного фильма. Логика событий, поступков и поведения героя в нем будет внешне нарушена. Это будет рассказ о мыслях героя, его воспоминаниях, мечтах. И тогда даже не показывая его самого, вернее, не показывая его так, как это принято в фильмах с традиционной драматургией, можно достигнуть выражения огромного смысла, изображения своеобразного характера и раскрытия внутреннего мира героя» Андрей Тарковский, 1964 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невероятно скучное бездарное барахло, второй или третий фильм, который я не досмотрел до конца, им просто физически невозможно заинтересоваться. тупо набор отрывков из жизни каких-то людей. Удивляюсь, почему не было эпизода с каким-нибудь спящим героем, чтобы нам 20 минут показывали как он храпит, и больше ничего бы не проиходило.

1/10).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Take Two, за честное мнение любителя блокбастеров.

 

«„Зеркало“ — антимещанское кино, и поэтому у него не может не быть множества врагов. „Зеркало“ религиозно. И конечно, непонятно массе, привыкшей к киношке и не умеющей читать книг, слушать музыку, глядеть живопись… Никаким массам искусства и не надо, а нужно совсем другое — развлечение, отдыхательное зрелище, на фоне нравоучительного „сюжета“» (АТ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это первый фильм Тарковского и вообще первый "неформатный" фильм (если так можно выразиться), который я посмотрел. До этого смотрел только массовое кино:) Как человеку непривычному, смотреть было трудно и скучно. Когда фильм закончился, со мной случилось то, что называют elevation (до сих пор русского эквивалента не знаю). Весь вечер думал об этом фильме, на следующий день пересмотрел ещё раз. Так что особая благодарность Тарковскому - он из меня сделал киномана:)

Не знаю, может, свежесть восприятия сыграла свою роль, но для меня "Зеркало" - это лучший фильм Тарковского. Люблю иногда раскладывать впечатления по полочкам, но тут иной случай. Я сам не знаю, чем меня так цепляет это кино. Но если Тарковский хотел создать ощущение сопричастности происходящему на экране, то я это прочувствовал, и анализировать фильм даже нет желания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...