Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Зеркало

Рекомендуемые сообщения

Пересмотрел "Зеркало". Я в полном восторге! Если в первый просмотр еще не все ясно, но интуитивно понятно, то теперь просто всей душой чувствуешь этот фильм. Тарковский гениально переносит воспоминания, отрывочные образы, ностальгию детства на экран. Какая-то магия детства есть в фильме, нечто похожее у Бергмана в "Фанни и Александре". Но какой визуальный ряд! Как это снято! нечто невероятное просто. Причем все это так проникает в душу..

 

На мой вкус, лучший фильм Тарковского. Полновесный шедевр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 383
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

"Зеркало", наверное, самый(или один из самых) сюрреалистичных творений и без того довольно символичного Тарковского. Когда у меня будет благодушное настроение-обязательно напишу отзыв на этот фильм, а пока лишь несколько сумбурные рассуждения.

 

Чтобы понять и связать элементы фильма нужно постараться посмотреть глазами Тарковского, а главное - прислушиться к стихам Арсения Т., которые служат неким ключом к бессвязным воспоминаниям, мечтаниям и снам автора. Первое зеркало- зеркало истории, своей гладью связующее вехи времен. Есть здесь и идея Вечного возвращения, и множественность целого-цельность множественного( Бог во всем, все в Боге). Через канву истории затрагивается проблема России, которая так часто наличиствует в творчетсве обоих Тарковских. Второе зеркало-зеркало телесное, которое является слабым отражением духовного мира ( что-то наподобие архетипов Платона). Повторение черт истории в вечном круговороте (у Бланки),когда посмотрев на портрет, на писанным гением Да Винчи(тоже, кстати, вневременное явление) за несколько столетий до событий фильма,мы видим лицо, поразительно похожее на лицо главной героини(точнее ее проекций в прошлом и настоящем, существующим и не очень).Третье зеркало- зеркало сновиденческое и мечтательное- проекция недосягаемого и такого идеального детства на канву реальности, тревожные сны, иллюстрирующие всевозможные размышления. Связать многочисленные можно лишь основательно задумавшись над сюжетом и имея некоторое представление о символике Т. Кстати, в фильме зеркало есть почти в каждом фильме. Ведь зеркало, помимо всего прочего, идеальная проекция бесконечности и вечности.

 

п.с. а главное, наверное, чтобы фильм попал "на душу", как и другие произведения Тарковского. Это что-то настолько личное, что как не разбирай, как не интрапритируй, все равно останется некая загадка чужих мыслей и чувств, не постигнутых и не постигаемых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Символизм в каждом кадре. От обваливающейся штукатурки до постепенно потухающей лампы. От незнакомца-прохожего до пожара в деревне... "Зеркало" - наиболее эгоистичный поступок Тарковского. Свои личные, мысли, переживания и воспоминания он рассматривает сквозь призму образов, которые рядовым зрителем могут быть не восприняты совершенно, либо же, что еще хуже, интерпретированы не верно...

 

Но при более детальном ознакомлении с творчеством автора и всеми перипетиями его личной жизни, фильм-исповедь уже не кажется чем-то запредельно таинственным и необъятным. Он получает целостность и завершенность, и главный виновник торжества - чувства Андрея Арсеньевича, постепенно обретают очертания центральной сюжетной завязки. Но один небольшой нюанс всё никак не дает покоя: у меня и без того есть свои тараканы в голове, а грузиться по поводу чужих - нет никакого желания.

Изменено 30.06.2009 14:29 пользователем W.Axl_Rose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фильмах Т-ого, в частности в этом, акцент делается не на конкретику, а на лирику, чувства, в общем поэзия в кино. Я вот как раз терпеть не могу поэзию.

Но всё равно сравнивать произведение Малевича с З-ом - неправильно. "Чёрный квадрат" - высший пик абстракционизма, направления зачастую пустого и безжизненного. Чего вот не скажешь про З-ло.

Постараюсь ещё раз посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фильмах Т-ого, в частности в этом, акцент делается не на конкретику, а на лирику, чувства, в общем поэзия в кино. Я вот как раз терпеть не могу поэзию.

Но всё равно сравнивать произведение Малевича с З-ом - неправильно. "Чёрный квадрат" - высший пик абстракционизма, направления зачастую пустого и безжизненного. Чего вот не скажешь про З-ло.

Постараюсь ещё раз посмотреть.

 

Вот же кого-то колбасит:

 

Беру свои слова обратно. Гениальный фильм. И считаю феноменальной тупостью сравнивать "Зеркало" с "Андалузским псом". Всё-таки во втором случае Дали чисто от финта пихал свои сновидения, а у Тарковского фильм имеет жизненную основу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Зеркало" - просто обалденный фильм. После недавнего просмотра подумал было писать отзыв, но решил, что меня не поймут :) Слишком много личного. Которко обозначил мысли в теме о Тарковском, но это так, малая верхушка айсберга.

 

...он рассматривает сквозь призму образов, которые рядовым зрителем могут быть не восприняты совершенно, либо же, что еще хуже, интерпретированы не верно...

 

Так а зрителю, по сути, плевать, что там на самом деле задумал Тарковский. Главное, что созвучное находишь сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так а зрителю, по сути, плевать, что там на самом деле задумал Тарковский. Главное, что созвучное находишь сам.

 

Ну, кому как. Созвучное для себя можно найти и в обертке из-под фантика, и это в корне изменит представление о многом. В "Зеркале" же, несмотря на весь символизм, образы целостны и выстроены на конкретном материале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, кому как. Созвучное для себя можно найти и в обертке из-под фантика, и это в корне изменит представление о многом.

 

Не, не так :) Речь не о простой фантазии из пустого, а о глубоко проработанном материале. Большой художник когда что-то закладывает, он делает это для многих, и не всё контролирует сознательно. Талантливая задумка как бы раздвигает границу задуманного, один мир рождает другие.

 

Совсем необязательно видеть и тем более искать "авторских тараканов", хотя пересечения с ними будут. А грузиться, ты прав, не следует: не пошло так не пошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, не так :) Речь не о простой фантазии из пустого, а о глубоко проработанном материале. Большой художник когда что-то закладывает, он делает это для многих, и не всё контролирует сознательно. Талантливая задумка как бы раздвигает границу задуманного, один мир рождает другие.

 

Какими бы размытыми не были границы, но исходная точка, опорный материал, в нашем случае имеет конкретную форму. Изучив её, невольно цепляешься за суть и подсознательно идешь по намеченной тропинке, которая и приводит к финальной черте. Да и суждение, мол, великий художник творит для многих весьма спорное. Тогда он и не великий вовсе, а просто массовый.

 

Совсем необязательно видеть и тем более искать "авторских тараканов", хотя пересечения с ними будут. А грузиться, ты прав, не следует: не пошло так не пошло.

 

Да нет, дело в том, что как раз таки пошло, но осмысливая увиденное, не грузиться не получается. Мысли автора невольно становятся частью твоего сознания. Пускай на миг, но все же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и суждение, мол, великий художник творит для многих весьма спорное. Тогда он и не великий вовсе, а просто массовый.

 

Хм. Наверное не совсем чётко выразился. Главное здесь умение сказать недосказанное, на чём многие другие сумеют построить собственные ассоциации. Как раз если бы Тарковский построил чёткую дорожку, он был бы не творцом, а манипулятором.

 

А массовость тут не причём, Толкин например массов, но от этого не менее велик.

 

Мысли автора невольно становятся частью твоего сознания.

 

Жутковато звучит :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм. Наверное не совсем чётко выразился. Главное здесь умение сказать недосказанное, на чём многие другие сумеют построить собственные ассоциации. Как раз если бы Тарковский построил чёткую дорожку, он был бы не творцом, а манипулятором.

 

Отчего же? Манипулятором он был при условии открытого, насильственного, если хочешь, навязывания собственных мыслей. А так - простая констатация факта, без тени морали и ярлыков хорошего/плохого. Что касается недосказанности... Да, в "Зеркале" её хоть отбавляй, но подана она явно не с целью заставить зрителя додумать происходящее самостоятельно, а скорее, под другим углом рассмотреть личность. Но, к сожалению, личность не свою, но авторскую. Оттого-то я и назвал поступок Тарковсого эгоистичным.

 

Жутковато звучит :)

 

Как уж есть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот за что я люблю Тарковского, так это за то, что своими художественными приемами при съемке фильма он передают все свои чувства и эмоции. Как тут уже писали, по большому счету и не нужно логически понимать этот фильм, его надо просто прочувствовать. Прочувствовать лирическое настроение, грусть, воспоминания о детстве с его перспективами, воспоминания о матери, когда она была главным человеком в жизни и прочие чувства, которые сопровождают человека на протяжении всей его жизни.

А долгие планы, плавная камера, ветер, зеленые пейзажи, сюрреалистические момента - все это прекрасно передает эти чувства! И оторваться от этого не представляется возможным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые кадры этого фильма способны удивить настолько, что еще не скоро опомнишься. Чего стоит мать, повисшая над кроватью аки Линда Блэр в Экзорсисте или, скажем, пульсирующее серое вещество в сцене с учебной гранатой. Или например разве можно забыть дождь с потолка (привет Сердцу Ангела), иль постепенно исчезающее пятно на столе от чая. Терехова безумно хороша – в нее буквально влюбляешься с первого взгляда. Нелинейное повествование поначалу сбивает с толку, но затем понимаешь, что другого способа там и быть не могло – великолепная сценарная структура, задолго, между прочим, до господ Нолана и Тарантино.

 

После Сталкера, пожалуй, любимый фильм у Тарковского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До моей души "Зеркало" не дошло, и смотрела почти все время (только как-то больно быстро время пролетело) отстраненно оценивающе: отмечая, как эти же темы и образы в других фильмах Тарковского преломлялись (и раньше, и позже); рассматривая, как актеры выглядят (а у Тарковского они всегда иные, чем обычно); поражаясь дуэту Тарковского и Рерберга - слов нет (а монохромная картинка у Рерберга - слов нет в квадрате); отдельным сценам - совершенно запредельным (пространство и движение в нем). В общем, главное переживание - удивление, просто не укладывается в голове, как такое можно СДЕЛАТЬ. Невероятно прекрасное кино (все капслоком).

 

пс: с Бахом и Перголези было труднее всего смириться, их таки переизбыток.

Изменено 03.10.2010 21:47 пользователем Диотима с Безуминкой
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видела. Нет, ну очередное разочарование...

Фильмом попытались что-то такое глубочайшее показать, но не получилось.

Вечное такое состояние острой спутанности и просто бреда.

Stalk-74, спасибо за некоторые точные заметки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зеркало Тарковского - имя нарицательное, и время над ним не властно, помню школьные годы и анекдот про Леонида Ильича и Зеркало Тарковского, и вот уже в наше время Зеркало Тарковского фигурирует в романе Пелевина ШЛЕМ УЖАСА.

(Monstradamus)Угу. А что такое зеркало Тарковского?

 

(Ariadna)Это маленькое запотевшее зеркальце, установленное между областью будущего и решеткой сейчас под углом в сорок градусов. Отразившись в нем, поступающие снизу пузыри надежды появляются как бы впереди по курсу, рождая чувство, что этот курс есть.

теперь всем понятно? :biggrin:

мне кажется, что если кому что и понятно, то объяснить что к чему с помощью слов не получится, для меня пока не понятно, несмотря на разные-всякие объяснения, рецензии и комментарии. и есть один просто таки жуткий момент - когда бабуля ошиблась дверью. это похлеще многих фильмов ужасов. :eek:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зеркало Тарковского, и вот уже в наше время Зеркало Тарковского фигурирует в романе Пелевина ШЛЕМ УЖАСА.

 

Пелевин смотрит фильмы Джармуша, Тарковского, Гринуэя и Ким Ки Дука, считая, что он таким образом приобщается к элитарной культурке.

Ничего путного он явно не мог в своём романе написать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самое страшное что может случица, ца, ца, это я намекаю за Вас, девочка, простите старого придурка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

denis_sp

Девочки в детсаде.

Я просто не могу понять - каким образом Пелевин связан с Тарковским?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я ж то и толкую, самое страшное что может случица, деточка, и далее по тексту...

никаким образом Пелевин не связан с Тарковским, это я типа эксперт, а так то по нашему, то есть по человечески, хорош уже шнячничать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Зеркало" красиво. Особенно те куски, которые сняты на черно-белую пленку. Терехова хороша. Похожа на недобрую колдунью. Внешность у актрисы средневековая. Замечательные рисунки Леонардо, великолепная и мощная музыка. И даже кадры хроники подобраны фантастически прекрасные. Но в общем картина как бы слагается из этих отдельных составляющих, которые так и не соединились для меня даже к финалу в нечто цельное. Изменено 15.05.2018 18:22 пользователем makara
опечатки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но в общем картина как бы состоит из этих отдельных составляющих, которые так и не соединились для меня даже к финалу в нечто цельное.
Ну это треснувшее зеркало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощный фильм, и по своей энергетике и по подаче. Не простое для восприятия, и отчасти, поэтому обязательное для пересмотра кино.

 

9 из 10

Изменено 01.05.2011 20:48 пользователем Denis10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепная волшебная драматическая притча о самом главном что есть в жизни человека. Путь его уже истек...попытка вернуть любовь жены, матери, воспоминания о детстве... и смерть...среди любимых!!! Всё это приправлено стихотворной поэзией Арсения Тарковского и просто непередаваемой красотой картинки

 

Блистательное кино!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блистательное кино!!

Тут нет нареканий на уединенность?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...