Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Компьютерные игры

Лучшая игра 2023 года  

9 проголосовавших

  1. 1. Лучшая игра 2023 года

    • Alan Wake 2
    • Atomic Heart
      0
    • Baldur's Gate 3
    • Cocoon
      0
    • Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
    • Dave the Diver
      0
    • Dead Space Remake
    • F1 23
      0
    • Final Fantasy XVI
      0
    • Forza Motorsport
      0
    • Hi-Fi Rush
      0
    • Jusant
      0
    • Lies of P
      0
    • Marvel's Spider-Man 2
    • Mortal Kombat 1
      0
    • Pikmin 4
      0
    • Resident Evil 4 Remake
    • Sea of Stars
      0
    • Star Wars Jedi: Survivor
    • Starfield
      0
    • Street Fighter 6
      0
    • Super Mario Bros. Wonder
      0
    • The Talos Principle 2
      0
    • The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
      0
    • Hogwarts Legacy
      0
    • Другая игра
      0


Рекомендуемые сообщения

Где контроль качества Сони?

На пс5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зы кроме того ЕР - апофеозис фромовского видения на данный момент. Что-то действительно новое будет, наверное, в следующий раз.

 

то же говорили про дс3!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эпоха Империй кстати просто кайф. Второй вечер не высыпаюсь, воюю.

четвёртая вышла наконец?

Я уж было подумал очередной ремастер второй ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, четвертая.

 

Кампания за Русь начинается с миссии в горящей Москве - надо отбиться от монголов и потушить город. Монголов я выбил, а тушить не стал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю про апофеоз, ручной выделки локации мне кажется лучше подходят Соулсборнам, чем открытые генерик пространства. Да и стэлс нафиг. Какой стелс, все удовольствие в Соулсах от превозмогания в открытом бою.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то же говорили про дс3!

То было завершение трилогии, а тут - эпохи (пастгена, например). Имел в виду ,что представлено это как итог всех наработок студии вообще, а не начало нового.

Да и стэлс нафиг. Какой стелс, все удовольствие в Соулсах от превозмогания в открытом бою.
Стелс, наверное, возможность, в числе прочих. Пачку жирных мобов можно пробежать в невидимом и бесшумном кольце, или выманить по одному, или травить навозными пирогами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю про апофеоз, ручной выделки локации мне кажется лучше подходят Соулсборнам, чем открытые генерик пространства. Да и стэлс нафиг. Какой стелс, все удовольствие в Соулсах от превозмогания в открытом бою.

Очевидно же, что столько времени в разработку как раз вкинуто для минимизации дженерика в открытом мире. Стелс необязательный.

 

Тем временем, прошел Ретернал на тру концовку и на этом моё прохождение считаю завершенным. Буду заходить лайтово пострелять и почитать базу, но в целом в игре нет больше значительных активностей. Только качать дальше оружие и собирать коллекцию для того, чтобы качать оружие и собирать коллекцию. То есть игра без спидрана в целом на 30 часов и это идеальная продолжительность, когда уже достаточно поиграл, но игра еще не превратилась в рутину.

 

Тру концовка была реально тру, потому что первый раз я убил финального босса слишком легко, а вот этот ран вышел абсолютно топовым. Получив сбои на медленное восстановление даша и урезание хп, всё равно смог прорваться через финальный биом. Закупил перед финальным отрезком до босса кучу банок хп и думал уже тащить на изи, но ужасно не повезло с мобами в последней комнате, чуть не сдох несколько раз и просрал абсолютно все банки, которые готовил на босса. Пришлось идти без банок, в комнате босса выпала только одна лечилка (а может быть две). Короче, тотальная жопища. Видимо от расстройства ужасно коряво провел первую фазу, наловил по жопе и... всё-таки затащил с ~ 15-20% хп. Абсолютный адреналин и эпик с потными ладошками в 6 утра. Вот в такие моменты Ретернал выглядит абсолютным величием.

 

В игре нет высоких требований к реакции. И в ней, по сути, простые боссы. Но каждая ошибка стоит дорого. Поэтому тут борешься не столько с противниками, сколько с собственным волнением. Когда бежишь на расслабоне и без риска, всё получается само собой. Но когда ставки высокие (продуть часы геймплея, длинные раны это вообще ключевое отличие Ретернал от остальных рогаликов), начинаешь делать абсолютно тупейшие косяки на ровном месте, летишь мимо простейших таймингов, однако, всегда знаешь, что винить некого, кроме самого себя.

 

В начале прохождения я посмотрел почти все обзоры на игру. Сейчас вижу, что особенно у русских "обзорщиков" прослеживается тонна фактических ошибок. Рейтинги оружия по полезности тоже сомнительные. Кто-то ставит плевалку гнилью едва ли не худшим оружием в игре, а я с ней прекрасно проломился через два последних биома. Хорошие трейты на пушках абсолютно критически влияют на эффективность.

 

Хочется еще раз отдать должное авторам за потрясающий сеттинг и атмосферу. Игра действительно мрачная, давящая своим ощущением безнадежности и монументальной архитектурой. При этом ничуть не душная и даже в своём роде притягательная. Сценарий можно трактовать тысячей способов, но создание логичного объяснения, на самом деле, не так важно. Гораздо важнее, что сюрреалистичная, фрагментарная подача сюжета усиливает постоянное ощущение таинственности, на котором вся игра и работает. Ретернал так до самого конца и не переходит ту грань, где космический жокей оказывается лысым резиновым качком.

 

Из минусов игры для себя я могу назвать только небольшое количество видов врагов. Их правда маловато и они повторяются по ходу игры. Всё-таки инди-студия делала, это ощущается. С другой стороны для инди в Ретернал очень крутой продакшн. Дизайн костюма героини, оружия, локаций, врагов, боссов - везде всё сделано со вниманием, которого не ждешь от рогалика. Помимо этого, у игры целых три неочевидных козыря в рукаве, неожиданных от инди: продвинутая вибрация дуалсенса, великолепный звук и система частиц, которая творит чудеса с картинкой. Допустим, при быстрых телепортах персонаж превращается в некую массу подвижного жидкого света, а монстр-крабик в пустыне при смерти каменеет и рассыпается на землю сотнями камешков. Местами эти трансформации материалов выглядят просто феноменально.

 

Сейчас я вижу, что Ретернал потихоньку начинает обретать культовый статус. С такими играми это не происходит одномоментно. Кто-то их обязательно не поймёт, кто-то бросит из-за сложности и неочевидности. Но как когда-то демон соулс перестроил под свои нужды жанр метроидваний, также Ретернал перерабатывает рогалики в 3д-шутер. Я очень надеюсь, что Сони даст Хаусмарк сделать продолжение, при этом не слив игру на другие платформы. Сейчас Ретернал это главный эксклюзив пс5 и ключевой претендент на игру года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохая реца. Спасибо, было интересно почитать.:plus:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем временем, с полок исчез свич олед. Голодные гномы, наученные дефицитом пс5 и боксов, смели из магазинов даже свежий нинтендовский стафф. Многое говорит о положении на рынке. Я бы не ждал старшие консоли в свободной продаже в течении 2022.

 

Очень показательно, что сейчас и ПС4 про стоит дороже, чем в 2016-ом.

Хорошо помню, собирался тогда за 360 евро взять. Передумал, в итоге взял уже за 400 в 2018-ом. Сейчас ниже 450 сложно найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прохожу Ивел Визин и он лучше чем показалось в начале, геймплейно, есть какое то напряжение и чувство постоянной опасности, но вот все что касается сценария (сюжет, персонажи, диалоги, лор) где то в районе плинтуса, даже хуже чем у первых RE где хотя бы какая то харизма/индивидуальность была которая отсутствует здесь. Да че уж там, тут вся проработка главного героя в виде текста в записочках лол. Даже интересно, если бы его попытались экранизировать, то фанаты бы так же рыдали про прически и что болванчикам пытаются добавить хоть какой то глубины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(сюжет, лор)

 

так и скажи, что слишком сложно для тебя и тебе лень разбираться во сне внутри сна внутри машины внутри сна внутри ещё одного города внутри другого города внутри машины внутри сна.:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю зачем так переживать. Все равно перепроходить эти игры сейчас уже невыносимо. Запустить, покататься по городу 30 мин, словить ностальгии и удалить - вот путь старых гта в 2021.

 

Вообще не понимаю, как можно возвращаться к играм 10-20 летней давности. Там устаревает буквально все, только свои же положительные воспоминания разрушать. Объективно, критикуемое и поливаемое грязью сейчас всяко играется лучше. Игры всегда быстрее остального устаревали и продолжают это делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще не понимаю, как можно возвращаться к играм 10-20 летней давности. Там устаревает буквально все, только свои же положительные воспоминания разрушать. Объективно, критикуемое и поливаемое грязью сейчас всяко играется лучше. Игры всегда быстрее остального устаревали и продолжают это делать.

 

Ну так можно ремейки делать, аля как резик второй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще не понимаю, как можно возвращаться к играм 10-20 летней давности. Там устаревает буквально все

 

Какая толстота. Большинство старых игорей дадут просраться современному калу только так. Десятилетний Max Payne 3 — до сих пор лучший TPS, в Sleeping Dogs — лучшая файтинг-боёвка в опенворлде, оригинальные Thief и SC Chaos Theory — лучшие стелсы спустя 15-20 лет, никто даже близко к ним не подобрался. Ну и так далее и тому подобное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще не понимаю, как можно возвращаться к играм 10-20 летней давности. Там устаревает буквально все, только свои же положительные воспоминания разрушать. Объективно, критикуемое и поливаемое грязью сейчас всяко играется лучше. Игры всегда быстрее остального устаревали и продолжают это делать.

Смотря какие, есть куча игр которые не устарели и все так же на ура играются/смотрятся, а то и уделывают некоторые новинки. Хотя старые ГТА до 4ки безбожно устарели, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая толстота. Большинство старых игорей дадут просраться современному калу только так. Десятилетний Max Payne 3 — до сих пор лучший TPS, в Sleeping Dogs — лучшая файтинг-боёвка в опенворлде, оригинальные Thief и SC Chaos Theory — лучшие стелсы спустя 15-20 лет, никто даже близко к ним не подобрался. Ну и так далее и тому подобное.

 

Макса 3 не запускал со времен 2012. Тогда зашел на ура, персональная игра года. Но мб, дело в том, что подобного ничего особо и не выходит высокобюджетного?

Остальные устаревшие технически, кондовые, себя лично не могу заставить возвращаться к ним.

Помнится, из Ассасинс кридов понравилась вторая часть. Но сейчас, очевидно, что даже не так хорошо принятые последние будут гораздо лучше играться. Или Ред дед редемпшн первый на фоне второго. Или шутаны какие-нибудь вроде Феара, который в свое время прямо дико впечатлял.

Ну каждому свое, я же свое мнение пишу, что на новинки времени не хватает, а тут еще возвращаться к старью и принимать все условности и давным-давно устаревшие элементы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купил уши 7.1 с поддержкой 3d аудио от Сони и чота вообще разочарован. Последний месяц пытаюсь чота придумать со звуком в оптимальном соотношении цены и качества, но все варианты неубедительны. Я не аудиофил и очень удивлен, что в индустрии звука ценник может взлетать в разы из-за микроскопической разницы, не дающей ничего крутого для восприятия. Системы объемного звука это какое-то дичайше оверпрайснутое гавно с минимумом выхлопа, подавляющая часть информации так и идет по стерео-каналу.

 

Ок, подумал я, тогда надо попробовать уши с трехмерным звуком, может там кроется секрет, тем более Сони представляла 3д аудио как одну из ключевых фишек. Секрет действительно крылся, но заключается он в том, что 3д аудио хоть и отличается от стереосистем в лучшую сторону, вау-эффекта оно не производит. Позиционирование звука становится лучше и начинаешь слышать всякие мелкие звуки, которые обычно заглушаются основными, но по сути... не более того. Я попробовал несколько игр, лучшие результаты получил в Ретернал, но я и без 3д аудио слышал, насколько там потрясающий звук. Полагаю, что в ре8 будет тоже хорошо, но игра давно пройдена, тестить лень. Краш Бандикут 4 - в целом приятный саунд сам по себе, позиционирования не услышал. В Моралесе не услышал совсем никакой разницы. В Стражах намного лучше слышно диалоги персонажей на расстоянии и ощущаешь как далеко они от тебя находятся + много мелких звуков окружения более явные, звуковая картина шире. За всё это платишь неудобной гарнитурой на башке и я не уверен, что цена оправдана.

 

Однако, больше всего меня удивило то, что ни одна игра с 3д звуком не дала тех впечатлений, что были от Хеллблейда. Вот там позиционирование было такое, что пробирало до мурашек, причем в самых дешевых ушах. Видимо, ключевое значение имеет именно то, как изначально сделана игра. Я ожидал, что теперь все игры с 3д аудио будут звучать так. Не случилось.

 

Потестирую ещё, но не вижу интересного апдейта для звука. Хочется прикупить что-то еще для тв и консоли, что даст новые ощущения, но уже и брать нечего. Свич олед всё еще выглядит оверпрайсом в моих глазах, особенно с их ценами на игры и разрешением 720р, которое на тв просто порвётся вместе с моим зрением.

 

Что еще купить из аудио/видео техники домой, от чего можно кайфануть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще почти все мои хотелки исполнились. Близюки, кокстар и поляки лежат в луже. Всегда терпеть не мог эти компании и их поделия. И вот дожил, наконец-то, до момента, когда в них харкают и тычут пальцем. В моем списке остался последний пункт - вульва. Я уверен, что настанет час и Ньюэлла обвинят в растлении малолетних и совращении сотрудниц. И начнется закат рассадника самых дегенеративных игр пк-рынка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как ведут себя, так и относятся к ним.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это с бесючих ремастеров гта5 вместо полноценных игр Рокстаров так заштормило? Или что можно брать за точку отсчета? Хотя недавно же был обалденный РДР2, одна из лучших игр пастгена.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Хорошо даунгрейднули, даже хуже первой части выглядит, что уж говорить про презентацию года 2.5 назад.

de5Ti7i.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это с бесючих ремастеров гта5 вместо полноценных игр Рокстаров так заштормило? Или что можно брать за точку отсчета? Хотя недавно же был обалденный РДР2, одна из лучших игр пастгена.

Рокстар убил успех ГТА-онлайн, что вылилось в жадность издателя (1), современное западное общество с бесконечными слезами по поводу кранчей, т.е. больше никакой полировки перед релизом 24/7 (2). Ну и уход ключевых сотрудников - Бензиса и одного из Хаузеров (3). Первый ушел опять же из-за жадности издателя, а второй из-за СЖВ, ибо невозможно писать сатиру в нынешнее время. ГТА вместе с Роками мертва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, кранчи это зло и должны порицаться. Нужно ставить выполнимые планы, а не выкидывать игру тогда когда хочет маркетинговый отдел. Изменено 16.11.2021 18:53 пользователем Silent dream
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Номинация на игру года печалит. Отчетливо заметно, что деслуп вообще не зашел игрокам, а журнализдам - да. Со Стражами наоборот, все их полюбили, кроме западной гавнопрессы.

 

Жаль Ретернал и Стражей. Игры представлены, в целом, неплохо, но обе должны идти на игру года вместе с ре8 и Рэтчетом. Ну а победит почти везде деслуп. Гавно про негров всплыло даже в играх, докатились. Киберпунк вообще съел жопу и умер в канаве. Мда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...