Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Двадцатый век (Novecento)

Рекомендуемые сообщения

Потрясающий фильм, так я думал раньше, теперь я уверен вовсе. Одна из немногих картин которые заставляют сотрясать кино-душу.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9359-dvadtsatyy-vek-novecento/page/3/#findComment-4311853
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Всё ждала, когда наконец Бертолуччи разоткровенничается и явит мне, заурядному зрителю, разгадку, что кроется в названии фильма, когда наконец это ружье выстрелит, окропит кровью идеалы, что взрослели на протяжении пяти часов. Внезапно, ничего не произошло. Фильм про фашизм и социализм, про господ и массы, про крестьян и богему, про классовую и межличностную борьбу, про друзей и врагов, в конце концов (нужное подчеркнуть), фильм, местами жестокий, местами слишком откровенный (вспомнить хотя бы сцену с убийством свиньи), срывающийся то в неспешное эстетическое созерцание, то почти в платоновский гротеск, вдруг оказался художественно-повествовательным полотном без четкой темы. В сущности, пять часов - не так уж и много, если сравнивать с целой жизнью. В подходе ББ есть что-то соблазнительно-подкупающее: для него нет противостояния между "как" и "что", он просто так видит, так мыслит и так показывает, и его преданное служение лишь красоте не может оставить равнодушным. Ответы каждый найдёт сам.

Не могу не отметить тонкое и изобретательное закольцовывание сюжета:

 

сцена с погоней за Атиллой и его супругой в начале кажется зверством; в конце же кажется справедливым зверством.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9359-dvadtsatyy-vek-novecento/page/3/#findComment-4530475
Поделиться на другие сайты

о пересечении исторических событий и линий судеб жителей итальянских мытищей на ладони истекающего кровью 20 века.
красиво).

Внезапно, ничего не произошло.
:D :plus:

Не могу не отметить тонкое и изобретательное закольцовывание сюжета:

 

сцена с погоней за Атиллой и его супругой в начале кажется зверством; в конце же кажется справедливым зверством.

С одной стороны это нормально, так всегда, у всех. С другой - это и есть Тема: таки звери господа или просто люди в ужасных условиях?

Сильная фишка с закольцованностью. Я часто про такое думаю. Про такую вот относительность. И приемлема ли она.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9359-dvadtsatyy-vek-novecento/page/3/#findComment-4531199
Поделиться на другие сайты

"Кстати об аллюзиях. Вчера сподобился пересмотреть "Новеченто". Много часов хорошей фильмы, как говаривали в двадцатых. Обратил внимание на то, с какой любовью и тщательностью в этом, казалось бы, "красном" полотне выписаны портреты пары антигероев- Аттилы и Реджины. Оба- внешне некрасивые, подчеркнуто несексуальные. Но с именами, словно бы данными родителями в насмешку. Аттила- король гуннов, "покоритель мира", ну а Regina в прямом переводе с латыни- королева. Тут, конечно же, не нужно быть большим искусствоведом и знатоком творчества Бертоля, чтобы сразу "въехать в тему": эта парочка- карикатура на другую пару - Бенито и Клару. Вплоть до таких мелких деталей, как финал."(с)

 

не подумала про это, когда смотрела (мильён лет назад)). Всё равно хотела пересмотреть, обращу внимание).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9359-dvadtsatyy-vek-novecento/page/3/#findComment-4584411
Поделиться на другие сайты

Тут, конечно же, не нужно быть большим искусствоведом и знатоком творчества Бертоля, чтобы сразу "въехать в тему": эта парочка- карикатура на другую пару - Бенито и Клару. Вплоть до таких мелких деталей, как финал."(с)

 

Черт, так ведь очевидно это, а мне ни разу в голову не пришло :D

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9359-dvadtsatyy-vek-novecento/page/3/#findComment-4584723
Поделиться на другие сайты

Черт, так ведь очевидно это, а мне ни разу в голову не пришло :D
:D а вот политологу (у которого я увидела) - пришло и сразу же!)))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9359-dvadtsatyy-vek-novecento/page/3/#findComment-4584747
Поделиться на другие сайты

Да уж, стыдно, товарищи!

ут, конечно же, не нужно быть большим искусствоведом и знатоком творчества Бертоля, чтобы сразу "въехать в тему":

Называется, почувствуй себя г-ом))

 

Может, и другие аллюзии можно накопать?

 

(В качестве оправдания себя замечу, что политологию в своё студенческое время принципиально прогуляла. ))

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9359-dvadtsatyy-vek-novecento/page/3/#findComment-4587541
Поделиться на другие сайты

Может, и другие аллюзии можно накопать?

 

Пока мне их также явно не напишут, я точно не накопаю :D

 

Наверное, неявные аллюзии проще заметить, чем такие)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9359-dvadtsatyy-vek-novecento/page/3/#findComment-4590039
Поделиться на другие сайты

Занимательно, местами интересно. Молодые Де Ниро и Депардье стараются вписаться в эту эпопею от Бертолуччи. В целом, получился хороший фильм о дружбе, но иногда, казалось, что режиссёр хочет рассказать обо всем на свете, и 5 с лишним часов ему мало (убийственный хронометраж для фильма). Это интересный эксперимент как для режиссера, так и для зрителя, отразить целую эпоху и при этом, не удариться в морализаторство и унять лишний пафос. Из плюсов много хорошо снятых сцен, неплохой дуэт двух молодых звёзд, из минусов длинный хронометраж. Не обязательно смотреть, но ради любопытства, если запастись терпением, то можно и ознакомиться с Двадцатым веком.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9359-dvadtsatyy-vek-novecento/page/3/#findComment-5986678
Поделиться на другие сайты

Не обязательно смотреть

 

Вообще-то один из лучших фильмов с таким хронометражом, если не лучший

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9359-dvadtsatyy-vek-novecento/page/3/#findComment-5986690
Поделиться на другие сайты

Молодые Де Ниро, Депардье и Сазерленд в одном фильме? Уже интересно...
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9359-dvadtsatyy-vek-novecento/page/3/#findComment-5986972
Поделиться на другие сайты

Начал смотреть, и сразу же обнаружил нелепость. Толпа итальянцев бежит с криком "Да здравствует Сталин". С какой стати? Понятно, что в Италии были коммунисты, но с какой стати им славить иностранного вождя? Своих, что ли, не было? Это все равно как если бы немецкие нацисты говорили "Хайль Дуче".
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9359-dvadtsatyy-vek-novecento/page/3/#findComment-5992261
Поделиться на другие сайты

Все-таки хороший фильм, мощный и по-хорошему эпохальный. Хочется к нему возвращаться.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9359-dvadtsatyy-vek-novecento/page/3/#findComment-6089506
Поделиться на другие сайты

Молодые Де Ниро, Депардье и Сазерленд в одном фильме? Уже интересно...

 

Отвратительная сцена с котом и Сазерлендом подпортила впечатление. А ведь бывают принципиальные актёры, которые отказываются от тех или иных моментов.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9359-dvadtsatyy-vek-novecento/page/3/#findComment-6089571
Поделиться на другие сайты

Отвратительная сцена с котом и Сазерлендом подпортила впечатление. А ведь бывают принципиальные актёры, которые отказываются от тех или иных моментов.

Да ладно, были в кино сцены и пожестче (и даже в этом конкретном кино у Сазерленда были сцены пострашнее, чем убийство животного). Зато сразу отлично передает все о персонаже.

 

Вообще фильм ОЧЕНЬ атмосферный. Обожаю такое внимание режиссеров к каждой детали. Полное погружение.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9359-dvadtsatyy-vek-novecento/page/3/#findComment-6089588
Поделиться на другие сайты

Отвратительный фильм

 

Совершенно не обязательно сумма из гениального режиссёра, отличных актёров, немаленького бюджета, красивейших декораций и реквизита, сногсшибательной музыки и всего-всего, чего только хотелось бы пожелать современному кинематографу, даёт знак равенства и диагноз о том, что это выдающийся фильм. Смотреть не советую! Хотя не только все 5 с лишним часов этого кинофильма невозможно пересмотреть — я не осилил и 25 минут, потому что перфекционизму в кинематографе меня научил кто бы вы думали...а?..эээ...нет-нет...да, сам Бертолуччи! Вспоминая его фильм "Конформист", я понимаю — во всём нужен баланс и смысл. Любой перекос в сторону натурализма, описательности, разговоров и многого другого даёт самый настоящий Тупик. Итак, фильм хотел, как говорится, стать эпичным и бесконечно прекрасным — но вышло тошнотворное (в прямом смысле слова) скучное и рваное повествование. Это замечательный урок того, что нельзя сделать кинокартину словно из детского конструктора — фильм должен появиться как планета или звезда в космосе. Слишком сложный процесс, где много случайностей. Ничего не попишешь, как говорится. Этот фильм можно перелистать, не дёргаясь и не огорчаясь, потому что и позади и впереди у каждого киномана много по-настоящему выдающегося и просто хорошего синематографа. Верно, мистер Фёст?..

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9359-dvadtsatyy-vek-novecento/page/3/#findComment-6090025
Поделиться на другие сайты

Помимо прочего запомнилась яркая работа Берта Ланкастера в роли старого барона. Казалось бы, педофил, должен вызывать омерзение, но в той сцене разговора с девочкой его жалко, проникаешься сочувствием к несчастному старику, осознающему, что жизнь покидает его.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9359-dvadtsatyy-vek-novecento/page/3/#findComment-6140883
Поделиться на другие сайты

Почти шестичасовое эпик кинище) казалось бы – Депардье! Де Ниро! Но все одеяло перетащили на себя пара Сазерленд с женушкой и Берт Ланкастер, который даже в таком дерзком образе, чисто по европейщине тех времен – выдает возможно лучшую роль в карьере 70-х. особенно если вспомнить сцену в коровнике, где хотел понасиловать молодую девушку-доярку, «нету ничего ужаснее, чем когда не можешь быть мужчиной в постели, вот где ад!» на том и порешился) реакция кстати девушки такая покорная, поразила. Самая жестокая сцена конечно же Сазерленд с поехавшей «вечно голодной по батальону гусар Екатерине» итальянского разлива, трахающиеся возле мальчишки, которого возможно Сазерленд и насиловал, но то. Как он его убил – это стояло в глазах целый день, блин, жестоко. Опять же его реакция на это и жены с «бешенством матки». Все остальные перепетии как то ушли на второй план. Я все думал, как же они порешат этих «людоедов». Его красиво на кладбище, рука обезличенного убийцы и выстрел в бошку, а она остриженная фашистка, которой уже не надо винчестер в письку (эпизод на охоте), а надо ее поехавший трупак-муж. Удовольствие от самосуда получил.

Что же до линии Де Ниро и Депардье – дружба показана, необычная, но химия присутствовала, у малых их версиях не хуже, кстати. Де Ниро опять со сценой вкушения девственницы, теперь понимаю почему Леоне ее повторил в «Однажды в америке». Концовка со сменой власти даже насмешливо так снята, ну то есть нам дали хорошо понять, что никакого народовластия не будет, это товарищи – коммунизм)) Монтаж в конце с ложащимся Де Ниро на железнодорожные пути в гриме старого-престарого упыря – отличный. Стариков они кстати сыграли в той минуте откровенно плохо)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/9359-dvadtsatyy-vek-novecento/page/3/#findComment-6999006
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...