Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Двадцатый век (Novecento)

Рекомендуемые сообщения

год 1976

страна Франция, Италия, Германия (ФРГ)

в главных ролях Роберт Де Ниро, Жерар Депардье, Доминик Санда, Дональд Сазерленд

режиссер Бернардо Бертолуччи

сценарий Франко Аркалли, Бернардо Бертолуччи, Джузеппе Бертолуччи

продюсер Альберто Гримальди

оператор Витторио Стораро

композитор Эннио Морриконе, Джузеппе Верди

жанр мелодрама, драма, военный, история

бюджет $9 000 000

премьера (мир) 16 августа 1976

время 315 мин

Прекрасным летним утром 1900 года в итальянской провинции Эмилия появляются на свет два мальчика. Олмо - еще один рот в многодетной семье бедного крестьянина. Альфредо - отпрыск богатых помещиков. Несмотря на столь различное социальное положение, мальчики не только подружатся, но пронесут дружбу через всю свою жизнь.

Они - дети страшных лет Европы, чье отрочество придется на годы Первой мировой войны, а зрелость вступит в свои права под грохот гитлеровских орудий. Да и в промежутке событий будет предостаточно. Фашистская Италия - страна неспокойная. Меняется вековой уклад общества, народ все больше узнает от социалистов о своих правах, Муссолини использует смуту для захвата власти.

Ветер перемен врывается и в провинцию Эмилия. Обостряются отношения крестьян и землевладельцев, но Олмо и Альфредо остаются друзьями. Сплетение судеб - близких и бесконечно далеких, сплетение жизни личности и жизни страны.

1.jpg.fbc27ac422a505bb2cadc35dd50aa043.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ожидание посмотреть фильм "Двадцатый век" было довольно долгим. Но сам просмотр оказался настоящим приключением, путешествием по миру, который создал знаменитый итальянский режиссёр. Нельзя не признать, испытание было очень нелёгким: просидеть пять часов перед экраном, но этот фильм запомнится надолго. Бернардо Бертолуччи ещё в 70-х годах очень чётко выявил тему для своих фильмов: центровым моментом в его самых лучших киноисториях всегда было отношение между людьми, нередко это были родственные отношения, то, как они меняются с годами.

 

"Двадцатый век" - это история двух друзей, которые, несмотря на разные условия жизни, сохранили свою дружбу до конца. Но это лишь стержень для развития фильма. Бертолуччи показывает куда больше. В эти пять часов проходят десятки лет жизни, а центровые персонажи меняются с каждым часом. Каждый действующий актёр здесь может почувствовать себя главным героем, при этом каждый герой здесь абсолютно разный. Альфредо, роль которого исполнил восходящий тогда Роберт Де Ниро - это честный человек со своими принципами и добрым сердцем. "Я никогда не сделал ничего плохого людям" - говорит он в одном эпизоде.

 

Вообще, для Роберта 76-й год, в котором вышел этот фильм, стал самым плодотворным в карьере. Помимо "Двадцатого века", у него были главные роли в шедевре Скорцезе "Таксист" и в очень неплохой драме "Последний магнат". Прискорбно, что при таком вкладе "Оскар" ему тогда зажали. И, несмотря на то, что в "Таксисте" его работа была на порядок сильнее, нельзя отрицать, что в картине Бертолуччи он создал совершенно новый образ с совсем новыми штрихами. Он прожил столь противоречивую жизнь вместе со своим героем. Это была своего рода репетиция перед фильмом 'Однажды в Америке ', где у него была чуть более масштабная и насыщенная роль.

 

Ольмо - не такой умный, как Альфредо, но более сильный, более смелый, он пережил войну. "Двадцатый век" - это событие хотя бы потому, что он собрал в себе двух лучших актёров разных стран. Жерар Депардье начал карьеру актёра всего на один год раньше, чем Де Ниро. Как и у Де Ниро, лучший период у актёра был в 70-80-х годах. Глядя на его фильмографию и увидев в списке чуть ли не двести фильмов, кажется, что он действительно живёт ради искусства. "Двадцатый век" - это одна из его первых ролей, которая открыла новые грани и перспективы для будущих фильмов.

 

Отдельным слово стоит отметить Дональда Сазерленда, который создал одного из самых ярких и колоритных злодеев в истории. Его реально ненавидишь, ненавидишь все его поступки и радуешься, когда он получает по заслугам. Из-за его героя в фильме немало жести. Вообще, Бертолуччи нередко переступает границы, делая свои фильмы более открытыми. От того они часто подвергаются критике и в прокате, соответственно, проваливаются. Его фильмы не для всех. Так что смиритесь с тем, что пару раз режиссёр заставит вас здесь понервничать и даже оторвать глаза от экрана.

 

Но красоты в фильме куда больше. Каждая сцена по-своему уникальна. Каждый кадр отчищен до блеска. Нам покажут Европу в лучших проявлениях. Покажут, как солнечный свет переливается на окна старых классических домов под прекрасные, как всегда, звуки музыки Эннио Морриконе. Несмотря на обилие жёстких сцен, фильм сохраняет свою динамику и почти нигде не провисает. Наверное, лучше смотреть этот фильм во второй половине дня, ближе к вечеру, когда за окном ещё синее небо, так смотрел фильм я. И если вы дотяните до конца, то увидите один из самых тихих, грустных, и в тоже время красивых финалов.

 

"Двадцатый век" можно смело назвать одним из самых недооцененных фильмов всех времён. Бернардо Бертолуччи создал не только одну из самых масштабных и эпических картин; можно сказать, что его "Двадцатый век" опередил время. И его низкие сборы, и полное отсутствие каких-либо номинаций можно объяснить лишь тем, что тогда, в 76-м году, мир просто не был к нему готов. Чего говорить, в начале фильма дед Альфредо говорит: "Старикам тут не место"...

 

9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эх, опередили меня с созданием этой темы, собирался её создать после ожидаемого скорого просмотра неоткрытого передо мной фильма Бертолуччи, и не удивительно, что жажду посмотреть это кино - ведь там играет Де Ниро, а фильм находится как раз в кучке времён лавров Роберта и чтобы ещё глубже оценить творчество этого актёра, я просто не могу пройти мимо этого фильма.

 

Сазерленда и Депардье уважаю, с творчеством Бертолуччи знаком слабо, но довольно интересный взгляд на действительность он выражает и раскрывает зрителю, который к этому не готов, отчего его имя просто ассоциируется с иной ветвью кино (пусть даже несуразной).

 

Хотя о самом фильме знаю некоторую информацию которая противоречива: кто говорит, что Роберт как всегда в те годы бесподобен в этой роли, кто же говорит, что он не нашёл общий язык с режиссером и на съемках они частенько расходились во мнениях, а так как оба они довольно упрямые (да и изучая творчество Роберта видно, что он не играет точно по тексту, а Бертолуччи это и нужно было) и поэтому Де Ниро не вложил много усилий в свою роль, да и играет он слабого (не бейте меня - это только слухи, своей же оценки у меня пока нет) персонажа, а это Роберту в те году сильно не шло будто это не его типаж.

 

Прекращу тут разглагольствовать и делать какие-либо выводы, а просто надо ознакомиться с этим творением и вынести оценку, тогда уж этот фильм попадёт под мою критику.

 

З.Ы. Кстати отзыв хороший, мне понравился.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел этот бесконечно длящийся пятичасовой фильм и мои ожидания не оправдались.

 

Есть картины, для которых продолжительность не помеха и даже очень нужна, взять того же "Лоуренса", "Однажды" и "Бен Гура", но данной картина со своей продолжительностью показалась мне немного затянутой - одолеть 5 часов в один присест довольно трудновато, а я не люблю прерывать просмотр фильма.

 

Начинался фильм довольно многообещающе - рождение и детство двух мальчиков, которое занимает приличное место в фильме, было в меру и тут же интересно было ознакомится со всей семьёй помещика и как бы в противовес семьёй и бытом обычных крестьян. Я с нетерпением ждал появления Боба на экране (в начале картины он был показан, но уж больно старым) и тут я разочаровался: после войны действия протекают как-то вяло и не интересно, игра Де Ниро не вызывает никаких восторгов, сюжет скачет с одних персонажей на других и невольно задаёшься вопросом "А зачем этот эпизод показан, да и тот?"

 

Впрочем, фильм можно было бы порезать часов так до 3-3,5 и получилось бы уже и получше. Сам же фильм немного противный: эти сексуальные сцены, действия и диалоги, сама атмосфера происходящих событий довольно омерзительна, хотя понимаю, что показанные времена были не из лёгких. Но главное, я не сильно поверил в настоящую дружбу двух главных героев, не было искренности, выглядело это не по-настоящему, а наигранно, в чём вина и Де Ниро, который явно не подходил на эту роль.

 

Из плюсов картины можно отметить игру ещё не растолстевшего Депардье и молодого Сазерленда, который создал такой омерзительный образ, что я всё ждал, когда же ему свернут башку и ещё раз убедился, что этому актёру очень хорошо удаётся играть настоящих и подлых злодеев. Также стоит отметить масштабность съемок, неплохие декорации, костюмы и грим.

 

Задумка фильма хороша, но как всё показано и раскрыто мне не сильно понравилось и одолеть этот фильм во второй раз я вряд ли смогу.

 

7 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но главное, я не сильно поверил в настоящую дружбу двух главных героев, не было искренности, выглядело это не по-настоящему, а наигранно, в чём вина и Де Ниро, который явно не подходил на эту роль.

 

А там и не надо в эту дружбу верить, ежели, не считая детства, и дружбы как таковой не было между героями, и авторы ленты на протяжении повествования и особых намёков на возможную дружбу не делали, напротив, с течением событий старательно подчёркивали увеличивающуюся отстранённость между персонажами, которым, как ни крути, противоположный социальный статус, а также в корне разное восприятие окружавших их исторических событий, изначально не позволяли сохранить дружбу детства... Потому самими режиссёрами, а также Депардье и Де Ниро (одна из лучших и нетипичных его работ) тонко и убедительно показывается растущая с годами отдалённость героев, когда даже в момент первой встречи после расставания в детстве слишком очевидна разность их жизненного опыта, от того и поведения, что и ведёт за собой очевидную нарочитость их симпатий друг к другу... Не говоря уже о позднем жизненном периоде, когда они могут грустно вспоминать детство, а в скором времени окончательно оказаться по разные стороны баррикад...

 

В этом и одна из основных идей ленты, что светлое детство слишком хрупкое, чтобы с годами сохранить ранние взаимоотношения, тем более, если люди родились и росли в разных условиях, их пути неоднократно расходились далеко и надолго, слишком по разному они встречали и переживали бурные перемены в окружающей их действительности, а соответственно и убеждения сформировались диаметрально противоположные, окончательно оставляя друзей детства несовместимыми противоположностями...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Omen, с твоим словами я во многом согласен, но описание фильма говорит совсем о другом:

Несмотря на столь различное социальное положение, мальчики не только подружатся, но пронесут дружбу через всю свою жизнь.....Обостряются отношения крестьян и землевладельцев, но Олмо и Альфредо остаются друзьями.

И я ждал именно самых честных и искренних дружеских чувств. Да и немного раздосадовала снятая сцена встречи уже повзрослевших героев долго не видевших друг друга: дружеские катания и обьятия и тут внезапный быстрый уход Олмо вниз по лестнице. В моих глазах эта сцена должна была выглядеть по другому и экранного времени ей надо было отдать больше для того, чтобы зритель чётко видел, что в детстве они были друзьями и яркая сцена встречи после многих лет должна была быть сильной для более мощного восприятия и сравнения детства и юношества, которое постепенно разрушалось из-за разных социальных слоёв.

 

и Де Ниро (одна из лучших и нетипичных его работ)

Лучших? На мой взгляд Боб изначально не подходил для этой роли. Изучая его фильмы, можно заметить, что ему с большим успехом удаются роли сильных, уверенных в себе и добивающихся своих целей людей будь это таксист, боксёр, военный, гангстер. Здесь же Боб играет довольно слабого человека плывущего по течению и сыграл он её далеко не ахти, тот же Депардье смотрелся убедительнее. Заметно, что Де Ниро не старается играть, а в те годы он чётко вживался в роли, да и с Бертолуччи он не нашёл общий язык и я знаю, что во время съемок они вечно конфликтовали, просто Бернардо поставил Боба в чётко ограниченные рамки, а Роберт так играть не может, ему нужно необъятное поле для своего мастерства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несмотря на столь различное социальное положение, мальчики не только подружатся, но пронесут дружбу через всю свою жизнь.....Обостряются отношения крестьян и землевладельцев, но Олмо и Альфредо остаются друзьями.

 

Отчего-то кажется мне, что это не Бертолуччи составлял, а кто-то, кто не понял довольно элементарного смыслового стержня ленты... С подобными синопсисами даже у КП это не первый случай.

 

Лучших? На мой взгляд Боб изначально не подходил для этой роли. Изучая его фильмы, можно заметить, что ему с большим успехом удаются роли сильных, уверенных в себе и добивающихся своих целей людей будь это таксист, боксёр, военный, гангстер. Здесь же Боб играет довольно слабого человека плывущего по течению и сыграл он её далеко не ахти, тот же Депардье смотрелся убедительнее. Заметно, что Де Ниро не старается играть, а в те годы он чётко вживался в роли, да и с Бертолуччи он не нашёл общий язык и я знаю, что во время съемок они вечно конфликтовали, просто Бернардо поставил Боба в чётко ограниченные рамки, а Роберт так играть не может, ему нужно необъятное поле для своего мастерства.

 

Именно "лучших"... Боба действительно изначально трудно представить в этой роли, однако, на мой взгляд, тут он и показал свой широчайший диапозон... Ты прав, он играет человека слабого, но не знаю, кому там заметно, что он не старается, мне лично нет. Столь отдалённую от привычного амплуа и одновременно тонкую работу я не видел, к примеру, у тех же Пачино, Николсона или Хоффмана, потому, когда кого-то из них ставят в пример Бобу по части разноплановости, называя последнего однообразным, мне становится смешно.

 

Касательно трений с Бертолуччи... Честно говоря, в первый раз об этом слышу. Если и было такое, то мне не кажется, что это сказалось на конечном результате. Касательно необъятного поля для мастерства: всегда считал, что уж кто-кто, а Боб умеет держать себя в рамках режиссёрского замысла. В хорошем смысле этого понятия, ибо Боб умеет быть ярким, многогранным и органичным, при этом не перетягивая одеяло на себя. Вот тех же Аля, Джека и Дастина не раз заносило на чрезмерные импровизации, от того и даже в лучших ролях иногда было впечатление, что они играют себя, а не персонажей. От того и кажутся они мне зачастую однообразными... С Бобом ситуация другая, ибо он прежде всего растворяется в своих героях, практически избегая отсебятины.

 

Так что даже если Бертолуччи и загонял его в рамки, на мой взгляд это Бобу мало мешало. Майкл Манн говорил про него и Пачино: "Аль ищет себя в своих персонажах, а Боб старается полностью абстрагироваться от своего "Я"". Лично мне ближе позиция Де Ниро, но дело даже не в этом... А в том, что с подобный подход очень полезен, если режиссёр загоняет тебя в рамки. Поэтому, повторюсь, я не считаю, что трения между Бобом и Бернардо сыграли такую уж значительную роль в результате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно "лучших"... Боба действительно изначально трудно представить в этой роли, однако, на мой взгляд, тут он и показал свой широчайший диапозон... Ты прав, он играет человека слабого, но не знаю, кому там заметно, что он не старается, мне лично нет.

Но стоит на секунду задуматься и вспомнить хоть одну сцену с участием Де Ниро, в которой он затмевал всех и полностью переносил внимание зрителя на себя. Я такой сцены припомнить не могу, хотя фильм смотрел только вчера, а значит, такой сцены и не было. А ведь вспоминая любимые и лучшие фильмы с участием Роберта тут же в голову лезут мощные эпизоды с его участием: буть то "Бык", "Таксист", "Охотник" или "Отец". И даже не надо выпускать какой-то гнев или злость на экран, ведь точно известно, что глазами играть Боб действительно умеет. И пусть даже он играет роль нестандартную для себя, но показать для запоминания и припоминания моменты актёрской игры ведь можно.

 

Столь отдалённую от привычного амплуа и одновременно тонкую работу я не видел, к примеру, у тех же Пачино, Николсона или Хоффмана

Ознакомься у Николсона с "Состоянием" и "Садовым королём", у Пачино же с "Пугалом" и "Люди, которых я знаю", у Дастина хоть и не большая но роль слабого алкоголика-адвоката в "Спящих" с тем же Робертом.

 

Касательно трений с Бертолуччи... Честно говоря, в первый раз об этом слышу. Если и было такое, то мне не кажется, что это сказалось на конечном результате. Касательно необъятного поля для мастерства: всегда считал, что уж кто-кто, а Боб умеет держать себя в рамках режиссёрского замысла.

Тут немного другая тема. Боб же до работы с Бертолуччи играл же под себя, а режиссеры позволяли ему это делать. Сам Роберт говорил:

 

"Он говорил мне, что нужно делать. Самое ужасное - это режиссер, который говорит актёрам, как нужно что-то делать. Знаете, некоторым режиссерам нужен результат, и они говорят вам: "Сделаешь то-то, пойдёшь туда-то и улыбнёшься". Ты отвечаешь: "Я никогда не был в подобной ситуации. Вы хотите чтобы я пошёл туда и улыбнулся?" Они не понимают, что вы могли бы это сделать по-другому, так как это будет лучше для вас. Не просто лучше, но удобнее и интереснее. И вы знаете, что режиссер должен доверится вам и вашему выбору. Вы можете поступить не так, как он себе это представлял. Но в конце концов результат окажется тем же. И это очень важно, потому что в подобной ситуации очень легко сломать характер и отношения."

 

Так что здесь по-просту не было контакта между актёром и режиссером и они не нашли общий язык, хотя изначально при начале съемок они уважали друг друга, но просто ничего не сложилось.

Причину плохой игры можно найти и в том, что Боб никогда не играл за границей и ему было трудно настроится на нужный лад, так приходилось долго привыкать к итальянскому нраву и быту. Также в его незаметности на экране виновны Депердье (вспомним сцену с проституткой) и Сазерлендом (сцена с мешками с зерном). Они перетягивали одеяло на себя, а Боб оставался в сторонке и был не заметен.

 

Сам же Де Ниро признаёт, что это у него неудавшаяся роль, он просто попробовал испытать себя в другом амплуа и прогарел и далее он уже не связывался с такими ролями и благодаря долгому монтажу и озвучке фильма Роберт не сел в лужу, так как до этого фильма вышел "папка", который снимался позже "20 века".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть вроде уже месяц, как спор заглох, но найдя время на ответ, было бы неприлично проигнорировать ответ Леонарда:

 

Но стоит на секунду задуматься и вспомнить хоть одну сцену с участием Де Ниро, в которой он затмевал всех и полностью переносил внимание зрителя на себя. Я такой сцены припомнить не могу, хотя фильм смотрел только вчера, а значит, такой сцены и не было. А ведь вспоминая любимые и лучшие фильмы с участием Роберта тут же в голову лезут мощные эпизоды с его участием: буть то "Бык", "Таксист", "Охотник" или "Отец". И даже не надо выпускать какой-то гнев или злость на экран, ведь точно известно, что глазами играть Боб действительно умеет. И пусть даже он играет роль нестандартную для себя, но показать для запоминания и припоминания моменты актёрской игры ведь можно.

 

Есть там такие сцены. Эпизод с женой до и после убийства графини персонажем Сазерленда, сцена, когда Альфредо стоял на прицеле у мальчика, сцена, когда герой Де Ниро отказывается давать деньги Сазерленду. С учётом того, что я последний раз смотрел фильм полгода назад, а помню столько сцен, - это уже немало. :) Может я чего-то ещё не упомнил.

 

Ознакомься у Николсона с "Состоянием" и "Садовым королём", у Пачино же с "Пугалом" и "Люди, которых я знаю", у Дастина хоть и не большая но роль слабого алкоголика-адвоката в "Спящих" с тем же Робертом.

 

"Пугало", "Состояние" и "Спящих" смотрел. Роли хорошие, но, на мой взгляд, уровень "игры на чужом поле" несопоставим с тем, что продемонстрировал Боб в "Веке".

 

Так что здесь по-просту не было контакта между актёром и режиссером и они не нашли общий язык, хотя изначально при начале съемок они уважали друг друга, но просто ничего не сложилось.

Причину плохой игры можно найти и в том, что Боб никогда не играл за границей и ему было трудно настроится на нужный лад, так приходилось долго привыкать к итальянскому нраву и быту. Также в его незаметности на экране виновны Депердье (вспомним сцену с проституткой) и Сазерлендом (сцена с мешками с зерном). Они перетягивали одеяло на себя, а Боб оставался в сторонке и был не заметен.

 

Честно говоря, историю тех съёмок не особо знаю, так что поверю тебе на слово, но мнение не изменю, ибо не вижу провала в этой роли, даже наоборот. Касательно привыкания к итальянскому быту и нраву - Бобу ведь уже приходилось в то время играть в подобных условиях в "КО-2" (там хоть действие и шло в Штатах, но играл он именно итальянца, а не итало-американа, как Брандо и Пачино), где даже текст приходилось произносить на неродном итальянском, так что сомневаюсь, что в "Веке" у него были трудности с этим.

 

Касательно перетягивания одеяла. В сцене с проституткой, на мой взгляд, как раз Де Ниро был ярче, да и Депардье, честно говоря, хоть и хорош в в ленте, но не гениален, во многом из-за того, что персонаж у него достаточно прямолинейный.

Сам же Де Ниро признаёт, что это у него неудавшаяся роль, он просто попробовал испытать себя в другом амплуа и прогарел и далее он уже не связывался с такими ролями и благодаря долгому монтажу и озвучке фильма Роберт не сел в лужу, так как до этого фильма вышел "папка", который снимался позже "20 века".

 

Ну если признаёт - его право, хотя есть немало авторитетных критиков, относящихся к этой роле если не как к одной из лучших, то хотя бы как к удачной. Касательно "сесть в лужу" - фильм же вроде после "Крёстного папы" вышел.

И с "такими ролями" впоследствии Де Ниро как раз связывался, если вспомнить "Миссию", тоже не самую стандартную для него роль, столь же неоднозначно воспринятую зрителями и критиками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть вроде уже месяц, как спор заглох, но найдя время на ответ, было бы неприлично проигнорировать ответ Леонарда:

А я уж думал, куда пропал?:)

 

С учётом того, что я последний раз смотрел фильм полгода назад, а помню столько сцен, - это уже немало. :) Может я чего-то ещё не упомнил.

А вот лично мне те сцены, что ты упомянул я и не запомнил. Фильм был просмотрен не так давно, но вот некоторые эпизоды с Депардье и особенно Сазерлендом (тут можно, конечно, оспорить, что у Дональда, мол, сама роль ярче и интригующе, чем у Роберта, тем он и запомнился), но увсё же де Ниро я в этом фильме начинаю забывать. Тут, как я понимаю, мы снова не сошлись во вкусах.

 

"Пугало", "Состояние" и "Спящих" смотрел. Роли хорошие, но, на мой взгляд, уровень "игры на чужом поле" несопоставим с тем, что продемонстрировал Боб в "Веке".

Опять же дело вкуса, придурковатого Николсона в "Состоянии" и потерянного Пачино в "Пугале" было куда приятнее наблюдать.

 

так что сомневаюсь, что в "Веке" у него были трудности с этим.

Я просто даю информацию насчёт этого и я ей верю, так как впервые столько времени за границей Боб провёл на сьёмках "Века".

 

В сцене с проституткой, на мой взгляд, как раз Де Ниро был ярче, да и Депардье, честно говоря, хоть и хорош в в ленте, но не гениален, во многом из-за того, что персонаж у него достаточно прямолинейный.

Может и прямолинейный, но правильно и чётко построенный и явно не убегающий от резкой и не приятной ситуации, как та, с проституткой, где после принятия спиртного и конвульсий девушки я невольно забыл о Бобе в стороне быстро натягивающего штаны, а весь взор обратил на могучего и сильного Депардье.

Хотя могу признать то. что герой Де Ниро в этом фильме мне сильно не понравился и может от того и неприязнь к его игре.

 

И с "такими ролями" впоследствии Де Ниро как раз связывался, если вспомнить "Миссию", тоже не самую стандартную для него роль, столь же неоднозначно воспринятую зрителями и критиками.

Но это была роль сильного человека, и на мой взгляд, отыграно вполне прилично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После знаковых работ "Конформист" и "Последнее танго в Париже", иносказательных и тонких, "Двадцатый век" как-то сразу поражает своей грубоватой прямотой. Масштабное кинополотно, охватывающее без малого полувековой период итальянской истории - эпоху невиданных, стремительных перемен, оно с самого начала загоняется в рамки темы "угнетатели и угнетенные" с привходящими рассуждениями и проблемами. И оттого ли, что сквозь призму этой темы режиссер пытается рассмотреть судьбы своей страны и ее героев, но время в "Веке" не очень-то чувствуется, как бы увязнув в неразрешимой борьбе хозяев и "рабов" ("хозяин жив", даже если кто-то провозглашает обратное). Опять же итальянский фашизм здесь показывается исключительно под углом непримиримой вражды с "предателями-коммунистами", что вновь возвращает нас к исходной теме. При этом высказанная мысль, что хозяин привёл к власти фашистов, довольно-таки безыскусно обыграна, явно уступая подаче этой идеи, например, в висконтьевской "Гибели богов".

 

Однозначность, с которой рисуются образы героев фильма (за исключением разве что Альфредо - Де Ниро), их открытое противопоставление также не есть хорошо. Правда, стоит сказать, что присущий картине детерминизм, когда обстоятельства оказываются сильнее героев, привносит в картину неизъяснимую горечь. А это уже кое-что. Безвольный Альфредо изменяет обещаниям восторженного детства, а сильный духом Олмо становится заложником идеализма.

 

Но всё это ЧТО меркнет перед тем, КАК. А это КАК здесь, что называется, в лоб, когда что видится, о том и говорится. Вслух. Иногда ещё и с пафосом, глядя в камеру. Такая прямота не по мне. И вроде есть в фильме сильные моменты, да и визуально картина, как и всегда у Бертолуччи, на высоте, но, субъективно, не дотягивает она ни до благородного изящества "Леопарда" того же Л. Висконти, ни до беспощадной мрачности "Земли обетованной" А. Вайды.

 

В итоге, "Двадцатый век" - фильм, который заставил задуматься: зачем я его все-таки на dvd купила?

Изменено 12.11.2009 20:54 пользователем Der Neid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просмотр картины обернулся кошмаром. Во-первых, убийственный хронометраж - пять с лишним часов. Во-вторых, сценарий явно писали люди, которые может и любят простой народ, но очень плохо его знают. Невежественные, необразованные крестьяне то и дело изрекают какие-то тирады, которые можно ожидать от папы римского, но никак не от пейзан. Особо запало в душу следующее: "Кто вы - те, чьих имен никто не знает, но которые говорят то, что у всех на сердце?" В этот момент гнездившееся в моей душе подозрение, что авторы белены объелись, перешло в твердую уверенность. А Депардье в роли бедного поселянина с причесочкой от парикмахера - волосок к волоску? Да его Ольмо выглядит гораздо более ухоженным, чем Де Ниро в роли Альфредо-хозяина! Сазерленду досталась роль просто картонного злодея. Его без конца мажут то красной краской (кровь), то какой-то коричнево-зеленой пастой (навоз), а то и всем вместе. Но играть актеру нечего. Злодеи в "Двадцатом веке" выглядят оперетточными. Что придает всему происходящему на экране явственный оттенок упрощенности. И все в таком же роде. Нет, не в моем вкусе это кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просмотр картины обернулся кошмаром. Во-первых, убийственный хронометраж - пять с лишним часов. Во-вторых, сценарий явно писали люди, которые может и любят простой народ, но очень плохо его знают. Невежественные, необразованные крестьяне то и дело изрекают какие-то тирады, которые можно ожидать от папы римского, но никак не от пейзан. Особо запало в душу следующее: "Кто вы - те, чьих имен никто не знает, но которые говорят то, что у всех на сердце?" В этот момент гнездившееся в моей душе подозрение, что авторы белены объелись, перешло в твердую уверенность. А Депардье в роли бедного поселянина с причесочкой от парикмахера - волосок к волоску? Да его Ольмо выглядит гораздо более ухоженным, чем Де Ниро в роли Альфредо-хозяина! Сазерленду досталась роль просто картонного злодея. Его без конца мажут то красной краской (кровь), то какой-то коричнево-зеленой пастой (навоз), а то и всем вместе. Но играть актеру нечего. Злодеи в "Двадцатом веке" выглядят оперетточными. Что придает всему происходящему на экране явственный оттенок упрощенности. И все в таком же роде. Нет, не в моем вкусе это кино.

 

Так это сознательно сделано. Фильм снят как бы в стиле итальянской классической оперы, недаром начинается со смерти Верди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это сознательно сделано. Фильм снят как бы в стиле итальянской классической оперы, недаром начинается со смерти Верди.
Картина тем не менее сильно уступает по силе эмоционального воздействия тем же операм Верди. Музыка Верди производит очень мощное впечатление, а картина Бертолуччи на меня нагнала смесь тоски и раздражения.

Хотелось бы добавить (без намерения кого-то обидеть), что Сергей Кудрявцев, который проводит параллели между музыкой Верди и фильмом Бертолуччи, все же не музыковед и мнение его на сей счет не стоит воспринимать как некую аксиому. А драматургия оперного образца без поддержки прекрасной музыки способна вызвать у многих недоумение и смех.

P. P. S. Верди умер в 1901 году. Таким образом упоминание о его смерти в самом начале картины помогает автору сразу обозначить время разворачивающихся событий. Вот и все.

Изменено 13.12.2009 20:55 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любовь, смерть, предательство, насилие, революция - все эти темы , по-моему обострены до предела, сняты страстно и на большом эмоциональном накале. Хотя подсократить фильм, может быть, и стоило.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бертолуччи, Морриконе, Сазерленд, Депардье, 315 минут?

Очень хочется проверить, что это - недооцениваемый многими из-за хронометража шедевр или действительно одна из неудачных работ Бертолуччи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картина тем не менее сильно уступает по силе эмоционального воздействия тем же операм Верди. Музыка Верди производит очень мощное впечатление, а картина Бертолуччи на меня нагнала смесь тоски и раздражения.

Хотелось бы добавить (без намерения кого-то обидеть), что Сергей Кудрявцев, который проводит параллели между музыкой Верди и фильмом Бертолуччи, все же не музыковед и мнение его на сей счет не стоит воспринимать как некую аксиому. А драматургия оперного образца без поддержки прекрасной музыки способна вызвать у многих недоумение и смех.

P. P. S. Верди умер в 1901 году. Таким образом упоминание о его смерти в самом начале картины помогает автору сразу обозначить время разворачивающихся событий. Вот и все.

 

Так не только Кудряцев считает (мнение которого лично я как раз не читал), но и другие критики. Вот в "Афише, например:

 

"Главы аристократической семьи Берлингери (Ланкастер, Де Ниро) дружат с главами батрацкой семьи Далько (Хейден, Депардье) в двух поколениях. Тем временем над Пармой проносятся Первая мировая, модернизм, кокаинизм, профсоюзное движение, фашизм, Вторая мировая и бог знает что еще - одним словом, ХХ век.

 

Случай Бертолуччи доказывает: да, можно объять необъятное. В его кинороман вместились не только три четверти века истории Италии на конкретных человеческих примерах. В него вместились еще и три четверти века итальянского искусства во всей широте проявлений. Фильм, начинающийся в день смерти Верди, в сценах краснознаменных демонстраций, когда даже деревья и виноградники кажутся участниками массовки-хора, пребывает под впечатлением итальянской оперы. Однако Бертолуччи не отрицает и важности малого: эпизод со старухой, насаженной на кол, идет под страшную музыку в нелепом свете павильонного полнолуния - ни дать ни взять ужас по-итальянски в духе Фульчи. А связывает все это воедино марксистская диалектика: единство и борьба противоположностей - хлыща и батрака. Смотреть, как их тянет друг к другу, как объятия схватки становятся объятиями любви и обратно схватки, - что наблюдать за костром или водопадом. Никогда не надоест."

 

Ну а считать, что реализовать эту идею Бертолуччи не удалось - Ваше право.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так не только Кудряцев считает (мнение которого лично я как раз не читал), но и другие критики. Вот в "Афише, например:

 

"....Фильм, начинающийся в день смерти Верди, в сценах краснознаменных демонстраций, когда даже деревья и виноградники кажутся участниками массовки-хора, пребывает под впечатлением итальянской оперы.

Есть итальянская опера, а есть итальянщина. Вот "Двадцатый век" это скорее итальянщина на мой взгляд. Но каждый имеет право на свое мнение. И если кто-то любит эту картину - так на здоровье. Не имею ничего против. Просто у меня э т о вызвало бурю отрицательных эмоций и пересматривать фильм я не буду ни в коем случае. Разве что под угрозой расстрела. Изменено 14.12.2009 10:57 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С уважением относясь к мнению о "Двадцатом веке" makara, выскажу противоположную точку зрения о влиянии на фильм итальянской классической оперы.

 

Фильм видела дважды. Никакой скуки и раздражения... Наоборот - интерес ко всему происходящиму и, как мне кажется, понимание авторского замысла (и по форме, и по содержанию) и его принятие. Именно звучащая в начале фильма музыка Верди задала нужный тон и помогла настроиться на волну и стилистику повествования.

 

Никакой "итальянщины" в уничижительном смысле этого слова в фильме не обнаружила. А увидела попытку сценаристов-итальянцев и режиссера-итальянца представить свой субъективный взляд на некоторые ключевые события своей страны в ХХ веке на примере отдельно взятой итальянской провинции и ее обитателей. При этом авторы используют стилистику оперного искусства, позволившую им неподъемную тему вместить в рамки одного фильма.

 

Схематичность и условность - как в опере - налицо в изображении и трактовке отдельных вех ХХ в. и на этом фоне в движении народных масс и судьбе горстки итальянцев. В интерпретации некоторых образов угадываются черты утрированных персонажей итальянской оперы, в т.ч. излишняя театральность, патетичность, преувеличенность в выражении эмоции и пр.

 

На мой взгляд, реферанс в сторону оперной стилистики не умаляет значения фильма как художественного произведения. Благодаря таланту режиссера, профессионализму его соавторов и мастерски используемых ими кинематографических средств фильм достигает высоты серьезного эпического полотна.

Изменено 30.12.2009 06:25 пользователем lili-marlen
Ошибка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не досмотрел. Уже не помню почему. Но до сих мне кажется, что сцена убийства мальчика- самая жестокая в мире кино. На первом месте, мать его.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не был противником большого хронометража, и фильмов длинных не страшился, но с этим гигантским фильмом управиться удалось, только выделив для просмотра творения ББ целый день. В три подхода осилил. Тяжело конечно.

 

Первое, что запоминается, это эпический размах картины - действие фильма происходит на протяжении почти 50 лет, причём снято всё качественно и красиво. Интересно и то что при этом режиссёр почти не отступает от рассказа об Альфредо и Ольмо, это наверняка было сложно.

 

Мне очень понравилась первая половина фильма (завязка, детство и юность друзей - весело снято) и первая половина второй, примерно до того момента, когда надолго Ада заперлась в своей комнате.

 

Дальше смотреть было тяжелее - тут и новые зверства Атиллы (чем вообще думали крестьяне, когда кидались в него дерьмом, ясно ж что этот убийца будет мстить), и победа над хозяином-эксплуататором, красные знамёна, выкрики "да здравствует товарищ Сталин", сцена народного суда, тут же эти танцы и пляски ... Всё это до определённого момента (речи Ольмо про опьянение или что-то в этом роде) выглядит политически ангажированным бредом, что выключить хочется, хотя потом впечатление несколько сглаживает шутка, когда у мальчишки, арестовавшего Альфредо отбирают ружьё и тот сидит и горько рыдает. Не дали ребёнку мечты добиться - зажравшуюся скотину-эксплуататора шлёпнуть. Вот ржака.:rolleyes: Понятно, что это не политическое кино.

 

Потом уже ничего интересного. Кудрявцев с умным видом говорит о закольцованности повествования, я же вижу единственно возможный, предсказуемый, а потому скучный хэппи энд. Да, в этом фильме можно найти множество всего, и красной агиткой назвать, но на самом деле это просто история двух друзей, прошедших через жизненные тяготы, но не утративших детского взгляда на жизнь. Очень оптимистично. И слишком просто.:redface:

 

P.S. Де Ниро и Депардье отлично сыграли, приятно было видеть обоих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё это до определённого момента (речи Ольмо про опьянение или что-то в этом роде) выглядит политически ангажированным бредом, что выключить хочется, хотя потом впечатление несколько сглаживает шутка, когда у мальчишки, арестовавшего Альфредо отбирают ружьё и тот сидит и горько рыдает. (....) Понятно, что это не политическое кино.
Да-да, вот этот момент - когда герои, которые тоже выглядят при этом выросшими, растеряными мальчиками, остаются посреди пустой виллы, которая похожа на опустевшие декорации, и возвращает все на свои круги. Для мне лично концовка все расставила по местам. Ну и момент. когда один из героев ложится под поезд, хеппи-эндовым не назовешь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да, вот этот момент - когда герои, которые тоже выглядят при этом выросшими, растеряными мальчиками, остаются посреди пустой виллы, которая похожа на опустевшие декорации, и возвращает все на свои круги. Для мне лично концовка все расставила по местам.

 

Примечательный момент. Мне он нравится в том смысле, что финал ББ тут доводит до конца. Если б кино кончалось плясками на фоне красного полотнища необъятных размеров, это было бы куда хуже. Тогда бы небезосновательными были предположения, что итальянское политическое кино засосало и Бертолуччи.

 

Забавно, но к крестьянам в этом моменте (да и фильме целиком) не испытываешь какой-то симпатии. Вроде они и жили под гнётом хозяев, но не крепостными же были. Выплеснули всю злобу на Альфредо, но ведь он к ним хорошо относился.

 

Ну и момент. когда один из героев ложится под поезд, хеппи-эндовым не назовешь.

 

 

Но ведь Альфредо ложится не поперёк рельсов, ну то есть поперёк, но когда проходит поезд, он лежит уже вдоль... Вот это неожиданный момент. Тут уже хочется воскликнуть "Ну как же можно?!!", а потом всё становится понятно. Можно сохранить детскую дружбу, пронести её через всю жизнь, но мир меняется и лежать на рельсах в детстве и в глубокой старости - не одно и то же.:)

 

Не то чтобы счастливый финал, но всё ж лучше, чем если бы герой Р. Де Ниро был бы расстрелян разъярённой толпой крестьян. В конюшне, по семейной традиции.

Да и злодеи получили по заслугам...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«И все-таки здесь две серии».

 

Одним из самых длинных полнометражных фильмов, которые я видел, оказался «Двадцатый век» Бернардо Бертоллучи. Терзали меня сомнения по поводу хронометража и в частности возможности «высидеть» столь продолжительное время. Но как отмечено в заголовке здесь две серии и есть своеобразный «перерыв для отдыха», но разбиение вынужденное.

 

Хотя большой хронометраж позволил вместить в себя многие события и подробности без ущерба, тем самым в фильме поддерживается большой интерес на протяжении всех пяти часов. Ведь на экране демонстрируется двадцатый век, век машин, век двух мировых войн, революций и это лишь часть великих событий. Основная сюжетная линия строится на жизни и взаимоотношениях двух человек: Ольмо и Альфредо, которые родились в один день 1900 года. Первый — крестьянский сын, второй — отпрыск зажиточного землевладельца. Несмотря на различное происхождение и условия жизни они становятся друзьями. Но основная сюжетная линия — лишь нить, связывающая повествование.

 

Более важны события, происходящие вокруг, их влияние на судьбы людей. Таким образом, в фильме поднимаются вопросы о месте человека в мире, о судьбе, о выборе, значении принятых решений. И большой плюс фильма — множество разных событий, порой неоднозначных, сложных и экстремальных, дающих возможность посмотреть на героев с различных сторон, их изменения со временем, а также ассоциировать себя с ними или отдельно размышлять над возможным влиянием подобных событий на самого себя.

 

Но все-таки есть небольшой минусок в фильме: некая однобокость позиции режиссера в противостоянии богатых и бедных и местами излишняя растянутость. Но этот минус с лихвой перекрывается достоинствами. Первое — актерские работы, среди которых отмечу главные по сути, но все-таки недостаточно впечатляющие, хотя и интересные у Роберта Де Ниро и Жерара Депардье. Больше впечатляет Дональд Сазерленд, создавший мощный и запоминающийся образ злодея, может слегка карикатурный, но яркий, харизматичный и действительно пугающий. Другие достоинства: саундтрек от самого Эннио Морриконе, пусть и не дотягивающий до его лучших работ, но оставляющий приятное впечатление; также натуралистичный визуальный ряд, без всяких спецэффектов и компьютерных подрисовок, а сплошь естественный, порой излишне откровенный и жесткий, но правдиво демонстрирующий быт крестьян и вообще события и нравы людей во времена, демонстрируемые в фильме.

 

В общем и целом, достойное полотно. При всех своих достоинствах и громких именах людей, принимавших участие в его создании, все же малоизвестное и недооцененное. Но при знакомстве с ним, несмотря на прошедшие годы с момента создания, впечатляет и поражает своим размахом. Хотя и чувствуется некая мощь и зерно, есть ощущение его размазанности и размытости по всему фильму, всему огромному хронометражу, это чувствуется и в отдельных компонентах. Но пусть это не пугает, кино, повторюсь, получилось достойное.

 

9 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда как-то отталкивал меня такой большой хронометраж, помню, 20-й век делила пополам), и вообще не любитель я эпопей. Но смотрелось живо, и не без интереса. Главные герои выглядят немного простоватыми, но при этом они, в принципе, не портят это масштабное полотно.

Колоритными получились злодеи, на самом деле омерзительными, внутренне и внешне, хотелось их придушить. Даже не сразу поняла, что Реджина - это Лаура Бетти из Теоремы Пазолини.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...