Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Фотоувеличение (Blowup)

Рекомендуемые сообщения

Куда-то вас сносит с блоу-апа.

 

Сатира и ирония присутствуют у всех режиссёров (в том числе и у Бергмана, та-жа Седьмая печать), но вот шутка - что бы рассмешить, у Антониони я не припомню (с натяжкой сцена с фотомоделями). Ну а у Феллини почти все фильмы комедийные.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-3783197
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 199
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Посмотрела фильм ещё в июле, сразу же попала под его очарование. Давно собиралась и знала, что так будет. До сих пор не отпускает.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-3832078
Поделиться на другие сайты

Я был очень плохого мнения о фильме, когда начал его смотреть. Но кардинально изменил своё мнение - когда кончил.

 

Начавшись унылым воспроизведением рутинного утра модного фотографа, в дальнейшем фильм достигает невиданного прежде уровня киношной иносказательности - вызывая то самое "художественное удивление" или "озарение"... называйте, как хотите.

 

Апогея сиё волшебство достигает, естественно, в знаменитой финальной сцене - когда тишину пронзают отзвуки несуществующего теннисного мяча. Это магия кино в чистом виде.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-3999813
Поделиться на другие сайты

Посмотрела фильм ещё в июле, сразу же попала под его очарование. Давно собиралась и знала, что так будет. До сих пор не отпускает.

 

Я как раз долго откладывала его просмотр. Но во мне вдруг проснулся интерес к Кортасару, потому вот - как только, так сразу)

 

Не читала рассказ Слюни дьявола, но насколько я понимаю, в фильме из рассказа не так много и взято. Потому могу предположить, что фильм - совершенно самостоятельное произведение. К тому же, в рассказе вроде бы действие происходило в Париже, и как всегда в тесной связи с Латинской Америкой.

Устраивая место действия в Англии, мне кажется закономерным, что произведение не будет иметь чувственной формы, зато на фоне этого всего этого холода (по эмоциям, цветам - это очень холодное кино) экзистенциальная составляющая становится куда более заметной. Собс-на, весь фильм наполнен какими-то безразличными поступками (покупки героя, девушки, которые его не интересуют), и лишь кадр на увеличителе вызывает у него эмоциональное напряжение, да и у зрителя тоже. Ну и конечно красивое, очень художественное завершение всему - конец той самой известной сцены, где герой поднимает несуществующий мяч.

 

Хорошее кино, мне понравилось.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-4236121
Поделиться на другие сайты

Прекрасный фильм, со второго раза открывается по-новому. Очень понравилось как Де Пальма элегантно переосмыслил сюжет сабжа.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-4477800
Поделиться на другие сайты

Давно откладывала фильм, энигматика и все такое, надо под настроение.

Посмотрела.

Загадки нет, есть тормоза главгероя.

За загадками к Кубрику. (

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-4737030
Поделиться на другие сайты

Давно откладывала фильм, энигматика и все такое, надо под настроение.

Посмотрела.

Загадки нет, есть тормоза главгероя.

За загадками к Кубрику. (

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-4738630
Поделиться на другие сайты

Пересмотрел по возникшему желанию спустя три года - во второй раз кино зашло абсолютно по-другому. Может оно местами и нудноватое, но эта игра деталями и уровнями восприятия впечатлила в полной мере. Мне даже показалось, что

когда герой Хэммингса осматривал труп в ночном парке, я услышал звук затвора

- такое было?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-4907069
Поделиться на другие сайты

Кто знает фильмы созданные под влиянием "Фотоувеличения"? Желательно фильмы 70-х.

Кроме "Разговора" и "Прокола".

Прекрасный фильм, со второго раза открывается по-новому. Очень понравилось как Де Пальма элегантно переосмыслил сюжет сабжа.

элегантно и неоднократно

Изменено 17.06.2016 06:19 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-4990103
Поделиться на другие сайты

Кто знает фильмы созданные под влиянием "Фотоувеличения"? Желательно фильмы 70-х.

Если не смущяет оперативность, то вот.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-4994206
Поделиться на другие сайты

Если не смущяет оперативность, то вот.

класс, спасибо!

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-4994405
Поделиться на другие сайты

Один из самых любимых фильмов. Мне трудно понять, что там скучного? Шикарная атмосфера Лондона середины 60-х - рождение рок-музыки, гламура, секс-революция? Блистательная, изумительно снятая картина.
Думаю, что этот фильм тоже станет одним из моих любимых.

Скучно не было совсем.

А главный герой просто необыкновенно обаятелен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-5603142
Поделиться на другие сайты

Кстати атмосфера Лондона в свое время была для меня ключевым элементом фильма - и да, в фильме был Джимми Пэйдж и Джефф Бэк в Ярбёрдс. Это многого стоило.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-5603683
Поделиться на другие сайты

Невероятно скучное зрелище, но смотрится на одном дыхании :D

 

Фильм, который создает настроение, волнующее настроение, с каждым фотоувеличением.

 

В первую очередь, смотрел так как интересовала вся эта техника фотосъемки, как фотографа-любителя, понимающего что такое экспозиция, выдержка, диафрагма, светочувствительность, фокусное расстояние, глубина резкости изображаемого предмета и так далее. И фильм этим завораживает. К сожалению в наши дни некогда экзотическая профессия фотографа практически себя изжила с появлением цифровых мыльниц в смартфонах.

 

Актер игравший фотографа, Дэвид Хеммингс, знаком только по одному фильму-пеплуму "Гладиатор", где он играл ведущего гладиаторских боев в Колизее.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-6079437
Поделиться на другие сайты

«Молодёжь шестидесятых,вот они стоят. Это толпы волосатых девок и ребят» Е. Летов (Коммунизм)

 

Блоу-ап периодически всплывает в обсуждениях и в разных новостях. Культовое кино, закрепившее этот статус в первую очередь благодаря известности Антониони, известное также как и первый фильм, снятый автором на английском языке. Сюжет в фильме достаточно простой, фотограф становится свидетелем убийства, изначально не осознавая этого, но позже, проявив снимки, понимает, что к чему. Снято все достаточно креативно и красиво, редкий случай, когда режиссёр знал что снимать, а оператор как снимать. Про актера сыгравшего гг ни чего не скажу, обычная смазливая физиономия, ни чем не выдающаяся игра, тоже самое можно сказать и про остальных актрис. Неплохой антураж и воспевание британской тусовки 60-х, вот и все, чем может похвастаться данный фильм. Выискивание скрытого смысла в образах и тайных знаках, на мой взгляд пустое занятие, поэтому пересматривать не буду.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-6081073
Поделиться на другие сайты

Я тоже когда-то давно по молодости не въехал в это кино, помню)

Но это Хэммингс-то смазливый?... Кстати, странно, что после этого хита карьера у парня не задалась. Больше известных ролей и нету. У Дарио Ардженто в "Кроваво-красном" разве что сыграл очень похожую главную роль человека, которому "показалось что-то, чего, возможно, и нет".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-6081206
Поделиться на другие сайты

"показалось что-то, чего, возможно, и нет".

 

Как показывает сабж, вопрос "есть или нет" зависит от контекста. Как обломок гитары, оказавшийся вне стен клуба никому не интересным, или герой, который исчезает в финале, потому что режиссер больше его "не видит", так как персонаж вышел за пределы игры. Великий фильм, так же как и "Профессия – репортер".

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-6082180
Поделиться на другие сайты

У Дарио Ардженто в "Кроваво-красном" разве что сыграл очень похожую главную роль человека, которому "показалось что-то, чего, возможно, и нет".

Это римейк.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-6089109
Поделиться на другие сайты

Сюжет в фильме достаточно простой Выискивание скрытого смысла в образах и тайных знаках, на мой взгляд пустое занятие, поэтому пересматривать не буду.

 

Сюжет в фильме феноменально сложный

финал показывает, что людям чем дальше тем больше свойственна симуляция всех процессов, свойственна пустота во всех смыслах слова...в итоге сам герой испаряется в прямом смысле слова. И это далеко не единственная аллегория или метафора!

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-6089172
Поделиться на другие сайты

Кто знает фильмы созданные под влиянием "Фотоувеличения"? Желательно фильмы 70-х.

Кроме "Разговора" и "Прокола".

 

Степени сходства и уровня, как "Разговор", больше нет. А так - много. Начиная с тех, что, наоборот, повлияли на "Фотоувеличение" (тема: свидетель преступления, которое то ли было, то ли нет; окружающие не верят):

The Window | 1949

Witness to Murder | 1954

 

а также и их многочисленные ремейки.

 

Из относительно недавнего - Secret defense |1998 (псевдодетектив, начинающийся с фотографии, на которой то ли запечатлено преступление, то ли нет).

 

Достоинства "Фотоувеличения", как это не раз бывало в истории кино, проистекают из его недостатков. Обаяние и многозначность (многозначительность) фильма Антониони во многом связаны с урезанным бюджетом, из-за чего попало под нож развитие детектива.

 

В итоги любые трактовки рождают и противоположность. С одной стороны фильм о невозможности постижения истины: при тщательном рассмотрении фотография вначале, вроде бы, увеличивается, но затем становится мозаичной и теряет смысл. Но такая трактовка ложная, п.ч. преступеление было, у героя есть все нити, чтоб добраться до истины, он сам уклоняется от поиска, предпочтя вымысел и миражи.

 

Тема отказа здесь постоянна. Хеммингс видит знаки и надписи всюду. "I Love Harold", "Bob Dylan" и т.п. Они бессмысленные? В начале 1990-х олимпийская стриптизерша написала на стене дома своего знакомого ревнивую надпись, ближе к той, что пишут на заборах, что он пахнет дезодорантом их общей подруги. Ничего не разобрав, друг показал жизнь совсем новой трактовки после смерти контекта. Какая из трактовок теперь эквивалентна надписи?

 

Зайдем например с другой стороны. 3 февраля 1959 года будущие члены Зала славы рок-н-ролла Бадди Холли, Ричи Валенс и Биг Боппер, разыграв места в орлянку, отправились на Бичкрафте Бонанза в своей последний полет (событие, известное как "День, когда умерла музыка"). Другой член Зала славы рок-н-ролла Эдди Кокран записал вскоре в память о погибших песню "Три звезды". Эдди подспудно чувствовал себя пропустившим тот рейс и стал старательно избегать путешествий и гастролей. Тем не менее через год Эдди погиб в автомобильной аварии, находясь на заднем сиденьи такси (находившийся с ним вместе в такси Джин Винсент - будущий член Зала славы рок-н-ролла - выжил и стал звездой рокабилли). Прибывший на место аварии полицейский курсант Дейвид Хартман подобрал гитару Эдди Кокрана и ночами учился на ней играть в полицейском участке. Впоследствии Хартман, более известный как Дейв Ди, создаст свою рок-группу, которая в Зал славы не войдет, но однажды возглавит британский чарт.

 

Т.е суть не в том, что надписи или гитара бессмысленны, а в том что их подобрал не тот человек.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-6110676
Поделиться на другие сайты

Степени сходства и уровня, как "Разговор", больше нет. А так - много. Начиная с тех, что, наоборот, повлияли на "Фотоувеличение" (тема: свидетель преступления, которое то ли было, то ли нет; окружающие не верят):

The Window | 1949

Witness to Murder | 1954

 

а также и их многочисленные ремейки.

 

Из относительно недавнего - Secret defense |1998 (псевдодетектив, начинающийся с фотографии, на которой то ли запечатлено преступление, то ли нет).

 

Ништяк, спасибо. Слышал про эти фильмы, но не смотрел.

Взгляды в окно для меня одна из самых интересных вещей в кино.

 

5a26b27a5e3a878a425558e772053d03.jpg 5f451d35620a2feb8cb95ac05cf490ac.jpg

В итоги любые трактовки рождают и противоположность. С одной стороны фильм о невозможности постижения истины: при тщательном рассмотрении фотография вначале, вроде бы, увеличивается, но затем становится мозаичной и теряет смысл. Но такая трактовка ложная, п.ч. преступеление было, у героя есть все нити, чтоб добраться до истины, он сам уклоняется от поиска, предпочтя вымысел и миражи.

[...]

Т.е суть не в том, что надписи или гитара бессмысленны, а в том что их подобрал не тот человек.

да, проблема странных вещей в том, кто смотрит на них; иногда выясняется, что странное - это как раз он

Изменено 03.01.2020 19:25 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-6111248
Поделиться на другие сайты

Степени сходства и уровня, как "Разговор", больше нет. А так - много. Начиная с тех, что, наоборот, повлияли на "Фотоувеличение" (тема: свидетель преступления, которое то ли было, то ли нет; окружающие не верят):

The Window | 1949

Witness to Murder | 1954

 

а также и их многочисленные ремейки.

 

Из относительно недавнего - Secret defense |1998 (псевдодетектив, начинающийся с фотографии, на которой то ли запечатлено преступление, то ли нет).

 

Вот это хороший подгон, спасибо!

И про сабж познавательная инфа была.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-6111658
Поделиться на другие сайты

Что отличает Феллини позднего от позднего Антониони, Феллини начинает юзать женщин даже страшных и толстых, экспериментируя на восприятии зрителя, а Антониони выбирает лучших из лучших, самых сексуальных из самых сексуальных даже в 70-х. Короче девушки в этом кино – отпад. Но самый интересный – главный герой, которому с первых минут хочется разбить табло, а потом нарастает доверие и режиссер хорошенько так приклевает нас к ему, что бы мы проходили все ситуации вместе с ним. Как по мне так тут могли дотянуть, но максимально не запарились с триллером и детективом, а все после обнаружения трупа в парке под кустом вырисовывалось в отличнейший триллер, но Микел решил загрузить нас формой. 8/10 ставлю, а могли быть все 10.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-6731828
Поделиться на другие сайты

Очередное странное кино из списка легенд. Скорее какая-то эмоция чем вообще фильм и непонятно зачем его было снимать и кто мог дать бюджет поснимать как чувак ходит бродит, но времена видимо были благодатные, пленки завались, снимай что хошь. Рассказ по которому он снят, судя по описанию вообще не о том, во всяком случае я тут не заметил что герой потерял связь с реальностью. Ну ок, такое вот кино, видимо. Красиво конечно, в памяти останется непременно. И финал прекрасный, хороший посыл оставляет.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-6793655
Поделиться на другие сайты

Очередное странное кино из списка легенд. Скорее какая-то эмоция чем вообще фильм и непонятно зачем его было снимать и кто мог дать бюджет поснимать как чувак ходит бродит, но времена видимо были благодатные, пленки завались, снимай что хошь. Рассказ по которому он снят, судя по описанию вообще не о том, во всяком случае я тут не заметил что герой потерял связь с реальностью. Ну ок, такое вот кино, видимо. Красиво конечно, в памяти останется непременно. И финал прекрасный, хороший посыл оставляет.

 

Я как раз пересмотрел вчера. Месседж более чем ясный в ленте и кино совершенно ясно, о чем.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8813-fotouvelichenie-blowup/page/8/#findComment-6796745
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...