Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Метрополис (Metropolis)

Рекомендуемые сообщения

Да и еще. Друзья, с первых же строк поста меня все больше и больше поражает понимание фильма через штампы. Экспрессионизм???? Да где ж вы его нашли?

 

Всегда думала что в кино экспрессионизм невозможен, если только не снять что-то уж совсем авангардное на черном фоне. Ведь экспрессия - она не в заламывании рук и закатывании глаз, а в авторе произведения, так сказать в источнике всего. Этой экспрессии сыграть нельзя. Это все будет неправда. Поэтому в литературе, живописи, скульптуре - да: вся экспрессия идет от первоисточника. А в кино? Вы, наверное, шутите так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 126
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

вы внимательно смотрели фильм?

вполне. А вы внимательно прочитали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и еще. Друзья, с первых же строк поста меня все больше и больше поражает понимание фильма через штампы. Экспрессионизм???? Да где ж вы его нашли?

Всегда думала что в кино экспрессионизм невозможен, если только не снять что-то уж совсем авангардное на черном фоне.

Наберите в поиске "Экспрессионизм в кино", пройдите по ссылкам, почитайте и все станет понятно. Экспрессионизм в кино е с т ь. Есть такое течение. Называется "немецкий экспрессионизм".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наберите в поиске "Экспрессионизм в кино", пройдите по ссылкам, почитайте и все станет понятно. Экспрессионизм в кино е с т ь. Есть такое течение. Называется "немецкий экспрессионизм".

 

раз вы такая умная, то объясните мне тут, вот чтобы просто и понятно, в чем он?? я же про литературу в пару строк уместила, уж не поленитесь, а то кланяться гуглу может любой шарлотан и любитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клян-Рогге ужасен. Как его пустили в кино с театральных подмосток!!!?? Фильм смотрится...старым. Он реально устарел. Заламывания рук..Ужасный грим...Дикий сценарий, написанный мадам женой режиссера. Ох, люди так склонны возносить то, что подается как "святое", "классика", "недоступное современникам"!

 

Объясните мне, любители фильма(и не только), почему Мария хороший персонаж? По всем законам жанра, она и есть то самое СЕРДЦЕ, только купленное начальством для агитации рабочих, чтоб сгладить их будни, что работали себе и не роптали.

 

Мария хорошая, Лже-Мария нет;)

 

Мария пересказывает рабочим легенду о Вавилонской Башне. Великие умы задумали построить башню до небес и тем самым восславить величие Разума, Создателя и Человека. Однако сами они не могли реализовать свой замысел, а потому наняли для постройки Башни рабочих. И случилось так, что Руки, которые строили Башню, ничего не знали о Голове, в которой возникла изначальная идея. И то, что для Головы было вдохновением, для Рук обернулось непосильной ношей, проклятием. Руки и Голова говорили на одном языке, но не понимали друг друга — и Башня так и не была построена. Для того, чтобы Руки и Голова могли говорить друг с другом, нужен Посредник, и этим Посредником должно быть Сердце.

 

«Где же этот Посредник?» — спрашивает один из рабочих. «Он придет!» — отвечает Мария. «Мы будем ждать и терпеть — только не слишком долго»…

 

Фредерсен в это время предлагает Ротвангу придать человеко-машине облик Марии, чтобы разрушить доверие рабочих к девушке. Ротванг соглашается, придумав, как это можно использовать для мести Фредерсену. Он преследует Марию в катакомбах и загоняет её в свою лабораторию, чтобы скопировать её внешность на человеко-машину. Ротванг поручает человеко-машине погубить Фредерсена, его город и его сына.

 

PS Фильму 85 лет и он в жанре сай-фай...Глупо предъявлять то, что смотрится он старо. Интересно сколько Аватар продержится:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MemphisRains, уважаю ваш труд, но пересказ того, что видел каждый, кто смотрел фильм, и я в том числе, выглядит излишне :)

Я задала этот вопрос к тому, что мораль фильма - такая чистая и невинная - выглядит искаженной, если смотреть на фильм без придыхания. Ведь Мария - образец стопора. Ее речи выглядят пропагандой, пропагандой "мира", но какого мира? Где рабочий ест, спит и работает по 10 часов, валясь с ног от усталости, живет глубоко под землей и содержит верхний город. В чем суть? Она - лишь опора власти, но уж никак не пророк, для этого она слишком немощна и безыдейна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MemphisRains, уважаю ваш труд, но пересказ того, что видел каждый, кто смотрел фильм, и я в том числе, выглядит излишне :)

Я задала этот вопрос к тому, что мораль фильма - такая чистая и невинная - выглядит искаженной, если смотреть на фильм без придыхания. Ведь Мария - образец стопора. Ее речи выглядят пропагандой, пропагандой "мира", но какого мира? Где рабочий ест, спит и работает по 10 часов, валясь с ног от усталости, живет глубоко под землей и содержит верхний город. В чем суть? Она - лишь опора власти, но уж никак не пророк, для этого она слишком немощна и безыдейна.

 

Ну она же говорит, будем ждать, но не долго...Значит ей это тоже надоело.

 

Обзор Блюрика, вышел 23 числа.

metrograde.jpg

http://www.dvdfile.com/reviews/blurayreviews/110398-the-complete-metropolis-bd-review

 

PS Не забывайте какие тогда фильмы были...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

раз вы такая умная, то объясните мне тут, вот чтобы просто и понятно, в чем он?? я же про литературу в пару строк уместила, уж не поленитесь, а то кланяться гуглу может любой шарлотан и любитель.

Я не только умная, но я ещё и честная. Поэтому могу вам сказать только, что и я информацию подчерпнула в и-нете. А поскольку я очень-очень вредная, то не собираюсь облегчать вам жизнь. Ищите и обрящете. Уверена Вы найдете то же, что и я: для немецкого экспрессионизма характерно использование необычного угла съемки и подвижной камеры, медленные наплывы, очень крупные планы, произвольное использование цвета и ещё какие-то вещи (не помню точно), призванные внести экспрессию в фильм. Экспрессионисты очень эмоциональны. И они первые стали снимать картины, имея некую общую концепцию, стремясь создать некое целостное произведение.

P. S. Вообще-то, если о чем-то просят, то вежливые люди не забывают говорить (или писать) "пожалуйста".

P. P. S. При чем тут шарлатаны и любители вообще непонятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Страничка полного издания фильма.

http://www.kino.com/metropolis/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экспрессионисты очень эмоциональны

толковое замечание!

 

И они первые стали снимать картины, имея некую общую концепцию, стремясь создать некое целостное произведение.

Некую концепцию имеет любой фильм. Вы хотите сказать, что неэкспрессионисты снимают только рекламу? Потому что под такие "параметры", особенно с многичисленными "некими" снимается любой фильм.

 

но я ещё и честная. Поэтому могу вам сказать только, что и я информацию подчерпнула в и-нете.

 

именно поэтому я и вставила слова любители и шарлотаны. Я ведь тоже могу сейчас пробежаться по интернету в поисках болезней 18 века, но я от этого не стану знатоком этого феномена и уж точно не буду говорить об этом всерьез, так слышала о предмете обсуждения только через сотые руки из интернета. Как вы понимаете от этого я специалистом по болезням 18 века не стала :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну она же говорит, будем ждать, но не долго...Значит ей это тоже надоело.

Забавно :) Я обратила внимание на эту фразу, но такого смыла не предала ей. Это так не вписывается в логику фильма. Хотя тут каждый сам решает, конечно же! Вот на что не покушаюсь, так это на интерпретацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Некую концепцию имеет любой фильм. Вы хотите сказать, то неэкспрессионисты снимают только рекламу? Потому что под такие "параметры", особенно с многичисленными "некими" снимается любой фильм.

2.именно поэтому я и вставила слова любители и шарлотаны. Я ведь тоже могу сейчас пробежаться по интернету в поисках болезней 18 века, но я от этого не стану знатоком этого феномена и уж точно не буду говорить об этом всерьез, так слышала о предмете обсуждения только через сотые руки из интернета. Как вы понимаете от этого я специалистом по болезням 18 века не стала :)

1. В материалах, которые мне попадались все в один голос говорят, что экспрессионисты были п е р в ы м и, кто стал так снимать кино. Сейчас много чего есть. И многое из того, что есть было придумано задолго до нынешних кинематографистов. Кстати, экспрессионизм это уже история. Период закончился в кинематографе. Так что среди современных режиссеров Вы представителей этого течения не найдете. Только последователей (если такие имеются)

2. Я не говорю, что я знаток. Но Вы ведь вообще сомневаетесь есть ли экспрессионизм в кино. Вот я Вам и говорю: " Было такое течение в кинематографе. И даже в и-нете можно найти об этом информацию." И если о экспрессионизме пишет Кракауэр, то и те, кто нашли его книги в сети, могут верить найденному материалу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Концовка выглядит довольно фальшивой на мой взгляд.

 

Концовка, действительно притянута за уши.

Ф. Лангу она также не нравилась, но ему ее навязали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MemphisRains, не надо ссылок на скачивание (-1)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не буду говорить о том какое это офигительно влиятельное и значемое кино, потому что всё равно мне оно не понравилось, и ничто уже не может на это повлиять. До того тяжело дался просмотр, что пришлось делать два подхода, иначе б умер со скуки. Мне вообще не нравятся антиутопии, столь очевидное сгущение красок меня угнетает. Слишком уж много экспрессионизма, слишком топорная фантастика и слишком уж эпичный размах. Слишком истеричные действующие лица. Пусть это немое кино, но зачем же дёргаться как эпилептик? Эмоции можно выразить лицом, с меньшими энергозатратами.

Короче, концовку я встретил с огромным облегчением. Сомневаюсь что когда-нибудь вернусь к этой картине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никак не думал, что те семеро сдвинуться с мест, что они "живые". Вот те и 27 год. Неожидано. А уж проход скелета с косой к объективу - кадр уж точно запоминающийся, яркий. Удивила подвижность камеры в сцене от первого лица с тянущейся рукой. Вообще операторская работа воспринимается легче, чем актерская. Второе сильно изменилось со временем. Сидел и невольно думал: как все-таки одновременно может существовать чистота и наивность в кино с жестокостью и прагматизмом в жизни. Сейчас такого контраста уже не видно, его и представить сложно. Интересно, был ли прокат в Советском Союзе? ...Кому-то книжка "1984" вспомнилась, а мне "Мы".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну она же говорит, будем ждать, но не долго...Значит ей это тоже надоело.

Ошибочка вышла. Произносит эти слова не Мария, а рабочий из толпы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На протяжении всего фильма думал, какая будет развязка - революционная или диктатурная? Оказалось, пионерская. Оно-то, по сути, есть наименьшее зло, но современный зритель не воспринимает такой исход по определению.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепное кино которое должно являться шедевром хотя бы из за декораций
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не думала, что мне понравится немой фильм. я так понимаю, что декорации для того времени были просто колоссальными. а актеры - каждым мускулом тела играют.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все больше и больше начинают нравиться немые фильмы. Теперь добрался и до Метрополиса.

По ходу просмотра легенды о Вавилонской башни обратил внимание, что Бог не был упомянут ни разу. Да и вообще не припомню, чтобы в мире Метрополиса упоминали Бога - может быть, он там "умер"?

Плюс еще показалось ироничным то, что Мария-машина возглавила бунт толпы против машин.

Среди актеров хотелось бы отметить хозяина Метрополиса - удивительно грустное, печальное у него лицо - как будто он уже сотни лет управляет этим миром и всё ему смертельно надоело - и все его действия будто механические, заранее прописанные. Остальные роли конечно не столь яркие ИМХО - во многом штампы и стереотипы - особенно Мария - типичная звезда немого кино 20-х годов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Великолепное кино которое должно являться шедевром хотя бы из за декораций

 

Слышал бы вас Рене Клер, наверное отправил бы в театр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сходил в музей, только сколько не смотри в прошлое, всегда видешь будущее. Авторы смотрели в будущее, но не смогли увидеть прошлого, нашего прошлого. Идея разрушить социальное неравенство, объеденить людей, и тд, и ради чего. Чтобы поделить их заново. И кто новые хозяева Метрополиса, кто эти новые люди...

Забредая в монтажную, не заметил особой разницы между. Хронометраж излишне затянут, последний час вообще ниочём. Ну да, актёры жуть как перигрывают, кроме взгляда робо-Марии кастинг не удачен. По картинке никаких претензий, но вот музыка однообразна, вгоняет в уныние. Больше 7\10 не дам, жалко. Жалко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

актёры жуть как перигрывают

Переигрывают – это мало сказано! Актёрские кривлянья здесь кошмарны (и даже со скидками на «немой» формат) – словно труппа собиралась из пациентов психушки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то это стилистика тех лет. В те времена все мысли и эмоции только так выражали за неимением звука.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...