Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

АССА

Рекомендуемые сообщения

"Асса" - хороший советский фильм 80-х. Не такой замечательный, как "Авария, дочь мента", но хороший.

Трудно эти фильмы сравнивать, мне например, Авария не понравилась, - тяжелый и безысходный какой-то, нельзя было такие кина на стол подавать, когда в холодильниках пусто. Асса, наоборот, и молодежный и развлекательный, хотя и трагичный, но подающий надежду.

Безусловный недостаток - затянутость: можно было и в одну серию уложиться, вырезав некоторые эпизоды (например исторические справки о Павле - по-моему автор так решил показать общественный перестроечный настрой того времени - иначе эта фишка вобще не нужна).

Насчет Павла: а может Соловьев таким образом свержение Горбатого предсказал, а? ;)

Пэ-Эс: я так и не понял, почему фильм называется "Асса".

см.пост №17

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 151
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Фильм вообще не порадовал. В частности из-за какого то давления с экрана..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А меня фильм "порадовал"! Хотяб саундтрэком
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

...Кстати, все наверное знают, что АССА означает: Автор Соловьёв Сергей Александрович.

 

Я например не знал. Блин, так называть фильм - идиотизм: если не терпится всем показать авторскую причастность - поступал бы как Джон Карпентер, если же это прикол - то в EVIL DEAD (см. заклинание) получилось лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм жутко не понравился! Нудятина, бредятина, скукота, а история про Павла - явный закос под "Мастера и Маргариту".

Светлые моменты там - песенки плюс Александр Баширов и Анатолий Сливников. Увы, но их появления и исчезновения мой мозг не зафиксировал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скачал и посмотрел ещё раз. Действительно, ничего страшного. Одно "но" - теперь "Асса" у меня вечно будет ассоциироваться с "Небесами обетованными" и автобусом № 723 :)

 

А никто не знает информации об актёрах Германе Шорре и Илье Иванове, которые сыграли там немаловажные роли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его с полным правом можно было назвать голосом поколения. Лента представляют собой отрицание всего косного, сил «старых и злых», полна энергии...Песни БГ, Цоя стали стали огромным плюсом кино в глазах многих зрителей. Да, присутствует замечательный юмор, никакой нарочитой серьезности и нравоучений (хотя там и актуальные для того времени политические темы проскальзывают) все, с одной стороны, легко и непринужденно. Но при этом есть мощный драматический накал. Какой в «ассе» мощный финал! Кстати, надо отметить, что кино снято очень оригинально, не тривиально, имеются авангардные режиссерские решения (те же сюрные сны Бананана и пр.), значительный смысловой посыл, но никто не относил его тогда к некому «арт-хаусу» или «элитарному» кино. Зрители с удовольствием шли в кинотеатры. Фильм стал культовым.

 

Да нет никакого права называть этот фильм голосом поколения, по той простой причине, что Соловьёв попытался снять фильм о так называемой "системе" (сам термин, как и явление, утрачены), но сделал это нелепо, создав собственные представления на основе общения с "системщиками" (смешно сказать) Гребенщиковым, Цоем и Бугаевым. Нелепейшая конъюнктура. Песни не стали плюсом этого фильма, хотя бы потому, что песням БГ, использованным здесь, на тот момент уже было много лет, и "дух перемен" отражать они не могли по определению. Зрители с удовольствием шли в кинотеатры, потому что был разгар сухого закона, а в буфетах наливали. Непосредственно в зал мало кто шёл, а до мощного драматического финала досиживали единицы.

Фильм не стал культовым, потому что те, кто не имел отношения к "системе", придурка-Бананана, его сентенции и манипуляции с тубусом, - не понимали, а те, кто имел отношение или хотя бы представление – плевался. Хотя бы потому, что лабать в ресторане в те времена представителю "системы" было очень стрёмно, как бы это не звучало смешно в наше время – и это была одна из самых главных предъяв Соловьёву того времени со стороны музыкантов неформалов. А Цой к тому моменту уже был любимчиком всех ПТУ-шниц Советского Союза, собирал полные залы и рубил бабло неслабое - поэтому в рок-среде серьёзно не воспринимался, т. е. его присутствие здесь, как и разговоры о человеческой свободе с толстыми тётками, также нелепы и во времени опоздали лет на 5. Ему в это время от усталости, вызванной жёстким графиком, уже не до свободы было, да и вообще не до чего – петь уже не мог, мычал лишь невнятно, неприлично при этом конвульсируя. Одно светлое пятно во всём фильме - персонаж Баширова. Спившийся до дурки последний романтик, стильный, оригинальничающий, при этом пресмыкающийся перед поджарым когтистым Сваном, олицетворением грядущего, - вот вам дух того времени. Смысла и рока в их юности было не больше, чем в мятной пасте. Оптимистичными штампами в духе «как это я называю» чужую бестолковую жизнь не обоснуешь.

А Соловьёв, полагаю, во время съёмок фильма держал в кармане фигу – просвещая массы на предмет рок-н-ролльной эстетики, идеализируя неприкаянного Бананана, создал нового персонажа российской действительности с холодной головой и горячим сердцем. С цитатами из «Евгения Онегина» и отморозками помощниками. Старый хрыч Соловьёв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Песни не стали плюсом этого фильма, хотя бы потому, что песням БГ, использованным здесь, на тот момент уже было много лет, и "дух перемен" отражать они не могли по определению.

 

Я вам больше скажу, они и недолжны были отражать "дух перемен". Сам персонаж Бананана преподносился как что-то вымирающее, уступающее место "переменчивым" как раз Цоям. Соответственно песни Бананана не могли носить в себе пресловутый "дух перемен", как раз наоборот, они по замыслу, должны были подчеркивать всю "дремучесть" и неактульность главного героя.

 

Хотя бы потому, что лабать в ресторане в те времена представителю "системы" было очень стрёмно, как бы это не звучало смешно в наше время – и это была одна из самых главных предъяв Соловьёву того времени со стороны музыкантов неформалов.

 

Вы еще скажите западло :D. Очень мало было занятий у неформалов, которые можно было бы охарактеризовать словом стремный. И уж тем более сложно стремным было назвать выступления со своей музыкой, пусть даже и в ресторане.

 

А Цой к тому моменту уже был любимчиком всех ПТУ-шниц Советского Союза, собирал полные залы и рубил бабло неслабое - поэтому в рок-среде серьёзно не воспринимался, т. е. его присутствие здесь, как и разговоры о человеческой свободе с толстыми тётками, также нелепы и во времени опоздали лет на 5. Ему в это время от усталости, вызванной жёстким графиком, уже не до свободы было, да и вообще не до чего – петь уже не мог, мычал лишь невнятно, неприлично при этом конвульсируя.

 

Про Цоя ничего не могу возразить - сам его не люблю. Единственно хочу сказать, что Соловьеву, по-моему раньше на пять лет никто не дал бы выпустить такой фильм на большие экраны. А то что сами музыканты далеко не всегда жили теми идеями, которые пропогандировали, то это всегда было. Из известных рокеров, такого пожалуй только Летов избежал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом фильме нет никакого глубокого смысла! Разве что сравнение: типа, в Бананане дух Александра, а дух Павла, вселившийся в Крымова, ему мстит. :) Ну, шутки шутками, но... Бананан, вообще-то, как человек не лучше Крымова (тем более, надо было понимать, что Крымов - не фраер, а авторитет), тем более, похоже, глуп.

 

Но в фильме есть один жирный плюс (Цой, Баширов и Сливников - не в счёт, я про сюжет): "Асса" - это частичный, но своеобразный римейк бунинского "Господина из Сан-Франциско". С этим Соловьёв справился хорошо, но лучше б он экранизировал, не адаптируя под перестройку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам этот фильм мне никогда особо не нравился, но в фильме много музыки, песен. Кстати группу Кино никогда не любил. Из фильма больше всего нравились песенки Мачалкин блюз и Старик Козлодоев. Даже где-то виниловая пластиночка ещё валяется с песнями из фильма.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом фильме нет никакого глубокого смысла! Разве что сравнение: типа, в Бананане дух Александра, а дух Павла, вселившийся в Крымова, ему мстит. :) Ну, шутки шутками, но... Бананан, вообще-то, как человек не лучше Крымова (тем более, надо было понимать, что Крымов - не фраер, а авторитет), тем более, похоже, глуп.

 

Но в фильме есть один жирный плюс (Цой, Баширов и Сливников - не в счёт, я про сюжет): "Асса" - это частичный, но своеобразный римейк бунинского "Господина из Сан-Франциско". С этим Соловьёв справился хорошо, но лучше б он экранизировал, не адаптируя под перестройку

 

Дык, а зачем фильму глубокий смысл? Это-ж подростковое кино. Видимость смысла (типа снов героя и тупых исторических фич) - это можно, но сам смысл - зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык, а зачем фильму глубокий смысл? Это-ж подростковое кино. Видимость смысла (типа снов героя и тупых исторических фич) - это можно, но сам смысл - зачем?

 

А затем, что кино совершенно бытовушное, а чтобы бытовуха была интересной - нужен смысл.

Да и какое это подростковое кино? Для подростка как этих, так и тех времён это чистой воды фантастика.

А коли нет смысла в фильме такого типа - фильм плохой, бездумный. Коли нет цветовой дифференциации штанов - нет цели... © Удивляюсь Соловьёву: после этого фильма он только "Чёрную розу" приличную снял, а остальное выдавал ,высасывая из пальца.

 

P.S.: слышал, что выпад Баширова про Гагарина - это импровизация. Люблю Баширова, но, ИМХО - там это АБСОЛЮТНО не к месту

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я только что набрела на эту тему, но хочу сказать "спасибо за историю!" 2 Murlyka, хотя и год уж прошел)))

 

Когда-то я очень любила фильм АССА. Смотрела и пересматривала, и, естесственно, переслушивала, потому что саундтрек к этому фильму замечательный.

Я смотрела этот фильм именно, как "голос поколения", и мне нравился неординарный мальчик Бананан. И так же, как и многие, я не понимала исторических отрывков про Павла, и пропускала их мимо, углубляясь в современную тему прекрасной любви девушки - любовницы крутого дядьки. - и молодого панка. И все эти "фишечки" с Башировым, с музыкантами, шуточки, сны, - все мне очень нравилось, и смотрелось, как прикол.

Но потом, спустя много лет, история любви напомнила "Подземку" Бессона, где тоже такой молодой, тоже неординарный, асоциальный тип, становится предметом страсти жены (или гёрлфренд, не помню) тоже крутого дядьки. И тоже там "слом устоев", "борьба со стереотипами", прикольные персонажи, музыканты, опять же... Не знаю, вдохновлялся ли Соловьев творчеством молодого (тогда) французского режиссера Бессона, но тоненькие параллельки тут имеются.

Но сейчас это уже и не важно.

Потому что АССА - это фильм не "на века", а точное попадание в момент создания. Фильм сверкнувший тогда, бывший актуальным только тогда и уже не так смотрящийся сейчас, и уж тем более кажущийся странным другому поколению.

(пишу и чувствую себя старой, хотя когда фильм только вышел, я ещё ходила в школу))))

Так вот. Соловьев придумал сам себе язык и снял на этом языке 2 фильма, - этот и "Черную розу...", - и они так и остались в веках, там, в конце 80-х. Этот "язык стёба и прикола", доведенный до эстетизма, приправленный историзмом, немного политикой и тайным смыслом, сработал только однажды, и дальше не пошёл.... что само по себе очень хорошо, а для режиссёра ещё лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный фильм. Что тут скажешь, кроме "здравствуй, мальчик Бананан!"

Все очень колоритные, запоминающиеся, убедительные.

А уж в Танюшку Друбич я прямо таки чуть не влюбился перед экраном... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впервые посмотрел картину только в начале этого года. Вступление показалось довольно "мутным" что ли, невнятным, но по итогу фильм понравился. Сюжетом, эмоцией, музыкальным сопровождением, диалогами. Изречение Бананана о том, что "жизнь - это фактически только окошко, в которое я периодически выглядываю" с легкостью могу примерить на себя. Сильно. Ну и Баширов чертовски хорош!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, почему в свое время это было взрывом...Как ни дурацки звучит слово - андерграунд...пожалуй тут оно употребимо...Одного боюсь сильно я - Ассы-2...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одного боюсь сильно я - Ассы-2...

 

В этом опасении вы не одиноки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этом опасении вы не одиноки)

 

Ну, старина...а чтож поделать...опопсили все. что можно..))) это можно сравнить с Бразилия-2...Бегущий по лезвию-2...Апокалипсис Сегодня-2...и так далее...дамаю есть вещи, которые продолжать - убивать идею...Соловьев обязан либо выпустить что-то сверх...либо уничтожить...Это пессимистично, что мне не свойственно, но мне кажется, что уничтожит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, старина...а чтож поделать...опопсили все. что можно..))) это можно сравнить с Бразилия-2...Бегущий по лезвию-2...Апокалипсис Сегодня-2...и так далее...дамаю есть вещи, которые продолжать - убивать идею...Соловьев обязан либо выпустить что-то сверх...либо уничтожить...Это пессимистично, что мне не свойственно, но мне кажется, что уничтожит...

 

Мне тоже так кажется, однако посмотреть на результат интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, всё-таки, никакой фильм. Только муз.номера и достойны внимания, остальное похоже на попытку подвыпербзднуться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего это Бананана считать неординарным? Таких в то время пачками было, да и теперь ряженых в какие-нибудь эмо хватает. Обезьянничанье было в любое время, волны накатывали то стиляг, то металлюг, рядись, если не хочешь быть как большинство, тубус к уху прикладывай. Вот Цой (в фильме он Цоя и играл) персонаж действительно неординарный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в этом отзыве на сайте автор говорит о своей загадочной ассоциации с неким зарубежным фильмом. Сдаётся мне, я догадываюсь, на что он намекает. Лично мне вспоминается бунтарский "Беспечный ездок". Фильм, конечно, снят совсем по-другому, но слово "свобода" и в "АССА" тоже всё время где-то витает. Бананан ведёт себя вызывающе тем больше, чем больше его стараются связать по рукам и ногам. Весьма характерен эпизод в милиции с серьгой.

 

Сие поколение мятежников могло родиться только вследствие длительного сравнительного благополучия, застоя, времени без развития, когда чтановятся очень важны перемены, неважно - к лучшему или худшему, неважно в чём. Это так называемые нигилисты, бунтари без идеала. В США это было поколение 70-х, у нас же на десять лет позднее. В США побунтовали, совершили музыкальную и секс-революцию и тихонечко отдохнули в 80-е, у нас же всё вылилось в несколько более серьёзные последствия.

 

Самое забавное в этих бунтарях - то, что эфемерное понятие свободы иногда ими понималось слишком превратно. Действовать во всём противореча устоявшемуся порядку - это тоже значит определять свои действия устоявшимся порядком. Увлекалась молодёжь, так сказать. :)

 

А вот загадочная линия с Павлом (как модно стало с тех пор обращаться к этому этапу истории) - по-моему была привлечена Соловьёвым как символ свержения старого порядка, который подспудно чувствует и которым гнетётся Крымов. В то же время гнусное предательство и трусливое убийство - резкий контраст с благородными устремлениями героев фильма/эпохи. Это словно в контрасте с лейтмотивом их восстания, которе должно быть обязательно благородным и справедливым. Здесь смена ролей: убийства и предательства - это как раз по части Крымова, это его методы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё-таки, это далеко не лучший фильм Соловья. Даже худший, просто распиаренный (а те, кого рекомендацией сего надули, решают казаться не ударившими лицом в грязь и также его рекомендуют). Fail.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, фильм - не очень.....

Но финальная сцена заткнула все финалы, что я до этого видел! Это субъективно - но это лучший финал. ИМХО

 

Кстати сьемки финальной сцены переросли в стихийный концерт: и мне вот интересно, а его попутно на камеру не засняли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классный фильм... точнее и не скажешь. Смотрела давно, многое уже успела подзабыть, обязательно надо пересмотреть. Музыкальные композиции отличные, Друбич красавица :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...