Корали Фаржа - лютая фанатка Стэнли Кубрика. Композиция в кадре всю первую половину фильма просто кричит Кубриком. Потом в процесс вмешиваются аллюзии на Дэвида Кроненберга, которого Фаржа тоже люто обожает. Потом Кроненберг вытесняет Кубрика полностью и правит балом, посыпав слегка Робертом Родригезом ранне-среднего периода. Нарратив вполне ощутимо отдает Йоргосом Лантимосом, но с сильным перекосом в сторону визуала Кроненберга. Темп фильма нарастает в последней трети и опять же вполне четко напоминая Аранофски в "Маме!"...
В результате годный коктейль. Судя по реакции весьма похожей на "Мама!" Аранофски, особенно от женской аудитории, провокационная цель фильма ударила в яблочко. Даже гротесковость финала - к месту. Да, в-общем, все к месту. Пальмовая ветвь за лучший сценарий - заслужен каждый листочек этой ветви. Фильм забирает сразу немногословностью и четкой мотивацией как главной героини, так и ее гипертрофированного альтер эго. Даже моментное появление Куэйда в самом начале в туалете - сразу же доставляет в темп, так же, как и поедание им креветок чуть позже...Его роль, хоть и небольшая, прописана детально, даже при своей лютой гротескности.
Деми Моор оказывается еще и богата самоиронией, чтобы сняться в таком трагифарсе о самой себе. Без вариантов, это лучшая ее роль за всю карьеру. Здесь попросту задействаны практически все амплуа из возможных. И диапазон оказался достаточным, чего я, честно говоря, от Деми не ожидал после столь ощутимого затишься в ее карьере на четверть века. И вот камбек.
Пока - лучший фильм года, причем таким огромным отрывом, что ближайший конкурент остал два витка вокруг Земли бегом трусцой. Этот фильм можно упрекнуть за некоторое, но уж точно не за то, что это - УГ...