Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Жизнь других (Leben der Anderen, Das )

Рекомендуемые сообщения

Я не очень ясно понимаю как связано то, что мне фильм не понравился и то, что о н и бедные, а м ы - богатые. Какая связь?

Все в тему "ГДР-овское кино".

В СССР уровень жизни был ниже, чем в ГДР во сто крат.

Но фильмы наши лучше, во сто крат.

Только и всего.

"Гудбай Ленин" - там в треде по фильму есть некоторые материалистические подробности.

А здесь мы видим духовность. Якобы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 149
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я просто не знала, что бывает по-другому. А как кого можно любить женщину? Как мать? Как мужчину? Как Берлинскую стену?

Можно любить женщину, но не желать ее и не домагиваться.. :roll:

Актриса для гл.героя была недостижима.. она стояла на сцене, как на пьедестале.. он восхищался ей.. глядя снизу вверх, боясь, грубо говоря, прикоснуться.. как женщиной, как талантливой актрисой, а когда узнал ее лучше, проникся еще и чисто человеческим сочувствием.. Эта любовь такая возвышающая.. не сексуальная.. особенная..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно любить женщину, но не желать ее и не домагиваться.. :roll:

Актриса для гл.героя была недостижима.. она стояла на сцене, как на пьедестале.. он восхищался ей.. глядя снизу вверх, боясь, грубо говоря, прикоснуться.. как женщиной, как талантливой актрисой, а когда узнал ее лучше, проникся еще и чисто человеческим сочувствием.. Эта любовь такая возвышающая.. не сексуальная.. особенная..

 

Большое спасибо за пояснение :). Именно это и имелось мною в виду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно любить женщину, но не желать ее и не домагиваться.. :roll:

Актриса для гл.героя была недостижима.. она стояла на сцене, как на пьедестале.. он восхищался ей.. глядя снизу вверх, боясь, грубо говоря, прикоснуться.. как женщиной, как талантливой актрисой, а когда узнал ее лучше, проникся еще и чисто человеческим сочувствием.. Эта любовь такая возвышающая.. не сексуальная.. особенная..

А можно любя желать, чтобы любимая женщина не предала объект своей любви (которые не ты) и не бросила его? Этот агент Штази, который людей так на допросах не хило прессовал, он чего - какой-то герой "Гранатового браслета" что ли? А впрочем и тот - своему объекту любви письма писал, и хотел, чтобы она бросила мужа, а потом просто смирился и стал любить вот так - "возвышенно-особенно" (хотя кабы бросила мужа, да пошла к нему, то обрадовался бы наверное, как миленький)

Нет жыж - он на самом деле переживает и ни на минуту не хочет, чтобы она предала своего мужика, ибо это нарушает его понимание его гармонии и принципа. Но когда она в итоге это делает, он не разочаровывается ни в ней, ни в нем - это его еще больше убеждает в верности принципу (типа если она предает свою любовь ради искусства, значит это что-то да значит - для них для всех)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет жыж - он на самом деле переживает и ни на минуту не хочет, чтобы она предала своего мужика, ибо это нарушает его понимание его гармонии и принципа. Но когда она в итоге это делает, он не разочаровывается ни в ней, ни в нем - это его еще больше убеждает в верности принципу (типа если она предает свою любовь ради искусства, значит это что-то да значит - для них для всех)

 

А откуда такая осведомлённость в его мотивах? В фильме об этом ни слова, во всяком случае. Мэй би, он не хочет, чтобы она под гадкого дядьку ложилась совсем не из-за того, что хранит их "семейный очаг", а потому что просто за неё переживает. А когда это происходит всё-таки - не хочет просто осуждать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А откуда такая осведомлённость в его мотивах? В фильме об этом ни слова, во всяком случае. Мэй би, он не хочет, чтобы она под гадкого дядьку ложилась совсем не из-за того, что хранит их "семейный очаг", а потому что просто за неё переживает. А когда это происходит всё-таки - не хочет просто осуждать...
Из сюжета и из игры артиста Мюэ естественно - он ее не то, чтобы дожимает, а наоборот, чуть ли не подсказывает, как надо поступить. Под дядьку она к тому времени уже давно легла и он об этом знает, но переживает за то, чтобы она не предала свое большое и светлое чувство. -)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из сюжета и из игры артиста Мюэ естественно - он ее не то, чтобы дожимает, а наоборот, чуть ли не подсказывает, как надо поступить. Под дядьку она к тому времени уже давно легла и он об этом знает, но переживает за то, чтобы она не предала свое большое и светлое чувство. -)

 

Переживает чтобы не предала, но почему такая уверенность в мотивах-то (то есть из-за того, что хочет "сохранить гармонию")? Он может за неё просто переживать потому что любит её, и естессно направлять к тому, что будет именно для неё лучше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно любя желать, чтобы любимая женщина не предала объект своей любви (которые не ты) и не бросила его? Этот агент Штази, который людей так на допросах не хило прессовал, он чего - какой-то герой "Гранатового браслета" что ли? А впрочем и тот - своему объекту любви письма писал, и хотел, чтобы она бросила мужа, а потом просто смирился и стал любить вот так - "возвышенно-особенно" (хотя кабы бросила мужа, да пошла к нему, то обрадовался бы наверное, как миленький)

Нет жыж - он на самом деле переживает и ни на минуту не хочет, чтобы она предала своего мужика, ибо это нарушает его понимание его гармонии и принципа. Но когда она в итоге это делает, он не разочаровывается ни в ней, ни в нем - это его еще больше убеждает в верности принципу (типа если она предает свою любовь ради искусства, значит это что-то да значит - для них для всех)

Ну, и в чем противоречие-то, Ай? Всё так и есть. Она по определению не может сделать ничего плохого, потому что она ИДЕАЛ... А он не какой-то там тихий Пьеро.. Он человек определенных принципов. И конечно же для него важно, чтобы она не предала того, кого любит.. Потому что ТОТ, которого она любит, достоин ее любви... И он даже на секунду не может допустить саму мысль о том, что может прикоснуться к ней... Он очень отчетливо понимает, КТО ее счастье...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, и в чем противоречие-то, Ай? Всё так и есть. Она по определению не может сделать ничего плохого, потому что она ИДЕАЛ... А он не какой-то там тихий Пьеро.. Он человек определенных принципов. И конечно же для него важно, чтобы она не предала того, кого любит.. Потому что ТОТ, которого она любит, достоин ее любви... И он даже на секунду не может допустить саму мысль о том, что может прикоснуться к ней... Он очень отчетливо понимает, КТО ее счастье...
Противоречие в том, что я не вижу, что он видит в ней идеал и я не вижу, что он видит не в нем достойного идела человека. Он же не глупый и проницательный щеловек, в конце концов... Более того - он точно ЗНАЕТ, что она спит с партийным бонзой ради карьеры и он знает, что драматург не такой уж сильный морально, а ходки по допросам и последующая безработица вкупе с безвестностью его просто сломают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Противоречие в том, что я не вижу, что он видит в ней идеал и я не вижу, что он видит не в нем достойного идела человека. Он же не глупый и проницательный щеловек, в конце концов... Более того - он точно ЗНАЕТ, что она спит с партийным бонзой ради карьеры и он знает, что драматург не такой уж сильный морально, а ходки по допросам и последующая безработица вкупе с безвестностью его просто сломают.

 

Ага, поняла.. Тут я с тобой точно не согласна. :)

Мне кажется так - если бы гл.герой решил для себя, что эти двое недостойны его забот, он бы палец о палец ради них не ударил... Согласись? А то, что эта женщина для него лично значила слишком много, это очевидно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрела сегодня фильм. ГГ на актрису "глаз положил" ещё со спектакля, что в начале фильма (ну, мне во всяком случае так показалось)... А то, что он не осуждал её после гадкого дядьки - так она там в роли жертвы для него могла выступать (очень любит свою работу, не мыслит жизни без актёрской карьеры - деваться некуда).

 

Вот ведь - один фильм, а такое разное насчёт него у людей мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, поняла.. Тут я с тобой точно не согласна. :)

Мне кажется так - если бы гл.герой решил для себя, что эти двое недостойны его забот, он бы палец о палец ради них не ударил... Согласись? А то, что эта женщина для него лично значила слишком много, это очевидно...

Не считать кого-то идеалом и не считать достойным своих забот - разные вещи, нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не считать кого-то идеалом и не считать достойным своих забот - разные вещи, нет?

 

Ну ты же сама перечислила столько всего - она спит с партийным бонзой, он не слишком моральный и не такой уж и сильный, - что ну точно не годится в основание для индивидуальных забот агента Штази...

 

А вот то, что женщина, актриса, чья-то жена, чья-то любовница, и несчастная по своей сути баба, сама не зная того, достучалась до него, как до Мужчины и Человека, - это очевидно.

 

Ты же вот сама писала -

Но когда она в итоге это делает, он не разочаровывается ни в ней, ни в нем - это его еще больше убеждает в верности принципу (типа если она предает свою любовь ради искусства, значит это что-то да значит - для них для всех)

Именно так рассуждают люди, которые идеализируют объект своего внимания. Они просто придают не самым красивым поступкам других людей более благородное звучание... Если бы она сделала что-то еще более шокирующее, он оправдал бы и это...

 

И что это, если не то самое.. возвышающее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне показалось, что ГГ относился к этой парочке, как к чему-то единому, не особо разделяя на мужчину и женщину. Для него они - редкие ценные фарфоровые статуэтки. Прекраснодушные, слабые и требующие защиты. Это парочка - его блажь, его зверушка или неразумный ребенок, которого он имел глупость пустить в сердце и бросился защищать, рискуя жизнью. Они настолько другие на фоне его обычного окружения, что вот простой интерес дал такие плоды. А потом мобыть и чувство вины подключилось, когда вспомнил всех тех, кого мучил долгие годы и тут как искупительная жертва.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В целом фильм оставил хорошие впечатления. Оскар совершенно заслуженный. Актёры сыграли хорошо, сюжет провисает в середине и в моментах фильм может наскучить. Однако финал отбрасывает всякие вопросы. Доннерсмарк определённо хороший реж и дебют у него хорош, но жаль что он так быстро продался Голливуду и снял какую то непонятную клюкву. А фильму твёрдые 7 из 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Признаем откровенно, фильм получил Оскара и германские призы, в первую очередь, по политическим критериям. Плохой режим прессует хороших сводолюбивых граждан через призму раскаявшего в своих нехорошестях прожженного "гэбиста".

Конечно, и игра здесь есть, и драматизм, но они какие-то гиперболизированные, камерно-преувеличенные. Как постановка пьесы, где всегда есть скидка на театральность. Хотя, может, в странах победившего капитализма воспринимают сюжет за чистую монету.

Все познаётся в сравнении. Те же оскарные "Утомленные солнцем" или перестроечное "Холодное лето пятьдесят третьего" на порядок сильнее и драматически, и актерски.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с мнением Stalk-74.

Более того, мне показалось, что степень драматизма в этой истории не соответствует тем последствиям, которые могли бы иметь место в случае худшего варианта развития событий. Другое дело, что по меркам развитого кап. общества и с низкой колокольни одноэтажной Америки, любое чихание в центре Европы можно преподнести по уровню значимости как цунами в юго-восточной Азии. Вот ведь какие события, блин, не давали читать западные газетенки всем желающим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ведь какие события, блин, не давали читать западные газетенки всем желающим...
STSOFT, вы еще недавно о трагической судьбе Тарковского сокрушались. Не-не, я не против, просто определитесь наконец уж- так вы за красных или за белых.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм понравился. И я не согласен, что социализм в нем выставляется как что-то плохое, наоборот - режиссер очень неоднозначно подает всю ситуацию. Вспомните хотя бы город - деревья повсюду, парки, дети играющие в футбол и то в какое изрисованное дерьмо все это превратилось в финале с приходом демократии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

STSOFT, вы еще недавно о трагической судьбе Тарковского сокрушались. Не-не, я не против, просто определитесь наконец уж- так вы за красных или за белых.

Германия и Россия - разные страны, да... Наши "красные" и наши "белые" - не сродни их "красным" в ГДР и их "белым" сейчас в Германии. Нас еще в СССР учили быть "красными", но к "красноте" Китая, например, относиться критически. Особенно в плане Камбоджи.

ГДР - тогда - это не "красная" страна. Это как Швеция сейчас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Германия и Россия - разные страны, да... Наши "красные" и наши "белые" - не сродни их "красным" в ГДР и их "белым" сейчас в Германии. Нас еще в СССР учили быть "красными", но к "красноте" Китая, например, относиться критически. Особенно в плане Камбоджи.

ГДР - тогда - это не "красная" страна. Это как Швеция сейчас.

STSOFT, а в школе не учили, что такое фразеологизм?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший интересный фильм о жизни в тоталитарном обществе. хоть и не самый лучший, но реально очень качественно сделанный. Интересно показана и история маленького человека в таком обществе. Фильм течет спокойным равномерным течением. Лично меня фильм держал заинтересованным до конца истории.

Ставлю фильму 8 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересное, остросюжетное кино. На первый взгляд таким не кажется. Отмечу прекрасное музыкальное сопровождение. Скромный образ капитана Вислера просто великолепен.

На самом деле, фильм заслуживает самой высокой оценки, его идейное содержание обогащается за счет тех вопросов, которые рождает восприятие картины зрительской аудиторией. Может быть, даже не имея препятствия на пути к самореализации, художник все равно не будет услышан. И не имеет смысла поэтому отказываться от великих идей социализма ради великой силы искусства. Такие вопросы не хочется задавать, хочется услышать их из уст художника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Признаем откровенно, фильм получил Оскара и германские призы, в первую очередь, по политическим критериям.Плохой режим прессует хороших сводолюбивых граждан через призму раскаявшего в своих нехорошестях прожженного "гэбиста".

 

Существует много примеров, когда Оскара и призы западных кинофестивалей получали антиамериканские, "антизападные" фильмы. Вы спутали Оскар с Ленинской премией :)

 

"Холодное лето 53" - вестерн, сравнение неудачное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

классное кино, о котором не узнал бы, если бы не топ 250 имдб. Стоит высоко и есть за что. Лучший персонаж конешно же лысый мужик на прослушке, такая арка это прям искусство.

Слушая месяцами жизнь совсем тебе чужих людей - он просто поменялся до неузнаваемости, хотя был капец заядлый винт системы. Вот сидит иногда слушает любовь да секс писателя и его подруги-актрисы, пару дней, вызывает впервые себе на дом проститутку, просит ее остаться надольше, даже не ради секса. Сидит и думает "вот блин дурак, всю жизнь стране отдал, работа не найс, щас без жены, детей, какой либо ласки и доброго слова в 4-х стенах". И оказался ж сильнейшей доброты человек, хоть и хитрый. Его выход попить 100 грамм с последующим приходом туда напиться актрисы - совпадение, которое он не мог не использовать, проведя хитрую и умелую психологическую атаку, благодаря чему та женщина перестала ложится под министра-подсвинка. Но все же лучшее это концовка - когда он склонился над умирающей и говорит "Ничего не надо было менять, я обо всем позаботился"....получается ее смерть он мог предотвратить, если бы после допроса он ей где то шепнул, что мол "я заберу машинку раньше обысковой бригады, все будет ок"...но не думал, что так все повернется. Сильно.

 

Концовка с продажей книги и слова "Это для меня" - все таки приятный штришок, ему надо было знать, что его труды и поступки были незря, и об этом знал писатель.

 

 

9/10. Есть минусы, но это скорее мои хотелки немного другого в некоторых сценах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...