Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Жизнь других (Leben der Anderen, Das )

Рекомендуемые сообщения

Одно из редких исключений, когда я согласна, что картина заслужила Оскар по праву. Редко, когда смотрю настолько серьезные фильмы с таким интересом. Тема политики всегда интересовала меньше всего и была практически уверена, что чего-то действительно интересного на заданную тематику снять нельзя. Но здесь не могла оторваться от экрана с первых минут и до финальных титров. Ни одного лишнего движения, ни одной лишней реплики – идеально продумана каждая секунда. Актёрами остаётся только восхищаться и аплодировать стоя.

 

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 149
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

фильм малость подзабылся, но таки смог окунуть в аутентичную атмосферу времен "Народной Полиций" ГДР, когда все доносили на всех, это еше усилилось тем, что в зале было всего пару человек...картина оставила очень приятное послевкусие, несмотря на тему, а все персонажи- удивительно симпатичны. в нем нет обычной для таких картин претенциозности и абстрактности- все предельно ясно, но вместе с тем картина лишена излишней эмоциональности и легкомысленной картинности. фильм предельно гaрмоничен.

 

совесть очень даже согласнa поставить фильму 10/10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся сдержанность и аутентичность, серые полутона и полунамеки в поведении героев настолько гармонично вписывается в сюжет, настолько подчеркивает все нюансы и того времени и внутреннего мира героев, что фильм еще долго не будет выходить из головы. Потрясающий фильм и потрясающий Ульрих Мюэ, который своей игрой производит неизгладимое впечатление.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде бы, так оно и есть. Пока что проект лег на полку. Надеюсь, жадные голливудские продюссеры о нем и не вспомнят.

 

Да уж, тоже надеюсь! Если вспомнят, точно испортят! Не хотелось бы... хороший фильм. Это в России еще можно его переснять, заменив Штази на КГБ. Хотя тоже, не стоит! Как американцы это будут делать... лучше не надо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересмотрела вчера. Обратила внимание на ряд картинных моментов, вроде диалога между друматургом и его запуганной Визлером соседкой, которая на вопрос, умеет ли она хранить тайны, говорит "Умею" и...убегает. Финальное "Это для меня", фраза, на которую напирают в абсолютном большинстве отзывов, - тоже, как мне показалось, из разряда таких вот картинных фраз и жестов. Но ведь не портят они фильм!

Вообще диалоги шикарные. Почему-то после первого просмотра я не придала значения разговору Драймана и министра

 

уже после падения стены, когда они встретились в театре. Бывший министр сказал, что, о чем вообще можно писать в этой ФРГ? Когда уже и нет ничего такого, против чего художнику положено протестовать.

 

Все, как в том дипломе, который рецензировал начальник Визлера, - Драйман - творческая личность того типа, который "в подарок" для Штази перестает писать, рисовать или чем они там занимаются (с). Контакт с гэбешниками приводит к тому, что у них не остается сил и желания, чтобы продолжать работать. С этой точки зрения символично, что

 

своим выходом из творческого кризиса Драйман обязан агенту Штази.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда ещё не видел фильмы где сами актёры создавали

атмосферу столь ярко и реально. Очень сильное, связное

и продуманное кино.

 

В последнее время только немецкое кино так радует.

Сдержанное и светлое.

 

10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Показ одних лишь ужасов социализма в ГДР, чудодейственно-невнятное преображение немолодого офицера штази (преподователя к тому же) и жуткая затянутость.

И почему

 

Офицера не арестовали и не допросили жестко, раз его начальник узнал о его чистке тайника?

 

Оскароориентированный европейский фильм. Лобовое самопожертвование, гумманизм в ужасном соц.лагере. Без оскара не останется эта формула.

 

Но для последних минут 10 все же нужен носовой платок.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто феерически-переоцененная нуднотина типа про "ужасы" тоталитаризма, как серо и скучно живут люди ГДР, подвергаются слежке и запугиванию со стороны безнаказанной власти, кругом цензура, а бедным интеллигентам, которым запрещено читать "западную" литературу, только и остается, что шепотом выражать недовольство.

Нет чес-слово, так и вспоминается Гоблин с его "миллиардом расстрелянных лично Сталиным".

Ни уж-то все те, кто восторгается сим шитдевром, серьезно верят, что люди ходили ниже травы и тише воды и не знали радости, что министры были такими падонками, а половина населения являлись агентами Штази?

Или как можно уверовать в "прозрение" главного героя? Мужик всю жизнь был прекрасным дознователем на службе и государства,ответственно выполнял свою работу, верил светлое социалистическое будущее и тут бац! не с того не с сего проникся симпатией к какому-то писателю. Ага, так Я и поверил.

Чем объяснить такое количество номинаций и премий? Да тем же, что и вручение Горбачеву нобелевской премии мира за развал Советского Союза.

В общем обычная такая полит агитка, этот - хороший, вон те - плохие, сюда - иди, туда - не ходи, а над фильмом вообще не задумывайся - принимай все за чистую монету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто феерически-переоцененная нуднотина типа про "ужасы" тоталитаризма, как серо и скучно живут люди ГДР, подвергаются слежке и запугиванию со стороны безнаказанной власти, кругом цензура, а бедным интеллигентам, которым запрещено читать "западную" литературу, только и остается, что шепотом выражать недовольство.

Нет чес-слово, так и вспоминается Гоблин с его "миллиардом расстрелянных лично Сталиным".

Ни уж-то все те, кто восторгается сим шитдевром, серьезно верят, что люди ходили ниже травы и тише воды и не знали радости, что министры были такими падонками, а половина населения являлись агентами Штази?

Или как можно уверовать в "прозрение" главного героя? Мужик всю жизнь был прекрасным дознователем на службе и государства,ответственно выполнял свою работу, верил светлое социалистическое будущее и тут бац! не с того не с сего проникся симпатией к какому-то писателю. Ага, так Я и поверил.

Чем объяснить такое количество номинаций и премий? Да тем же, что и вручение Горбачеву нобелевской премии мира за развал Советского Союза.

В общем обычная такая полит агитка, этот - хороший, вон те - плохие, сюда - иди, туда - не ходи, а над фильмом вообще не задумывайся - принимай все за чистую монету.

Ваще-то фильм не только про систему и не про жестокости ))) Фильм про Человека, о переоценке ценностей, о выборе - настоящем, жизненном, не просто "в какой магазин сегодня за хлебом идти", о любви, в конце концов. Люди, бывают, меняются, особенно в таких жестких условиях, поэтому Ваше "ниверю" как-то слабовато аргументировано.

Впрочем, Вам, как поклоннику Гоблина, явно всё лучше известно, и про нравы, и про то, какими люди тогда были, и о том, что Сталин-де лапочка на самом деле. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваще-то фильм не только про систему и не про жестокости ))) Фильм про Человека, о переоценке ценностей, о выборе - настоящем, жизненном, не просто "в какой магазин сегодня за хлебом идти", о любви, в конце концов. Люди, бывают, меняются, особенно в таких жестких условиях.

Ну да, жил-был агент Штази, прожил до своих 45-50 лет, и потом подслушав частный разговор о том "как нас бедных притесняют" поменял свое мировоззрение и жизненную позицию. Вот так вот у него быстро произошла переоценка ценностей, ага, многие люди переосмысливают свою жизнь да и жизнь вообще годами, а главному герою на это понадобилась пару дней, ну-ну.

Кстати Я - не поклонник Гоблина, если что, и со многими его высказываниями и мыслями категорически не согласен. А " миллиард растрелянных лично Сталиным" Я привел как пример преувеличения событий прошлого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, жил-был агент Штази, прожил до своих 45-50 лет, и потом подслушав частный разговор о том "как нас бедных притесняют" поменял свое мировоззрение и жизненную позицию.
О госпади, как же вы смотрите кино... :rolleyes: Сонату, а не "разговор в пользу бедных" он подслушал, если что. =) После этого все началось и длилось не пару дней - там целые тома были.

 

Хорошее кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У немцев явно серьёзный пунктик на тему социалистического прошлого, каждый фильм на эту тему повторяет некий набор стереотипов («Жизнь других» снята режиссёром из ФРГ – неудивительно, что кроме стереотипов ему о жизни соседней страны сказать особо нечего), ну да Бог с ними, это ж в кино вроде как антураж, практически национальная экзотика (наши снимают теперь то же самое, только совсем плохо и глупо). Стержень фильма и его главная смысловая нагрузка – судьба тайного агента, чья работа – проникать в жизнь других. И по сюжету, значит, настал тот день, когда он проник слишком глубоко.

По сути дела он проникся не чуждыми идейными соображениями, не засомневался в системе как таковой, а посочувствовал Драйману, в общем-то неплохому человеку. Он заочно сдружился с писателем, поэтому и рискнул вмешаться и попробовать поправить жизнь последнего.

Спасибо за это сценарию, спасибо режиссёру за атмосферность, спасибо Мюэ за игру,

спасибо Кристе-Марие за показательное и очень жизненное предательство.

Всё. Не шедевр, но качественная драма с неким послевкусием. Да, вот, кстати, совсем смазана концовка.

Удачный диалог с министром про вдохновение и борьбу (хоть он отвлекает от человеческой ценности поступка Вислера, углубляясь в ненужную идейность) зачем-то продолжается открытием Драйманом правды о своём спасении и пафосным «никто не забыт и ничто не забыто». Это что? Чтобы солдаты не были безымянными? Чушь какая-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну да Бог с ними, это ж в кино вроде как антураж, практически национальная экзотика (наши снимают теперь то же самое, только совсем плохо и глупо).
Ну хоть кто-то понимает, что кино вовсе не про "миллиард расстрелянных лично Сталиным" (С) и не про ужасы тоталитаризма вообще.:)
Да, вот, кстати, совсем смазана концовка.

Удачный диалог с министром про вдохновение и борьбу (хоть он отвлекает от человеческой ценности поступка Вислера, углубляясь в ненужную идейность) зачем-то продолжается открытием Драйманом правды о своём спасении и пафосным «никто не забыт и ничто не забыто». Это что? Чтобы солдаты не были безымянными? Чушь какая-то.

По-моему там очень правильная концовка. "Солдаты" то так и остались безымянными, с присвоенным кодовым именем и номером.=) Я очень боялась, что встреча наблюдателя и бывшего наблюдаемого таки состоится, но автор, молодец - вкус не отказал, слава богу.

Я так поняла, что суть фильма в том все-таки, что каждому человеку хочется быть услышанным, хотя бы иногда... Дрейману хотелось быть услышанным миллионами, его публикой, поэтому он не мог не оценить скромного поступка человека, на признание вовсе не рассчитывавшего. Каждый там понял другого - по-моему это очень важно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из самых сильных фильмов, увиденных мною за последнее время.

Мир жесткой дисциплины, серых стен и бесконечных слежек, безымянных работников и запретов. Одни этим наслаждаются, другие в это свято верят.

Но есть яркие пятна. Они еще верят в справедливость и пытаются раскрасить серый мир. И если приподнять для себя железный занавес внушаемых тебе идеалов, то можно увидеть и почувтсвовать другую жизнь, жизнь других.

 

Несомненно 10 из 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не верю. Ну не верю я, что сотрудник штази, с 20 –летним опытом, проводящий 40 – часовые допросы, вдруг ни с того ни с сего так проникся ”жизнью других”, что поломал себе жизнь. А так фильм ярчайшая иллюстрация на тему ”делай добро, и бросай его в воду”
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему там очень правильная концовка. "Солдаты" то так и остались безымянными, с присвоенным кодовым именем и номером.=) Я очень боялась, что встреча наблюдателя и бывшего наблюдаемого таки состоится, но автор, молодец - вкус не отказал, слава богу.

Я так поняла, что суть фильма в том все-таки, что каждому человеку хочется быть услышанным, хотя бы иногда... Дрейману хотелось быть услышанным миллионами, его публикой, поэтому он не мог не оценить скромного поступка человека, на признание вовсе не рассчитывавшего. Каждый там понял другого - по-моему это очень важно.

 

Хм.. Это интересный ракурс, под которым концовку можно оправдать. Я-то лично смотрел так:

важен казался не итог (Дреймана-таки услышали, как он "услышал" Вислера), а то, что Вислер решился обменять свою жизнь на жизнь другого человека, решил дать ему саму возможность распорядиться своей жизнью самостоятельно. И момент, когда произошёл перелом - Вислер стал свидетелем бытового обмана, жертвой которого стал писатель, глубокой личной трагедии двух любящих людей (не писателя-диссидента и любовницы министра), связанной с этим обманом - ему показалось, что люди достойны того, чтобы самостоятельно решить свои проблемы, вернуть им жизнь из-под колпака. И не так важно - закончил бы Дрейман свою статью или нет, важно что у него появился выбор, появилась возможность сделать это, появилось право на свои проблемы. Ведь не стал Вислер противником системы, сама статья была ему лично не нужна.

Вот как-то так. Но эта точка зрения - конечно, без претензии на исключительность. И, как мне кажется, совсем не противоречит твоей, Айна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно ГДР-овское кино. Выезжает за счет темы. В остальном - все не то и не так. Дешевое морализаторство на дух не переношу. А тут его выше крыши. Игра большей части актерского состава неважнецкая, текст на мой взгляд, плохой, характеры и ситуации - прямолинейные и упрощенные почти до неприличия. Не знаю, каковы другие фильмы этого режиссера. Но эта картина скучная и неудачная, ИМХО.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дешевое морализаторство на дух не переношу. А тут его выше крыши.

Эт получается низзя уже кино снять не про секс и войну железяк, не получив при этом ярлычок "морализаторство"? Где тут оно, причем еще и дешевое (:eek:)? В том, что показана личность человека, как она меняется и как это воспринимается? Или как один человек спасает другого?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень похожее кино на Список Шиндлера, по идейной части. Во время просмотра приходится перебарывать тот факт что борьба идет в сущности против Совецкой власти которая выставлена здесь довольно карикатурно. Однако фильм снят хорошо и качественно за что получил свою награду
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивительно ГДР-овское кино. Выезжает за счет темы. В остальном - все не то и не так. Дешевое морализаторство на дух не переношу. А тут его выше крыши. Игра большей части актерского состава неважнецкая, текст на мой взгляд, плохой, характеры и ситуации - прямолинейные и упрощенные почти до неприличия. Не знаю, каковы другие фильмы этого режиссера. Но эта картина скучная и неудачная, ИМХО.

 

Это не картина скучная и неудачная , это жизнь в ГДР была такая , как показано в этом великолепном фильме . Актёры тоже заслуживают самой высокой оценки , особенно блестящая игра Ульриха Мюэ , которого можно было спокойно выдвигать на Оскар , хотя бы за роль второго плана . Алан Аркин получивший награду в том году за Маленькую мисс счастье , даже рядом не стоял по уровню исполнения и собственно самой роли . В итоге , перед нами один из лучших фильмов 00-х годов , который заслуживает 10/10 .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень похожее кино на Список Шиндлера, по идейной части. Во время просмотра приходится перебарывать тот факт что борьба идет в сущности против Совецкой власти которая выставлена здесь довольно карикатурно.
Не "против Совецкой власти" (о том что герой Коха НЕ убежденный диссидент говорится там прямым текстом. Герой Мюэ еще менее), а за целостность собственной личности и возможности творить, как неотъемлимом праве этой личности.-)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не "против Совецкой власти" (о том что герой Коха НЕ убежденный диссидент говорится там прямым текстом. Герой Мюэ еще менее), а за целостность собственной личности и возможности творить, как неотъемлимом праве этой личности.-)

В сущности диктатура разве не предполагала совершенно нулевой свободы слова ? Вот они и решили побороться за целостность свободы личности, заодно сместив СССР, т.е. объединив Германию :)

По поводу "Коха НЕ убежденный диссидент говорится там прямым текстом. Герой Мюэ еще менее" согласен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эт получается низзя уже кино снять не про секс и войну железяк, не получив при этом ярлычок "морализаторство"?
Успокойтесь. Фильм ззя (пользуясь Вашим лексиконом) снимать практически на любую тему. Дело не в теме, а в её воплощении. Но и высказывать свое отношение к тому, насколько удачно осуществлено воплощение этой темы тоже можно. Для этого форум и существует. Я ярлыков не наклеиваю. Я просто высказываю свое мнение. В конце концов, любую оценку той или иной вещи при желании можно назвать наклеиванием ярлыков. Даже такую:
... перед нами один из лучших фильмов 00-х годов , который заслуживает 10/10 .
Чем не ярлычок "безупречное произведение искусства"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эт получается низзя уже кино снять не про секс и войну железяк, не получив при этом ярлычок "морализаторство"?
Успокойтесь. Фильм ззя (пользуясь Вашим лексиконом) снимать практически на любую тему. Дело не в теме, а в её воплощении. Но и высказывать свое отношение к тому, насколько удачно осуществлено воплощение этой темы тоже можно. Для этого форум и существует. Я ярлыков не наклеиваю. Я просто высказываю свое мнение. В конце концов, любую оценку той или иной вещи при желании можно назвать наклеиванием ярлыков. Даже такую:
... перед нами один из лучших фильмов 00-х годов , который заслуживает 10/10 .
Чем не ярлычок "безупречное произведение искусства"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, тоже надеюсь! Если вспомнят, точно испортят! Не хотелось бы... хороший фильм. Это в России еще можно его переснять, заменив Штази на КГБ. Хотя тоже, не стоит! Как американцы это будут делать... лучше не надо!

 

В России можно было, если б....задействовать представителей старой актерской школы, да и режиссера нормального с сценаристом. А то у нас пока одни Бондарчуки, да Кравчуки с Бекмамбетовыми.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...