Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен" ×
Форум на Кинопоиске

Мастер и Маргарита

Рекомендуемые сообщения

там все так плохо, что невозможно ни смотреть, ни обсуждать, ни даже критиковать.. не люблю слово "кринж", но оно как-то подходит

 

Так всё плохо, что я раза два точно сериал смотрел

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6973769
Поделиться на другие сайты

А я не смотрел Бортко. Лол.

Видел только мемный фрагмент с котом и решил, что не.

 

На фоне прочих поделий того времени - очень хороший сериал, как бы его ни ругали. Даже из нашего времени хороший, а уж в 2005 - и подавно. Видно, что Бортко любит то, что делает, и то, где он это делает.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6973770
Поделиться на другие сайты

А кто там прямо так из пенсионеров, которые не могли быть пенсионерами, кроме Воланда-Басилашвили, Лаврова-Пилата и персонажей Гафта? Или и этих достаточно?

 

Абдулов, Филиппенко

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6973799
Поделиться на другие сайты

В Филиппенко столько энергетики, что возраст совсем не ощущался. Лучший Азазелло и лучший Коровьев (у Кары) из всех, что я видел.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6973800
Поделиться на другие сайты

Абдулов, Филиппенко

 

Которые просто шикарно сыграли

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6973807
Поделиться на другие сайты

У Бортко весь мужской состав это ночь живых мертвецов. При том, что в то время были вполне в неплохих кондициях Певцов, Домогаров, Машков и т.д. Спасибо еще что на Иешуа взял не какого-нибудь заслуженного пенсионера.

 

Абдулов, Филиппенко

Абдулову там 50 лет, что даже на тот момент гораздо ниже пенсионного возраста в России, тем более по книге этот персонаж никак не предполагается молодым. Гоповатые Певцов, Машков типа осилили бы сыграть Воланда или того же Коровьева? Ой-вэй... Если есть выбор, то на такие роли лучше брать не тех, кто "стильно-модно-молодежно", а специализирующих на классике и изображении персонажей других эпох, так что кастинг у Бортко совершенно логичен и аутентичен.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6973905
Поделиться на другие сайты

Абдулову там 50 лет, что даже на тот момент гораздо ниже пенсионного возраста в России, тем более по книге этот персонаж никак не предполагается молодым. Гоповатые Певцов, Машков типа осилили бы сыграть Воланда или того же Коровьева? Ой-вэй... Если есть выбор, то на такие роли лучше брать не тех, кто "стильно-модно-молодежно", а специализирующих на классике и изображении персонажей других эпох, так что кастинг у Бортко совершенно логичен и аутентичен.

 

У того же Певцова не только роли в бандитских сериалах, он много лет в Ленкоме у Захарова главные роли играл. Так что осилил бы, не сомневайтесь.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6973913
Поделиться на другие сайты

Абдулов, Филиппенко

 

1) При Воланде-Басилашвили они выглядят на своем месте; если бы Воланд был моложе (например в исполнении потрясающего актера и красавца Андрея Руденского) - тогда надо было бы смотреть, как они сочетаются, конечно.

 

2) Актерского обаяния там в любом случае хватает за глаза (в т.ч. за счет того, что теперь модно называть "энергетикой"), плюс они оба в прекрасной физической форме, а Абдулов и вовсе не пенсионер.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6973915
Поделиться на другие сайты

У того же Певцова не только роли в бандитских сериалах, он много лет в Ленкоме у Захарова главные роли играл. Так что осилил бы, не сомневайтесь.

Я видел отрывки Чайки с его участием, вообще не убедительно. А в экранизации Бесов просто отвратительно сыграл, такой весь типа накачанный пафосный брутал с голым торсом в ключевой сцене, в книге такого не было и близко.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6973918
Поделиться на другие сайты

Это дело вкуса.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6973919
Поделиться на другие сайты

У того же Певцова не только роли в бандитских сериалах, он много лет в Ленкоме у Захарова главные роли играл. Так что осилил бы, не сомневайтесь.

 

Только это ничего не меняет. Энергетика должна быть, органика природная, внутреннее чутье и понимание того же Коровьева. Певцов хороший актёр, но не потянул бы такой образ. Вот Абдулов да, такое ощущение, что родился, для того чтобы сыграть Фагота или он является его вторым Я, настолько убедительно воплотил и прожил этот образ.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6973951
Поделиться на другие сайты

1) При Воланде-Басилашвили они выглядят на своем месте; если бы Воланд был моложе (например в исполнении потрясающего актера и красавца Андрея Руденского) - тогда надо было бы смотреть, как они сочетаются, конечно.

 

Ну вот в этом и проблема. Если Воланд это еле живой Басилашвили, то свита должна быть соответствующей.

Абдулов может и создан для этой роли, но опоздал лет на 15 минимум. Это как Джуда Лоу сейчас позвать Дориана Грея играть, образ на 100% его, но время уже упущено.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6973955
Поделиться на другие сайты

Только это ничего не меняет. Энергетика должна быть, органика природная, внутреннее чутье и понимание того же Коровьева. Певцов хороший актёр, но не потянул бы такой образ. Вот Абдулов да, такое ощущение, что родился, для того чтобы сыграть Фагота или он является его вторым Я, настолько убедительно воплотил и прожил этот образ.

 

Ну мне, если честно, Филиппенко больше в роли Фагота понравился, мне вообще каст Кары ближе. Абдулов, конечно самому страшно такое печатать, меня вообще не сильно как актёр трогает. Он хороший, но лично я не могу ни про одну его роль сказать, что лучше никто не сыграет.

Изменено 29.01.2024 12:17 пользователем Chudische
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6973958
Поделиться на другие сайты

Ну вот в этом и проблема. Если Воланд это еле живой Басилашвили, то свита должна быть соответствующей.

Абдулов может и создан для этой роли, но опоздал лет на 15 минимум. Это как Джуда Лоу сейчас позвать Дориана Грея играть, образ на 100% его, но время уже упущено.

 

Дориан Грей - воплощение молодости (стареет портрет), о Коровьеве, кроме того что он - странного вида оглобля с усиками (пардон, фагот), особо никаких указаний нет, в т.ч. на возраст, емнис.

 

Как смотрелись бы вместе более молодой Воланд (45-летний Руденский, например, с его тонкими чертами лица) и Абдулов-Фагот (или какой-то другой Фагот) нужно смотреть "от Воланда". Абдулов с Руденским плохо монтируются имхо, но дело тут не в возрасте.

 

Меня больше Лавров-Пилат поражает. При этом из Лаврова вышел вполне приличный Пилат, но не тот (с). Лавровский Пилат уже не за карьеру боится, а просто уже слишком стар для всего этого дерьма (как он думает), а потом оказывается, что даже у почтенных старцев бывает тот самый момент, когда можно и жизнь отдать за некую идею/некоего человека.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6973966
Поделиться на другие сайты

Неплохой сериал, но есть два недостатка.

 

Во-первых, здесь актеры не создают образы, а играют текст. Но это вообще стандарт для сериалов. Потому что сериалы предназначены для малообразованной аудитории. Грубо говоря - для домохозяек. А в данном случае, основная аудитория - школьники старших классов. Я так и представляю учителя по литературе, который говорит - Та-а-ак! К следующей неделе все должны посмотреть сериал "Мастер и Маргарита".

Для школьников - абсолютно топовая вещь, идеальный формат. Дословный практически сериал. Передает букву, но не дух романа.

Хотя, актеры-профессионалы на харизме, на энергетике вполне могут сразу убедительно сыграть, и вжиться в образ без дополнительной помощи режиссера. Поэтому, я не понимаю претензий к Басилашвили-Воланду, он вполне попадает и в букву, и в дух. По возрасту, что ли он не подходит? Ну, у Воланда нет возраста.

 

А, вот, второй недостаток более существенен - Мастер и Маргарита, Галибин и Ковальчук. Увы, но эти двое реально пробивают дно, и показывают свою полную профнепригодность. С ними режиссер должен был работать, но он этого не делал. Вот, заменить бы их на кого-нибудь, и был бы гораздо более удачный сериальный продукт.

Я специально глянул несколько фрагментов из Бортко и из Кары. Бортко на порядок лучше, даже не о чем спорить. И я вспомнил, что когда полностью смотрел Бортко, меня очень раздражал Галибин. Это же зэк какой-то стриженный из "Холодного лета 53-го". Какой он на фиг, Мастер?

 

Но даже при абсолютно провальных главных персонажах сериала "Мастер и Маргарита", он вполне смотрибелен именно как сериал. То есть, как кино для простой, невзыскательной аудитории.

Тем более, что технически он сделан достаточно качественно, в отличии от фильма Юрия Кары.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6974331
Поделиться на другие сайты

Поэтому, я не понимаю претензий к Басилашвили-Воланду, он вполне попадает и в букву, и в дух. По возрасту, что ли он не подходит? Ну, у Воланда нет возраста.

да в том то и дело, что у Воланда нет возраста, а у Басилашвили - есть

при всем моем к нему нормальном, он не сыграл энергию Воланда

да они там все мертвые, если честно. ходят, текст говорят действительно. говорят они, а стыдно мне

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6974359
Поделиться на другие сайты

Неплохой сериал, но есть два недостатка.

 

Во-первых, здесь актеры не создают образы, а играют текст. Но это вообще стандарт для сериалов. Потому что сериалы предназначены для малообразованной аудитории. Грубо говоря - для домохозяек. А в данном случае, основная аудитория - школьники старших классов.

 

Это вы лихо все советские "многосерийные художественные фильмы" и кучу западных и восточных горизонтальных сериалов припечатали. )))

 

Передает букву, но не дух романа.

 

Поэтому, я не понимаю претензий к Басилашвили-Воланду, он вполне попадает и в букву, и в дух.

 

Так дух передается или нет? Попал Бортко в него или нет? По вашему мнению (по моему - вполне попал, на том уровне, на котором хотел и мог) - как?

 

По возрасту, что ли он не подходит? Ну, у Воланда нет возраста.

Впоследствии, когда, откровенно говоря, было уже поздно, разные учреждения представили свои сводки с описанием этого человека. Сличение их не может не вызвать изумления. Так, в первой из них сказано, что человек этот был маленького роста, зубы имел золотые и хромал на правую ногу. Во второй – что человек был росту громадного, коронки имел платиновые, хромал на левую ногу. Третья лаконически сообщает, что особых примет у человека не было.

 

Приходится признать, что ни одна из этих сводок никуда не годится.

 

Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду – лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец.

 

Конечно, 79 лет - это тоже лет сорок с лишним, вот только лишний тут очень немаленьким получается. Булгаковскому Воланду примерно 40-45. )))

Собственно, как и Пилату.

 

А, вот, второй недостаток более существенен - Мастер и Маргарита, Галибин и Ковальчук. Увы, но эти двое реально пробивают дно, и показывают свою полную профнепригодность.

Галибина люблю со времен Пашки-Америки, он очень хороший актер и тут он тоже очень хорош, не согласна с вами. С Ковальчук все сложнее. Таких женщин сложно показывать, вот как и Анфису из Угрюм-реки или Настасью Филипповну из Идиота. Хотя вот Настасью Филипповну тот же Бортко подобрал неплохо (Вележеву), почему здесь "прокурор" Ковальчук - не знаю. Она не провальна, имхо, но и не гениальна. Что-то такое проходное.

 

Это же зэк какой-то стриженный из "Холодного лета 53-го". Какой он на фиг, Мастер?

 

Иван опустил ноги с постели и всмотрелся. С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми.

 

Ну да, с клоком волос не получилось. Но и такой Мастер, таким образом предохраняющийся от вшей, в принципе, возможен. Вот с возрастом актера (и персонажа) тут тоже некоторая засада, но не такая, как у Воланда с Пилатом.

 

Но даже при абсолютно провальных главных персонажах сериала "Мастер и Маргарита", он вполне смотрибелен именно как сериал. То есть, как кино для простой, невзыскательной аудитории.

Среди меня он вполне себе "смотрибелен", хотя видно, что многое делалось на коленке и технически там было возможно далеко не многое. Версию Кары не видела, ибо - если уж 2005 с вопросами, то 90-е - вообще без вопросов провал.

 

Но я правильно понимаю, что вы вообще невысоко цените сериалы, раз уж записали этой экранизации сериальную форму в недостатки?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6974505
Поделиться на другие сайты

Нечисть вроде такая могущественная, а при этом так боится чекистов :) Как их напрягло, что Варенуха понёс письма в органы. Сначала по телефону ему угрожали, а потом и вовсе письма отобрали.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6982859
Поделиться на другие сайты

Ковальчук абсолютно не секси, мискаст и не подходит для этой роли. Только фильм Кары сексуален и адекватен.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6982869
Поделиться на другие сайты

Ковальчук абсолютно не секси, мискаст и не подходит для этой роли. Только фильм Кары сексуален и адекватен.

 

Да ... Но как по мне там Маргарита какая-то совдеповская ... И по виду и по характеру... По книге она жена шишки-начальника ... А по фільму Кари ... Так и вижу как после бала она на роботе читань рознарядка и продрозкладку где-то в 193... Году ...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6983158
Поделиться на другие сайты

Вертинская у Кары тётка тёткой. Совершенно не Маргарита, ушло былое очарование.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-6983164
Поделиться на другие сайты

Цитата

- Споем?

- ...У меня слуха нет.

Не дотерпел до 20-летия. Долго откладывал, но из-за новинки стало чаще приходить на ум поочередно посмотреть сериал и фильм. Я, наверное, редкий зритель, кто не испытал ревности или злорадства после премьеры '24 г. Никто никого у меня не оттенил. Хоть мне, как и многим, свойственно оставлять и лелеять что-то одно. Может, потом штиль кончится, я не пересматривал фильма после кинотеатра, но раз расширенной версии за год не выпустили, буду смотреть повторно то, что доступно.

VTS_06_0.IFO_snapshot_26.39.568.jpg00009.mpls_snapshot_03.14.59.027.jpg

За два десятка лет было написано в интернете и сказано на кухне столько всего, что я вероятно буду повторяться. Но теперь мне кажется, я лучше и точнее понимаю, откуда растет моя любовь к тому или иному фильму. Пересматривая сериал в этот раз, я поставил себе задачу объяснить секрет располагающей прямоты в фильмах В.Бортко. Раньше я писал про жесткий, лаконичный почерк, эффектно разящий почти документальной реалистичностью. Сегодня я расширю описание режиссерского стиля. Кроме любопытства к прагматику, берущемуся почему-то за идеалистические сюжеты, я ценил его практичность вкупе с везением. Режиссеру удавалось вовремя отснять места, связанные с прошлыми эпохами, о которых снимается кино, и людей, если не заставших прежнее время, то во всяком случае отлично образованных и имеющих богатый жизненный опыт, что в новом веке уже большущая редкость. Ознакомление с появившимися нынче дисками Blu-ray также привело к умозаключению о моем странном, но приятном замешательстве при разглядывании зданий в "Мастере и Маргарите". Я почувствовал, что наряду с поносимыми большинством практическими и компьютерными эффектами, мне всегда нравилось совмещение кадров настоящих домов и уменьшенных макетов, где я путал одно с другим.

00018.mpls_snapshot_00.40.24.466.jpg00018.mpls_snapshot_00.43.32.219.jpg

Причем лишь в этом году я увидел, что в сценах, где мне казалось, использовались миниатюры, на деле были запечатлены полноразмерные жилые дома. Съемка в сериале будто бы односложная, иногда вызывающая ассоциацию с учебным пособием. Если камера и двигается при наездах (весьма впечатляющих для российского телевизионного кино), то по простой траектории. При этом то ли из-за аккуратности и плавности кадра, то ли банально с непривычки из-за отсутствия в наших сериалах подобных изысков до последнего времени у меня складывалось впечатление искусственности окружения, обманчивости площадей. Словно панорамируемые сооружения — масштабные копии натуральных, и потому лишенный какого-либо подергивания полет камеры в действительности измеряется считанными метрами, а не десятками. К тому же массивные объекты ни единым краешком, ни единой выемкой при обзоре не выпадают из фокуса. Я и сегодня с большим интересом послушал бы кого-то из группы о том, как снимался сериал. Но в сети когда-то находил лишь рассказ о месте съемок.

VTS_04_0.IFO_snapshot_43.40.453.jpgVTS_04_0.IFO_snapshot_43.45.755.jpg

К слову, непрерывных кадров с меняющимся углом обзора в сериале немного, по пальцам пересчитать. Тем и ценны. Зато немало статичных, будто дающих представление, на что смотрят в данный момент герои. В нулевые я не осознавал полностью, чем хороша такая подача, но теперь, когда из фильмов, по крайней мере отечественных, ушел задний план, я понимаю, как же хорошо, что здесь хватало чутья запечатлеть реальные интерьеры, оставить на память множество уже старинных и исчезнувших предметов. Сегодня я наслаждаюсь такими кадрами, позволяющими рассмотреть красивую, достойную жизнь. Думаю, уже в нулевых это было трудно показать. Но о своевременности сериала говорили многие. Успел Бортко собрать людей и отыскать округу. А ведь сумей он снять сериал, как хотел, годами ранее, получилось бы наверняка хуже. Я помню претендентов на роли, все они потом казались совершенно ошибочными. Кроме, может быть, Янковского.

00018.mpls_snapshot_00.44.04.099.jpgVTS_04_0.IFO_snapshot_44.38.416.jpg

С детства сложилось мнение, что большое, масштабное кино должно иметь величественный, монументальный вид, и, например, перспективных искажений в таких картинах быть не может. До сериала я представлял себе места действия как бы на расстоянии неприметного наблюдателя, не участвующего в происходящем. Оператор В.Мюльгаут снял сериал по-другому. Используя широкоугольный объектив в помещениях, он постарался по максимуму охватить границы квартир, необычайно просторных по нашим меркам, надо сказать. В жизни человек не видит окружающее его пространство под столь широким углом. Явно вычурная картинка, запоминающаяся сильными искажениями пропорций в замкнутых помещениях при первом просмотре меня сбивала с толку, я гнал от себя ассоциации с фантастикой и комедиями... До сих пор не знаю, как лучше воспринимался бы материал: в том виде, какой имеем или выполненный в технике классических фильмов, записанных на 35-мм пленку. За 19 лет я привык. Общие планы московских домов мне полюбились своей кукольностью, когда кажется, будто бы фасад с настольного макета, но под домом стоит скамейка и позже на нее садится реальный человек.

S1V7L.gif

Ракурсы, под которыми зрители видят сталинки одновременно намертво фиксированы и вызывают ощущение высоты. То есть опять двойственность и готовность поверить театру. Дорожу короткими сценками левитации Маргариты, теми, что без компьютерной графики. Ей богу, они похожи на личные переживания снов. Резкий свет, имитирующий фонарное освещение, выхватывает в них части стен, балконы, охапки крон и кустов. Также во снах все, попадающее под внимание, всплывает из тумана и темноты. Мне нравится как легко реалист Бортко добивается ощущения чуда. Он, конечно, не единственный умелец обходиться малым бюджетом, но в нулевые никого на горизонте больше не было. Почти никого. Да и не в деньгах дело, а именно в подходе.

VTS_04_0.IFO_snapshot_48.03.910.jpg00018.mpls_snapshot_00.08.43.433.jpg

 Выше я коснулся выбора актеров. До сих пор в отзывах я вижу одно и то же бодание... Народ втирает друг другу, сколь плох тот или иной артист, либо напротив, замечателен. Я припоминаю, что очень быстро принял режиссерский взгляд на персонажей, вроде бы еще до премьеры, вычитывая статейки в газетах и интернете. Спустя годы я вижу, что актерский состав как нравился мне, так и нравится. Не стану повторять о собственном снижении критичности по ходу общественной деградации, но отмечу одно из ярких впечатлений при нынешнем просмотре: мне еще больше стала нравится А.Ковальчук. Обойдусь без громких слов, однако вчера я почувствовал на ее примере, как нулевые годы тихо и незаметно отделились от современности. Это я увидел по тем молодым артистам, кто олицетворял то время. Сегодня они уже выглядят чужеродно. Они закрепились там, в 2005-ом. А всякая непохожесть на день сегодняшний (считай устарелость) идет на пользу в кино о былом. Да и просто нравится ее женственность при внешней строгости. К артистам в главных ролях, собственно, я сразу был расположен; одним из самых метких попаданий я считал привлечение А.Галибина, которого не встречал до "Мастера и Маргариты", но знал в лицо. Пересматривал и очередной раз наслаждался его игрой. Рассосались сомнения насчет Нагиева. Нужно было проветрить память от его паскудства на ТВ, всех его мерзких "Окон", "Бремени денег". Но слава богу, ему не поручили играть Иисуса. В общем, актерами я доволен. Есть несколько не нравящихся эпизодов, к коим так и не пробудилось снисхождение (истерика секретарши председателя зрелищной комиссии, почтовая переписка финдиректора и администратора театра), но что поделать, и по моим меркам ложку дегтя режиссер-таки допустил. Еще больше распробовал второстепенных персонажей: Геллу, кота, Матвея, Марка, Николая Ивановича, писца, даже продавщицу газировки. Никогда не разделял критику О.Басилашвили. Сколько ни смотрю, проваливаюсь в его океан. Если бы не роль здесь, как киноактер он оказался бы не раскрыт. Через него удается ощутить и мефистофельскую силу, и глубину Булгакова. Достояние сериала однозначно. Поэтому можно долго говорить о старости — споры не испортят впечатления. С таким текстом ясно, что любого наряди — он на голову выше станет. Но Басилашвили мастер. Спектр его интонаций отдельная кладезь сокровищ. В каждой сцене своя особенная. Роль обессмертит человека. Без таких представителей человечества очень сиротливо тут. 

Мастер и Маргарита_01.avi_snapshot_12.07.850.jpgVTS_04_3.VOB_snapshot_01.47.631.jpg

Несколько слов о художниках. Кроме домов, дворцов глазам приятны дизайн, фасон одежды. Всех эпох. Мне нравилась и нравится простота советских рубашек, жилеток, сорочек, брюк, но в то же время индивидуальные штришки в характеристике отдельных персон. Разумеется, красивы женские модели. Помню, давно читал, каким-то зрительницам гардероб героини казался безвкусным. Я не модник, но на мой взгляд любая одежда столетней давности на порядок интереснее того, во что одеваются сегодня. Выделю плащи и накидки. В сериале есть пара сцен с ними, и как же они смачно трепещут на ветру.

S1VEH.gif

Даже по одному этому пункту просматривается стиль. Едва намеченный, словно эскизный фон потустороннего места, нарисованный на компьютере, со временем приобрел шарм. И тогда-то глаз не колол, зато нынче, когда графика приелась, когда она в любом рекламном ролике, прозрачные скромные очертания сатанинских чертогов или похожие на рисунки из учебника истории панорамы Ершалаима умиляют и лишний раз напоминают о том, что такое кино.

00018.mpls_snapshot_02.19.27.571.jpgVTS_06_0.IFO_snapshot_40.52.122.jpg

А еще вспоминаю очаровательный лес, пруд, ивы и рогоз. Как одной подсветкой оператор создал волшебный по своей атмосфере уголок! "Там на неведомых дорожках следы неведомых зверей..." Этот эпизод более остальных побудил к прочтению книги во второй раз. Глуповатые мужчины фыркают на недостаточную оголенность... До людей не доходит, что эротика появляется, когда народ свободен. Радовались бы, что вообще получилось снять такое. О каком раскрепощении можно говорить в стране искореженной психики? 

VTS_05_1.VOB_snapshot_06.45.446.jpg00009.mpls_snapshot_03.19.32.154.jpgVTS_05_1.VOB_snapshot_18.46.910.jpgVTS_05_2.VOB_snapshot_00.50.173.jpg

Писал вышеизложенное два дня, специально загодя, еще не досмотрев двух последних часов, дабы успеть высказаться до вероятного падения в пафосную нарочитость. Сейчас закончил просмотр и чувствую, что правильно поступил. Сериал нешуточно бередит душу, в результате чего интернет полон кричащих комментариев. Постарался не наступать на одни и те же грабли. 

Изменено 22.10.2024 20:29 пользователем ТДВ
ошибки
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-8464422
Поделиться на другие сайты

В 29.01.2024 в 05:22, Пухтырь-богатырь написал:

В Филиппенко столько энергетики

Энергетика - это отрасль промышленности. А у людей, в том числе творческих профессий, - энергия :) Ну или харизма, если говорить о необычайном воздействии таланта на других людей.

В 11.09.2024 в 04:35, ТДВ написал:

...одним из самых метких попаданий я считал привлечение А.Галибина, которого не встречал до "Мастера и Маргариты", но знал в лицо. Пересматривал и очередной раз наслаждался его игрой.

Не знаю, не уверена до сих пор. Хоть после фильма Локшина у меня впечатление о Галибине в роли Мастера улучшилось. Но зачем Бортко придумал озвучить его голосом Безрукова?? Не помню какая серия. Там конкретный Безруков говорит за Мастера - не органично и получилось фальшиво, плохо прям. Потом видимо Безруков пришел в себя, вернулся к роли и далее пошло с голосом, измененным под Мастера. Но вот тот отрывок уже испортил впечатление.

В 11.09.2024 в 04:35, ТДВ написал:

Еще больше распробовал второстепенных персонажей: Геллу...

Да, Гелла здесь каноническая вампирша - убийственная красота в прямом и переносном смыслах :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-8467314
Поделиться на другие сайты

Я посмотрел на неделе несколько передач с Галибиным. Согласен с Тодоровским, что Безруков предпочтительнее. Безруков умел придать надломленность, а насчет Галибина я не знаю. Его голос легче и неувереннее... После пары таких заплывов я отказался изучать артистов за пределами их ролей и фильма. Разочарование неизбежно. А вы, скорее всего, имели в виду отрывок разговора с Иваном, когда мастер объясняет, кого на деле тот видел в сквере.
Гелла мне всегда нравилась, но сейчас я смаковал мизансцены с окружением Воланда. Они там настолько каждый на своем месте, настолько по-хорошему молчаливы и не выпячивают себя, что я за этот профессионализм готов рукоплескать и актерам, и режиссеру, и всем, кто это продумывал. Все сцены с компанией в моих глазах безукоризненные. Просто Азазелло или Фагота хвалили почти все, а про Геллу упоминали редко. Она и правда органична в своей ипостаси. Как кошка, которая молчит, но ты все равно поглядываешь на нее и любуешься ее самодостаточностью (пусть мнимой). Даже когда ее оголенность не мешает смотреть, не уводит внимание. Я вообще очень люблю, когда в фильмах красиво присутствуют. 

VTS_06_0.IFO_snapshot_15.28.920.jpgVTS_06_0.IFO_snapshot_20.43.287.jpgVTS_06_0.IFO_snapshot_21.08.170.jpgVTS_06_0.IFO_snapshot_21.53.226.jpg

Или начисто придуманная для экрана сцена одевания. С каким европейским (старинным) достоинством и чувством традиций она водружает корону, как понимающе смотрит на Маргариту и в то же время подбадривает гордо поднятым подбородком. В общем, это, конечно, нужно чувствовать. Я в 2024 г. сериал как заново открыл. 

В "обновленном" издании немного поменяли оттенки и кожа в цветных эпизодах приобрела благородную розовость. Гелла стала напоминать греческую богиню. Ниже стоп-кадры из старого DVD и нового Blu-ray:

VTS_04_0.IFO_snapshot_21.41.544.jpg00018.mpls_snapshot_00.11.18.704.jpg

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-8467329
Поделиться на другие сайты

Лучше Геллы Захаровой не представляю ни одной. Здесь я вижу какую-то провинциальную посудомойку, изображающую голую тётю.

Другое дело - Ауг-младшая. Там Гелла-Гала решена совершенно по-другому. А в рамках Булгакова - только Александра Марковна.

Я не могу удержаться, и тисну-таки сюда свой... Очень давний (восьмилетней давности) "липартаж" по поводу этого безобразного (исключение - Абдулов, Адабашьян и Корнелюк) подстрочника. Орфография и пунктуация сохранены.

Спойлер

Каждой постановке МиМ всегда что-нибудь мешало.
Вайда слепил ерунду, другие поляки - другую ерунду. Кара вроде был близок, но ему не "свезло" с продюсером, а г-ну Бортко изначально была обещана графика из ЮСЫ.
Впрочем - никакая компутерная графика эту четвёртую (говорят шестую - те не видел) ерунду не спасала. Корнелюк, покойный, мир его праху Абдулов и Адабашьян.
Всё остальное - когда тихий, когда громкий ужасы.
Босой - просто безобразие. Покойный, светлая память, Золотухин реально не знал, что ему делать
Панкратов - просто чёрный. Не роль, а какая-то убогая клоунада
Стравинский - Шерлок Холмс в халате.
Покойный Галкин - ну... Царствие и ему Небесное.
Покойный Олейников - мир его праху, но роль вышла чудовищной. Следовало быть последовательным, и на роль Варенухи пригласить Стоянова. Роль всё равно оказалась бы провальной, но хоть какое-то разнообразие - "Городок" на съёмках МиМ.
Безруков - рука (моя) судорожно ищет маузер.
Покойный, вечная ему память, Лавров - о, Боже, за что всё это Башкирцеву?
Филлипенко - как всегда. Ни то, ни сё...
Басилашвили - мясо в костюме.
Ковальчук - прокуратура.
Нагиев - пускай.
Галибин - уныло и неправдоподобно скучный парниша.
Баширов - этот всегда Асса.
Люцявичус - вот уж кто просто непонятно, как сюда попал. Актёр он замечательный.
Гафт - гав!
Смирнитский - опять хихикающий Портос.
Покойный Ландграф - ну...
Покойный Соколов - секретарь. Хм...
Покойные актёры Оськин и Меркулов составляли уже печальную статистику за неполные 10 лет после премьеры.

 

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/5-master-i-margarita/page/33/#findComment-8467340
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...