Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Sidechain

Пользователи
  • Сообщений

    996
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

160 Excellent

Посетители профиля

2 441 просмотр профиля
  1. Да, эта Муля преследовала Фаину Георгиевну вплоть до 60-х. Что же там Басманов-младший в финале эпизода Штадену наговорил? Сколько ни пытались уложить, самые разные тексты (липсингом) - нет, так и не выяснили. В третьей серии Михаил Ромм должен был сыграть королеву Елизавету Вторую Английскую.
  2. Ещё одно самоцитирование Вайнеров. В МВИН в эпизоде с Градовой и Ручечником Жеглов крутит последнего на "указ семь-восемь". "Номерок ты вытащил не тот". Та же история с Мельником и скрипкой.
  3. "Где вы теперь, мои бескорыстные подружки?" - тоскливо вопрошает в эпилоге пожилой (в сравнении с всего-то 20-летней давности Костиком) Козаков. Ведь вот уже "80-е проросли", и той, беззаботно-бескорыстной любви, которая накрыла приосвободившуюся советско-московскую молодёжь второй половины 50-х (когда "приехали красавцы из Новой Зеландии"), больше нет, и вообще... Какой теперь Окуджава? Высоцкий! Никто не опишет так ярко Москву-столицу, как провинциал, причём лимитрофный. Козаков неслучайно взял именно пьесу Зорина, кое в чём автобиографичную (правда, московская жизнь Зорина началась лет на 10 раньше, чем у Костика)
  4. Это бывает. Редко, но бывает. И довольно часто. Наверное поэтому Козаков Гафта не снимал. Или, пардон... Однажды снял. И убил - кознями госпожи Цаханесян-Васильевой. Самый неоднозначный проект у Козакова - кмк. За 10 лет до "Догвилля".
  5. Ну, а призывно-приказной тон Маргариты Палны ("Савва Игнатьич!" ) - на балконе в пеньюаре? Или её же - "Ты полюбил? Ты любить неспособен! Как всякий тайный эротоман!" И уж конечно же (из тех же уст) - "А кокотка?! Из скандинавской редакции! С её чувственным, порочным ртом!!!" О-о-о, здесь целая гамма ощущений/ассоциаций (прямых - откровенней не бывает) - Скандинавия, рот, порок. Или "спасибо за сладостные секунды!" (Савве никогда не понять, как, впрочем любому мужику советских времен - он и слова-то "оргазм" никогда не слышал). Анна Адамовна, которая "противоречивая вся!". В общем... На незабвенного Козакова незабвенный Гафт накатал когда-то язвительную эпиграмму, заканчивающуюся словами "мужского много в нём начала, но нет мужского в нём конца". Воля ваша, но все эти недосказанности и прозрачные намёки (да и кто бы позволил тогда назвать оргазм оргазмом?) - почти иллюстрация к этой скабрезной эпиграмме. А причина, кстати (опять же согласно гуляющим в коридорах шепоткам) была в следующем - однажды, находясь в узком кругу Михаил Михайлович посетовал, что "вот ведь неприятность - приглашают в компанию, знакомят с дамами, которых заманивают моим участием, и пока я всех развлекаю, эти негодяи растаскивают всех женщин по углам, а я в финале остаюсь со своим красивым еврейским носом один"
  6. Три часа... Да что ж такое... Но решил не дожидаться, а посмотреть. И то сказать - экранки не все заходят. "Волшебника ИГ" (не, не "государства" - свят-свят-свят!) в силу географических причин, начал смотреть в этом (поХаном) виде и бросил, просто не пошлО. Поймал себя на мысли, что во время просмотра всё время напевал Надеюсь, во время просмотра этого, виноват, "Бруталиста" мне не придётся напевать... Вот это (почему-то изначально, увидев сообщение с названием "Бруталист" сразу ударило ассоциацией... этим треком) Такое вот ощущение...
  7. Финал не совсем оптимистичный, конечно - но в целом... Смерть генсека разрешила этот фильм, так-то он лежал на полке, хотя и был готов к НГ. Хэххх! Untitled_converted.mp4 Да фильм просто-таки дышит кексом. "Майн херц, фирмас эбантас...". Понимать надо! Слышать. Между строк...
  8. Да все хорошо сыграли. СС у г-на Бортко - пожалуй, что самое лучшее. На мой, понятно, взгляд. Что ещё интересного услышал - критика романа в 1925-м году. Неким Шкловским. Нет, не первым мужем третьей жены (ЕС) - тот был Шиловский. Так вот, если кратко - Шкловский обвинил Булгакова в полуплагиате (Уэллс, Жюль Верн и т.д.) и назвал Булгакова "мастером цитат". Или чем-то в этом роде. Примерно то же самое осуществил пои своей постановке и г-н Бортко. Никто ведь на тот момент итальянской версии не видел (от слова совсем). Её-то в своей версии г-н Бортко и процитировал. Касаемо классики, бессмертия и так далее - вполне допускаю. Тут уж, кому как
  9. Заказ Гостелерадио обеспечил фильму многомиллионную аудиторию - в ноябре 1988-го. В кинотеатрах в этом году властвовали Веры, Ассы, Иглы, телевизор ещё только начинал захватывать аудиторию, сидеть дома было просто неприлично, необходимо было везде успеть. Снежкин уже снял 'ЧП районного масштаба", скандально вышла "Интердевочка". Месили свои проекты Тепцов с Лопушанским, кроил свои занудные тянучки Сокуров, по часу на монтажном столе гонял туда-сюда плёнки Шустер, эпатировал зрителя Аристов, Килибаев с Барановым "катарсили" свои дебюты. "Ленфильм" тех лет напоминал Смольный октября 1917-го. Скажу честно - Бортко со своим СС оказался практически в подвале всеобщего внимания, критики дежурно отписались, больше по Булгакову - фильм им в целом не очень понравился. Все в один голос утверждали - "Эту средненькую ленту выиянул гений Евстигнеева
  10. Несмотря на то, что мне (в силу студенческих обстоятельств) даже пришлось посидеть пару смен в зале перезаписи "Ленфильма" (в 1988-м году), где сводился звук этого фильма (между прочим на сцене захвата "очистковцами" и Шариковым котов была музыка, что-то в стиле марша, потом от неё отказались) - сам фильм мне особо не понравился. Понятно, имело значение ещё и то, что с творчеством Булгакова я был тогда знаком шапочно (роман "Мастер и Маргарита" тремя годами ранее уже был прочитан, а "Бег", "Турбины", там более - "Иван Васильевич" воспринимались не как литература, а исключительно как понравившийся кинопродукт). При том, что Алов/Наумов, Басов и Гайдай были ну, абсолютно разные режиссёры, с разными жизненными и творческими заданиями. Тем более я не видел итальянского предтечи (если бы видел - вообще не стал бы ни читать, ни смотреть версию г-на БорткО). В общем, поглазев на процесс изготовления этого блюда непосредственно на кухне, уже на показе в зале ОТК откровенно скучал. Фильм не застрял нигде, понравились только Толоконников (о нём тогда в коридорах все судачили, типа - "на какой помойке Бортко его нашёл?"), конечно же Евстигнеев и Плотников с Карцевым. В общем-то г-н Бортко именно на актёрском мастерстве и выскочил, ну и музыка была хороша. Со временем отношение к фильму улучшалось (поскольку уходило на дно кино постсоветское), и сейчас даже нравится. А когда сетевое сообщество окончательно свихнулось, запуская в обсуждение бесконечные ср-ачи (они и тут в наличии, кстати - вон он, змей, в окне маячит) за/против Преображенского - просто забил на это произведение и забыл о фильме. Но вот тут совсем недавно послушал лекцию Давида Эйдельмана (в Сети о нём есть информация) - который рассказал, как его близкий друг ("тоже учёный - у него три класса образования!") преподаватель русской литературы в США включил и роман и фильм в программу и показывал/рассказывал это СС тАмошним студентам. Каково же было удивление преподавателя, когда он столкнулся с крайне негативной оценкой студентами... Кого бы вы думали? Проф. Преображенского! Причём речь у Эйдельмана шла не о нынешнем, сошедшем с ума от Интернета, времени - происходило всё в конце 90-х, в ещё относительно безсетевое время. Студенты окрестили ПП почти фашистом/расистом/захребетником/обслугой гнилого либерализма и звериного капитализма. Контраргументы, что фразу "Я не люблю пролетариат" не следует понимать буквально, что это аллегория, что речь шла о пролетариате, как возмонившем о себе хаме - только подлила масла в огонь. "Да ваш профессор ничем не отличается от Пол Пота, который объявлял целые классы подлежащими уничтожению, и неважно, что Пол Пот представлял интересы если не пролетариата, то уж всяко - бедноты! Здесь важен сам факт!". В скобках - та же история произошла с романом Стругацких "Трудно быть Богом", где благородный землянин дон Румата, он же Антон, в минуты раздумий полагает, что "как хорошо было бы, если б с этой планеты разом исчезли все люди старше 12 лет!". "Он что, хотел бы, что бы они все поумирали? Или их надо было уничтожить? 12 лет - можно, а 13 лет - уже всё?". Вот так напишут люди, без всякой задней мысли, а потом появится поколение, да как взвОет по-шукшински - "Куда ты Русь, мчишься, да? Птица-тройка? А кто в карете-то едет? ЧИЧИКОВ!") - и всё. Вооот... Студентам СС категорически не понравился. А уж ПП - тем более.
  11. Был такой слух, что незабвенный Кеосаян (ОТЕЦ!) собирался "воскресить" также и Бубу Касторского. И чуть ли не свозить его в Париж, на съёмки. Но Борис Сичкин в начале 70-х уже был у КГБ на карандаше (в 1973-м его арестуют по валютному делу, позже переименованному в "хищение государственного имущества" - на его счастье, отсидел только год, адвокаты выручили) - и от воскрешения Бубы пришлось отказаться. Компенсировали штабс-капитаном Джигарханяном. Вот. Такие тогда "дымились" около-киностудийные слухи. В детстве я их изрядно наслушался... На самом деле Сичкин (по его словам, но уже гораздо позже, когда "мемуары" в стиле Шарапова - "он чего и не было - замечал вспоминал" - вошли в моду) отказался сниматься в продолжении после знакомства со сценарием, в который Кеосаян вписал воскресшего Бубу (кстати - на этой реинсталляции настаивали и письма зрителей\. и даже Госкино), посчитав его (сценарий) слабым. Кеосаян страшно обиделся и с Сичкиным больше не общался. По другой версии они поругались за карточным столом. Ни в каком "Париже" КРИ не снимали - Парижом поработал Таллин, а Эйфелеву башню смастЫрили в деревне Гладышево.
  12. Да, если бы в "Визите" и были "солирующие Шараповы/Промакашки" и т.д. - всё равно "в народ" этот сериал (как и "Гонки по вертикали", кстати - ещё один проект Вайнеров после МВИН) не ушёл бы по определению. МВИН стал "истинно народно-любимым навсегда" только и исключительно благодаря участию в этом фильме Высоцкого-Жеглова. Вайнеры учли это обстоятельство, хотя повторить даже при желании не смогли бы никогда. А сольники здесь роскошные, кстати - Гафт ("видите, сегодня мы хлеб преломили"), Филлипенко ("Вы троллейбусный контролёр!", "Поехаааали! "Цап-царап!"), Пуговкин ("а этот зачем здесь? Я своё слово сказал! Только главному!") и просто волшебный, потрясающий бенефис замечательного Самойлова (кстати - вроде, как Шарапова в прошлом) - "Никак прогневал вас? Извините! Не нравится вам, что Тихонов присутствует. А может прогоним его? Беседа с тобой мне, куда как важнее. Такое счастье привалило - может быть первый и последний раз в жизни! А ты, Тихонов, мне всё испортил! Видишь, как хорошо быть генералом? Ты его ловил, с ног сбился, а вся слава за разоблачение мне достанется!" И уж конечно же Лев Борисов. "Хахаль у неё! Любёвник! Я в тюрьму, а он в постель мою - неостытую... неостылую". "Опять капуста? Зайцы! Нянечка, мне на обед пожалйста суп мясной!" - У него этих бутылок - тьма! Нет, гости-то к нему часто ходят. Но все они какие-то... Всё выпить не могут. - Так ведь не знал скрипач, кому его в гости приглашать надо! - Во-во!
  13. Нет, почему же - ув. Пухтырём-богатырём "американская мечта" произнесена, как нечто, само собой разумеющееся. Что вообще известно о происхождении этого термина и его смысле? Как-то так. В общем "не всё так однозначно" (тьфу!). Собственно - Семицветов некогда уже заявлял, что "самое святое, что есть у советского человека - это Конституция". Что вызывало в зале хохот. Ладно, хрен с ней, с мЯчтой. "А ветчина уже вся позеленела!" Позвольте - собрание на тот момент длилось не более трёх часов. Когда же она (ветчина) успела "уже вся позеленеть"? Вывод - зелёной ветчина была уже в магазине. Просто пока лежала в холодильнике, то имела более менее товарный вид. Как только слегка разморозилась - вот тут-то вся зелень и полезла
  14. Рязанов отнюдь не показывает типовые проекты домов, "как что-то плохое". Напротив - резюме фильма в том и состоит, что в финале Женя восклицает - "Какое счастье, что и в Москве и в Ленинграде существуют одинаковые улицы Строителей, одинаковые дома/адреса, одинаковые подъезды и одинаковые квартиры". Иначе он, Лукашин никогда бы не нашёл свою любовь Надю. Единственный фильм (доперестроечный), где Рязанову разрешили немного скрытно покУкишить - был "Гараж". Кстати, там тоже фигурировал весьма себе голливуский хэппиэнд, были посрамлены рвачи, приспособленцы, взяточники, обруганы телефонное право и мелкое чинопочитание (до известных пределов - ведь там было не партсобрание и даже не собрание месткома - в этом плане "Премия" Микаэляна была гораааздо более идеологически сомнительна)
  15. Встык резонансным "Братьям" и "Жмуркам" ("Уроды и люди" балабановской паствой были почти проигнорированы, "Война" принималась неоднозначно, "Мне не больно" - тоже) - Балабанов ударил (в год "великого" 90-летия) этим ГРУЗОМ сразу по нескольким, извиняюсь, бОшкам. Помню этот отчаянно-нескончаемый визг в уже почти оформившихся сетевых ристалищах. "Да как же так? Как он посмел?! Мы думали он -НАШ! А он - "ненаш!" и так далее. Иногда пересматриваю - местами. В основном беседу Серебрякова и коммуниста ("Табу!"). И конечно же финал - с телевизором, Черненкой, мухами и расстрелом. Отдельно нравится первый КИНО-ЦОЙ на экране. В группе КИНО в 1984 году ещё играл на басу Титов.
×
×
  • Создать...