Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Елена

Рекомендуемые сообщения

Одни общие слова. Что в нем прекрасного? Чем он актуальнее остальных фильмов 2011? Где именно там кинематографические удачи?

А последняя фраза - это стадность, упомянутая мной выше...

 

А какие другие актуальные российские фильмы этого года Вы можете назвать? Что актуальнее, Ваши варианты - ?

Насчет удач - да полно. Отличная операторская работа, саундтрек, качественный прогресс для самого автора - Звягинцева. Т.е. этот фильм имеет большое значение и для его фильмографии. От теории - к практике, от философской притчи - к социальной драме, действие которой разворачивается "здесь и сейчас".

 

Последняя фраза - это, извините, не стадность, а справедливость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 484
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А какие другие актуальные российские фильмы этого года Вы можете назвать? Что актуальнее, Ваши варианты - ?

Насчет удач - да полно. Отличная операторская работа, саундтрек, качественный прогресс для самого автора - Звягинцева. Т.е. этот фильм имеет большое значение и для его фильмографии. От теории - к практике, от философской притчи - к социальной драме, действие которой разворачивается "здесь и сейчас".

 

Давайте не будем сползать с Елены. Вам, видимо, она понравилась, а мне интересно понять чем именно?

Операторская работа там совсем не лучшая в 2011. Даже в "2дня" она на голову выше. Премий за звук я не припомню. Фильмография Звягинцева - это проблемы Звягинцева.

Последняя фраза (ни о чем) применима к любому фильму.

Так где чудо-ЕЛЕНА то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте не будем сползать с Елены. Вам, видимо, она понравилась, а мне интересно понять чем именно?

Операторская работа там совсем не лучшая в 2011. Даже в "2дня" она на голову выше. Премий за звук я не припомню. Фильмография Звягинцева - это проблемы Звягинцева.

Последняя фраза (ни о чем) применима к любому фильму.

Так где чудо-ЕЛЕНА то?

 

Как же чем, если я Вам уже объяснил? Это очень близкий, очень точный фильм. Близкий для современной России. Общество, во всем своем классовом расслоении, показано чуть ли не в обличительной манере. Раскрыта тема "новой интеллигенции", а так же "диванных революционеров", не случайно показанных в виде обычного быдла. Пропасть между богатыми и бедными показана в новом свете. Бедные - это иногда еще и бездельники, а герой Смирнова всего добился сам. "Вот оно как бывает!".

Если Вас заботят именно премии - пожалуйста: режиссура там вправду отличная, Маркова сыграла замечательно, Лядова себя еще в "Изгнании" проявила, озвучивая Бонневье, а тут - тем более. Блестящее попадание в образ. Про сам фильм я уже сказал - это отличная социальная драма. Достоинства я уже перечислил, на значение фильма указал.

 

В "2 днях" операторская работа лучше, чем в "Елене"?! Ну, это даже несерьезно как-то. Нет, не думаю, что Вы правы. Может, скажете, что "2 дня" вообще лучше "Елены"? Хотя, каждое мнение имеет право и т.д. Но все-таки это слишком разные фильмы, чтобы их сравнивать, как с точки зрения смысла, так и с т.з. формы.

 

Последняя фраза применима только к хорошим фильмам, Вы же понимаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

режиссура там вправду отличная

А что в ней отличного?

И без Звягинцева известно, что есть богатые-бедные, работяги-ленивые, умные-тупые, есть клуши, которые пожизненно "водят за ручку" своих сынков-дегенератов (это Елена).

Сама история банальна как табуретка.

Нового ничего не сказано.

По-новому ничего не сказано.

Так в чем прикол? За что ордена?

 

PS: Боже меня упаси сравнивать Елену и 2 дня. Я взял его как первый попавшийся фильм 2011. Просто его оператор Осадчий, для меня, на голову выше оператора Звягинцева (кто там у него, не помню).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что в ней отличного?

И без Звягинцева известно, что есть богатые-бедные, работяги-ленивые, умные-тупые, есть клуши, которые пожизненно "водят за ручку" своих сынков-дегенератов (это Елена).

Сама история банальна как табуретка.

Нового ничего не сказано.

По-новому ничего не сказано.

Так в чем прикол? За что ордена?

 

Вопрос еще в том, как показать. Вы возмутились, что "Елену" награждают разными премиями, вот я и спрашиваю: а что лучше вышло в этом году? Я фильму поставил 7, т.е. каким-то шедевральным я его не считаю, но мне реально очень понравилось, как в фильме раскрыта его проблематика.

Разного рода тарковизмы, присутствующие в фильме, кстати, характерны для Звягинцева, и, к тому же, в чем-то показательны, т.к. он, подобно Тарковскому (хоть и в меньшем масштабе), снимает нечто выходящее за привычные рамки. Таким образом, "Елена" - фильм европейского уровня.

 

Кстати, Вас, как раз-таки, можно было бы упрекнуть в общих словах и т.д. Ну назовите свой любимый фильм и скажите, что там показано такого, о чем раньше не ведали. Порой новаторство следует понимать менее буквально.

 

PS: Боже меня упаси сравнивать Елену и 2 дня. Я взял его как первый попавшийся фильм 2011. Просто его оператор Осадчий, для меня, на голову выше оператора Звягинцева (кто там у него, не помню).

 

Ну, для меня Кричман куда круче, ну уж не знаю, кому как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разного рода тарковизмы, присутствующие в фильме, кстати, характерны для Звягинцева, и, к тому же, в чем-то показательны, т.к. он, подобно Тарковскому (хоть и в меньшем масштабе), снимает нечто выходящее за привычные рамки.

Я и пытаюсь увидеть этот выход за рамки. Не вижу.

Вижу лишь уже привычную Тарковщину-Антонионщину. Сколько за их рамки можно выходить?

 

Другие фильмы я не называю, что бы не засорять обсуждение сравнениями. Боюсь пропустить перечисление достоинств Елены...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если сделать такое фантастическое предположение, что фильм снял бы, например, Сокуров

он не ограничился бы показом балкона сквозь ветки дерева во дворе

. Положительные аспекты фильма, как я уже говорил, в его назидательности. Отрицательные аспекты - в поспешности съемок (IMHO). А призы - это вообще давно уже кантовская вещь, непознаваемая. Такая чушь порой призы получает, аж диву даешься - ну куда катится мир? (про этот фильм я не скажу, что это чушь, это учебный фильм, снятый на уровне курсовой работы в вузе).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Так в чем прикол?

 

 

Прикол в том, что вы подумали. Что автор хотел вам что-то рассказать. И развязать тем самым дискуссию. Типа кто правый кто бедный кому бабло нужнее и т.д. А автор закончил дискуссию, начатую когда-то не так давно, потому что вы ему вдруг надоели и даже возможно вдруг стали неинтересны. Это вот как бухаете вы например под Новый Год и вам вдруг одиноко и хочется поговорить и вы думаете как же так народу вокруг много а сравнительно умных чтоб поговорить совершенно нету. И вдруг у вас просят сигарету и ее поджечь, и, получив желаемое, также вдруг уходят, не дождавшись, пока вы сфокусируетесь.

Понятно, что не справедливо, за такое отношение к потенциальным соотечественникам, давать ордена. И это есть повод порассуждать о несправедливости мира вообще.

 

Как всегда, торжественно.

 

"улица. Некоторые дома лучше других:

больше вещей в витринах;

и хотя бы уж тем, что если сойдешь с ума,

то, во всяком случае, не внутри них."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто поддержу фильм. Не умею формулировать свои впечатления словесно. Поэтому и доказать ничего не смогу.

Люблю неспешные фильмы, без суеты.

А вот назидательности прямой и не заметила.

Ничего не раздражало. Себя я чувствовало в этом фильме свободно, легко дышалось.

Посмотрела раза три, думаю, что это и не предел для меня будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в чем прикол? За что ордена?

Назовите же более достойные отечественные фильмы этого года: чтобы тоже неглупо, красиво и качественно. Есть такие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сообщение от beafheart

вам вдруг одиноко и хочется поговорить и вы думаете как же так народу вокруг много а сравнительно умных чтоб поговорить совершенно нету. И вдруг у вас просят сигарету и ее поджечь, и, получив желаемое, также вдруг уходят, не дождавшись, пока вы сфокусируетесь.

Понятно, что не справедливо, за такое отношение к потенциальным соотечественникам, давать ордена. И это есть повод порассуждать о несправедливости мира вообще.

 

Вы не думаете, что справедливость и наш мир в его обиходном значении просто некомпланарны? Справедливость - понятие слишком для этого мира тонкое и слишком умное, притом оно требует временной протяжённости, устраивания. А автор просто сократил окружающий мир на своего героя (Владимира), стёр его настройки и параметры без сохранения рабочего проекта. Это вещи другого порядка, моментального, скорее случайность, чем несправедливость. Фильм как раз и констатирует зависимость мира от случая.

А то, что автору наскучил зритель, проглядывало и в "Изгнании", которое напоминает изящную, дорогую, но никчёмную бранзулетку.

 

"улица. Некоторые дома лучше других:

больше вещей в витринах;

и хотя бы уж тем, что если сойдешь с ума,

то, во всяком случае, не внутри них."

 

Через тыщу лет из-за штор моллюск

извлекут с проступившим сквозь бахрому

оттиском "доброй ночи" уст

не имевших сказать кому.

Изменено 06.01.2012 17:10 пользователем Floid
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Звягинцев сделал хороший фильм, но не единственный достойный из отечественных в этом году.

 

Назовите же более достойные отечественные фильмы этого года: чтобы тоже неглупо, красиво и качественно. Есть такие?

 

«Шапито-шоу».

И в отличии от Звягинцева «Шапито» действительно про современную Россию, веселящуюся и "отжигающую по полной". И энергетика у фильма сумасшедшая, несмотря на всякие необязательные понты вроде 10-минутного Антракта (после второй новеллы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-то может коротко и внятно объяснить, что выдающегося в этом перепиареном сером фильме?

 

Всякий раз, когда мне встречаются просьбы чисто конкретно пояснить симпатические резоны, вспоминается, знаете ли, Довлатов:

 

Я был на третьем курсе ЛГУ. Зашел по делу к Мануйлову. А он как раз принимает экзамены. Сидят первокурсники. На доске указана тема:

«Образ лишнего человека у Пушкина».

Первокурсники строчат. Я беседую с Мануйловым. И вдруг он спрашивает:

– Сколько необходимо времени, чтобы раскрыть эту тему?

– Мне?

– Вам.

– Недели три. А что?

– Так, говорит Мануйлов, – интересно получается. Вам трех недель достаточно. Мне трех лет не хватило бы. А эти дураки за три часа все напишут.

 

Понятная картинка:

 

0000562q

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в чем прикол? За что ордена?

 

Ну это знаете как бывает... Когда привередничать невозможно, приходится выбрать лучшее из худшего. С "Ленусей" этот самый случай. Может, и лучшего ничего не было, но и ввиду этого не следует несносное кино награждать только потому, что вокруг всё ещё более несносное. Насчёт несогласия с орденами поддерживаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всякий раз, когда мне встречаются просьбы чисто конкретно пояснить симпатические резоны, вспоминается, знаете ли, Довлатов:

 

При всем уважении к Довлатову, есть цитата уместнее: Если вы что-то не можете объяснить 6-летнему ребёнку, вы сами этого не понимаете. Бернард Шоу

 

Понятная картинка:

Опять конкурс художественного фото? Кино, вроде, от слова движение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При всем уважении к Довлатову, есть цитата уместнее: Если вы что-то не можете объяснить 6-летнему ребёнку, вы сами этого не понимаете. Бернард Шоу

 

Опять конкурс художественного фото? Кино, вроде, от слова движение.

По методике Станиславского второстепенные актеры на сцене должны говорить друг-другу: "Что говорить, когда нечего говорить?" Так и здесь. Кстати, есть такая птица цитатохвост. Похожа на павлина, а вместо хвоста - цитаты. Не подумайте - это не про кого-либо конкретно здесь в теме.

О фильме. Мне в нем все понятно. Сочинение на тему фильма можно написать за... 10 минут. Но нужно ли?

За что ордена - ни за что. Вот "Миллионер из трущоб" - аж 8 Оскаров. Чему удивляться? Судьи - тоже люди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При всем уважении к Довлатову, есть цитата уместнее: Если вы что-то не можете объяснить 6-летнему ребёнку, вы сами этого не понимаете. Бернард Шоу

 

Как соберетесь разъяснить сферическим детишкам интегралы, ну, или, скажем, римское право - непременнно позовите меня, я буду счастлив пронаблюдать этакое шоу.

 

Впрочем, что это я? Не будем мудрить и обратимся к истокам, хехе. Итак, повесть, леденящая кровь, излагаю коротко и ясно, со всей пролетарской прямотой, как цитатохвост начетчик и талмудист - начетчику и талмудисту.

 

Началось все с того, что свежим морским бризом в тред ворвались вы, дружище, и поставили вопрос ребром - мол, так и так, латентно-стадные, я вас ни х* будьте так любезны пояснить достоинства** расхваленной пустышки, причем желательно - коротко и ясно.

 

* - подумалось, что очередная цитата родом из "Изображая жертву" будет невместна

** - здесь надобно пояснить, что художественные достоинства - не вполне римское право, тут ввиду разных эстетических предпочтений возможны разные оценки; скажем, мне нравятся уши Тарковского, когда кино делается тихо и холодно, протяжными планами, а вам - не очень, следовательно, говорить тут уже не о чем - кому арбуз, кому попадья

 

Ну да ладно, едем дальше. Дружелюбный Tim25 следует вашей просьбе и поясняет, что ему в сабже понравилось - мол, актуальность, операторская работа, то-се, пятое-десятое. Вы в ответ попрекаете Тима общими словами, при этом выстраивая диалог приблизительно вот таким образом:

 

Тим: "очень актуальный для нашего современного общества"

Вы: "Чем он актуальнее остальных фильмов 2011?"

Тим: "А какие другие актуальные российские фильмы этого года Вы можете назвать?"

Вы: "Давайте не будем сползать с Елены"

 

Исходя из этого, мне, например, несколько неясно, чавойта юзер ломо вообще хочет от присутствующих здесь. Чтобы присутствующие пояснили симпатию к сабжу коротко и ясно? Ну, пояснили: режиссура, операторская работа, музыка, социальные подтексты, этцетера, этцетера. Вы в ответ говорите, что все это не ново, за музыку премий не вручали, поминаете Осадчего и жонглируете табуретками.

 

Т.е. сцена получается неприглядная - морской бриз оборачивается просьбой выпить море, а вместо предлагаемого вами же тезисного перечисления достоинств вы требуете, судя по всему, как минимум стостраничную раскадровку с объемными пояснениями. Не, можно и море выпить, отчего же нет, только сперва потрудитесь запрудить все впадающие в это самое море реки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За что ордена - ни за что. Вот "Миллионер из трущоб" - аж 8 Оскаров. Чему удивляться? Судьи - тоже люди.

 

Ваша позиция мне близка и понятна.

А Миллионер - хороший пример несуразно переоцененного фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то добрался. Вообще Звягинцев прогрессирует на глазах. При просмотре его "Изгнание" казалось что режиссёр на пике. А тут "Елена", это вообще другой уровень. Такое чувство при просмотре возникает, что в России уже лучше ничего не может быть, только если сам Звягинцев выкинет что-то неописуемое совсем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец-то добрался. Вообще Звягинцев прогрессирует на глазах. При просмотре его "Изгнание" казалось что режиссёр на пике. А тут "Елена", это вообще другой уровень. Такое чувство при просмотре возникает, что в России уже лучше ничего не может быть, только если сам Звягинцев выкинет что-то неописуемое совсем.

Что он выкинул-то? Сравните с "Домом", например, Погодина. Где, если так можно выразиться, художественность-то фильма-то? Что касается on-line съемок - Германика и то больше впечатляет. Правда, у нее и времени больше было, сериал же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что он выкинул-то? Сравните с "Домом", например, Погодина. Где, если так можно выразиться, художественность-то фильма-то? Что касается on-line съемок - Германика и то больше впечатляет. Правда, у нее и времени больше было, сериал же.

 

Мне интересно: вы вообще умеете радоваться прогрессу отечественного кинематографа? Я не конкретно вас имею в виду, а критиков в общем. Зачем постоянно сравнивать?

Я например могу бесконечно наслаждаться работами Кричмана, так что вы мне теперь будете Хамидходжаева советовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне интересно: вы вообще умеете радоваться прогрессу отечественного кинематографа?

 

Он наверняка умеет. Но когда этого прогресса нет по факту, то и радоваться не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне интересно: вы вообще умеете радоваться прогрессу отечественного кинематографа? Я не конкретно вас имею в виду, а критиков в общем. Зачем постоянно сравнивать?

Я например могу бесконечно наслаждаться работами Кричмана, так что вы мне теперь будете Хамидходжаева советовать?

Умею. И писал об этом неоднократно. Каждый отдельный фильм - отдельное мнение. А сравнение - путь познания. Особенно, если мы говорим об общих аспектах, о кинематографической ценности фильма, как произведения искусства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хороший фильм, мне непонятна разве что смысловая нагрузка статичной картинки в некоторых эпизодах, например вначале, когда около минуты показывают балкон :eek:

Елена сразу вызвала неприязнь своим внешним видом, кричаще несоответствующим обстановке, в которой она живёт: эдакая уборщица из 70-х, скучная, безликая, с застывшей скорбью-недовольством на лице. кого она могла воспиать? кого могла, того и воспитала, всё правильно показано, откуда что берётся.

остаётся только недоумевать, за какие-такие заслуги неглупый и сильный человек берёт её в свой дом не прислугой, а законной супругой, ни внешности у неё, ни души, ни воображения, пустой человек со всех сторон. :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что он выкинул-то? Сравните с "Домом", например, Погодина.

а что Дом? после его просмотра не то что обсуждать нечего, а даже не захотелось в соответственной теме обсуждения упомянуть что я его смотрел :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...