Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Иди и смотри

Что думаете о фильме?  

251 пользователь проголосовал

  1. 1. Что думаете о фильме?

    • Шедевр
      121
    • Отлично
      56
    • Хорошо
      19
    • Нормально
      18
    • Плохо
      16
    • Фтопку
      21


Рекомендуемые сообщения

Не обольщайтесь. Никакой фильм, даже самый гениальный не переделает человека с гнилым нутром. В 80-тые хватало идиотов, рисующих в лифтах и на заборах свастику. В 90-тые они повылазили наружу. И теперь их тысячи, особенно среди футбольных ультрас. И никаким "Мы из будущего" их не переделаешь, и камнями татуировки стирать не будут.

 

Конечно, я могу судить только на примере паре классов, своего и параллельного, с теми с кем общалась и видела своими собственными глазами, какое воздействие фильм произвел на тех, кто прогуливал уроки истории и периодически рисовал свастику до просмотра картины.

К тому же речь шла о картинах подобных "Иди и смотри", а не о фильме "Мы из будущего", я бы на Вашем месте не сравнивала практически правдоподобное изображение зверств фашистов и некий фантастический экскурс в прошлое.

С другой стороны, я считаю что Важны и полезны любые картины о войне, из которых молодежь сможет почерпнуть необходимые знания, изложенные интересно и грамотно визуально, поскольку книг о войне, сейчас практически никто не читает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Климов - гений, однозначно. А по поводу "Обыкновенного фашизма" - много вопросов.. Во-первых, фашизм - чисто италтянское понятие
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что я могу добавить нового, после того что написали в этой теме, да и рецензии на КП все уже сказали. Могу сказать, что фильм "Иди и смотри" сильно шокировал меня. Таких ощущений я не испытывал. Я думал что "Реквием по мечте" для меня один из самых шокирующих, но я ошибался.

 

А какой тут конец, прямо сердце сжимается, и слезы сами по себе льются ручьем, а ты не можешь при этом оторваться от экрана. Люди это пережили, а я сомневаюсь что смог бы хоть день прожить, если два часа еле осилил.

 

Я не буду советовать кому-то смотреть данный фильм, из-за того, что эта картина смотреться очень тяжело, и некоторые просто не смогут ее посмотреть до конца. Но этот фильм - просто обязан каждый посмотреть.

 

Оценку фильму трудно поставить, оценка вообще не уместна. Но на КП я поставил 10.

 

ЗЫ: пересматривать точно не буду, только если через пару лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пыталась досмотреть этот фильм до конца, но так и не смогла, хотя и увиденного мне хватило. Он слишком страшный и тяжелый для моей психики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рано или поздно это, в каждом уважающем себя кино-энциклопедическом справочнике упоминаемое кинополотно добралось бы и до моих зрительских очей. Но февральский конкурс на КиноПоиске был представлен замечательной рецензией на этот фильм, и в итоге все сложилось так, что я придал себе дополнительного ускорения в поисках нетленки Климова.

 

"Иди и смотри" - этакий советский "Груз 200" (сразу объяснюсь, что имею в виду лишь степень психологического воздействия на некоторых зрителей, в остальном ничего общего; да и на счет впечатлений от просмотра - все очень и очень субъективно; я, например, наверное, оба этих фильма больше никогда не захочу смотреть, но к "Грузу 200" у меня скорее негативное отношение, а фильм Климова - однозначный шедевр, который я буду советовать, скрепя сердце, но буду, каждому еще не смотревшему).

 

Основные тезисы после просмотра таковы:

Полнейший эффект присутствия

Ужасы войны без прикрас

Огромная сила воздействия

 

Ну, а что-то еще разбирать и не хочется. Если честно, и вспоминаешь о фильме с некоторым внутренним содроганием. Возвращаешься к показанным событиям и будто снова попадаешь в оккупированную фашистами Беллорусию, со всеми сопутствующими ужасами и чувством вселенской безысходности.

 

Скажу лишь, что фильм этот поистине мощнейший образец киноискусства, своей атмосферой впечатляющий от головы до пят.

 

Ну, и еще упомяну о сцене поимки и расправы над иродами звероподобными. Конечно, такая сцена была нужна. И даже в рамках столь обрывочного повествования она смотрелась органично и закономерно.

 

Все, больше не буду рассуждать банальными фразами о небанальном кино.

 

Остается лишь присоединиться к призывающим "идти и смотреть".

 

10/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странник, на этот бред в общем-то и отвечать не надо...

...прежде чем нести ересь такую...

...нести чушь оно намного легче...

Помню, этот человек обвинял Лиззи в исп. Киры Найтли ("Гордость и предубеждение"-2005) в грубости и нарушении правил приличия! :-)

А лично ваши манеры, Растяпа, просто "обвораживают".

Знаете, я в любой момент предпочту "грубиянку" Лиззи в качестве собеседника, чем вас.

А что, правилами форума такое хамство поощряется?

 

А Вы, я так понимаю, христианин, освещающий себя крестным знамением каждые 5 минут и русофил?
А какое это имеет отношение к спору?

И мне показалось (по общему тону вашей реплики) или для вас действительно "христианин" и "русофил" - это ругательные слова?

 

...выдает сентенции и утверждения, не имеющее ничего общего с правдой...
Приведите хоть одну мою лживую "сентенцию"/"утверждение".

Все, что у меня написано, это чистая правда и нет там ни одного слова лжи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основано на Хатыни, но где в фильме говорится, что это Хатынь? Остальное это ваши домыслы
Что конкретно вы называете моими "домыслами"? Приведите цитату - а то даже не знаю, на что именно вам отвечать.

 

Флера спрашивал у крестьянина, какая тут рядом деревня (куда он его в конце и привел) - так это не Хотынь. Название я запамятовал
В фильме (и книге) деревня называется Переходы.

Что не мешает большинству зрителей воспринимать фильм как рассказ о Хатыни, а киношникам - преподносить его как таковой.

 

Доводов, почему фильм плох (хотя вы сами говорите, что сильно снят), или примеров "однобокости" я не увидел.
Я и не утверждаю, что весь фильм - "плох". По сравнению с американскими "стрелялками" на тему 2-й мировой войны, он вообще шедевр реалистичности и достоверности. Но это не значит, что у него нет никаких недостатков - их я и указываю.

Примеры "однобокости" и пропаганды я дам позже - а то 9 мая на подходе: как бы спор не превратился в "идеологический мордобой" "с применением огнестрельного боевого оружия". :-)

 

На некоторые другие реплики я также отвечу позже - по той же причине.

 

Кстати, в связи с этим спором я прочитал книгу Адамовича "Хатынская повесть", по которой фильм поставлен, и ни разу не пожалел. Рекомендую всем: эта книга намного реалистичнее, человечнее и даже оптимистичнее, чем фильм Климова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, в связи с этим спором я прочитал книгу Адамовича "Хатынская повесть", по которой фильм поставлен, и ни разу не пожалел. Рекомендую всем: эта книга намного реалистичнее, человечнее и даже оптимистичнее, чем фильм Климова.

 

Это всего лишь доказывает, что Вы не поняли его замысел. Книга просто доносила реальную историю, фильм пытается ее осмыслить на самом глобальном из доступных нынешнему кинематографу, уровней - библейском, почти апокалиптическом. Странно, что в контексте этого, идет речь о каком-то оптимизме, в этом отношении фильм Климова так же оптимистичен, как полотно Босха "Судный день". Настоятельно рекомендую, еще раз, вдумчиво пересмотреть фильм.

 

И дабы не быть голословным, привожу свой отзыв с КП:

 

И когда он снял четвёртую печать,

Я услышал голос четвёртого животного:

Иди и смотри!

И я взглянул.

И вот конь бледный,

И на нём всадник,

Имя которому смерть.

 

Теперь я знаю, как выглядит Апокалипсис. Он гремит в ушах заезженными патефонными пластинками и чьим-то идиотским подвыпившим смехом. От него пахнет бензином и сгоревшей плотью. Сам же он состоит из пугающих мелочей: нелепой свистульки, торчащей изо рта изнасилованной всем взводом девицы, коляски с трупом, нарезающей бессмысленные круги или безразличия в глазах немецкого офицера, который одновременно играет с ручной лаской. Апокалипсис свершился, но все были слишком заняты, чтобы его заметить. Звезды с неба пока не падали, но реки уже покраснели.

 

К середине 80-х годов тема Великой Отечественной Войны считалась в советском кинематографе практически исчерпанной. Что нового можно было добавить после виртуозно прочувствованных трагедий одного человека («Летят журавли»), отдельно взятой семьи («Баллада о солдате») или целого народа («Они сражались за Родину»). Но Климов пошел дальше, и его фильм гораздо глобальнее трагедий отдельных людей и наций, ибо он подводит неутешительный итог деятельности всей человеческой цивилизации.

 

История пугает своей обыденностью для того времени. Жители белорусской деревни отказываются выдать немцам местоположение партизан, и захватчик принимают решение стереть ее с лица земли. Процесс стирания опробован до мелочей, все роли расписаны заранее, и каждый выполняет свою с точностью часового механизма.

 

Однако, заставляя зрителя встать на место крестьянина, сгорающего в амбаре, Климов прекрасно понимает одну из основных заповедей киноискусства: главное — не то, что происходит на экране, а то, что воображение зрителя дорисует в своей голове. По сравнению с современными натуралистическими веяниями, его фильм почти аскетичен. Нынешние режиссеры для усиления эффекта понапихали бы расчлененки, реки крови, стекающей с рукавов палачей, крупные кадры сгорающей человеческой плоти. Климов обходится без этих дешевых приемов, но благодаря виртуозной работе камеры и блестящему монтажу, добивается полного эффекта присутствия на месте событий. Это и отличает его фильм от прочих на ту же тему: другие предлагали зрителю прочувствовать трагедию, Климов же заставляет ее пережить.

 

И вместе с тем, фильм совсем не о войне. Здесь нет противостояния идеологий, а палачи — обычные люди в немецкой форме и без нее. Один из ключевых образов — старосты из своих, охотно отправляющие соотечественников на смерть и получающие от нее явное удовлетворение. Что это — простое желание выжить любой ценой?Или опьянение маленького человека, которому наконец дали хоть, какую-то власть над другим и теперь, он ее использует на полную катушку?

 

Показывая акты жестокости, Климов намеренно вызывает у зрителя полное отвращение к происходящему. И вместе с тем, это один из тех фильмов, который во время просмотра меняет своего зрителя.

 

К финалу,мальчик Флера полностью седеет, превращаясь в старика. Зрителя ждет та же участь, только внутренне — начиная смотреть фильм юным и несведущим в вопросах глубин человеческого падения, он заканчивает просмотр глубоким стариком, видевшим такое, что нельзя видеть. Фильм рождает отвращение не к нацизму, не к Гитлеру, не к войне, а к любым формам человеческого принуждения и насилия, которые в сознании смотревшего, в первые дни после просмотра будут неизбежно мутировать в образы догорающего крестьянского амбара.

 

И режиссер дает зрителю такой выход в мир, где это не повторится. Первоначально Климов хотел назвать картину «Убейте Гитлера» с подзаголовком «Убейте Гитлера везде….» Но не стоит буквально понимать финальную сцену с расстрелом портрета фюрера — уничтожение одного психопата, горстки людей или даже целой системы ничего не решит, только сами реки начнут течь в обратную сторону.

 

Ведь вторая часть подзаголовка картины — «Убейте Гитлера в себе», и корень решения этой проблемы находится в людских душах. Ключ к спасению лежит в милосердии, только оно сможет остановить насилие. И Флера, даже после того, что пришлось ему вынести, останавливается, не в силах пристрелить на портрете невинного ребенка, хотя и прекрасно знает о том, в кого он превратится. А мы так сможем?

 

Увы, но и спустя 25 лет после выхода фильма, современному человеку столь же сложно разрубить этот гордиев узел. Насилие и жестокость повсеместно маршируют нога в ногу на очередную ступень человеческой цивилизации. А это значит, что мы не смогли усвоить самый суровый урок, и наши реки, по-прежнему красные. Апокалипсис продолжается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь было написано, что режиссер сгущает краски, «не брезгует огромным количеством насилия». Если бы Климов, действительно, хотел воздействовать на психику зрителей «огромным количеством насилия», то сцены сжигания или сцена в фургоне были бы показаны до мельчайших подробностей. Но, вообще-то, это война. А «война» и «огромное количество насилия» это синонимы.

 

Режиссер сделал акцент не на показ жестокостей и крови, а на психологические эффекты: допустим, смотрящая пристальным взглядом, прямо в камеру Глаша, «знак беды» - рой мух над куклами. Эти эффекты необходимы. Благодаря ним, создается впечатление, что это сон, жуткий, страшный сон. По-моему это очень точно передает состояние обычного человека, который узнал ужасы войны. Не хочется верить в то, что это правда, еще вчера ты был занят повседневными делами и в этот день собирался пойти на огород, да ты знаешь, что идет война, но человеку свойственно думать, что самое худшее с ним не случится. И вот нагрянули чужеземцы. Ну, побудут эти гады пару дней и двинутся дальше, им же Москва нужна, а не простая белорусская деревушка, так что ничего плохого не сделают. Но ведут они себя по-хамски, избивают, даже убивают, вот здесь тебе начинает казаться, что это не правда, такого не может быть. А тем временем фашисты сгоняют всех жителей в церковь, зачем? Не поджигать же они будут, всё-таки на внешний вид они похожи на людей. Но нет – поджигают, ты понимаешь, что это были не люди, всё происходящее кажется обманом, мифом, сном. Но это не сон, не миф, не обман – это, ПРАВДА, УЖАСНАЯ ПРАВДА…

 

Спасибо режиссеру, за то, что создал такой правдивый фильм, дал возможность хоть на одну сотую почувствовать тот ужас, страх, непонимание происходящего, который возникает у человека столкнувшегося с войной. Очень показателен эпизод, когда Флера посередине поля, в темноте скрывшись за мертвой коровой, смотрел на тихую, безмолвную Луну. Как хотелось ему сбежать с этой проклятой планеты.

 

Я считаю, что все люди, которые жили в то время и не ставшие на сторону врага – герои. Пусть, многие из не убили ни одного фашиста, не взорвали ни одного танка и не подбили ни одного самолета. Они герои уже потому, что им пришлось жить в то страшное время, во время Великой Отечественной Войны.

 

Говорят, боль стихает со временем, а то и вовсе забывается. Белорусская земля никогда не забудет о глубоких ранах, нанесенных ей войною. Иной раз кажется, что бескрайние поля, когда-то пропитанные кровью, горестно стонут от прикосновения ветра, эхо в лесу напоминает о тех временах, когда лес был единственным убежищем, где можно скрыться от существ, которые гораздо страшнее диких зверей.

В истории Беларуси не было великих завоеваний, полководцев. Беларусь всегда находилась в составах других государств (Речь Посполитая, ВКЛ и т.д.).

Но я горжусь своей историей своей страны и мужественностью белорусского народа.

 

 

P.S. Хотелось бы отметить потрясающую игру Кравченко. Он не играл – он жил этой ролью. Жаль, что потом карьера этого одаренного актера не получила того продолжения, которого он заслуживал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, да я сама наполовину белоруска, хоть и коренная москвичка (не хвастаюсь!:mad:), а все что касается Беларуси и ее страданий доставляет сильную боль, вот что значит корни. Беларусь наиболее из всех составляющих Союз пострадала во время ВОВ, больше всех находилась в оккупации, в конце войны от беларуского народа осталась только треть.:sad: Страшно, больно, тоскливо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Филь необыкновенно тяжел. Помню свои впечатления, когда он только вышел ( по моему в 1987 году).

Нас классом водили бесплатно. Впечатлил. Но рекомендую смотреть во все глаза (если собрались смотреть), запомнить его хорошенько и больше не пересматривать...

Одно сплошное горе а не кино. Надо немного разбавлять такие вещи героизмом патриотизмом, любовью и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, пожалуй, самый страшный, тяжелый и шокирующий фильм из всех, что я видела.

Режиссер со скупой точностью показывает нам все "краски" самой страшной войны в истории человечества...

В этом фильме я не увидела сюжета - а он и не нужен. Нам просто показали, как все было. Умеющий думать - поймет.

Я не увидела актеров - я видела жителей этой деревни, партизан и немецких "карателей"...

...Вместе с героем, беларусским юношей, зритель проходит все круги ада, вместе с лицом героя, стареет и выжигается горечью его душа...

 

Подписываюсь под словами тех, кто считает, что этот фильм вне оценок и времени. Именно этот фильм надо показывать школьникам в принудительном порядке. Авось, чего и поймут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фтопку кто-то проголосовал так! ребят вы чего как такой замечательный фильм можно так оценить!!! это безусловно шедевр!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вот Мама рассказывает,что когда этот фильм в кино крутили все кто смог этот фильм до конца досмотреть все из зала выходили как зомби,вот такие дела,по моему что бы довести людей до такого состояния надо очень сильно потрудиться...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно этот фильм надо показывать школьникам в принудительном порядке. Авось, чего и поймут.

Никому ничего в принудительном порядке показывать не надо. Зачем? И что поймут-то? Что война - это плохо понимать должен каждый здравомыслящий человек, ему не надо что-то в голову "вбивать" по этой теме.

 

Диск с фильмом лежит у меня на полке уже с полгода, но заставить себя его пересмотреть не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

P.S. Хотелось бы отметить потрясающую игру Кравченко. Он не играл – он жил этой ролью. Жаль, что потом карьера этого одаренного актера не получила того продолжения, которого он заслуживал.

 

Не получила, потому что у него режиссера такого больше не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никому ничего в принудительном порядке показывать не надо. Зачем? И что поймут-то?

 

Что-нибудь, да поймут.

 

Что война - это плохо понимать должен каждый здравомыслящий человек, ему не надо что-то в голову "вбивать" по этой теме

 

Да ну?;)

Хотя чуть правды в ваших словах есть - для начала надо выбить, например, из бритых голов скинов и нео-наци всю дурь, а потом - вбить то, что нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не получила, потому что у него режиссера такого больше не было.

 

Еще бы одного такого же режиссера он бы не пережил.

Он и этого то, с трудом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я этот фильм сотрела один раз.... когда он только вышел на экраны. До сих пор вспоминаю то чувство - тяжело. Для меня это фильм одного просмотра... и не потому, что он плохой и не интересный, а по тому, что я не хочу вновь переживать, те чувства, а ведь я была тогда школьницей. Фильм очень хороший.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это очень страшный, реальный фильм, хоть он всю реальность ужасов тех времён и непередал.Но этого было достаточно.Во время просмотра я просто был поражон вомне был и ужас и ненависть и горе.Все эти чувства очень силно нахлынули на меня.Слёзу конечно я проранил, и не одну, было очень тяжело и страшно смотреть.Этот фильм произвёл на меня какой то особый эфект,никогда такого не было.Вот против такого монстра имя которому фашизм и баролись наши деды, прадеды или отцы.И если бы они не переломили ему хребет, то что бы бало даже представить страшно.Ведь тот натасконный фашистюга,рассказывающий какая у них миссия, что нужно сделать со славянским населением.Представлял облик фашизма его идеи,агрессивные основаные на ненависти и презирании других народов.И недай бох, люди забудут проте ужасные годы.Годы самой кровопролитной войны за всю историю человечества.Не дай бох, забудут подвиги наших солдат.Хотя в наше время и появляються такие люди,которые обиляют фашизм.И очерняют Советский союз.Элем Климов просто поразил меня этим фильмом.Смотреть его не плача, просто не возможно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Психически нормальный человек такого фильма снять не мог, и фильм и режиссёра фтопку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Психически нормальный человек такого фильма снять не мог, и фильм и режиссёра фтопку.

 

Утомлённые солнцем 2 в другой теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Утомлённые солнцем 2 пока не смотрел, даже в тему не захожу, хочу сначала посмотреть и своё мнение составить
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Психически нормальный человек такого фильма снять не мог, и фильм и режиссёра фтопку.

 

Почитай Алеся Адамовича.

Литературные оригиналы еще хлеще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитай Алеся Адамовича.

Литературные оригиналы еще хлеще.

 

Да, что ты внимание обращаеш... Мальчёнка мал и глуп и невидал больших За...

 

Со временем это пройдет, может быть. Не пройдет- горе ему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...