Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Культурный человек - что это?

Рекомендуемые сообщения

Конечно, Coimbra.

 

Вы (буду пособраннее, и на Вы к Вам исключительно обращаться отныне) - и сама понимаете.

 

Культура реальгого мира

И

Культура интернета.

 

Небо и земля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 821
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Kotov24, если можно, «вы» с маленькой буквы замечательно подойдет)

На этот счет существуют разные мнения, но, как правило, «Вы» мне пишет рекламная рассылка, вот я и привыкла, что «Вы» это нечто подобострастное в корыстных целях с одной стороны, а с другой – максимально безличное.

Спасибо, что не сердитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, ты кажется, не про них говоришь "ни культуры, ни воспитания", а заявляешь о своих культуре и воспитании. Они этого, наверное, не просили D.

Похоже будто сами культура и воспитание не просили. Нет, имел в виду тех людей которым сделано замечание "у вас ни культуры, ни воспитания".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....вот я и привыкла, что «Вы» это нечто подобострастное в корыстных целях с одной стороны, а с другой – максимально безличное...

Вот так реклама марает все, к чему прикоснется.)))

 

P. S. Когда читаю название ветки, то всегда мне кажется, что там было еще и продолжение ("и с чем его едят")))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так реклама марает все, к чему прикоснется.)))

Возможно, хотя встречаются также довольно сдержанные тексты, которые увиливают от личного обращения и правильно делают.

P. S. Когда читаю название ветки, то всегда мне кажется, что там было еще и продолжение ("и с чем его едят")))

Культурного человека едят обычно с большим аппетитом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там было еще и продолжение ("и с чем его едят")))
и как с ним бороться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kotov24, если можно, «вы» с маленькой буквы замечательно подойдет)

На этот счет существуют разные мнения, но, как правило, «Вы» мне пишет рекламная рассылка, вот я и привыкла, что «Вы» это нечто подобострастное в корыстных целях с одной стороны, а с другой – максимально безличное.

Спасибо, что не сердитесь.

 

Нет. Не могу, я привык - Вы.

Если бы Вы была моей приятельницей, подругой.

Да, я учел бы Ваше пожелание.

А так - нет.

Вы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Культурного человека едят обычно с большим аппетитом)

 

и как с ним бороться

 

:biggrin::biggrin::biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kotov24

 

А если "тыкает" взвинченный мородоворот раза так в полтора-два больше вас по комплекции - будете упрекать его в бескультурии или сделаете вид, что все нормально и просто ответите на его вопрос? Вопрос не риторический, мне правда интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну конечно надо по ситуации смотреть.

 

Безопасность - превыше всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет.

ок

но я все же прочла вчера на сон грядущий эту битву архимагов при Розентале.

действительно существуют веские аргументы по поводу правописания «Вы».

 

заинтересовал пример из Александра Сергеевича, у которого Татьяна в письме к Онегину обращается к нему на «вы»; архимаги уточняют – это все искажения в изданиях с современной орфографией, пример не годится. Пришлось достать с полки копию издания 1837г: и там то же -«вы».

На мой взгляд, «Вы» имеет оттенок не только дистанции и особого уважения, но и подчеркивает невозможность сокращения этой дистанции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как тут не вспомнить -

 

ТЫ И ВЫ

 

Пустое вы сердечным ты

Она, обмолвясь, заменила

И все счастливые мечты

В душе влюбленной возбудила.

Пред ней задумчиво стою,

Свести очей с нее нет силы;

И говорю ей: как вы милы!

И мыслю: как тебя люблю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В истории этой страны множество случаев, когда именно дурацкий показной патриотизм (а иного и не бывает) был причиной отрицания культурных явлений. Бродский - один из множества примеров, когда страна уничтожала ярчайшие явления культуры мирового уровня в угоду убогого идеологического патриотизма. Так понятнее?

 

На интересное видео тут наткнулся

.

В этом видео - есть культурные люди.

Посмотрите

 

..

на улице уже так темно

О_О

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удалено____ Изменено 02.12.2019 18:24 пользователем Такеда
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще надо больше смотреть канал - Культура.

 

Культурный человек - он знает, что такой канал есть. Смотрит когда есть время и желание.

Т.е. культурный человек не отгораживается от -

Культурной жизни.

Мединский, вы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это я.

Очень приятно.

 

У вас тут на фкп интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно порой в интернете найти ответ/комментарий на интересующий тебя вопрос

 

 

.

 

c17b7ee2d891.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно получил упрек от экспрессивной оппонентши в том, что "культура так и прет" ага...Вот мне и любопытно - что именно является социальным определением культуры (культурности) индивидуума...Давайте пофантазируем))))

 

Если правильно употреблено в вопросе местоимение "что", то ответ элементарный и единственно возможный: "Культурный человек" — это оксюморон. Однозначно. Ибо человеки культурными не бывают, по определению.

 

Сколько ты его ни пори розгами с пелёнок, сколько ни дрессируй электрошокером до старости лет, внешне — да, будет расшаркиваться в реверансах и держать за столом вилку в левой руке. Будет. И говорить научится, как магнитофон с кассетой "правила этикета". И даже пройдёт знаменитый тест (не помню, простите, имя Автора), гласящий:

 

"Не тот культурный и воспитанный, кто не пёрнет на ужине у Королевы, — а тот, кто этого не заметит!"

 

Но это всё внешне.

А изнутри — то есть в самой исконной сущности своей — все мы рождаемся быдлом и хамами, и всю жизнь таковыми проживаем, и даже на смертном одре такими и остаёмся.

 

Ибо "культура" — есть привычка притворяться вежливым и обходительным, у кого-то доведенная до абсолюта (но всё равно лишь лицемерное притворство), у большинства же подавляющего — срывающаяся с тормозов буквально с первой же рюмки алкоголя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

цитата "Не тот культурный и воспитанный, кто не .. " - некультурная.

 

 

Лихачев Д.С. Русская культура

 

Культура и совесть

 

Если человек считает, что он свободен, означает ли это, что он может делать все, что ему угодно? Нет, конечно. И не потому, что кто-то извне воздвигает ему запреты, а потому, что поступки человека часто диктуются эгоистическими побуждениями. Последние же не совместимы со свободным принятием решения.

Свобода выдвигает свои «нельзя», — и не потому, что что-то произвольно запрещено, а потому, что корыстные соображения и побуждения сами по себе не могут принадлежать свободе. Корыстные поступки — вынужденные поступки. Вынужденность ничего не запрещает, но она лишает человека его свободы. Поэтому настоящая, внутренняя свобода человека существует только при отсутствии внешней вынужденности.

 

продолжение под спойлером

 

 

Человек, поступающий эгоистично в личном, национальном (националистическом, шовинистическом), классовом, сословном, партийном или каком-либо ином плане, — не свободен.

Поступок свободен только тогда, когда он продиктован свободным от эгоизма намерением, когда он бескорыстен.

 

Строек свободы человека — его совесть. Совесть освобождает человека от корыстных (в широком смысле) расчетов, побуждений. Корысть и эгоизм — внешни по отношению к человеку. Совесть и бескорыстие внутри человеческого духа. Поэтому поступок, совершенный голиком по совести, — свободный поступок.

Итак, совесть — страж подлинной, внутренней свободы человека. Совесть противостоит давлениям извне. Она защищает человека от внешних воздействий. Конечно, сила совести может быть больше или меньше; случается она вовсе отсутствует.

Внешние силы, порабощающие человека (экономические, политические, телесные недомогания и пр.), вносят во внутренний мир человека хаос, дисгармонию. Возьмем простейшие примеры. Партийные интересы могут прийти в противоречие с заботами о собственном благе. Собственное благо может быть понято в разные моменты различно: обогащение, политический авторитет, здоровье, наслаждение и т.д. могут тянуть человека к совершенно различным поступкам, не сочетающимся между собой. Порабощенный внешними силами человек дисгармоничен.

 

Совесть бескорыстна (побуждает человека к бескорыстному поведению) и, следовательно, сами свободна в самом широком смысле этого понятия. Она основа возможности полной независимости человека (даже в тюрьме, лагере, в катере, на дыбе и т.д.), его внутренней цельности, сохранения ею индивидуальности, личности.

Истинно свободен может быть только человек, живущий «под чужой кровлей», утверждал св. Франциск Ассизский. Иными словами, тот, кого внешние обстоятельства жизни не порабощают, не подчиняют его дух, его поступки...

 

Совесть противостоит всем корыстным, эгоистическим внешним воздействиям, нивелирующим индивидуальность человека, уничтожающим человека как личность, разрушающим его гармоничность.

Все, что человек делает из расчета или под влиянием внешних обстоятельств, неизбежно приводит к внутренним конфликтам, к дисгармоничности.

 

Совесть очень таинственна по своей сути. Это не только бескорыстие. В конце концов может быть и бескорыстие зла. Особенно это ясно, если верить в существование злого начала в мире, дьявола (отсюда можно представить себе дьявола как личность).

 

Почему поступки, совершенные под воздействием совести, не противоречат друг другу, а составляют некую цельность? Не означает ли это, что добро восходит к одной цельной и высокой личности — к Богу?

Наша личная свобода, которая определяется нашей совестью, имеет свое пространство, свое поле действия, которое может, быть более широким и менее широким, более глубоким и менее глубоким. Размеры и глубина действия свободы человека зависит от степени культуры человека и человеческого сообщества. Совесть действует в пределах культуры человека и человеческого сообщества, в пределах традиций народа... Перед людьми большой культуры большой выбор решений и вопросов, широкие творческие возможности, где совесть определяет степень искренности творчества и, следовательно, степень его талантливости, оригинальности и т.д.

 

Среда действия совести не только бытовая, узкочеловеческая, но и среда научных исследований, художественного творчества, область веры, взаимоотношения человека с природой и культурным наследием. Культура и совесть необходимы друг другу. Культура расширяет и обогащает «пространство совести».

 

Культура как целостная среда

Культура — это то, что в значительной мере оправдывает перед Богом существование народа и нации.

Сегодня много говорится о единстве различных «пространств» и «полей». В десятках газетных и журнальных статей, в теле- и радиопередачах обсуждаются вопросы, касающиеся единства экономического, политического, информационного и иных пространств. Меня же занимает прежде всего проблема пространства культурного. Под пространством я понимаю в данном случае не просто определенную географическую территорию, а прежде всего пространство среды, имеющее не только протяженность, но и глубину.

 

У нас в стране до сих пор нет концепции культуры и культурного развития. Большинство людей (в том числе и «государственных мужей») понимают под культурой весьма ограниченный круг явлений: театр, музеи, эстраду, музыку, литературу, — иногда даже не включая в понятие культуры науку, технику, образование... Вот и получается зачастую так, что явления, которые мы относим к «культуре», рассматриваются в изоляции друг от друга: свои проблемы у театра, свои у писательских организаций, свои у филармоний и музеев и т.д.

 

Между тем культура — это огромное целостное явление, которое делает людей, населяющих определенное пространство, из просто населения — народом, нацией. В понятие культуры должны входить и всегда входили религия, наука, образование, нравственные и моральные нормы поведения людей и государства.

 

Если у людей, населяющих какую-то географическую территорию, нет своего целостного культурного и исторического прошлого, традиционной культурной жизни, своих культурных святынь, то у них (или их правителей) неизбежно возникает искушение оправдать свою государственную целостность всякого рода тоталитарными концепциями, которые тем жестче и бесчеловечнее, чем меньше государственная целостность определяется культурными критериями.

 

Культура — это святыни народа, святыни нации.

Что такое, в самом деле, старое и уже несколько избитое, затертое (главным образом от произвольного употребления) понятие «Святая Русь»? Это, разумеется, не просто история нашей страны со всеми присущими ей соблазнами и грехами, но — религиозные ценности России: храмы, иконы, святые места, места поклонений и места, связанные с исторической памятью.

«Святая Русь» — это святыни нашей культуры: ее наука, ее тысячелетние культурные ценности, ее музеи, включающие ценности всего человечества, а не только народов России. Ибо хранящиеся в России памятники античности, произведения итальянцев, французов, немцев, азиатских народов также сыграли колоссальную роль в развитии российской культуры и являются российскими ценностями, поскольку, за редкими исключениями, они вошли в ткань отечественной культуры, стали составной частью ее развития. (Русские художники в Петербурге учились не только в Академии художеств, но и в Эрмитаже, в галереях Кушелева-Безбородко, Строганова, Штиглица и других, а в Москве в галереях Щукиных и Морозовых.)

Святыни «Святой Руси» не могут быть растеряны, проданы, поруганы, забыты, разбазарены: это смертный грех.

 

Смертный грех народа — продажа национальных культурных ценностей, передача их под залог (ростовщичество всегда считалось у народов европейской цивилизации самым низким делом). Культурными ценностями не может распоряжаться не только правительство, парламент, но и вообще ныне живущее поколение, ибо культурные ценности не принадлежат одному поколению, они принадлежат и поколениям будущим. Подобно тому как мы не имеем морального права расхищать природные богатства, не учитывая прав собственности, жизненных интересов наших детей и внуков, точно так же мы не вправе распоряжаться культурными ценностями, которые должны служить будущим поколениям.

Мне представляется чрезвычайно важным рассматривать культуру как некое органическое целостное явление, как своего рода среду, в которой существуют свои общие для разных аспектов культуры тенденции, законы, взаимопритяжения и взаимоотталкивания...

 

Мне представляется необходимым рассматривать культуру как определенное пространство, сакральное поле, из которого нельзя, как в игре в бирюльки, изъять одну какую-либо часть, не сдвинув остальные. Общее падение культуры непременно наступает при утрате какой-либо одной ее части.

Не углубляясь в частности и детали, не останавливаясь на некоторых различиях между существующими концепциями в области теории искусства, языка, науки и т.д., обращу внимание только на ту общую схему, по которой изучаются искусство и культура в целом. По этой схеме существуют творец (можно назвать его автором, создателем определенного текста, музыкального произведения, живописного полотна и т.д., художником, ученым) и «потребитель», получатель информации, текста, произведения... По этой схеме культурное явление развертывается в некотором пространстве, в некоторой временной последовательности. Творец находится в начале этой цепи, «получатель» в конце — как завершающая предложение точка.

 

Не углубляясь в частности и детали, не останавливаясь на некоторых различиях между существующими концепциями в области теории искусства, языка, науки и т.д., обращу внимание только на ту общую схему, по которой изучаются искусство и культура в целом. По этой схеме существуют творец (можно назвать его автором, создателем определенного текста, музыкального произведения, живописного полотна и т.д., художником, ученым) и «потребитель», получатель информации, текста, произведения... По этой схеме культурное явление развертывается в некотором пространстве, в некоторой временной последовательности. Творец находится в начале этой цепи, «получатель» в конце — как завершающая предложение точка.

 

Первое, на что необходимо обратить внимание, восстанавливая связь между творцом и тем, кому предназначено его творчество, это на сотворчество воспринимающего, без которого теряет свое значение и само творчество. Автор (если это талантливый автор) всегда оставляет «нечто», что дорабатывается, домысливается в восприятии зрителя, слушателя, читателя и т.д. Особенно очевидно это обстоятельство сказывалось в эпохи высокого подъема культуры — в античности, в романском искусстве, в искусстве Древней Руси, в творениях XVIII века.

 

В романском искусстве при одинаковом объеме колонн, их одинаковой высоте капители все же значительно отличаются. Отличается и сам материал колонн. Следовательно, одинаковые параметры в одном позволяют воспринять неодинаковые параметры в другом как одинаковые, иными словами — «домыслить одинаковость». Это же самое явление мы можем уловить и в древнерусском зодчестве.

В романском искусстве поражает и другое: чувство принадлежности к священной истории. Крестоносцы привозили с собой из Палестины (из Святой земли) колонны и ставили их (обычно одну) среди сходных по параметру колонн, сделанных местными мастерами. Христианские храмы воздвигались на поверженных остатках языческих храмов, тем самым позволяя (а в известной мере и принуждая зрителя) домысливать, довоображать замысел творца.

(Реставраторы XIX века совершенно не понимали этой особенности великого средневекового искусства и обычно стремились к точности симметричных конструкций, к полной идентичности правой и левой сторон соборов. Так, с немецкой аккуратностью был достроен в XIX в. Кельнский собор: две фланкирующие фасад собора башни были сделаны абсолютно одинаковыми. К этой же точной симметрии стремился великий французский реставратор Виолле ле Дюк в парижском соборе Нотр-Дам, хотя различие оснований обеих башен по размерам достигало более метра и не могло быть произвольным.)

Не привожу других примеров из области зодчества, но примеров в других искусствах довольно много.

Жесткая точность и полная законченность произведений противопоказана искусству. Не случайно, что многие произведения Пушкина («Евгений Онегин»), Достоевского («Братья Карамазовы»), Льва Толстого («Война и мир») не были завершены, не получили полной законченности. Благодаря своей незавершенности на века остались актуальными в литературе образы Гамлета и Дон Кихота, допускающие и даже как бы провоцирующие различные (зачастую противоположные) истолкования в разные исторические эпохи.

 

Культуру объединяет прежде всего явление, названное югославским ученым Александром Флакером стилистической формацией. Эта весьма емкая дефиниция имеет прямое отношение не только к зодчеству, но и к литературе, музыке, живописи и в известной мере к науке (стиль мышления) и позволяет выделить такие общеевропейские культурные явления, как барокко, классицизм, романтизм, готика и так называемое романское искусство (англичане называют его норманнским стилем), которое также распространяется на многие стороны культуры своего времени. Стилистической формацией может быть назван стиль модерн.

 

В XX веке корреляция разных сторон культуры наиболее отчетливо проявилась в так называемом авангарде. (Достаточно вспомнить и назвать ЛЕФ, конструктивизм, агитискусство, литературу факта и кинематографию факта, кубофутуризм (в живописи и поэзии), формализм в литературоведении, беспредметную живопись и т.д.)

 

Единство культуры в XX веке выступает в некоторых отношениях даже ярче и теснее, чем в предшествующие века. Не случайно Роман Якобсон говорил о «едином фронте науки, искусства, литературы, жизни, богатом новыми, еще не изведанными ценностями будущего».

Для понимания единства стиля важно, что это единство никогда не бывает полным. Точное и неукоснительное следование всем особенностям какого-либо стиля в любом из искусств — удел малоталантливых творцов. Настоящий художник хотя бы частично отступает от формальных признаков того или иного стиля. Гениальный итальянский зодчий А. Ринальди в своем Мраморном дворце (1768–1785) в Петербурге, в целом следуя стилю классицизма, неожиданно и умело использовал и элементы рококо, тем самым не только украсив свое здание и чуть-чуть усложнив композицию, но и как бы пригласив истинного ценителя зодчества искать разгадку своего отступления от стиля.

 

Одно из величайших произведений зодчества — Стрельнинский дворец под Петербургом (находящийся сейчас в ужасном состоянии) создавался многими архитекторами XVIII—XIX веков и являет собой оригинальнейшую, ..

 

 

продолжение

http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=215

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интеллигентный человек не пойдет без очереди

 

.

свойство личности, выражающееся в настроенности на культуру, на разум, на понимание и ощущение ценности произведений культуры, проявляется во всех сферах деятельности человека — интеллектуальной, творческой, бытовой, означает умение человека воспринимать чужую культуру, желание выслушать и понять другого человека, терпимость к иному мнению, способность к сочувствию, состраданию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тактичный
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Культурный человек это просто культурный человек. В чём то эстет. немного романтик, не зануда. И не душа компании.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...