echnathon 27 июля, 2011 ID: 376 Поделиться 27 июля, 2011 А еще Пикассо говаривал, что если молодого художника понимают немногие, то старого - почти никто. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2467671 Поделиться на другие сайты Поделиться
Hell-Phoenix 14 августа, 2011 ID: 377 Поделиться 14 августа, 2011 Как бы забавно это не прозвучало, но данный фильм меланхоличен по настроению, которое задается с самых первых кадров. Надежды нет. Конец известен: Меланхолия заключила в своих холодных объятьях Землю, отправив все человечество в книжки по истории. И вот, зная исход, уже ничто не может изменить настроение. Все попытки героев объяснить ситуацию наилучшим образом, расписать идеальный ход событий - все они лишь усиливают депрессивное чувство. Но вот если сначала данное ощущение носит несколько негативный характер, то в конце минус у меня сменился плюсом. Да, человечество погибло, но после фильма у меня возникла дикая мысль, что так даже лучше. иными словами, я солидарна с Жюстин, солидарна с Ларсом. В целом фильм великолепен по всем аспектам. Как всегда у Триера прекрасный выбор музыкального сопровождения. Это некое сочетание похоронного марша и чего-то торжественного в очередной раз подчеркивает мысль, описанную выше. Визуальная часть не менее хороша: доминирование "живой" зелено-синей гаммы природы и в противовес "искусственные" желто-коричневые тона дома Клэр и Джона. Масса доставляющих чисто эстетическое удовольствие сцен, большинство из которых связано с Меланхолией (к примеру, сцена, где в ночном небе сияют Луна и Меланхолия). Да и все начальные сцены в какой-то степени красивы, нет, пугающе красивы, но все равно нравятся. также хочется отметить работу оператора, Мануэля Альберто Кларо, который то твердо держит кадр, то пускает камеру "в пляс", отчего создается эффект home video, который в свою очередь вызывает ощущение присутствия. По мне, так подобные чувства важны для данной картины, так как становишься ближе к героям, даже ощущаешь некое родство. Главные героини, Клер и Жюстин, две сестры, две совершенно разные души, две главы этой истории. У обеих все рушится. Если трагедию Клер можно легко понять: крах ее мира, крах всего, что она знает и любит, равносилен ее собственной гибели. То вот с Жюстин все, как мне кажется, сложнее. Признаюсь, в время просмотра фильма меня постоянно одолевали вопросы "зачем она это делает?". Не могла найти, понять причину некоторых ее поступков: зачем она рушит все? Зачем? Но вот по пути домой, обсуждая фильм с подругой, я неожиданно для самой себя наконец поняла Жюстин, по крайней мере, я так думаю. Ей не нужна вся эта мишура, не нужна столь слепая любовь мужа, который за своими страстями не замечает печаль супруги, не нужна работа, которая как паразит продолжает пить кровь по праздникам и выходным, не нужны все эти люди, которые только слушают, но не слышат ... Всем было что-то нужно от Жюстин, но никто не дал ей то, что было нужно ей самой ... И это печально. Как мини-итог, Жюстин мне ближе,чем Клер. Также стоит отметить маленького Лео, который является своего рода связующим звеном между Жюстин и Клер, и на фоне их историй протекает его собственная, история невинного ребенка с чистым восприятием ... Вот уж кого действительно жаль, ведь его жизнь так и не успела начаться ... хотя, возвращаясь все к той же мысли, может, оно и к лучшему ... Актеры. Честно, мне до чертиков не нравится Кирстен Данст, и я скептически отношусь к Шарлотте Генсбур, но в данном фильме они настолько гармоничны в своих ролях, что я и придираться-то толком не могу. Кирстен идеально подошла на роль уставшей от всего и всех Жюстин. Глядя на нее, верила, что девушка утонула в своей меланхолии. Стопроцентное попадание в образ, хоть, если честно, какой-то сверх-игры актриса не показала, но и не провалила роль, что уже огромный плюс. Шарлотта в свою очередь прекрасно смотрелась в качестве живущей планами и организацией Клер. В ее игре я вообще не заметила ни грамма фальши, покорила. "На подпевках" прекрасно смотрятся Стеллан и Александр Скарсгард, Шарлотта Рэмплинг и Брэйди Корбетт. Кифер Сазерленд "потерялся", а что до маленького Кэмерона, то мальчик брал скорее детским обаянием и своей невинностью, нежели игрой. Начиталась в интернете отзывов, в которых почерпнула много любопытной информации. Особенно заинтересовал символизм, основанный на религии. К примеру, 18 лунок создают некую "зону дьявола" и усадьба становится своего рода микро-локацией, на которой автор рисует нашу жизнь, как череду заблуждений и грехов. Сейчас уже больше и не вспомню ничего, так как давно дело было. Вообще, "Меланхолия" - это фильм, после которого продолжаешь думать, осознавать полученные впечатления и информацию, ищешь ответы на вопросы. Кино сложное, эмоционально-сильное, глубокое. Иными словами, в лучших традициях Ларса фон Триера. 10-ка и убивающее ожидание второго просмотра. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2503673 Поделиться на другие сайты Поделиться
Император Сталик 14 августа, 2011 ID: 378 Поделиться 14 августа, 2011 Фильм говно полное. И антинаучное. Огромнная планета прячущаяся за Солнцем и никто не заметил пока та не стала двигать к Земле. Да Армагедон Бэя просто учебник по астрономии. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2504564 Поделиться на другие сайты Поделиться
diomede 14 августа, 2011 ID: 379 Поделиться 14 августа, 2011 Спасибо за Ваше мнение! Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2504948 Поделиться на другие сайты Поделиться
Император Сталик 15 августа, 2011 ID: 380 Поделиться 15 августа, 2011 Спасибо за Ваше мнение! Сарказм? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2506698 Поделиться на другие сайты Поделиться
Камышанский 15 августа, 2011 ID: 381 Поделиться 15 августа, 2011 Ирония. Дело не в том, движется ли на Землю какая-то огромная планета - а в том, что это собой подразумевает. Плюс можно вспомнить, где живут главные герои - режиссер намеренно "отгородил" их от внешнего мира. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2506752 Поделиться на другие сайты Поделиться
Sapramat 18 августа, 2011 ID: 382 Поделиться 18 августа, 2011 Случайно не кто не знает: когда фильм выйдет на дисках (особенно на блю-рей)? Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2513152 Поделиться на другие сайты Поделиться
Marlena Diamond 31 августа, 2011 ID: 383 Поделиться 31 августа, 2011 Случайно не кто не знает: когда фильм выйдет на дисках (особенно на блю-рей)? присоединяюсь! в кинотеатр не успела, а посмотреть хочу Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2539254 Поделиться на другие сайты Поделиться
UgoChaves 4 сентября, 2011 ID: 384 Поделиться 4 сентября, 2011 когда фильм выйдет на DVD , не могу нигде найти такой информации(((( Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2545451 Поделиться на другие сайты Поделиться
MysteryMan 6 сентября, 2011 ID: 385 Поделиться 6 сентября, 2011 Триер снял, пожалуй, самый красивый фильм в карьере. Я в полном восторге от него. Частично смог отразить свое отношение к ленте в рецензии Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2550624 Поделиться на другие сайты Поделиться
nik240 7 сентября, 2011 ID: 386 Поделиться 7 сентября, 2011 Фильм говно полное. И антинаучное. Огромнная планета прячущаяся за Солнцем и никто не заметил пока та не стала двигать к Земле. Да Армагедон Бэя просто учебник по астрономии. вам теперь с этим жить Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2552402 Поделиться на другие сайты Поделиться
Marlena Diamond 8 сентября, 2011 ID: 387 Поделиться 8 сентября, 2011 Фильм говно полное. И антинаучное. Огромнная планета прячущаяся за Солнцем и никто не заметил пока та не стала двигать к Земле. Да Армагедон Бэя просто учебник по астрономии. если вы смысл не поняли, это еще не означает, что фильм - говно Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2553516 Поделиться на другие сайты Поделиться
MariaChelsea 10 сентября, 2011 ID: 388 Поделиться 10 сентября, 2011 Фильм говно полное. И антинаучное. Огромнная планета прячущаяся за Солнцем и никто не заметил пока та не стала двигать к Земле. Да Армагедон Бэя просто учебник по астрономии. Фильм как бэ не об этом. А то можно там еще множество осечек найти- с гравитационными полями, к примеру, т.к. Меланхолия должна бы сместить траекторию земли. То, что две части\две сестры- как противопоставления- очевидно. Но, как мне кажется, не всего этого мужского-женского, как писалось тут ранее (да и как Жюстин может быть женским О_о?). Тут скорее Жюстин делает все, что обыкновенный человек такого общества никогда не сделал бы в подобной ситуации. Это некий полу искусственный персонаж, который, в излюбленной Триером манере, эпатирует. Перс же Генсбур ведет себя вполне обычно, даже гипертрофированно истерично (хотя тут 100% повод для истерии)- прям антонимы. То, что "жизнь-это зло" Ларс говорил так много раз, что как-то даже полегчало, что он наконец вписал это в сценарий отдельным предложением. Вообще тут есть обманка- нам изначально показывают разрушение, потом суетливую бытовуху в виде свадьбы, чтобы в итоге мы тоже поняли и решили, что жизнь- это дурацкая суета. Но Ларс как бэ намекает, что и жизнь зрителя (покуда он живет в этом самом мире)- есть суетливое г-но. И это не вызывает восторгов, не могу я согласиться с такой позицией. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2558159 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 10 сентября, 2011 ID: 389 Поделиться 10 сентября, 2011 Но Ларс как бэ намекает, что и жизнь зрителя (покуда он живет в этом самом мире)- есть суетливое г-но.И продолжение мысли - говно, но жить надо. И желательно так, чтобы не было мучительно больно за бецельно прожитые годы. Типичный экзистенциализм. (да и как Жюстин может быть женским О_о?)Кто скажет мне что это мальчик - пусть первым бросит в меня камень (С))) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2558237 Поделиться на другие сайты Поделиться
MariaChelsea 11 сентября, 2011 ID: 390 Поделиться 11 сентября, 2011 И продолжение мысли - говно, но жить надо. И желательно так, чтобы не было мучительно больно за бецельно прожитые годы. Типичный экзистенциализм.Ну не, у экзистенциалистов есть свобода выбора- в фильме же каюк им дан по определению, они не могут выбрать- жить или умирать. Но вообще мысль, что вокруг какашка и мы- часть этой какашки и должны смириться- неее, я не согласная=))) Кто скажет мне что это мальчик - пусть первым бросит в меня камень (С))) Я вообще считаю, что это немножко выдуманный персонаж. Эдакое бунтарское альтер эго буржуазии. Типа "а мне дали работу- а я пошлю на фик, а у меня любящий жених, а я ему не дам и т.д.". Тк если Жюстин- девчачье, то Клэр, истерично рыскающая по инету никак на бруталити не тянет. Ибо в каноне мужчина должен быть храбр и выдержан, в этом плане Кефир ведет себя вполне соответственно, не раздувает панику. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2558729 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 11 сентября, 2011 ID: 391 Поделиться 11 сентября, 2011 они не могут выбрать- жить или умирать.А экзистенциалисты могут? )))) А где туда (в таких экзистенциалистов) записывают? - я вступаю! Я вообще считаю, что это немножко выдуманный персонаж.Я вообще считаю, что все персонажи немножко выдуманные и все немножечко альтер-эго самого автора, а не какой абстрактной буржуазии. (Триер и говорил в каком-то интервью, сейчас не найду точной цитаты, но что-то типа "я разрезаю себя на куски и снимаю об этом кино") Женщины у него просто вообще более активные персонажи - представительницы природного, ирацционального, поэтому в экстремальной, иррациональной ситуации они чувствуют себя лучше, чем рациональные мужчины. Кефир, как бе не раздувает панику полагаясь на разум пока было можно - такая страусиная политика (герой Удо Кира, н-р, в таких случаях "не хочу видеть того, чего я не хочу" просто закрывал лицо рукой), а потом просто не выдерживает, оставляя двух женщин и ребенка встречать планету Меланхолия. Чей конец более мужественный по моему очевидно. Вот в чем он, экзистенциальный выбор каждого то заключается. =) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2558745 Поделиться на другие сайты Поделиться
MariaChelsea 11 сентября, 2011 ID: 392 Поделиться 11 сентября, 2011 А экзистенциалисты могут? )))) А где туда (в таких экзистенциалистов) записывают? - я вступаю! Ну, типа любой человек может, если у него впереди целая жизнь. И тебе дается право порешить себя или умереть в глубоких сединах.А если в Землю через пару дней врежется бяка, то очевидно, что выбора у тебя нет- вариант с сединами отпадает. Я вообще считаю, что все персонажи немножко выдуманные и все немножечко альтер-эго самого автора, а не какой абстрактной буржуазии. (Триер и говорил в каком-то интервью, сейчас не найду точной цитаты, но что-то типа "я разрезаю себя на куски и снимаю об этом кино") Женщины у него просто вообще более активные персонажи - представительницы природного, ирацционального, поэтому в экстремальной, иррациональной ситуации они чувствуют себя лучше, чем рациональные мужчины. Кефир, как бе не раздувает панику полагаясь на разум пока было можно - такая страусиная политика (герой Удо Кира, н-р, в таких случаях "не хочу видеть того, чего я не хочу" просто закрывал лицо рукой), а потом просто не выдерживает, оставляя двух женщин и ребенка встречать планету Меланхолия. Чей конец более мужественный по моему очевидно. Вот в чем он, экзистенциальный выбор каждого то заключается. =) Нуу, мне такие женщины не часто встречались, а вот как героиня Шарлотты- очень много. По-моему бунтарский дух не имеет половой принадлежности, он либо есть, либо нет. Ну, на самом деле отравиться или прожить еще минут 40 и сгореть- разница не великая, учитывая, что итог один. Ну, мог бы потравить всех, чтоб не мучались, это да. Мужик типа не высоких моральных качеств был, как можно было заметить, в плане, что стоимость свадьбы и кол-во лунок его волновало как-то больше, чем счастье Жюстин, и это очевидно. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2559336 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 11 сентября, 2011 ID: 393 Поделиться 11 сентября, 2011 Ну, типа любой человек может, если у него впереди целая жизнь. И тебе дается право порешить себя или умереть в глубоких сединах. А если в Землю через пару дней врежется бяка, то очевидно, что выбора у тебя нет- вариант с сединами отпадает..*Чувствую себя сейчас человеком, который вынужден рассказать, что деда Мороза не существует* - мне конечно как-то не удобно обламывать кому-бы то не было кайф (), но такого выбора НЕТ ни у одного человека на Земле и французские экзистенциалисты как раз об этом много писали - можно ознакомится (а впрочем не надо - крепче спать)))). -)А вот как прожить жизнь каждому. Завтра может случится война, эпидемия чумы, ядерная катастрофа, а уж личный армагеддон наступит для каждого из нас, незавимо от нашей воли. Или там Камю, Сартр, Тарковский, Бергман тоже жизнь говном, недосойным того, чтобы ее прожить по твоему считали? -)Нуу, мне такие женщины не часто встречались, а вот как героиня Шарлотты- очень много. По-моему бунтарский дух не имеет половой принадлежности, он либо есть, либо нет.По-моему дело не в бунтарском духе, а в том, что Жюстин - невротичка (и меланхолик, как это называли раньше) и есно, что ярко выраженных людей меланхолического темперамента в силу циф всегда меньше, чем Клер и он это стараются скрывать и лечить (ну живет же обсчество как-то пока), но по фильму она да, я уверена, что женсчина и играет ее актриса женского полу.Ну, на самом деле отравиться или прожить еще минут 40 и сгореть- разница не великая, учитывая, что итог один.Разница большая, но не по гамбургскому счету, а для оценки человека самим собой - в такие моменты человек и проверяется. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2559452 Поделиться на другие сайты Поделиться
flyingcamel 11 сентября, 2011 ID: 394 Поделиться 11 сентября, 2011 Тут скорее Жюстин делает все, что обыкновенный человек такого общества никогда не сделал бы в подобной ситуации. Это некий полу искусственный персонаж Ничего в ней нет искусственного. То, что это не совсем обыкновенный персонаж, ещё не значит, что он искусственный. Ну не, у экзистенциалистов есть свобода выбора У кого есть свобода выбора? У Сизифа, может быть? Свобода выбора есть - в отношении к происходящему, но не в самом происходящем как таковом. Сизифа должно себе представлять счастливым. (с) Но камешек он будет тащить из раза в раз, как миленький, тем не менее. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2559521 Поделиться на другие сайты Поделиться
Император Сталик 11 сентября, 2011 ID: 395 Поделиться 11 сентября, 2011 вам теперь с этим жить Да без проблем. Я Триера давно не любил. если вы смысл не поняли, это еще не означает, что фильм - говно Я его там не увидел. Фильм как бэ не об этом. А то можно там еще множество осечек найти- с гравитационными полями, к примеру, т.к. Меланхолия должна бы сместить траекторию земли. Не очень важно. А Меланхолия сместила-бы траекторию земли только в случае если бы врезалась в нее. Все эти мифы про Нибиру бред сивой кобылы. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2559543 Поделиться на другие сайты Поделиться
Aspasia 12 сентября, 2011 ID: 396 Поделиться 12 сентября, 2011 Первое, что бросается в глаза в этом фильме - глянцевая красивость, а пролог буквально завораживает. Вторая часть мне показалась интереснее первой. В первой же больше всего доставил диалог с шефом, но эт лично испытанное так сказать. ;D Во время просмотра, почему-то не покидала мысль о том, что депрессия становится или уже стала распространенным психическим заболеванием. И не смотря на полный армогидец кино не оставляет тяжелого послевкусия. А у Триера фильм нравится по-прежнему другой. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2561555 Поделиться на другие сайты Поделиться
MariaChelsea 12 сентября, 2011 ID: 397 Поделиться 12 сентября, 2011 *Чувствую себя сейчас человеком, который вынужден рассказать, что деда Мороза не существует* - мне конечно как-то не удобно обламывать кому-бы то не было кайф (), но такого выбора НЕТ ни у одного человека на Земле и французские экзистенциалисты как раз об этом много писали - можно ознакомится (а впрочем не надо - крепче спать)))). -)А вот как прожить жизнь каждому. Завтра может случится война, эпидемия чумы, ядерная катастрофа, а уж личный армагеддон наступит для каждого из нас, незавимо от нашей воли. Или там Камю, Сартр, Тарковский, Бергман тоже жизнь говном, недосойным того, чтобы ее прожить по твоему считали? -) Я читала Камю, давненько, правда, и Сартра (хотя он не совсем экзистенциалист). Я говорю о выборе жить или не жить данную тебе жизнь. Ведь одно дело- эфемерная возможность цунами\наводнения\кирпича на голову\Аннушки, разлившей масло, а другое- заранее известный итог, что через энное кол-во часов всем наступит кирдык. Чего-то ты всех в одно лукошко- и Камю, и Тарковского- они все ооочень по-разному считали. Мы же говорим про то, что считает Триер. И он не придает жизни ценности, ради которой ее стоит прожить (ав едь именно это тот же Камю описал причиной самоубийств). Я не согласная. По-моему дело не в бунтарском духе, а в том, что Жюстин - невротичка (и меланхолик, как это называли раньше) и есно, что ярко выраженных людей меланхолического темперамента в силу циф всегда меньше, чем Клер и он это стараются скрывать и лечить (ну живет же обсчество как-то пока), но по фильму она да, я уверена, что женсчина и играет ее актриса женского полу. *По секрету, на ушко*Шарлотта Генсбур тоже женщина=). Тоесть исходя из этого она как бэ тоже на мужскую сущность не тянет. Это я к чему- разделение на мужское-женское рушится тут за неимением реально соответствующих канонических черт, присущих обоим полам. Просто разные характеры. Кстати жаль так и не сказал он, чем же она точно-то больна. Разница большая, но не по гамбургскому счету, а для оценки человека самим собой - в такие моменты человек и проверяется.Исходя из человеческих-моральных-религиозных-философских мерок- да, исходя из физического факта- нет. Кто потом будет судить моральность этих поступков? Ничего в ней нет искусственного. То, что это не совсем обыкновенный персонаж, ещё не значит, что он искусственный. Перс маловероятный в реальности. У кого есть свобода выбора? У Сизифа, может быть? Свобода выбора есть - в отношении к происходящему, но не в самом происходящем как таковом. Сизифа должно себе представлять счастливым. (с) Но камешек он будет тащить из раза в раз, как миленький, тем не менее.Свобода не выбора, а жить-не жить. Тащить камень, или нет. Как раз это у Камю я читала Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2561831 Поделиться на другие сайты Поделиться
echnathon 12 сентября, 2011 ID: 398 Поделиться 12 сентября, 2011 При чем тут жизнь - говно? MariaChelsea, вам нужно ознакомиться и разобраться с большим количеством фильмов Фон Триера. Это режиссер, каждый фильм которого необходимо осмысливать в контексте прошлого и последующего творчества. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2562080 Поделиться на другие сайты Поделиться
MariaChelsea 12 сентября, 2011 ID: 399 Поделиться 12 сентября, 2011 При чем тут жизнь - говно? MariaChelsea, вам нужно ознакомиться и разобраться с большим количеством фильмов Фон Триера. Это режиссер, каждый фильм которого необходимо осмысливать в контексте прошлого и последующего творчества.Догвилль, Танцующая в темноте, Антихрист и вот теперь Меланхолия- вполне приличное кол-во, чтобы понять режиссера. Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2562189 Поделиться на другие сайты Поделиться
Movie addict 12 сентября, 2011 ID: 400 Поделиться 12 сентября, 2011 Я читала Камю, давненько, правда, и Сартра (хотя он не совсем экзистенциалист). Я говорю о выборе жить или не жить данную тебе жизнь. Ведь одно дело- эфемерная возможность цунами\наводнения\кирпича на голову\Аннушки, разлившей масло, а другое- заранее известный итог, что через энное кол-во часов всем наступит кирдык.Во-первых я не понимаю, почему это Камю - экзистенциалист, а афтора самого известного высказывания о экзистенциализме ("Экзистенциализм - это гуманизм" - кста, рекомендую заценить - вопрос "жизнь-гавно" раскрыт там подробно) так брезгливо бортанули. Во-вторых, они (я впрочем тоже) не видят разницы между неэфемерным кирпичом на голову и неэфемерной планетой на голову всему человечеству. Ты ж понимаешь, что эти товарищи (далеко не дэбилы) писали о чем-то кроме как по вопросу - так "стоит ли юзать веревку и мыло али не стоит?" Словосочетание "философия отчаяния" о чем-нить же говорит? Чего-то ты всех в одно лукошко- и Камю, и Тарковского- они все ооочень по-разному считали. Мы же говорим про то, что считает Триер.я думала ты догадаешься, что я их по каким-то определенным признакам и общности темы сравнивала. *ох грехи мои тяжкие..* Чума Альбера Камю (о людях перед угрозой чумы - у самого Триера, помницца есть фильм под название "Эпидемия") Стена Сартра о человеке перед неминуемой угрозой расстрела. Жертвоприношение Тарковского - ядерный Апокаллипсис. "Седьмая печать" Бергмана - опять же чума. =) Это так сказать, надводная часть айсберга, что первое в голову пришло и о чем я говорила по умолчанию. То есть их всех интересовал человек в экстремальных ситуациях (некий товарищ Хайдеггер называл это кажется "часами ясности"). Причем если с двумя последними - это есть отдельный разговор, а мы тут все-таки с непосредственно с экзистенциалистов начали, то вот как раз эти французские граждане писали о том, что в критических ситуациях человек освобождается ото всех условностей, от всего наносного, ему не на что рассчитывать, не на что опираться и получает возможность быть собой, выбирает возможность быть собой. Только перед лицом смерти жизнь и имеет цену. Привет от Сартра - "Никогда мы не были так свободны, как под немецкой оккупацией. Свобода – это не ценность, которая достается по наследству и которой можно пользоваться по своему усмотрению. Свободу необходимо завоевать и присвоить, завладеть ею в трагической ситуации, куда брошен человек, где он предоставлен сам себе, где он волен выбирать... Изгнание, плен, тем паче смерть(...) внезапно мы осознали, что это не случайности, которых можно избежать, в них пришлось увидеть наш жребий, нашу судьбу, глубокий источник нашей человеческой реальности" - "Республика молчания"И он не придает жизни ценности, ради которой ее стоит прожить (ав едь именно это тот же Камю описал причиной самоубийств).Напомню, что самоубился там только Кефир, все остальные (в количестве трех штук) встречали смерть красиво и достойно.*По секрету, на ушко*Шарлотта Генсбур тоже женщина=).Тоесть исходя из этого она как бэ тоже на мужскую сущность не тянет.А я где-то утверждала обратное? =)Это я к чему- разделение на мужское-женское рушится тут за неимением реально соответствующих канонических черт, присущих обоим полам. Просто разные характеры.Спасибо большое за наблюдение. =) Но мне это и так было очевидно, когда я говорила, о том, что Жюстин - невротичка ("меланхоличка"). А Гинзбург - нормальная баба, нормально вписанная в социум и существующей у ей так скзать "ячейку обсчества" (от которой Жюстин напомню принципиально отказалась). Поэтому (уже который раз пишу) - в ситуации "всеобщий пипец" Жюстин стойче, чем Клер. Противопоставление между эм и жо достигается за счет того, что обе бабы оказываются "стойче" перед лицом иррационального чем имеющиеся в фильме мужик. Исходя из человеческих-моральных-религиозных-философских мерок- да, исходя из физического факта- нет. Кто потом будет судить моральность этих поступков?Никто. =) Наверное, поэтому и Камю, и Сартр писали об абсурде. *Не теряй цепочку разговора - мы об экзистенциализме говорили, а не о чем в голову взбредет.* Перс маловероятный в реальности.Вообще нам flyingcamel как бы справедливо заметила про "не совсем обыкновенного персонажа" - то есть очевидно, что весь фильм как бы на барышню и ее окружающие как на не совсем нормальную смотрели. Мне, кстати, было бы интересно послушать аргументы в пользу маловероятности поведения человека, который уверен, что скоро состоится Армагеддон.Свобода не выбора, а жить-не жить. Тащить камень, или нет. Как раз это у Камю я читалаИ?))) Имя Цитата Ссылка на комментарий https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2562235 Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.