Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Меланхолия (Melancholia)

Рекомендуемые сообщения

А еще Пикассо говаривал, что если молодого художника понимают немногие, то старого - почти никто.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2467671
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Как бы забавно это не прозвучало, но данный фильм меланхоличен по настроению, которое задается с самых первых кадров.

Надежды нет. Конец известен: Меланхолия заключила в своих холодных объятьях Землю, отправив все человечество в книжки по истории.

И вот, зная исход, уже ничто не может изменить настроение. Все попытки героев объяснить ситуацию наилучшим образом, расписать идеальный ход событий - все они лишь усиливают депрессивное чувство. Но вот если сначала данное ощущение носит несколько негативный характер, то в конце минус у меня сменился плюсом.

Да, человечество погибло, но после фильма у меня возникла дикая мысль, что так даже лучше. иными словами, я солидарна с Жюстин, солидарна с Ларсом.

 

 

В целом фильм великолепен по всем аспектам. Как всегда у Триера прекрасный выбор музыкального сопровождения. Это некое сочетание похоронного марша и чего-то торжественного в очередной раз подчеркивает мысль, описанную выше. Визуальная часть не менее хороша: доминирование "живой" зелено-синей гаммы природы и в противовес "искусственные" желто-коричневые тона дома Клэр и Джона. Масса доставляющих чисто эстетическое удовольствие сцен, большинство из которых связано с Меланхолией (к примеру, сцена, где в ночном небе сияют Луна и Меланхолия). Да и все начальные сцены в какой-то степени красивы, нет, пугающе красивы, но все равно нравятся.

 

также хочется отметить работу оператора, Мануэля Альберто Кларо, который то твердо держит кадр, то пускает камеру "в пляс", отчего создается эффект home video, который в свою очередь вызывает ощущение присутствия. По мне, так подобные чувства важны для данной картины, так как становишься ближе к героям, даже ощущаешь некое родство.

 

Главные героини, Клер и Жюстин, две сестры, две совершенно разные души, две главы этой истории. У обеих все рушится. Если трагедию Клер можно легко понять: крах ее мира, крах всего, что она знает и любит, равносилен ее собственной гибели. То вот с Жюстин все, как мне кажется, сложнее. Признаюсь, в время просмотра фильма меня постоянно одолевали вопросы "зачем она это делает?". Не могла найти, понять причину некоторых ее поступков: зачем она рушит все? Зачем? Но вот по пути домой, обсуждая фильм с подругой, я неожиданно для самой себя наконец поняла Жюстин, по крайней мере, я так думаю. Ей не нужна вся эта мишура, не нужна столь слепая любовь мужа, который за своими страстями не замечает печаль супруги, не нужна работа, которая как паразит продолжает пить кровь по праздникам и выходным, не нужны все эти люди, которые только слушают, но не слышат ... Всем было что-то нужно от Жюстин, но никто не дал ей то, что было нужно ей самой ... И это печально. Как мини-итог, Жюстин мне ближе,чем Клер. Также стоит отметить маленького Лео, который является своего рода связующим звеном между Жюстин и Клер, и на фоне их историй протекает его собственная, история невинного ребенка с чистым восприятием ... Вот уж кого действительно жаль, ведь

его жизнь так и не успела начаться ... хотя, возвращаясь все к той же мысли, может, оно и к лучшему ...

 

 

Актеры. Честно, мне до чертиков не нравится Кирстен Данст, и я скептически отношусь к Шарлотте Генсбур, но в данном фильме они настолько гармоничны в своих ролях, что я и придираться-то толком не могу. Кирстен идеально подошла на роль уставшей от всего и всех Жюстин. Глядя на нее, верила, что девушка утонула в своей меланхолии. Стопроцентное попадание в образ, хоть, если честно, какой-то сверх-игры актриса не показала, но и не провалила роль, что уже огромный плюс. Шарлотта в свою очередь прекрасно смотрелась в качестве живущей планами и организацией Клер. В ее игре я вообще не заметила ни грамма фальши, покорила. "На подпевках" прекрасно смотрятся Стеллан и Александр Скарсгард, Шарлотта Рэмплинг и Брэйди Корбетт. Кифер Сазерленд "потерялся", а что до маленького Кэмерона, то мальчик брал скорее детским обаянием и своей невинностью, нежели игрой.

 

Начиталась в интернете отзывов, в которых почерпнула много любопытной информации. Особенно заинтересовал символизм, основанный на религии. К примеру, 18 лунок создают некую "зону дьявола" и усадьба становится своего рода микро-локацией, на которой автор рисует нашу жизнь, как череду заблуждений и грехов. Сейчас уже больше и не вспомню ничего, так как давно дело было.

 

Вообще, "Меланхолия" - это фильм, после которого продолжаешь думать, осознавать полученные впечатления и информацию, ищешь ответы на вопросы. Кино сложное, эмоционально-сильное, глубокое. Иными словами, в лучших традициях Ларса фон Триера. 10-ка и убивающее ожидание второго просмотра.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2503673
Поделиться на другие сайты

Фильм говно полное. И антинаучное. Огромнная планета прячущаяся за Солнцем и никто не заметил пока та не стала двигать к Земле. Да Армагедон Бэя просто учебник по астрономии.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2504564
Поделиться на другие сайты

Спасибо за Ваше мнение!
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2504948
Поделиться на другие сайты

Спасибо за Ваше мнение!

Сарказм?

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2506698
Поделиться на другие сайты

Ирония.

Дело не в том, движется ли на Землю какая-то огромная планета - а в том, что это собой подразумевает.

Плюс можно вспомнить, где живут главные герои - режиссер намеренно "отгородил" их от внешнего мира.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2506752
Поделиться на другие сайты

Случайно не кто не знает: когда фильм выйдет на дисках (особенно на блю-рей)?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2513152
Поделиться на другие сайты

Случайно не кто не знает: когда фильм выйдет на дисках (особенно на блю-рей)?

 

присоединяюсь! в кинотеатр не успела, а посмотреть хочу :(

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2539254
Поделиться на другие сайты

когда фильм выйдет на DVD , не могу нигде найти такой информации((((
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2545451
Поделиться на другие сайты

Триер снял, пожалуй, самый красивый фильм в карьере. Я в полном восторге от него.

 

Частично смог отразить свое отношение к ленте в рецензии

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2550624
Поделиться на другие сайты

Фильм говно полное. И антинаучное. Огромнная планета прячущаяся за Солнцем и никто не заметил пока та не стала двигать к Земле. Да Армагедон Бэя просто учебник по астрономии.

 

вам теперь с этим жить:redface:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2552402
Поделиться на другие сайты

Фильм говно полное. И антинаучное. Огромнная планета прячущаяся за Солнцем и никто не заметил пока та не стала двигать к Земле. Да Армагедон Бэя просто учебник по астрономии.

 

если вы смысл не поняли, это еще не означает, что фильм - говно :mad:

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2553516
Поделиться на другие сайты

Фильм говно полное. И антинаучное. Огромнная планета прячущаяся за Солнцем и никто не заметил пока та не стала двигать к Земле. Да Армагедон Бэя просто учебник по астрономии.

Фильм как бэ не об этом. А то можно там еще множество осечек найти- с гравитационными полями, к примеру, т.к. Меланхолия должна бы сместить траекторию земли.

 

То, что две части\две сестры- как противопоставления- очевидно. Но, как мне кажется, не всего этого мужского-женского, как писалось тут ранее (да и как Жюстин может быть женским О_о?). Тут скорее Жюстин делает все, что обыкновенный человек такого общества никогда не сделал бы в подобной ситуации. Это некий полу искусственный персонаж, который, в излюбленной Триером манере, эпатирует. Перс же Генсбур ведет себя вполне обычно, даже гипертрофированно истерично (хотя тут 100% повод для истерии)- прям антонимы.

 

То, что "жизнь-это зло" Ларс говорил так много раз, что как-то даже полегчало, что он наконец вписал это в сценарий отдельным предложением. Вообще тут есть обманка- нам изначально показывают разрушение, потом суетливую бытовуху в виде свадьбы, чтобы в итоге мы тоже поняли и решили, что жизнь- это дурацкая суета. Но Ларс как бэ намекает, что и жизнь зрителя (покуда он живет в этом самом мире)- есть суетливое г-но. И это не вызывает восторгов, не могу я согласиться с такой позицией.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2558159
Поделиться на другие сайты

Но Ларс как бэ намекает, что и жизнь зрителя (покуда он живет в этом самом мире)- есть суетливое г-но.
И продолжение мысли - говно, но жить надо. И желательно так, чтобы не было мучительно больно за бецельно прожитые годы. Типичный экзистенциализм.
(да и как Жюстин может быть женским О_о?)
Кто скажет мне что это мальчик - пусть первым бросит в меня камень (С)))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2558237
Поделиться на другие сайты

И продолжение мысли - говно, но жить надо. И желательно так, чтобы не было мучительно больно за бецельно прожитые годы. Типичный экзистенциализм.
Ну не, у экзистенциалистов есть свобода выбора- в фильме же каюк им дан по определению, они не могут выбрать- жить или умирать. Но вообще мысль, что вокруг какашка и мы- часть этой какашки и должны смириться- неее, я не согласная=)))

 

Кто скажет мне что это мальчик - пусть первым бросит в меня камень (С)))

Я вообще считаю, что это немножко выдуманный персонаж. Эдакое бунтарское альтер эго буржуазии. Типа "а мне дали работу- а я пошлю на фик, а у меня любящий жених, а я ему не дам и т.д.". Тк если Жюстин- девчачье, то Клэр, истерично рыскающая по инету никак на бруталити не тянет. Ибо в каноне мужчина должен быть храбр и выдержан, в этом плане Кефир ведет себя вполне соответственно, не раздувает панику.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2558729
Поделиться на другие сайты

они не могут выбрать- жить или умирать.
А экзистенциалисты могут? :wow:)))) А где туда (в таких экзистенциалистов) записывают? - я вступаю!:D
Я вообще считаю, что это немножко выдуманный персонаж.
Я вообще считаю, что все персонажи немножко выдуманные и все немножечко альтер-эго самого автора, а не какой абстрактной буржуазии. (Триер и говорил в каком-то интервью, сейчас не найду точной цитаты, но что-то типа "я разрезаю себя на куски и снимаю об этом кино") Женщины у него просто вообще более активные персонажи - представительницы природного, ирацционального, поэтому в экстремальной, иррациональной ситуации они чувствуют себя лучше, чем рациональные мужчины.

Кефир, как бе не раздувает панику полагаясь на разум пока было можно - такая страусиная политика (герой Удо Кира, н-р, в таких случаях "не хочу видеть того, чего я не хочу" просто закрывал лицо рукой:D), а потом просто не выдерживает, оставляя двух женщин и ребенка встречать планету Меланхолия. Чей конец более мужественный по моему очевидно.;) Вот в чем он, экзистенциальный выбор каждого то заключается. =)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2558745
Поделиться на другие сайты

А экзистенциалисты могут? :wow:)))) А где туда (в таких экзистенциалистов) записывают? - я вступаю!:D
Ну, типа любой человек может, если у него впереди целая жизнь. И тебе дается право порешить себя или умереть в глубоких сединах.А если в Землю через пару дней врежется бяка, то очевидно, что выбора у тебя нет- вариант с сединами отпадает.

 

 

Я вообще считаю, что все персонажи немножко выдуманные и все немножечко альтер-эго самого автора, а не какой абстрактной буржуазии. (Триер и говорил в каком-то интервью, сейчас не найду точной цитаты, но что-то типа "я разрезаю себя на куски и снимаю об этом кино") Женщины у него просто вообще более активные персонажи - представительницы природного, ирацционального, поэтому в экстремальной, иррациональной ситуации они чувствуют себя лучше, чем рациональные мужчины.

Кефир, как бе не раздувает панику полагаясь на разум пока было можно - такая страусиная политика (герой Удо Кира, н-р, в таких случаях "не хочу видеть того, чего я не хочу" просто закрывал лицо рукой:D), а потом просто не выдерживает, оставляя двух женщин и ребенка встречать планету Меланхолия. Чей конец более мужественный по моему очевидно.;) Вот в чем он, экзистенциальный выбор каждого то заключается. =)

Нуу, мне такие женщины не часто встречались, а вот как героиня Шарлотты- очень много. По-моему бунтарский дух не имеет половой принадлежности, он либо есть, либо нет.

 

Ну, на самом деле отравиться или прожить еще минут 40 и сгореть- разница не великая, учитывая, что итог один. Ну, мог бы потравить всех, чтоб не мучались, это да. Мужик типа не высоких моральных качеств был, как можно было заметить, в плане, что стоимость свадьбы и кол-во лунок его волновало как-то больше, чем счастье Жюстин, и это очевидно.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2559336
Поделиться на другие сайты

Ну, типа любой человек может, если у него впереди целая жизнь. И тебе дается право порешить себя или умереть в глубоких сединах. А если в Землю через пару дней врежется бяка, то очевидно, что выбора у тебя нет- вариант с сединами отпадает..
*Чувствую себя сейчас человеком, который вынужден рассказать, что деда Мороза не существует* - мне конечно как-то не удобно обламывать кому-бы то не было кайф (:D), но такого выбора НЕТ ни у одного человека на Земле и французские экзистенциалисты как раз об этом много писали - можно ознакомится (а впрочем не надо - крепче спать)))). -)А вот как прожить жизнь каждому. Завтра может случится война, эпидемия чумы, ядерная катастрофа, а уж личный армагеддон наступит для каждого из нас, незавимо от нашей воли. Или там Камю, Сартр, Тарковский, Бергман тоже жизнь говном, недосойным того, чтобы ее прожить по твоему считали? -)
Нуу, мне такие женщины не часто встречались, а вот как героиня Шарлотты- очень много. По-моему бунтарский дух не имеет половой принадлежности, он либо есть, либо нет.
По-моему дело не в бунтарском духе, а в том, что Жюстин - невротичка (и меланхолик, как это называли раньше) и есно, что ярко выраженных людей меланхолического темперамента в силу циф всегда меньше, чем Клер и он это стараются скрывать и лечить (ну живет же обсчество как-то пока), но по фильму она да, я уверена, что женсчина и играет ее актриса женского полу.
Ну, на самом деле отравиться или прожить еще минут 40 и сгореть- разница не великая, учитывая, что итог один.
Разница большая, но не по гамбургскому счету, а для оценки человека самим собой - в такие моменты человек и проверяется.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2559452
Поделиться на другие сайты

Тут скорее Жюстин делает все, что обыкновенный человек такого общества никогда не сделал бы в подобной ситуации. Это некий полу искусственный персонаж

Ничего в ней нет искусственного.

То, что это не совсем обыкновенный персонаж, ещё не значит, что он искусственный.:cool:

 

Ну не, у экзистенциалистов есть свобода выбора

У кого есть свобода выбора? У Сизифа, может быть? Свобода выбора есть - в отношении к происходящему, но не в самом происходящем как таковом. Сизифа должно себе представлять счастливым. (с) Но камешек он будет тащить из раза в раз, как миленький, тем не менее.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2559521
Поделиться на другие сайты

вам теперь с этим жить

Да без проблем. Я Триера давно не любил.

если вы смысл не поняли, это еще не означает, что фильм - говно

Я его там не увидел.

Фильм как бэ не об этом. А то можно там еще множество осечек найти- с гравитационными полями, к примеру, т.к. Меланхолия должна бы сместить траекторию земли.

Не очень важно. А Меланхолия сместила-бы траекторию земли только в случае если бы врезалась в нее. Все эти мифы про Нибиру бред сивой кобылы.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2559543
Поделиться на другие сайты

Первое, что бросается в глаза в этом фильме - глянцевая красивость, а пролог буквально завораживает. Вторая часть мне показалась интереснее первой. В первой же больше всего доставил диалог с шефом, но эт лично испытанное так сказать. ;D Во время просмотра, почему-то не покидала мысль о том, что депрессия становится или уже стала распространенным психическим заболеванием. И не смотря на полный армогидец кино не оставляет тяжелого послевкусия. А у Триера фильм нравится по-прежнему другой.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2561555
Поделиться на другие сайты

*Чувствую себя сейчас человеком, который вынужден рассказать, что деда Мороза не существует* - мне конечно как-то не удобно обламывать кому-бы то не было кайф (:D), но такого выбора НЕТ ни у одного человека на Земле и французские экзистенциалисты как раз об этом много писали - можно ознакомится (а впрочем не надо - крепче спать)))). -)А вот как прожить жизнь каждому. Завтра может случится война, эпидемия чумы, ядерная катастрофа, а уж личный армагеддон наступит для каждого из нас, незавимо от нашей воли. Или там Камю, Сартр, Тарковский, Бергман тоже жизнь говном, недосойным того, чтобы ее прожить по твоему считали? -)
Я читала Камю, давненько, правда, и Сартра (хотя он не совсем экзистенциалист). Я говорю о выборе жить или не жить данную тебе жизнь. Ведь одно дело- эфемерная возможность цунами\наводнения\кирпича на голову\Аннушки, разлившей масло, а другое- заранее известный итог, что через энное кол-во часов всем наступит кирдык.

 

Чего-то ты всех в одно лукошко- и Камю, и Тарковского- они все ооочень по-разному считали. Мы же говорим про то, что считает Триер. И он не придает жизни ценности, ради которой ее стоит прожить (ав едь именно это тот же Камю описал причиной самоубийств). Я не согласная.

 

 

По-моему дело не в бунтарском духе, а в том, что Жюстин - невротичка (и меланхолик, как это называли раньше) и есно, что ярко выраженных людей меланхолического темперамента в силу циф всегда меньше, чем Клер и он это стараются скрывать и лечить (ну живет же обсчество как-то пока), но по фильму она да, я уверена, что женсчина и играет ее актриса женского полу.

 

*По секрету, на ушко*Шарлотта Генсбур тоже женщина=). Тоесть исходя из этого она как бэ тоже на мужскую сущность не тянет. Это я к чему- разделение на мужское-женское рушится тут за неимением реально соответствующих канонических черт, присущих обоим полам. Просто разные характеры.

 

Кстати жаль так и не сказал он, чем же она точно-то больна.

 

Разница большая, но не по гамбургскому счету, а для оценки человека самим собой - в такие моменты человек и проверяется.
Исходя из человеческих-моральных-религиозных-философских мерок- да, исходя из физического факта- нет. Кто потом будет судить моральность этих поступков?

 

 

Ничего в ней нет искусственного.

То, что это не совсем обыкновенный персонаж, ещё не значит, что он искусственный.:cool:

Перс маловероятный в реальности.

 

 

У кого есть свобода выбора? У Сизифа, может быть? Свобода выбора есть - в отношении к происходящему, но не в самом происходящем как таковом. Сизифа должно себе представлять счастливым. (с) Но камешек он будет тащить из раза в раз, как миленький, тем не менее.
Свобода не выбора, а жить-не жить. Тащить камень, или нет.

Как раз это у Камю я читала;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2561831
Поделиться на другие сайты

При чем тут жизнь - говно?

 

MariaChelsea, вам нужно ознакомиться и разобраться с большим количеством фильмов Фон Триера. Это режиссер, каждый фильм которого необходимо осмысливать в контексте прошлого и последующего творчества.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2562080
Поделиться на другие сайты

При чем тут жизнь - говно?

 

MariaChelsea, вам нужно ознакомиться и разобраться с большим количеством фильмов Фон Триера. Это режиссер, каждый фильм которого необходимо осмысливать в контексте прошлого и последующего творчества.

Догвилль, Танцующая в темноте, Антихрист и вот теперь Меланхолия- вполне приличное кол-во, чтобы понять режиссера.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2562189
Поделиться на другие сайты

Я читала Камю, давненько, правда, и Сартра (хотя он не совсем экзистенциалист). Я говорю о выборе жить или не жить данную тебе жизнь. Ведь одно дело- эфемерная возможность цунами\наводнения\кирпича на голову\Аннушки, разлившей масло, а другое- заранее известный итог, что через энное кол-во часов всем наступит кирдык.
Во-первых я не понимаю, почему это Камю - экзистенциалист, а афтора самого известного высказывания о экзистенциализме ("Экзистенциализм - это гуманизм" - кста, рекомендую заценить - вопрос "жизнь-гавно" раскрыт там подробно;)) так брезгливо бортанули. Во-вторых, они (я впрочем тоже) не видят разницы между неэфемерным кирпичом на голову и неэфемерной планетой на голову всему человечеству. Ты ж понимаешь, что эти товарищи (далеко не дэбилы) писали о чем-то кроме как по вопросу - так "стоит ли юзать веревку и мыло али не стоит?" Словосочетание "философия отчаяния" о чем-нить же говорит?

Чего-то ты всех в одно лукошко- и Камю, и Тарковского- они все ооочень по-разному считали. Мы же говорим про то, что считает Триер.
я думала ты догадаешься, что я их по каким-то определенным признакам и общности темы сравнивала.;)

 

*ох грехи мои тяжкие..*

Чума Альбера Камю (о людях перед угрозой чумы - у самого Триера, помницца есть фильм под название "Эпидемия")

Стена Сартра о человеке перед неминуемой угрозой расстрела.

Жертвоприношение Тарковского - ядерный Апокаллипсис.

"Седьмая печать" Бергмана - опять же чума. =)

 

Это так сказать, надводная часть айсберга, что первое в голову пришло и о чем я говорила по умолчанию. То есть их всех интересовал человек в экстремальных ситуациях (некий товарищ Хайдеггер называл это кажется "часами ясности"). Причем если с двумя последними - это есть отдельный разговор, а мы тут все-таки с непосредственно с экзистенциалистов начали, то вот как раз эти французские граждане писали о том, что в критических ситуациях человек освобождается ото всех условностей, от всего наносного, ему не на что рассчитывать, не на что опираться и получает возможность быть собой, выбирает возможность быть собой. Только перед лицом смерти жизнь и имеет цену.

 

Привет от Сартра - "Никогда мы не были так свободны, как под немецкой оккупацией. Свобода – это не ценность, которая достается по наследству и которой можно пользоваться по своему усмотрению. Свободу необходимо завоевать и присвоить, завладеть ею в трагической ситуации, куда брошен человек, где он предоставлен сам себе, где он волен выбирать... Изгнание, плен, тем паче смерть(...) внезапно мы осознали, что это не случайности, которых можно избежать, в них пришлось увидеть наш жребий, нашу судьбу, глубокий источник нашей человеческой реальности" - "Республика молчания"

И он не придает жизни ценности, ради которой ее стоит прожить (ав едь именно это тот же Камю описал причиной самоубийств).
Напомню, что самоубился там только Кефир, все остальные (в количестве трех штук) встречали смерть красиво и достойно.
*По секрету, на ушко*Шарлотта Генсбур тоже женщина=).Тоесть исходя из этого она как бэ тоже на мужскую сущность не тянет.
А я где-то утверждала обратное? =)
Это я к чему- разделение на мужское-женское рушится тут за неимением реально соответствующих канонических черт, присущих обоим полам. Просто разные характеры.
Спасибо большое за наблюдение. =) Но мне это и так было очевидно, когда я говорила, о том, что Жюстин - невротичка ("меланхоличка"). А Гинзбург - нормальная баба, нормально вписанная в социум и существующей у ей так скзать "ячейку обсчества" (от которой Жюстин напомню принципиально отказалась). Поэтому (уже который раз пишу) - в ситуации "всеобщий пипец" Жюстин стойче, чем Клер. Противопоставление между эм и жо достигается за счет того, что обе бабы оказываются "стойче" перед лицом иррационального чем имеющиеся в фильме мужик.

Исходя из человеческих-моральных-религиозных-философских мерок- да, исходя из физического факта- нет. Кто потом будет судить моральность этих поступков?
Никто. =) Наверное, поэтому и Камю, и Сартр писали об абсурде.;) *Не теряй цепочку разговора - мы об экзистенциализме говорили, а не о чем в голову взбредет.*

Перс маловероятный в реальности.
Вообще нам flyingcamel как бы справедливо заметила про "не совсем обыкновенного персонажа" - то есть очевидно, что весь фильм как бы на барышню и ее окружающие как на не совсем нормальную смотрели. Мне, кстати, было бы интересно послушать аргументы в пользу маловероятности поведения человека, который уверен, что скоро состоится Армагеддон.:)
Свобода не выбора, а жить-не жить. Тащить камень, или нет.

Как раз это у Камю я читала;)

И?)))
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/32189-melanholiya-melancholia/page/16/#findComment-2562235
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...