Ural Highlander 13 декабря, 2017 ID: 676 Поделиться 13 декабря, 2017 Раньше, признаться, я воротил нос от "20-го века", но потом поменял мнение. Удачно подобранный материал, оформленный и идейно, и художественно, и прощание состоялось... В общем, сейчас я ставлю эту часть не только выше "Сокровищ Агры", но даже и выше "Баскервилльского сОбака". А у меня так на третьем! На 5-м никакие "Сокровища Агры", а на 4-м безнадёжно испорченная мэтровской клоунадой "Собака", которая при иных обстоятельствах могла бы стать лучшей. А "20-й век" добросовестно сохраняет именно масленниковскую стильность, недостатки его легко обращаются в достоинства, ибо и герои постарели, устали, и век не их, и масштабы преступлений не те, и впечатление, что пора на выход, только придаёт картине достоверности. Да и изготовившийся к прыжку британский лев уже не тот, и королева Виктория уже далече, конец эпохи. Так что, с учётом достойного ухода и соответствующей атмосферности, третье место, не меньше. Башка, плюс Док - определённо Ваш "доппельгангер")) Вам уже об этом говорили, тысяча извинений за моё повторное замечание, которое может показаться беспардонным. Вообще, многие юзеры на форуме обладают сходством манеры и суждений с кем-либо другим (и даже не одним), есть типажи. Вот бы и мне найти того, кто ставит "Сокровища Агры" на третье место. Никак не пойму, чего они так всем не нравятся? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mymlan 13 декабря, 2017 ID: 677 Поделиться 13 декабря, 2017 Мне в "Сокровищах" разве что Морстен не очень. Жаль, что прехорошенькую Соломину задействовали в первой серии в не самой интересной роли, она бы идеальным кастом была. Ну и Тонга какой-то.... что ж, чем богаты, тем и рады. А так - на мой вкус вполне недурственная серия. Главная четвёрка, как всегда, тащит. И каждый раз любуюсь дачей Гаусвальд (что там с ней, кстати, там какая-то масштабнейшая реконструкция намечалась). В общем, третье место "Сокровища" заслуживают. Вместе с "Собакой" и "Двадцатым веком" Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Башка 13 декабря, 2017 ID: 678 Поделиться 13 декабря, 2017 Вот бы и мне найти того, кто ставит "Сокровища Агры" на третье место. Никак не пойму, чего они так всем не нравятся? За всех не беру смелость говорить, но "Сокровища", повторюсь, никакие. Кризис авторской мысли ощущается просто физически. Проследим: первая дилогия, она и в Евразии первая, претензий к формированию микровселенной не предъявишь, ведь никто не знает, куда кривая выведет. Вторая трилогия - вершина, расцвет, буйство фантазии, но в рамках закона. "СОбак" сам по себе, проехали. Пятая часть опять же в русле наиболее успешной второй. А четвёртая в русле первой, необходимой для знакомства. Так мы уже познакомились! В этот момент надо было изворачиваться. Не получилось... Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ 14 декабря, 2017 ID: 679 Поделиться 14 декабря, 2017 Баскервилль менее всех нравится. С самых малых лет смотрел с семьей, тогда еще большой... Обожал. Но фильм о болоте отталкивал чужой местностью. Мне, малому, очень нравился дом и улица Шерлока Холмса. Атмосфера их покрывала все прочее. Я не соображал что творится, но беседы спокойных и теплых героев гипнотизировали как кота коленки. Так что "Агру" ценю выше. Лучший второй фильм, следом – первый, а после четвертый и пятый на одном уровне. Только юмор наверно наилучший в третьем. ...Еще помню, в довидеомагнитофонное время никогда не получалось посмотреть "Знакомство" с самого начала. Пропускал вечно. С великим удовольствием смаковал просмотр в 99-ом, когда купил уже кассету. Первая часть показалась какой открывшейся таинственной главой; своего рода – расширенной редакцией, как модно сейчас в Голливуде. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Space Station One 30 мая, 2018 ID: 680 Поделиться 30 мая, 2018 (изменено) 1. Собака Баскервилей - 10/10. Исключительное кинематографическое произведение, превосходящее уровень даже столь изумительной серии фильмов. Очень редкий случай, когда экранизация стремится к самоценности (и обретает её), меняя при этом - ни много ни мало - жанр (!) оригинальной истории (и вообще, интонацию в принципе). Более того, на удивительной экранизации отличной повести эта картина не останавливается, а идёт гораздо дальше, создавая отдельный, самостоятельный мир (с шедеврами такое бывает :-) ). Одна из особенностей данного фильма, которую я бы хотел отметить особо - контраст: психологический, хронологический, этнологический, географический, стилистический... И все бесчисленные грани контраста выдержаны идеально. Музыка Владимира Дашкевича прекрасна от "Знакомства" до "Двадцатого века", но именно здесь она наиболее тонка и разнообразна. Одним словом - чудо. 2. Охота на тигра - 9/10. У этого фильма (и всей серии в целом) есть нравственная сверхзадача. Невозможно описать, насколько сложно и трудно создать её (задача космических масштабов), и насколько привлекательны фильмы / книги, где она есть. 3. Знакомство - 9/10. Знакомство - чрезвычайно любопытный процесс. А уж когда ещё и есть с кем знакомиться, так и вовсе приятный. 4. Король шантажа - 9/10. Гармония. Баланс. Красота. 5. Кровавая надпись - 8/10. Развитие отдельной киновселенной - чрезвычайно интересный процесс. А уж когда ещё и есть что развивать, так и вовсе увлекательный. 6. Смертельная схватка - 8/10. Финал. Ещё раз - финал. В отличие от остальных фильмов серии, этот подчиняет всё, что у него есть, одной цели - финалу (подготовке к нему, предчувствию его, приближению к нему). И, в данном случае, это срабатывает, потому что финал оправдывает такую нагрузку, рождая катарсис. 7. Двадцатый век начинается - 7/10. На уровне замысла - великолепно: контекст итоговой части определён потрясающе (название так и вовсе гениальное). Исполнение... хорошее. 8. Сокровища Агры - 7/10. "Знак четырёх" - замечательная повесть. А её системообразующего стержня - истории Джонатана Смолла - здесь нет. В результате: нет эпического дыхания повествования, рождённого трагическим переплетением множества человеческих судеб, нет роскошной географической выразительности, глубины маловато... Что есть... да много чего есть: фильм-то хороший, но он возмутительным образом отказывается идти дальше хорошего. ________________________________________________ Общий вывод: драгоценность мирового кинематографа. P.S.: "Канон Шерлока Холмса", созданный Артуром Конан Дойлом, я очень люблю, и время от времени перечитываю с огромным удовольствием. И очень хочется, чтобы фильмов в этой серии Игоря Масленникова было больше... Изменено 30.05.2018 21:49 пользователем Space Station One Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker 31 мая, 2018 ID: 681 Поделиться 31 мая, 2018 "Собака" мне очень нравится, но пару баллов я бы отнял. 1- за плохо снятую сцену убиения собаки. В первую очередь - как выглядит собака- не живой, а какая-то кукла. Да и размер книжному не соответствует, мелковат. 2- за оружие Лестрейда. Рейхсревольвер у британского полицейского- это что-то! Что, Вессонов и Веблеев в полиции уже не выдают? И где они в Англии патроны к нему берут? Не говоря, что он имеет дикие габариты и вес, а инспектор его в заднем кармане носит, и сидит на нём в кэбе. Он бы туда ещё Калаш запихал И стрелял Лестрейд в собаку непрерывно, что из этого оружия не получится, надо курок каждый раз рукой взводить. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ 15 февраля, 2019 ID: 682 Поделиться 15 февраля, 2019 В голове фильм все настойчивее всплывает, приближается, видать, час пересмотра. Лет так 7-8 поврозь. Уже не раз подступался сесть за доснятую версию с Дойлом, но безрезультатны поиски. Удивляюсь редким примерам таких исчезнувших фильмов. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Занзи Бар 15 февраля, 2019 ID: 683 Поделиться 15 февраля, 2019 (изменено) Король шантажа смотреть абсолютно невозможно, полсерии крадутся по темному дому, полсерии следят за ним через гардину, никакого действия, никакого юмора. В серии с Мориарти страшный ляп, Холмс и Ватсон во время слежки едут в карете осенью, а сам Мориарти летом, яркая зелень, другая погода, явно снимали позже и вклеили ((. Ещё в какой то серии собака съела отравленную таблетку и никакой реакции персонажей, как будто это таракан, а не любимое существо. За вокзал выдали известную оранжерею Таврического сада. Изменено 13.04.2020 05:51 пользователем Занзи Бар Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mymlan 15 февраля, 2019 ID: 684 Поделиться 15 февраля, 2019 Вокзал там как раз настоящий - Витебский. А "Король шантажа" - по мне так одна из лучших и уж точно одна из самых ироничных серий: великий сыщик оказался таким беспонтовым преступником, а как готовился-то всерьёз) Ляпов же там действительно немерено, но к ним можно по-разному относиться. На фан-сайте они уже много лет заботливо коллекционируются и при этом никому удовольствия не портят. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Podpisnov 15 февраля, 2019 ID: 685 Поделиться 15 февраля, 2019 Stalk-74, зачем одну и ту же ссылку постить в десяти разных темах? Кросспостинг. Ещё в какой то серии собака съела отравленную таблетку и никакой реакции персонажей, как будто это таракан, а не любимое существо.Серия "Кровавая надпись". Ну, там в принципе все были готовы к этому (кроме, может быть, Лестрейда). Она съела сперва таблетку, которая безвредна. Так что и у Холмса, и у Ватсона было в тот момент предположение, что вторая будет с ядом. И Лестрейд ведь ее сам чуть было сначала не проглотил.))А в повести "Этюд в багровых тонах" та собачка не принадлежала Лестрейду - таблетки они испытали на несчастном парализованном терьере миссис Хадсон, которого все равно должны были усыпить. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ 15 февраля, 2019 ID: 686 Поделиться 15 февраля, 2019 Европа... Уже в XIX в. усыпляла ) Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пухтырь-богатырь 15 февраля, 2019 ID: 687 Поделиться 15 февраля, 2019 Мне в "Сокровищах Агры" Шакуров очень понравился. Его там не так много, но запомнился - яркий антагонист со своей правдой. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Занзи Бар 16 февраля, 2019 ID: 688 Поделиться 16 февраля, 2019 Вокзал там как раз настоящий - Витебский. Непосредственно перроны настоящий вокзал, а зал через который шёл Ватсон оранжерея. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mymlan 16 февраля, 2019 ID: 689 Поделиться 16 февраля, 2019 Непосредственно перроны настоящий вокзал, а зал через который шёл Ватсон оранжерея. От Лестрейда Ватсон отмахивался в Лоусернском Пассаже, оттуда его на вокзал отвёз кучер-Майкрофт. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasiliy0804 16 февраля, 2019 ID: 690 Поделиться 16 февраля, 2019 "Собака Баскервилей" ужасная. Шикарную мрачную, готическую, напряженную атмосферу оригинала убили совершенно неуместной комедией. Чего стоит сцена, когда герои идут на болота ловить каторжника в пьяном виде! Сэра Генри вообще превратили в клоуна. Нет, я знаю, что есть комедии по классическим произведениям. Но ведь они так и позиционируются - как пародии на оригинал. А этот фильм позиционируется именно как экранизация. Разница огромная. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rasty 16 февраля, 2019 ID: 691 Поделиться 16 февраля, 2019 "Собака Баскервилей" ужасная. Шикарную мрачную, готическую, напряженную атмосферу оригинала убили совершенно неуместной комедией. .. Приплыли. Не знаю, кто чего позиционирует. Но мое окружение и я сама, чуть повзрослев, видели именно шикарнейшую переработку (не пародия, но что-то в ту-степ). Полно советских экранизаций, которые превосходят оригинал именно за счет юмора и экспромтов и изюминок наших режиссеров и великолепнейших актеров. Сразу живут своей отдельной жизнью. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пухтырь-богатырь 16 февраля, 2019 ID: 692 Поделиться 16 февраля, 2019 Тут не только "Собака Баскервиллей", но и другие истории поданы в ироничном ключе, с явным стебом над викторианством. И это Масленникову в плюс. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mymlan 17 февраля, 2019 ID: 693 Поделиться 17 февраля, 2019 Тут не только "Собака Баскервиллей", но и другие истории поданы в ироничном ключе, с явным стебом над викторианством. И это Масленникову в плюс. Емнип, и сам И.Ф. неоднократно подчёркивал, что снимал комедию - имея в виду весь сериал в целом, а не одну лишь "Собаку" - и характеризовал процесс как "поиграть в англичанство". Вот там все и отрывались по полной Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ТДВ 4 апреля, 2020 ID: 694 Поделиться 4 апреля, 2020 - Прошу прощения, что обидел Вас своим недоверием. - Ерунда, ерунда. Вам мат. Помню '99-й год, в статье то ли КП, то ли АиФ писали о двадцатилетнем юбилее, и как реж подготовил новый фильм со старыми героями, досняв совершенно новую линию с самим Дойлем. Я тогда думал, какой же он уж старенький, наш любимый фильмец. Сейчас вспоминаю, подумаешь... всего-то. И вот прошло еще столько же, уже с года выхода "Записок". Я решил совершить заплыв именно через них (первоначальный к/с по-прежнему не тянет пересматривать). К легкому удивлению, я не нашел в поздней маслениковской работе серьезных недостатков. Главный упрек в развале канвы не поддерживаю. Фильм "переснят" довольно аккуратно, смотрится с интересом и, главное, тем же умиротворением, что и эсэсэсэровские "Приключения". И антураж и персонажи такие же чудаковатые, из той же эпохи. Музыку вроде отчасти сочинили новую. Соврали с реставрацией. Помню, что объявляли улучшенное изображение, однако, если и было вмешательство, то коснулось оно всего-лишь усиления цветности; никаких огрех тогда не убрали. Как способ вернуться к теме, ход творчески примечательный, неизбитый. Немного хочется пофантазировать и пожалеть о том, что тогда, в конце '90-х, режиссеру не хватило пороху и искры позвать-таки Ливанова с Соломиным и отснять с ними хотя бы часок еще одного эпизода из жизни. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mymlan 27 июля, 2020 ID: 695 Поделиться 27 июля, 2020 Только сейчас обратила внимание, что Лестрейд, придя на Бейкер-стрит по поводу убийства Милвертона, ни разу не упоминает его имени. Название усадьбы звучит, да, но даже если оно на слуху в связи с фамилией владельца, то Холмсу полагалось хотя бы изобразить лёгкое удивление и сказать что-то вроде "а, так это Милвертона грохнули?". Вместо этого он заявил, что знал покойника и так-де ему и надо - то есть, самым идиотским образом выдал себя с головой. Причём, похоже, сам этого даже не заметил. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Space Station One 27 июля, 2020 ID: 696 Поделиться 27 июля, 2020 Только сейчас обратила внимание, что Лестрейд, придя на Бейкер-стрит по поводу убийства Милвертона, ни разу не упоминает его имени. Название усадьбы звучит, да, но даже если оно на слуху в связи с фамилией владельца, то Холмсу полагалось хотя бы изобразить лёгкое удивление и сказать что-то вроде "а, так это Милвертона грохнули?". Вместо этого он заявил, что знал покойника и так-де ему и надо Лестрейд сам же и даёт Милвертону описание - достаточно точное, чтобы не обознаться, и достаточно нелицеприятное, чтобы реакция Холмса звучала в унисон: "Конечно, мы с некоторых пор наблюдали за убитым - это был изрядный негодяй. В своём сейфе он хранил компрометирующие бумаги, которыми шантажировал..." то есть, самым идиотским образом выдал себя с головой. Почему же выдал? Если знал, а стал бы отрицать - было бы более подозрительно. А насчёт "так-де ему и надо" - так это снова же оптимальная причина отказа от дела, чтобы не вызвать дополнительных подозрений. Причина вроде "я занят, у меня много дел" не была бы достаточно убедительной, чтобы пропустить дело, интересность которого так красочно старался описать Лестрейд. Причём, похоже, сам этого даже не заметил. Как же не заметил, если на их с Ватсоном осознании "залёта" строится существенная часть юмора ситуации? - Чёрт возьми! - Нет, действительно, чёрт знает что. Всю жизнь распутывать преступления, и не научиться самому заметать следы! Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mymlan 27 июля, 2020 ID: 697 Поделиться 27 июля, 2020 Лестрейд сам же и даёт Милвертону описание - достаточно точное, чтобы не обознаться, и достаточно нелицеприятное, чтобы реакция Холмса звучала в унисон Но имя всё-таки не называется. Ну вот мне и кажется, что было бы естественнее в какой-то момент изобразить озарение - а, вот о ком речь! - но нет. Почему же выдал? Если знал, а стал бы отрицать - было бы более подозрительно. Тем не менее, кмк, отсутствие реакции и интереса Холмса на протяжении почти всей речи Лестрейда выглядит странно. Лишь вначале не очень убедительно: "Господи, что там произошло?" Потом Лестрейд продолжает говорить расплывчатыми характеристиками, но не, уже не интересно. А насчёт "так-де ему и надо" - так это снова же оптимальная причина отказа от дела, чтобы не вызвать дополнительных подозрений. Причина вроде "я занят, у меня много дел" не была бы достаточно убедительной, чтобы пропустить дело, интересность которого так красочно старался описать Лестрейд. Это бесспорно, да. Как же не заметил, если на их с Ватсоном осознании "залёта" строится существенная часть юмора ситуации? - Чёрт возьми! - Нет, действительно, чёрт знает что. Всю жизнь распутывать преступления, и не научиться самому заметать следы! Вот опять же, кмк, это скорее продолжение реплики "да, улик действительно многовато...". Т.е. инспектор подсветил бестолковое поведение незадачливых налётчиков, оставивших кучу следов, с того момента Холмс и загрустил. А вот то, что он прямо сейчас совершает промах, и не отразил. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Space Station One 27 июля, 2020 ID: 698 Поделиться 27 июля, 2020 Но имя всё-таки не называется. Ну вот мне и кажется, что было бы естественнее в какой-то момент изобразить озарение - а, вот о ком речь! - но нет. Было бы естественнее - да, согласен. Но в том-то и дело, что Масленникову и Валуцкому (автор сценария) в этой сцене необходимо "протащить" Холмса между, условно говоря, Сциллой и Харибдой - с одной стороны, Холмсу (как реальному человеку) надо "отразить натиск" Лестрейда (у Ватсона ведь вообще было такое выражение лица словно их пришли арестовывать), а с другой стороны, Холмсу (как персонажу) нельзя сделать это подчёркнуто уверенно, поскольку сценарий продолжает мотив "залёта". То есть, этот сознательный изъян в естественности поведения Холмса необходим фильму для поддержания в глазах зрителей (но не Лестрейда!) психологического тонуса Холмса как "натворившего дел". Можно сказать, что на протяжении этой сцены зрители смотрят один фильм, а Лестрейд - другой, и сценарию необходимо учитывать оба. Тем не менее, кмк, отсутствие реакции и интереса Холмса на протяжении почти всей речи Лестрейда выглядит странно. Скажем так: достаточно странно, чтобы зритель это заметил, но недостаточно странно, чтобы "провалиться" перед Лестрейдом. (Вот если бы Холмс начал, наоборот, отрицать, что знает Милвертона, или отказываться от этого "замечательного дела со всеми подробностями" из-за занятости, тогда - да.) Вот опять же, кмк, это скорее продолжение реплики "да, улик действительно многовато...". Т.е. инспектор подсветил бестолковое поведение незадачливых налётчиков, оставивших кучу следов, с того момента Холмс и загрустил. А вот то, что он прямо сейчас совершает промах, и не отразил. Думаю, что отразил, поскольку налётчики после ухода Лестрейда вовсе не обрадовались, что "шалость удалась!", а остались измождёнными и раздражительными. То есть, добавление новой проблемы в виде "кое-какной" отмазки перед Лестрейдом такой реакцией вполне отражается. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Саркома Лёгкого 28 июля, 2020 ID: 699 Поделиться 28 июля, 2020 Лучшая экранизация и лучший Холмс. Больше всего запомнились "Собака Баскервилей" и "Пёстрая лента", так как это мои любимые истории Конан Дойля. Только момент с орхидеями для меня слишком тонок Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mymlan 28 июля, 2020 ID: 700 Поделиться 28 июля, 2020 Скажем так: достаточно странно, чтобы зритель это заметил, но недостаточно странно, чтобы "провалиться" перед Лестрейдом. Вот, хорошо сформулировали. Соглашусь. Вообще будь Лестрейд чуть поумнее, можно было бы заподозрить, что он намеренно не называл имени, чтобы потом подловить Холмса (к слову, этот диалог почти дословно соответствует рассказу, при этом у Дойля герои вообще никак не обсуждали эту нелепую вылазку между собой). И всё-таки кое-что он из этой беседы извлёк, хотя и распорядился информацией своебразно - дескать, раз наличие у налётчика рыжих усов неопровержимо свидетельствует о преступной натуре доктора, то и Адера убил тоже он. Л - логика. Впрочем, дальнейшее поведение инспектора ясно дало понять, что всерьёз он Ватсона всё-таки не подозревал и вцепился в него скорее от безнадёжности (причём не в последний раз). Думаю, что отразил, поскольку налётчики после ухода Лестрейда вовсе не обрадовались, что "шалость удалась!", а остались измождёнными и раздражительными. То есть, добавление новой проблемы в виде "кое-какной" отмазки перед Лестрейдом такой реакцией вполне отражается. Возможно, вы правы. Мне, однако, показалось, что Ватсону просто не очень понравился рискованный ответ Холмса про неопределённые приметы в сочетании с инспекторским похлопыванием по руке. Сам же Холмс к тому времени, вероятно, понимал, что ситуация, в которую они вляпались, куда глубже. Возможно, что и с корпоративной символикой Мориарти он был уже знаком. И пришедшее следом письмо не стало таким уж сюрпризом. Лучшая экранизация и лучший Холмс. Больше всего запомнились "Собака Баскервилей" и "Пёстрая лента", так как это мои любимые истории Конан Дойля. Только момент с орхидеями для меня слишком тонок Мне ещё Бретт нравится, он резкий, временами грубый, но также временами очень трогательный и ранимый. А вот сериал с ним мне кажется скучноватым, хотя он, что называется "каноничный", несмотря на возрастающую с каждым сезоном отсебятину. Но Ливанов всё-таки ван лав, да. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.