Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Чёрный лебедь (Black Swan)

Как Вам "Чёрный лебедь"?  

801 пользователь проголосовал

  1. 1. Как Вам "Чёрный лебедь"?

    • Гениально
    • Очень понравилось
    • Вроде хорошо
    • Неплохо
    • Ожидал(а) большего
    • Слабенько как-то
    • Посредственное кино
    • Лучше бы не смотрел(а)


Рекомендуемые сообщения

Тем временем "Лебедь" перевалил за 100 млн в США и приближается к этой же отметке в остальном мире - блокбастер! -)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Я не говорю, что галлюцинации в фильме не нужны, я говорю лишь о том, что они нужны лишь для того, чтобы были. И вообще не в галлюцинациях дело, а в тех приемах, что эксплуатируются Аронофски, которые, в сущности, те же, что и у какого-нибудь, скажем, Майкла Бэя. Пустая напыщенность, мнимая многозначность образов и пр. - такой же крутой «спецэффект».

 

Это не так. Галлюцинации очень значимы в этом фильме и носят очевидную цель: показать степень нервного напряжения Нины. А оно уже превышает пределы, за которыми начинается безумие. Если спецэффекты из фильма Майкла Бэя - это будет тот же сюжет, просто без спецэффектов. В "ЧЛ" это не так, без галлюцинаций фильм рассыплется.

 

Если убрать галлюцинации из "Черного Лебедя", исчезнут аллюзии на "Лебединое озеро", исчезнет параллель между Лили и Одиллией. В конце концов, "Лебединое озеро" - это балет-фантазия. А в фильме фантастичность достигается за счет галлюцинаций, они точно так же выводят Нину за пределы обыденной реальности, как это делает фабула "Лебединого озера" (там девушки превращается в лебедей по воле злого колдуна, здесь - Нина превращается в Лебедь из-за галлюцинаций).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не так. Галлюцинации очень значимы в этом фильме и носят очевидную цель: показать степень нервного напряжения Нины. А оно уже превышает пределы, за которыми начинается безумие. Если спецэффекты из фильма Майкла Бэя - это будет тот же сюжет, просто без спецэффектов. В "ЧЛ" это не так, без галлюцинаций фильм рассыплется.

 

Если убрать галлюцинации из "Черного Лебедя", исчезнут аллюзии на "Лебединое озеро", исчезнет параллель между Лили и Одиллией. В конце концов, "Лебединое озеро" - это балет-фантазия. А в фильме фантастичность достигается за счет галлюцинаций, они точно так же выводят Нину за пределы обыденной реальности, как это делает фабула "Лебединого озера" (там девушки превращается в лебедей по воле злого колдуна, здесь - Нина превращается в Лебедь из-за галлюцинаций).

 

Просто это довольно топорный приём, в лоб. Вместо того, что бы действительно показать разрушение личности и переход на тёмную сторону Ситхов, в фильме тупо пытаются взять физиологией. И в итоге переживания зрителя подменяются содроганием от ногтей отодранных, перьев вылазиющих, коленок в обратную сторону. Это как с Ноланом - никуда от него в этой теме не дется - когда кое-кто восхищается продуманностью и построением снов, видя на экране несложные следствия: захотел писять - дождь идёт, перевернулся в реале - всё перевернулось во сне.

 

В том-то и беда, что если убрать из кина эту физиологию, то оно рассыпется и будет совсем уже не интересным, так как предложить больше нечего.

 

И да Оскар Наташке только за заслуги если, у неё это уже чёрт знает какая по счёту роль бедняжки в одном и том же исполнении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том-то и беда, что если убрать из кина эту физиологию, то оно рассыпется и будет совсем уже не интересным, так как предложить больше нечего.

 

Нужно было не выпендриваться и снимать body horror.:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто это довольно топорный приём, в лоб. Вместо того, что бы действительно показать разрушение личности и переход на тёмную сторону Ситхов, в фильме тупо пытаются взять физиологией. И в итоге переживания зрителя подменяются содроганием от ногтей отодранных, перьев вылазиющих, коленок в обратную сторону.

 

А здесь нет перехода на темную сторону. Кстати, если сравнивать с Звездными Войнами, то там разрушение личности проявляется через предательство, убийства, жестокость, это все есть в арсенале Дарта Вейдера, но не вяжется с образом балерины. Чтобы использовать эти приемы в "ЧЛ", надо было бы превратить фильм в историю о балерине-серийной убийце (интересная однако задумка).

 

Черный лебедь в фильме - это не олицетворение зла, это активность, агрессивность, эмоциональность, страсть и жизненная сила, то есть качества которых не хватает Нине. Трансформация личности в фильме отлично показана, видимо вас настолько покоробили приемы которые использовал Аронофски, что вы отгородились от фильма. Но Аронофски с большим успехом использовал их еще в "Реквиеме по мечте" - так почему бы не использовать и сейчас?

 

В том-то и беда, что если убрать из кина эту физиологию, то оно рассыпется и будет совсем уже не интересным, так как предложить больше нечего.

 

Это все равно что забрать у художника кисти и палитру и сказать - "а предложить-то тебе больше нечего, дружок". Он карандашом-то справится, но это будет совсем другая картина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А здесь нет перехода на темную сторону. Черный лебедь в фильме - это не олицетворение зла, это активность, агрессивность, эмоциональность, страсть и жизненная сила, то есть качества которых не хватает Нине. Трансформация личности в фильме отлично показана, видимо вас настолько покоробили приемы которые использовал Аронофски, что вы отгородились от фильма. Но Аронофски с большим успехом использовал их еще в "Реквиеме по мечте" - так почему бы не использовать и сейчас?

 

Это точно. В Реквиеме таже самая попытка испугать и вызвать отвращение. Он ещё более неудачный по-моему. И нет там никакой трансформации

банальное, типа неожиданное, раздвоение личности, уже ей-богу надоели этим. Смотришь фильм и уже знаешь чем всё кончится.

 

 

Это все равно что забрать у художника кисти и палитру и сказать - "а предложить-то тебе больше нечего, дружок". Он карандашом-то справится, но это будет совсем другая картина.

 

Пецифекты в виде превращения Наташки в лебедь чёрную - это краски и поллитра художника? Ну это просто смешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это точно. В Реквиеме таже самая попытка испугать и вызвать отвращение. Он ещё более неудачный по-моему. И нет там никакой трансформации

банальное, типа неожиданное, раздвоение личности, уже ей-богу надоели этим. Смотришь фильм и уже знаешь чем всё кончится.

 

 

Пецифекты в виде превращения Наташки в лебедь чёрную - это краски и поллитра художника? Ну это просто смешно.

 

Тем не менее оба неудачных фильма - в ТОП-250 Кинопоиска, а значит ваше мнение претендует на оригинальность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем не менее оба неудачных фильма - в ТОП-250 Кинопоиска, а значит ваше мнение претендует на оригинальность.

 

Ну и?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А здесь нет перехода на темную сторону. Кстати, если сравнивать с Звездными Войнами, то там разрушение личности проявляется через предательство, убийства, жестокость, это все есть в арсенале Дарта Вейдера, но не вяжется с образом балерины.
Да я про Дарта Вейдера могу тоже написать в подобных терминах, что это не разрушение, но осознание себя, гармонии, установление равновесия и ты ды.:rolleyes:

 

Забавно тут то, что степень психологизма "перехода на Темную сторону" и у Аронофски, и в ЗВ в общем то одинаковы. -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буквально пару часов как из кинотеатра.

 

Что сказать - это Аронофски! Гениальный режиссер. Многогранность его границ не знает.

 

Увлекательнейший фильм, такая вещь в себе, в которую углубляешься, переживаешь в себе и отпускаешь вместе с титрами.

 

Портман точно добилась того, чего хотела ее героиня - в фильме она совершенна!

Оскара, срочно!

 

Потрясающее погружение в образ. Портман актриса буквально растворяется в танцовщице Нине. Это ли не гениальное актерское мастерство?

 

ПС Любовно-эротические сцены очень красивые. Пошлость сталкивается с чистотой и получается непохожее ни на что сексуальность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в восторге от этого фильма,безумно понравился:roll:

Если честно готовилась к худшему(хотя почему? Ведь какой хороший режиссер) и зря.

Тяжеловатый на подъем ,но "вкусняшный" до не могу)

Актеры,атмосфера,балет,резкость.

Достойная картина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проголосовала за посредственное кино. Всё-таки не смог режиссёр ярко показать процесс развития героини, взаимоотношения с окружающими; а с мистикой и психоделикой так вообще - конкретные траблы. IMHO, вины Портман нет, хорошо сыграла роль. Остальные актёры - пустое приложение (даже Кассель здесь сер и нелепен). Музыка здесь прекрасна, но как ни странно гораздо сильнее визуальной части.

P.S. удивительно, как при наличии сексуально притягательных актёров эротизм отсутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Музыка здесь прекрасна, но как ни странно гораздо сильнее визуальной части.

 

С учетом того, что это все-таки Чайковский - обратное было бы более странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С учетом того, что это все-таки Чайковский - обратное было бы более странно.

 

Ну, тут "хорошо переработанный" Чайковский все-таки. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, тут "хорошо переработанный" Чайковский все-таки. :)

Талант не пропьешь, а красоту не испортишь. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Талант не пропьешь, а красоту не испортишь. ))

 

Отут согласная абсолютно! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С учетом того, что это все-таки Чайковский - обратное было бы более странно.

Вообще-то с композитором известно, я про другое. С такой шикарной музыкой ужасно поступили - происходящее на экране слишком уныло и не соответствует всей палитре чувств, вызванных музыкой. Вообще забавный ход: взять великую музыку, чтобы вызвать сильные эмоции, при этом совершенно не подкреплённую драматургией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то с композитором известно, я про другое. С такой шикарной музыкой ужасно поступили - происходящее на экране слишком уныло и не соответствует всей палитре чувств, вызванных музыкой. Вообще забавный ход: взять великую музыку, чтобы вызвать сильные эмоции, при этом совершенно не подкреплённую драматургией.

 

Ага, када не получается показать глубину, берем "спецэффекты". Но в данном случае они не банальные - тут визуальная красота и музыка должны прикрыть те дыры, шо их в сюжете и в образах хватает. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то с композитором известно, я про другое. С такой шикарной музыкой ужасно поступили - происходящее на экране слишком уныло и не соответствует всей палитре чувств, вызванных музыкой. Вообще забавный ход: взять великую музыку, чтобы вызвать сильные эмоции, при этом совершенно не подкреплённую драматургией.

 

Так я вас прекрасно понимаю, сама об этом. Более того, на мой скромный взгляд, именно музыка своим неизменно присутствующим фоном и создала тот эффект "гениальности" от которого тащится зритель. Убери ее и фильма останется один недоработанный каркас с претензией на психологическую драму, далеко не лучшими спецэффектами и средней игрой актеров. Так если что-то и рулит в этом фильме, то именно Чайковский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....музыка своим неизменно присутствующим фоном и создала тот эффект "гениальности" от которого тащится зритель. Убери ее и фильма ....

 

Не очень понятно, а зачем её убирать из фильма?

Даже теоретически.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. удивительно, как при наличии сексуально притягательных актёров эротизм отсутствует.

 

 

Ты хочешь ее трахнуть??? Что, нет? Видишь, никто не хочет тебя трахнуть!

 

 

 

 

Уберите из фильма сценарий, сцены самобичевания, потрясающую музыку и Портман (и остальное, что предлагают убрать) - и будет обычная туфта. Только присоединяюсь к вопросу - зачем все это убирать?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не очень понятно, а зачем её убирать из фильма?

Даже теоретически.

 

Да вы что, куды ж ее убирать, на ней родимой все держится. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вы что, куды ж ее убирать, на ней родимой все держится. )))

 

Ну если так и задумано, не зачем и рассматривать варианты, что без музыки фильм плох - он так и задуман.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если так и задумано, не зачем и рассматривать варианты, что без музыки фильм плох - он так и задуман.

 

Или вы плохо читаете, или я плохо пишу. Попытаюсь максимально сжато. Попытка №3:

 

Чайковский - лучшее, что есть в этом фильме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я вас прекрасно понимаю, сама об этом. Более того, на мой скромный взгляд, именно музыка своим неизменно присутствующим фоном и создала тот эффект "гениальности" от которого тащится зритель. Убери ее и фильма останется один недоработанный каркас с претензией на психологическую драму, далеко не лучшими спецэффектами и средней игрой актеров. Так если что-то и рулит в этом фильме, то именно Чайковский.

 

Да, на музыку был сделан некий упор, согласна. Классика всегда придает некоторый налет гениальности и делает показываемую картинку более значимой.

Но это далеко не единственный плюс фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...