Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Список Шиндлера (Schindler's List)

Рекомендуемые сообщения

alama

абсолютно верно, война это фон.

фильм рассказывает о холокосте третьей империи, а не о войне.

 

вообще, война к фильму и этим событиям имеет только одно отношение - в ходе войны, Германия захватила целый ряд территорий, с высоким еврейским населением (кроме Польши, это уже во время ВО ряд регинов Украины и Беларуси + ряд регинов Франции). И это уже, в свою очередь, позволило в 30-ых-середине 40-ых ликвидировать где-то около 6м евреев.

О последнем, а не о войне, и повествует фильм.

 

Война есть в Пианисте Полански, в СШ ее ни капли.

Кстати вокруг Списка Шиндлера всегда было много таких вот людей. Которые постоянно ищут в этом фильме третье дно, пишут трактаты про евреев, достоверно ли фильм снят, правильный там Шиндлер или нет, какое там послание заложил Спилберг и т.д. и т.п. Мне вот абсолютно все равно на какие-то там подтексты или их отсутствие. Когда я смотрю это кино, то в первую очередь вижу первоклассную историческую драму с прекрасными актерами, которую интересно смотреть. Обо всем остальном пусть рассуждают историки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

2. Значит в данном случае зритель не может высоко оценить работы кого-либо из актеров, декоратора и иже с ними. Поэтому оценка 1.

 

Ну вот и разобрались, что оценить можно всё. Но тем не менее, субъективно позволю себе усомниться в способности этого человека отличать хорошую актерскую игру от плохой. И пусть этот зритель сам уже пишет о том кого и на сколько он оценил. Или Вы его адвокат?

 

3. Для того, чтобы крупные студии перестали приглашать на работу режиссеров, надо набрать таких, которые оценят фильм в единицу, много. Когда качество (1 балл из десяти) перейдет в количество (миллион тех, кто считает картину никудышной), тогда перестанут. Но за Спилберга можно не беспокоиться в любом случае. Он сам кого хошь пригласить может)))

 

За Спилберга я и не беспокоилась. Я писала в целом о провальной работе какого-нибудь режиссера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За Спилберга я и не беспокоилась. Я писала в целом о провальной работе какого-нибудь режиссера.
Я тоже говорю в целом (и только отчасти о Спилберге). Если кто-то фильму ставит единицу, то продюссерам на это чихать. Им станет не чихать лишь только эта оценка превратится в массовое явление. Кстати, им станет не чихать на такой низкий рейтинг даже если те, кто поставил единицу, не смогут обосновать такую оценку вообще никак.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати вокруг Списка Шиндлера всегда было много таких вот людей. Которые постоянно ищут в этом фильме третье дно, пишут трактаты про евреев, достоверно ли фильм снят, правильный там Шиндлер или нет, какое там послание заложил Спилберг и т.д. и т.п. Мне вот абсолютно все равно на какие-то там подтексты или их отсутствие. Когда я смотрю это кино, то в первую очередь вижу первоклассную историческую драму с прекрасными актерами, которую интересно смотреть. Обо всем остальном пусть рассуждают историки.

А меня всегда забавляли люди, которые смотря драму о холокосте, думают что смотрят драму о войне. И считают, что смотрят историческую ленту. :D

 

да и вообще, никаких подтекстов я не ищу, наоборот, очень даже простые и очевыдные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже говорю в целом (и только отчасти о Спилберге). Если кто-то фильму ставит единицу, то продюссерам на это чихать. Им станет не чихать лишь только эта оценка превратится в массовое явление. Кстати, им станет не чихать на такой низкий рейтинг даже если те, кто поставил единицу, не смогут обосновать такую оценку вообще никак.

 

Ну я вообще то тут выступала не за права продюсеров, а:

 

1. за права любого человека, который зайдет почитать тему любого фильма на форуме мог узнать за что кому то понравился фильм , а кому то нет. Может это кому-то поможет определится смотреть или нет, а кому то узнать какие то факты или моменты, на которые не обратил внимание при просмотре.

2. За содержательность постов на форуме и что бы юзеры делали усилие и таки соблюдали правило №5. Я за содержательные, обоснованные посты хотя бы в темах фильмов.

 

А на последних страницах это темы я развернутых обоснованных претензий с конкретикой не видела. Только, что фильм не исторический....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я вообще то тут выступала не за права продюсеров, а:

 

1. за права любого человека, который зайдет почитать тему любого фильма на форуме мог узнать за что кому то понравился фильм , а кому то нет. Может это кому-то поможет определится смотреть или нет, а кому то узнать какие то факты или моменты, на которые не обратил внимание при просмотре.

2. За содержательность постов на форуме и что бы юзеры делали усилие и таки соблюдали правило №5. Я за содержательные, обоснованные посты хотя бы в темах фильмов.

 

А на последних страницах это темы я развернутых обоснованных претензий с конкретикой не видела. Только, что фильм не исторический....

Развернутые посты - хорошо. Но у меня сложилось впечатление, что Вы не только за развернутые посты. Вы ещё и волнуетесь за будущее режиссеров, которых кто-то низко оценит, а им после этого работы давать не будут. Или Вы такого не писали? :)

Вообще в основу фильма легли какие-то события, имевшие место в реальной жизни. И Шиндлер действительно был. Это историческая личность. И холокост был (хотя те, кто мечтают о втором заходе, с остервенением утверждают, что ничего подобного) Так что отчасти он исторический. Или нет? Или это все "сказания минувших дней, преданья старины глубокой" не более достоверные, чем сказки о Змее Горыныче и красных и одновременно умных девицах?

Другое дело, что исторический фон - лишь канва для Спилберга, который по этой канве вдохновенно вышил что-то свое. Но ведь это довольно распространенное явление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А меня всегда забавляли люди, которые смотря драму о холокосте, думают что смотрят драму о войне. И считают, что смотрят историческую ленту. :D

 

да и вообще, никаких подтекстов я не ищу, наоборот, очень даже простые и очевыдные вещи.

Ты где-то недалеко не мог понять почему такой "фильм не для широкого круга" получает такие оценки. Ответ прост: он для широкого круга. А все остальное ты придумал сам. Нравится думать что ты часть какой-то "илитной илиты", которая правильно поняла фильм ? Думай, таких элитарных в интернете полно.

 

Я в курсе, что там холокост. Только мне чтобы это понять не понадобились какие-то "особые знания", кроме школьной программы истории. Как и большинству, очевидно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Haggard

а я тебе, мой юный друг, напоминаю что ты изначально сказал "фильм требует только общие знания о войне" или еще что-то в том же духе. Уж не знаю когда ты там стал в курсе, но явно недавно.

 

И еще повторяю - все что я пишу, это очень даже поверхностоно и просто (без "илитного" выпендрежа, т.е.), но без этих знаний фильм таким как он есть, не смотрится. Фильм показывает что происходило с евреями на примере Шиндлера и его истории, но причин почему это делали никаких (там ряд исключений есть, но только в виде намеков на идеологию).

 

Это во-первых, а во вторых - фильм очень сложный для восприятия, как по структуре для восприятия, так и по хронометражу, что меня тоже удивляет, в связке с высокой оценкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чёрная-белая съёмка на сюрреализм смахивает, без смысла и морали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чёрная-белая съёмка на сюрреализм смахивает, без смысла и морали.
Черно-белая съемка, полагаю, призвана вызвать у зрителя ассоциации с хроникой тех лет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще выделение особых моментов (скажем, девочка в красном платье, во время ликвидации гетто, и ее труп, во время очистки лагеря)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще выделение особых моментов (скажем, девочка в красном платье, во время ликвидации гетто, и ее труп, во время очистки лагеря)
И это тоже. Акцентировать внимание на каких-то важных деталях.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Haggard

а я тебе, мой юный друг, напоминаю что ты изначально сказал "фильм требует только общие знания о войне" или еще что-то в том же духе. Уж не знаю когда ты там стал в курсе, но явно недавно.

Еще раз спрошу: какие особые знания требует фильм, если мне хватило школьного учебника истории ?

И еще повторяю - все что я пишу, это очень даже поверхностоно и просто (без "илитного" выпендрежа, т.е.), но без этих знаний фильм таким как он есть, не смотрится. Фильм показывает что происходило с евреями на примере Шиндлера и его истории, но причин почему это делали никаких (там ряд исключений есть, но только в виде намеков на идеологию).

Кому нужны причины, те залезут на википедию и прочитают. Их отсутствие кино не портит, потому что это фильм про людей, а не про политику, идеологию и прочий бред.

Это во-первых, а во вторых - фильм очень сложный для восприятия, как по структуре для восприятия, так и по хронометражу, что меня тоже удивляет, в связке с высокой оценкой.

Ничего сложного для восприятия, все просто и понятно.

Хронометраж серьезный, но большинство смотрело фильм дома, где не обязательно сидеть 3 часа без перерыва.

Отсюда и оценки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, вы вообще читать умеете?

Во-первых, я нигде не говорю что тут нужны какие то просто экспертные знания (в прошлом посте написал - это очень даже поверхностоно и просто), однако многие даже вообще и о них не знают, ибо история им вообще по-барабану.

Вот, к примеру, вы мне настрочили "Какие еще общие знания ? Что была война ?" хотя фильм вообще не о войне. Или вот.

Во-вторых, эти знания фильму то нужны, потому что одно дело смотреть фильм о том, как уничтожали этот народ, а другое дело, значть причины холокоста, а в контексте этого, уже поступок Оскара Шиндлера.

В-третьих, фильм как раз таки сложный для восприятия. Он очень тяжелый (хотя, на фоне Иди и смотри вся его "тяжелость" сразу исчезает), не ставит своей целью развлечь зрителя, большая часть фильма (особенно, в перой половине, когда Оскар стал организовывать дело и пр.) для непосвященного зрителя довольно рутинна. Кое-где фильм берет чуть ли не псевдодокументальный формат.

Я в свое время фильм посмотрел на одном дыхании, без какизх либо пауз и проблем, однако многие мои занкомые этот фильм восринимали очень туго.

 

Вообще, на моей памяти для широкого зрителя хуже в плане простоты восприятия только один фильм - Апокалипсис сегодня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-вторых, эти знания фильму то нужны, потому что одно дело смотреть фильм о том, как уничтожали этот народ, а другое дело, значть причины холокоста, а в контексте этого, уже поступок Оскара Шиндлера.

В-третьих, фильм как раз таки сложный для восприятия. Он очень тяжелый (хотя, на фоне Иди и смотри вся его "тяжелость" сразу исчезает), не ставит своей целью развлечь зрителя, большая часть фильма (особенно, в перой половине, когда Оскар стал организовывать дело и пр.) для непосвященного зрителя довольно рутинна. Кое-где фильм берет чуть ли не псевдодокументальный формат.

Я в свое время фильм посмотрел на одном дыхании, без какизх либо пауз и проблем, однако многие мои занкомые этот фильм восринимали очень туго.

 

 

Поступок Шиндлера в контексте причин холокоста? Каковы бы ни были причины Холокоста - поступок Шиндлера остается геройским и достойным памяти навека. А, что насчет причин - так они бредовые и что это меняет? Гитлер остается самым чудовищным преступником человечества - каковы бы ни были причины его злодейств -обидели его в детстве евреи или не обидели, или еще что.

 

Насчет сложности восприятия - неужели так сложно смотреть? Где там рутина? История захватывающая, не верится, что такое могло быть, оттого вдвойне интереснее, ну, не про вампиров же смотреть серьезным людям:roll:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Haggard

фильм очень сложный для восприятия, как по структуре для восприятия, так и по хронометражу, что меня тоже удивляет, в связке с высокой оценкой.

 

Фильм скорее тяжелый в моральном плане, но отнюдь не сложный для восприятия.(это несколько разные вещи) Такой хронометраж не новость в наше время и никого не удивляет особо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, откуда у фильма такая высокая оценка как на сайте, так и на имдб.

Предполагаю это связано с тем, что количество оценивших относительно невелико... Оценило бы "СШ" в 2 раза больше пользователей (на настоящий момент), рейтинг был бы в районе 8,0 ;) (хотя и не факт)

 

Да какая разница в каком он там круге оценен. Мне кстати тоже сей опус не понравился. И не важно кто там что говорит...

 

Разница большая между Вам не понравилось и ...

Наглядный пример того, каким кино не должно быть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Savita

во-первых, Оскар Шиндлер никакой не герой. Называть его пафосным словом "герой" это значит принижать то, что он сделал.

Шиндлер, показанный в фильме - просто великолепный пример построения и показания героя, сценаристы, Спилберг и пр. кто приложил сюда руку, просто выше головы прыгнули.

Сначала, Оскра показывается просто как меркантильный бизнесмен, приехавший в Краков, чтобы открыть свое дело по производству посуды для армии, и на этом заработать. В нем не было жесткости и пр., он старался сгладить углы насколько мог, умело обходил конфликты (сцены в начале фильма, особенно у однорукого старика-рабочего).

После он начинает меняться, под воздействием того, что видит. Происходит переоценка ценностей, происходит своеобразный катарсис.

Финальный Шиндлер в фильме - это обычный человек, оставшийся в душе Человеком, сумевший увидеть окружающий его мир без иллюзорной пропаганды национал-социализма, и сделавшего все, что было в его силах, чтобы хотя бы частично изменить то, что он увидел. Т.е. слово "герой" слишком убого, чтобы называть им этого человека.

Во-вторых, большинство людей воспринимают этот фильм в духе совковой пропаганды. Т.е. вот звери-фашисты, вот герой-освободитель и пр. и пр. Почему фашисты это делали, почему национал-социализм считал евреев даже не людьми, это как-то даже и не интересно массовому зрителю, понимание происходящего сужается до примитивизма, "так война же была!" и пр.

Хотя, возможно, кого-то это и устраивает.

При знании сеттинга, многое начинает играть в ином свете, как от отдельных сцен (разбор вещей евреев на вокзале, когда Штерна чуть не увезли), так вплоть до самого Шиндлера (выше писал, про иллюзорное пространство, и кем был этот человек) и пр. и пр.

В-третьих, а разве я говорю, что история плоха? Фильм не для слабого зрителя, вот о чем я говорю, и его оценки массового пользователя меня, поэтому удивляют, тему на пару страниц назад почитайте.

FanBest

я его как раз и оценило не сказать что мало - около 400к на имдб, и около 70к тут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, вы вообще читать умеете?

Во-первых, я нигде не говорю что тут нужны какие то просто экспертные знания (в прошлом посте написал - это очень даже поверхностоно и просто), однако многие даже вообще и о них не знают, ибо история им вообще по-барабану.

Вот, к примеру, вы мне настрочили "Какие еще общие знания ? Что была война ?" хотя фильм вообще не о войне.

Фильм о холокосте, неотъемлемо связан с войной. Прочитав это ты решишь обязательно опровергнуть, не утруждай себя. Очередную историческую истину "вот как оно на самом деле было!" мне читать лень.

Во-вторых, эти знания фильму то нужны, потому что одно дело смотреть фильм о том, как уничтожали этот народ, а другое дело, значть причины холокоста, а в контексте этого, уже поступок Оскара Шиндлера.

Еще раз: никому не нужно копаться в причинах, чтобы оценить поступки Шиндлера с человеческой точки зрения. Ты можешь вообще ничего не знать про холокост, посмотреть кино и сказать "да, это отличный фильм". Тут не историческая хроника. У кого есть вопросы про евреев, идеологии и прочее, те найдут ответы в соответствующих ресурсах.

Во-вторых, большинство людей воспринимают этот фильм в духе совковой пропаганды. Т.е. вот звери-фашисты, вот герой-освободитель и пр. и пр. Почему фашисты это делали, почему национал-социализм считал евреев даже не людьми, это как-то даже и не интересно массовому зрителю, понимание происходящего сужается до примитивизма, "так война же была!" и пр.

Никак не пойму что тебя конкретно не устраивает ? Фильм заслуженно в топе, всеми признан, что еще надо ? Тебе не дает покоя, что людям поверхностно знакомым с историей он тоже понравился ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

FanBest

я его как раз и оценило не сказать что мало - около 400к на имдб, и около 70к тут.

Ну даже если это и не мало (хотя очень много фильмов у кого больше), то всё равно я бы не сказал, что Шиндлер смотрится как-то тяжело в сравнении с той же "Зеленой милей" (по мне так вот где истинная нудятина и высокому рейтингу какого фильма следует удивляться), "Леон" (я, к примеру, в первых трех четвертях фильма часто позёвывал), "Начало" (мне фильм скучным не показался, но у меня много знакомых, которые и двадцати минут не выдержали этого зрелища), и т. д....

Могу с Вами согласиться, что первый час "СШ" кто-то может и не вытерпеть, но, наверное, фильмы все-таки нормальные зрители досматривают до конца или хотя бы до половины :), особенно если потом они собираются его оценивать, а уж второй час после появления Гета получился вполне живым, так скажем)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательное кино,наверное лучшее из всего того,что сотворил Спилберг. Местами смотрится действительно тяжело ( зачистка краковского гетто,например). Все 3 главных актера отыграли отлично, и,пожалуй,единственный минус- это вечный спилберговский пафос. Сцена прощания Шиндлера с евреями- на мой взгляд это провал ,уж слишком выжимал Стивен слезу здесь.

Больше же претензий у меня нет.

 

8 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фильм сделан грамотно, меня даже захватил, но художественное произведение я стараюсь отделить от реальной жизни.

Могу похвалить Спилберга: в этом фильме он не был однообразен(но правда утяжелил восприятие).

Однако, если спросить о реальности всего, что говорится в фильме, то всё это большой вопрос!

вот всем известные слова видного еврея накануне второй мировой:

«Я задаю вопрос:

«Способны ли вы переселить шесть миллионов евреев в Палестину?»

Я отвечаю: «Нет».

Из трагической пропасти я хочу спасти два миллиона молодых... А старые должны исчезнуть... Они — пыль, экономическая и духовная пыль в жестоком мире... Лишь молодая ветвь будет жить»Ханм Вейцман. Это сказано до начала преследования евреев в Германии! до 1937го.

http://kozhinov.voskres.ru/articles/furer.htm

Это еврей о евреях: 4 миллиона своих собратьев по его мнению должны исчезнуть. Поэтому холокост как таковой - под большим вопросом "а все ли было именно так?". Из этого можно сделать вывод и о правдивости "СШ". По моему мнению в нем историческая неправда. ну или недоговоренность. Что не мешает по-человечески воспринять художественную ценность фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы досмотрели до конца? Я интересуюсь потому что досмотрела только до середины. И мне интересно: неужели в е с ь фильм такой?

 

Как можно давать какую бы то ни было оценку фильму, не досмотрев его до САМОГО конца, не то что "до середины"???. Например, я знаю людей, не досмотревших ровно 1 минуту концовки в "6 чувстве", так как они решили, что там все ясно, а дальше там только "кто в главных ролях".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как можно давать какую бы то ни было оценку фильму, не досмотрев его до САМОГО конца, не то что "до середины"???. Например, я знаю людей, не досмотревших ровно 1 минуту концовки в "6 чувстве", так как они решили, что там все ясно, а дальше там только "кто в главных ролях".
Единственное, что имеющему мозги должно стать ясно из моего поста: мне фильм не понравился и я его досматривать не стала. Никаких оценок я не даю на самом деле. Вы бы вместо того, чтобы лезть читать мне нотации занялись бы чем-то более полезным.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как можно давать какую бы то ни было оценку фильму, не досмотрев его до САМОГО конца, не то что "до середины"???. Например, я знаю людей, не досмотревших ровно 1 минуту концовки в "6 чувстве", так как они решили, что там все ясно, а дальше там только "кто в главных ролях".

 

Не надо спутывать закрученные триллеры, у которых есть развязка в конце и обычный по структуре фильм с предсказуемым финалом особенно когда знаешь историю.

 

Я поставил этому фильму 0 баллов, потому что он просто выводит своей фальшивостью, антиправдивостью, пафосом и пропагандой. Известно, что Спилберг еврей. Поэтому говорить о его объективности невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...