Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Собачье сердце

Рекомендуемые сообщения

https://yandex.ru/video/preview/5545864379067294649

Интересный обзор. Под многим подпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 994
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

О самой перестройке не сняли ничего шедеврального.

 

У Шахназарова получились едва ли не лучшие фильмы в карьере — Сны и чуть более поздний День полнолуния (1998). "Ширли-Мырли", "На Брайтон Бич…" были "последним прости" актёров СССР но на импульсе перехода к рыночным отношениям и больших надежд и иллюзий. И это только навскидку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, осознавал ли Булгаков, насколько мерзко выглядят его герои, когда так изысканно трапезничают деликатесами на фоне всеобщего голода? Видимо, всё-таки осознавал, раз ограничился только их бытом и не показал (для сравнения) быт голодных...

 

А вообще Булгаков мастер спорных афоризмов, я об этом ещё в теме "Ивана Васильевича" писал. Вот и тут тоже, знаменитая фраза "Разруха не в клозетах, а в головах!". Звучит красиво, но ведь чепуха же полная. Разруха не в чьих-то головах, она существовала объективно, стоило только выглянуть из этого уютного мирка с двумя служанками и полным довольствием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... "Разруха не в клозетах, а в головах!". Звучит красиво, но ведь чепуха же полная. Разруха не в чьих-то головах, она существовала объективно, стоило только выглянуть из этого уютного мирка с двумя служанками и полным довольствием.

 

Именно в головах. О чем напишу в теме мерзейшей Маленькой Веры. Никак не досмотрю, прости Господи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно в головах. О чем напишу в теме мерзейшей Маленькой Веры. Никак не досмотрю, прости Господи.

Может, во времена "Маленькой Веры" и в головах, а тут разруха объективна. Голод, лишения - всё это было, и это формировало людей, которым повезло в жизни меньше, чем сытому профессору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, во времена "Маленькой Веры" и в головах, а тут разруха объективна. Голод, лишения - всё это было, и это формировало людей, которым повезло в жизни меньше, чем сытому профессору.

 

Конкретно тут показано на пальцах, что вместо того, чтоб методично устранять объективную разруху хотя бы в одном подьезде, домком поёт. Речь не о разрухе от бомбежек и голоде, а об реакции на них отдельных лиц и коллективов. И это не антисоветчина, это именно сатира на подобный бред и перегибы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, Преображенский в фильме омерзителен. Циничный лавочник от науки, или точнее от околонаучной шушеры, приспособившейся кушать сладко и какать гладко, подвизавшись в подхвостье перерожденцам и ренегатам новой власти, нашедшим в ней свою кормушку на руинах разорённого гражданской войной государства, используя их, ренегатов, гнусные низменные страстишки на благо своего пухлого кошелька.

Это так. Но это так больше по воле Бортко, видящего в нём и подобной ему псевдоинтеллегенции, образовнщины (по Солженицыну), готового к употреблению мерзавца, лишнюю ложку дерьма сырья для антисоветской эмиграции и, впоследствии, яйцеголовой власовщины.

У Булгакова этого почти нет, не столь акцентировано, по крайней мере. Булгаков лишь смутно предчувствует, неуверенно предостерегает, к чему это всё может привести впоследствии. А Бортко уже открыто декларирует, провозглашает с высот точно знающего уже историю середины XX века.

Ему проще. Но в отношении авторской концепции это как-то несколько не совсем честно выглядит.

Хотя оба они кое в чём — два сапога — пара. Перенаправив негатив не особо вдумчивых читателей/зрителей на шариковых-швондеров, и тем "обезопасив" себя от критики "малообразованных ширнармасс", они, таким образом, словно вступили явочным порядком в некий "сговор умолчания", хотя любому мало-мальски понятливому читателю/зрителю и без нянек очевидно, что это всего лишь "кидание гальки по кустам", поскольку и Существо, и одиозный жековский люмпен-функционер, — оба лишь гротескно-комические жупелы, потешное дурачьё из плохой балаганной пьесы, чтобы маргинальной ярмарочной публике со скуки было в кого швырять тухлыми яйцами и гнилыми помидорами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкретно тут показано на пальцах, что вместо того, чтоб методично устранять объективную разруху хотя бы в одном подьезде, домком поёт.

А вы уверены, что "вместо", а не "вместе"? И что плохого в этих пениях? Это приобщение людей к культуре. Между прочим, многие известные артисты начинали в самодеятельности. И очень хорошо, что была такая "лестница". Но с точки зрения сноба Преображенского (и, подозреваю, самого Булгакова тоже) это плохо, ибо отвлекает простых людей от "своих прямых обязанностей" - "чистки сараев" (в кавычках, потому что оба этих выражения - прямые цитаты из речей Преображенского). И уж конечно, к себе за стол в свою сытую жизнь он бы их никогда не пригласил, его даже один Шариков за столом бесил страшно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы уверены, что "вместо", а не "вместе"? И что плохого в этих пениях? Это приобщение людей к культуре. Между прочим, многие известные артисты начинали в самодеятельности. И очень хорошо, что была такая "лестница". Но с точки зрения сноба Преображенского (и, подозреваю, самого Булгакова тоже) это плохо, ибо отвлекает простых людей от "своих прямых обязанностей" - "чистки сараев" (в кавычках, потому что оба этих выражения - прямая цитата из речей Преображенского). И уж конечно, к себе за стол в свою сытую жизнь он бы их никогда не пригласил, его даже один Шариков за столом бесил страшно.

 

В фильме - именно вместо.

 

Я бы тоже в свою жизнь не любого пригласила, тем более Шарикова.

 

Лестница была построена в СССР мощнейшая, вот и взбирайся по ней не торопясь, а через пролеты в профессорский мир нечего сигать. Я из семьи с тремя поколениями образованных людей и то не полезу к Преображенскому за стол. Разный уровень и это объективно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В фильме - именно вместо.

В том-то и дело, что нет. Ни в фильме, ни в книге нет прямой взаимосвязи между разрухой и пениями. Разруха в стране не из-за того, что кто-то поёт, это результат глобальных изменений.

 

И, между прочим, Преображенский тоже поёт. "От Севильи до Гренады" помните? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, осознавал ли Булгаков, насколько мерзко выглядят его герои, когда так изысканно трапезничают деликатесами на фоне всеобщего голода? Видимо, всё-таки осознавал, раз ограничился только их бытом и не показал (для сравнения) быт голодных...

.

 

Естественно осознавал.

Михал Афанасич был еще тот тролль и к росс интеллигенции большого пиетета не питал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Естественно осознавал.

Михал Афанасич был еще тот тролль и к росс интеллигенции большого пиетета не питал.

 

Кстати есть итальянский фильм семидесятых

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Михал Афанасич был еще тот тролль

 

Прежде всего, он был талантом.

А для таланта характерна примечательная, в чём-то даже парадоксальная особенность.

Это бездарь всегда знает, что она должна награфоманить, и что у ней, бездари, должно получиться, чтоб ейный хозяин ей, безари, швырнул косточку из объедков со своего барского стола. Поэтому у бездари отлично получается любая заказнуха, под любой вкус любого сахиба, и вообще для строчения заказняка бездарь просто незаменима.

Причём своих мыслей у бездари — хоть шаром покати. Как бы ловко та бездарь ни присосалась паразитировать, и сколь бы высокого мнения ни была про свой собственный умственный уровень — а годна она лишь чужое воровать, плагиатить да попугаить, строя "умную" рожу, там где умом даже отдалённо не пахнет.

А у таланта всё наоборот. Всегда и во всём радикально наоборот.

И это… как ни странно, отчасти роднит его с бездарью. По меньшей мере, создаёт в умах не особо проницательных потребителей плодов писательского труда некую путаницу и сумятицу. Ту самую, что позволяет той же бездари худо-бедно мимикрировать под талант… или хотя бы следовые признаки значимости.

 

А состоит парадокс в том, что талант, будучи заведомо человеком неглупым, по каждому вопросу непременно имеет своё собственное мнение. При этом, разум ему диктует одно, рациональный и нравственно вдохновлённый образ мышления. А бытовые обстоятельства, каковые он, будучи при этом ещё и живым человеком, полноценным во всех отношениях, наделённым чувствами, предрассудками своей эпохи и всеми здоровыми хотелками биологического организма, — всё это непременно тянет в совсем иные дебри.

Но это всё так у любого умного, не обязательно талантливого, лишь бы не был дураком.

А вот поразительно парадоксальное свойство именно таланта — это едва ли не физическая неспособность на подлость. Во всяком случае, на такую подлость, что способна обдерьмить его произведения.

А это приводит к тому, что талантливый писатель не способен врать в своих творениях. Не только гнать фуфло по чьему-то стороннему заказу, но даже сам желая написать лживый пасквиль, даже до мозга костей уверенный, будто его убеждения и есть Истина, и стараясь её внушить читателю, растиражировать её и т.п. — как ни удивительно, но в итоге пишет правду, Правду Жизни, если угодно. Даже сам того не желая и не понимая. Даже противясь этому, упираясь активно и настойчиво.

Ибо соврать для него, соврать "в большом" и принципиально, возможно лишь одним единственным образом — сперва убив в себе свой талант, окончательно и бесповоротно.

(И тому, кстати, мы тоже множество примеров заем, увы…)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, осознавал ли Булгаков, насколько мерзко выглядят его герои, когда так изысканно трапезничают деликатесами на фоне всеобщего голода? Видимо, всё-таки осознавал, раз ограничился только их бытом и не показал (для сравнения) быт голодных...

А с чего это в стране в 1924 году разруха и голод? Гражданская война уже 4 года как кончилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего это в стране в 1924 году разруха и голод? Гражданская война уже 4 года как кончилась.

 

Дык, это Вам не при Виссарионыче, когда всего через полтора десятка лет после победы в ВОВ, уже в космос начали летать. Это, батенька, самый угар НЭПа, принесшего бед больше, чем все колчаки-деникины, вместе взятые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пухтырь-богатырь, вопрос был к Вам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего это в стране в 1924 году разруха и голод? Гражданская война уже 4 года как кончилась.

И за эти 4 года все наладилось, все жили хорошо, разрухи не было?

 

Кстати, годом окончания Гражданской вроде считается 1922.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И за эти 4 года все наладилось, все жили хорошо, разрухи не было?

Все-не все, но в стране уже был НЭП. Политика Военного коммунизма, приведшая к голоду в стране и экономическому упадку, закончилась в 1921 году, рубль в 1924 году стал свободно конвертируемой валютой, и у тех, кто работал, а не пел, дома не было разрухи. И всеобщего голода, как вы пишете, уже не было.

Кстати, годом окончания Гражданской вроде считается 1922.

Интересно, как боевые действия на Дальнем Востоке в 1921-22 гг. способствовали разрухе в Москве в 1924 году?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего это в стране в 1924 году разруха и голод? Гражданская война уже 4 года как кончилась.

Если неузко смотреть на ситуацию, Мировая война началась летом 1914 года. Продолжилась революцией. Перешла гражданскую, советско-польскую и первую советско-финскую.

Если говорить про апартаменты профессора, то Союзу от Империи достался весьма слабый жилищный фонд. Русские рабочие порой жили как мигранты у себя в стране, по много людей в одной квартире. Понятно что это обусловлено и ростом заводов, привлекающим больше рабочих, но и строительство не соответствовало потребностям городов, мягко говоря.

Тогда как профессор шиковал и имел собственную уборщицу, чтоб намывать свои жилые площадЯ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у тех, кто работал, а не пел, дома не было разрухи. И всеобщего голода, как вы пишете, уже не было.

А эта машинисточка, интересно, пела или работала

 

И можно ли было назвать домом то место, из которого она готова была убежать хоть с Шариком хоть с дьяволом, только бы убежать, тоже интересно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда как профессор шиковал и имел собственную уборщицу, чтоб намывать свои жилые площадЯ.

 

Так профессор Преображенский же большевикам служил, влиятельных педофилов обслуживал, поэтому, если к нему, по дурости своей Швондер какой и пытался прийти с уплотнением, то тут же получал под зад...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так профессор Преображенский же большевикам служил, влиятельных педофилов обслуживал

 

Таким же точно "большевикам", какие повылазили изо всех щелей с наступлением горбостройки.

Со всеми вытекающими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким же точно "большевикам", какие повылазили изо всех щелей с наступлением горбостройки.

Со всеми вытекающими.

 

Ну да.

Как говаривал другой герой Булгакова: "ну, что ж... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их..." (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так профессор Преображенский же большевикам служил, влиятельных педофилов обслуживал, поэтому, если к нему, по дурости своей Швондер какой и пытался прийти с уплотнением, то тут же получал под зад...

Кстати, забавно, что там один и тот же человек и жилищными вопросами занимается (раз Швондер его знает даже по голосу и воспринимает как начальника), и работает в организации, которая доносы принимает. Прямо мастер на все руки :) Впрочем, я где-то читал, что у большевиков как раз была такая тенденция, что советский человек должен уметь все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там один и тот же человек и жилищными вопросами занимается (раз Швондер его знает даже по голосу и воспринимает как начальника), и работает в организации, которая доносы принимает

 

Отнюдь не факт, и никакой не "раз".

С чего бы это Швондеру не знать по голосу человека, разбирающего принятые доносы?

Швондер святой что ли?

Доносов на него писать нельзя?

Да судя по его тупости да по страсти к проведению в жизнь идиотских инноваций, — его в подобной организации за постоянного клиента давно держат, он туда, поди, сам уже ходит регулярно, как по абонементу, — держать ответ да люлей за свои идиотские инициативы огребать. Как в одном другом фильме говорилось: "А пороть тебя буду по субботам — после бани" :D

Просто вот такой вот он человек — и знает, что завсегда виноват, и осознаёт, что "розгами секут" его за дело и по справедливости, и смиренно терпит заслуженные наказания — да вот не впрок. Ибо дурак несчастный, и как он ни старайся, а выходит только хуже поэтому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...