Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Белое солнце пустыни

Рекомендуемые сообщения

А их полно.

Очень интересно. Дайте список.

Кстати, почему, интересно, Сухов так похож на Клинта Иствуда?

И близко нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 304
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

И близко нет.

А по-моему, очень даже. Особенно внешность и взгляд похожи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отличный боевик, отличный истерн, а в чём отличие? Пожалуй, в том, что в этой невероятной богатырско-мушкетёрской картине, как ни странно, сохранено правдоподобие. Body-count (35-37 жертв, давно не смотрел) более-менее пропорционально и по возможностям распределён по великолепной тройке. (У Стивенсона в "Острове" подсчёт ещё более скрупулёзный, ну да ладно) Повороты сюжета оправданы и, кстати, везением тройка-то не избалована. Вообще-то Абдулла и Ко (к слову, никакой он не идейный борец с сов.властью, просто бандит или, как уважительно говорит Саид, воин) по замыслу старого волка Сухова должен был без единого выстрела воспарить к небесам на баркасе. Вызывали удивление шикарные хоромы не берущего мзды Верещагина, но потом всё стало на места. При Николае Втором таможеннику полагалось 10% конфиската. Зная способности Пал Артемьича, можно сказать, что хоромы ещё скромные. Ну и чтоб там не говорили, но для меня истинный финал картины - это безобразно вырезанная цензурой сцена с уцелевшим гаремом. Жизнь-то, кстати, это подтвердила...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу всё-таки подчеркнуть, не побоюсь этого слова - подвиг Павла Луспекаева на съёмках Белого солнца:

В 1966 году актёру ампутировали ступни обеих ног в результате обострившегося атеросклероза сосудов после обморожения, случившегося на фронте. У Луспекаева начались сильнейшие боли, с которыми мог справиться только мощный наркотик. И актёр стал наркозависимым.

Усилием воли Луспекаев отказался от приема наркотиков, но нестерпимые боли доводили его до безумия.

Во время съемок «Белого солнца пустыни» в 1969 году ему вновь стало хуже. Сил хватало только на 20 шагов, затем артисту требовался отдых. Его жена носила с собой маленький складной стул и постоянно находилась рядом с супругом. Гениальная роль Верещагина, сыгранная исключительно благодаря силе воли Луспекаева, стала его подвигом.

— Когда он шел на съемочную площадку, за ним следовала его супруга со складным стульчиком, — вспоминает ассистент оператора Игорь Клебанов. — Павел через каждые 20 метров говорил ей: “Подставь”. После съемок он всегда садился у моря, опускал ноги в воду, и у него в глазах слезы стояли. Он чувствовал, что жизнь его подходит к концу, и старался как можно чаще быть в кругу людей.

 

За свой счет покупал выпивку и приглашал посидеть всех — от режиссера до плотника. Рядом всегда была жена и девочки из “гарема”. Очень любил петь под гитару, особенно песню “Степь да степь кругом”. А вот пьяным я его никогда не видел.

В 1997 году за фильм «Белое солнце пустыни» Павлу Луспекаеву посмертно было присуждено Звание Лауреата Государственной премии России .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера в который раз пересмотрел БСП по случаю получения из озона Bluray. Даже 2-летний сын смотрел не отрываясь, ему правда больше всего понравились лошадки, кораблик, железная дорога и гуси.

 

Доп. материалы с Мотылём только до конца не досмотрел, но он там, если честно, фигню какую-то несёт. Понятно, что фильм оказался в его фильмографии случайно, вообще для него не характерен, поэтому и отношения с БСН у него сложные сложились. Сценарий ему не понравился, ему хотелось больше доброты, романтики привнести в сюжет - ведь время-то было "злое", накануне ввода войск в Чехословакию (он что, о будущей Чехословакии думал, когда снимал?)

 

В этот раз обратил внимание на его вставки с лозунгами на агитплакатах - про "женщину Востока". Удачная находка, как и вставки с лубком.

 

Так же местами очень удачная работа оператора. Эдуард Розовский в 60-е определённо был хорош (разве так уж хуже Урусевского, пусть и меньший новатор?). Вдвойне странно, что в дальнейшем его унесло на довольно простые в плане съёмки ТВ-проекты. А вот монтаж хромает, хотя, возможно, для этого есть и объективные причины, вроде утраченных кадров.

 

Хочу всё-таки подчеркнуть, не побоюсь этого слова - подвиг Павла Луспекаева на съёмках Белого солнца

 

Про подвиг говорят часто, это само собой. Но в рассказе о Луспекаеве-Верещагине подвиг этот незаслуженно задвигает собственно саму роль. А ведь Луспекаев без всяких скидок действительно сыграл лучше всех. Пусть он и не такой харизматичный, как Кавсадзе, не такой ироничный, как Кузнецов. Самая сильная его сцена, по-моему, у бака. Луспекаев почти без слов показывает весь внутренний конфликт Верещагина, копившийся годами, его нежелание "достойно встретить старость". Шикарно просто. Попойка в доме и перестрелка на баркасе, конечно, делают образ более цельным, что-то добавляют, но вся соль была показана именно здесь.

 

Отличный боевик, отличный истерн, а в чём отличие? Пожалуй, в том, что в этой невероятной богатырско-мушкетёрской картине, как ни странно, сохранено правдоподобие. Body-count (35-37 жертв, давно не смотрел) более-менее пропорционально и по возможностям распределён по великолепной тройке. (У Стивенсона в "Острове" подсчёт ещё более скрупулёзный, ну да ладно) Повороты сюжета оправданы и, кстати, везением тройка-то не избалована.

 

Пытался после Вашего поста посчитать трупы, но бросил это занятие, когда банда хаотично посыпалась под пулемётом Сухова, причём не всегда там, куда он был направлен ) Кстати, если бы не пулемёт, по фрагам в общем-то лидировал Саид, трижды ввязавшийся в заварушку, в которой участвовать не хотел и не должен был. Сколько людей должно быть у Джавдета, чтобы сохранить какие-то шансы?

 

А вот с везением всё-таки у них всё в порядке (ну, наверное, уместнее говорить только про Саида и Сухова, потому что Верещагин принял их сторону в последний момент, да и с везением у него не очень). Я это в том плане, что сценарий, который мне нравится острым и символичным конфликтом, всё же довольно роялистый. Повезло с динамитом у "отцов", повезло с почти исправным "льюисом" и полным боезапасом к нему, повезло с внезапно открытым подземным ходом (правда на фига? конкретно для Сухова позиция была ненамного лучше, чем в музее). Вот такими роялями и двигают сюжет. Да, отдельно коробят переговоры с баркасом - когда говорят вполголоса, а на берегу их прекрасно слышат.

 

А воин-Абдулла всё-таки повёл себя не по-пацански, когда выбрался из плена. Вместо очной ставки с Суховым один на один предпочёл сначала сгонять за братвой.

 

Да, ну и вырезанная сцена может и соответствует видению Мотыля или точно такого же "городского" Ибрагимбекова, но на мой взгляд слишком категорична, звучит как приговор. Всё же уклад в Средней Азии и на Кавказе за годы советской власти был значительно изменён, хоть и наблюдается сейчас движение в обратном направлении. Вот, например, "Первый учитель" Айтматова/Кончаловского ближе к правде.

 

Кстати, нигде не могу найти эту самую сцену. Помню, что как-то давно видел её в какой-то документалке о БСП, но почему-то никто её хотя бы на youtube не выложит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...вырезанная сцена может и соответствует видению Мотыля или точно такого же "городского" Ибрагимбекова, но на мой взгляд слишком категорична, звучит как приговор. Всё же уклад в Средней Азии и на Кавказе за годы советской власти был значительно изменён, хоть и наблюдается сейчас движение в обратном направлении. Вот, например, "Первый учитель" Айтматова/Кончаловского ближе к правде.
Сцену напрасно вырезали. Она делала финал неоднозначным.

 

Кстати, нигде не могу найти эту самую сцену. Помню, что как-то давно видел её в какой-то документалке о БСП, но почему-то никто её хотя бы на youtube не выложит.
Документалка называется "Скоро будет фильм". В ней есть два удаленных фрагмента: упомянутая сцена с плачем женщин над мертвым Абдуллой, и перестрелка Сухова с бандитами. Во второй сцене, заметен дефект съемки: блики солнца и тени от драпировок (думаю, ее потому и вырезали).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между прочим, в фильме есть одна из лучших "парфянских стрел" в кинематографе: "Павлин, говоришь? Ххе...". Именно, с неё началась цепочка (последее звено - Петруха), потянувшая Верещагина от "спокойной" жизни к героическому финалу...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот этот фильм для меня очень сильно пострадал от откровений киношных. О том, что Луспекаев был очень болен ... что ему было тяжело ... что он еле еле все делал и снимался ...

Смотрится теперь в этой роли совсем по другому (ну для меня лично).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Документалка называется "Скоро будет фильм". В ней есть два удаленных фрагмента: упомянутая сцена с плачем женщин над мертвым Абдуллой, и перестрелка Сухова с бандитами. Во второй сцене, заметен дефект съемки: блики солнца и тени от драпировок (думаю, ее потому и вырезали).

 

Спасибо! Поищу

 

Сцену напрасно вырезали. Она делала финал неоднозначным.

 

А в чём неоднозначным? По-моему так с ним всё вполне однозначно: восток и запад никогда не встретятся, смысла в упорстве Сухова никакого не было, все чужаки должны уйти, дальше в гости ждут только журналистов Discovery. Я понимаю, что вопрос на самом деле тонкий, как и сам Восток - насколько правильно вторгаться в чужой монастырь со своим уставом? И красноармеец, бьющийся за эмансипацию, уместен в этой пустыне примерно как техасский рейнджер, бьющийся за права секс-меньшинств.

 

Вроде как традиционное общество - надо уважать его традиции, а если какие-то из них кого-то в этом обществе не устраивают, то перемены должны происходить изнутри. Вырезанный финал потому и вырезанный, что подчёркивает - женщины Абдуллы с ним не так страдали, как страдали без него, они не готовы к навязанным им переменам, может им ещё не одно столетие нужно, а может этого и не случится никогда. Им не нужна ни эмансипация, ни конституция, им мужик нужен, "хозяин, домо-хозяин... домовой!". Даже если для него "любовь - прелюдия к смерти". Ну и кроме того, концовка подчёркивает культурный конфликт, а это вводит Абдулу в контекст традиций, по-своему правовой контекст. Т.е. он мачо и "сверхчеловек", берущий то, что ему нужно, не потому, что Абдула - не такой, как все, а именно потому, что такой, потому что так принято в их обществе, и это норма.

 

С другой стороны, примечательна их встреча с мужем:

- Мы верны тебе, господин!

- Джамиля, разве ты не была любимой женой? Обидел я тебя хоть раз? Почему ты не умерла?

 

Так ведь жить хотели женщины, и всё ещё хотят. И не были верны, врут - приняли другого хозяина, способного о них позаботиться. Не введёт ли тогда зрителя в заблуждение концовка с их горючими слезами? Насколько искренни их слёзы?

 

А женщины в наших современных традиционных обществах (напр., на Кавказе) тяготятся своей ролью. Традиции традициями, но желание жить другой жизнью и горькое чувство безысходности им не чуждо.

 

Между прочим, в фильме есть одна из лучших "парфянских стрел" в кинематографе: "Павлин, говоришь? Ххе...".

 

Да, тоже обратил внимание: Сухов вроде как и с пониманием отнёсся, и спорить не стал, а вот эту свою фразочку на выходе несколько театрально выдал, будто в отместку. Домашняя заготовка. И наверное эффект просчитал

 

А ещё любопытно, что все исполнители главных ролей (кроме Луспекаева) - состоялись в основном как комедийные актёры. Поэтому здесь их донельзя брутальные персонажи смотрятся от исполнителей совершенно оторвано - не возникает ассоциации ни с каким другим фильмом и ни с каким другим персонажем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё любопытно, что все исполнители главных ролей (кроме Луспекаева) - состоялись в основном как комедийные актёры. Поэтому здесь их донельзя брутальные персонажи смотрятся от исполнителей совершенно оторвано - не возникает ассоциации ни с каким другим фильмом и ни с каким другим персонажем.

Актёр, игравший Абдуллу, тоже состоялся как комедийный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё как! Была в 70-80-е годы серия грузинских короткометражек про трёх дорожных рабочих - шалопаев и не то, чтобы бездельников,но... Так вот, центральный персонаж аккурат Кахи Кавсадзе (только там он с усами, которые, кстати, его сильно меняют). :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё как! Была в 70-80-е годы серия грузинских короткометражек про трёх дорожных рабочих - шалопаев и не то, чтобы бездельников,но... Так вот, центральный персонаж аккурат Кахи Кавсадзе (только там он с усами, которые, кстати, его сильно меняют). :)

Точно, точно ... были такие грузинские короткометражки. Причем мастерски сделаны. Особенно там превосходная была музыка с нац колоритом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я в первую очередь конечно имел ввиду тех дорожных рабочих Резо Габриадзе - Кахи там уморителен. Такой здоровенный детина, наивный и глуповатый. В том-то и дело, что далёк от Чёрного Абдуллы настолько, насколько возможно. Из него ещё шикарный дон Сабас вышел в "Королях и капусте".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, я в первую очередь конечно имел ввиду тех дорожных рабочих Резо Габриадзе - Кахи там уморителен. Такой здоровенный детина, наивный и глуповатый. В том-то и дело, что далёк от Чёрного Абдуллы настолько, насколько возможно.

Кахи показался мне уморительным и максимально далёким от Чёрного Абдуллы, когда стеснялся сниматься в постельной сцене, вырезанной после, а потом в процессе съёмки испугался неожиданно вошедшей жены и ещё больше, когда режиссёр её выгнал:)!

Но Владимир Мотыль говорит, что это байка, запущенная самим Кахи Кавсадзе. Ещё Мотыль рассказывает о Кахи:

Актера на эту роль я искал дольше всех. Первую пробу, которую он сделал до съемок (диалог Абдуллы с любимой женой), я даже не стал показывать худсовету. Ее бы все равно не утвердили. Но я видел в этой роли только Кавсадзе. Мне импонировали его мужское обаяние, его физический данные – все годилось для того, чтобы Сухов встретил достойного противника. Но Кавсадзе был молодым актером, и мне надо было его раскрепостить. Полагая, что все кавказцы хорошие наездники, я вызвал Кахи на вторую пробу: Абдулла на коне подъезжает к Верещагину и беседует с ним. Выехали в дюны под Ленинградом, подвели к Кавсадзе горячего черного скакуна. Смотрю, Кахи лихо вскочил на него, дал шенкеля – и конь рванул, помчал актера по широкой дуге. Подскакав к камере, Кавсадзе натянул поводья, выпрыгнул из седла и проговорил свой текст. Это был так выразительно, что я обнял его: «Будешь сниматься!» А он вдруг бледнеет, оседает на песок. «Что, что с тобой?» Кахи, тяжело дыша, с сильным акцентом (его в фильме дублировали): «Владимир Яковлевич, сэйчас все пройдет. Просто я пэрвый раз в жизни на коня сел». Выясняется, что Кавсадзе из интеллигентной семьи, где все больше музыканты, а не джигиты. «Но как же ты, — изумляюсь, — справился с конем?» — «Владимир Яковлевич, я повэрил, что я наэздник… И конь… мне повэрил», Фантастика, правда?

И ещё он говорил про Луспекаева:

– Луспекаев практически все трюки в фильме проделывал сам. Несмотря на то, что незадолго до съемок у него были ампутированы на обеих ногах по полступни. Ему, великому театральному артисту, пришлось уйти из БДТ — он физически не мог выстоять на сцене трехчасовой спектакль. Другое дело кино, где все можно снять кусочками по 5 -10 секунд. Поэтому я предлагал ему сниматься на костылях. Сыграть бывшего офицера, инвалида первой мировой или таможенника, раненного в обе ноги контрабандистами. Но Луспекаев это отмел: «Сперва сыграю как, тебе надо, а уж после какого-нибудь инвалида». Я, говорит, придумал специальные сапоги с металлическими упорами внутри. Так оно и вышло.

Это Александр Масарский (великий тренер каскадеров) в каком-то интервью сказал, что частично он дублировал Луспекаева. Но это сильное преувеличение. Масарский заменил Луспекаева лишь в одном трехсекундном кадре, где Верещагин ногами спихивает за борт бандитов, потому что прогибались носки у сапог Луспекаева – ступней-то у него не было. В остальных кадрах Луспекаев дрался сам, без дублера.

Это был подвиг, равный подвигу Бетховена, который глухим писал Девятую симфонию, или подвигу Маресьева, безногого летчика. Бывали съемки, после которых Павел Борисович тяжело опускался на песок, чтобы отдышаться. Он себя не щадил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абдула и Верещагин самые харизматичные персонажи. А Верещагин так еще и очень трагичный..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абдула и Верещагин самые харизматичные персонажи. А Верещагин так еще и очень трагичный..

 

У Сухова не той харизмы, но есть какая-то своя внутренняя сила (или стержень, не знаю). Это и вызывает симпатию по отношению к нему. Ещё своя сила чувствуется у Саида - тоже мужчина с характером.

 

Ну а если смотреть на фильм глобально, да ещё глазами нашего времени, то Абдулла уже не кажется таким закоренелым бандитом, от которого нужно обязательно избавиться. Он защищает свою семью, по большому счёту. А защита семьи - святое. Ну а то, что семья эта состоит из большого количества жён - это даже не Абдулла придумал - такие у них многовековые традиции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а если смотреть на фильм глобально, да ещё глазами нашего времени, то Абдулла уже не кажется таким закоренелым бандитом, от которого нужно обязательно избавиться. Он защищает свою семью, по большому счёту. А защита семьи - святое. Ну а то, что семья эта состоит из большого количества жён - это даже не Абдулла придумал - такие у них многовековые традиции.

т.е. убить - это "защита" такая? :wow:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абдулла уже не кажется таким закоренелым бандитом, от которого нужно обязательно избавиться. Он защищает свою семью, по большому счёту.

 

Вы пересмотрите, как-нибудь, кусочек с монологом Абдуллы к Саиду, когда они едут на лошадях по пустыне. Там он сам расставляет акценты - бандит он, самый настоящий бандит. Золото он награбленное защищает, а не семью. ("Джамиля... Почему ты не умерла?!")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

А в чём неоднозначным? По-моему так с ним всё вполне однозначно: восток и запад никогда не встретятся, смысла в упорстве Сухова никакого не было, все чужаки должны уйти, дальше в гости ждут только журналистов Discovery. Я понимаю, что вопрос на самом деле тонкий, как и сам Восток - насколько правильно вторгаться в чужой монастырь со своим уставом? И красноармеец, бьющийся за эмансипацию, уместен в этой пустыне примерно как техасский рейнджер, бьющийся за права секс-меньшинств.

 

 

 

С другой стороны, примечательна их встреча с мужем:

 

 

Так ведь жить хотели женщины, и всё ещё хотят. И не были верны, врут - приняли другого хозяина, способного о них позаботиться. Не введёт ли тогда зрителя в заблуждение концовка с их горючими слезами? Насколько искренни их слёзы?

 

А женщины в наших современных традиционных обществах (напр., на Кавказе) тяготятся своей ролью. Традиции традициями, но желание жить другой жизнью и горькое чувство безысходности им не чуждо.

 

.

 

В том-то и парадокс фильма и характера Сухова, что он и русский ( это кстати восток или запад??? ( смеюсь) и красноармеец и один против целой банды .. и все равно заставил себя уважать, бояться и победил.

Фильм про победу личности над бандитской толпой.

Суперспособности, но несколько иные нежеди голливудские и реально существовавшие когда-то.

Способнось не унывать, но и не веселиться на полную катушку ( немного расслабился и погиб единственный помощник), пользоваться малейшим промахом врага, чтобы выжить, делать добро всем, кому можно и нужно, даже с риском для жизни - ну убил бы Абдулла своих жен, списали бы, война ведь.

Так что слезы этих жен не были такими уж фальшивыми)

Смешно про слезы от женщин которые хотят жить и их искренность читать - искренни ли жены были в своем желании жить...

Все могут тяготиться и все могут желать иного, как и все могут жить себе и ни о чем не думать и даже взрывать себя во имя аллаха.

Восток конечно дело тонкое, но храбрых людей там всегда уважали и если там друг - то уж друг.

И если жены тяготятся своей ролью, то уж спасать их от традиционной смерти это не просто лезть в чужой монастырь, это долг мужчины.

А Сухов мужчина и доказал это не раз, хотя понятно, не каждому современному форумчанину это понятно, сколько б фильм не смотрели)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись" (с). Ещё как сойтись! И место встречи - эгоцентризм. Приглядитесь к Абдулле - это же воплощение совершенного циничного прагматизма. Стало затруднительно уходить от погони, обоз, то бишь гарем, в расход, мол, не доставайся ты никому. Интернировал Саида, и судьба убитых товарищей перестала волновать. Догадался о подземном ходе, и старика в расход, небрежно так, маузера не поднимая. Есть возможность избежать конфликта - "Мы заплатим золотом", нет возможности - "Аристарх, договорись с таможней". Ушёл Саид от опеки - "Убейте его!" И, как злая ирония судьбы в лице автора фильма, столь же прагматично получает Абдулла от товарища Сухова одну-единственную пулю, присмотритесь повнимательнее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смешно про слезы от женщин которые хотят жить и их искренность читать - искренни ли жены были в своем желании жить...

 

Вы, кажется, неверно поняли. Мы там обсуждали уместность альтернативной концовки, которую вырезала цензура - когда жёны в слезах бросаются на грудь убитому Абдуле.

 

Приглядитесь к Абдулле - это же воплощение совершенного циничного прагматизма.

 

Дак вот да, я тоже считаю, что Абдула - бандит в любом контектсте, вне рамок и для Востока, и для Запада. Ну не настолько разные люди, ей-богу :) Замечание про одну пулю понравилось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смешно читать, что Абдулла защищал свою семью! Гарем это не семья, гарем это мебель, которую можно бросить без особых переживаний, а потом приобрести другую. Вот своих детей он бы защищал, да и то только сыновей. В фильме, наверное, специально показали гарем без детей, чтоб не обременять персонажа лишней заботой и не утяжелять сюжет. Абдулла бандит лишь в глазах Сухова, а для Абдуллы красноармейцы - бандиты. Это всё равно что наши - разведчики, а чужие - шпионы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абдулла бандит лишь в глазах Сухова, а для Абдуллы красноармейцы - бандиты. Это всё равно что наши - разведчики, а чужие - шпионы.
Если Абдулла не бандит то за кого он, Джаргет и иже с ними воюют? Где централизованная власть которая организует их действия и отдаёт приказы? Раз нету, то это таки не партизан, разведчик или какой иной представитель вооруженных сил, а обычный бандит что грабит сам по себе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Редкий случай, когда политикой в среднеазиатском бандформировании не пахнет вовсе. Абдулла, вальяжно излагая Саиду своё кредо, даже и не заикается о гяурах. На физии Аристарха, столь неудачно "договорившегося" с таможней явно присутствуют черты бла-а-родного происхождения, но года и "странствия" сделали своё дело, а реплики его сугубо деловые. Никакой политики. Клоун-подпоручик, видимо, поднаторел в курении восточных травок, раз позволил себе обращаться, брызгая слюной, к таможенному офицеру да ещё вдобавок герою империалистической, как её тогда называли, войны. Верный клеврет Махмуд тенью ходит за хозяином, за весь фильм отпускает только реплику "Поджигай" и никакой пропаганды. В итоге имеем сугубую артель по добыванию материальных средств насильственным путём. Так что красноармейцы участниками сего коллектива во главе с Абдуллой могли восприниматься разве что шерифами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абдулла бандит лишь в глазах Сухова, а для Абдуллы красноармейцы - бандиты.

 

Для Сухова он бандит, для Верещагина он бандит - это однозначно, напрямую так и говорится. А вот для Абдуллы красноармейцы это обычные враги, которыми могут быть и соплеменники, и подручные, и жены, и много кто еще. Потому что стоят на пути, мешают его планам - типичная преступная психология именно бандита "с большой пустыни".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...