Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Белое солнце пустыни

Рекомендуемые сообщения

Кодовые слова "Союз-11", "Союз-12".

Под вашими кодовыми словами только статьи о гибели экипажа "Союза-11" и ни слова о Солнце. Тогда я ввела в поисковик "космонавты и фильм белое солнце пустыни" и вот что нашла:

"Как рассказал журналистам командир корабля Олег Котов, "просмотр "Белого солнца пустыни" стал для нас традицией в результате подготовок предыдущих экипажей по съемкам. Этот фильм используется в качестве пособия для обучения космонавтов киносъемкам. Как строить план, как работать с камерой, как выставлять сцены".

Вот оно как оказывается! И никаких примет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 304
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Вот оно как оказывается! И никаких примет.

 

О чем и речь.

Прежде чем называть, что-либо дурацким, достаточно прочитать.

 

Так же нелишне отметить, про "Союз-12":

 

После трагедии «Союз-11» экипаж был сокращён с трёх до двух космонавтов. Целью полета была проверка системы спасения экипажа в случае аварийной разгерметизации КК. Космонавты использовали скафандры во время операции подъёма-спуска и потенциально опасных манёвров, таких, как стыковка.

Экипаж был сокращён с трёх до двух космонавтов, поскольку со скафандрами трое в корабль не помещались. Проверка системы спасения экипажа в случае аварийной разгерметизации космического корабля. Космонавты использовали скафандры во время операции подъёма-спуска и потенциально опасных маневров, таких, как стыковка. В этом полёте проведено испытание в пилотируемом режиме модифицированного космического корабля «Союз» и спасательных скафандров «Сокол». После полёта космонавты в шутку говорили, что с ними всё же был третий член экипажа - товарищ Сухов. Начиная с этого экипажа все перед полётом смотрят накануне фильм «Белое солнце пустыни», это стало нерушимой традицией.

 

... на тот момент, сентябрь 1973, самый популярный фильм был, ну и психологический фон после трагедии "Союза-11". Боялись люди, что вполне объяснимо, а "товарищ Сухов" с фильмом "вовремя" подвернулся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух лучший советский боевик, если можно так сказать. "А ты что здесь делаешь?" "Стреляли", мля умели раньше снимать, никаких тебе умопомрачительных бюджетов. Талантливые актеры, не то что сейчас. Мне за державу обидно.

а почему? я вот тоже смотрю с грустью как умирают великолепные актеры, а сменить их??? особо не кем....да есть талантливые..но вот не "живут" они фильмом..."Гюльчатай, открой личико" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего лучше наших старых советских фильмов нет. Белое солнце пустыни не исключение, особенно для меня. Мне нравится и не надоедает все выражения " стреляли", "гюльчитай открой личико". А момент когда старики сидели под стеночкой и у них от взрыва тюбитейки послитали, а " таможня дает добро"? Мне этот фильм очень нравится.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В детстве, когда я первый раз смотрела фильм, меня поразила сцена, когда Абдулла, сидя за решёткой, зовёт Гюльчатай: "Принеси воды!" С давлением и угрозой: "Принеси воды!!!" И она, как безмозглая овечка на заклание, берёт кувшин с водой, покорно открывает клетку и, естественно, находит свою смерть! Ну как так может быть?! - приставала я к взрослым - Почему она это сделала?! Я и сейчас с трудом заставляю себя понимать - как так может быть и почему она это сделала?! Менталитет велит мне долбануть этим кувшином гада по башке! Всё-таки восток - о-о-очень тонкое дело для нашего восприятия! ;)

 

А Абдулла по башке заслуживает - рабовладелец! Хотя красавец - мужчина... Ууух, красив! Паразит.... :D

Куда Сухову до него.

Изменено 27.11.2013 09:31 пользователем Sagan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-37.

Перебранки и болтовня на сторонние темы удалены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечательный советский вестерн или истерн, да и вообще относить картину к какому-либо определенному жанру, потому что здесь есть море юмора, драмы, даже боевик с приключениями. Взрослыми глазами наконец посмотрел фильм совсем недавно, до этого видел его в детстве, и сейчас остался в полном восторге, сразу записав картину в одну из самых любимых нашего производства. А актеры какие! Кузнецов, Мишулин, Луспекаев. По-моему, эту картину можно пересматривать вечно, как и другие советские наши.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде, не было здесь.

Татьяна Федотова сегодня:

7KDdt.jpg

Гюльчатай так и осталась ее единственной ролью в кино. Может, и правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взрослыми глазами наконец посмотрел фильм совсем недавно, до этого видел его в детстве

А у меня наоборот, пересмотрела недавно, и уже нет этого потрясающего чувства. Немного сумбурно, странно, нереально ... игра актеров конечно хорошая, но фильм в целом не производит такого впечатления, как раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваше благородие, госпожа удача ...

Емкий советский боевик. Содержательный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня наоборот, пересмотрела недавно, и уже нет этого потрясающего чувства. Немного сумбурно, странно, нереально ... игра актеров конечно хорошая, но фильм в целом не производит такого впечатления, как раньше.

 

А у меня вот как-то наоборот. Со временем многие любимые фильмы детства поблекли, стали видны огрехи. И вот уже неудобно за юношеский романтизм "Мстителей" и "Гардемарин", как-то на отдельные эпизоды разваливается "Человек с бульвара Капуцинов", "Петровка 38" бесит кустарным монтажом, а половина актёров "Шерлока Холмса" отчаянно переигрывает. А вот "Белое солнце пустыни" совершенно неожиданно (для случайного в жанре режиссёра и проходного лично для него фильма) с годами кажется всё лучше. Причин тому ровно две - кастинг и сценарий. Вторая - главная. В детстве это был весёлый боевик, разбавленный трогательной драмой. Сейчас проступает киплинговское видение Востока и Запада, что никогда не сойдутся - как основной стержень фильма. И стало ясно, насколько архиудачны эти четыре главных персонажа - набросаны в традиционном вестернском стиле, без углублений в биографию, без лишних слов и деталей, такими яркими штрихами, когда стирается граница между человеком и легендой.

 

Нам не говорят, сколько времени и что делал Сухов в пустыне, но уже с первой сцены получаем исчерпывающую характеристику персонажа: красноармеец довольно невозмутимо воспринимает встречу с Саидом и явно не торопится откапывать того из песка. С одной стороны он хочет спасти человека от мучительной смерти, а с другой - хорошо знает местные порядки, уважает их и не собирается нарушать без достаточно веской причины. Сначала Сухов должен выяснить, кто такой Саид и как здесь оказался. Сам спасённый Саид может и чувствует себя обязанным Сухову, но для него Сухов чужак. Саид следует за ним, но сохраняет дистанцию и независимость. Здесь нет этого традиционного восточного "жизнь принадлежит спасителю" - жизнь не может принадлежать пришельцу, чуждому местных порядков. И эта незримая граница между Востоком и Западом очерчена Мотылём очень чётко. И хотя в фильме тоже немало ляпов, их можно простить, т.к. их просто не хочется замечать. В конце концов, это просто вестернские условности.

 

В "Планете людей" у Экзюпери есть история о капитане Боннафу, бороздившего Сахару в чужом мире мавров, принявшего правила этого мира и вызывавшего у противника уважение и ненависть, граничащую с любовью. Задумываясь о дальнейшей судьбе Сухова, топающего к своей Катерине Матвеевне, всё время вспоминаю этого Боннафу:

Долгие годы он играл с ними в опасную игру – ставкой была жизнь. Он принял их правила игры. Он засыпал, положив голову на их камни. Вечно он был в погоне и, как они, проводил свои ночи наедине с ветрами и звездами, словно в библейские времена. И вот он уезжает, – значит, игра не была для него превыше всего. Он небрежно бросает карты, предоставляя маврам играть одним. И они смущены – есть ли смысл в этой жизни, если она не забирает человека всего, без остатка? Но нет, им хочется верить в него.

– Твой Боннафу еще вернется.

Он вернется, думают мавры. Что ему теперь европейские игры? Ему быстро наскучит сражаться в бридж с офицерами, наскучат и повышение по службе, и женщины. Он затоскует по благородной жизни воина и возвратится туда, где от каждого шага сильнее бьется сердце, словно идешь навстречу любви. Он воображал, будто его жизнь здесь была лишь случайным приключением, а там, во Франции, его ждет самое важное, но с отвращением он убедится, что нет на свете истинных богатств, кроме тех, которыми одаряла его пустыня, – здесь ему было дано великолепие песчаных просторов, и тишина, и ночи, полные ветра и звезд. И если Боннафу вернется, в первую же ночь эта весть облетит непокорные племена. Мавры будут знать – он спит где-то посреди Сахары, окруженный двумя сотнями своих пиратов. И молча поведут на водопой верблюдов. Запасут побольше ячменя. Проверят ружья. Движимые своей ненавистью – или, быть может, любовью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у меня вот как-то наоборот. Со временем многие любимые фильмы детства поблекли, стали видны огрехи. И вот уже неудобно за юношеский романтизм "Мстителей" и "Гардемарин", как-то на отдельные эпизоды разваливается "Человек с бульвара Капуцинов", "Петровка 38" бесит кустарным монтажом, а половина актёров "Шерлока Холмса" отчаянно переигрывает. А вот "Белое солнце пустыни" совершенно неожиданно (для случайного в жанре режиссёра и проходного лично для него фильма) с годами кажется всё лучше. Причин тому ровно две - кастинг и сценарий. Вторая - главная. В детстве это был весёлый боевик, разбавленный трогательной драмой. Сейчас проступает киплинговское видение Востока и Запада, что никогда не сойдутся - как основной стержень фильма. И стало ясно, насколько архиудачны эти четыре главных персонажа - набросаны в традиционном вестернском стиле, без углублений в биографию, без лишних слов и деталей, такими яркими штрихами, когда стирается граница между человеком и легендой.

 

Нам не говорят, сколько времени и что делал Сухов в пустыне, но уже с первой сцены получаем исчерпывающую характеристику персонажа: красноармеец довольно невозмутимо воспринимает встречу с Саидом и явно не торопится откапывать того из песка. С одной стороны он хочет спасти человека от мучительной смерти, а с другой - хорошо знает местные порядки, уважает их и не собирается нарушать без достаточно веской причины. Сначала Сухов должен выяснить, кто такой Саид и как здесь оказался. Сам спасённый Саид может и чувствует себя обязанным Сухову, но для него Сухов чужак. Саид следует за ним, но сохраняет дистанцию и независимость. Здесь нет этого традиционного восточного "жизнь принадлежит спасителю" - жизнь не может принадлежать пришельцу, чуждому местных порядков. И эта незримая граница между Востоком и Западом очерчена Мотылём очень чётко. И хотя в фильме тоже немало ляпов, их можно простить, т.к. их просто не хочется замечать. В конце концов, это просто вестернские условности.

 

В "Планете людей" у Экзюпери есть история о капитане Боннафу, бороздившего Сахару в чужом мире мавров, принявшего правила этого мира и вызывавшего у противника уважение и ненависть, граничащую с любовью. Задумываясь о дальнейшей судьбе Сухова, топающего к своей Катерине Матвеевне, всё время вспоминаю этого Боннафу:

 

Советские люди зачастую не имели возмозжности, например, почитать Экзюпери "Планету людей". Оттого и "БСП" воспринималось как есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:cool: "Свободу женщинам Востока!" !!!! Нда....фильм шикарный, фильм из детства. Индиана Джонс советского времени. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно не приедающийся фильм.) Его могу смотреть часто, не надоедает.

 

Гляжу, тут Сухова обидели, сказав, что он "фу" перел Абдуллой... категорически несогласна! Даже в детстве Сухов был мне внешне приятен своей неброской красотой, а красив для меня был Таможня, и душой и телом.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

WhiteBizon81, поручик Киже - сами знаете, что сильно отвлеклись.) Хорошо хоть, что вовремя остановились.

Поэтому -10, но это последнее ласковое предупреждение.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гляжу, тут Сухова обидели, сказав, что он "фу" перел Абдуллой... категорически несогласна! Даже в детстве Сухов был мне внешне приятен своей неброской красотой, а красив для меня был Таможня, и душой и телом.)

Ничего Сухова не обидели, и Таможня и Сухов по-слявянски красивы, просто у каждой женщины свои предпочтения в мужской красоте. Мне нравится восточный тип внешности у мужчин, к славянскому я равнодушна, хотя сама - русская во всех поколениях предков.... вроде бы:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким мог быть товарищ Сухов в "Белом солнце пустыни" в исполнении Георгия Юматова.

 

Он был утвержден на роль сразу, но, зная о сложных взаимоотношениях артиста с алкоголем, Владимир Мотыль поставил ему условие:

уйдешь в запой - сниму с фильма.

Съемки Юматов сорвал…

 

что–то мне эта девочка на фото больше Гюльчатай нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Таможню" обажаю. Такого б на нашы кордоны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким мог быть товарищ Сухов в "Белом солнце пустыни" в исполнении Георгия Юматова.

 

Может Мотыль и не понимал, но сбил бы ему Юматов весь фильм. Кузнецов - то, что надо. Он ироничен и находчив, что роднит его с героем русских сказок и, как ни странно, делает ближе к эталонному Иствуду. А суровый участник десанта на Имперский мост - на всю жизнь остался с тяжёлым, колючим взглядом. Здесь он был бы немногословным и жёстким - это вытеснило бы из фильма всякий юмор, иронию и сильно подпортило бы позиции отвечающего за "суровость" Мишулина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пара ссылок по вопросам реквизита. Здесь дан интересный обзор оружейного вопроса "Белого солнца пустыни", что интересно - отдельно много споров вызвало холодное оружие подпоручика. На самом деле, довольно продуманный по реквизиту получился фильм, хоть и не всё нашлось на складах Мосфильма в рабочем состоянии.

 

Взвешенное мнение о фильме от американца о сабже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю вашу мысль, у Кузнецова вышел ироничный с хитрым прищуром Сухов. Но думаю и Юматов такое смог бы ... у него и душевность бы получилась и юморные моменты.

Вот интересно, если они Гюльчатай тоже меняли после Юматова ... Петруха остался тот же?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весьма неплохой фильм. Интересный, динамичный, немного веселый и немного грустный. Только вот проблема: ощущается какая-то карикатурность героев и ситуаций. Так что, как ни крути, это не шедевр. Но тем не менее, отличный истерн.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что, как ни крути, это не шедевр.

Побольше бы современному российскому кинематографу таких "не шедевров".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Побольше бы современному российскому кинематографу таких "не шедевров".

 

А их полно. Хотя Белое солнце пустыни все равно всегда будет иметь свой особый колорит.

Кстати, почему, интересно, Сухов так похож на Клинта Иствуда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...