Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Фильмы, повлиявшие на мировой кинематограф

Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?  

1 878 проголосовавших

  1. 1. Самые знаковые и влиятельные картины мирового кинематографа?



Рекомендуемые сообщения

Появился под влиянием этого фильма.

От остального увольте, мне - с другой полярностью - нельзя и смотреть всех этих сатанинских киношек.

 

Так значит этот фильм - тоже отрицательное влияние по сути оказал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,5 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

БОльшая часть искусства XX века работала не на созидание...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, что-то пишут. Какие-то "Матрицы", "Стар Варсы", а сказать "как повлиял" - не могут. Тем более, это фильмы на которые более ранее фильмы повлияли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки интересно, что тут делает "Матрица", на которую здорово повлияли другие фильмы, вроде "Темного города". С него уж тогда цепочку как минимум начинать надо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему нет фильмов Бекмамбетова? Их влияние таково, что после просмотра не хочется возвращаться к киноискусству...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все-таки интересно, что тут делает "Матрица", на которую здорово повлияли другие фильмы, вроде "Темного города". С него уж тогда цепочку как минимум начинать надо.

 

Хороший вопрос.:D

Вообще обсуждение насущных вопросов влияний определенных произведений на культуру и выявления наиболее прогрессивных (в контексте кто первый) - штука провальная, хотя киноискусство самое молодое, еще допускает все это. По большому же счету древний лозунг "каждому поколению свою книгу" - самый правильный и самый циничный одновременно. Наверное потому что все концепции и стилистики истерты до дыр, единственное что меняется - антураж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший вопрос.:D

Вообще обсуждение насущных вопросов влияний определенных произведений на культуру и выявления наиболее прогрессивных (в контексте кто первый) - штука провальная, хотя киноискусство самое молодое, еще допускает все это. По большому же счету древний лозунг "каждому поколению свою книгу" - самый правильный и самый циничный одновременно. Наверное потому что все концепции и стилистики истерты до дыр, единственное что меняется - антураж.

"Темный город" вышел на год раньше творения Вачовски, поколение одно:)

Но, может, и до него примеры подобного были, это я так его, к слову назвала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого, старая темка ещё жива :)

 

Не задавайте лишних вопросов, в старттопе всё объяснено. Просто выбирайте знаковые ленты из разных эпох и режиссёров, и будет вам счастье. "Матрица" лидирует потому, что её видело большинство. Всё логично тут. Глядишь кто-то потом и ранние фильмы глянет, что уже неплохо.

 

Вот нынче и Мельесу голосов прибавили, молодцы же!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему в "Фаворитах луны" Отара Иоселиани впервые было показано, как переплетаются и влияют друг на друга судьбы и поступки людей, которые не только не знакомы между собой, но вообще не знают о существовании друг друга. Много позже этот прием был использован в таких фильмах, как "Вавилон" (Babel) и "Столкновение" (Crash).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему в "Фаворитах луны" Отара Иоселиани впервые было показано, как переплетаются и влияют друг на друга судьбы и поступки людей, которые не только не знакомы между собой, но вообще не знают о существовании друг друга. Много позже этот прием был использован в таких фильмах, как "Вавилон" (Babel) и "Столкновение" (Crash).

 

Я тоже не замечала, чтобы до "Фаворитов Луны" этот прием где-то встречался (может, я чего-то не видела).

Но, кстати, если у Иоселиани эта идея того, как все мы, тайно от себя, друг с другом связаны, показана с некоей иронией, в фильмах типа "Вавилона" и "Столкновения" она приобретает окраску скорее трагическую: мол, не зная о том, мы все же братья, мы все незримо связаны между собой, но, не догадываясь об этом, мучаем и убиваем друг друга...

Этот прием сегодня очень популярен и используется в огромном количестве фильмов разных жанров. Любопытно все же узнать, Иоселиани ли его придумал.

Надеюсь, что - да.

Может, знатоки кино нас с вами поправят.

 

Ваше сообщение навело меня еще на одну мысль.

Где-то в 50-х во Франции появился и постепенно обрел большую популярность ЖАНР ФИЛЬМА, СОСТОЯЩЕГО ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ОТДЕЛЬНЫХ НОВЕЛЛ, связанных лишь общей темой и (иногда) "служебной" сюжетной связкой.

Не будучи киноведом, предположу, что первым фильмом такого рода был

 

СЕМЬ СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ (1952)

 

- киноальманах, состоящий из новелл, снятых разными французскими и итальянскими режиссерами (в "служебной" связке играл Жерар Филип). Каждая новелла иронично и неожиданно иллюстрировала один из грехов человеческих.

Эта форма впоследствии часто пользовалась французами: в 1962 появился одноименный римейк "Семи смертных грехов", вновь снятый разными режиссерами, однако еще в 1954 г. Анри Верней поставил Такие разные судьбы, сделанные по тому же принципу: это фильм с пятью (даже шестью) историями в одной. [В маленьком городке однажды родились сразу пять братьев-близнецов; это стало событием в жизни скромного захолустья. Впоследствии братья почему-то рассорились, разошлись, и каждый (всех пятерых играет Фернандель) вырос непохожим на других, все прожили действительно очень разные судьбы. В преддверии юбилея города (или по просьбе старика отца, которого тоже чуть ли не Фернандель играет) кому-то поручено собрать всех пятерых на городской праздник; "кто-то" колесит по Франции, знакомится с пятью "такими разными" братьями, узнает истории их жизни, - заканчивается все счастливым воссоединением семьи и тем, что беременная жена одного из Фернанделей в день юбилея города рожает шестерых близнецов:)].

Самым знаменитым ретро-фильмом такого рода является, пожалуй, Дьявол и десять заповедей, трагикомический шедевр Жюльена Дювивье (1962), тоже состоящий из не связанных друг с другом новелл (в каждой - своя история, своя интонация, свои герои, свои актеры), объединенных темой, прологом и эпилогом.

 

Впоследствии эта форма уходит от комедийного жанра. Появляются такие фильмы, как, например, Любовь в двадцать лет (1962) - пять новелл, снятых совершенно разными режиссерами из разных стран по собственным сценариям (один из этих режиссеров - Анджей Вайда, кстати, его история на фоне других совершенно великолепна), Три шага в бреду (1968)- три новеллы, связанные на уровне настроения и ассоциаций, поставленные Роже Вадимом, Луи Малем и Федерико Феллини.

В наше время эта форма (цепь не связанных между собой ничем, кроме общей темы, новелл) переживает, кажется, второе рождение, вызывая к жизни киноальманахи, снятые разными режиссерами: Невидимые дети (2005), Париж, я люблю тебя (2006), У каждого свое кино (2007), Нью-Йорк, я люблю тебя (2008), но по-настоящему она не умирала никогда. Например, по этому принципу построена джармушевская Ночь на Земле (1991).

 

Иногда можно увидеть фильмы, в которых два принципа, идущих от Фаворитов Луны (если-таки они были родоначальниками этой идеи) и Семи смертных грехов, переплетаются, и тогда получаются такие фильмы, как упомянутые вами Столкновение (2004) и Вавилон (2006) или, скажем, Париж (2008), Я всегда хотел быть гангстером (2007) и Реальная любовь (2003): фильмы, в которых есть отдельные истории, связанные друг с другом более или менее случайно,

с незнакомыми (отдаленно знакомыми) персонажами, влияющими друг на друга более или менее сильно.

 

Если в "Вавилоне" и "Столкновении" разные люди, не сознавая этого, играют важнейшие роли в жизни друг друга, и две сюжетные линии превращаются таким образом в третью, то в "Париже" и "Реальной любви" люди лишь "задевают" друг друга, и мысль о том, сколько рукопожатий отделяет друг от друга этих случайных встречных, скорее, добавляет истории ироничности (как в тех же "Фаворитах Луны").

В фильме "Я всегда хотел быть гангстером", интересном не только по форме, отдельные новеллы накладываются друг на друга, уже знакомые нам истории разворачиваются за спиной персонажей новой главы, объединяющим моментом служат место действия, криминальный настрой действующих лиц и пара постоянно присутствующих в кадре/за кадром героев.

Изменено 14.01.2012 15:08 пользователем Andrea-588
оформление; добавление фильма
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот еще несколько идей о фильмах-родоначальниках чего-либо (прошу прощения, если их уже упоминали, - пока не удалось осилить все 54 страницы этой интереснейшей темы).

 

ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ, 1937, реж. Жан Ренуар.

 

Возможно, первый фильм в истории (во всяком случае, из фильмов, ставших легендарными), в котором дан хорошо проработанный, глубокий и привлекательный образ врага, показанного с симпатией и пониманием.

Возможно также, первый фильм, в котором национальность актеров соответсвует национальности их персонажей (немца играет немец - Эрих фон Штрогейм, немку - немка Дита Парло (псевдоним Греты Герды Корнштедт)).

Фильмов, в которых были впоследствии использованы эти "изобретения", так много, что нет даже смысла их перечислять.

 

ПТИЦЫ, 1963, реж. Альфред Хичкок.

 

Первый (кмк) фильм ужасов (триллер, если угодно) в истории, в котором зло, смертельная опасность, смерть таятся в самых безобидных и привычных вещах, явлениях, существах, - в данном случае в птичках. В дальнейшем появится множество фильмов, в котором смертельно опасным злом будет пропитана сама окружающая среда, а в роли убийц будут выступать, к примеру, маленькие девочки. Не будучи ни любителем, ни знатоком этого жанра, с уверенностью назову только Пункт назначения, в котором убийцами становятся (пытаются стать) гвоздь на стене, трещина в чашке, лужа воды на полу в ванной и т.п.

 

МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬШОЙ ЧЕЛОВЕК, 1970, реж. Артур Пенн, в гл. роли Дастин Хоффман.

 

Трагикомедия с элементами вестерна (собственно вестерном фильм называть не приходится), в которой впервые в американском кино были смещены акценты в традиционной расстановке сил в конфликте индейцев и белых. Первый фильм, в котором рассказ об индейцах ведется с сочувствием, показаны бессмысленная жестокость и вероломство армии и даже сквозит вопрос: "А не устроили ли мы тут геноцид?" Хоффман играет человека, который волею судеб живет попеременно то среди индейцев, то среди белых американцев, и чувствует себя своим в обоих мирах, что обуславливает трагический конфликт фильма, временами превращающегося в развеселую комедию.

Насколько мне известно, этот фильм навсегда прервал традицию изображения индейцев исключительно как кровожадных врагов "наших", диких язычников, от которых хорошего не жди.

Ближайший знаменитый последователь "МБЧ" - Танцующий с волками (Танцы с волками).

P.S. И тут есть смысл вспомнить, что уже и самого "Танцующего с волками" сегодня нередко записывают в прародители кое-чего, а конкретно - суперблокбастера нашего времени "Аватар", что делает вклад "Маленького большого человека" в историю кино все интереснее и интереснее...)

 

ПОСЛЕДНИЙ КИНОСЕАНС, 1971, реж. Питер Богданович.

 

Этот фильм предлагаю с некоторым сомнением.

Все же есть ощущение, что именно в нем, по крайней мере, в американском кино, впервые был применен отказ от цвета как художественный прием, в данном случае для создания атмосферы ретро.

Последователи: Бойцовая рыбка Фрэнсиса Форда Копполы, фильмы Джима Джармуша, Список Шиндлера и др.

 

АМАРКОРД (1973, реж. Федерико Феллини) и ЗЕРКАЛО (1974, реж. Андрей Тарковский)

 

Формально первопроходцем тут является "Амаркорд", но поскольку к моменту его выхода на экраны и добирания до самых избранных зрителей СССР "Зеркало" уже давно снималось именно в той форме, в которой снималось, - оформим как закон Бойля-Мариотта.

Первые в истории кино фильмы, снятые в жанре "поток сознания" - мозаика случайно-неслучайных воспоминаний, складывающаяся в историю жизни. В этом жанре снимают нечасто, но оба фильма в свое время произвели сильнейшее впечатление на кино. Не так давно появился новый фильм, снятый в манере, заставляющей вспомнить "Амаркорд" и "Зеркало", - Баария (2009, реж. Джузеппе Торнаторе).

Изменено 20.01.2012 10:48 пользователем Andrea-588
добавила ремарку про "Аватар"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Бегущий по лезвию бритвы" http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/403/

 

"Я не хочу умирать, я хочу жить - дальше"

-Нельзя изменить генетический код. Развитие органической системы, неизбежно, ведёт её к гибели. На практике вы получились такими, какие вы есть.

-Срок мал!

-Свеча горящая ярко, раньше сгорает. А ты горел просто ослепительно.

-Надеюсь бог биомеханики пустит тебя в свой рай.

 

Сцена убийства отца собственным сыном, известна человечеству с библейских времён. Репликант(искусственно созданный человек) убивает биомеханика создавшего его, казалось бы всё и не так уж ново(старые плакаты на новый лад), но сам способ убийства и предшествующий ему поцелуй 52.gif - сделали эту сцену уникальной. Сцена вошла во многие справочники, и оказала большое влияние на кино(сразу вспоминается фильм "Гладиатор" http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/474/ звуковые дорожки почти идентичны), и не только. В анимацию, сценка тоже умудрилась войти, что меня несказанно радует. 125.gif

 

Эрго Прокси. b937396bdc86.jpg 0ac2abc3f72b.jpg

Прокси Первый убивает Амнезию.

 

Бегущий по лезвию бритвы. ba546ded188f.jpg a987491241c3.jpg

Рой Батти убивает Тайрелла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Формально первопроходцем тут является "Амаркорд", но поскольку к моменту его выхода на экраны и добирания до самых избранных зрителей СССР "Зеркало" уже давно снималось именно в той форме, в которой снималось, - оформим как закон Бойля-Мариотта.

Первые в истории кино фильмы, снятые в жанре "поток сознания" - мозаика случайно-неслучайных воспоминаний, складывающаяся в историю жизни.

Если посмотреть более широко на "поток сознания", то первым следует признать Бунюэля с его дерзким "Андалузским псом", потом уже был Бергман с "Земляничной поляной".

У Феллини поток сознания впервые был, конечно, в "Восьми с половиной".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была у меня мысль о "Восьми с половиной"!

И в итоге мне почему-то кажется, что при всем новаторстве это все же не настолько характерный пример.

В "Амаркорде" и "Зеркале" случайные воспоминания и образы, данные в произвольном порядке, позволяют рассказать историю жизни (детства), а не просто показать некие мысли, возникающие у персонажа здесь и сейчас по принципу "что вижу, то пою"... И "Восемь с половиной", и "Земляничная поляна", на мой взгляд, более спокойно-традиционны, линейны (реальность - фантазия, реальность - фантазия... вариант: наши дни - воспоминание, наши дни - воспоминание...), в них этой прелестной алогичности в подборе сцен намного меньше (хотя... может, вы и правы).

 

В "Земляничной поляне" я вообще не вижу алогичности, честно говоря... Может, живи я в век появления на свет "ЗП", я бы ее заметила.)

 

Кроме того, "Восемь с половиной" (и "Земляничная поляна") есть в опросе. Мне хотелось отметить фильмы, которые туда не вошли, а свое весомое новое слово сказали.

 

"Андалузский же пес", на мой взгляд, вообще никакой цели, кроме эпатажа зрителя, не преследует, он не воссоздает воспоминания или мечты, а просто "озорничает": "А если мы вот это покажем? А если мы вот так еще? А давайте окончательно выведем из себя этих буржуев!"...

 

На мой взгляд, кстати, там, где живет эпатаж, не живет искусство.

Как-то не могу поставить я "пса" рядом с чудом "Зеркала"... Может, просто "Зеркало" я люблю, а "пса" вообще "за человека" не считаю...:)

 

И все же вы меня убедили: снимаю идею первенства "Амаркорда" - "Зеркала" в показе потока сознания. Отдаю пальму первенства "Восьми с половиной".

Изменено 14.01.2012 22:05 пользователем Andrea-588
Меня переубедили
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще два важных не отмеченных фильма (прошу прощения, если выше о них кто-то уже говорил: пока продолжаю читать тему), оба - замечательные:

 

МАЛЫШ, 1921, реж. Чарльз Чаплин.

 

Возможно, первый фильм, в котором кино явилось массам в качестве искусства, способного быть не развлечением, аттракционом сродни цирку, а способом говорить о чувствах.

Все-таки до определенного момента кино оставалось в массовом сознании чем-то вроде фокусов. Как искусство его признавали и пользовали немногие опередившие свое время эстеты. Для миллионов кино было не более чем развлечением. Не случайно первые немые американские комедии (гениальные, кстати) представляют собой в большой степени набор умопомрачительных трюков, их главный герой (или несколько главных героев) должен был быть не только смешным, но и невероятно ловким и храбрым "артистом универсального жанра".

Чаплинский Малыш - это уже не аттракцион, это смешение комедии с драмой (первая трагикомедия?), в нем есть сцены как очень забавные, так и пронзительно-печальные и даже вполне душераздирающие (эпизоды, в которых у Маленького Бродяги отбирают приемного сына). Окончательно тезис "Кино - это искусство" будет подтвержден, возможно, немного позднее, например, тем же Чаплиным в Огнях большого города (они тоже будут трагикомедией), но Малыша можно смело считать первой заявкой.

"Малыш" сделан в трогательном соответствии с еврейской традицией смеха сквозь слезы, и именно этот коктейль чувств приближает его одновременно к реалистическому отображению действительности (в которой понамешано всякое) и искусству, заставляя все дальше уходить от аттракциона для толпы (оставаясь в то же время продуктом для всех, для масс, для миллионов).

Иными словами, это первый отчаянный прыжок на новый уровень массового кино. Правда, определяя первенство, я могу ошибаться.

Нельзя не отметить также и то, что чаплинский "прыжок", как и многие другие замечательные ранние фильмы, был замечен далеко не сразу и далеко не всеми, для многих вполне умных и тонких людей (Бунин) кино, как и фотография, еще долго, до середины века, оставались чем-то абсолютно несерьезным.

 

ЭТА ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ, 1946, реж. Фрэнк Капра.

 

Фильм, в котором впервые (?) был применен прием создания альтернативной реальности и показана зависимость жизни, судьбы, истории от случайности, детали, важность которой не осознают.

В фильме такой "деталью" является главный герой Джордж Бейли. С помощью ангела мы вместе с героем видим, какой была бы жизнь его родных, друзей, знакомых, его города и т.п., если бы он не родился и никогда не существовал. Разумеется, наличие - отсутствие Джорджа Бейли крайне важно для его близких, но оказывается, что его существование способно также определить жизнь десятков, сотен и тысяч людей, часто совершенно не знакомых с Джорджем.

Более того: в реальной жизни Джордж спасает жизнь своему млащдшему брату, тот вырастает, начинается Вторая мировая война, брат идет на войну, становится героем-летчиком и сбивает немецкий бомбардировщик, намеревавшийся разбомбить воинский эшелон с сотнями американских солдат.

В жизни, где Джорджа не было, брат погибает в детстве, не идет на войну, и солдаты в поезде гибнут.

Если слово "деталь" могло показаться неуместным по отношению к существованию Джорджа Бейли в контексте, скажем, жизни его не родившихся детей, то для сотен американских солдат существование незнакомого человека, о котором они никогда даже не слышали, безусловно, является не более чем микроскопической деталью, - но выясняется, что от этой детали зависит, будут ли они жить или умрут.

 

Идея альтернативной реальности, жизни, ход которой может перевернуть не самый значительный поступок или вовсе мелочь, будет впоследствии развита особенно ярко в знаменитой трилогии Назад в будущее.

Но влияние этой идеи без труда прослеживается во множестве фильмов. Эта идея становится ключевой для таких фильмов, как, например, Осторожно! Двери закрываются (жизнь героини меняется в зависимости от того, успевает ли она на поезд), или Господин Никто (судьбоносным значением наделяются такие моменты, как падение будущего отца героя, поскользнувшегося на мокром листке дерева).

 

Прием "альтернативная реальность", предложенный Капрой, не только сохраняет популярность, но остается модным. Претерпев незначительные технические изменения, он был признан революционным и новаторским в знаменитом не так давно фильме Беги, Лола, беги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МАЛЫШ, 1921, реж. Чарльз Чаплин.

 

Возможно, первый фильм, в котором кино явилось массам в качестве искусства, способного быть не развлечением, аттракционом сродни цирку, а способом говорить о чувствах.

 

Иными словами, это первый отчаянный прыжок на новый уровень массового кино. Правда, определяя первенство, я могу ошибаться.

Вы ошибаетесь.

Имя Гриффит вам ни о чём не говорит?

Изменено 15.01.2012 00:31 пользователем flyingcamel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, довольно странно не видеть в подобном списке фильмы одного из главных новаторов мирового кино.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, довольно странно не видеть в подобном списке фильмы одного из главных новаторов мирового кино.

 

В списке вообще никаких имён нет, лишь фильмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В списке вообще никаких имён нет, лишь фильмы.

 

В каком смысле?.. Там так и написано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Апокалипсис сегодня" - один из самых влиятельных фильмов, и, пожалуй, самый-самый идейно-философский среди военных, не говоря уже о том, что технически безукоризненно великолепно снятый...Более ранняя (!) и, несомненно, более знаковая военная картина в мировом кинематографе, чем "Иди и смотри" не попала в опрос? :frown:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каком смысле?.. Там так и написано.

 

Таак, ты про какой список? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таак, ты про какой список? :D

 

Про тот самый, что наверху страницы, а ты? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про тот самый, что наверху страницы, а ты? )

 

Ну про опрос? Так я про него же. :) Только я не вижу имён...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну про опрос? Так я про него же. :) Только я не вижу имён...

 

Посмотри внимательно на свое сообщение (особенно на цитату) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотри внимательно на свое сообщение (особенно на цитату) :)

 

Хмм, какая-то магия. Когда я читал, было слово "имени". Ладно, тогда какого фильма нету? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...