Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Гладиатор (Gladiator)

Рекомендуемые сообщения

да, то что Проксимо за него впрягся - выглядит притянутым за уши. Логика подхрамывает. Пусть он и сам был гладиатором, а значит уважал ставших бывшими "собратьев" и, возможно, считал их условным братством и сам себя - его законным членом, верность которому была превыше всего (денег, женщин и др материальных удобств), но не до такой же степени чтобы жизнь отдавать... Хотя, с другой стороны, большая часть жизни и так была прожита и он посчитал нужным, а главное - стоящим, умереть ради чего-то, по-настоящему, высшего... 

кстати, по поводу пафоса - не согласен что с ним здесь перебор. Вот у Бэя в "Пёрл-Харборе" от пафоса можно помереть уже на первых минутах, там прям в прологе нещадно "накрывает" по самую макушку 🙂 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, VitoKorleone написал:

кстати, по поводу пафоса - не согласен что с ним здесь перебор. Вот у Бэя в "Пёрл-Харборе" от пафоса можно помереть уже на первых минутах, там прям в прологе нещадно "накрывает" по самую макушку 🙂 

Я скорее не про перебор, а что выйди такой фильм сейчас - он будет восприниматься отчасти наивно и вероятно даже смешно в некоторых местах. ГГ напр. ну ооочень положительный, без косяков и все на серьезных щах. Или музыка... . Я не говорю, что это плохо. Сделано все это действительно красиво. Больше имею ввиду, что это фильм своей эпохи. Сейчас немного изменились правила игры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, mi6 написал:

Я скорее не про перебор, а что выйди такой фильм сейчас

да это не только к тебе, я уже неоднократно слышал здесь что Гладик оооочень пафосный. Хотя, лично по-моему мнению, у Бэя фильмы более пафосны, у него прям чувства меры нет и особенно это заметно в Пёрл-Харборе. А в целом - военные фильмы должны быть с пафосом, в этом нет ничего плохого, как я считаю, ведь это фильмы, в первую очередь - о героизме...

7 минут назад, mi6 написал:

ГГ напр. ну ооочень положительный, без косяков и все на серьезных щах.

это типично для жанра. Не только у Скотта. Чистый штамп. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, VitoKorleone написал:

да это не только к тебе, я уже неоднократно слышал здесь что Гладик оооочень пафосный. Хотя, лично по-моему мнению, у Бэя фильмы более пафосны

 

Ну он действительно пафсоный. Но пафос красивый. У Бэй кстати в Скале тоже красивый пафос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, mi6 написал:

Ну он действительно пафсоный. Но пафос красивый.

мне кажется - умеренный. Я думаю это связано с операторской работой и ракурсами - пафос выглядит излишним и приторным когда оператор использует ракурсы "снизу-вверх", тем самым увеличивая габаритность героев и размеры строений, по мне так - это отдаёт дурновкусием. У Скотта, кажется, нет таких ракурсов - поэтому отторжения не вызывает. Пафос у него формируется не благодаря визуальным решениям, а благодаря музыке - и это, лично я, готов принять. А вот Бэй любит снимать героев, буквально валясь с камерой у их ног - вот это уже выглядит вычурно 🙄

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, VitoKorleone написал:

пафос выглядит излишним и приторным когда оператор использует ракурсы "снизу-вверх", тем самым увеличивая габаритность героев и размеры строений, по мне так - это отдаёт дурновкусием.

Это называется Low angle. Но это не совсем про пафос. Пафос это совокупность и музыки и скорости камеры и того, что (и как) творят герои в кадре. Так то под низким углом и весь первый Терминатор снят.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, mi6 написал:

Пафос это совокупность и музыки и скорости камеры

ну да, в первую очередь - музыка (как правило напыщенная) и слоу-мо. Это обязательные атрибуты для пафоса.

...просто у Бэя эта формула добирается и ракурсами "снизу-вверх". 

2 минуты назад, mi6 написал:

Так то под низким углом и весь первый Терминатор снят.

разве??? 🙄

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, VitoKorleone написал:

разве??? 🙄

Ну да. Обрати внимание, почти все сцены с Арни сняты под низким углом, чтобы подчеркнуть его мощ. На самом деле это классический приём не только операторов, но  и фотографии. Снимать чуть снизу (в зависимости от цели) считается лучше, чем напр. сверху или просто фокально прямо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, mi6 написал:

На самом деле это классический приём не только операторов, но  и фотографии.

ну это я знаю. Визуальный обман - хочешь придать монументальности персонажу (особенно если он незначителен габаритно от природы) или строению - сними его снизу-вверх.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проксимо вписывается не за Максимуса, а за Марка Аврелия. В память о нем, типа. Максим в своих беседах с ним на это прожимал.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пафос "Гладиатора" в напыщенных речах и некоей театральщине. Меня больше всего в этом плане коробит финальная речь Люциллы над телом Максимуса. Вот это точно был перебор с пафосом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что эта история почти мифическая - примерно о том, как человек поднимается из праха и соплей и грязи - к небесам, но не с помощью власти божественно-императорской например, а с помощью именно своей человечности. Патетика здесь п-м от формы и жанра. У Ридли есть другие фильмы по этой проблеме, с другими приемами. 

Есть у деда один приемчик визуализирующий человечность - членовредительство, раны, хирургические операции, насилие, это оч приземляет, птч человек ранимый и смертный. Гладиатор не исключение. Рана, которую ему лечат черви и дают тем самым Максимсу новую жизнь, не генеральскую, а человеческую. Оч прямая и натуральная штука и вместе с тем - метафора. Каков поэт Ридли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Дормидонт Евлампиевич написал:

Пафос "Гладиатора" в напыщенных речах и некоей театральщине. Меня больше всего в этом плане коробит финальная речь Люциллы над телом Максимуса. Вот это точно был перебор с пафосом.

Ну да, представил сразу альтернативную сцену, где какая-нибудь доярка Проскофья выходит смотрит на тело и говорит - "Эх и какого мужика погубили,  ироды". Гладиатор это фильм легенда, миф, сказка, где все эти пафосные речи в тему, в ту же кассу "Последний самурай", "Троя".  

Но как бы я понимаю о чём ты, есть там у меня это же чувство, с перебором пафоса, но под такую музыку грех без пафоса то. 

5 часов назад, телескоп написал:

Рана, которую ему лечат черви и дают тем самым Максимсу новую жизнь, не генеральскую, а человеческую. Оч прямая и натуральная штука и вместе с тем - метафора.

Как рана которую чистят черви быть не походит на аналогию падения с олимпа на землю, потому как Максимус и в генеральском чине показан как человек близкий к народу, а не задравший нос повелитель, , потому не очень клеится, к тому же его рана была получена до того как он стал гладиатором, а лечили её ему когда он был в статусе раба, где он не хотел ни говорить, ни драться, ему было всё до лампочки  после убийства жены с сыном, но на арене вдруг он решил не умирать зачем-то. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, ANdRiaNo написал:

Как рана которую чистят черви быть не походит на аналогию падения с олимпа на землю, потому как Максимус и в генеральском чине показан как человек близкий к народу, а не задравший нос повелитель, , потому не очень клеится, к тому же его рана была получена до того как он стал гладиатором, а лечили её ему когда он был в статусе раба, где он не хотел ни говорить, ни драться, ему было всё до лампочки  после убийства жены с сыном, но на арене вдруг он решил не умирать зачем-то. 

Рана это рана, неуязвимого небожителя императорской армии ранили и, опустив, на землю, сделали человеком. Он умер и воскрес, это известный мифологический сюжет. Остальное детали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, ANdRiaNo написал:

после убийства жены с сыном, но на арене вдруг он решил не умирать зачем-то. 

 

Видимо в какой-то момент он решил в месть... .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, mi6 написал:

Видимо в какой-то момент он решил в месть... .

и этот момент там чётко обозначен - сцена диалога Проксимо и Максимуса, в хоромах первого, когда тот решил поговорить с ним "тет-а-тет". Проксимо ему прямым текстом сказал что они возвращаются в Колизей и герой Кроу аж весь подобрался, изменился в лице.

...ну, а по поводу - зачем начал драться вообще, когда было всё уже "до лампочки", видимо сыграл инстинкт самосохранения... ведь реально, сильная штука. Там же и Проксимо толкал речь, что-то типа "...многие из вас думают что не будут драться, многие - что не хотят...". Было что-то такое, уже плохо помню.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, VitoKorleone написал:

и этот момент там чётко обозначен - сцена диалога Проксимо и Максимуса, в хоромах первого, когда тот решил поговорить с ним "тет-а-тет". Проксимо ему прямым текстом сказал что они возвращаются в Колизей и герой Кроу аж весь подобрался, изменился в лице.

Было дело, подзабыл уже этот момент.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Не понимаю почему этот жанр сейчас так редко окупается, и потому триумф деда здесь вдвойне ценен. Однозначно лучшая роль Кроу, как и лучшая роль Феникса. Интересный и многогранный злодей у него получился не в последнюю очередь благодаря качественному сценария. Вообще здесь много интересных хорошо прописанных второстепенных персонажей, которые хоть и появляются эпизодически, но однозначно врезаются в память: Оливер Рид, Ричард Харрис, Дерек Джейкоби и другие. А Джимон Хонсу до сих пор удачно культивирует сове умение удачно выделятся на "заднем фоне". Вообще, иметь таких актеров на вторых ролях мечта любого режиссера! 

 Однозначно фильм уже давно вошел в историю и еще долго будет там находится как одно из величайших достижений кинематографа! 

P.S: Ну и нельзя забыть шедевральный саунд

10 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...