VitoKorleone 16 июля ID: 1951 Поделиться 16 июля да, то что Проксимо за него впрягся - выглядит притянутым за уши. Логика подхрамывает. Пусть он и сам был гладиатором, а значит уважал ставших бывшими "собратьев" и, возможно, считал их условным братством и сам себя - его законным членом, верность которому была превыше всего (денег, женщин и др материальных удобств), но не до такой же степени чтобы жизнь отдавать... Хотя, с другой стороны, большая часть жизни и так была прожита и он посчитал нужным, а главное - стоящим, умереть ради чего-то, по-настоящему, высшего... кстати, по поводу пафоса - не согласен что с ним здесь перебор. Вот у Бэя в "Пёрл-Харборе" от пафоса можно помереть уже на первых минутах, там прям в прологе нещадно "накрывает" по самую макушку 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mi6 16 июля ID: 1952 Поделиться 16 июля 4 минуты назад, VitoKorleone написал: кстати, по поводу пафоса - не согласен что с ним здесь перебор. Вот у Бэя в "Пёрл-Харборе" от пафоса можно помереть уже на первых минутах, там прям в прологе нещадно "накрывает" по самую макушку Я скорее не про перебор, а что выйди такой фильм сейчас - он будет восприниматься отчасти наивно и вероятно даже смешно в некоторых местах. ГГ напр. ну ооочень положительный, без косяков и все на серьезных щах. Или музыка... . Я не говорю, что это плохо. Сделано все это действительно красиво. Больше имею ввиду, что это фильм своей эпохи. Сейчас немного изменились правила игры. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VitoKorleone 16 июля ID: 1953 Поделиться 16 июля 7 минут назад, mi6 написал: Я скорее не про перебор, а что выйди такой фильм сейчас да это не только к тебе, я уже неоднократно слышал здесь что Гладик оооочень пафосный. Хотя, лично по-моему мнению, у Бэя фильмы более пафосны, у него прям чувства меры нет и особенно это заметно в Пёрл-Харборе. А в целом - военные фильмы должны быть с пафосом, в этом нет ничего плохого, как я считаю, ведь это фильмы, в первую очередь - о героизме... 7 минут назад, mi6 написал: ГГ напр. ну ооочень положительный, без косяков и все на серьезных щах. это типично для жанра. Не только у Скотта. Чистый штамп. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mi6 16 июля ID: 1954 Поделиться 16 июля 4 минуты назад, VitoKorleone написал: да это не только к тебе, я уже неоднократно слышал здесь что Гладик оооочень пафосный. Хотя, лично по-моему мнению, у Бэя фильмы более пафосны Ну он действительно пафсоный. Но пафос красивый. У Бэй кстати в Скале тоже красивый пафос. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VitoKorleone 16 июля ID: 1955 Поделиться 16 июля 1 минуту назад, mi6 написал: Ну он действительно пафсоный. Но пафос красивый. мне кажется - умеренный. Я думаю это связано с операторской работой и ракурсами - пафос выглядит излишним и приторным когда оператор использует ракурсы "снизу-вверх", тем самым увеличивая габаритность героев и размеры строений, по мне так - это отдаёт дурновкусием. У Скотта, кажется, нет таких ракурсов - поэтому отторжения не вызывает. Пафос у него формируется не благодаря визуальным решениям, а благодаря музыке - и это, лично я, готов принять. А вот Бэй любит снимать героев, буквально валясь с камерой у их ног - вот это уже выглядит вычурно Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mi6 16 июля ID: 1956 Поделиться 16 июля 4 минуты назад, VitoKorleone написал: пафос выглядит излишним и приторным когда оператор использует ракурсы "снизу-вверх", тем самым увеличивая габаритность героев и размеры строений, по мне так - это отдаёт дурновкусием. Это называется Low angle. Но это не совсем про пафос. Пафос это совокупность и музыки и скорости камеры и того, что (и как) творят герои в кадре. Так то под низким углом и весь первый Терминатор снят. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VitoKorleone 16 июля ID: 1957 Поделиться 16 июля 1 минуту назад, mi6 написал: Пафос это совокупность и музыки и скорости камеры ну да, в первую очередь - музыка (как правило напыщенная) и слоу-мо. Это обязательные атрибуты для пафоса. ...просто у Бэя эта формула добирается и ракурсами "снизу-вверх". 2 минуты назад, mi6 написал: Так то под низким углом и весь первый Терминатор снят. разве??? Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mi6 16 июля ID: 1958 Поделиться 16 июля 6 минут назад, VitoKorleone написал: разве??? Ну да. Обрати внимание, почти все сцены с Арни сняты под низким углом, чтобы подчеркнуть его мощ. На самом деле это классический приём не только операторов, но и фотографии. Снимать чуть снизу (в зависимости от цели) считается лучше, чем напр. сверху или просто фокально прямо. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VitoKorleone 16 июля ID: 1959 Поделиться 16 июля 2 минуты назад, mi6 написал: На самом деле это классический приём не только операторов, но и фотографии. ну это я знаю. Визуальный обман - хочешь придать монументальности персонажу (особенно если он незначителен габаритно от природы) или строению - сними его снизу-вверх. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tillman 16 июля ID: 1960 Поделиться 16 июля Проксимо вписывается не за Максимуса, а за Марка Аврелия. В память о нем, типа. Максим в своих беседах с ним на это прожимал. 1 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дормидонт Евлампиевич 17 июля ID: 1961 Поделиться 17 июля Пафос "Гладиатора" в напыщенных речах и некоей театральщине. Меня больше всего в этом плане коробит финальная речь Люциллы над телом Максимуса. Вот это точно был перебор с пафосом. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 17 июля ID: 1962 Поделиться 17 июля Потому что эта история почти мифическая - примерно о том, как человек поднимается из праха и соплей и грязи - к небесам, но не с помощью власти божественно-императорской например, а с помощью именно своей человечности. Патетика здесь п-м от формы и жанра. У Ридли есть другие фильмы по этой проблеме, с другими приемами. Есть у деда один приемчик визуализирующий человечность - членовредительство, раны, хирургические операции, насилие, это оч приземляет, птч человек ранимый и смертный. Гладиатор не исключение. Рана, которую ему лечат черви и дают тем самым Максимсу новую жизнь, не генеральскую, а человеческую. Оч прямая и натуральная штука и вместе с тем - метафора. Каков поэт Ридли. 2 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ANdRiaNo 17 июля ID: 1963 Поделиться 17 июля 10 часов назад, Дормидонт Евлампиевич написал: Пафос "Гладиатора" в напыщенных речах и некоей театральщине. Меня больше всего в этом плане коробит финальная речь Люциллы над телом Максимуса. Вот это точно был перебор с пафосом. Ну да, представил сразу альтернативную сцену, где какая-нибудь доярка Проскофья выходит смотрит на тело и говорит - "Эх и какого мужика погубили, ироды". Гладиатор это фильм легенда, миф, сказка, где все эти пафосные речи в тему, в ту же кассу "Последний самурай", "Троя". Но как бы я понимаю о чём ты, есть там у меня это же чувство, с перебором пафоса, но под такую музыку грех без пафоса то. 5 часов назад, телескоп написал: Рана, которую ему лечат черви и дают тем самым Максимсу новую жизнь, не генеральскую, а человеческую. Оч прямая и натуральная штука и вместе с тем - метафора. Как рана которую чистят черви быть не походит на аналогию падения с олимпа на землю, потому как Максимус и в генеральском чине показан как человек близкий к народу, а не задравший нос повелитель, , потому не очень клеится, к тому же его рана была получена до того как он стал гладиатором, а лечили её ему когда он был в статусе раба, где он не хотел ни говорить, ни драться, ему было всё до лампочки после убийства жены с сыном, но на арене вдруг он решил не умирать зачем-то. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
телескоп 17 июля ID: 1964 Поделиться 17 июля 18 минут назад, ANdRiaNo написал: Как рана которую чистят черви быть не походит на аналогию падения с олимпа на землю, потому как Максимус и в генеральском чине показан как человек близкий к народу, а не задравший нос повелитель, , потому не очень клеится, к тому же его рана была получена до того как он стал гладиатором, а лечили её ему когда он был в статусе раба, где он не хотел ни говорить, ни драться, ему было всё до лампочки после убийства жены с сыном, но на арене вдруг он решил не умирать зачем-то. Рана это рана, неуязвимого небожителя императорской армии ранили и, опустив, на землю, сделали человеком. Он умер и воскрес, это известный мифологический сюжет. Остальное детали. 2 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mi6 17 июля ID: 1965 Поделиться 17 июля 13 минут назад, ANdRiaNo написал: после убийства жены с сыном, но на арене вдруг он решил не умирать зачем-то. Видимо в какой-то момент он решил в месть... . Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VitoKorleone 17 июля ID: 1966 Поделиться 17 июля 22 минуты назад, mi6 написал: Видимо в какой-то момент он решил в месть... . и этот момент там чётко обозначен - сцена диалога Проксимо и Максимуса, в хоромах первого, когда тот решил поговорить с ним "тет-а-тет". Проксимо ему прямым текстом сказал что они возвращаются в Колизей и герой Кроу аж весь подобрался, изменился в лице. ...ну, а по поводу - зачем начал драться вообще, когда было всё уже "до лампочки", видимо сыграл инстинкт самосохранения... ведь реально, сильная штука. Там же и Проксимо толкал речь, что-то типа "...многие из вас думают что не будут драться, многие - что не хотят...". Было что-то такое, уже плохо помню. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ANdRiaNo 17 июля ID: 1967 Поделиться 17 июля 24 минуты назад, VitoKorleone написал: и этот момент там чётко обозначен - сцена диалога Проксимо и Максимуса, в хоромах первого, когда тот решил поговорить с ним "тет-а-тет". Проксимо ему прямым текстом сказал что они возвращаются в Колизей и герой Кроу аж весь подобрался, изменился в лице. Было дело, подзабыл уже этот момент. Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЦыганскийКосмодесант 4 октября ID: 1968 Поделиться 4 октября Не понимаю почему этот жанр сейчас так редко окупается, и потому триумф деда здесь вдвойне ценен. Однозначно лучшая роль Кроу, как и лучшая роль Феникса. Интересный и многогранный злодей у него получился не в последнюю очередь благодаря качественному сценария. Вообще здесь много интересных хорошо прописанных второстепенных персонажей, которые хоть и появляются эпизодически, но однозначно врезаются в память: Оливер Рид, Ричард Харрис, Дерек Джейкоби и другие. А Джимон Хонсу до сих пор удачно культивирует сове умение удачно выделятся на "заднем фоне". Вообще, иметь таких актеров на вторых ролях мечта любого режиссера! Однозначно фильм уже давно вошел в историю и еще долго будет там находится как одно из величайших достижений кинематографа! P.S: Ну и нельзя забыть шедевральный саунд 10 из 10 Имя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.