Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Твин Пикс: Возвращение 2017 (Twin Peaks: The Return 2017)

Рекомендуемые сообщения

О кинематографическом правдоподобии и сюжетной логике.

Коул в последней серии говорит: "Майор Бриггс, Купер, я составили план, как выйти на Джуди". Здесь становится трудно представить и план и набор сведений, благодаря которым возможно было к плану прийти в 1989 г. Никто из троих на то время не обладал ни опытом, ни теоретическим знанием предмета. Майор бывал у хранителей, может, также как потом Джеффрис, имел доступ к Акаши, но неужели он бы придумал то, что проделал в конце концов (еще и не с первой попытки) Купер в III сезоне? Его капсула времени была частью плана, но план включал двойника. Знанием о нем Бриггс совершенно точно не обладал при здравствующем фэбээровце Купере... Купер не знал что случится роковой ночью в Гластонберийской роще, Коул и Бриггс тоже. Так что темным пятном остается этот короткий рассказ от Гордона. Простить и принять натяжку я, конечно, могу, даже и писать бы не стал... Но ковыряние в персонажах вынуждает заикнуться.

Дело еще в том, что в сцене попадания мистера К. в белый вигвам мы видим на киноэкране дом Палмеров (как бы по умолчанию), но великан пролистывает слайд на другую локацию — дорожку, ведущую в полицейский участок. Т.е. можно допустить, что в этот момент план корректируется? И поначалу доппельгангер должен был прийти к Саре? Из-за этого в сцене визита доппельгангера "к голландцу" наш Буратино трепещет под лестницей? Чего боится? Утраты плодородной нивы? Мистеру К. не указ ни прыгуны, ни боговидцы?

 

Думаю, в народной памяти еще сохраняются представления о талисманах из животных. Я тоже, в общем-то, сразу отнес лапу в машине беглого Купера к оберегу, громоотводу. Просто помня все те кроличьи лапки, когти, клыки... Только в этом году познакомился со значением у голливудцев Гермеса (или Меркурия). Богов сектанты всучивают в виде собак, которые, дескать, как-то обеспечивают прыжок в другие миры (временной континуум используется в таких сюжетах охотнее всего). Вот и стало интересно мне, как в "ТП" собачья лапа оказалась у персонажа, алкающего совершенно противоположное — остаться на исходной. Интересно кажущееся разночтение теософской мифологии меж Голливудом и Линчем. У Линча собака держит пространство, а у условных Земекисов, коих легион, собачка проводник.

 

Никогда не попадалось записей авторов о наречении своей главной героини, хоть изначальные задумки известны каждому поклоннику т/с. Зато попадалось толкование имен с точки зрения вышеназванных верунов. Хе... Лора по их договоренности все равно что Лавр, Лавр отсылает к листу, от листьев недалеко до венка, венок эти черти приравнивают к короне, под короной подразумевается солнечное затмение, оно же у гребанных сатанистов звезда Сириус, производное от соединения противоположностей (самое близкое по теме — луны, да солнца). В эту же кучу можно кидать камни философские, божественных детей, темечковый центр, куда-ж-ептать-без-него-Люцифера... Вот такой п-ц в черепах этих кретинов.

 

Twin-Peaks-S03-E12-mkv-snapshot-28-28-820.jpg

 

***

 

Пауза до нового просмотра, наверно, теперь выдастся долгой, и на этот раз оставлю для себя засечки, чтобы в будущем быстрее вспомнить о нерешенных задачках.

  • Д.К. задом-наперед

Когда-то давно я подмечал, что в Красной комнате Купер единственный сохраняет "правильный ход", движется в кадре в одном с нами направлении. Но есть в III сезоне момент, после которого и он входит в реверсивный режим. Перемена случается после секрета на ухо. Точнее на пару мгновений раньше, но не уверен, что это замечание справедливо для кадра, в котором присутствует и обитательница черного вигвама душа Лоры и агент Купер — возможна техническая обусловленность реверсивного движения обоих. Вскоре после этой сцены следует словно бы сюжетный обрыв; слышен ветер, треск Джуди, Красная комната теряет границы, темнеет экран. И герой со зрителями возвращается к недавно пройденной сцене, предшествующей приходу Лоры. Нам опять включают сцену с одноруким и Дэйлом в креслах. Реверс Купера исчезает. Сигнализирует ли он что-то? Наверняка. Какой-то перескок, переворот, точно пока не знаю. С очевидностью можно сказать, Джуди вмешивается в хронологию событий как вмешается в нее сам Дэйл, выдернув из событийного ряда в '89-ом г. Лору. Т.е. здесь и сейчас она отпускает Купера на волю, но некая сила утаскивает и Лору, и обрывает цепь событий Дэйлу. Из черного вигвама его не вышвыривают, он опять находится в нем, но Лоры рядом больше нет. А деревце и однорукий уже ставят условие: выйти, да, можно, но после твоей замены на двойника. Предполагаю, в этот момент Купер уже не помнит про разговор с Лорой, которого как будто и не было. Он напряженно смотрит на дерево и оно продолжает свою обрывистую речь. Сообщив временной код, призвав трижды Боба, оно шипит Куперу: "Иди! Иди!" Но и сейчас не удается выйти. Повернув назад, Купер не застает ни однорукого, ни деревце, но находит Лиланда. В Лиланде мне видится проявление самосохранения или самовосстановления системы, причинно-следственной связи. Куперу вновь напоминают о Лоре. Лишь теперь к собственному высвобождению добавляется задача с поиском Лоры. Приняв корректировку, Дэйл продолжает пытаться нащупать дверь и попадает в следующую ловушку. Свечение и треск отвлекают его, и Купер выходит из комнаты, даже не дойдя до формальной прорези в шторах — в прямом смысле слова скрывшись в разрезе пространства. "Что-то неправильно", — сетует однорукий. "Мой двойник..." — поясняет дерево. И тут встает второй вопрос без ответа.

  • Роль двойника руки

На мой взгляд мерзавец, сбросивший Купера в воды, действовал сообща с Джуди, если ее можно персонализировать. Вряд ли ему подвластен пространственно-временной континуум. А на экране мы видим раздвоение пространства. То ли развилку альтернативных реальностей, то ли ...а все остальное все равно умещается в это предположение. Но разгадать причину такого союза двойника с Джуди я не смог. Может, она и не прорисована у Линча, а двойник введен для примера индивидуалистских отношений в черном вигваме. Какой прок ему от Купера? Какой от Джуди?.. Для себя решил так: доппельгангер избрал форму Афродиты Милосской, дошедшей до нас без рук. Никто не установил сюжет скульптуры, какими были руки, чем были заняты. Пусть это станет размытым намеком на скрытость и непознаваемость мотивов двойника руки.

  • Джонсы

Откуда мистер К. знал, что ФБР или вообще кто-либо выйдет на Джонсов? Зачем ч/з Даяну способствовал этому? Ведь она могла не сознаваться в родстве с женой Дугласа (имя которое, как пишут, тоже имеет перевод — черная река; вот вам и простолюдинское "Даги"...). Как Бриггс заполучил кольцо Джонса, если не выходил в нашу реальность? Или все же выходил прежде?

  • Найдо и белый вигвам

Почему отрада Дэйла оказывается в "высоком терему", если мистер К. вероятнее всего оставлял ее в междумирье?

  • Просто и в лоб

Почему есть такое всесильное влияние Джуди на "душу" Лоры?

TwinPeaksS03E12.mkv_snapshot_18_39_463.thumb.jpg.6980b64446f66c411ab4c7f162ff80e9.jpg

TwinPeaksS03E13.mkv_snapshot_17_56_262.thumb.jpg.5d768d2154bf3a00fb031b6ec7841b1f.jpg

TwinPeaksS03E13.mkv_snapshot_39_46_889.thumb.jpg.415eda958dd39f2b4c1787c2f7c186fd.jpg

TwinPeaksS03E14.mkv_snapshot_48_35_412.thumb.jpg.53ccd16aa4385e166d5c9d76512549dd.jpg

TwinPeaksS03E15.mkv_snapshot_21_28_836.thumb.jpg.9d3264ad1075ef7e1d98b2e5b0e86fd8.jpg

TwinPeaksS03E15.mkv_snapshot_29_49_387.jpg.1a79bd7f4553ccaec72de716afe8edc3.jpg

TwinPeaksS03E15.mkv_snapshot_33_47_609.thumb.jpg.4c3c6be19e6fdf5a26c15fcadbbe212e.jpg

TwinPeaksS03E16.mkv_snapshot_26_49_525.thumb.jpg.cdc12cdb9d97115e665fa1349eb42147.jpg

Изменено 02.04.2023 07:30 пользователем ТДВ
дополнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТДВ......он как Боб. Остановите его. Зайдите в розетку, пройдите сквозь кукурзную кашу, и отключите электричество у светафора.)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человек просто любит кино.

 

Спасибо, ТДВ, интересная инфа. Нигде такого больше не почитаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие его любят - кино про Твин Пикс. Но в потоке рассуждений ТДВ, за которые ему и от меня спасибо - за инфу и аналитику, сам ТДВ начал плутать и теряться в Вигвамах, Красном занавесе и доппельгангерах.

ТДВ заснул. Мы часть его dream. ;)

 

И в этих полотнищах текста, ощущаешь себя забинтованным как Тутмос III.

 

Иногда суть и задуманное, даже нашим талантливым Дэвидом, проще и логичнее.

А вы себя накручиваете.

Не стоит. Спокойно. Так просветления не достигнуть.;)

Изменено 15.03.2023 23:48 пользователем Special Agent 13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знай. Мне сегодняшнее понимание ближе того, что было десятью или пятью годами ранее. Проще, так проще, я и сам люблю лаконичность. Но видя, с какой легкостью он отшил все, что люди придумали про его сюжеты, простой историей уже не утешиться. Понятно, что все потеряется так или иначе со временем, как говорил Хауэр. А трудность для зрителя в том, что режиссер по всей видимости давно работает в состоянии повышенного внимания, а мы в обычном. Скорость обработки информации у нас разная.

______________________

 

Смотрел намедни еще раз "Властелина колец", а почти всегда после просмотра что-то перечитываю кусочками в "Сильмариллионе", очень уважаю этот труд. Вспомнил, что мне смутно напоминал белый вигвам. Валинор! А чтобы это сравнение не было пустышкой, мало ли кому что напоминает... дополню ассоциацию острова с пушкинским Буяном. Для историков или каких-нибудь фольклористов, скорее всего, подобные соответствия известны и не новы, но мне на первый взгляд линчевский скалистый берег в океане напоминал, как и многим, думаю, остров мертвых с картины XIX в. Картина примешивает тему смерти и тем ограничивает взгляд. В сети есть сведения примерно тех же лет (т.е. давние), где различные литературоведы подытоживают легенды о таких местах, куда хочется, но почти невозможно попасть — заповедные леса, острова, горы. И все они как раз не про смерть и приют после оной, а про жизнь, но в виде потенциальной энергии, как бы предначинания самой жизни на земле. Место, где зарождаются идеи. Может быть, и греческий Олимп из этой категории. И сейчас думаю, Карл, смотрящий в парке на дерево, смотрел тоже куда-то в горний мир. Дерево, как и высокий замок, обозначает то же обиталище. А в конце сцены после аварии нам показывают еще один столб, уже не живой древесный, а электрический. Как будто напоминая слова великана о враждебном интервенте, расползшемся настолько, что уже слышен и в белом вигваме.

 

Немножко про женщин, сидящих в замке. Полноты картины пока нет, но я думаю, что по легендам со всего света (кусочкам от них) нащупал причину их нахождения там. Они служат хранительницами потусторонних коврижек — прохода в другой мир, секретов о нем, чего-либо полезного человеку-открывателю. Они вероятно соответствуют Велесу, дракону, сидящему в горе на залежах подземного сокровища — как представляли себе разные народы устройство яви и нави. Может, грубое пока уравнение, но по-моему, они — тот самый колодец, хранящий воду, про который вещал дровосек. И поэтому же захватчик в восьмой серии изрыгает свои коврижки в жидкости. Не в огне, газе, а жидкости. Джуди заменяет первородную живительную влагу своей "мертвой водой", чуждой нашей вселенной или хотя бы планете. Отсюда и половая принадлежность той самой сущности. Когда-то я уже писал, что в представлениях индейцев главенствующей энергий в космосе является женская. Мужская представлена в меньшей концентрации и в этой связи шаманствующим мужчинам опаснее общаться с духами, чем ведьмам. Первых жрут охотнее. ...Почему их, женщин, показывают двух разных в схожих сценах (обстоятельствах) полноценно не распознал еще; либо режиссер показывал разноуровневость измерений, строящихся по одному принципу, либо что-то иное...

 

Наверно ни для кого не секрет, кого задело когда-то нагромождение труднозапоминаемых и непонятных кадров с возвращением Даяны, что за кокон был показан зависшим в красной комнате. Уверен на 99%, это было эйцехоре. Есть ему название у каббалистов, но органическое непереваривание оных и наличие альтернативы у "православного" Андреева определяет мой выбор в терминологии. Долго этот эпизод оставался кашей в памяти, сегодня попытаюсь описать его суть. Лично меня сбивало остающимся наполовину в тени лицо внутри лопнувшего яйца. Я чувствовал, что сила Купера очищала Даяну (пробуждала, распечатывала), но мне было не ясно, почему не полностью. Разговоры о многоаспектности Даяны как олицетворения Лилит меня раздражали. Это, конечно, красиво, это довольно истоптано кружками по интересам с давних лет. Но меня чем-то не удовлетворяло. И несмотря на притянутого самим Фростом главного телемита, я жаждал другого воздуха. И заветную форточку я нашел.

Купер оставлял в Даяне червоточину не потому, что такова природа ее и той проматери, что маячит за ней. Он не удалил черное семя и не потому, что не имел на это силы или права. Он оставил Даяне индивидуальность, вернул ей самостоятельность. Помог ровно настолько, чтобы не навредить. И возможно поэтому, она оторвалась в конце концов в той другой реальности, проявив своенравие. Называй это слабостью, зависимостью, пристрастностью — не важно. Дэйл не стал приручать Даяну как его доппельгангер.

 

 

Twin-Peaks-S03-E17.jpg

 

 

Да, вот еще. Ранее в белых волосах Даяны-каррох я видел ее обманчивость: светлая наружность против темного нутра. Но читал-почитывал, да и вычитал слова у греков про Селену — белую луну (полную, освещенную), и который раз подивился режиссерской продуманности. Даже в этом у него был конкретный смысл... Белая, черная (красная)... И если та же Лилит поощряет дифференциацию, Селена склонна к интеграции. Наша блондинка была спутником Куперову дублю до конца, Линда ушла от Ричарда, как только кончилась ночь. И ведь любила богиня в мифе безответного Эндимиона, то жалея людей на Земле, то вредя им. Примерно такая же болезненная связь была у искусственной Даяны с двойником, также неровно вела себя она с сыщиками. С другой стороны, абстрагируясь от луны и античной Греции, можно увидеть в белокурой Даяне покорность Евы (как-никак у нас в фильме очевидные отсылки к долбанным гностикам, а это куда более поздние сказки христиан или ...для христиан). Но и сама Лора-К.Пэйдж тоже соответствует Евиной характеристике. "Я старалась, чтобы в доме было чисто. Наводила порядок... Долгий путь... В то время я была слишком юной и глупой."

 

image.jpg

 

Нынче на любом сайте, посвященном сериалу, обязателен список так называемых интересных фактов о кино. Еще один пример вреда вседоступности информации; отвлекает от собственных построений, вызывает ложное ощущение ясности. Каждый найдет там короткий рассказ о хитроумном способе создания атмосферы в черном вигваме посредством озвучания слов, произнесенных поначалу задом наперед. Мол, экие оригиналы были Линч, да Фрост. Так и я на автомате считал: экие оригиналы. А оказалось по легендам древних людей, проживавших на нашей же территории, потусторонний мир как раз и отличался от явного тем, что в нем все наоборот, даже время. Интересные описания, в сети найти легко... В III сезоне правда уже появляется подсказка с отпечатками пальцев, смачным приветствием мистера К., эффектом которого могли насладиться только англоязычные зрители, но откуда корни, вам не рассказывают. Вот и получается, что даже в такой мелочи Линч следовал народным преданиям (видимо, в Америке они те же).

TwinPeaksS03E16.mkv_snapshot_02_47_490.thumb.jpg.27653138a765d35a34e724febb804e80.jpg

TwinPeaksS03E16.mkv_snapshot_06_51_824.thumb.jpg.dd406d156c2a8d29d2df7511d7918c05.jpg

TwinPeaksS03E16.mkv_snapshot_08_31_584.thumb.jpg.09012c076b03f108b01580ef07c2fc24.jpg

TwinPeaksS03E16.mkv_snapshot_27_18_025.thumb.jpg.50eccb67a119bc3b3db79f291bf25dd2.jpg

TwinPeaksS03E16.mkv_snapshot_31_37_865.thumb.jpg.5e0b9c7378899e78289a8ce67f227eff.jpg

TwinPeaksS03E16.mkv_snapshot_35_29_661.thumb.jpg.9a738d73784322d3aa80ce97030c52ec.jpg

TwinPeaksS03E16.mkv_snapshot_42_21_298.thumb.jpg.07bed4e9fd788265938a368bdfdc87e8.jpg

TwinPeaksS03E16.mkv_snapshot_45_26_399.thumb.jpg.641126dd138459a3bb46911f221f6201.jpg

Изменено 02.04.2023 06:50 пользователем ТДВ
дополнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кипячение в башке, по-видимому, усилило приемную мощность и я вытянул из ноосферы информацию, которой специально и не помышлял искать. Не помню, было ли на форуме упоминание картин художника Джофра Босхарта, вроде бы ему приписывают авторство картинок, на которые я наткнулся. Но наткнулся. По крайней мере две из них, я думаю, использовал Линч при работе над III сезоном (см. приложение).

 

***

 

...К каким эонам бы отнести великана с напарницей? Походят ли они на третью пару — Смысл и Жизнь? Он определяет, она родит. По расположению в замке они почти на самом верху, если смотреть на вертикаль замка как на иерархическую. Является ли Джуди Софией? Служил ли великан промежуточным звеном м/у верховным богом и мятежной Софией? Окончательного вывода наверно не сделать. Сюжетно названные персонажи сериала и иудео-христианских верований играют очень похожие роли. И может статься, великан предупреждает Дэйла не произносить вслух подробности переполоха как раз затем, чтобы не пропускать мятежницу выше к первой паре — Глубине и Молчанию. Заглушить инерцию. Выступить волнорезом.

Продолжив двигаться в этом же русле, можно попробовать ответить себе на вопрос, каково было значение чисел "15" и "3" на щитах, к которым подходил Дэйл в замке. Так пятнадцатый эон в самых доступных источниках в инете называют Неподвижностью. И Найдо предостерегала Дэйла продолжить путь на Землю ч/з него. Воспользовался Дэйл порталом, обозначенным числом "3". Под этим номером значится эон, именуемый Умом. Ну и тут напрашивается аналогия: проход ч/з разъем "3" ударил по разуму Куперу. Словно некая жертва, принесенная стихии. Что в пессимистичном взгляде гностиков, чьими инструментами я сейчас пользуюсь, в общем-то, и неудивительно. Как подмечало общество еще в премьеру, кома (обездвиженность) поразила главного героя как раз в пятнадцатой серии, что хоть и косвенно, но может подтверждать догадку о значении чисел и использовании Линчем понятий "эон", "плерома". Но ко всему написанному следует добавить несколько слов об еще одной вероятной отсылке рассмотренных сцен.

Благодаря моде на эзотерику в инете как грибы разрослись форумы, где помимо нарциссического трепа попадаются сканированные страницы самых разных книг. Я натыкался на целые гримуары. В общем, существует некий манифест (~ XVI в.) Химической свадьбы Христиана Розенкрейца. В сказочно-отчетной манере повествует об обретении мудрости пожилым паломником. Основной сюжет происходит на загадочном острове с башней. В башне этажи, каждый более высокий метафорически означает уровень развития человека. По мере выполнения работы героя пускают выше ч/з проемы в потолке, а по результатам специфического экзамена он достигает предпоследнего яруса, шестого. Но предвкушающего уже подъем на заветный седьмой этаж, его вдруг выгоняют, закрыв путь наверх. Однако почти тут же обескураженного путешественника уводят по другой, тайной лесенке в стороне. И попадает он на чердак. Скрытый восьмой уровень. Тут подразумеваются свои смыслы, где-то о чакрах, где-то о чем еще, но я хотел просто провести аналогию с теми сценами, какие показаны в сериале. Ведь Найдо тоже уводит Купера от якобы очевидного портала. И поднимаются они наверх. И оказываются уже не в замке, а как бы восвояси, вне его стен. Все это хорошо ложится на фабулу упомянутой европейской побасенки о становлении (достижении цели) ч/з окольный и возможно единственный верный путь. В рукописи в ходе экзаменационных опытов герой сжигает птицу, как поясняют, символическую жертвенную душу, а в сериале Найдо будто бы жертвует собой для продвижения Купера. В древнем тексте душа потом воплощается в двух гомункулах, мальчике и девочке. И Найдо голая воплощается на Земле. В тексте герой с подачи наставника вдыхает жизнь в гомункулов, и Купер в конце сериала в своем высшем Я смотрит на пару прозревших себя с Даяной (бывшей Найдо).

Мы можем пойти и дальше. Сцены с Найдо соответствуют мифу о Софии, тридцатом (в др. версиях мифа порядковый номер отличается) последнем эоне, о его падении в материализм с образованием Земли. Если Найдо также как и великан и Дидо олицетворяют эоны, то вот вторая женщина с лицом Ронет и обозначенная в титрах как "американская девушка", как я ни смотрел на нее, к духовным сущностям, скорее всего, не относится... Я прикидывал, могла ли она представлять собой седьмой эон — Человек, но сильно смущают ее испуганные слова о приближающейся маме. Эон Человек порожден тем же Смыслом и Жизнью, т.е. великаном и Дидо, как я определил. Дидо все видят в восьмой серии и она никак не вяжется с сеющим страх стуком в дверь. Да и пол американской девушки не соответствует мужскому эону Человеку. За сим пока остановлюсь на точке зрения, что американская девушка это девушка вроде Ронет Пуласки. Проституточка. Так и связь с Софией (внешней Софией, упавшей на физический план) установить получается без особых помех. Что же вообще делает наша девушка в замке? Боюсь, растекусь в догадках, а сухого четкого ответа пока не имею. На данный момент куда важнее расписать крайне запутанный миф о падении Софии. То бишь попытаться свести к хоть сколь удобоваримой схеме связь чуть ли не всех значимых героинь сериала, а также бедную затраханную в светской среде Лилит.

 

III.jpg

 

Итак... красивый и такой далекий от мирского ощущения сказ о самом младшем из эонов. Предание, если верить выкладкам в сети, древнее, но живучее и знакомое на всех континентах. Духовенство сохранило самые разные варианты мифа, и нет никакого шанса определить, каким вдохновлялись авторы сериала. Может, вывели свою интерпретацию, обобщив материал. Я не стану приводить цитаты или описывать их в своей полноте самостоятельно.

Я считаю, в восьмой серии показали вселенную, а следом и нашу галактику, когда окунулись в золотую сферу. Замок на утесе это центр галактики. Под ним воды материальности. Замок состоит из эонов, наверху изначальные, внизу последние. Суть мифической трагедии в нарушении Порядка из-за разбалансировки в последнем эоне. Как говорят, неисповедимы пути господни. Поэтому я не хочу самонадеянно указывать кто виноват вслед проповедникам. Откуда нам знать, не являлась ли пробежавшая рябь в плероме логическим и естественным актом? Зерно истории таково: наиболее отдаленный от бога эон вдруг возжелал слиться с ним. Не с созданным ему в пару эоном, а именно с богом (использую это слово для краткости). Кто-то из людей считал, у последнего эона и не было напарника для сотворчества. Кто-то — что младший из эонов не искал соития с богом, а устремился за парой в противоположную сторону, на Землю, где и породил материальных детей. Была вариация, в которой младший эон ни с кем не соединяясь, просто сотворил по собственному желанию существо, как создал когда-то и бог сам по себе вселенную. Из ничего. Кто-то считал, младшего из эонов дерзким и революционным; кто-то, наоборот, быстро осознавшим вину и раскаявшимся. В некоторых рассказах он может вдохновлять как мятежник и возмутитель спокойствия. Пан или пропал. Хочу и буду! Делаю, потому что могу. В других — вызывать сочувствие, как жалеешь ребенка, видя его ошибки и понимая, что они результат простодушного неведения. Звали его Софией...

В любом случае из отчаяния или желания угодить старшим София произвела существо. Было оно несовершенно. Одни думали, то была сама София, лишь омраченная и меньшая. Такие толкователи прозвали новоявленную Софией-внешней (или нижней). Она была удалена из плеромы как сущность, несообразная божественному плану. Т.е. вы видите, что даже тут появляются двойники. И отщепленная от матери — Софии-плероматической — она, нижняя (Найдо, как я думаю), поселилась в надземном космосе, на так называемом нижнем небе, в свою очередь родив тоже... В этом творении было еще больше уродства, т.к. вновь оно было сформировано без мужского участия и божественного согласия. Отродье это люди окрестили дьявольским. Отсюда и имена: Иалтабаоф, Демиург, Люцифер... В зависимости от мировоззрения, его очерняли или обеляли. Мой вывод: этим существом является женская фигура, висящая в линчевском космосе. Сохранилось описание этой сущности. Понятно, характер сильно отдает примитивизмом, но за подсказку сойти может. Незаконнорожденный телом был как змея, но голову имел львиную. По другим записям и голова была змеиной. Существо, иссеменяющееся в восьмой серии, на нашу грешную, головой походит на змею. Хотя еще больше оно напомнило младенца из "Ластикоголового". ...Черт возьми, Альберт! Во фростовских книжных подсказках сообщается о враждебных сущностях, проникающих в наш мир из другого(их), и мне этот кивок как раз симпатичен; поэтому бегло примирю две гипотезы о захвате: по Фросту Джуди пришелец, коего привлек атомный век, в философских и религиозных концепциях высшие демоны Софии, управляющие физическим планом бытия, сами находились (находятся) в других космических сферах, конкретно место демиурга названо седьмым небом (Гебдомадой). Интересная деталь: Джуди висит в пространстве, где не видно звезд. В месте обитания Найдо, например, их тоже нет. Пока она не выводит Дэйла наружу.

Сама же София-плероматическая (в сериале не показана) оставалась померкнувшей, потерявшей исходный свет. Драма ее в этом. Ей надо восстановиться, устранить свой изъян, а самой это ей не под силу. Нижняя София (Найдо) должна воссоединиться с матерью, вернув той целостность и первоначальный свет, чтобы та наконец сошлась с положенным мужским эоном. В чем же дело, почему этого не происходит? Нижняя София должна также вобрать то, что отделила от себя — сущность, про которую и узнали фэбээровцы, Джуди, утукку, как назвала ее Т.Прэстон в "Последнем досье" (умалив значимость фигуры). Как видно из реакции Найдо, власти над Джуди у нее нет. На этом месте я сам отвечаю на ранее поставленный вопрос насчет американской девушки: мать ее не эон Жизнь или София, она боялась Джуди. Все-таки ее. Как "девушка" оказалась там, где ее находят, что она там делает, я пока не понимаю. А появление Дэйла в чертоге Найдо как-то с исцелением Софии связано. Есть у меня стойкое ощущение, что смотрящая на огонь (меж двух столбов, к слову) Найдо, сидит в ожидании. Тут прав А.Долин, сравнивавший Купера с рыцарем.

 

Twin-Peaks-S03-E03-mkv-snapshot-04-52-561.jpg

 

Сидит Найдо аккурат посередине полумесяца, в его выемке. Тем самым показывая, что она и есть та черная дыра с карт Хоука, мистера К. Но, наверно, буржуи эту стенку в комнате рассмотрели еще в '17-ом... Я раньше не замечал. Что ж, т.о. два небесных тела над горами-треугольниками с записочки Г.Бриггса теперь становятся мне понятны... Даяна в руках доппельгангера привела бы к окончанию привычного мира. В руках Дэйла свет (кружок солнца на картинке майора) продолжился. Вроде и так об этом Прэстон у Фроста пишет-гадает, и форумы, а когда сам доходишь, приятно и торжественно. Словно гнозис получил. Да, чуть не забыл: ее замок это не тот же, что в восьмой серии. Свечение его другое. И в некоторых сказаниях София была помещена на девятое небо (что это в мифологическом плане, а заодно что под этим стало подразумеваться в XX в. читайте сами, параллели обескуражат). В таких вариантах мифа ее последующей целью было возвращение в родную обитель. И в этом ключе подзаголовок III сезона для меня приобретает более глубокое значение, нежели возвращение Д.Купера или на худой конец Л.Палмер. По-моему, замах куда шире, а в словах Фроста насчет общего сюжета сезона про дерзновение изменить глобальный ход вещей таится смысл помимо спасения Лоры, это восстановление божественной полноты, т.е. работа с божествами (ангелами, эонами).

 

История девочки, жившей внизу по улице, заканчивалась у гностиков так.

Разыгравшаяся драма сподвигла третьего эона (Ум) создать еще одну пару эонов, тридцать второго — Христа и тридцать третьего — Святой Дух. Необходимо отметить, что Ум ощущал ответственность за всех нижестоящих эонов, и смута Софии была воспринята им как отчасти и его упущение. Будучи старшим он знал, что цепочка порождений все-таки с каждой последующей парой удаляется от бога. (Поэтому великан составляет план о спасении Найдо, привлекая полицейских.)

Новая пара стабилизировала плерому, в ответ на что все более старшие эоны уже сообща произвели один единственный эон — Иисуса (или Спасителя), вобравшего от каждого из них лучшее. Мужской эон Христос пришел к падшей Софии и одухотворил ее, поделившись божественным светом. Трудно сказать, облегчило ли это судьбу Софии... После бессмысленного мрачного пребывания в одиночестве она познала образ бога и ощутила свою оторванность. Эон Христос ушел обратно в плерому, вход в которую ей был закрыт. Но она все равно кинулась вслед за ним и, как когда-то ее мать, была остановлена. С еще большей силой, чем некогда София-вышняя, нижняя поддалась чувствам. В этом состоянии она и образовала демиурга и иных демонов. Тот продолжил придумывать все более низкие формы и в конце концов после планет придумал земную жизнь, сам того не ведая, создав человека по подобию седьмого эона, но вдохнув в него душу. Тогда к нижней Софии спустился Иисус и образовал с ней пару.

Союз наделил падшую Софию сознанием, и впервые она стала творить осознавая свои действия. Так появились одухотворенные люди, те, кому досталось от духа Спасителя, хоть телесностью они были связаны с демиургом. Осознание такими людьми своей божественной природы, пусть и перемешанной с демонической, и максимальная реализация духовного потенциала по мифу приведет к гибели земного мира. Внешняя София и Иисус в качестве пары эонов войдут наконец в плерому. В то же царство уйдут духовные люди. Остальные сгинут или поселятся там, где томилась София. Видимо, поэтому мы видим там в определенный момент американскую девушку — пример человека, несущего в себе и духовное и душевное, так сказать, недостаточно чистого для входа в полноту абсолютного бытия.

Все, довольно. Знаю, что ходил по ______ тонкому льду. За две с лишком тысячи лет информацию сильно перемесили, и очистить ее от противоречий все равно нельзя.

2134841731_.thumb.jpg.20ca7fc2017fc0f05a148f579126dde0.jpg

1891399894_.jpg.f1563a80f877ea5c0e1e198d46a2d7a6.jpg

().thumb.jpg.1b04351dac0ecb2612d3e5df46d3455d.jpg

TwinPeaksS03E16.mkv_snapshot_47_44_810.thumb.jpg.5568fd85a0f00133a4d7d3cdbc4cc566.jpg

TwinPeaksS03E16.mkv_snapshot_53_24_209.thumb.jpg.255150287f65610d734a16a5b55e8a10.jpg

TwinPeaksS03E17.mkv_snapshot_11_30_114.thumb.jpg.ae3c98d8a44cdc63604d5d7d7397cc34.jpg

TwinPeaksS03E17.mkv_snapshot_17_18_125.thumb.jpg.133acdcb7dac33b891c46bb4c17ec4ea.jpg

TwinPeaksS03E18.mkv_snapshot_13_19_361.thumb.jpg.1e48fceb47ed6347bf4435c372f00c6b.jpg

Изменено 19.04.2023 16:00 пользователем ТДВ
дополнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Поплавский, — тихо прогнусавил вошедший, — наверно, уже все понятно?

Поплавский кивнул головой.

__________________________________________

(из т/с "Мастер и Маргарита", 2005)

 

TP-FWWM-1992.jpg

 

 

Основная часть вышеизложенного была обыграна в "ТП". Распределить роли несложно. Единственное, что мне трудно решить, был ли Дэйл эоном или нет. Но если вспомнить величественный финал "СОИЗМ", можно увидеть во влиянии Купера на Лору роль Иисуса. В поэме Иисус, даруя младшей Софии сознание, был окружен ангелами. Что приносил Лоре Дэйл в конце фильма как не знание о том, кто она и сложно ощутимое утешение? И может, в свою очередь, Лора шептала уже ему в повторяющемся эпизоде истину о нем самом, его божественном происхождении?

 

...Сюжет Софии повторяется в линиях разных героинь. У Одри, у Беверли, у Кэнди, у Шанталь, хотя ситуация с последней могла быть обрисована для контраста с высмеянным ею мормонским многоженством. Все они дочери тварной Софии и ее духов. И не поэтому ли конец света и зрителем и героями-горожанами оценивается как конец их собственный? Маргарет говорит Хоуку про добрых людей, называя общих знакомых. Возможно, для них окончание земной жизни не значило б абсолютное исчезновение. Хотя она честно признается, что умирать в любом случае страшно... Вот и продлевает как может агент К. наше неказистое пребывание в несовершенном мире, лишь предотвращая еще большее усугубление условий. Над тем, к какому состоянию мог бы привести земную жизнь его доппельгангер с Бобом и Найдо, вообразить интересно.

 

Я встречал рисунки, на которых паразита внутри Сары уравнивали с висящей во мраке Джуди, и я сам то соглашался, то спорил с этим уравнением. Сегодня хочу внести ясность в свою же систему. "Инсектойда" в Саре, невзирая на всяких прыгунов, вероятно, можно сравнить с Космократором, злым порождением демиурга, но отличающимся пониманием иерархии сил в отличие от несознательного демиурга. Предположу, с этой осведомленностью и связана бешенная реакция Сары на переписывание истории. Демон в ней понимал причину и следствие.

 

Еще раз прожму тему идентичности. Джуди не является кем-то из известных религиям божеств, демонов. Она не Самаэль, не Люцифер, не Яхве и т.п. Прыгун Палмер не дьявол, а мистер К. не антихрист. Бабалон, помянутая в книжках М.Фроста, тоже на мой взгляд только для сравнения и вектора размышлений. Иначе б такой расклад перечеркивал всю историю цивилизации. Но персонажи укладываются в догмы эсхатологии и соблазн опереться на них велик, что есть, то есть. И все же ощущается, что авторами оставлено место для маневров. Так часто вместо строгого определения "экранизация" пишут вихлястое "по мотивам". Хотя не настаиваю на своей правоте, потому что необразован в данной области. Мне мешает ограниченность нашей мерности, я забываю, что в плероме нет времени и во мне не стыкуются современник Купер и события античности. Но Линчем предусмотрен и этот пункт, и, наверно, поэтому Найдо одета так, как могли одеваться женщины при Пифагоре (хоть и проще увидеть в ее фасоне конец XIX в.), а та же Ронет носит одежду XX в. ...Джуди в состоянии создавать миры и населяющих их существ аналогично общеизвестным мифическим персонажам. Возможно, это лишь посредственные копии, но восемнадцатая серия четко описывает ее способность. Примечательно, что Линч рисует ее слепой, так же как в "СОИЗМ" ч/з обезьяну намекает на бездумность демона, слепое подражание. Уж не знаю, можно ли анатомическую особенность рук тоже расценивать как известную в русском языке идиому о криворукости.

 

Не сразу замечаешь искусность сцен в КПЗ. Более того, приходится идти вообще от противления. Смог-таки понять кто же тот со слюнями. А ведь это еще одно из созданий Найдо. Такое же неполноценное и повторяющее за другими, как и все выкидыши Софии. Но даже не это главное. Здорово показано как обман нашей жизни укрепляется с каждым более примитивным существом. Заметьте, уродство слюнявого мужика сильнее всего бросается в глаза и раздражает Чеда. Я даже не уверен, что кто-то еще кроме него видит сонного кривляку. Чед низкий человек, недалекий. И он замечает почти такого же гадкого типа. Но его совершенно не смущает внешность Найдо, хотя он и бросает на нее взгляд. Джеймс с Фрэдди вот уже реагируют на Найдо, удивляются. Но степень удивления очень умеренна и они быстро принимают нереальный облик и перестают думать о нем. Люси и Энди так просто любуются ею, как родители любуются дочкой. Прекрасная, я бы сказал, кастанедовская иллюстрация разного восприятия мира, но одинаково затуманенного и неадекватного. А Прэстон потом напишет, что Даяна поднялась из подвала, и ее видело двадцать человек... ) Так и с полтергейстом, одни любое колебание воздуха чувствуют, ночевать в домах отказываются, другие в упор за всю жизнь ничего не видят, не слышат.

 

Не раз писал, как желал бы еще одного фильма, бенефиса. Нынче принял данность, почти смирился. Верю, как и раньше, в сдержанно оптимистический конец сериала, что Купер вернул Лору. А куда, собственно, вернул? Где ее дом? Среди великана и Дидо? Это нечеловеческая обитель. Задумали и оживили ее для земных дел. Если только под возвращением домой мыслить погружение в эоны и растворение в них, то тут оценка сего действия у зрителей гарантировано будет самой разной. И в этом отношении последний штрих действительно и красивый и многозначительный. Ведь что конкретно в последней серии показано: Лора слепо проживает жизнь в душной симуляции; Купер под прикрытием находит ту единственную, кто является здесь пневматиком, и подтолкнув Лору к сомоосознанию, в соответствии с мифом провоцирует конец света. Единственный духовный человек этого мира возносится со Спасителем в плерому, материя аннигилирует. А вместе с ней создавший ее демон.

Изменено 20.04.2023 22:00 пользователем ТДВ
дополнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот что бывает, когда все хором обсуждают, ищут ответы и находят (!!), а ТДВ говорит "чур меня, демоны, я буду сам, всё сам!" :roll:

И вот (спустя 6 лет) уже столько простынных постов, а до идеи/истины/задумки самого (!) Линча (не нас, зрителей)) ещё далеко.

Пока след ложный)).

Но Вы продолжайте)). Там на самом деле задумка элементарнейшая, но да, с изобилием мелочей, которые на идею не влияют, по большому счёту. Своего рода они "циклопия жизни", "кладезь знаний" режиссёра, которыми он всенепременно хотел поделиться. Даже оставшись не до конца понятым. Думаю, многим знакомо это чувство, когда тебе просто хочется поделиться знаниями).

Чтобы ответить на вопрос "Куда они (:roll:) идут, Где этот дом", посмотрите сериал Лефтоверсы, можно сразу 3 сезон 7 серию.

(я до сих пор поражаюсь, как Линделоф снимал параллельно с Линчем, в другом совершенно антураже, ритме, но во многом - о том же))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я сам себе и небо и луна. Лучше дорога в шесть лет, чем такой хор.
а до идеи/истины/задумки самого (!) Линча (не нас, зрителей)) ещё далеко

175890532_.thumb.jpg.15b46253108cd77df2c632dcfe9be268.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В честь 35-летнего приезда Купера в Твин Пикс напишу отзыв. Недавно устроила марафон Твин Пикса. Пересмотрела всё: первые 2 сезона, фильм и вот недавно 3 сезон The Return. В общем, при пересмотре по-настоящему кайфанула от 3 сезона. Сложно описать словами, но будто смотрела первый раз и полностью иначе, чем в 2017-м.

Более того, надо признаться, что в 17 году я вообще не поняла этот сезон. Ну то есть, абсолютно ничего не поняла, и как-то отложила разбор увиденного :D Я писала, что мне норм было, но надо признаться, что не врубалась особо в то, что происходит. Я скорее понимала, что со временем пересмотрю, и тогда будет время разобраться. Так что порадуемся, что нашла время занаво ознакомиться и уже нормально вникнуть.

 

Если кратко, то The Return - прекрасный образец авангардного кино (да и просто артхауза), и похожего нет ничего на ТВ. Линч максимально расширил рамки того, что возможно делать в формате сериала. Многие называют это 18-часовым фильмом, но всё таки это сериал, пусть и режиссерский, а не шоуранерский, как почти все сериалы. Отдельно можно, конечно, выделить 8 серию и называть как "фильм в сериале", если угодно. 8 Эпизод - это чистый сюрреализм, и сомнительно, что такое кто-то еще будет делать для ТВ.

После пересмотра всё еще много вопросов (а у кого их нет?), но при этом осталось четкое ощущение, что Купер пребывает в этой вечной петле в Красной Комнате (Вигвам ли это?), и проходит этот закольцованный путь уже бесконечное число раз. И Лора шепчет на финальных титрах то же, что и в первой серии.

 

Прочла на реддите кучу самых популярных теорий. Оказывается, что многие уверены в том, что 17-18-е серии зеркалят друг друга и происходят как бы одновременно.

Теория про сон от "Who is the Dreamer?" Моники Беллуччи мне видится не совсем дословной. Но если выбирать между сном Лоры и сном Купера, то я скорее за то, что сон Лоры, как-то более логично, чем теория о Купере, хотя там тоже хватает своих интересностей. Но все же это не именно сон в моем понимании.

 

Вот что произошло с Одри - совсем странно. Просто ли пробуждение из комы? Знала ли она, что сделал Злой Купер...

 

Кто такая или что такое Джуди - это самое непонятное. У Фроста это сила Зла выше, чем Боб, но по Линчу это скорее метамодернистское Зло. В Саре оно или нет, но я в какой-то момент начала думать, что Джуди - это темный доппельгангер Лоры. Кстати о них. Черт ногу сломит с этими тюльпами и доппелями, которые очевидно, что не совсем одно и то же. Дайана Лоры Дерн понравилась, но можно ли считать Дайан с красными волосами реальной? Хотя, с учетом некоторых теорий, то реален ли Купер то? :D

 

Еще актерски понравилась Наоми Уоттс. Ну она всегда прекрасна. Маклахлан очень хорош, играя четырех разных Куперов. Финальный Ричард заметно отличается от нашего Дэйла. Злой Купер и Даги - прикольный контраст. Камбек нашего Купера - топовый момет сезона.

Но любимыми персами сезона были Альберт и Гордон Коул. Ну много смешного у них. И дело Синей Розы нормально раскрыли, а то ранее в "Огонь, иди со мной" было много непонятных моментов, которые нормально не реализовались тогда.

 

Известная теория ютубера про Линча, что Пикс именно о телевидении и кино, мне скорее абсолютно не зашла, даже если Линч нечто подобное и подразумевал, то очень сомневаюсь, что это основная мысль. Меты здесь много - да, но при этом мета 3 сезона не задвигает основной сюжет. Хотя мне нравится идея о том, что Белый Вигвам выглядит как дико сюрный классический Голливуд, а телевидение - это Красная комната или Черный Вигвам со всяки эволюционирующими карликами в деревья. :biggrin: Но камон, это ведь только лишь возможный слой. Чувак на Ютубе 4 часа потратил на это! :confused:

 

Ясно, что у Линча и Фроста свои Твин Пиксы, но они все же работали вместе, и у Фроста история абсолютно реальна, и все эти Вигвамы и прочая чертовщина - таки есть, несмотря на сюрреализм. Хотя интересно, что так же по Фросту история Дэйла Купера - это история о том, как он не смог интегрировать свою "Тень" (Юнга), поэтому его Злой двойник настолько злой. Но в понимании Линча это всё наверняка и эскапитский кошмар жертвы травмы (Лоры), где в центре "белый рыцарь" агент ФБР, что куда более сюрно, но всё же Фроста отметать нельзя, а он буквально делал такой Твин Пикс, который может быть частью вселенной Секретных Материалов. Но оттого и интереснее получается, оба автора нашли гармонию между собой, значит загадка и неоднозначность мира Твин Пикса будет и дальше. И спасибо им за эту прекрасность.

 

П.С. Отдельное уважение за Дэвида Боуи как большого чайника. Такое только в голове Линча могло родиться. Майору Тому бы понравилось, уверена. :)

ПС.ПС. Шелли сохранилась лучше всего из старого каста. А у Кристы Белл (Тэмми) интересный голос, оказывается она певица.

Изменено 25.02.2024 22:36 пользователем New_Red
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шелли отлично выглядит, ярко, но очень изменилась. Я бы её не узнал. Но мне актриса в этом возрасте больше нравится, изюминка в ней появилась.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Пара схожих моментов. Картина современника и сцена из х/ф "Ад" 1911 г. В первом случае общие сюжет и антураж. Во-втором Беатриче улетает на удивление совершенно также, как Лора.]

(1996).thumb.jpg.b611ef4da08d5f78078f5fdaa80e02c5.jpg

Twin.Peaks.S03E12.WEBRip.1080p.mkv_snapshot_25_39_913.thumb.jpg.d0d0cd655f3caba12a12ec6f23213912.jpg

inferno2audioFF.avi_snapshot_02_28_727.jpg.4fb15519fc0c2911908b3042f65a50bc.jpg

inferno2audioFF.avi_snapshot_02_40_120.jpg.ec029114b7056443bd5ac6dca529fb6c.jpg

inferno2audioFF.avi_snapshot_02_51_835.jpg.11282492facf88672c1b2469a9e2ae8d.jpg

inferno2audioFF.avi_snapshot_02_55_941.jpg.9e553fb30d73a6c56bd90f36546c4f84.jpg

inferno2audioFF.avi_snapshot_03_00_320.jpg.9a5885b5f34bfe62f3572c5a58f2460f.jpg

inferno2audioFF.avi_snapshot_03_00_761.jpg.38ff95ac7495485e65ab6293d6c27d8c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, давно мелькала мысль, что Купер в Вигваме как Данте. Понятно, что Лора не возлюбленная, но схожесть с образом Беатриче очень даже есть. А Фрост говорил, что они с Линчем задумывали момент с Купером, "спасающем" Лору из ее таймлайна в лесу, где она всё равно пропадает, с мифом об Орфее и Эвридике.

Та что Красная Комната вполне может быть своя La Divina Commedia.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что произошло с Одри - совсем странно. Просто ли пробуждение из комы? Знала ли она, что сделал Злой Купер...
Уникально сделана КОМА. И именно тема Одри в 3-м сезоне - наивысший пилотаж Линча.

Одри прожила ДВЕ жизни (не считая ТРЕТЬЕЙ - пребывание в коме).

Представьте - Одри, влюблённая в Купера и имевшая с ним (уже Злым) связь, о которой не подозревала и будучи в коме, забеременевшая от него. Любившая так же Билли Зейна и потерявшая его. В общем - активная девчонка, умеющая языком скрутить в узел веточку от вишенки. И вот она - в коме. За это время у неё родился урод - будущий Ричард Хорн (Тарантино такой приём уже использовал в "Убить Билла", где Беатрис Кидо также родила, будучи в коме). За это время произошло много, чего.

Когда и как Одри вышла из комы, нам не показывают - да это и неважно. Важно другое.

Допустим, что Одри вышла из комы через те же 25 лет. Но!

ОНА НАПРОЧЬ НЕ ПОМНИТ ВСЮ СВОЮ ПРЕЖНЮЮ ЖИЗНЬ. Она не помнит Купера, она не помнит школу, она не помнит отца, Лору - она как бы ЗАНОВО РОЖДАЕТСЯ. Она не помнит себя 25-летнюю (24-23-10-5-3-хлетнюю тоже). Этих 25 лет в её жизни как бы не было. Вернее - её, вышедшей из комы( в свои 50) НЕ БЫЛО В ТЕХ 25 годах. И Одри в 50 лет начинает новую жизнь - будучи абсолютно неприспособленной к жизни (что объяснимо в детском возрасте немыслимо в возрасте полувековом).

Отсюда это ужасное чмо, за которое она вышла замуж (откуда ей знать, что он - ЧМО?). Эта, полная маразма жизнь - с этим чмом. Какие-то "Билли" (кто это? ЧТО ЭТО?).

Во время танца Одри происходит драка, и вдруг... ОДРИ ВСПОМИНАЕТ ВСЁ!

Она вспоминает, как заснула молодой 25-летней красоткой, она вспоминает себя ТУ и мчится к зеркалу. ЧТО ЭТО? КТО ЭТО ? !

twin-peaks-season-3-audrey-horne-white.jpg

Изменено 03.03.2024 22:54 пользователем Sidechain
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уникально сделана КОМА. И именно тема Одри в 3-м сезоне - наивысший пилотаж Линча.

Одри прожила ДВЕ жизни (не считая ТРЕТЬЕЙ - пребывание в коме).

Представьте - Одри, влюблённая в Купера и имевшая с ним (уже Злым) связь, о которой не подозревала и будучи в коме, забеременевшая от него. Любившая так же Билли Зейна и потерявшая его. В общем - активная девчонка, умеющая языком скрутить в узел веточку от вишенки. И вот она - в коме. За это время у неё родился урод - будущий Ричард Хорн (Тарантино такой приём уже использовал в "Убить Билла", где Беатрис Кидо также родила, будучи в коме). За это время произошло много, чего.

Когда и как Одри вышла из комы, нам не показывают - да это и неважно. Важно другое.

Допустим, что Одри вышла из комы через те же 25 лет. Но!

ОНА НАПРОЧЬ НЕ ПОМНИТ ВСЮ СВОЮ ПРЕЖНЮЮ ЖИЗНЬ. Она не помнит Купера, она не помнит школу, она не помнит отца, Лору - она как бы ЗАНОВО РОЖДАЕТСЯ. Она не помнит себя 25-летнюю (24-23-10-5-3-хлетнюю тоже). Этих 25 лет в её жизни как бы не было. Вернее - её, вышедшей из комы( в свои 50) НЕ БЫЛО В ТЕХ 25 годах. И Одри в 50 лет начинает новую жизнь - будучи абсолютно неприспособленной к жизни (что объяснимо в детском возрасте немыслимо в возрасте полувековом).

Отсюда это ужасное чмо, за которое она вышла замуж (откуда ей знать, что он - ЧМО?). Эта, полная маразма жизнь - с этим чмом. Какие-то "Билли" (кто это? ЧТО ЭТО?).

Во время танца Одри происходит драка, и вдруг... ОДРИ ВСПОМИНАЕТ ВСЁ!

Она вспоминает, как заснула молодой 25-летней красоткой, она вспоминает себя ТУ и мчится к зеркалу. ЧТО ЭТО? КТО ЭТО ? !

twin-peaks-season-3-audrey-horne-white.jpg

Сержант Пепперс, здравия желаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

del Изменено 04.03.2024 17:23 пользователем Sidechain
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сержант Пепперс, здравия желаю.
Привет!

Изменено 04.03.2024 23:57 пользователем Sidechain
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, Urboroz! (если не ошибаюсь...)

 

Почти угадали, в смысле, круговое движение в моем тамошнем нике присутствует. Сампо. А по теме - Одри в юности искала приключений, и таки нашла, но с нюансами. Даже интересно, чтобы устроил Линч для Донны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже интересно, чтобы устроил Линч для Донны
Даааа, мэтр отыгрался бы на её (Лары Флинн Бой) принципиальности. И уже тем более - на её постоянно меняющейся внешности. В истории же Кино эта актриса так навсегда и осталась "Донной из Твин Пикса". Зря она отказалась
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Донну Линч демонстративно заигнорил. Даже от Джеймса, который с ней больше всех взаимодействовал, в третьей части ни единого упоминания о ней. И её отец Бен Хорн о ней не вспоминал. Как будто вообще не было персонажа. По-моему, такой игнор даже унизительнее, чем в случае с карликом - там хоть было упоминание, что он в дерево эволюционировал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне, кстати, все еще не совсем понятно, почему Дайана была в виде Найдо. Кто знает?

 

Донны не было скорее просто потому, что Бойл не могла играть из-за неудачных пластик, но мог бы взять Мойру из полного метра, если бы там была сюжетка для нее. Возможно, просто сюжета не было. Но вот ее рыжая младшая сестра была - Гестерн, которая была в лесу с суицидным нариком-муженьком дочки Шелли и Бобби. Хотя по сюжету это не совсем понятно, но та же актриса, только выросшая. Во 2 сезоне старого ТП она играла на пианино в конце одной из серий.

 

Энни, кстати, тоже не было ведь. Но в какой-то из книг Фроста написано, что она была годами в коме (как и Одри?).

 

Одри прожила ДВЕ жизни (не считая ТРЕТЬЕЙ - пребывание в коме).

Представьте - Одри, влюблённая в Купера и имевшая с ним (уже Злым) связь, о которой не подозревала и будучи в коме, забеременевшая от него. Любившая так же Билли Зейна и потерявшая его. В общем - активная девчонка, умеющая языком скрутить в узел веточку от вишенки. И вот она - в коме. За это время у неё родился урод - будущий Ричард Хорн (Тарантино такой приём уже использовал в "Убить Билла", где Беатрис Кидо также родила, будучи в коме). За это время произошло много, чего.

Когда и как Одри вышла из комы, нам не показывают - да это и неважно. Важно другое.

Допустим, что Одри вышла из комы через те же 25 лет. Но!

ОНА НАПРОЧЬ НЕ ПОМНИТ ВСЮ СВОЮ ПРЕЖНЮЮ ЖИЗНЬ. Она не помнит Купера, она не помнит школу, она не помнит отца, Лору - она как бы ЗАНОВО РОЖДАЕТСЯ. Она не помнит себя 25-летнюю (24-23-10-5-3-хлетнюю тоже). Этих 25 лет в её жизни как бы не было. Вернее - её, вышедшей из комы( в свои 50) НЕ БЫЛО В ТЕХ 25 годах.

Мейби. Хотя я считаю, что тот муженек-гном скорее ее видение как раз, его нет. Ну просто не верю, что за такого Одри бы вышла замуж в любом случае.

 

По поводу Купера в Вигваме как аллюзии на Данте, то самое что зашло из интересного, то это. Там же и про бесконечную петлю.

https://25yearslatersite.com/2017/09/14/the-seventh-circle-dale-cooper-in-hell/

https://25yearslatersite.com/2017/09/11/coopers-time-loop-isnt-just-his-electricity-nexus-1/

https://25yearslatersite.com/2017/09/11/the-continuing-education-of-dale-cooper/

 

Собственно, наличие субъектности у Купера не дает мне считать версию о сне Лоры полностью подходящей.

 

Это тоже любопытно, хотя наоборот делает Купера слишком ГГ

http://quarterly.politicsslashletters.org/dreamer-twin-peaks-return/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, об Энни тоже нет упоминаний, при том, что в третьей части есть её сестра Норма (не говоря уже о влюблённом в неё Купере). Ещё один пример демонстративного игнора.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, возможно тут что-то личное (лиНЧное даже). Кстати - Лара Флин Бойл отказалась сниматься в киноверсии, верно? Сериал-то вышел на телеэфирах постСССР уже после кассет с фильмом "Сквозь огонь иди со мной". Линч в фильме показал Донну весьма слабенько.

То, что Донну не вспоминает в третьем сезоне вообще никто, включая сестру - действительно, загадка.

Мне, кстати, все еще не совсем понятно, почему Дайана была в виде Найдо. Кто знает?
Попадалось вот такое мнение

 

https://seance.ru/articles/twin-peaks-lanif-pacer/

 

Линч неслучайно сделал финал разделенным на две серии. В свое время Джон Фаулз — тоже мастер закольцованных сюжетов и игр с читателем — предлагал три возможных финала в «Женщине французского лейтенанта», давая возможность читателю выбрать тот, который ему больше по душе. У Линча похоже — семнадцатая серия The past dictates the future представляет собой тот вариант финала, который мог ожидаться многими. Вроде как основные сюжетные линии и герои сходятся в одном месте (конечно же, в полицейском участке Твин Пикса — а где еще?), некоторые тайны раскрываются (Найдо — это Дайан, Зеленая рука была нужна для того, чтобы победить БОБа, Пожарный не случайно показывал Люси с пистолетом — именно она подстрелила двойника Купера, Даги возвращается домой к жене и сыну).

 

У Булгакова, в "Мастере и Маргарите" тоже ведь было три финала (три повествования, оканчивающиеся одинаково - "всадник Понтий Пилат" (32-я глава), "всадник Понтийский Пилат" (Эпилог), "пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат." (26-я глава). Роман закончил персонаж (Мастер), роман закончил автор ("За мной , читатель!") и роман закончил сам Булгаков. Гоголевский приём. И Лермонтовский ("Герой нашего времени").

 

P.S. Из полицейского участка с Найдо-Дайаной попадаем в начало - с другой азиаткой, Джози.

 

P.P.S. Люси наконец поняла принцип действия мобильного телефона.

Мейби. Хотя я считаю, что тот муженек-гном скорее ее видение как раз, его нет. Ну просто не верю, что за такого Одри бы вышла замуж в любом случае.
Мы же не ищем простых решений - так-то можно объяснить вообще любой поворот у Линча, не особо вдаваясь в подробности (которые-таки нам Линч всё же показывает).

 

Как там было у Стугацких?

 

«Гипотеза о Боге, например, дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.

Дайте человеку крайне упрощенную систему мира и толкуйте всякое событие на базе этой упрощенной модели. Такой подход не требует никаких знаний.»

 

А разум новорожденного, который втолкнули в голову взрослой - извольте, у Йоргоса Лантимоса так и сделано. Только при помощи профессора Преображенского (с клеймёными гениталиями и исполосованным шрамами лицом).

Просто Линч не захотел пилить черепушки и предоставил мозгу (после взрыва в банке) самому перебросить туда-сюда содержимое ячеек (не в первый раз, кстати - вспоминаем Надин во втором сезоне). Одри понятия не имеет, что её муженек - ужасное чмо

Собственно, наличие субъектности у Купера не дает мне считать версию о сне Лоры полностью подходящей
А если по принципу всё того же Булгакова? Автора Булгакова (реального), Воланда (инфернального), Мастера (литературного персонажа)?

Что там у нас с Даги/Чёрным/Белым Куперами?

 

Эххх.... Три дня назад ушёл Башнелл (Дон Мюррей). Земля пухом...w1500_49808858_d38.jpg

Изменено 06.03.2024 00:56 пользователем Sidechain
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме этой роли я видел его молодым в паре с Мэрилин Монро в "Автобусной остановке". Он там такого мачо-домогателя играл.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего более трогательно-эмоционального, чем весь эпизод с коробкой с вишнёвым пирогом, 30 миллионами и последующими посиделками в ресторане не помню наверное, вот уже лет... Пять. Финалы "Баллады о солдате" и "А зори здесь тихие" - в детстве. Финал "Райана". Финалы "Однажды в Голливуде" и "Убить Билла". И вторая половина 11-й серии третьего сезона "Твин Пикс". Изменено 08.03.2024 01:04 пользователем Sidechain
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...