Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Убийцы цветочной Луны (Killers of the Flower Moon)

Рекомендуемые сообщения

"Люби" индейцев ради доллара - а повестку, ради Оскара.

 

 

Fotoram-io-2.png

 

 

Сначала о режиссёре.

 

Мои взаимоотношения с творчеством Скорсезе можно назвать особенными. Допустим работы, условного, Ларса фон Триера или ранее, Кубрика, я чаще смотрел по принципу "это надо высидеть, потому что это надо увидеть". Что-то вроде домашнего задания.

Условный Тарантино или Нолан - другой полюс эмоционального спектра. Они одновременно и в авторитете у критиков, и популярны у масс. И хотя они непохожи, друг на друга, в своем творчестве, но лучшие их работы я не без удовольствия пересматривал.

 

Скорсезе - режиссер из эпохи Кубрика, который комфортно себя чувствовал в эпоху Тарантино и продолжает оставаться на Олимпе Голливуда, в эпоху Нолана-Вильнева. Динозавр на которого не повлиял Ледниковый период.

И притом что 8 из 10, его лучших фильмов, мне скорее понравились чем нет, а 2 из тех 8, мне очень понравились, я не пересматривал ни один из его фильмов. Сам не знаю почему и я даже не ловил эту мысль, до недавнего. Только посмотрев сабж я отметил себе, этот факт и решил внимательнее присмотреться к Мартину.

 

Скорсезе, кажется всегда, был режиссером своего времени, в любое время когда он снимал. Пусть он не был новатором, как Тарантино или Нолан, но и не стал устаревшим, сдувшимся, потерявшим хватку. Он всегда был, в своем времени и поэтому номинации, и награды, сыпались на его работы, как в 70х-80х, так и в 90х-00х, и далее. И похоже что именно это, ему больше всего грело душу и мотивировало.

 

 

Скорсезе это не про деньги и большую кассу. Поэтому работа со стриминг-сервисами, - лучшее, что можно предложить, такому режиссеру. Другие уже давно бы оказались не у дел или снимали бы малобюджетки, с таким количеством финансовых неудач. Так как Скорсезе, считай, кассовая бомба:

 

1. Злые улицы (кассовый провал)

2. Бешенный бык ( кассовый провал)

3. Последние искушение Христа (кассовый провал)

4. Славные парни (недобор)

5. Казино (на тоненького, без учета маркетинга, с выхлопом в пачку чупа-чупс)

6. Банды Нью-Йорка (недобор)

7. Авиатор (недобор)

8. Хранитель времени (кассовый провал)

 

Это только часть из его самых известных фильмов. В среднем, на 25 режиссерских работ Мартина, в полнометражках, приходится 16 кассовых провалов\недоборов. И это не такие провалы как условный Бэтмен:Начало, где только маркетинг не добрали. Если бы у того же Нолана, был такой процент провалов, с недобором производственного бюджета, Крис вероятно уже вернулся бы в Англию, снимать то с чего он начинал.

 

И тут сабж, снятый за рекордные в карьере Скорсезе, 200 миллионов, выглядит как шутка, над всеми режиссерами, кто даже с половиной таких кассовых неудач, как у Мартина, никогда бы не получил, проект, с таким бюджетом. Лучшую кассу Мартин сделал с Волком, но при бюджете в два раза меньше чем у сабжа. А тут для выхода в плюс, нужно было бы, брать кассу ещё на порядок больше.

Если для чего то стриминги и создавались, так это для того, чтоб Скорсезе мог творить свои шедевры, не считая каждый доллар и не волнуясь за очередной, провал-недобор.

 

Скорсезе видимо никогда этим и не парился. Потому что Мартин, это не про миллиарды сборов, а про коллекцию статуэток. Он как Брежнев от Голливуда. Главное чтоб фильм получил игрушку. Хоть Оскар, хоть Глобус, хоть Бафту, хоть Лего-Оскар.

А уж номинации так это вообще святое. Остаться без номинаций, в самых престижных лотах, это то же, как вылить Мартину ведро с мочой, в прямой телетрансляции.

Суммарно, фильмы Скорсезе, имеют около 60ти номинаций, на Золотом Глобусе и под 90 номинаций, на Оскарах. Про все остальные кинопремии даже не считал.

 

И вот тут мы мягко подбираемся к самому фильму.

 

Fotoram-io-1.png

 

Одну и ту же историю, можно рассказать совершенно по разному, в зависимости от расставленных акцентов. Эти акценты расставляются рассказчиком, в зависимости от его субъективного мировоззрения, то что он считает важным, а что нет. Вот почему, историки - все же не ученые.

Режиссер, экранизирующий некие, исторические события, в какой-то степени похож на историка. Но в виду объективных ограничений кинопроизводства, такие фильмы ещё больше подвергают искажениям, описываемую ими историю из реальности. Даже если бы режиссер честно пытался сделать как лучше для отражения правды. А они не всегда так пытаются.

 

 

Fotoram-io.png

 

 

Что перед нами? Если читать статьи лево-прогрессивных бабуинов, - это история заговора белых супрематистов, маскулинов, расистов, угнетателей коренного народа, которые пили кровь индейских младенцев, да собственно и продолжают пить.

Если читать сухие факты - это история, человеческой алчности, что привела к жертвам среди разных людей, разной расы, а также несовершенства законов, издержки экономической системы, которые в последствии были во многом исправлены, а негодяи остановлены. И да, расовые предрассудки тоже имели место, но в основном, бытового характера.

 

Если бы фильм снимал Оливер Стоун, мы бы получили очередной опус, с акцентом, про проклятых капиталистов, которых хлебом не корми, дай нажиться на простом люде.

 

Скорсезе - реж. что сделал, львиную долю своей репутации, на криминальных драмах. Поэтому сабж у нас, с акцентом на гангстерский криминал.

Этот акцент был бы даже больше, если бы фильм снимался, в прошлую декаду лет.

Мне фильм, немного так, отдавал вайбами Goodfellas. Персонаж Лео, так почти до финала вызывал дежавю, с персонажем Лиотты. Я так и чувствовал сразу, что именно он будет слабым звеном. Но тут получилось с нюансами.

 

Последний, большой фильм Мартина, Ирландец, был чисто криминального типа. Как и обычно в таких случаях делал Скорсезе. Но уже тогда что-то пошло не так. Хоть святая-святых, номинации за Лучший фильм, остались, но побрякушек то не дали, почти вовсе. Если с теми же Бандами, Оскар прокатил Мартина в наградах, то всякие Глобусы и Бафты, что-то дали фильму. А за Ирландца считай голяк, по самым престижным болванам.

А тут ещё, откуда не возьмись, появился список стандартов для будущих Оскаров. С новыми требованиями про усиление повестки, если хош получить номинацию в топовых лотах. Выпусти Мартин, Ирландца сейчас, скорее всего даже в номинацию, за лучший фильм, не протиснулся.

 

И вот как-то так совпало, что долгострой, который инициировали ещё в 2016м, фактически начали делать в 2021м, уже раз сто переписав сценарий, и скорее всего ещё дописывая по ходу производства, как часто бывает.

Не знаю каким бы был фильм, если бы его отсняли ещё в 2019м к примеру. Но что-то меня терзают сомнения, что тогда, акценты сценария, реплики и фокус по персонажам, могли быть несколько другими.

 

Я не верю что Скорзесе любитель повестки. По крайней мере в творчестве этого не наблюдалось. Поэтому я улыбался каждый раз, когда повесточные мотивы, как будто через не могу, раздували и запихивали под сценарную лупу, чисто для галочки. Чтоб цензоры на кинопремиях одобрительно кивали.

 

Сам Скорсезе в этой ипостаси, предстал почти родственной душой Уильяма Хэйла. Если тот изображал из себя покровителя интересов осейджей, хотя ничего кроме их земельных паев и денег, его не волновало. То Мартин выполнял роль творческого покровителя, фильма, который должен, опять напомнить о грехах белой Америки, хотя волнует Мартина только попадание в шорт-лист, номинаций на Оскар.

А качественная часть сабжа, это та, которая акцентирует на криминальных делах шайки и последующим расследованием. Всё то, что и есть классикой от Скорсезе.

 

2.png

 

Без повесточной шелухи, можно было сместить акцент общей картины событий, на то, что банда ОПГ, руководимая местными Моней и Сявой, теми для кого раса, вообще до одного места, решила по беспределу наживаться на "лохах", не считаясь с жертвами. То что этими простаками, оказалось местное индейское население, это не расовый выбор бандитов. Они также облапошивали бы других лохов, в другом месте, где местное большинство было бы белым или желтым. А жертвами бандитов Хэйла, также были и белые люди, которые пытались противостоять банде.

В конце-концов, белое ФБР, прислало белых агентов, которые положили конец деятельности банды.

А также белый Конгресс принял поправки, запрещающие наживаться не осейджам, на осейджах, даже по наследству.

Сегодня левые хотят ограничить белых, передавать свое богатство по наследству. Чтоб денежки не передавались от белых к белым, а могли быть перераспределены в пользу социальной справедливости.

 

А то что было тогда, это классика жизни, подобных ситуаций. Малограмотным людям, свалилось на голову богатство. Всегда и везде вокруг таких, моментально нарисуется куча аферистов, разного пошиба, что будут пытаться выудить твои деньги. Остапы Бендеры, которым плевать на расу тех, кого они хотят облапошить.

Повышение финансовой грамотности - личная обязанность. Но правительство, тогда решило простимулировать этот процесс. К сожалению те кто должны были за этим следить, часто сами и наживались на недалеких индейцах. Банда Хэйла, это крайняя степень выражения, такого аферизма.

 

Плохой капитализм, дал этим индейцам право получать прибыль с добычи нефти. Что вылилось в скачок из уровня жизни. Жили бы они где-нибудь в совке, с чукчами, вся нефти-прибыль шла бы, на построение светлого будущего, а чукчо-индейцы тарабанили бы, в свои барабаны, только гимн страны, работая в колхозе за палочки трудодней.:D

В нынешнее время, на землях где добывается нефть, вся прибыль идет местной фирме олигарха, у которого особые отношения с властью. И местным "индейцам", никаких отчислений тоже никто давать не будет.

 

То ли дело, в расистских-капиталистических Штатах. Где не белым индейцам, государство дало право владения землей и получение денег, с добываемых в её недрах ресурсов. Хотя эти вожди племен не сделали тот же путь что Дэниел Плэйнвью.

 

Банда Хэйла и прочие аферисты, это не белое американское государство. Это человеческая натура, плохих людей, что готовы переступить через судьбы тех, кого смогут, чтоб получить наживу.

Белое американское государство - это право обычных людей, не белых, получать доход с нефти добычи. Это реакция федеральных служб на местную коррупцию, что развязала руки преступникам. Это улучшение законодательной базы, что убрала мотив, создавать браки с индейцами ради их наследства. Вот чем характеризуется белое государство.

 

К счастью, поскольку Скорзесе, все же пытается в криминальную драму, а не в повесточную пропаганду, то фильм частично отражает эти неоднозначности. Поэтому часть леваков и ворчит, что в сабже не все белые - подонки, а даже представлены героями.

 

Фильм из тех, что скорее понравились чем нет. Но поняв, что второй раз я его смотреть не буду, я понял, что дважды не смотрел вообще ничего у Скорсезе, хотя были у него очень хорошие вещи.

Перед Мартином снимаю шляпу, что он и правила Оскара соблюдает, и свое кино продолжает делать. И получается это даже хорошо.

 

П.С. Да, меня совершенно не напрягал хронометраж. Даже не чувствовал себя перегруженным или уставшим после финала. Так что это ни в каком месте, не минус фильма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Что-то очень приукрасили внешность Молли в фильме, на деле там такое было... :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то очень приукрасили внешность Молли в фильме, на деле там такое было... :D

 

Особенно приукрасили в эпизодах, где она в постели валяется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое. Такое всегда интересно. Прочитаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интакто немножко недожал, можно было просто вот этот обзор переписать и не париться

 

https://www.nationalreview.com/2023/11/scorseses-political-failing/

 

А так попытка оправдать прогиб коньюктурщика Скорсезе типа "ну хоть не все белые у него злодеи" выглядит очень жалко

 

требованиями про усиление повестки, если хош получить номинацию в топовых лотах. Выпусти Мартин, Ирландца сейчас, скорее всего даже в номинацию, за лучший фильм, не протиснулся.

Всем кинематографистам на заметку - если ваш фильм продюсируют женщины, в вашем фильме снимаются женщины, костюмы для вашего фильма делает женщина, монтирует ваш фильм женщина, оператором в вашем фильме выступает мексиканец, специфекты делает аргентинец, а сам ваш фильм выходит на Нетфликсе, в маркетинговом отделе и в руководстве которого все дайверсити мира - у вас никаких шансов на номинацию на ЛФ.

 

Единственное объяснения продолжающемуся третий год трэшу вокруг правил Оскара со стороны повесточников головного мозга - они не умеют читать. Других объяснений просто нет.

 

 

Поэтому я улыбался каждый раз, когда повесточные мотивы, как будто через не могу, раздували и запихивали под сценарную лупу, чисто для галочки.

 

Если кто то вздумает спросить что имеется ввиду - не надо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пусть он не был новатором, как Тарантино или Нолан

Вот это поворот!:eek:

1. Злые улицы (кассовый провал)

Такой страшный провал, что Де Ниро и Скорсезе тут же попали в радары влиятельных людей из индустрии. Первый сразу залетел в сиквел блокбастера «Крёстный отец», а второму большая студия выделила недурственные средства на киношку со звёздами в касте. Всем бы так проваливаться. Фильм вообще-то шестикратно окупил свой бюджет.

4. Славные парни (недобор)

Вполне себе там добор и с прибылью.

И вот тут мы мягко подбираемся к самому фильму.

Ни мягко, ни твёрдо, ни с похвалами, ни с руганью к фильму мы так не и подобрались. Повестка на повестке сидела и повесткой погоняла другие повестки. Фильм и творческий путь режиссёра (весьма небрежно изученный) представились поводами высказаться о повесточной повестке. Но, к сожалению, внимательное прочтение этого огромного текста не обогатило информационно мои скудные познания в том как работают могущественные повесточные силы. Жаль. Или...не жаль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрю. Что ж индейки все такие страшные - жирные, рыхлые, одеваются, как шаурма. Бывают же красивые индейки, я видел в "Ветреной реке" и в "Банши".

 

Только я отсмотрел "Голубоглазого самурая", где без остановки хейтят белых мужиков, теперь ещё и тут, судя по всему, фильм посвящён тому же самому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интакто КумБекает очередной простынёй, которую поймёт лишь только он сам. Впринципе как обычно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ж индейки все такие страшные - жирные, рыхлые, одеваются, как шаурма. Бывают же красивые индейки, я видел в "Ветреной реке" и в "Банши".
так каноны красоты тогда было отличные от сегодняшних
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрю. Что ж индейки все такие страшные - жирные, рыхлые

 

Тогда было всё своё. Сейчас прячутся за силиконом и (дельфино)пластикой и косметикой, что вообще непонятно что там может родиться у такой. Был кейс недавно, в Китае мужик думал что жена изменила такие дети вылезли, ан нет, просто постаралась чтобы выйти замуж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Китае мужик думал что жена изменила такие дети вылезли, ан нет, просто постаралась чтобы выйти замуж.

Несколько раз перечел эту фразу и ничего не понял :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интакто КумБекает очередной простынёй, которую поймёт лишь только он сам. Впринципе как обычно

Че там, опять небось озабоченность процентно-повесточного соотношения бело-черно-сине-зеленых?:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Че там, опять небось озабоченность процентно-повесточного соотношения бело-черно-сине-зеленых?:lol:

 

да хер знает, там про всё обо всём. Даже не понятно, что он имел ввиду по итогу. Одно сказать только могу - он посмотрел фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько раз перечел эту фразу и ничего не понял :)

 

_https://www.1tv.ru/news/2013-11-11/53559-v_kitae_obmanutyy_muzh_podal_v_sud_na_suprugu_iz_za_nekrasivyh_detey

 

Энджой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда было всё своё. Сейчас прячутся за силиконом и (дельфино)пластикой и косметикой, что вообще непонятно что там может родиться у такой.

 

Ты люто преувеличиваешь. Я регулярно провожу фотосессии ню и в подробностях знаю, что из себя представляют современные девушки. У подавляющего большинства как раз всё своё, разве что губы (на лице) сейчас частая модификация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты люто преувеличиваешь. Я регулярно провожу фотосессии ню и в подробностях знаю, что из себя представляют современные девушки. У подавляющего большинства как раз всё своё, разве что губы (на лице) сейчас частая модификация.

 

А что тогда за типовая ботоксная морда попадается всё время на улице?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо посмотреть, но чувствую не осилю как и "Аватар - 2".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У подавляющего большинства как раз всё своё,

Ну, глазки все-таки по прежнему не редко подкачивают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрю. Что ж индейки все такие страшные - жирные, рыхлые, одеваются, как шаурма. Бывают же красивые индейки, я видел в "Ветреной реке" и в "Банши".

 

Расовая особенность, красивых среди них крайне мало :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что тогда за типовая ботоксная морда попадается всё время на улице?

 

Думаю, тебе такие рожи просто сильнее врезаются в память, вот и кажется, что их большинство.

 

Мне час остался. Вроде, сюжет вообще не цепляет, но смотреть не скучно. Любопытен сеттинг RDR, и Лёнчик с Денирой тащат. Причём Дикапрево хорош харизмой, но я ему не верю, а вот Денира будто даже не играет, а реальный персонаж эпохи. Актёр уровня бог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Индианка хорошая, просто недуг ее мучает.

Да и Лео ей честно говоря, вовсе не цветущий достался.

 

Кино всё идёт, идёт, а первые два часа буквально в абзац пересказываются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дженниферлоуренс Цветочнойлуны

 

bf230d182ea41414016ad0a83ff6651d.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Необычный герой у Ди Каприо. Обычно играет что-то такое крепкое, героя или анти. А тут тупо червь вроде Вито Скалетты из Мафии 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дженниферлоуренс Цветочнойлуны

 

 

bf230d182ea41414016ad0a83ff6651d.jpg

Лол, здесь прям оч похожа. Теперь нужен совместный мувик!

 

Необычный герой у Ди Каприо. Обычно играет что-то такое крепкое, героя или анти. А тут тупо червь вроде Вито Скалетты из Мафии 2

Поэтому оч недооценённый перфоманс, он тут реально мелкий, убогий и главное феерически тупой.

 

3iXNX9.gif

 

героя или анти.

Так или иначе харизматичное и не минусовое интеллектуально. А это что за фейс вообще?)))

 

3iXXW5.gif

 

 

 

вот Денира будто даже не играет, а реальный персонаж эпохи. Актёр уровня бог.

Лучшая роль Дениры в 21 веке, change my mind. Он будто бы выглядит как "типикал дед типикал напердел на номинашку", чего я боялся после Иришмана, но в деталях и по атмосфере совсем другое. Комедийное трио Дениры-Скорсезы-Лёнчика пиковое. Весь этот диалог ваще мастыпыс, над кино в этом году так сильно не ржал нигде.

 

3iXF3v.gif

3iXfr2.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...