Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Довод (Tenet)

1. Ваша оценка фильму  

225 проголосовавших

  1. 1. 1. Ваша оценка фильму

    • Фильм, опередивший время
    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
    • 3
    • 2
    • 1
    • 2. Лучший персонаж фильма
    • Протагонист / Джон Дэвид Вашингтон
    • Нил / Роберт Паттинсон
    • Катя / Элизабет Дебики
    • Андрюша / Кеннет Брана
    • Волков / Юрий Колокольников
    • Айвс / Аарон Тейлор-Джонсон
    • Махир / Химеш Патель
    • Прия / Димпл Кападиа
    • Сэр дед Миша / Майкл Кейн
    • Другой персонаж
    • 3. Аспекты фильма, понравившиеся больше всего
      0
    • Развитие сюжета
    • Игра актеров
    • Режиссура
    • Музыка
    • Монтаж
    • Визуал
    • Экшен
    • Звук
    • 4. Лучший эпизод фильма
    • Опера
    • Джампинг
    • Фрипорт, часть 1
    • Шоссе
    • Фрипорт, часть 2
    • Финал
    • 5. Понравился ли показ инверсии в фильме
      0
    • Да
    • Могло быть и лучше
    • Нет
    • 6. Понятны ли все события, произошедшие в фильме
      0
    • Всё понятно
    • Частично понятно
    • Ничего не понятно
    • 7. Является ли Нил выросшим Максимкой
      0
    • Да
    • Возможно
    • Нет
    • 8. Собрал бы фильм в общемировом прокате больше, если бы не было пандемии коронавируса и он бы вышел в летней мясорубке 2020 г.
      0
    • Гораздо больше, млрд. $ или близко к нему
    • Больше, но не намного
    • Одинаково
    • Меньше, чем сейчас
    • Бонус № 1. Лучший оригинальный фильм Кристофера Нолана
      0
    • Преследование (Following), 1999 г.
    • Помни (Memento), 2000 г.
    • Бессоница (Insomnia), 2002 г.
    • Престиж (The Prestige), 2006 г.
    • Начало (Inception), 2010 г.
    • Интерстеллар (Interstellar), 2014 г.
    • Дюнкерк (Dunkirk), 2017 г.
    • Довод (Tenet), 2020 г.
    • Бонус № 2. Стоит ли Кристоферу Нолану завязать с оригинальными высокобюджетными фильмами
    • Да, но для фильма по комиксам DC можно сделать исключение
    • Да, оригинальные фильмы только с небольшим или средним бюджетом
    • Нет, пусть продолжает снимать оригинальные высокобюджетные фильмы
    • Бонус № 3. Снял ли Кристофер Нолан лучший фильм в своей карьере на данный момент
    • Да
    • Нет
    • Бонус № 5. Кристофер Нолан Гений современного кинематографа
      0
    • Да
    • Нет
    • Еще нет
    • Уже нет
    • Никогда не был
    • Бонус № 6. Кристофер Нолан Бог современного кинематографа
      0
    • Да
    • Нет
    • Еще нет
    • Уже нет
    • Никогда не был
    • Хайль Снидра !
    • Бонус № 7. Поймут ли ВСЁ фанаты Кристофера Нолана когда-нибудь
      0
    • Нет
    • Да, ВСЁ уже понятно
    • А должны ?


Рекомендуемые сообщения

Так а зачем смотреть? Если есть желание набросить, то для этого смотреть не обязательно.
он же мнит себя киноманом и должен быть объективным
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Сама идея вполне достойная то. Но на выходе какое то сумбурное кино получилось. Во время просмотра ты не веришь в злого русского, не веришь чувствам персонажей, не веришь в экшн ( по крайней мере сцена с самолетом и финальный экшн двольно уныл).Не совсем удачно попытался Нолан совместить бондиану и свою временную концепцию.Возникает ощущение, что одно из двух лишнее. Хотя некоторые визуальные решения и музыка в фильме удались на славу.Идея хороша, но она так и осталась каким то идейным скетчем что ли.Хотя, говорят, он долго вынашивал Довод. В целом это скорее неудачный фильм, который трудно воспринимать вне общей фильмографии Нолана и вызывает скорее недоумение.По крайней мере у меня так.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и зачем так себя мучить - себя любить нужно и смотреть только то, что нравится
Ну до просмотра то не ясно, понравится или нет. А когда уже начат просмотр, чувство перфекционизма мешает его прервать.

 

творчество режа не нра, но набросать на вентилятор так хочется, что приходится мучатся и смотреть
Да я вроде ничего ещё не бросал. Просто худший фильм Нолана, словно квинтэссенция его беспомощности как постановщика и сценариста, тут он не просто повторяет себя, он ещё и коряво пародирует Джеймса Бонда, а чувство юмора никогда не было его сильной стороной.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лол.

Сатор отправил себе в СССР свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ реальной организации — ООО «Джи Эс Эль-Аудит», занимающейся бухучетом и аудитом.

 

Год регистрации зафотошопили, а название и ОГРН 1037739483803 оставили настоящие.

 

 

IkRCoc6.png qyim0rj.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посредственное кино, безликое в плане героев. Везде и всюду самоповторы Нолана из Начала и Интерстеллара. Вашингтон и Патинсон никакие, невыразительные. Местами крайне слабые эффекты, дешёвые авто погони. Всё актёры выглядят, как будто Нолан позвал вместо именитых - ноунейм, всяких индийцев, негров, ещё и безликую бабу в глав, героиню.

Какая то индийская треш пародия на Начало. 5/10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экшен почему-то вышел не такой интересный, как можно было бы подумать. Наверное, смысл в том, что можно его пересматривать, собирать по кусочкам как мозаику, но проблемка в том, что делать это желание особо не возникает. Вроде общая картина и так понятна, а высматривать кто куда стрелял из рпг или какой стороной ехал на машине кажется лишним.

Но вообще красиво, актеры хорошие (Дебики ванлав, теперь уж точно, Паттинсон походу новым Кавиллом для народа скоро будет), музычка бодрая. Годный такой боевичок, худший у Криса для меня всё же стерильный «Дюнкерк». А на это я бы, будь возможность, в кино бы с удовольствием сходил даже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гирсвик, уже 7,7 средняя, это ниже остались только Преследование и Бессонница. Балл не будет подниматься, он наоборот за последние две недели упал...с выходом в качестве.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже самый низко-оценённый на IMDB фильм Нолана за последние 18 лет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю будет познавательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реж "Шазама" троллит за звук в "Доводе", а Дендик молчит,ибо не знает за какой лагерь играть. Раньше, первым бы опубликовал
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда выйдет в норм качестве? 15-16 декабря?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Кинопоиске будет 15 декабря
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел пролог, выложенный WB, и вновь порадовался, что смотрел в кинотеатре - там музыка совсем иначе воспринимается, конечно. Может и дома на норм колонках будет ок, но на ютубчике в наушниках - совсем не то(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могли бы вы мне разъяснить кое какие сюжетные детали. Кое какие моменты я плохо понял.

 

 

1. Как персонаж Нил попал в шахту г. Стальска где он лежал убитый перед решёткой, которую он открыл перед главным героем?

 

Вообще не понял этот момент. Как он туда попал? Кто его убил? Почему пуля, которой его убили сработала как инвертированная ведь обстоятельства его гибели должны были быть явно другими, в них как минимум не должно было быть главного героя.

И куда он (Нил) делся потом?

 

Когда писал этот текст начал пересматривать данный момент и обнаружил что в кадре, где они выбрались с Устройством из шахты и обсуждают, где его прятать на главном герое и на командире спецназа наклеены красные опознавательные бирки (как и должно быть, то есть они не инвертированы), а вот на Ниле бирки вообще отклеены что ещё больше запутывает ситуацию. Это очень странно, должна быть либо красная, либо синяя бирка.

 

2. Как я понял первой "капсулой с плутонием" из оперы завладели украинские спецслужбы. Зачем они отправили его в Эстонию? Почему не работают вместе с американскими спецслужбами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классный кин! Зрелищный, динамичный. Не понимаю страстного желания многих тут узнать имя Протагониста или его краткую биографию - это уже отдаёт бульварной романтикой) все же у Нолана со вкусом все идеально.

 

Ещё отмечу превосходную работу композитора.

 

Претензий к актерскому составу не понимаю - все отработали ровно так, как хотел Нолан, остальное просто из личного.

 

Нил - потомок.

Изменено 16.12.2020 13:14 пользователем Впечатлительная
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классный кин! Зрелищный, динамичный. Не понимаю страстного желания многих тут узнать имя Протагониста или его краткой биографией - это уже отдаёт бульварной романтикой) все же у Нолана со вкусом все идеально.

А меня удивляет, что у кого-то может быть в принципе страстное желание понять что-то в этом фильме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А меня удивляет, что у кого-то может быть в принципе страстное желание понять что-то в этом фильме.

 

Все понятно и захватывающе. Вдвоём с дочкой смотрели, никто не уснул (мы частенько этим грешим дома))), задница не заболела. Немного мешало огромное количество увиденного ранее, т.е. не было чувства новизны, к сожалению - именно за этим я ходила в кинотеатр в день премьеры, чтобы всевозможные доброхоты не выложили картинки в сеть. И все равно два-три момента «ах!» случились) (катамараны вообще за гранью фантастики - восхитительно!)

 

Съемки и виды шикарные, конечно.

 

Монтаж неожиданный, но классный - заставляет сидеть с открытым ртом)), не отрываясь от происходящего) - эдакие инвертированные флэшбеки)

 

И да, Гаврилин мягковат для Роба

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отзыв Ramonak с ДТФ

 

 

Довод — это жесть такая, что досмотреть физически больно. Просто механический набор сцен. У Нолана окончательно сорвало голову на почве «беру какую-нибудь концептуальную фишку, и вокруг неё что-то типа фильма снимаю». Получилась самая ядренная компиляция недостатков Нолана без каких-либо смягчающих достоинств (типа как в Бэтманах вселенная DC давала ему хотя бы харизматичных персонажей и хоть какой-то бэкграунд).

 

А недостатки типичные для Нолана. Снимает уже 10-й или какой-там блокбастер, подразумевающий наличие экшена и зрелищности, но даже и на секунду не задумывается, что его постановка экшена — это такое днище, какое не в каждом любительском фан-фильме увидишь. Ноль прогресса по этой части. Он думает, что если покажешь бегающих мужиков задом наперед — это автоматом сделает сцены зрелищными. Нет, товарищ Нолан. Твои перестрелки и рукопашку без кровавых слез не посмотришь — это какая-то самодеятельность и кустарщина. Чисто функциональное обозначение — тут типа бот выстрелил, тут типа упал, тут типа побежал, тут типа самолет въехал в ангар. Да, тот самый самолет, что так пиарили — Нолан аж целый настоящий самолет разбил. Когда я эту сцену посмотрел — просто заржал. Два плана — вот самолет с камеры сзади заезжает в ангар и ломает стену. Вот вторым планом изнутри он заезжает в ангар. Да, тоненькие стены что-то там упали, и движок загорелся. Зрелищность этого равна НУЛЮ. Просто колхоз какой-то. Про финальную битву вообще ничего цензурного сказать нельзя — это позор в чистом виде. Антизрелищно. 200 млн. бюджета — просто финиш.

 

Так же на новый уровень бездарности вышли фирменные персонажи-функции. В этом фильме вообще нет персонажей. Это боты. Чисто функционалы — вот типа ГГ, вот типа злодей, и еще парочка каких-то нонеймов для массовки (кто все эти люди?). Всё, бегайте вокруг фишки Нолана. И почему зрителю не должно быть плевать на все это мракобесие?

 

Сюжета тоже нет — это просто костыли для поддержания фишки Нолана под неким подобием фильма.

 

А еще Нолан как всегда так боится технологичности и визуальной эффектности, что у него все элементы фантастичности поданы под соусом серой (даже серейшей) реальности — ни тебе каких-то хайтек-устройств, нано-костюмов, полей перехода во времени. Просто зашли в одну дверь, вышли уже из другого времени. Просто надели противогаз для другого континума. Просто какие-то железные елдовины из гаража дяди Васи под видом временных хайтек-устройств.

 

И видимо Нолан явно боится крови (он все фильмы в ПГ13 снимал, и пояснял, что любит этот рейтинг, даже когда тематика просто кричит о R), ибо постоянно делает стыдные обескровленные сцены, подразумевающие кровавую баню. Вот и здесь — набитый битком зал с усыпленными людьми. ГГ бежит мимо рядов, по нему стреляют из автомата. У нормального режиссера в этом моменте был бы кровавый фарш из простреленных голов спящих людей, а у Нолана стыдливые искорки от попаданий в кресла, не зацепляя зрителей. Это просто дно.

 

Разбирать основную фишку даже и не хочется. На нее уже давно становится плевать, даже не дождавшись типа «эффектных» временных поворотов.

 

По актерской игре тоже сказать нечего, потому как персонажей в фильме нет. Более-менее живой здесь разве что Паттинсон. Остальные просто боты. А сын Вашингтона вообще какое-то антихаризматичное дерево.

 

Циммер не участвовал, но новый композитор пытался в его стиль. Так то вроде бы музыка и ничего, но совершенно не подходит под происходящее — на экране происходит какая-то серость с убогим экшеном, а музка бомбит так, будто там что-то эпичное происходит. Но эпично это разве что только в голове Нолана.

 

Это не кино, а фарш окончательно потерявшего берега Нолана. Думаю, после провала, его уже будут больше контролировать и той свободы уже он не получит.

Очень плохое кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отзыв Ramonak с ДТФ

 

 

Довод — это жесть такая, что досмотреть физически больно. Просто механический набор сцен. У Нолана окончательно сорвало голову на почве «беру какую-нибудь концептуальную фишку, и вокруг неё что-то типа фильма снимаю». Получилась самая ядренная компиляция недостатков Нолана без каких-либо смягчающих достоинств (типа как в Бэтманах вселенная DC давала ему хотя бы харизматичных персонажей и хоть какой-то бэкграунд).

 

А недостатки типичные для Нолана. Снимает уже 10-й или какой-там блокбастер, подразумевающий наличие экшена и зрелищности, но даже и на секунду не задумывается, что его постановка экшена — это такое днище, какое не в каждом любительском фан-фильме увидишь. Ноль прогресса по этой части. Он думает, что если покажешь бегающих мужиков задом наперед — это автоматом сделает сцены зрелищными. Нет, товарищ Нолан. Твои перестрелки и рукопашку без кровавых слез не посмотришь — это какая-то самодеятельность и кустарщина. Чисто функциональное обозначение — тут типа бот выстрелил, тут типа упал, тут типа побежал, тут типа самолет въехал в ангар. Да, тот самый самолет, что так пиарили — Нолан аж целый настоящий самолет разбил. Когда я эту сцену посмотрел — просто заржал. Два плана — вот самолет с камеры сзади заезжает в ангар и ломает стену. Вот вторым планом изнутри он заезжает в ангар. Да, тоненькие стены что-то там упали, и движок загорелся. Зрелищность этого равна НУЛЮ. Просто колхоз какой-то. Про финальную битву вообще ничего цензурного сказать нельзя — это позор в чистом виде. Антизрелищно. 200 млн. бюджета — просто финиш.

 

Так же на новый уровень бездарности вышли фирменные персонажи-функции. В этом фильме вообще нет персонажей. Это боты. Чисто функционалы — вот типа ГГ, вот типа злодей, и еще парочка каких-то нонеймов для массовки (кто все эти люди?). Всё, бегайте вокруг фишки Нолана. И почему зрителю не должно быть плевать на все это мракобесие?

 

Сюжета тоже нет — это просто костыли для поддержания фишки Нолана под неким подобием фильма.

 

А еще Нолан как всегда так боится технологичности и визуальной эффектности, что у него все элементы фантастичности поданы под соусом серой (даже серейшей) реальности — ни тебе каких-то хайтек-устройств, нано-костюмов, полей перехода во времени. Просто зашли в одну дверь, вышли уже из другого времени. Просто надели противогаз для другого континума. Просто какие-то железные елдовины из гаража дяди Васи под видом временных хайтек-устройств.

 

И видимо Нолан явно боится крови (он все фильмы в ПГ13 снимал, и пояснял, что любит этот рейтинг, даже когда тематика просто кричит о R), ибо постоянно делает стыдные обескровленные сцены, подразумевающие кровавую баню. Вот и здесь — набитый битком зал с усыпленными людьми. ГГ бежит мимо рядов, по нему стреляют из автомата. У нормального режиссера в этом моменте был бы кровавый фарш из простреленных голов спящих людей, а у Нолана стыдливые искорки от попаданий в кресла, не зацепляя зрителей. Это просто дно.

 

Разбирать основную фишку даже и не хочется. На нее уже давно становится плевать, даже не дождавшись типа «эффектных» временных поворотов.

 

По актерской игре тоже сказать нечего, потому как персонажей в фильме нет. Более-менее живой здесь разве что Паттинсон. Остальные просто боты. А сын Вашингтона вообще какое-то антихаризматичное дерево.

 

Циммер не участвовал, но новый композитор пытался в его стиль. Так то вроде бы музыка и ничего, но совершенно не подходит под происходящее — на экране происходит какая-то серость с убогим экшеном, а музка бомбит так, будто там что-то эпичное происходит. Но эпично это разве что только в голове Нолана.

 

Это не кино, а фарш окончательно потерявшего берега Нолана. Думаю, после провала, его уже будут больше контролировать и той свободы уже он не получит.

Очень плохое кино.

 

Хотелось бы для примера очень хорошее кино - чтобы знать, от чего отталкиваться. (Горбатую гору не предлагать)

 

Зы не понимаю, почему все время говорят про бегающих задом наперёд человечков - это такая незначительная часть фильма, что не стоит даже доли такого внимания. Начитавшись про инверсию ожидала, что все будут пятиться, а там если пару раз показали, то хорошо.

Изменено 16.12.2020 13:24 пользователем Впечатлительная
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы для примера очень хорошее кино - чтобы знать, от чего отталкиваться. (Горбатую гору не предлагать)

 

 

"Начало"? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Начало"? )

 

Но ведь Начало - зеркальный близнец Довода, только в нем временной срез рассматривается по вертикали, сродни оркестровой партитуре, если кто в курсе, а в Доводе развитие происходит по горизонтали: как бы раскрываются знаки музыкальной аббревиатуры (репризы, вольты, сенио, фонари, коды, цифры), когда буквальная нотная запись не отображает реального звучания произведения.

 

Имея навыки пространственного мышления, следить за фишками Нолана очень интересно.

 

Персонажи и в Начале и в Доводе представлены одинаково: события вертятся вокруг семейной пары с заморочками, только в Начале муж - герой, а в Доводе - злодей. Сын Сатора - это перс Мэрфи в Начале, Волков - Том Берринджер. Отношения Сатора и Кэт мне вовсе не показались надуманными, и мотивация Кэт тоже. В Начале муж убивает жену, в Доводе - наоборот.

 

В продолжение этой темы «наоборот» условные Харди и Пэйдж в Доводе выведены на первый план, но сохраняют все то же значение функций, а семейные задвигаются на второй план.

Изменено 16.12.2020 19:52 пользователем Впечатлительная
Уточнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваша оценка фильму:

 

5

 

Проголосовал !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох уж этот нолановский стиль режиссуры. Ни с чем не спутаешь.

Всё бы ничего, хотя повествование чисто в манере "ни фуя не понял но очень интересно", если бы не диалоговые постановки. Я не знаю. Я просто не могу воспринимать такую манеру разговоров. Вот львиная доля сюжетной "запутанности" и "непонятности" просто испарилась, если бы банально нормально построили диалоги. Какая то рваная подача и по словарному наполнению, и по эмоциям персонажей, когда они произносят текст. Что часто сидишь и не понимаешь о чем они говорят, хотя слова понятные но не понятно почему именно эти слова произносятся, как будто они между собой часть текста произносят телепатией, а часть словами. И я могу только догадываться с чего вдруг тот или другой персонаж начал говорить о том, чему вообще не было предпосылок ещё одну фразу назад. Поэтому диалоги создают впечатление что происходит какой-то бред сивой кобылы.

 

Но в остальном динамично, интригующе и снято в классической манере большинства картин Нолана. Главный персонаж не оч. Не знаю, если бы сюда Круза и разбавить немного юмором, плюс перестроить диалоги, может картина смотрелась бы лучше. Но тогда не было бы нолановского пафосного стиля, что тебе показывают что-то заумно-сложное и то что тебе кажется какой-то мутью на самом деле очень продуманные вещи.

7\10 за техническое качество и актеров, хотя сам персонаж гг не зацепил. Сюжетка тоже неплоха но сама подача неудовлетворительна и даже подбешивала.

В целом фильм более одноразовый чем то же Начало. Но за кассовую неудачу обидно. Тем более, что не совсем это вина картины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы гляньте второй раз, и удивитесь, что фильм будет смотреться с интересом, уже будете смотреть на происходящее глазами Нила)) недаром в конце звучит его речь ( при первом просмотре я не обратила на эти слова внимания почему-то).

 

Отлично! Зря 9 из 10 поставила, надо было 10.

 

Зы мне Махир очень понравился, жаль, что его не отметили, а я по актерам не голосовала вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладысь, я не фанат Нолана, часть его фильмов меня раздражает, но большая часть все-таки нравится, хотя и не так фанатично, как следовало бы. И обычно моя любовь не относится к его НФ, потому что когда расчетливый перфекционист начинает еще и кидаться псевдо-научной мутью, выглядит это скучновато, а еще с персонажами у него постоянная беда и в основном они напоминают каких-то манерных андроидов, где даже в эмоции рыдающего Макконахи не особенно верится: актер-то безумно старается, но фильм не располагает к тому, чтобы сильно сочувствовать ему. Да, Довод в этом плане порой еще ужаснее, но тут есть и огромное достижение, которого я еще ни разу не видел у Нолана - работающая романтическая линия. Ее правда нет в сюжете, она не прописана, и нет даже уверенности подразумевалась ли она, но когда Вашингтон с Паттинсоном в кадре - это максимум химии между персонажами, которая когда-либо была в фильмах Нолана и, в принципе, эта парочка - лучшее, что есть в Доводе (благо их тут реально много!).

 

Но основную проблему фильма я могу понять, хотя и не могу сказать, что мне это не нравится: это невероятно простой сюжет в невероятно сложной обертке. Вот буквально, если б вы пришли к кому-нибудь на какой-нибудь нетфликс и сказали, что у вас есть идея крутого сюжета: могучий колдун создает могучий артефакт, офигевает от его могучести, разбивает его на десять частей и закидывает их в разные концы света и появляется злобный злодей, который хочет собрать артефакт и уничтожить мир с его помощью, а противостоять ему могут только могучие рыцари, которые при помощи артефактов становятся чуть-чуть сильнее и используют их для борьбы со злом, то... Да вас бы прям там и вышвырнули, потому что банальнее идеи придумать просто невозможно, а это ведь буквально и есть весь сюжет Довода. Да, в качестве основы сценария лежит вот такая вот сказочная вторичная муть, но Нолан у нас же гений, поэтому... колдунов мы назовем учеными, артефактам дадим клевые научные названия, рыцарям - клевенькие современные огнестрелы, а силу артефактов опишем очень-очень заумными словами и эффекты будут очень необычными и крутыми, и типа они будут разделять наших героев во времени надвое, так, что иногда в одной сцене туда-сюда будет четыре копии бегать, а еще все будет идти не вперед, как у нормальных людей, а взад. И вот уже все продюсеры: "дайте ему Оскар за гениальность!", а ведь на самом деле у нас тут все еще история про колдуна и сколько-то там частей какого-то волшебного коленвала.

 

Но если простой сюжет мне действительно нравится, то вот эта сложная обертка немного перебирает, и от того скорее всего у людей, которым нравится наблюдать за логикой в каждой мелкой детали и в каждом шаге персонажей возникнет когнитивный диссонанс из-за невозможности сложить все эти мелкие крупинки и ниточки воедино (и как у перфикциониста, у Нолана они скорее всего были сложены), хотя на уровне ощущений это реально один из самых простых и легковоспринимаемых фильмов Нолана. Да и многие сцены тут откровенно затянуты, включая почти всю экспозицию, где первые четыре-пять сцен просто тяжеловесное барахло, которое нужно больше атмосферно, чтобы ввести зрителя в понимание настроения происходящего. Так например, я весь фильм думал, что сцена в опере важна, потому что там будет происходить развязка, но... нет. Т.е., эта масштабная первая сцена, где герой впервые сталкивается с инверсией, но вы все равно ничего не поймете из-за ее хаотичности - не особо-то нужна. Следующие сцены с Мартином Донованом и Майклом Кейном выглядят так, будто Нолан им просто работу обещал, но ничего не нашел, поэтому написал им две абсолютно бесполезные сцены. Опять же, с точки зрения атмосферы - это все неплохие сцены, просто очень громоздкие и они мало что дают, и оглядываясь назад, несложно было сделать завязку поживее и поярче.

 

Во всем остальном, тут просто нужно вывести посреди экрана фразу той девчули, пытающийся впервые объяснить инверсию Вашингтону: "Не пытайся понять - почувствуй!" (вообще это прекрасная фраза для восприятия культуры, в целом!). Пытаться понять, как работает эта инверсия - бесполезно. Это даже не научная теория, как хотя бы в ендгейме мстителей - тут вот это чистая магия и Нолан, в принципе, осознает это и хоть он готов завалить вас всяким тимпиральными клещами он тут так же не прочь вам и Уитмана поцитировать и какую-то околобиблейскую мутотень, ибо оно так все равно понятнее.

 

В целом, Довод мне даже очень понравился: это очень крутой фильм в Нолановском стиле - холодненький, с божественным звуком и превосходно выполнеными экшн-сценами, где крутость и визуальная красота окупает некоторые проблемки с логикой и последовательностью, которые все равно будут в любом подобном тайтле, сколь подробно он не пытался бы их залатать. К тому же, дуэт главных героев приятен и гармоничен, что от Нолана вообще никогда не ожидалось - это не его игровое поле. А поэтому, в тройке любимых фильмов Нолана для меня Довод вполне себе спихнет Дюнкерк к которому я никогда особо большой любви не питал, просто в нем меньше недостатков (и крутейшая сцена с посадкой Харди!), чем в иных проектах нашего гения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...