Перейти к содержанию
Премия ФКП 2005 ×
Форум на Кинопоиске

Чужой: Завет (Alien: Covenant)

Ваша оценка фильма Ридли Скотта "Чужой: Завет"?  

475 проголосовавших

  1. 1. Ваша оценка фильма Ридли Скотта "Чужой: Завет"?

    • 10
    • 9
    • 8
    • 7
    • 6
    • 5
    • 4
    • 3
    • 2
    • 1
    • Опрос №2: Какие персонажи в фильме вам понравились больше всего?
    • Майкл Фассбендер (Дэвид, Уолтер)
    • Кэтрин Уотерстон (Дэниелс)
    • Билли Крудап (Кристофер Орам)
    • Дэнни Макбрайд (Теннесси)
    • Демиан Бишир (Лоуп)
    • Кармен Эджого (Керин)
    • Эми Саймец (Фэрис)
    • Джусси Смоллетт (Рикс)
    • Натаниэль Дин (Холлет)
    • Тесс Хобрич (Розенталь)
    • Джеймс Франко (Джейкоб Бренсон)
    • Гай Пирс (Питер Вейланд)
    • Нуми Рапас (Элизабет Шоу)
    • Опрос №3: Какой из последних фильмов Ридли Скотта франшизы "Чужой" вам понравился больше?
    • Оба фильма понравились
    • Оба фильма не понравились
    • Опрос №4: После фильма «Чужой: Завет» довольны ли Вы тем, в каком направлении Ридли Скотт развивает франшизу «Чужой»?
    • Да. Возвращение к истокам первого фильма "Чужой" и основной акцент на ксеноморфах – верное направление
    • Нет. Продолжение развития истории Инженеров и расширение вселенной связанной с ними – было бы гораздо интереснее
    • Затрудняюсь ответить
    • Опрос №5: Какой фильм франшизы "Чужой" вы считаете лучшим?
    • Чужой (1979)
    • Чужие (1986)
    • Чужой 3 (1992)
    • Все фильмы хороши
    • Все фильмы плохи


Рекомендуемые сообщения

Но, как и у любого акта творчества, у фильма есть поверхностная и глубинная структуры (привет, Ноам, тебя можно юзать до упаду!)).

Всё зависит от зрителя: кто что видит. Не "решает" для себя (простите, пятый граф, таким подходом Вы себе приписываете "незаконные очки")), а именно видит, в силу способностей, да.

В силу способностей и интересов, которые могут лежат совсем в разных сферах.

[Философия, искусство, культура] - [физика, увлечение космонавтикой, математика], например. Вспомните, как и с каких позиций препарировали Интерстеллар. Это значит не только то, что у кого-то способностей меньше, это значит, что кто-то может видеть недостатки в иных структуре и уровнях, при этом в других - нет.

принесите пользу треду, расскажите о своем видении простоты Скотта. ну, кроме мычания о "невразумительной конструкции". оспорьте мое "хобби" предметно.

 

[раз уж не хотите болтаться на моем роскошном фаллосе]

Передерните себе сами, у вас это обычно хорошо получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В силу способностей и интересов, которые могут лежат совсем в разных сферах.

[Философия, искусство, культура] - [физика, увлечение космонавтикой, математика], например. Вспомните, как и с каких позиций препарировали Интерстеллар. Это значит не только то, что у кого-то способностей меньше, это значит, что кто-то может видеть недостатки в иных структуре и уровнях, при этом в других - нет.

Ваша мысль понятна, но всё это относится к одному, поверхностному, уровню. Нет "иных структур и уровней" - есть поверхностная и глубинная структура (это не я придумала, это Хомский с картезианцами, но я разделяю)). Если идёт спор - значит, мы всё ещё на поверхности. ;)

Это не есть плохо, хотя, возможно, звучит обидно)). Поверхность - поле для споров. Разрешить спор почти 100% может Автор. Почему не на все 100 - ну вот, например, Тарантино любил раньше говорить, что ему нравятся варианты, которые подбрасывает зритель, типа ему бы и в голову не пришло такоэ, дайте два. Не хочу упрекнуть любимчика в поверхностности :D, но в случае с ним, если он "осознал" и "принял", значит там было куда нырять.

Если доплыть до глубины, останется только кивать.

 

И я бы приравняла "способность" к "интересу" в данном обсуждении; всмотритесь: они синонимичны в контекстной сути.

 

По сабжу: с интересом посмотрю. "Прометей" меня не срубил наповал, показался простым, и с тех пор я не пересматривала, но надо бы теперь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прометей хорош у Скотта мифологическим сюжетом (напомнило эпос о Гильгамеше, где царь идет к богам за бессмертием, а оно от него ускользает), дихотомией творец/творение. Примечательно, что тема защиты жизни уступает теме поиска жизненного начала, в связи с этим меняется героиня - защитница Рипли на ученого-исследователя Шоу, чье послание миру уже не только предостережение об опасности, но и продолжение поиска, и если Рипли в итоге возвращается на Землю, пусть и гибридом человека и Чужого, то Шоу на Земле делать нечего.

 

Впечатления от Прометея чуть смазаны были неуклюжими сценами ужастика/слэшера, но в остальном фильм прекрасен - можно скринить чуть ли не каждый кадр, и будет готовая картина. По эстетике, конечно, сильно отличается от Чужого, где старое грузовое судно и атмосфера клаустрофобии, здесь же бесконечные просторы, долгие проходы камеры по поверхностям планет, интерьерам, новенький корабль, оборудованный последними техническими достижениями, центральные персонажи и главная героиня далеки от образа работяг или простых вояк, все они мотивированы стремлением к чему-то сверхчеловеческому, каждый по своим причинам, даже андроид восхищен этим предприятием поиска создателей, поскольку его собственные создатели кажутся ему ничтожными.

 

Всю эту атмосферу порыва к трансцендентному неудачно разбавляет парочка Бобчинский/Добчинский (геолог и биолог), и вполне удачно разбавляет экипаж корабля во главе с бывшим военным (персонаж Идриса Эльбы), именно они немного возвращают зрителя с небес на землю хотя бы тем, что жертвуют собой ради родной планеты - отголосок квадрологии Чужого.

 

Сабж жду, мне интересно, что там наснимал Скотт дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прометей хорош у Скотта мифологическим сюжетом (напомнило эпос о Гильгамеше, где царь идет к богам за бессмертием, а оно от него ускользает), дихотомией творец/творение. Примечательно, что тема защиты жизни уступает теме поиска жизненного начала, в связи с этим меняется героиня - защитница Рипли на ученого-исследователя Шоу, чье послание миру уже не только предостережение об опасности, но и продолжение поиска, и если Рипли в итоге возвращается на Землю, пусть и гибридом человека и Чужого, то Шоу на Земле делать нечего.

 

Впечатления от Прометея чуть смазаны были неуклюжими сценами ужастика/слэшера, но в остальном фильм прекрасен - можно скринить чуть ли не каждый кадр, и будет готовая картина. По эстетике, конечно, сильно отличается от Чужого, где старое грузовое судно и атмосфера клаустрофобии, здесь же бесконечные просторы, долгие проходы камеры по поверхностям планет, интерьерам, новенький корабль, оборудованный последними техническими достижениями, центральные персонажи и главная героиня далеки от образа работяг или простых вояк, все они мотивированы стремлением к чему-то сверхчеловеческому, каждый по своим причинам, даже андроид восхищен этим предприятием поиска создателей, поскольку его собственные создатели кажутся ему ничтожными.

 

Всю эту атмосферу порыва к трансцендентному неудачно разбавляет парочка Бобчинский/Добчинский (геолог и биолог), и вполне удачно разбавляет экипаж корабля во главе с бывшим военным (персонаж Идриса Эльбы), именно они немного возвращают зрителя с небес на землю хотя бы тем, что жертвуют собой ради родной планеты - отголосок квадрологии Чужого.

Прометей и Э7 вы защищаете как офицер Рипли стремится к выживанию, но я вас немного поправлю, Рипли вернулась на Землю в Чужих через 57 лет космического дрейфа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...но я вас немного поправлю, Рипли вернулась на Землю в Чужих через 57 лет космического дрейфа.

 

неправда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неправда

На орбиту Земли :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На орбиту Земли :)

 

это не одно и то же :cool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это не одно и то же :cool:

В космическую эпоху при полетах к звездам это будем совсем рядом. Кстати насколько я помню слова которые можно трактовать как то что она на Землю тогда не приземлялась есть только в Ч4?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В космическую эпоху при полетах к звездам это будем совсем рядом. Кстати насколько я помню слова которые можно трактовать как то что она на Землю тогда не приземлялась есть только в Ч4?

 

вопрос не ко мне: я четвертый фильм видел лишь однажды и мне этого хватило...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мальчики, не спорьте. Вы оба правы).

Фильм работает как самостоятельное произведение, в любом случае.

Но, как и у любого акта творчества, у фильма есть поверхностная и глубинная структуры (привет, Ноам, тебя можно юзать до упаду!)).

Всё зависит от зрителя: кто что видит. Не "решает" для себя (простите, пятый граф, таким подходом Вы себе приписываете "незаконные очки")), а именно видит, в силу способностей, да.

Кто-то плавает по верхам, но тогда уж сори, винить некого, если что-то недопонято , кто-то видит сразу всё. Или много больше, чем на поверхности).

Поверхностная структура доступна всегда и всем. И когда на форуме (например) идут жаркие споры до хрипоты, ясно-понятно же, что, как правило, люди рубятся за увиденное поверхностно. Потому что глубинная структура всегда едина, она одна, другой нет, там просто не о чем спорить.

 

Докопаться до глубин дано каждому - нужно только не стесняться сделать лишних пару-тройку шагов. Хотеть их сделать.

Ваша мысль понятна, но всё это относится к одному, поверхностному, уровню. Нет "иных структур и уровней" - есть поверхностная и глубинная структура (это не я придумала, это Хомский с картезианцами, но я разделяю)). Если идёт спор - значит, мы всё ещё на поверхности.

Это не есть плохо, хотя, возможно, звучит обидно)). Поверхность - поле для споров. Разрешить спор почти 100% может Автор. Почему не на все 100 - ну вот, например, Тарантино любил раньше говорить, что ему нравятся варианты, которые подбрасывает зритель, типа ему бы и в голову не пришло такоэ, дайте два. Не хочу упрекнуть любимчика в поверхностности , но в случае с ним, если он "осознал" и "принял", значит там было куда нырять.

Если доплыть до глубины, останется только кивать.

 

И я бы приравняла "способность" к "интересу" в данном обсуждении; всмотритесь: они синонимичны в контекстной сути.

 

По сабжу: с интересом посмотрю. "Прометей" меня не срубил наповал, показался простым, и с тех пор я не пересматривала, но надо бы теперь.

Что за чушь я прочитал? И кто такой Хомский?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прометей и Э7 вы защищаете как офицер Рипли стремится к выживанию, но я вас немного поправлю, Рипли вернулась на Землю в Чужих через 57 лет космического дрейфа.

 

Ее возвращение на Землю, на котором сделали акцент как на чем-то значимом, было в 4 фильме Чужих, и произошло спустя столетия, насколько я помню, и вернулась не она, а один из ее генетически модифицированных клонов, но, что интересно, цели персонажа от этого не изменились, просто добавились некоторые нюансы.

 

Прометея уже со всех сторон обложили, чем могли. Я просто люблю и ценю этот фильм, он не без проблем, но мне пришелся по душе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, мне одному кажется что пользователь телескоп страдает некой формой шизофазии?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, мне одному кажется что пользователь телескоп страдает некой формой шизофазии?
походу, да, товарищ школьник:

Вы уже все сделали и о многом поведали, подкинули тезисов для дальнейшего изучения и самообразования.

Мне нравится наполненность ваших постов..

Телескоп, У вас очень интересная точка зрения на фильм ( и на творчество Скотта в целом), хотелось бы почитать её не в рамках форума.

посты вроде тех, что пишет телескоп, всегда читала с интересом. Поблагодарю и вставляю свои пять копеек.

А этому есть определение? : :eek:

Да просто Скотт решил поиздеваться над фанатами и изнасиловать франшизу. За это ему уготованы муки в аду
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите, мне одному кажется что пользователь телескоп страдает некой формой шизофазии?

Наверное да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё зависит от зрителя: кто что видит. Не "решает" для себя (простите, пятый граф, таким подходом Вы себе приписываете "незаконные очки")), а именно видит, в силу способностей, да.

вы меня не поняли.

Можно видеть сколько угодно глубоко или ничего вообще - это один вопрос.

А вот насколько это "работает" для конкретного зрителя - уже другой.

 

Можно видеть миллион смыслов и подтекстов и фильм всё равно не понравится. Не видеть ничего и фильм "зайдёт". Или всё наоборот.

Это не всегда релевантно вообще.

 

Так вот, я говорил о том, что произведение должно в первую очередь работать как самостоятельный проект и уже потом - как <что-то ещё>.

Для меня это важно в первую очередь, я так решил, да. Для вас, телескопа или ещё кого-то - может быть не так, у вас другие приоритеты, которые вы расставляете сами.

 

А сколько при этом зритель увидел - это уже отдельный разговор, но этот вопрос лежит в другой плоскости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно видеть миллион смыслов и подтекстов и фильм всё равно не понравится. Не видеть ничего и фильм "зайдёт". Или всё наоборот.

Это не всегда релевантно вообще.

 

это потому что в фильме важна не только заложенная идея, но и её реализация. Мало взять актуальную и сложную тематику, её еще передать надо грамотно - а это работа и исполнительное мастерство режиссера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваша мысль понятна, но всё это относится к одному, поверхностному, уровню. Нет "иных структур и уровней" - есть поверхностная и глубинная структура (это не я придумала, это Хомский с картезианцами, но я разделяю)). Если идёт спор - значит, мы всё ещё на поверхности. ;)

Это не есть плохо, хотя, возможно, звучит обидно)). Поверхность - поле для споров. Разрешить спор почти 100% может Автор. Почему не на все 100 - ну вот, например, Тарантино любил раньше говорить, что ему нравятся варианты, которые подбрасывает зритель, типа ему бы и в голову не пришло такоэ, дайте два. Не хочу упрекнуть любимчика в поверхностности :D, но в случае с ним, если он "осознал" и "принял", значит там было куда нырять.

Если доплыть до глубины, останется только кивать.

 

И я бы приравняла "способность" к "интересу" в данном обсуждении; всмотритесь: они синонимичны в контекстной сути.

 

По сабжу: с интересом посмотрю. "Прометей" меня не срубил наповал, показался простым, и с тех пор я не пересматривала, но надо бы теперь.

И я понимаю вашу мысль :) Согласен насчет синонимичности способности и интереса, и прекрасно осознаю, что основная проблема в поддержании любой дискуссии (кроме компетентности и уровня познаний в каких-то областях) - нежелание приложить усилия, банальная лень. Я лишь пытаюсь, как телескоп в теме ранее, раздвинуть барьер "когнитивной ригидности", но не зрительской в восприятии Прометея, Чужого или фильмографии Скотта, а вашей - в восприятии зрительского восприятия (сорри) :)

И поясните пожалуйста, почему вы приводите в пример Картезианскую лингвистику, в которой проводятся психолингвистические исследования, в частности, в главе, на которую вы ссылаетесь, говорится о глубинной и поверхностной структуре предложений. Почему вы опираетесь на эти исследования, когда мы говорим о кино?

А давайте вообще избавимся от вербальной прослойки (чтобы вы не смогли опереться на Хомского) и в качестве примера возьмем музыку. Без лирики. Она также несет какую-то информацию, тут также работают когнитивные процессы. Ее также можно анализировать со многих позиций: как чисто технических, так эмоциональных и контекстных (чему была посвящена, при каких обстоятельствах написана и т.д.).

И анализ одного и того же муз.произведения у аранжировщика, простого слушателя и психолога-когнитивиста будет произведен на разных уровнях. И аранжировщик не должен иметь за плечами багаж психолога, как и простой слушатель не должен разбираться в премудростях саундпродакшна. И нет здесь одной единственно верной точки зрения. Тут уже не раз помянули контекст, вот тут как раз контекст - субъект когнитивного познания объекта (кино, музыки и т.п.). Соответственно - какие могут быть претензии и, тем более, - агрессия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примечательно, что тема защиты жизни уступает теме поиска жизненного начала, в связи с этим меняется героиня - защитница Рипли на ученого-исследователя Шоу, чье послание миру уже не только предостережение об опасности, но и продолжение поиска, и если Рипли в итоге возвращается на Землю, пусть и гибридом человека и Чужого, то Шоу на Земле делать нечего.

У меня в Шоу отражается Колумб из скоттовского "1492: Завоевание рая". Тч можно, наверное, посмотреть/ пересмотреть его и заявиться на Ковенанта слегка "подготовленным". никому не навязываю, если что, обязательное знакомство с другими работами, просто указал на возможность.

[...]есть поверхностная и глубинная структура

Если я верно понял, то это похоже на отношения текста и интерпретации, причем все в курсе, что текст/фильм нынче выражает скорее зрительское видение мира, а не авторское, и разумеется, у того или иного зрительского тн интерпретационного сообщества, способности (видение, прочтение) будут различны; одно дело тн "наивная" аудитория (простой зритель для которого фильм должен работать как самостоятельное произведение, и может содержать невнятные или глупые сцены) и другое - "критическая" (знакомая с правилами игры и готовая осмысленно развлечься), интересно, что способности/стратегия прочтения фильма тех и других в случае Скотта смыкаются. Казалось бы, критический зритель, в отличие от наивного, знаком с игровами правилами и готов им сознательно поддаться, способен опознать и осознать цитаты, приемы и общие места, готов к тн интертекстуальному диалогу в котором не существует промахов и глупых сцен как таковых, и также, к моменту Прометея (отсылающего ко всем предыдущим фильмам Скотта), критическому зрителю уже известно о Скотте практически все; но нет, он тоже возмущен "глупым сценарием", или анахронизмами, или смущен "неуместными велеречивостью и пафосом", в общем, попадает в расставленные автором ловушки прямо как наивный зритель, жертва, думающая, будто она - хозяин; например, критический реципиент тоже плачется, что Скотт "изнасиловал его детство". Куда-то, в случае со Скоттом, пропадают правила построенной на расширяющейся интертекстуальности игры. а ведь Ридли всю дорогу рассказывает вариации одной и той же истории, причем вариации в контексте времени и опыта; все его разнообразные фильмы, на мой взгляд - это тоже поверхностная структура, а "одна и та же история" - глубинная. Даже не история, а тема и мотивы, традионалистско-модернистские (сущность человека и тд), предполагающие категориальные структуры, базу, фундамент, подлинность и уникальность; в условиях (и языком) серийности массовой культуры, антиисторизма, в условиях отсутствия разницы между "оригиналом" и "копией" - получаются оч интересные, на мой взгляд, отношения.

По сабжу: с интересом посмотрю. "Прометей" меня не срубил наповал, показался простым, и с тех пор я не пересматривала, но надо бы теперь.

Прометей как "самостоятельный, т.е. отражающий лишь самого себя" действительно, наверное, не сложный, и эмоции для того чтобы валить наповал в нем не такие как в Советнике, например, но в Проме много еды, кому она интересна. например, мой заскок (заранее сорян за размеры фаллоса, если кто-то опять начнет возбухать): в полуулыбке андроида Дэвида мерещится конкретный Давид, созданный учителем Леонардо да Винчи - Андреа Вероккьо. По легенде, Вероккьо подарил Давиду лицо своего молодого ученика. А ученик, в св оч, воспринял и всю жизнь пользовался этими стилистическими элементами, в тч знаменитой ангельской полуулыбкой. Просто как пример только моих интерпретационных дебрей, возможно в фильме этого нет и даже не подразумевалось сознательно, но есть поле для игры, обогатить оттенками можно. При этом, сам-то я не поклонник прометея, если что, вообще не в этом дело.

Изменено 23.08.2016 10:32 пользователем телескоп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

походу, да, товарищ школьник:

 

 

Че, меня школьником обозвали? Не потерплю, я сам тут всех школотой обзываю))))

 

 

А этому есть определение? : :eek:

Да, есть. Называется индукция. Специальный термин такой, из психиатрии. Когда один товарищ слетает с катушек и начинает сводить с ума всех остальных. Психические заболевания - они заразные, знаете ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Че, меня школьником обозвали? Не потерплю, я сам тут всех школотой обзываю))))

 

Да, есть. Называется индукция. Специальный термин такой, из психиатрии. Когда один товарищ слетает с катушек и начинает сводить с ума всех остальных. Психические заболевания - они заразные, знаете ли.

Расслабься, это просто местные псевдоэстеты, любящие поСПГСить. Живут в собственном мире.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фассбендер о сабже

 

опять похвалы Ридли и намеки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И опять заверения, что фильм будет страшным до усрачки. Завысят ведь ожидания народу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот же устроили тут словесно-философский ад.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот же устроили тут словесно-философский ад.
Оу, кстати, об аде!

Уважаемый alxp, не буду тут отпугивать народ от привычного "фильм уг, старик сдулся, всё равно сценарий кошмар и монтаж ужасен", отвечу Вам или в ЛС или на стенке, но позже.

Хотя, конечно, местные юзеры заслуживают ада именно в треде - может, хоть один из 100 мозгами начал бы шевелить, хотя бы в ритме шаг вправо-шаг влево, я уже молчу про "пройти квартал"..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...