Перейти к содержанию
Церемония объявления ТОП лучших фильмов всех времен (Канон ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Амадей (Amadeus)

Рекомендуемые сообщения

Нет, ну ты мне объясни, какая связь между орущей тещей и душевными переживаниями, это же не обязательные взаимодополняющие?
Чего значить какая? Прямая.:) Тетка на него орет, ему не приятно это слышать - вот тебе и переживания.=) Конечно не обязательные... Но в фильме показано, что в этот момент он переживает (жена ушла, ну и кому приятно, что его называют некудышним человеком), но переживая, он придумывает музыку. Следующая сцена - уже в опере и, как логическое соединение этих двух сцен - наложении голоса певицы, исполняющую эту арию по мотивам теткиного крика и самого теткиного крика.. Предельно четко и ясно показано, как вся эта бытовая шелуха проростает в большое искусство.:)
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-799757
Поделиться на другие сайты

Чего значить какая? Прямая.:) Тетка на него орет, ему не приятно это слышать - вот тебе и переживания.=) Конечно не обязательные... Но в фильме показано, что в этот момент он переживает (жена ушла, ну и кому приятно, что его называют некудышним человеком), но переживая, он придумывает музыку. Следующая сцена - уже в опере и, как логическое соединение этих двух сцен - наложении голоса певицы, исполняющую эту арию по мотивам теткиного крика и самого теткиного крика.. Предельно четко и ясно показано, как вся эта бытовая шелуха проростает в большое искусство.:)

Аааа, ну да, точно, я и забыла про этот момент. Но сути моих претензий это не меняет- шелуха необязательно произростает в искусство, увы и ах, создание произведения, в моем понимание, нечто большее, нежели дифференциация негативных эмоций, это еще и долгие искания индивидума, которых в фильме я не видела, там все сильно упрощено, ты же изначально сама говорила, что М. изображен "обычным человеком".

 

Но это опять же лично мое восприятие, субъективизм во взгляде на концепцию фильма).

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-799937
Поделиться на другие сайты

Но сути моих претензий это не меняет- шелуха необязательно произростает в искусство, увы и ах, создание произведения, в моем понимание, нечто большее, нежели дифференциация негативных эмоций, это еще и долгие искания индивидума, которых в фильме я не видела, там все сильно упрощено
Нэт, ни фига подобного – описанные эпизоды, как раз меняют суть твоих претензий, так как противоречат твоим словам о том Амадей по фильму просто диктофон, для записывания музыки звучавший откуда то из вне. Самое главное - то что он генерирует музыку сам, пропускает ее через себя, чего ты так долго отрицала, чем меня чуть с ума не свела..

 

И опять "не обязательно".:D А я чего писала, что обязательно вырастает, и обязательно негативных? И можно ли без этого "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что", а рассказать чего это такое абстрактное "большее", и как оно может быть показано, киношными средствами? Или предлагаешь в реальном времени искания этого самого индивидума показать. Или как? =) Есть вообще пример биографического фильма, который как ты считаешь точно отражает процесс творчества?

 

Об обычности Моцарта, я писала в том плане, что в той часть его жизни, которая не занята музыкой, нет нечего величественного, выдающегося, того, чего ты бы видимо хотела увидеть называя его ничтожеством в моральном плане. Ну а так да, Моцарт - необычный человек, для меня он круче всех в этом кине.=)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-800157
Поделиться на другие сайты

Нэт, ни фига подобного – описанные эпизоды, как раз меняют суть твоих претензий, так как противоречат твоим словам о том Амадей по фильму просто диктофон, для записывания музыки звучавший откуда то из вне. Самое главное - то что он генерирует музыку сам, пропускает ее через себя, чего ты так долго отрицала, чем меня чуть с ума не свела..

 

И опять "не обязательно".:D А я чего писала, что обязательно вырастает, и обязательно негативных? И можно ли без этого "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что", а рассказать чего это такое абстрактное "большее", и как оно может быть показано, киношными средствами? Или предлагаешь в реальном времени искания этого самого индивидума показать. Или как? =) Есть вообще пример биографического фильма, который как ты считаешь точно отражает процесс творчества?

 

Об обычности Моцарта, я писала в том плане, что в той часть его жизни, которая не занята музыкой, нет нечего величественного, выдающегося, того, чего ты бы видимо хотела увидеть называя его ничтожеством в моральном плане. Ну а так да, Моцарт - необычный человек, для меня он круче всех в этом кине.=)

У тебя тоже некоторое противоречие- вначале ты утверждала, что для написания произведения не нужны душевные и интеллектуальные усилия, а затем пытаешься убедить, что М. как раз-таки их вкладывал:)

 

Основная претензия у меня была в самом образе М., эдаково глупого фанфарона, которому по недоразумению достался талант. Я не требую большего в изложение, просто другого:). Предположим ты права, и в фильме показанно, что он весь в музыке, но сам характер М. вызывает у меня лишь отторжение и диссонанс с его творчеством. Возможно это только мое восприятие, но я более нигде не встречала такой же образ Моцарта-дурачка, соответственно это лишь восприятие авторов, с которым я не согласна.

 

з.ы. с последним абзацем наконец прояснили обычность-необычность;)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-800369
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, что вклиниваюсь =)

 

У тебя тоже некоторое противоречие- вначале ты утверждала, что для написания произведения не нужны душевные и интеллектуальные усилия, а затем пытаешься убедить, что М. как раз-таки их вкладывал:)

 

Не, просто плюс к этому нужна еще одаренность. А зачем убеждать? ) Убеждать не надо, надо смотреть фильм - а по фильму как раз он всего себя в свое творчество вкладывал. :)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-800580
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, что вклиниваюсь =)

 

Не, просто плюс к этому нужна еще одаренность. А зачем убеждать? ) Убеждать не надо, надо смотреть фильм - а по фильму как раз он всего себя в свое творчество вкладывал. :)

А, мы с Муви пару страниц назад это обсуждали). И про талант и про все, что с ним связанно...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-800686
Поделиться на другие сайты

У тебя тоже некоторое противоречие- вначале ты утверждала, что для написания произведения не нужны душевные и интеллектуальные усилия, а затем пытаешься убедить, что М. как раз-таки их вкладывал:)
Нет, я сразу писала, что он сам генерировал музыку, а не просто записывал под диктовку. У него просто творчество просто чистое, по типу детей. Во сколько лет Вольфганг там писать музыку начал, а? Вот видела как дети, особенно если талантливые, с развитой фантазией, рисуют? Берут карандаш в руки и понеслась душа в рай. Именно в рай, потому что им это в кайф - в кайф выкладыватся, в кайф себя выворачивать.=) Вот мне Моцарт по фильму нравится, как раз своей увлеченность, каким то детским мировосприятием, а еще тем что он ни под кого не прогибался и был самим собой.:)

Просто я писала, что не нужны интеллект, умное лицо, который, как говорилось в другом фильме - вовсе не признак ума, моральная устойчивость к посещению кабаков и женщин, печать гениальности на лбу и чтобы человек сидел с позе мыслителя и тужился, как когда, простите, уж из интеллигентности не буду писать...:D Не веришь "необъективному" Форману, но ведь не считая выдуманных эпизодов вроде зависти Сальери или похорон в общей могиле – долги, властный отец и прочее- ведь все было. Про дурацкий смех я, врать не буду - не знаю, а вот про нервозное поведение, вроде того, которое изображает Халс - все это было на самом деле (как я читала, по описанию это еще хуже выглядело - тики и пр.), как и условно говоря слабый характер. Условно, потому что сила/слабость вещи относительные.. Я вот сомневаюсь, что он при этом как ты говоришь выглядел под стать своей музыке, как величественный памятник самому субе.

з.ы. с последним абзацем наконец прояснили обычность-необычность;)
Вижу я, как стало понятно… :rolleyes: Перечитай - я говорю о твоем взгляде, у тебя же то, что он выглядит якобы глупым вызывает диссонас. Мне то он нравится.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-801511
Поделиться на другие сайты

Мой любимый фильм Милоша Формана. Здесь его режиссура настолько в ударе, что я ничего в картине лишним признать не могу, даже затянутым или скучным. Смотрел фильм поздним вечером, и оторваться не мог, меня заворожил монолог Сальери, его образ и его интерпретация образа (надо признать, кинематографический Сальери рассказчик классный) Моцарта - стоило только начать с пафосной фразы "Он был моим кумиром...", когда в кадре мальчишка с покрытыми платком глазами играет на скрипке Папе Римскому, зритель уже не мог убежать от просмотра, его точно парализовало, словно это он вспоминал историю былых лет, будто это он был этим стариком Сальери и воздевал руки ввысь, и благословил окружающих его посредственностей. Безумие Сальери или же его весьма жестокий взгляд на реальность прямо-таки заразительно, и только смех Моцарта - нервный, нелепый и добродушный - возвращает зрителя с неба на землю, порождая в нём то же накипающее раздражение, что Сальери ощущает в себе, проклиная Бога. Естественно, финал картины Форманом подан просто убийственно - после этого фильм вспоминаешь и нередко размышляешь на поставленные им вопросы.

 

Правда, "Оскар" всё же я бы предпочёл отдать Тому Халсу. Абрахам, как мне кажется, понравился голосующим за удивительную ровность игры, в присущем американскому стилю тех лет академизме. Безусловно, работа Абрахама достойна почтения, но перевоплощение по ходу фильма более ярко представил Халс, показав нам взбалмошного и легкомысленного, но позднее - отчаяшегося и смирившегося человека. Не гения - человека, в котором разглядел гения Сальери. В этом главная трагедия фильма - все мы видим талант, но забываем о личности. Что нам могут сказать ноты о человеке? Только то, талантлив он или нет. А что нам может представить его, как личность? Только его современники. Так выпало зрителям, что современником Моцарта был Сальери. Это его версия. А наше дело - не мешать речи старика и принять его снисходительное благословение. Все мы, в конце концов, лишь молчаливые слушатели.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-801686
Поделиться на другие сайты

Нет, я сразу писала, что он сам генерировал музыку, а не просто записывал под диктовку. У него просто творчество просто чистое, по типу детей. Во сколько лет Вольфганг там писать музыку начал, а? Вот видела как дети, особенно если талантливые, с развитой фантазией, рисуют? Берут карандаш в руки и понеслась душа в рай. Именно в рай, потому что им это в кайф - в кайф выкладыватся, в кайф себя выворачивать.=) Вот мне Моцарт по фильму нравится, как раз своей увлеченность, каким то детским мировосприятием, а еще тем что он ни под кого не прогибался и был самим собой.:).
Забавно, но один и тот же факт можно осветить с разных сторон, для тебя его поведение- милая детскость, для меня глупость с оттенком наивности=). Тут мы вряд ли сойдемся во взглядах. Ведь образ М. строится не только на методике его творчества, но и на его общение с людьми. В частности весьма недетские забавы и обман жены не делают ему чести и заставляют усомниться в его чистой детской душе:).

Просто я писала, что не нужны интеллект, умное лицо, который, как говорилось в другом фильме - вовсе не признак ума, моральная устойчивость к посещению кабаков и женщин, печать гениальности на лбу и чтобы человек сидел с позе мыслителя и тужился, как когда, простите, уж из интеллигентности не буду писать...:D Не веришь "необъективному" Форману, но ведь не считая выдуманных эпизодов вроде зависти Сальери или похорон в общей могиле – долги, властный отец и прочее- ведь все было. Про дурацкий смех я, врать не буду - не знаю, а вот про нервозное поведение, вроде того, которое изображает Халс - все это было на самом деле (как я читала, по описанию это еще хуже выглядело - тики и пр.), как и условно говоря слабый характер. Условно, потому что сила/слабость вещи относительные.. Я вот сомневаюсь, что он при этом как ты говоришь выглядел под стать своей музыке, как величественный памятник самому субе.Вижу я, как стало понятно… :rolleyes: Перечитай - я говорю о твоем взгляде, у тебя же то, что он выглядит якобы глупым вызывает диссонас. Мне то он нравится.
Да и я не писала, что умный вид признак чего-либо, чаще наоборот)

 

Про общую могилу как раз правда, М. умер в ужасной нищете, вроде до сих пор не нашли точное место захоронения. А про Сальери все Александр Сергеевич напридумывал:D...

 

Халс изображает не нервозное поведение(ну, исключая смех), а какое-то наивно-глупое( говоря по-твоему- детское).

 

Я говорила, что я о его душе, если можно так выразиться, сужу по музыке, так же как и о других композиторах\художниках и пр. деятелях искусства. Разве творчество не отражает в некотором роде создателя? Хотя, вон Уайльд(хотя он вообще странными воззрениями отличался:)) писал, что искусство стремиться показать себя и скрыть художника, так что разные мнения по этому вопросу...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-802388
Поделиться на другие сайты

Про общую могилу как раз правда, М. умер в ужасной нищете, вроде до сих пор не нашли точное место захоронения. А про Сальери все Александр Сергеевич напридумывал:D...

 

[....]Я говорила, что я о его душе, если можно так выразиться, сужу по музыке, так же как и о других композиторах\художниках и пр. деятелях искусства. Разве творчество не отражает в некотором роде создателя?

1.На могиле просто не было камня и по прошествии определенного времени лет по закону на том же месте, похоронили еще кого то... Но не в общей яме, как собаку, как это было показано в фильме - это уже художественное преувеличение.:)

2. Александр Сергеевич нечего не напридумывал, он просто облек в художественную форму, то, что давным-давно повторялось из в уста по всей Европе.=) Александр Сергеевич, ведь помимо того, что тоже всю жизнь гулял и развлекался, как ты говоришь, "недескими забавами", довольно серьезно изучал матчасть перед написанием произведений. Были и свидетельства некоторых современников, отмечавших то, как ревностно Сальери относился к более талантливым музыкантам, и признаки отравления, породившие эту легенду, которая оказалась такой жизнеспособной вовсе не спроста. Ну отравление - это допустим - перебор, а вот в обычную зависть - почему бы и не поверить?;) Я н-р вполне допускаю. Кто сейчас там разберет, чего там на душе у кого происходило - могло быть, могло и не быть, но в жизни такое встречается сплошь и рядом. Поэтому для меня фильм вполне достоверент - по типажам, и по конфликту, даже если он совсем недостоверен.:)

3. Э… Че-то, знаешь, надоело спорить по этому поводу. Я уже все сказала на сей счет… Но на вопрос коротко отвечу – для меня кино полно все достаточно полно отражает.=)

Правда, "Оскар" всё же я бы предпочёл отдать Тому Халсу.
+1:plus:
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-802873
Поделиться на другие сайты

1.На могиле просто не было камня и по прошествии определенного времени лет по закону на том же месте, похоронили еще кого то... Но не в общей яме, как собаку, как это было показано в фильме - это уже художественное преувеличение.:)

2. Александр Сергеевич нечего не напридумывал, он просто облек в художественную форму, то, что давным-давно повторялось из в уста по всей Европе.=) Александр Сергеевич, ведь помимо того, что тоже всю жизнь гулял и развлекался, как ты говоришь, "недескими забавами", довольно серьезно изучал матчасть перед написанием произведений. Были и свидетельства некоторых современников, отмечавших то, как ревностно Сальери относился к более талантливым музыкантам, и признаки отравления, породившие эту легенду, которая оказалась такой жизнеспособной вовсе не спроста. Ну отравление - это допустим - перебор, а вот в обычную зависть - почему бы и не поверить?;) Я н-р вполне допускаю. Кто сейчас там разберет, чего там на душе у кого происходило - могло быть, могло и не быть, но в жизни такое встречается сплошь и рядом. Поэтому для меня фильм вполне достоверент - по типажам, и по конфликту, даже если он совсем недостоверен.:)

3. Э… Че-то, знаешь, надоело спорить по этому поводу. Я уже все сказала на сей счет… Но на вопрос коротко отвечу – для меня кино полно все достаточно полно отражает.=)

Ну, пожалуй ты права, мы уже высказали все что можно:). Пора закругляться на этот счет.

 

з.ы. про могилу ясно, согласна, а вот Пушкин все-таки в своими "трагедиями" дал отправную точку для большей популизации мифа+ гротеск во взгляде на отношения М. и Сальери. Ведь если не обернуть миф в яркую оболочку, не добавить драматизма, то он может быстро исчезнуть)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-802947
Поделиться на другие сайты

Мощнейшее кино. Лучший фильм Формана.

Лучший в истории байопик о музыканте.

10 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-877933
Поделиться на другие сайты

Помню, еще в детстве посмотрела. Тогда очень жалела, что не с начала, да и маленькой была, поэтому очень хотелось посмотреть сново. Моцартом я всегда восхищалась.

И вот совершенно случайно в конце того года-начале этого увидела заветное двд на полке в любимом магазине! Разумеется, сразу схватила его и счастливая пошла на кассу. Вроде, пересмотрела в тот же день. Если учитывать то, что еще в детстве "Амадей" произвел на меня такое впечатление, вне всякого сомнения - был тот же эффект и теперь.

Я не берусь рассуждать, правдив ли сюжет, действительно ли Сальери убил Моцарта - это либо выдумка, либо правда.

Я так же не говорю об игре актеров - они все на высоте, Моцарт особенно восхитителен, а его смех(я смотрю кино в оригинале)!

Самой сильной сценой для меня всегда была предсмертная, когда Сальери под диктовку Моцарта записывал реквием. Музыка - бесподобна, она заставляет покрываться мурашками и плакать!

Так же очень тяжела сцена "похорон". Просто содрогаюсь от ужаса, видя, как Гения "хоронят" в общей могиле.

 

Но, каким бы тяжелым не был фильм, его хочется смотреть.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-1003198
Поделиться на другие сайты

del Изменено 20.10.2011 22:02 пользователем Полынья
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-1003856
Поделиться на другие сайты

Да не бойтесь Вы за массы. Не говоря уже о том, что нет никаких масс. Полагаю, что Моцарт не знал этого слова, да и Форман знает вряд ли.
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-1003924
Поделиться на другие сайты

del Изменено 20.10.2011 22:02 пользователем Полынья
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-1004440
Поделиться на другие сайты

Основная претензия у меня была в самом образе М., эдаково глупого фанфарона, которому по недоразумению достался талант. Я не требую большего в изложение, просто другого:). Предположим ты права, и в фильме показанно, что он весь в музыке, но сам характер М. вызывает у меня лишь отторжение и диссонанс с его творчеством. Возможно это только мое восприятие, но я более нигде не встречала такой же образ Моцарта-дурачка, соответственно это лишь восприятие авторов, с которым я не согласна.

 

Весь этот гротескный образ Моцарта вызывает отвращение к картине вцелом.И выбор актера на главную роль совершенно не оправдан, как и сама концепция истории.

 

Про историческую достоверность промолчу, откуда взяли такие странные сведения о характере Моцарта- тайна за семью печатями... А вот художественная сторона вопроса выполненная очень качественно, художникам пятерка, барокко показанно в жостаточной мере красочно.

 

Я абсолютно не согласна с изложенным в фильме взглядом на гений. Во-первых это большая ответственность, во-вторых тяжкий труд, в-третьих посвящение всего себя музыке(в данном случае). Еще учтите, что профессиональным навыкам все едино надо учиться...

.

 

 

Ндяяяя...дело не в дурачке и не в фанфароне...Это совершенно вторично, как и попытка представить его мрачным, утомленным буднями и бременем "большой ответственности" гения...Гений - выше любой ответственности...Он вне правил...Моцарт просто был самим собой...пусть временами эксцентричным или даже гротескным с современной колокольни...Вуаля - судите сами -

 

Некоторые выдержки из письма В.А.Моцарта своей кузине Марии Анне Текле Моцарт.

г. Мангейм, 5 октября 1777 г

 

"Наидражайшая сеструха-страшнуха! Я исправно получил Ваше дорогое для меня послание и из него заключил-закрутил, что г-н Браток-молоток, г-жа Сестрица-крольчица и Вы в отменном расположении духа-муха. Мы также, слава Богу, здоровы-коровы. Сегодня я также исправно получил-заключил в лапы письмо-клеймо от моего Папа-хаха. Я надеюсь, что Вы тоже получили-отмочили мое письмо-ярмо, которое я написал Вам из Мангейма. Тем лучше - лучше тем! Теперь же кое-что умственное. Мне очень жаль, что г-на Прелата-салата опять хватил удар-кошмар.......

 

Кроме того Вы пишете, да, Вы высказываетесь, Вы требуете, Вы жаждете, Вы желаете, Вы хотите, Вы вожделеете, Вы приказываете мне тоже послать Вам мой портрет-кларнет. Eh bien, я Вам его непременно пошлю-навалю. Oui par ma la foi, насру тебе на нос так, что у тебя повиснет борода. Кстати, всё ли у Вас еще спуни-куни-файт? Что?...Всё ли Вы еще любите меня?..Я надеюсь! Тем лучше - лучше тем! Да, вот так на свете этом - кому кошель, а кому монеты. Кого Вы любите больше всех? Меня, не правда ли? Я надеюсь!.......

 

Теперь желаю Вам спокойной ночи, в постель насрите что есть мочи; сладко спите, жопу к носу подтяните; я теперь не поленюсь и немного отосплюсь. Мы завтра речь об умном поведем-поблюем....."

 

По изданию "Аграф" 2000 год

 

Поясню некоторые вещи - спуни-куни-файт - до сих пор не расшифрованное слово.

 

Обещанный "портрет-кларнет" (овальная миниатюра с портретом) из слоновой кости Моцарт-таки выслал кузине, она хранила его до самой своей смерти в 1741 году.

 

-----

 

Далее от себя добавлю, что если прочесть всю его переписку с кузиной Марией Анной и некоторыми его друзьями, то образ, созданный как Пушкиным (гуляка праздный, смеющийся неунывающий, острящий, ухохатывающийся от слепого музыканта), так и Шэффером в версии Формана (именно с фирменным смешком и нахальной мордахой с бутылём наперевес) ОТЧАСТИ достоверен, ибо я могу только представлять как можно хихикать, в процессе написания таких писем или к примеру этой гениальной фразы - "Так что приезжайте точно, а то срано очень...".

 

Вы вероятно помните момент, когда Моцарт почти под столом играет с Констанцией в слова наоборот и что Моцарт предлагает съесть Констанции? Тогда, как Сальери наблюдает за ними, не зная еще, что это Моцарт и у Сальери отваливается челюсть. В письмах к кузине еще похлеще штучки есть (я не стал это цитировать)...на этом фоне "туалетный юмор" братьев Фарелли - детский лепет...

 

Что касается исторической достоверности образа Моцарта -

 

Полагать, что Шэффер-Форман не изучили мат-часть - наивно. Да и что, собственно, меняет тот факт, что реальный Моцарт обожал материться, скабрезно шутить, громко портить воздух и прочее особенно в контексте того, что в то время это считалось совершенно нормальным и лишенным непристойности...Да и, возможная по косвенным упоминаниям, интимная связь Моцарта с вышеупомянутой кузиной в те времена была вполне обыкновенным делом...Это умоляет его как гения? Да неужели...

 

Разумеется письма Моцарта отцу - совершенно иные по тональности, что неудивительно, ибо Амадей питал к нему неимоверное почтение. Опять же Шэффер-Форман отобразили Леопольда довольно-таки правдиво, ибо судя по переписке отца-сына-отца - Леопольд не был уж таким деспотом, каким его принято считать, а скорее наставником и администратором...И кто знает как бы обернулась судьба Моцарта не уйди его отец столь внезапно.

 

Фраза в фильме, сказанная императором Иосифом II - "Слишком прекрасно для наших ушей и чересчур много нот, милый Моцарт" с последовавшим ответом Моцарта - "Нот ровно только, сколько требуется, Ваше Величество" - действительно имела место быть на премьере оперы "Похищение из сераля" 16 июля 1782 года...

 

А что до гения...Надо слушать его самого - "Когда я чувствую себя хорошо и нахожусь в хорошем расположении духа, или же путешествую в экипаже, или прогуливаюсь после хорошего завтрака, или ночью, когда я не могу заснуть, — мысли приходят ко мне толпой и с необыкновенной легкостью. Откуда и как приходят они? Я ничего об этом не знаю.

Те, которые мне нравятся, я держу в памяти, напеваю; по крайней мере так мне говорят другие. После того, как я выбрал одну мелодию, к ней вскоре присоединяется, в соответствии с требованиями общей композиции, контрапункта и оркестровки, вторая, и все эти куски образуют "сырое тесто".

Моя душа тогда воспламеняется, во всяком случае если что-нибудь мне не мешает. Произведение растет, я слышу его все более и более отчетливо, и сочинение завершается в моей голове, каким бы оно ни было длинным.

Затем я его охватываю единым взором, как хорошую картину, я слышу его в своем воображении не последовательно, с деталями всех партий, как это должно зазвучать позже, но все целиком в ансамбле.

Если же при этом в процессе моей работы мои произведения принимают ту форму или манеру, которые характеризуют Моцарта и не похожи ни на чьи другие, то клянусь, это происходит по той же причине, что, например, мой большой и крючковатый нос является моим, носом Моцарта, а не какого-нибудь другого лица; я не ищу оригинальности и сильно бы затруднился определить свою манеру. Совершенно естественно, что люди, имеющие различную внешность, оказываются отличными друг от друга так же, как и внешне."

 

А теперь ответьте - где Моцарт более "моцартовый" в этой цитате или в письме кузине? Кого приятнее и удобнее видеть - пердящего приколиста или человека, который способен перенести партитуру из головы на бумагу, не делая ошибок, потому что она полностью готова. Одно без другого невозможно, ибо это лишь грани гигантской личности...

 

 

 

 

"Всем моим друзьям и подругам - полную жопу поклонов от нас обоих" (с) Моцарт.

Ну как тут не вспомнить смешок Халса...

Изменено 19.06.2009 14:09 пользователем _MANIAC_
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-1004674
Поделиться на другие сайты

"Амадей" - фильм с потрясающей атмосферой, с гениальной музыкой и великолепной игрой актеров.

Уже с самых первых минут от фильма невозможно оторваться. Особенно в начале мне понравился эпизод, когда Сальери узнаёт, что священник плохо разбирается в музыке, но не верит в это и наигрывает свои мелодии: сначала одну мелодию, затем вторую. Священник говорит, что это всё бесполезно - он никогда не слышал этих мелодий, но тут Сальери заиграл последнюю мелодию и священник с радостью сказал, что узнаёт её. Это была мелодия Моцарта.

 

Мюррэй Абрахам просто гениально сыграл свою роль - давно я так не восхищался игрой актера.

Что касается Моцарта то, в начале мне было сложно привыкнуть к игре Халса - трудно было поверить, что в то время существовал человек с таким "современным" лицом и характером. Но постепенно я привык, и игра Халса (особенно в конце) мне понравилась.

Также не могу не отметить Джеффри Джонса сыгравшего спокойного, терпеливого императора. Очень выразительная игра, благодаря которой император получился весьма интересным персонажем.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-1046622
Поделиться на другие сайты

Отсмотрено.

Если оставить в стороне претензии к достоверности описываемых событий (ведь Сальери вроде как не убивал Моцарта), фильм в целом не знает упрека. Костюмы, декорации, актеры, диалоги - все выполнено на высочайшем уровне.

Лично мне больше всего запомнилась сцена совместного написания "Реквием" главными героями, а вот многочисленные оперы было смотреть слегка тяжеловато.

Как бы там ни было, Амадей - чертовски сильное кино и 8 оскаров наряду с иными наградами, видимо, далеко не случайны.

9 из 10

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-1095834
Поделиться на другие сайты

Хочется его посмотреть именно в режиссерской версии. Какую озвучку посоветуете?
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-1130950
Поделиться на другие сайты

Хочется его посмотреть именно в режиссерской версии. Какую озвучку посоветуете?

 

Оригинал:) Дубляж половину обаяния фильма убивает.

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-1131189
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду Михалева, Живова, может еще какой существует. А чисто на английском смотреть мои познания его не позволяют....
Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-1132114
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду Михалева, Живова, может еще какой существует. А чисто на английском смотреть мои познания его не позволяют....

 

Как показывает моя практика, уровень инглиша повышается как раз путем просмотра муви и чтения книг в оригинале:)

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-1132745
Поделиться на другие сайты

Но для полноты первого впечатления однозначно нужно все понимать, что на экране, да ведь? А для второго просмотра уже можно будет на оригинале...

Для режиссерки дубляжа нету, остаются непереведенные моменты...

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-1133052
Поделиться на другие сайты

Но для полноты первого впечатления однозначно нужно все понимать, что на экране, да ведь? А для второго просмотра уже можно будет на оригинале...

Для режиссерки дубляжа нету, остаются непереведенные моменты...

 

О, есть ещё и режиссёрка?

 

Вообще-то и в оригинале понятно, что и как происходит. Дубляж в этом фильме практически не нужен. Здесь весь акцент делается на музыке

Ссылка на комментарий
https://forumkinopoisk.ru/topic/8891-amadey-amadeus/page/4/#findComment-1133241
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...