Перейти к содержанию
Форум на Кинопоиске

Дорога (The Road)

Рекомендуемые сообщения

Интересная фраза попутного старика в фильме о том, что умерать в такое время в какое происходят события фильма, может только истенный глупец.

"Даже в смерти должны пылать дух ваш и добродетель, подобно вечерней заре над землей: иначе смерть ваша плохо удалась вам." Ф. Ницше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 482
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Интересная фраза попутного старика в фильме о том, что умерать в такое время в какое происходят события фильма, может только истенный глупец.
Если честно, то я несовсем согласен со стариком.Зачем жить, если впереди только тьма и призрачная, почти неуловимая надежда на хороший исход? В чем смысл?

"Даже в смерти должны пылать дух ваш и добродетель, подобно вечерней заре над землей: иначе смерть ваша плохо удалась вам." Ф. Ницше

Именно отец парня так и умер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно, то я несовсем согласен со стариком.Зачем жить, если впереди только тьма и призрачная, почти неуловимая надежда на хороший исход? В чем смысл?

 

Смысл в том, что бы не надеяться. Надежда худшее из зол, ибо продливает страдания человеческие. Исход в любом случае будет один и он не может быть хорошим или плохим. Его можно только принимать или отвергать, сообразно представлениям о ценностях жизни. Но одна ценность жизни незыблима - превозмогать себе снова и снова. Здесь смерть всего лишь одно из средств возможного выбора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл в том, что бы не надеяться. Надежда худшее из зол, ибо продливает страдания человеческие..
Ну совсем не согласен! Надежда, как и вера заставляет нас двигаться вперед, развиваться
Но одна ценность жизни незыблима - превозмогать себе снова и снова.
А смысл превозмогания себя?Ответ очивиден, на мой взгляд ради надежды и веры ,иначе жизнь только ради жизни обсалютно бессмысленна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну совсем не согласен! Надежда, как и вера заставляет нас двигаться вперед, развиваться

Двигатся вперед можно по-разному, можно благодаря, а можно и вопреки.

Надежда предполагает первый вариант исходя только из второго и этим ставит свои ограничения свободе человеческой личности, ее свободного полагания развития. Вера это другая категория существования в мире, но любая вера зиждется на вере в свободу своего "я", человек верит в возмозность сознавать себя верующим, и это позволяет экстатировать себя во вне этой веры. Чтобы развиватся и двигаться вперед достаточно только одной возможности этого. Тоесть это то, что не достоет для-себя, чтобы быть собой.

А смысл превозмогания себя?Ответ очивиден, на мой взгляд ради надежды и веры ,иначе жизнь только ради жизни обсалютно бессмысленна

Очевиден паралогизм подобного ответа и только. Смысл вообще может существует только после того как уже есть некая жизнь. Жить ради, это значит отрицать конечность жизни и тем самым придавать ей абсолютную ценность самому себе. Поэтому смысл жизни может быть только один - в ее бесконечности, что отрицается фактическим положением дел, поэтому она вне смыслопологания. Подлинный смысл есть только в жизни, которой живешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что закончила читать книгу. Потрясающая вещь. С теми, кто называет книгу скучной совершено, не согласна. Прочла на одном дыхании. Книга тяжелая, очень много моментов когда становилось по настоящему жутко, а от чувства безысходности невозможно сдержать слез, единственный светлый момент (если можно так его назвать) когда отец находит бункер с припасами почему-то тоже заставил плакать, ну это наверно от счастья. А под конец (хотя с самого начала было понятно, что отец не жалец, но я все время гнала от себя эту мысль) так вообще ревела и ничего не могла с собой поделать, слезы сами катились из глаз. Хотя возможно я слишком сентиментальна и принимаю все очень близко к сердцу.

Очень хочется посмотреть фильм, но я лучше подожду пока он выйдет в хорошем качестве. И честно говоря, смотреть его в данный момент пока не очень тянет, надо от книги немного отойти.

Мортенсена люблю и отлично представляю его в этой роли. К Терон тоже отношусь положительно, но ее, скорее всего, будут мало показывать, она я так поняла, играет жену, а воспоминаний главного героя о прежней жизни в книге было немного, но каждый раз это было очень трогательно. Пирса тоже люблю, но роль у него, наверное, совсем маленькая. Он видимо тот самый мужик, которого мальчик встречает в конце. Я права?

Изменено 02.02.2010 21:23 пользователем Дездемона
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатся вперед можно по-разному, можно благодаря, а можно и вопреки.

Надежда предполагает первый вариант исходя только из второго и этим ставит свои ограничения свободе человеческой личности, ее свободного полагания развития..

Надежда предполагает движение вперед только благодаря первому варианту отец еще пытался как-то выжить.

Вера это другая категория существования в мире, но любая вера зиждется на вере в свободу своего "я", человек верит в возмозность сознавать себя верующим, и это позволяет экстатировать себя во вне этой веры. Чтобы развиватся и двигаться вперед достаточно только одной возможности этого. Тоесть это то, что не достоет для-себя, чтобы быть собой..
Наше "я" всегда было свободно. Человеку не нужна вера в возможность созновать себя верующим и темболее ему не надо экстатировать себя от веры,без веры нет развитя нашего "я" вера -это убеждение себя в существовании того или иного, человеку который знает вера не нужна, а учитывая то,что мы мало что в этом мире знаем( кто мы на самом деле) то собой быть мы не сможем т.к. только после веры приходит осознание и познание себя.

 

Очевиден паралогизм подобного ответа и только. Смысл вообще может существует только после того как уже есть некая жизнь. Жить ради, это значит отрицать конечность жизни и тем самым придавать ей абсолютную ценность самому себе. Поэтому смысл жизни может быть только один - в ее бесконечности, что отрицается фактическим положением дел, поэтому она вне смыслопологания. Подлинный смысл есть только в жизни, которой живешь.

Исходя из того , что ты говоришь, я предлагаю тебе жить как растение или как курица на фабрике т.ь. есть, гадить, спать и сношаться и все, ведь ты живешь только в этом подленный смысл жизни по твоим словам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я права?

 

Угадала всех :) Советую саундтрек скачать послушать, атмосферный такой, меланхоличный инструментал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы товарищь мыслите какими-то гетерономиями, не стараясь глубже вникнуть в суть вещей и явлений.

Я уж не говорю о понимании моих слов.

Надежда предполагает движение вперед только благодаря первому варианту отец еще пытался как-то выжить
. Надежда - это всегда прежде отрицание себя и своей ответственности перед лицом настоящей ситуации, с тем чтобы свое предполагаемое, "дурной верой", будущее выставить как фактичное бытие, а не как свободный проект. Человек действует благодоря тому, что действует вопреки себе, т.е. трансцеденция бытия утверждается сознанием как действительное бытие. Надежда предполагает наличие свободы, но руководствуясь только надеждой, человек бежит от этой свободы, свободы выбора своего бытия собой. Если надежда сознанна как таковая, то она эксплецитно выступает как экзистенциальная вера, которая позитвна в отношении человеческого Я. Так что "правельный" человек надеется только на веру, с тем чтобы эту надежду постоянно подвергать отрицанияю перманентым актом веры, веры в самого себя опять же и прежде всего.

А выживание включает в себя волю и инстинкивный аспект.

 

Наше "я" всегда было свободно. Человеку не нужна вера в возможность созновать себя верующим и темболее ему не надо экстатировать себя от веры,без веры нет развитя нашего "я" вера -это убеждение себя в существовании того или иного, человеку который знает вера не нужна, а учитывая то,что мы мало что в этом мире знаем( кто мы на самом деле) то собой быть мы не сможем т.к. только после веры приходит осознание и познание себя.

Вера - это убеждение себя в существовании не того или иного, а в существовании себя по отношению к тому или иному, в том числе и вере в это. Вера человеку, который знает, нужна хотя бы для того, чтобы ее отрицать. Знать что не веришь, как и то что веришь -всегда ставить это под сомнение. Мы знаем в этом мире не много и не мало, а только то что мы вкладываем в понятия знания о мире, вот этого понятия может быть и много и мало. А мир далеко не так реален, как это представляется нам в понятиях о нем. Осознание приходит, познание нет (уходит со смерть познающего только), и мне вот интересно, как это человек не может быть собой, но став верующим придет к познанию и осознованию?

Исходя из того , что ты говоришь, я предлагаю тебе жить как растение или как курица на фабрике т.ь. есть, гадить, спать и сношаться и все, ведь ты живешь только в этом подленный смысл жизни по твоим словам.

Спасибо Кэп. Я вот в свою очередь предлагаю тебе не жить. В этом будет подлинный смысл судя по всем твоим, необремененных смысловой нагрузкой, словам.

Изменено 03.02.2010 12:06 пользователем ErlebNis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хочу заглядывать в словари толковые, но вот так, копаясь в голове, не могу увидеть большущей разницы между Верой и Надеждой...

Хотя... Что-то похожее, только первое посильнее вроде как...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но одна ценность жизни незыблима - превозмогать себе снова и снова. Здесь смерть всего лишь одно из средств возможного выбора.
А можно вот без этих вот словарей всяких, как конкретно в "Дороге" это проявляется? Т.е. про слепого дедушку то я поняла - пример того, что можно выжить чудом. Но до определенного предела, сами понимаете. Все остальные выборы там только способа смерти касались вроде или как?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем да, но любой выбор сам по себе есть отрицание смерти. Как жить у них не было особого выбор, но у них был выбор как не умиарать, а именно не быть съеденым, убитым или умереть из-за голода или холода, потому, что кто то более находчевый стырил у тебя еду и одежду, как в сцене с негром.

Согласно экзистенциальной философии только другой смертен в своем бытии. Для смерти нет места в бытии-для-себя; нельзя ее ни ожидать, ни реализовывать, ни проектировать себя в ее напровлении и, рассматриваемая в общем виде, она не может ни быть обоснованной изначальной свободой, ни быть воспринятой для-себя извне как некое неприложное качество. Смерть просто данное в аспекте бытия-для-другого. Абсурдно, что мы были рождены, абсурдно то, что мы умрем, и в то же время эта абсурдность представляется как перманентное отчуждение моего-бытия-возможностью, которое уже не есть более моя возможность, но возможность другого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем да, но любой выбор сам по себе есть отрицание смерти. Как жить у них не было особого выбор, но у них был выбор как не умиарать, а именно не быть съеденым, убитым или умереть из-за голода или холода, потому, что кто то более находчевый стырил у тебя еду и одежду, как в сцене с негром.
Это все так, но не умереть от голода, холода, не ослабеть, замерзнуть в том, мире ограниченных ресурсов, векторо которого устремлен к нулю, означает тырить эти самые ресурсы, и прочие штуки, гуманизма не предполагающие. Т.е в таких условиях "выбрать жизнь" - зачастую противоречит "достоинству" и пр. о чем тут шла речь. Не зря же герой Вигго говорит, что хороших парней становится все меньше.

 

Ну, а про надежду...:arrow: "Одно ясно – если ты останешься один, у тебя пропадет желание жить. Я по собственному опыту знаю. Тому, кто совсем одинок, можно только посоветовать придумать себе кого-нибудь. Вдохнуть в него жизнь, задобрить словами любви. Отдать последнюю крошку хлеба, защитить от опасности собственным телом. Что касается меня, то я ищу только вечного небытия. Это – моя последняя надежда."

 

Т.е. это все на словах прикольно звучит, экзистенциализм, утверждение бытия и пр, но в реальности в такой ситуации выбор - эт либо переступают через человека в себе, либо убить себя, либо придумать себе какую то надежду, пусть даже ложную, как это сделал Вигго - заботится о мальчике, причем сюда входит и воспитать его нормальным человеком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мальчик-актер, Коди Смит-МакФи, родился на свет в 1996-ом. Иными словами, в течении всего съемочного периода ему было лет 11-12.

 

А это - ключ. И генеральный месседж.

 

Умирает "Отец". "Мать" гибнет в неизвестности. А их "Сын" остается в пространстве (ещё) "живой реальности", по эту сторону от Смерти. И занят очень простым делом. Он просто несет в себе жизнь - Жизнь в её до-и-над-осмысленном-состоянии, а именно: стремится жить и не стремится умереть. Немыслимо, чтобы 12-летний мальчик, как бы ни был он развит во всех смыслах, способен был бы к существованию в рефлексиях "о Цели". Тогда почему мы поддаемся интеллектуальному искусу и начинаем, так или иначе, - делать это ЗА него и ВМЕСТО него?

 

Но если мы, всё-таки, хотим концептуально обслужить финальную сцену (да и всю картину в целом), то... То не стоит делать это (во всяком случае, подводя ее итоги), в первую очередь, - ресурсами экзистенциальной философии. С ее Бытием-как-бытием-к-Смерти. Уже хотя бы потому, что финальное положение вещей в картине, вокруг этого 12-летнего человека, - тотально ориентировано не "к-Смерти", а прямо противоположным образом.

 

И оставляя "Сына" в центре кадра, нам надо было бы переписать один великий лозунг "Я - жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая хочет жить". Переписать, скажем, так:

 

"Сё - жизнь, жизнь, как во что бы то ни стало выживающая ЖИВУЧЕСТЬ".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реальность предполагает множественное наслоение культурных стериотипов, представлений о нормальности в том числе, котрые сползают в один момент, как и гласит слоган «In a moment the world changed forever». Смысл поведения героя Вигго в том, что человек сохранивший в себе социальность, адаптирует ее своему сыну, потанциальному продолжателю рода, последниму оплоту смысла существования, как социокультурной еденицы эволюции, когда-то порадившего человека, и теперь несщадно истреблющей его, им же самим.

Не спроста ведь фильм заканчивается символической сценой: встреча мальчика потерявшего отца с семьей - той элементарной ячейкой уже не существующего общества (символичен и вопрос мальчика к отцу этого семейства, в исполнении Гая Пирса:

- Вы несете огонь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Но если мы, всё-таки, хотим концептуально обслужить финальную сцену (да и всю картину в целом), то... То не стоит делать это (во всяком случае, подводя ее итоги), в первую очередь, - ресурсами экзистенциальной философии. С ее Бытием-как-бытием-к-Смерти. Уже хотя бы потому, что финальное положение вещей в картине, вокруг этого 12-летнего человека, - тотально ориентировано не "к-Смерти", а прямо противоположным образом.

 

[/b]

 

Смысл экзистенциальности смерти расматривался как таковой вообще, в любых условиях и свершениях мира. Приментительно же к фильму можно сказать, что сдесь появились некие условия, распологающие к тому, что утверждает экзистенциализм по поводу смерти, но на иных совершенно выкладках, это бесспорно. На первый план выступют взаимоотношения отца и сына, как символический венец социокультурной эволюции всего человечества в целом, как момент последнего акта передачи следующему (последниму?) поколению (в лице мальчика) обрывков старого и безвозвратно погибающего культурного наследия, которое сумел вобрать в себя отец этого мальчика (умирающий в конце)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Смысл экзистенциальности смерти расматривался как таковой вообще, в любых условиях и свершениях мира.

 

 

 

В любых?

 

Если бы Радуге вдруг сказали, что восьмой ее цвет - это "Черный Цвет Смерти", то Радуга удивленно пожала бы радужными своими плечами и, радужно улыбнувшись, ответила: "Такого цвета - НЕТ! И у меня их только семь. Семь спектральных цветов".

 

Человек появился в эпоху Голоцена. И только вместе с человеком в подлунном мире возникла идея экзистенции-и-смерти (чтó бы при этом нами не имелось тут в виду). А мои детские 12 лет - это мой личный пред-Голоцен. И я еще до-и-вне-экзистенциален в мои наивно-чистые 12! В мои наивно-чистые 12 такого цвета в мире "еще" НЕТ!

 

Как нет "еще" и преференций экзистенциалистского направления. И в этом, - в этом! - великая ценность моих первых 12-ти лет... Такая, увы, преходящая...

Изменено 05.02.2010 00:25 пользователем Арт-хаос
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дочитал вчера книгу и хочу сказать, что создатели картины точно передали ее дух .Да они выкинули какие-то мелочи , но смысл от этого не изменился.

Вобщем отличная экраннизация вышла и прочитав книгу хочу сказать что актеров подобрали идеально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я то имел ввиду условия в которых человек оказывается по отношению к миру, при том, что его понимание смерти, как конечность его жизни, экзистенцализмом определяется как нечто лишнее в этой жизни. И вся культура и история есть преодаление смерти, как ограниченности бытия в мире.

Так что не надо инсинуировать тут радугами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

... конечность его жизни, экзистенцализмом определяется как нечто лишнее в этой жизни.

 

 

... "лишнее", однако - неизбывно-неотменямое. Но Хайдеггер искал и нашел Бытие в... Дзене. Уже в одном только дзенском снятии бинарных оппозиций Жизни-Смерти. И в этом - великая ценность наших первых 12-ти лет.

 

Мальчик в финальных кадрах - это дзенская Личность. На фоне открытых океанских горизонтов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При упомянание Дзена и океанских просторов мне ту же рисуется финальная сцена из фильма Мертвец, где Блейк в исполнении Джонни Деппа находит свое последние пристанище под гитарный саунд Нила Янга.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

При упомянание Дзена и океанских просторов мне ту же рисуется финальная сцена из фильма Мертвец, где Блейк в исполнении Джонни Деппа находит свое последние пристанище под гитарный саунд Нила Янга.

 

 

 

О, да! Финал - чудесен!

 

Морской простор распахнут и чарующ... О, Боги, Боги... Пгелестное, пгелестное виденье финального Начала и Ухода - иное чувствование и понимание "Смерти"!

 

Смерть, как парение над Бездной - в Бесконечности Пучины Ее Вод.

Смерть, как медленный Уход за Горизонт.

Смерть, как Необъятная Возможность.

 

Какая светлая, волнующе-волшебная... манящая какая перспектива! Какая она... Дивная, дивная, дивная... Ну чем не прогулка на яхте? Или ином каком-нибудь плав-средстве? Пусть даже, - как у Джонни Деппа и его Блейка?

 

Ну, что ж... Потерпим? Проживём - увидим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что за "на фиг"?!

 

Российские дистрибьюторы с каждым разом удивляют всё больше и больше. На этот раз отличилась компания “Каскад”, ответственная за выпуск долгожданного пост-апокалиптического триллера “Дорога/The Road”, снятого по одноименному бестселлеру Кормака МакКарти. Представители компании, официально подтвердили, что “Дороге” дорога на отечественные экраны закрыта, видимо проект им показался не рентабельным, так что ждём DVD-релиза, который запланирован на апрель этого года.

Многострадальной экранизации МакКарти досталось не только в российском прокате. Напомним, что в “Дороге” Маккарти, получившего за этот роман Пулитцеровскую премию в 2007 году, рассказана история о путешествии отца и сына, держащих свой путь через опустошенные земли недалекого будущего, населенные каннибалами. Изначально предполагалось, что картина выйдет в ноябре 2008 года, но затем премьеру много раз переносили. В итоге, картина вышла в ограниченный прокат всего на 100 с лишним экранах 25 ноября 2009 года, и собрала жалкие семь миллионов, при бюджете в $25 000 000.

---

 

nightmares ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жуткий фильм и жуткий именно реализмом, отсутствием фальши и надуманности. Признаться по началу не была уверенна, что досмотрю до конца, многие вещи явно не для слабонервных, но в результате выключить так не смогла. Эта очень близкая реальность захватила на столько, что не отпускает до сих пор. Тут писали про надежду, я далека от философии, но насколько же обреченная это надежда, если она направленна уже не на то, чтоб выжить согласно инстинктам, а на то как умереть оставшись "хорошим парнем". Для меня этот фильм перевернул многие вещи с ног на голову, осталась масса вопросов на которые хочу найти ответы в книге.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему мать/жена бросила их? От чего она сбегала?

 

Почему с отцом в конце случилось то, что случилось? Из-за чего?

 

Сын нашел правда хороших людей в конце? Одна из них, это же Молли Паркер?!) Любимая мною Чайна Шепперд из Остроты Ощущений!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...