Перейти к содержанию
Канон ФКП: "ТОП лучших фильмов всех времен", "ТОП лучших сериалов всех времен" (Премия ФКП) ×
Форум на Кинопоиске

Розенкранц и Гильденштерн мертвы (Rosencrantz & Guildenstern Are Dead)

Рекомендуемые сообщения

Итак, наконец отсмотрено.

Довольно необычный фильм о театре в театре в театре; о вопросах, на которые не всегда важны ответы, и о том, что от своей судьбы не уйдешь, а главные герои занимаются идиотизмом в легкой изящной игровой форме (Гарри Олдман в этой роли неподражаем:) ), где из второстепенных персонажей в Гамлете сделали главных, а сама история о датском принце гуляет лесом)).

Фильм – отличная демонстрация философского абсурда, диалоги шикарнейшие, а Гэри Олдман и Тим Рот как всегда на высоте, НО такой жанр не в моем вкусе, не мой это формат, поэтому признавая все заслуги этого фильма, тем не менее смотреть его было тяжеловато.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм – отличная демонстрация философского абсурда

нет, отчего же абсурда

впрочем да

АБСУРД (от лат. absurdus—нелепый)—граница, изнанка, оборотная сторона смысла, его превращенная форма

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

типлее типлее,

и учитывая что на тот момент призраки были, значит..

 

это ведь очень просто

но от многократных повторов и давностью лет акцент сместился,

критикой был "разработан" характер Гамлета и всё это превратилось в экзистенциальную драму

 

вообще получилось как например с затёртым фразеологизмом "Ложка дегтя в бочке мёда", все его знают, но применяют не правильно, так и здесь, все знают что Гамлет прикидываеца, но почему, не уточняют для себя, типа своим поведением он хотел свести с ума хладнокровного убийцу, закаламбурить того до смерти

 

Возвращаясь к старой дискуссии...

Так кто-то всё-таки понял, что ЛонгЛогин имел в виду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так кто-то всё-таки понял, что ЛонгЛогин имел в виду?
ну я скажу, не мучаитесь

эээ впрочем забыл, о чём там было

а-а

Итак, вспомните (сейчас я обращаюсь ко всем) ту злощасную ночь в начале пьесы, когда герой вышел покурить. Вспомнили?

А теперь вопрос: С кем именно он ..? Кто поведал ему о ..?

тут речь о том, что его ведь могли обмануть, и никто никому не заливал в ухо ядъ, и он своими действиями подталкивал людей(короля там, и остальных) к поступкам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут речь о том, что его ведь могли обмануть, и никто никому не заливал в ухо ядъ, и он своими действиями подталкивал людей(короля там, и остальных) к поступкам

 

То есть, тень отца его обманула? Или он вообще не с его тенью встречался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все знают что Гамлет прикидываеца, но почему, не уточняют для себя, типа своим поведением он хотел свести с ума хладнокровного убийцу, закаламбурить того до смерти

 

Гамлет не прикидывается, а выжидает, боится поспешить, поступить не по-божески, разрабатывает план мести скурпулезно и тактично.

 

Тема другого фильма, вообще-то

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема другого фильма, вообще-то
этого деточька, этого

хехехехе-э-э

важно веть понять изнанку поступков, над этим и мучаются главные герои

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

этого деточька, этого

хехехехе-э-э

важно веть понять изнанку поступков, над этим и мучаются главные герои

 

Если Шекспир что-то и имел в виду (правда, я так и не понял, что), вряд ли это же самое имел в виду Стоппард

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, Розенкранц с Гильденштерном мне больше ндравятся, чем Хранители с Прометеями )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой версии конечно - кому не понравятся два добрых недотёпы на фоне классических персонажей?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роз и Гильд - и есть Гамлет, его правое и левое полушарие. Как и у Шекспира, Гамлет Стоппарда не хочет взрослеть и в итоге то ли погибает, то ли взрослеет, то ли сходит с ума уже по-настоящему. Единственная разница в том, что Стоппард под взрослением (смертью личности) показал бегство Гамлета с корабля, а у Шекспира - все умерли, хотя Роз и Гильд так же умирают. Интересно, что Бродский знал феню ("...светило ушло в другое полушарие, где оставляют в покое только рыбу в воде...", и "...даже вор крадет апельсин амальгаму скребя..."), и может быть поэтому перевел. Актеры похоже есть маски, личности того же Гамлета. Не раскрыта роль Офелиии в процессе взросления Гамлета.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роз и Гильд - и есть Гамлет, его правое и левое полушарие.

Роз и Гильд, и Гамлет - есть тело Христово текста. Гипертекста. А уж сам текст, да, - помысленная реальность, которая так же велика, как и Он сам. Создатель текста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Роз и Гильд, и Гамлет - есть тело Христово текста. Гипертекста. А уж сам текст, да, - помысленная реальность, которая так же велика, как и Он сам. Создатель текста.

 

Тим Рот постоянно размышлял, а Олдмен чего-то мастерил (творил). Там и по тексту пьесы много подтверждений. При чем тут тело Христово?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постмодернизм, сплошной постмодернизм)) Игра актеров, представляющих будущее, игра в теннис, игра слов, игра мысли... Без конца выясняющие, уточняющие, пытающиеся реконструировать события Розенкранц и Гильденстерн. Они ничего не понимают или понимают недостаточно или понимают, но слишком поздно. Они пешки в чужой игре, ими можно пожертвовать с легкостью. Вполне возможно, их никто не принимает всерьез и их жизни в глазах окружающих гроша ломаного не стоят. Они малозначительные персонажи, введенные Шекспиром в действие кажется только ради того, чтобы было кого убить вместо Гамлета. Но им-то самим каково? ("Я хочу домой" - "Держи себя в руках"))

Хорошее кино с хорошими актерами, которые вам пятьдесят раз скажут "Орел" на пятьдесят ладов. И все интересно. Рот и Одлман составляют прекрасный дуэт. Жаль, что не могу смотреть на языке оригинала. (А текс здесь очень важен). Но и так, в обедненном дубляжом варианте, очень увлекательно.

Авторская ирония не раздражает, как это бывает в постмодернистских произведениях, хотя могла бы: ведь фильм "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" буквально весь пропитан ею. Например, бедолага Розенкранц все никак не может изобрести или открыть что-то такое важное, что бы обессмертило его имя, несмотря на имеющиеся к этому предпосылки. Включая закон всемирного тяготения))) И страшное, и жестокое, подано с неизменной приправой. Что дает возможность чуть легче принять неизбежное.

Изменено 26.10.2015 18:40 пользователем makara
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Том Стоппард знаком мне прежде всего как сценарист недавнего фильма Джо Райта "Анна Каренина" - это во-первых, а во-вторых я не знаю "Гамлета" ... во-о-б-ще. Ну и наконец посмотрел я этот фильм в рамках кинорулетки. В противном случае у меня до этого фильма дошли-бы руки только после ознакомления с искомой темой вопроса.

 

Так кто такие Розенкранц и Гильденстерн? Пара условностей считающих себя людьми но так условно прописанных что не только не знают подробностей своей жизни и даже путаются в своих именах, либо два реальных заблудших человека или же наконец бродячие актёры попавшие в ситуацию когда надо импровизировать, а текст так или иначе вылетает из головы? Так или иначе сам автор не даёт точного ответа на этот вопрос. Ясно лишь то что они единственные кто существует вне и в пьесе и вне Шекспировской пьесы.

 

Догадываясь что автор хотел сказать.

 

Вышкой в фильме стоит проблема выразительности в мировом искусстве когда пошлость и кровь заменяют тонкую поэзию мира выдавая себя за истину, но что есть истина в мире автора который сам себя в углы гротеска загоняет?! Истина в том что видит зритель сам без подсказок извне.

 

Во-вторых автор возможно хотел донести простую как свет мысль что ничто нигде не вечно даже в мире искусства (античная трагедия сменилась бродячим шапито)...и "Орёл" упав 167 раз рано или поздно упадёт обратной стороной хотим мы этого или нет.

 

Что я могу сказать про сценарий фильма? Как всегда восторг. Том Стоппард бесподобный автор умеющий строить крепкие сюжеты на века и снабжать их настолько тонким юмором насколько это вообще возможно сделать.

 

Только вот с режиссурой дела обстоят немного ни ахти. Том Стоппард столкнулся с большой ошибкой любого режиссёра-дебютанта, а именно условный гротеск который умаляет атмосферу фильма делая её немного пресной в результате чего просмотр становится труднее даже несмотря на то что фильм прост, лёгок и не зануден. Видна натянутость и тяжёлая рука режиссёра ближе к финалу фильма.

 

Но это не приговор. Фильм тяжесть постановки не испортила никак. Тем более что мне нравится такой гротескно-нуаровый стиль за что художнику и оператору большой плюс. Право же фильм отхватил "Венецианского льва", а это уже оправдывает все действительно славные попытки режиссёра сделать чудо что и получилось так что Тому на всю жизнь хватит чтобы в кресле режиссёра больше не сидеть.

 

Минус только в том что мало в фильме сюжета. Хочется больше и больше наслаждаться тем как недотёпа Гильденстерн (Олдман) что-то мастерит и строит теории, а хмурый и рассудительный Розенкранц со всей своей ехидностью мешает ему в его успехах. И за тем как в своём словоблудии они достигают абсурдного апогея - это действительно приятно слушать и действительно забавно наблюдать за тем как приятели валяют дурака когда им не надо участвовать в основном сюжете пьесы.

 

Благодарность Тиму Роту и Гари Олдману за прекрасные роли и ту радость которую они мне подарили этим фильмом (даже не знал что они умели так играть) и всей съёмочной группе за то что попытались сделать настоящее кино, настоящее искусство и настоящее чудо творчества.

 

Только вот мало сюжета и много нечаянного гротеска что Тому Стоппарду простительно как дебютанту. Пусть пишет дальше. А на режиссуру может и забить - этот фильм особняком будет всегда.

 

Да и вообще у него такой наследник есть у которого и крови много и искусство не за горами обитает и словоблудия бестолкового много да такого что мозг задрожит восторга при первых минутах. Я говорю сейчас про Квентина Тарантино на которого эта самая лента не могла не повлиять. В доказательство Тим Рот в "Бешеных псах" который туда был приглашён уж точно неспроста.

 

7,5 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Том Стоппард знаком мне прежде всего как сценарист недавнего фильма Джо Райта "Анна Каренина" - это во-первых, а во-вторых я не знаю "Гамлета" ... во-о-б-ще. Ну и наконец посмотрел я этот фильм в рамках кинорулетки. В противном случае у меня до этого фильма дошли-бы руки только после ознакомления с искомой темой вопроса.

 

Так кто такие Розенкранц и Гильденстерн? Пара условностей считающих себя людьми но так условно прописанных что не только не знают подробностей своей жизни и даже путаются в своих именах, либо два реальных заблудших человека или же наконец бродячие актёры попавшие в ситуацию когда надо импровизировать, а текст так или иначе вылетает из головы? Так или иначе сам автор не даёт точного ответа на этот вопрос. Ясно лишь то что они единственные кто существует вне и в пьесе и вне Шекспировской пьесы.

 

Догадываясь что автор хотел сказать.

 

Вышкой в фильме стоит проблема выразительности в мировом искусстве когда пошлость и кровь заменяют тонкую поэзию мира выдавая себя за истину, но что есть истина в мире автора который сам себя в углы гротеска загоняет?! Истина в том что видит зритель сам без подсказок извне.

 

Во-вторых автор возможно хотел донести простую как свет мысль что ничто нигде не вечно даже в мире искусства (античная трагедия сменилась бродячим шапито)...и "Орёл" упав 167 раз рано или поздно упадёт обратной стороной хотим мы этого или нет.

 

Что я могу сказать про сценарий фильма? Как всегда восторг. Том Стоппард бесподобный автор умеющий строить крепкие сюжеты на века и снабжать их настолько тонким юмором насколько это вообще возможно сделать.

 

Только вот с режиссурой дела обстоят немного ни ахти. Том Стоппард столкнулся с большой ошибкой любого режиссёра-дебютанта, а именно условный гротеск который умаляет атмосферу фильма делая её немного пресной в результате чего просмотр становится труднее даже несмотря на то что фильм прост, лёгок и не зануден. Видна натянутость и тяжёлая рука режиссёра ближе к финалу фильма.

 

Но это не приговор. Фильм тяжесть постановки не испортила никак. Тем более что мне нравится такой гротескно-нуаровый стиль за что художнику и оператору большой плюс. Право же фильм отхватил "Венецианского льва", а это уже оправдывает все действительно славные попытки режиссёра сделать чудо что и получилось так что Тому на всю жизнь хватит чтобы в кресле режиссёра больше не сидеть.

 

Минус только в том что мало в фильме сюжета. Хочется больше и больше наслаждаться тем как недотёпа Гильденстерн (Олдман) что-то мастерит и строит теории, а хмурый и рассудительный Розенкранц со всей своей ехидностью мешает ему в его успехах. И за тем как в своём словоблудии они достигают абсурдного апогея - это действительно приятно слушать и действительно забавно наблюдать за тем как приятели валяют дурака когда им не надо участвовать в основном сюжете пьесы.

 

Благодарность Тиму Роту и Гари Олдману за прекрасные роли и ту радость которую они мне подарили этим фильмом (даже не знал что они умели так играть) и всей съёмочной группе за то что попытались сделать настоящее кино, настоящее искусство и настоящее чудо творчества.

 

Только вот мало сюжета и много нечаянного гротеска что Тому Стоппарду простительно как дебютанту. Пусть пишет дальше. А на режиссуру может и забить - этот фильм особняком будет всегда.

 

Да и вообще у него такой наследник есть у которого и крови много и искусство не за горами обитает и словоблудия бестолкового много да такого что мозг задрожит восторга при первых минутах. Я говорю сейчас про Квентина Тарантино на которого эта самая лента не могла не повлиять. В доказательство Тим Рот в "Бешеных псах" который туда был приглашён уж точно неспроста.

 

7,5 из 10

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Назвал бы я сей фильм разочарованием, да вот думаю, а имею ли на то право. То, что показ и трактовка событий совершенно не совпадает с моими реконструкциями того, что происходит за сценой в "Гамлете" ещё не повод браться за нунчаки. Самое лучшее было бы спросить тет на тет у самого Стоппарда, что у него имело место быть: безудержное жонглирование стёбом или добросовестное заблуждение, да вот только шансы на такое рандеву ненамного больше, чем на многолетнее правление Гамлета Гамлетовича. Стоппардовские Роз и Гильд больше похожи на каких-то гуманоидных инопланетян, которых наскоро вербанули поучаствовать в съёмках, толком даже не объяснив в чём дело, нежели на реальных шекспировских персонажей, которые, к слову сказать, много интереснее своих многовековых масок. Жаль, что Господь обделил меня организаторскими, да и не только, талантами, а то первым желанием после просмотра является желание снять это самому.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Назвал бы я сей фильм разочарованием, да вот думаю, а имею ли на то право. То, что показ и трактовка событий совершенно не совпадает с моими реконструкциями того, что происходит за сценой в "Гамлете" ещё не повод браться за нунчаки. Самое лучшее было бы спросить тет на тет у самого Стоппарда, что у него имело место быть: безудержное жонглирование стёбом или добросовестное заблуждение, да вот только шансы на такое рандеву ненамного больше, чем на многолетнее правление Гамлета Гамлетовича. Стоппардовские Роз и Гильд больше похожи на каких-то гуманоидных инопланетян, которых наскоро вербанули поучаствовать в съёмках, толком даже не объяснив в чём дело, нежели на реальных шекспировских персонажей, которые, к слову сказать, много интереснее своих многовековых масок. Жаль, что Господь обделил меня организаторскими, да и не только, талантами, а то первым желанием после просмотра является желание снять это самому.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоппардовские Роз и Гильд больше похожи на каких-то гуманоидных инопланетян, которых наскоро вербанули поучаствовать в съёмках, толком даже не объяснив в чём дело, нежели на реальных шекспировских персонажей, которые, к слову сказать, много интереснее своих многовековых масок.

Тоже это заметил. Такое ощущение что им неудобно свои роли играть. Да они терпеть не могут Шекспировскую манеру говорить - это "-Хочу домой" из уст Гильденстерна-Олдмана бесцеено.:)

 

Бродячий актёр так вообще чуть-ли не сразу говорит что все они персонажи драмы и каждый из них играет роль, а они так вообще рассуждают между строк кто кого переигрывает и часто путают свои имена всячески намекая на то что это не их имена и что они могут их в любое время изменить.

 

Апогеем абсурда выступает тот факт что никто из них не знает в чём заключается их роль. Помнят только что их вызывали и что они друзья Гамлета. Дальше в их мыслях пустота и тьма будто они потеряли память или вообще только что появились. По сути за кулисами они валяют дурака безо всякого смысла и пользы для сюжета. Как-то так.

 

Жаль что их было мало и жаль что никто другой не попытался сделать ничего подобного для других произведений Шекспира или какого-нибудь другого автора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоппардовские Роз и Гильд больше похожи на каких-то гуманоидных инопланетян, которых наскоро вербанули поучаствовать в съёмках, толком даже не объяснив в чём дело, нежели на реальных шекспировских персонажей, которые, к слову сказать, много интереснее своих многовековых масок.

Тоже это заметил. Такое ощущение что им неудобно свои роли играть. Да они терпеть не могут Шекспировскую манеру говорить - это "-Хочу домой" из уст Гильденстерна-Олдмана бесцеено.:)

 

Бродячий актёр так вообще чуть-ли не сразу говорит что все они персонажи драмы и каждый из них играет роль, а они так вообще рассуждают между строк кто кого переигрывает и часто путают свои имена всячески намекая на то что это не их имена и что они могут их в любое время изменить.

 

Апогеем абсурда выступает тот факт что никто из них не знает в чём заключается их роль. Помнят только что их вызывали и что они друзья Гамлета. Дальше в их мыслях пустота и тьма будто они потеряли память или вообще только что появились. По сути за кулисами они валяют дурака безо всякого смысла и пользы для сюжета. Как-то так.

 

Жаль что их было мало и жаль что никто другой не попытался сделать ничего подобного для других произведений Шекспира или какого-нибудь другого автора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они были умом, разговаривающим сам с собой. С самого начала даже подсказка была - "орел" на буржуйском звучит как "голова" :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дважды прерывала просмотр, несмотря на шикарный дуэт, на третий раз посмотрела целиком, на удивление легко, и получила массу удовольствия - изящная, ироничная фантасмагория.)

 

Роль, которую исполнил Ричард Дрейфус, должен был играть Шон Коннери, но он предпочел сняться за больший гонорар в «Охоте за Красным октябрем» (1990).

 

И это прекрасно! Бродячие актеры восхитительны, как и мучительные попытки двух душ собрать пазл своей соропостижной судьбы воедино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тим Рот и Гэри Олдман великолепны здесь. Нравится сцена с кувшинами с песком.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Восстание второстепенных персонажей против авторского произвола - обречённое, но неизбежное; абсурдное и обаятельное...

 

Слегка схожий трюк мимоходом провернул Толкин во "Властелине Колец".

В Мордоре

Фродо и Сэм стали свидетелями примечательной перебранки двух орков (сыщика и солдата). Эпизод короткий (полторы страницы примерно), но чрезвычайно образный и весьма колоритный. Буквально чувствуется, что за ним скрывается подобная история (многие подобные истории).

 

А здесь двое бедолаг (тоже, кстати, "сыщики") слегка напоминают Дон Кихота и Санчо Пансу (а то и Шерлока Холмса с доктором Ватсоном) - причём постоянно меняются местами.

 

Лучшее же, что есть в этом фильме - замысел (одновременно и язвительно-насмешливый, и трогательно-гуманистический). Воплощение за ним не слишком поспевает.

 

***

 

Уильям Шекспир (XVII век):

The sight is dismal;

And our affairs from England come too late:

The ears are senseless that should give us hearing,

To tell him his commandment is fulfill'd,

That Rosencrantz and Guildenstern are dead:

Where should we have our thanks?

 

Андрей Кронеберг (ХІХ век):

Ужасен этот вид! Мы опоздали

По делу Англии. То ухо мертво,

Которому должны бы мы донесть,

Что Розенкранц и Гильденштерн скончались

Согласно королевскому приказу.

Кто скажет нам "благодарю"?

 

Михаил Лозинский (ХХ век):

Этот вид зловещ;

И английские вести опоздали;

Бесчувствен слух того, кто должен был

Услышать, что приказ его исполнен,

Что Розенкранц и Гильденстерн мертвы.

Чьих уст нам ждать признательность?

 

Борис Пастернак (ХХ век):

Страшный вид!

Английские известья опоздали.

Погиб король, который был бы рад

Услышать, что приказ его исполнен

И Розенкранца с Гильденстерном нет.

Кто нам спасибо скажет?

 

Том Стоппард (ХХ век):

_iw9h8LITUY.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох уж этот Стоппард, охотничек нашёлси! :) Тут, значицца, минимум три варианта, ну прям Стоппард на распутье: или он Шекспира не читал, или ему на "папу Вильяма" начихать, типа своих мыслей девать некуда, или у него ну ооооччень своеобразное вИдение. В любом случае, КМК, из задумки получился пшик (хотя один уважаемый мной коллега-форумчанин уверяет, что "пшик - одна из лучших вещей на свете" ;) ). "Какой зловещий вид;

Посольство наше явно запоздало;

Бесчувственные уши не услышат

Отчёт об исполнении приказа,

Что Розенкранц и Гильденстерн мертвы.

Кто отблагодарил бы нас?" (ХХI век, сёдня)

А, впрочем, кое в чём наш Фома Штраусслер прав: "Ничего, в следующий раз будем умнее"... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...